Ворота гаражные гост: подробно о них

Понятие о стандартных размерах гаражных ворот

На самом деле не существует стандарта величины гаражных ворот. Это обусловлено:

  • Разнообразием транспортных средств, их марок;
  • Предназначением (Например, ворота гаража промышленного здания, или у частного дома);
  • Способом въезда в помещение;
  • Разными производителями устанавливаются свои стандарты;
  • Количество автомобилей, для которых возводится гараж;

Но не стоит беспокоится о сложности выбора. Сейчас у каждого производителя имеется каталог продукции, благодаря которому подгоняются параметры для легкового автомобиля. Нужно определиться, какой существует максимум и минимум. Здесь всё зависит от выбранного типа дверей. Стоит заметить, что у разных производителей схожи габариты одинаковых видов конструкций.

Усредненные размеры (миллиметры), где b – ширина, l – высота:

  • b минимальная – 2200, но если гараж возводится под мотоцикл, то вполне достаточно 1800 мм;
  • b максимальная – 3000;
  • l проема – 2000;

Это параметры, подобранные к автомобилю средних габаритов, без учёта того, как въезжает транспорт, какой выбран тип конструкции.

На стадии создания проекта, выбрать оптимальные размеры помогут следующие правила:

  • Габариты транспорта плюс примерно 30 см с каждой стороны, чтобы при парковке избежать повреждений;
  • Если на крыше авто размещается багажник, то высоту стоит также увеличить на 30 см минимум;
  • Количество автомобилей;
  • Угол заезда транспорта. Чем круче поворот, тем шире проем;
  • Производитель. Просмотреть его каталог продукции, после выбрать наиболее подходящий вариант;
  • Тип ворот;

Руководствуясь ГОСТ можно найти еще рекомендации по монтажу, установке, эксплуатации.

Оптимальная ширина и высота

Проводя расчет ширины и высоты проема для проезда автомобиля, необходимо учитывать:

  • габариты автомобиля: его ширина с учетом боковых зеркал, бамперов и высота с багажником и грузом, если таковой предполагается перевозить;
  • возможность модернизации машины или приобретение новой, с отличными от предыдущей параметрами;
  • особенности подъездной дороги: расположение гаража выше или ниже уровня почвы, угловой поворот, выезд на общественную дорогу и обзор;
  • конструктивные особенности разных дверных механизмов, расстояния до потолка и стен, для крепления полотен;
  • размерная сетка от разных производителей.

Внимание! Нежелательно полагаться на средние значения. При возможности следует учесть как можно больше факторов, определяющих размеры проема. Не стоит забывать, что рамы его существенно сузят

Не стоит забывать, что рамы его существенно сузят.

Стандартная

Главная задача – сделать ворота такими, чтобы машина свободна проехала, и оставался зазор с обеих сторон. Для этого прибавляют по 20-30 сантиметров с каждой стороны к ширине автомобиля. Если минимальный размер легкового автомобиля – 1,8-2,0 метра, то проем должен быть около 2,4-2,6 метра, а оптимальная ширина на одну машину – 2,5 метра. Это наиболее ходовой размер для всех производителей гаражных ворот.

Самые популярные размеры для разных типов ворот в метрах:

  • распашные – 4,0х2,0;
  • секционные – 2,25х2,0;
  • рулонные – 4,0х2,7;
  • откатные – 3,0х1,9;
  • поворотные – 2,4х2,2.

Минимальная

В случае необходимости сэкономить место автовладельцам важно высчитать минимальные параметры, позволяющие припарковать машину в гараже. Для мотоцикла можно оставить проем 1,8 метра. Для легкового авто, в случае прямого и ровного подъезда, минимальная ширина – 2,0 метра

Для легкового авто, в случае прямого и ровного подъезда, минимальная ширина – 2,0 метра.

Максимальная

По ширине и высоте нет максимальных пределов. Эти параметры ограничиваются только потребностями и возможностями производителей, особенностями используемых механизмов открытия/закрытия ворот. Выпускают ворота стандартного типа, максимальной высоты до 3,08 метра и шириной 6,0 метров. На заказ возможно изготовление полотен больших габаритов.

Типовые размеры гаражных ворот

Для начала рассмотрим стандартные размеры ворот в гараж с одним легковым автомобилем:

  • минимальная ширина – 2,25 метра, средняя – 2,5 метра;
  • минимальная высота – 2 метра;
  • максимальная ширина неограниченна.

Для более точного рассчета рекомендуем измерить автомобиль и прибавить к ним по 30 см для каждой стороны (справа и слева). В среднем ширина легкого автомобиля без учёта зеркал равна 180 см. Если добавить к величине 60 см (по 30 с обоих боков), получается стандартный показатель – 2500 мм.

Типовая ширина гаражных ворот в зависимости от вида транспортного средства:

  1. Если в сооружении будет храниться мотоцикл, нужно делать ворота не менее 1,8 метра в ширину.
  2. Легковому автомобилю достаточно 2,5 местра.
  3. На джип или микроавтобус ширина проема подойдет в 2,8 метра;

Нормы для 2-х автомобилей не регламентированы стандартами, но на практике ширину лучше взять от 4,8 метров.

Пространство для проезда машины будет меньше размеров проёма, т.к. определённое место будет занимать рама ворот.

Дополнительное пространство нужно и для привода, направляющих секционных ворот или короба для рулонных ворот.

Какие показатели нужно учитывать при изготовлении гаражных дверей:

  • ширина и высота проема;
  • место для открытия (для распашных ворот);
  • мысота притолоки (расстояние от потолка до проёма);
  • минимальное боковое расстояние (расстояние от боковых стенок гаража до проёма).

Параметры от минимальных до максимальных

Учитывая существенные расхождения в габаритах транспорта, лучше ориентироваться на разбег от наименьших до наибольших значений. Каждая конструкция имеет свои нюансы, поэтому диапазон размеров формируется в индивидуальном порядке для каждого случая.

Высота проема для гаража по ГОСТу: варьироваться от 2,3 м до 2,6 м. Помните, что высота джипа может отличаться от высоты легкового авто.

Рулонные модели

Минимальная ширина и высота, соответственно: 750х750 мм, однако, данный вариант нецелесообразно обустраивать в качестве основного въезда в гараж. Поэтому нужно исходить из размеров личного транспорта. Допустимая ширина проема складывается из ширины авто и допусков, которые в среднем составляют 30-40 см, причем с двух сторон. Усредненная высота гаражных въездных створок для легкового транспорта находится в пределах 2,2-2,5 м.

Размеры рулонных необходимо планировать с учетом, что рулонному блоку нужно место в проеме, в итоге они окажутся значительно ниже.

Если рассматривать максимальные габариты рулонных конструкций, можно изучить предложения всех производителей. Результатом будет максимальная ширина и высота, соответственно: 11х8 м.

Откатные конструкции

Минимальные значения ширины, высоты: 3 м, 1,9 м. Этого вполне достаточно для проезда легкового транспорта. Если нужны более крупные габариты проема, размеры увеличивают до нужных значений с шагом по ширине и высоте, соответственно: 0,5 м; 0,2 м. Учитывая способ открывания, откатные конструкции можно установить в максимальных габаритах: 40х20 м.

Распашные ворота

В данном случае просчитывается достаточное количество свободного пространства рядом с проемом со стороны улицы или участка.

Правильное планирование параметров размеров и параметров напрямую связано с предполагаемой стоимостью изделия.

Минимальные параметры таких конструкций по ширине и высоте: 3х1,9 м. Наиболее распространенные стандартные размеры гаражных ворот распашного типа: 4х2 м по ширине и высоте.

Габариты гаража

Определение габаритов гаражного помещения является первоочередным этапом перед дальнейшим созданием чертежей и расчетов, тем более, перед непосредственным выбором материала его изготовления.

При этом следует брать в расчет следующие важные моменты:

  • Виды гаражных ворот. По индивидуальным потребностям они могут быть распашными, секционными, а также гаражные створки могут быть в рулонных либо подъемных вариантах.
  • Покупка готовых ворот требует внимательного изучения всего модельного ряда выбранного производителя.
  • Учет требований ГОСТа и производственных стандартов при самостоятельном осуществлении выбора размеров.

Гост ворота гаражные определяется по следующим параметрам.

Как сделать подъемного типа ворота для гаража: пошаговая инструкция

Ниже поэтапно разберем создание створок, обшитых профнастилом. Укажем наиболее важные моменты при монтаже.

Инструменты, материалы

Для работы понадобятся:

  1. Профнастил толщиной 0,7 мм для обшивки.
  2. Профильная труба размерами 20*40 мм, толщиной 2 мм для рамы.
  3. Металлический уголок 40*40 мм, толщиной 4 мм.
  4. 2 пружины диаметром 30 мм.
  5. 2 ролика для болтового крепления. Ширина зависит от размеров направляющих.
  6. Из крепежных элементов ‒ анкерные болты 30 см, саморезы ‒ 10 см.
  7. Стальной лист толщиной 4 мм.
  8. Швеллер ‒ 40*80 мм.

Из инструментов должны быть:

  • набор гаечных ключей;
  • шуруповерт;
  • электродрель;
  • молоток;
  • отвертка;
  • рулетка, уровень, маркер или карандаш;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат.

Подготовка проема

До начала установки стоит учесть, что гаражный проем под ворота должен соответствовать таким требованиям:

  1. Наличие достаточного свободного пространства для крепежа направляющих.
  2. Ровность стен как по вертикали, так и по горизонтали.
  3. Соответствие несущей способности к будущей нагрузки от ворот.

Помещение, возведенное из бетонных блоков или полнотелого кирпича, достаточно надежное и не нуждается в усилении для крепежа направляющих. А вот конструкции, собранные из пустотелых пеноблоков, досок, газоблоков, потребуется усилить или просто отказаться от ворот с подъемником и выбрать другой тип.

С целью усиления на стены наносят в несколько слоев штукатурку или фиксируют по торцам дверного проема металлические уголки размерами 50*50 мм, 75*75 мм.

Создание коробки

Главной силовой деталью будущих ворот станет коробка, вмонтированная в проем, поскольку именно на нее будет приходиться основная нагрузка.

Сделать ее можно из бруса или металлического уголка. Рассмотрим второй вариант. Он более надежен.

Элементы монтируются в виде буквы П: два по бокам и один сверху.

Уголки скрепляем анкерными болтами. Нижнюю часть рекомендуется заглублять минимум на 2‒3 см в пол. 

Сборка рамы, установка направляющих

Описание по изготовлению рамы выглядит так:

  1. Профильная труба режется болгаркой на нужные размеры в соответствии с чертежом.
  2. Готовые детали раскладываются на ровном столе или любой ровной плоскости. Проверяется соблюдение прямых углов.
  3. Места стыков прихвачиваются сваркой.
  4. Проверяется длина диагоналей. Если отклонений не обнаружено, то выполняется сплошное приваривание стыков.
  5. Для повышения жесткости рамки по углам допускается приварить косынки.
  6. Все швы зачищаются. Конструкцию покрывают антикоррозийной грунтовкой.
  7. Проводится пробная установка в проем. Проверяется соблюдение уровня.

Теперь нужно приступать к созданию другой рамы, которая будет под потолком:

  1. Делаются два направляющих под ролики. Проще всего сварить их из металлических уголков.
  2. Крепятся к опорным балкам болтами.
  3. Сюда же присоединяются сделанные из швеллера рычаги для открытия и закрытия створки.
  4. Пружины фиксируют к краям рычагов, на опоры, движущиеся кронштейны.

Все соединения проверяются на соблюдение вертикали, горизонтали.

Обшивка, фиксация створки

Порядок работ:

  1. Готовая рамка кладется на горизонтальную плоскость.
  2. К ней кровельными саморезами с резиновым уплотнителем прикручиваются листы профнастила. Шаг крепежа ‒ от 15 до 20 см.
  3. Болтами фиксируется ручка для открывания полотна.
  4. Створка выставляется в проеме. Проверяется крепление рычагов пружин.
  5. Проверяется работа ворот. Если створка движется плавно, то ее снимают и фиксируют болтами рычаги.
  6. Регулируется натяжение пружин.

При механическом управлении ставится запорное устройство, замок.

Утепление ворот

Для теплоизоляции лучше всего подойдут плиты пенопласта или пенополистирола. Минеральная вата также допустима, но со временем она дает усадку.

Пенополистирол нужно брать толщиной 4 см, плотностью 20 кг/ куб. м. Сначала проводятся замеры, обрезаются подходящие куски материала.

Крепятся плиты к профнастилу изнутри помещения жидкими гвоздями. Сверху саморезами со сверлом монтируется стальной лист.

Монтаж системы управления

Для повышения комфорта эксплуатации к ручному способу открытия добавляют автоматический с электроприводом.

В стандартный комплект входят:

  • блок управления;
  • приемник сигнала;
  • пульт дистанционного управления.

Краткий порядок установки автоматики:

  1. Створка проверяется на наличие зазоров.
  2. По инструкции производителя выполняется сборка привода.
  3. По центру потолка фиксируется направляющая балка.
  4. В задней части балки крепятся кронштейны на дюбеля.
  5. Монтируется привод.
  6. Крепится рычаг. Одну его часть фиксируют к створке, вторую ‒ к тросу.
  7. Прокладывается электрическая проводка.
  8. Выполняется пробный запуск.

Удачные примеры и варианты

Гаражные ворота могут обходиться минимумом внешней отделки. Простая по геометрии конструкция, ровный металл, однотонный серый цвет – ничего лишнего, все строго функционально. И отнюдь не блекло, ведь такое решение отлично сочетается с кирпичными стенами любой толщины.

А вот тут решили сделать снаружи комбинацию близких по духу цветов: розовый кирпич разбавлен густым красным квадратом умеренной насыщенности. Глянцевая поверхность выглядит очень привлекательно и вызывает только положительные эмоции.

Их оформители, несомненно, предпочли выбрать эффект наибольшей натуральности. Изысканный желтоватый оттенок гармонично сочетается с белыми стойками и совпадает полностью с цветом стен, кровли.

Контраст черной и белой красок постарались продемонстрировать авторы этого проекта. И им вполне удалось реализовать свой замысел – стилистическое единство подчеркивается одинаковым видом конструкционного материала.

Имитация дерева может быть и такой: темные прямоугольники с диагональным ходом волокон выгодно оттеняются светлыми полосами по периметру. Темные крепящие элементы незаметно «перетекают» в еще более темный каркас здания. А на самом краю немного видны розоватые вертикальные элементы.

Не обязательно делать именно такие ворота у себя. Самое главное – они способны выглядеть очень хорошо и оригинально.

2 Нормативные ссылки

ГОСТ 9.032-74* ЕСЗКС. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения

ГОСТ 9.303-84 ЕСЗКС. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Общие требования к выбору

ГОСТ 9.401-91* ЕСЗКС. Покрытия лакокрасочные. Общие требования и методы ускоренных испытаний на стойкость к воздействию климатических факторов

ГОСТ 9.402-80* ЕСЗКС. Покрытия лакокрасочные. Подготовка металлических поверхностей перед окрашиванием

ГОСТ 166-89* Штангенциркули. Технические условия

ГОСТ 427-75* Линейки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 538-2001 Изделия замочные и скобяные. Общие технические условия

ГОСТ 1759.0-87* Болты, винты, шпильки и гайки. Технические условия

ГОСТ 5089-2003 Замки и защелки для дверей. Технические условия

ГОСТ 5264-80 Ручная дуговая сварка. Соединения сварные. Основные типы. Конструктивные элементы и размеры

ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 8242-88 Детали профильные из древесины и древесных материалов для строительства. Технические условия

ГОСТ 8713-79* Сварка под флюсом. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

ГОСТ 10354-82* Пленка полиэтиленовая. Технические условия

ГОСТ 11533-75* Автоматическая и полуавтоматическая дуговая сварка под флюсом. Соединения сварные под острыми и тупыми углами. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

ГОСТ 11534-75* Ручная дуговая сварка. Соединения сварные под острыми и тупыми углами. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

ГОСТ 14192-96* Маркировка грузов

ГОСТ 14771-76 Дуговая сварка в защитном газе. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

ГОСТ 15140-78* Материалы лакокрасочные. Методы определения адгезии

ГОСТ 21778-81 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Основные положения

ГОСТ 21779-82 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Технологические допуски

ГОСТ 21780-83 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Расчет точности

ГОСТ 22233-2001 Профили прессованные из алюминиевых сплавов для светопрозрачных ограждающих конструкций. Технические условия

ГОСТ 23118-99 Конструкции стальные строительные. Общие технические условия

ГОСТ 23518-79 Дуговая сварка в защитных газах. Соединения сварные под острыми и тупыми углами. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

ГОСТ 24866-99 Стеклопакеты клееные строительного назначения. Технические условия

ГОСТ 26433.0-85 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Правила выполнения измерений. Общие положения

ГОСТ 26433.1-89 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Правила выполнения измерений. Элементы заводского изготовления

ГОСТ 26602.1-99 Блоки оконные и дверные. Методы определения сопротивления теплопередаче

ГОСТ 26602.3-99 Блоки оконные и дверные. Метод определения звукоизоляции

ГОСТ 26602.5-2001 Блоки оконные и дверные. Методы определения сопротивления ветровой нагрузке

ГОСТ 30698-2000 Стекло закаленное строительное. Технические условия

ГОСТ 30778-2001 Прокладки уплотняющие из эластомерных материалов для оконных и дверных блоков. Технические условия

ГОСТ 30826-2001 Стекло многослойное строительного назначения. Технические условия

ГОСТ 30972-2002 Заготовки и детали деревянные клееные для оконных и дверных блоков. Технические условия

Типы ворот и их минимальные и максимальные размеры

Определившись с выбором вида, намного облегчится задача определения размеров.

Рулонные гаражные ворота

Такой тип представляет собой полотно из алюминиевых ламелей, которые при открывании скручиваются рулоном. Он прячется в короб, который защищает его от пыли, влаги, других повреждений. Их можно устанавливать, как в самом помещении или наоборот снаружи. Также устанавливают короб прямо в проем. Но нужно помнить, что он значительно уменьшит высоту.

Вид управления:

  • Ручное управление;
  • Механическое управление пультом;

От выбранного вида зависит ширина. Если выбрано ручное управление, то проем делают шире. Автоматическое управление позволит сэкономить место.

Нужно учитывать параметры самого рулона. Сложенный рулон не должен закрывать часть проема.

Минимальные габариты: 750х750. Но вряд ли строят гараж такого размера.

Максимальные габариты: 11000х8000

Параметры к легковому автомобилю обычно выбирают:

  • B=2500-3000;
  • L=2200 – 2500;

Распашные гаражные ворота

Самый простой вид, состоящий из двух створок, которые открываются вперед или назад. Отличаются надежностью, простотой эксплуатации. Поэтому производители чаще всего делают к ним индивидуальные замеры.

Также вариант распашных дверей наиболее прост в подборе высоты, так как они не забирают лишние сантиметры сверху.

Необходимо лишь учесть:

  • высоту автомобиля;
  • устанавливается ли сверху багажник;

Минимальные габариты (миллиметры):

  • B=3000;
  • L=1900;

Полотно ворот обшивают различными материалами:

  • Дерево;
  • Металл;
  • Сэндвич панели;

Чаще всего выбирают металлические распашные. Такой материал считается более крепким. Плюсы металлического входа:

  • Долговечность;
  • Нет особого ухода;
  • Прочность;

Необходимо учитывать, что нужно дополнительное пространство, чтобы створки открывались без проблем.

Откатные гаражные ворота

Состоят чаще всего из одной створки. Открываются путем сдвига её вбок параллельно стене. Иногда устанавливают две створки, отъезжающие в разные стороны. Однако, требуется большое пространство от фронтальной стороны гаража.

Минимальные ширина и высота гаражных ворот:

  • B=3000;
  • L=1900;

В промышленных зданиях, с/х амбарах требуется установка гаражей, предназначенных для большегрузной техники. Габариты таких построек достигают:

  • 30000 мм – ширина;
  • и 40000-45000 мм – высота;

Подъемные гаражные ворота

Такой тип конструкции набирает все большую популярность за счет своей надёжности и удобства. Цельное полотно из выбранного материла поднимается вверх. Открытая створка создает выступающий козырек над гаражом.

Минимальные габариты:

  • Ширина – 2400;
  • Высота – 2200;

Стоит учитывать, что открытая створка забирает примерно 25 см высоты.

К минусам относят:

  • Дорогие материалы полотна;
  • Большая масса конструкции;

Секционные гаражные ворота

Такой тип идеально подходит тесному гаражу, в котором ограничено пространство. Их принцип работы, а также габариты позволяют использовать минимум места.

Виды гаражных ворот:

  • Боковые;
  • Потолочные;

У боковых направляющая движением, устанавливается сбоку на стене гаража.

Минимальные используемые параметры:

  • Ширина – 2000;
  • Высота – 2000;

Потолочные устанавливаются параллельно потолку. Вдоль потолка устанавливаются планки, по которым двигается полотно. Конструкция создается из 2 или 6 секций. Их длина составляет 35-61 см.

Стандартный размер таких гаражных ворот:

  • Высота – всегда 110 мм.
  • Ширина колеблется от 2000 мм до 5000 мм.

Ворота со складывающимися створками

Они открываются путем складывания створок с помощью шарнирных элементов.

Этот вид очень удобен, если ограничено пространство. Их делают с одной створкой, или с двумя, которые будут складываться к боковым стенам.

Удобны для установки в автогараж, где планируют ставить два авто.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий