Распашные ворота для гаража

Пошаговая инструкция по изготовлению металлических распашных ворот

Монтаж металлических распашных ворот для гаража можно выполнить двумя способами.

Вариант №1:

Шаг 1. Раскрой материалов: нарезают болгаркой уголки и трубы нужных размеров, соответствующих чертежу или проекту.

Шаг 2. Сборка двойной рамы.

  1. Две вертикальные планки, длина которых соответствует высоте ворот, методом сварки соединяют между собой горизонтальными перемычками (стальными полосами).
  2. В стене проёма высверливают отверстия под фиксаторы, в качестве которых можно использовать штыри из арматуры. Минимальная глубина отверстий – 200 мм.
  3. Обеспыливают отверстия.
  4. Заполняют их цементно-песчаным раствором.
  5. С помощью кувалды забивают штыри.
  6. На выступающей части штырей отмеряют 50 мм и болгаркой срезают лишнее. Есть и другой вариант выполнения этой задачи: срезают штыри вровень с рамой, обваривают их после её установки.
  7. Насаживают раму.
  8. Кувалдой загибают выступающие части арматуры.

Монтажные работы выполняют, используя отвес и уровень. Аналогичным образом устанавливают вторую вертикальную стойку рамы.

Шаг 3. Разметка горизонтали под установку верхней балки и порога. При выполнении работ используют лазерный уровень.

Шаг 4. Согласно инструкции, приведённой в шаге №2, выполняют монтаж горизонтальных балок рамы.

Шаг 5. На столе собирают каркас обеих створок. Не забывают о необходимости усиливающих перекладин, которые могут быть расположены х-образно, т-образно или по принципу горизонтальных перемычек. Если предусмотрена калитка, сваривают её каркас из соответствующих элементов.

Шаг 6. Приваривают петли.

Шаг 7. Навешивают створки.

Шаг 8. Приваривают листы металла (зашивают створки).

  1. Листы для обшивки створок должны иметь выпуск сверху и снизу не менее, чем на 20 мм.
  2. Центр должен быть перекрыт нахлёстом одной из створок.

Шаг 9. Зачищают металл от последствий сварки.

Шаг 10. Покрывают антикоррозийной грунтовкой.

Шаг 11. Устанавливают замки и запоры.

Шаг 12. Окрашивают ворота.

При необходимости выполняют утепление створок и проёма.

Вариант №2:

Этот способ изготовления каркаса створок оптимален в тех ситуациях, когда нет возможности соорудить идеально ровную горизонтальную поверхность для сборки каркаса.

Шаг 1. Изготовление косынок. Из металлического уголка отрезают 4 одинаковых планки длиной 50 см. В нескольких точках прихватывают их к раме проёма. Косынка – вспомогательный элемент, который впоследствии будет срезан болгаркой. Поэтому сплошной сварки не требуется.

Шаг 2. Отрезают 4 планки для изготовления рамы створок.

Шаг 3. К косынкам прихватывают сваркой заготовленные на предыдущем этапе уголки так, чтобы получилась конструкция «рама в раме». Сплошная сварка нужна только в углах внутренней (для створок).

Шаг 4. Монтаж рёбер жесткости. Если в одной из створок предусмотрена калитка, сваривают её каркас.

Шаг 5. Установка навесов/петель. Используют изделия с соединением типа «папа-мама». «Папу» фиксируют к раме проёма, «маму» – к створкам ворот.

Шаг 6. Болгаркой разрезают раму створок посередине по вертикали.

Шаг 7. Срезают косынки.

Шаг 8. Обшивают створки листами металла или другим выбранным на этапе проектирования материалом.

Как устроены распашные ворота. Стандартная схема

Как уже упоминалось выше, главным преимуществом конструкции распашных ворот является простота устройства. Основу составляет всего несколько элементов: столбы, рама створок с обшивкой и фурнитура, у всех из них есть особенности.

Стойки или опоры для крепления ворот

Изготавливаются из разных материалов, но обычно устанавливают металлические трубы в качестве закладной детали, кирпичные опоры. Существует альтернативный вариант – отдельно столбы не используются, а крепление ворот осуществляется непосредственно на торце передних стенок, для жесткости предусматривают закладные детали или раму из металлических уголков. Выбор делают с учетом характеристик створок, их размеров и веса, типа материала. Чем они крупнее, тем массивнее должны быть опоры и закладные детали.

Рама для жесткости

Выбор материала зависит от проекта гаража. Какие варианты рассматривают:

деревянные ворота: более легкие, материал дышащий, значит, плотная установка не повлияет на интенсивность вентиляции, отмечают и легкость работы с ним – это важно, когда монтаж выполняется своими руками, но у деревянной конструкции есть и недостатки, среди них отмечают низкую прочность, подверженность внешним факторам (прежде всего, осадкам);

металлические: отличаются надежностью, долговечные, но для изготовления понадобится опыт работы со сварочным аппаратом и выполнения сварки, для установки необходимо предусмотреть раму на торце стены гаража, где устанавливаются петли, или закладную деталь.

Отделочный материал для обшивки

Перед началом процесса монтажа распашных ворот своими руками нужно продумать, как они будут выглядеть. Вариантов довольно много. Какие можно рассматривать:

  • в основе – один материал: вариант имеет преимущество – не придется думать, как поведут себя створки при сочетании материалов с разными свойствами;
  • комбинированные ворота: предполагают использование обшивки разных типов, можно сочетать даже дерево и металл – доски крепятся на железной раме, в этом случае учитывают отличия свойств материалов, чтобы создать более прочную конструкцию.

Виды обшивки, которые можно применять:

  • дерево;
  • металл;
  • профнастил;
  • кованые элементы.

По внешнему виду и уровню привлекательности все варианты примерно равны, однако несколько лидирует последний из них, к тому же его можно комбинировать с другими. Представительно выглядят ворота из профлиста и ковки.

Фурнитура: задвижки, замки, петли

Необходимо продумать, какой замок будет применяться, подобрать ручки, задвижку, петли. Чтобы ворота долго использовались, необходимо выбирать фурнитуру высокой ценовой категории, проверенной марки, учитывая нагрузку.

Автоматический механизм

При выборе необходимо учесть ширину ворот, а также вес конструкции. Это позволит определить мощность электропривода. Можно приобрести узел автоматики в полной комплектации. Для обеспечения безопасности предусматривается индикация, предупреждающая о начале движения ворот. Причем узел автоматики не портит дизайн конструкции. Можно управлять им дистанционно, это облегчает эксплуатацию.

Распашные ворота – оптимальный выбор для гаража

Почему же многие автолюбители выбирают именно ворота гаражные распашные? Чем привлекает данная конструкция? Постараемся узнать больше. Вот основные характеристики, преимущества распашных ворот.

  • Конструкция традиционная. Уже давно именно распашные ворота стали наиболее широко распространены. Они проверены временем, большинство автолюбителей отдают им предпочтение и вполне довольны их характеристиками.
  • Металлические ворота распашного вида отличаются прочностью и надежностью. Они действительно долговечны.
  • Конструкция обеспечивает надежную защиту от злоумышленников. При использовании металла соответствующей толщины, а также дополнительных ребер жесткости ворота получают дополнительную прочность, усиление.
  • В процессе монтажа с такой простой конструкцией тоже не возникает трудностей.
  • Крепятся ворота к несущим столбам, а открываются благодаря шарнирным петлям. Полотно движется точно, легко, практически бесшумно.
  • В эксплуатации ворота простые, их легко мыть, очищать.
  • Распашная конструкция позволяет дополнительно совершенствовать ворота, а также воплощать различные дизайнерские идеи.
  • Есть возможность качественно утеплить и гидроизолировать ворота, используя соответствующие материалы, уплотнители.

Очевидно, что преимуществ у распашных гаражных ворот действительно много. При этом они еще и привлекают демократичной ценой.

Конкретные цены на распашные ворота

Рассмотрим в качестве примера ценовую политику в специализированной компании «Город мастеров», в которой и занимаются реализацией распашных ворот. Вот какая стоимость там обозначена за один квадратный метр, в зависимости от материала.

  • Каркас под обшивку обойдется в 2800.
  • Решетка стоит 3200-3900 рублей.
  • Две стороны профнастила стоят 3600.
  • Профнастил в одну сторону обойдется в 3200.

Также специалисты предлагают различные типы распашных ворот: как стандартные, с калиткой и без нее, так и эксклюзивные конструкции, изготовленные по индивидуальным эскизам, с учетом всех требований заказчика.

Ворота распашные с калиткой

Большой популярностью пользуются конструкции гаражных ворот с калиткой. Выбор видов ворот действительно впечатляющий: можно заказать створки с фигурной ковкой, утепленные, оформленные обшивкой. Калитка тоже играет существенную роль: когда в полото ворот уже врезана калитка, появляется возможность легкого доступа в гараж без открывания створки целиком. Это не только удобно, но и снижает степень износа, продлевает срок службы ворот.

Калитку можно сделать практически незаметной. Делают калитки с порогом и без него. Стандартный метод открывания – наружу, но мастера по индивидуальному заказу могут и сменить направление движения.

Типы

Перечислим основные виды распашных ворот.

  1. Распашные ворота без калитки, без утеплителя. Такие конструкции обычно заказывают без внутренней отделки. Они оснащаются петлями на опорном подшипнике, ушами под навесной замок. Также имеются ребра жесткости, вертикальные засовы. Экономичный вариант, вполне надежный.
  2. Конструкция с утеплителем, но без калитки. Выполняется внутренняя отделка: чаще всего это утеплительный слой из пенопласта и финишный слой фанеры или вагонки. Идеально для сохранения тепла, экономного расхода энергии при обогреве гаража.
  3. Ворота с калиткой, но без утеплителя. Устанавливают на калитку замок, имеется засов. Оснащаются полотна ворот и ребрами жесткости. Более удобный вариант. 
  4. Утепленные ворота с калиткой. Внутри идет отделка из пенопласта и вагонки, при этом есть и калитка с замков, засовом. Наиболее эффективный вариант, но он требует вложений. 

Если имеется возможность, безусловно, лучше остановится на более функциональной конструкции.

Современные распашные гаражные ворота: преимущества, обеспечение безопасности

Производители предлагают конструкции с множеством плюсов.

  • Прочность, дополнительные ребра жесткости.
  • Противосъемные штифты предотвратят срезание петель.
  • Скважины замков ограждены от влаги скобами.
  • Надежная теплоизоляция.
  • Простота открывания.
  • Установка в любые проемы.
  • Долговечность.
  • Открывание калитки наружу и внутрь.

Установка автоматических приводов тоже может быть выполнена по желанию заказчика.

Подбираем инструменты и материалы для работ

Перед началом работ необходимо побеспокоиться о подготовке необходимого инструмента и материалов. Для изготовления и установки ворот требуется запастись следующими инструментами:

  • угольником для сверки прямоугольности конструктивов;
  • пятиметровой рулеткой;
  • аппаратом электросварки с расходными материалами, комплектом спецодежды, рукавицами и маской;
  • болгаркой с обрезными и заточными дисками;
  • карандашом, маркером или мелом для разметочных работ;
  • строительным уровнем.

Из материалов потребуется:

  • шестьдесят пятый уголок для изготовления рамы;
  • каркас выполняют из уголка пятьдесят на пятьдесят миллиметров или труб цилиндрического, прямоугольного или шестиугольного профиля.

Иногда используются арматурные стержни. О листовом металле для полотен говорилось выше. Количество материалов определяют, исходя из чертежа.

Наиболее известные производители ворот

Рынок производителей гаражных ворот довольно широк, каждая фирма стремится установить свои стандарты размеров. Самыми популярными производителями считаются:

  • российский DoorHan, изготавливающий эконом-класс;
  • белорусский Alutech с широким выбором разного типа ворот;
  • немецкий Hormann, производящий премиум-класс.

Гарантия у этих компаний на продукцию также разная: у Alutech и Hormann – 2 года, у DoorHan – всего лишь год.

Гаражные ворота российского производителя Источник barko-stroy.ru

В России, из-за суровых зимних условий, актуальнее всего ворота с качественной теплоизоляцией. Каждый бренд производит ворота с полиуретановой подшивкой. Самая широкая у Alutech – от 40 до 60 см. Сильно уступает в теплоизоляции немецкий производитель Hormann, так как он не делает акцент на погодные условия России. Однако, за счёт своей большой стоимости, он все равно устанавливает качественную теплоизоляционную прошивку.

Изготавливаем каркас для створок

Размер каркаса самодельных ворот должен быть немного меньше рамы, чтобы он свободно проходил внутрь проема при закрывании. Порядок изготовления:

  • отрезается четыре куска выбранного профиля, его длина выбирается на сто-сто пятьдесят миллиметров короче, чем высота рамы; затем – еще столько же, на триста-триста пятьдесят миллиметров меньше ширины;
  • сборка и сварка выполняются аналогично подобным работам с рамой.

Конструкция выйдет более жесткой, если добавить дополнительные горизонтальные распорки по центру каркаса. Сварные швы необходимо тщательно обработать болгаркой, чтобы обеспечить идеально ровную плоскость поверхности для плотного прилегания обшивки.

Изготовление

Как сделать деревянные ворота в гараж своими руками? После составления плана и подготовки проема можно приступать к главному, то есть к изготовлению самих ворот. Для начала найдите ровную и чистую площадку, на которой вы будете собирать каркас и обшивку. Затем тщательно отмерьте брус для каркаса, распилите его на части нужных размеров и обработайте рубанком.

Соединять их между собой можно двумя способами. Первый — просверлить дрелью глухие отверстия в балках и скрепить их там с помощью нагелей, смазанных эпоксидным клеем. Второй – соединение с помощью длинных саморезов и крепежной фурнитуры в нескольких местах.

ВАЖНО: Особое внимание при обработке бруса уделите диагональным балкам, так как их места стыка выполнить важнее всего. Если планируется использовать диагонали «крест-накрест», то одну из балок необходимо распилить на две части и скреплять с остальным каркасом по отдельности.

Собранную конструкцию из бруса обработайте антисептиком и другими защитными пропитками

Собранную конструкцию из бруса обработайте антисептиком и другими защитными пропитками.

Следующий этап – изготовление обшивки. На все том же ровном месте отмерьте и распилите доски, которые вы приобрели для этого, и обработайте их рубанком. Далее, доски можно либо по одной крепить к каркасу на саморезы, либо собрать из них мебельный щит.

Для этого нужно изготовить самодельные струбцины из веревки и бруска (или куска арматуры), покрыть места соединения элементов обшивки клеем ПВА и тщательно подогнать их друг к другу, используя струбцины и киянку.

Если для вас важно утепление ворот гаража, то пространство между балками каркаса следует обшить минеральной ватой или иным теплоизолирующим материалом, но при этом обшивку из досок следует сделать и с внутренней стороны ворот. Как закрепить ворота в брусовом гараже? Завершающим этапом изготовления ворот является прикрепление петель и навешивание створок на опоры

При этом убедитесь в хорошем закреплении всех элементов конструкции, надежности саморезов и в том, что створки ворот правильно закрываются и открываются. Если вы планировали покрыть ворота грунтовкой, а затем лаком, морилкой или краской, то это можно сделать на этом этапе

Как закрепить ворота в брусовом гараже? Завершающим этапом изготовления ворот является прикрепление петель и навешивание створок на опоры. При этом убедитесь в хорошем закреплении всех элементов конструкции, надежности саморезов и в том, что створки ворот правильно закрываются и открываются. Если вы планировали покрыть ворота грунтовкой, а затем лаком, морилкой или краской, то это можно сделать на этом этапе.

На этом все. Как видите, сделать деревянные ворота гаража в брусовом гараже не так уж и сложно, и это под силу любому. А при тщательном планировании, соблюдении технологии изготовления и хорошем материале такие ворота простоят немало лет, радуя ваш глаз.

Монтаж засовов и навесов

Навесы для ворот

Далее можно приступать к монтажу на створках и коробе навесов. Навесы монтируют по два с каждой стороны. Если применяется большой профиль по размеру для дополнительной защиты, появляется потребность в дополнительной паре навесов.

Приварка засовов для фиксации короба створок в изготовлении ворот играют немаловажную роль навесной замок. Для него приваривают проушины к рамкам створок. В продаже на сегодняшний день присутствует достаточное количество внутренних гаражных замков.

Такой замок менее подвержен взлому, так как он приварен к полотну с внутренней стороны гаражной двери.

Изготовление ворот распашных

Распашные гаражные металлические ворота следует делать в несколько этапов, каждый из которых довольно важен.

Снимаем размеры
Здесь надо будет правильно снять размеры будущей конструкции. Это понадобится для покупки материала. Надо будет так же и учесть отходы, которые точно будут.
Делаем каркас
На этом этапе надо будет сделать правильную геометрическую форму каркаса

Ведь если выполнить работу не правильно, тогда ворота будет заедать и они не смогут качественно работать.
Изготовление створок
Здесь важно будет сделать обе створки симметрично. Они должны качественно становится на базовую плоскость.
Сборка
На этом этапе навариваем завесы и сделаем сборку

Надо правильно провести и регулировку ворот.
Установка
Этот процесс не сложный и после качественного выполнения работы ворота правильно разместятся на нужном месте.

Теперь разберемся более подробно с каждым из пунктов, которые позволят сделать качественные распашные металлические гаражные ворота.

Металлические гаражные ворота и требования к ним

Металлические распашные ворота для гаража должны отвечать определенным требованиям. Это во многом определит их правильность работы и безопасность помещения.

  • Свободный ход створок. Размер ворот необходимо рассчитывать с учетом конкретных размеров транспортного средства;
  • Расстояние от стойки ворот до бока автомобиля должно быть не менее тридцати сантиметров.
  • Обычно гаражные проемы имеют следующие размеры: 5,4*2,4 или 4*2,1 метра;
  • Ворота должны быть устойчивыми к взлому. Самыми прочными являются изделия, которые сделаны из стального оцинкованного листа с толщиной в два, а еще лучше – пять миллиметров;
  • Накладные запоры помогают укреплять ворота;
  • Также необходимо создать для ворот дополнительную защиту от окружающей среды, а точнее осадков, а также ветра. Для этих целей с помощью вертикальных запоров прочно закрепляют полотно. Они еще будут спасать ворота от перекосов.

Выбираем инструменты и материалы

Если вы решили сделать металлические распашные гаражные ворота своими руками, то необходимо запастись следующими стройматериалами:

  • Уголки из стали (необходимы для изготовления несущей рамы);
  • Обшивка (лист металла, дерево, ковка);
  • Профиль, задвижки;
  • Петли.

Под рукой в обязательно порядке должны быть такие инструменты как:

  • Уровень;
  • Аппарат для сварки;
  • Болгарка и рулетка;
  • Угольник.

Ворота будут состоять из:

  • Задвижки;
  • Петли;
  • Обшивки;
  • Стойки, а также рамы.

Особенности ухода и эксплуатации

Правильно изготовленные и установленные распашные ворота имеют большой запас прочности. Для того чтобы их эксплуатационный ресурс преждевременно не исчерпался, необходимо соблюдать несколько несложных правил обслуживания.

  1. Содержать металлоконструкции в чистоте.
  2. Своевременно обновлять защитное лакокрасочное покрытие.
  3. Не допускать механических повреждений обшивки: вмятин и сколов краски.
  4. Не очищать окрашенные элементы конструкции с помощью скребков, щёток с жёсткой щетиной, смывок и растворителей.
  5. Перед тем как открыть/закрыть створки, убеждаются в том, что на пути их передвижения нет препятствий.
  6. Не допускают весовых нагрузок на створки ворот.
  7. Петли периодически смазывают средством «Литол» или другим аналогичного действия.

Процесс изготовления распашных ворот в гараже не настолько сложен, как это может показаться на первый взгляд. Все этапы выполнения этой задачи, начиная от проектирования и заканчивая окрашиванием готовой конструкции, можно сделать своими руками. Это существенно удешевит смету на благоустройство гаража.

При учете нынешних цен на гаражные ворота, все больше и больше автомобилистов принимает решение сделать гаражные ворота распашные (металлические). Из фото отчета Вы поймете что сделать ворота для гаража распашного типа – это не так сложно, как могло показаться. Давайте рассмотрим, как осуществить это, немного подробнее.

Монтируем несущую раму

Первый этап работ после приобретения необходимых материалов и подготовки инструментов – изготовление и монтаж несущей рамы.

Данный элемент состоит из внутренней и наружной частей. Работы выполняются в такой последовательности:

  • с помощью болгарки отрезается восемь кусков уголка, длина четырех из них – по ширине конструкции, остальных – по размеру высоты;
  • нарезанный уголок раскладывается на плоскости, угольником проверяется прямолинейность углов между элементами;
  • сваривается рама;
  • наружная сторона стыков тщательно выравнивается болгаркой.

Чтобы конструкцию не повело при сварке, рекомендуется предварительно выполнить прихватки и зафиксировать элементы стальным арматурным прутом, впоследствии срезаемым. Дополнительную жесткость конструкции придадут небольшие куски металлических уголков, вваренных по углам.

Распашные ворота для гаража: плюсы и минусы

Кроме внешнего вида, распашные деревянные ворота в гараж выделяются и иными достоинствами:

  1. Дерево хорошо пропускает пары, что снизит уровень влажности внутри гаража и положительно скажется на состоянии автомобиля.
  2. Доступность и низкая цена – приобрести брус и доски можно в ближайшем строительном магазине, а стоят они не так уж и много.
  3. Простота в обработке. Для работы с этим материалом не требуются редкие и очень дорогие инструменты, их можно найти в любом домохозяйстве, и, скорее всего, вы знаете, что с ними делать.

Ну а если вы затеяли строительство из бруса или бревен, то установка ворот в брусовый гараж будет для вас оптимальным вариантом, так как такие ворота лучше всего будут сочетаться с внешним видом вашего гаража, дома и всего участка в целом.

Однако, если вы хотите ставить в гараж деревянные ворота, помните о недостатках:

Какие еще есть виды гаражных ворот, читайте здесь.

Готовы засучить рукава и приступить к делу? Если да, то начнем с выбора материалов.

Материалы и инструменты

Итак, из чего мы будем делать распашные деревянные ворота для гаража:

  1. Брус для проема. Вертикальные стойки должны закапываться в землю на 1-1,5 метра, плюс высота проема гаража. Что же касается сечения, то достаточно крепким будет брус 100х100 мм. Перемычка между стойками тоже должна быть выполнена из бруса и иметь сечение 50х100 мм.
  2. Каркас ворот должен быть достаточно крепким, но не слишком тяжелым, чтобы снизить нагрузки на петли и стойки. Для его изготовления следует взять брус сечением 50х50 мм.
  3. Обшивка выполняется из досок толщиной 25 мм. Что же касается ширины, то ее вы можете выбрать самостоятельно, но оптимальными цифрами являются 10-20 см.
  4. Петли для ворот. Учитывая их массу, нагрузка на них будет немалой, потому лучше приобрести стреловидные петли, так как они крепче и надежнее (и, кроме того, они украсят ваши ворота).
  5. Битумная мастика.
  6. Цемент.
  7. Пропитки для защиты от пожара, насекомых и грибков, антисептик.
  8. Морилка или лак.
  9. Крепежные материалы – нагеля (деревянные гвозди) и саморезы. Если гараж не из дерева, то понадобятся длинные болты и дюбели

Инструменты, которые нужны для создания своими руками распашных ворот на гараж, можно найти в любом частном доме, либо спросить у соседей и друзей:

  • электрический лобзик и ножовка для дерева;
  • шуруповерт, дрель, киянка и молоток;
  • стамеска и рубанок;
  • уровень, уголок и рулетка;
  • шлифовальная шкурка или что-нибудь подобное;
  • валик или кисти для нанесения пропиток и лака.

Читайте здесь о том, как сделать своими руками козырек для гаражных ворот.

Способы утепления ворот своими руками

Чтобы зимой гараж не промерзал и в нем было не холодно, хозяева стараются утеплить створки. Делается это с внутренней части.

Популярные утеплители:

  • экструдированный пенополистирол;
  • минеральная вата;
  • стекловата.

Применять бюджетные варианты пенопласта или ваты не рекомендуется, поскольку они быстро теряют свои технические свойства.

Перед изоляцией к створкам крепится деревянная обрешетка, сверху равномерно укладываются листы пенополистирола или стекловаты

Важно проследить, чтобы вся поверхность была заполнена утеплителем, без зазоров, иначе попавший воздух увеличит потери тепла

Сверху теплоизоляция обшивается вагонкой, фанерой или другим материалом. Все зазоры, стыки заполняются монтажной пеной.

После утепления необходимо поработать с отделкой готовой конструкции.

Составление чертежа и расчет размеров

Перед непосредственным выполнением монтажных работ требуется подготовить чертеж и рассчитать габариты конструкции. Размеры определяются на основании ширины самого гаража и автомобиля. При этом необходимо учитывать следующие рекомендации:

  1. Минимальное расстояние между рамой и автомобильным корпусом составляет 30 см с каждой стороны. Меньший промежуток повышает риск повреждения машины, а увеличение расстояние обеспечивает более комфортный заезд.
  2. Стандартная ширина конструкции варьируется в пределах от 2,5 до 3 м. Между перпендикулярной стеной и рамой оставляется промежуток не менее 0,8 м.
  3. Высота ворот на схеме отмечается в пределах 2-2,2 м. Владельцам микроавтобусов рекомендуется оставить проем высотой от 2,5 м.
  4. При желании установить ворота со встроенной калиткой необходимо определить, на какой из створок она будет монтироваться.

Утепление

После изготовления конструкцию необходимо окрасить, для обеспечения защиты от коррозии и придания привлекательного внешнего вида. Вначале наносится грунтовка, а после ее высыхания – два слоя краски выбранного цветового оттенка.

К внутренней поверхности створок крепится обрешетка из деревянного бруса. В качестве изолирующего применяется рулонный или листовой материал. Расстояние между элементами обрешетки принимается, в зависимости от размеров листов утеплителя. Альтернативный вариант – использование пенопласта. Он плотно помещается между брусьями обрешетки, стыки задуваются монтажной пеной.

Утеплитель плотно помещается между брусьями, сверху закрывается пленкой. Облицовка выполняется из вагонки или другого подходящего материала.

Ворота должны быть изготовлены не позже окончания подготовки фундамента, поскольку их монтаж выполняется одновременно с возведением стен. Допускается выполнить сборку створок позже, но рама устанавливается при производстве кладки.

Если правильно учесть все необходимые параметры и выполнить сборку и монтаж без отклонений от технологии, особенных проблем с устройством гаражных ворот не возникнет. Главное – оставаться внимательным и не допускать ошибок.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий