Ворота из профлиста – плюсы и минусы
Самой популярной моделью ворот считается металлическая распашная конструкция, представленная на фото, которая открывается на обе стороны. При этом для обшивки каркаса используют крашеный профнастил, который можно украсить элементами ковки. Полы оградительной системы имеют облегчённую конструкцию с калиткой, расположенной, по соседству. Такая разновидность ворот получила популярность в домах частного сектора.
Такая популярность была достигнута большим эксплуатационным ресурсом изделия без необходимости проведения регулярных ремонтов в отличие от деревянных аналогов. Современные модели ворот из профлиста часто дополняются автоматической системой открывания, что очень удобно. При этом профилированный лист, используемый для изготовления ограждений, имеет целый ряд следующих преимуществ:
- сравнительно невысокая стоимость профлиста;
- простой процесс изготовления и установки ворот, как с калиткой, так и без неё;
- длительный эксплуатационный ресурс и простота в уходе;
- многофункциональность материала;
- привлекательный внешний вид окрашенного профнастила.
Если рассматривать недостатки такого материала, то хочется выделить следующие проблемы:
- для открывания распашной конструкции ворот нужно большое свободное пространство вокруг оградительной конструкции;
- из-за большой площади створок ворот на них действует повышенная ветровая нагрузка, которую необходимо учитывать в зависимости от региона, в котором устанавливается заграждение.
Но всё-таки достоинства распашной конструкции ворот с калиткой, приведённые на фото перечёркивают незначительные недостатки такого изделия. Тем более что проблемы не столь критичны и их, можно устранить в процессе проведения монтажных работ своими руками. А как стало известно из практики, ворота из профлиста являются самыми надёжными среди подобных конструкций.
Виды распашных ворот
На рынке доступно большое разнообразие ворот, виды и типы отличаются по функциональным характеристикам, материалу, дизайну и другим параметрам.
Механические и автоматические
Наибольшим спросом пользуются механические конструкции. Ворота применяются для входа на площадку, в гаражах, на крытых парковках и пр. Дизайн распашных конструкций выполняется в соответствии с главным забором дома или участка.
Крылья ворот подвешены на петлях, которые крепятся к боковым стойкам. Угол открытия створки составляет до 90-100°. Изделия распахиваются вручную, оснащены замком и соединительными болтами.
Основные элементы ворот:
- опорная металлическая рама;
- стойки для крепления рам;
- двери с защитным покрытием;
- электронное устройство (для автоматизированных типов);
- портальный клапан;
- петли.
Створка листа может быть изготовлена из таких материалов:
- нержавеющая сталь;
- дерево;
- другие.
Чтобы открывать ворота с помощью пульта дистанционного управления, к крыльям прикрепляются гидравлические электрические цилиндры. 1 часть крепится к стойке, другая — к створкам ворот. При отсутствии питания механизм отключается. Двигатель, который необходим для работы с дистанционным управлением, может быть прикреплен к опоре или ограждению фундамента, а также спрятан в корпусе. Конструкции управляются с помощью автоматического устройства и удаленной системы управления.
Металлические и деревянные
Для изготовления металлических распашных ворот используются чаще всего стальные одно- или двухслойные гладкие листы. Облицовка крышек может быть выполнена из сэндвич-панелей или сварной решетчатой конструкции. Форма петлей может различаться в разных конструкциях. Основная функция петель заключается в обеспечении легкости и плавности движения полотна. В отличие от механических распашных ворот автоматические обеспечивают комфорт и удобство использования.
Деревянные распашные изделия можно монтировать своими руками. Процесс изготовления и установки изделий состоит из следующих этапов:
- чертеж, расчет и планирование конструкции;
- подбор и получение необходимого материала;
- монтаж подставок;
- монтаж металлического каркаса рамы;
- монтаж крыльев.
Для производства и последующей установки распашных ворот требуются такие инструменты: сварочный аппарат, шлифовальные станок и круг.
Процесс установки:
- Первым шагом является сбор металлического каркаса. Изготавливается сварная конструкция прямоугольной формы (стандартные размеры — 3000×2000 мм). Для создания рамы используется профильная труба с сечением 60x30x2 мм. Для изготовления металлического каркаса потребуются сварочный аппарат и навыки выполнения простых операций.
- Шаг 2. Установка опор для крепления рамы. В качестве опор для крепления полотна используют трубный профиль 100х100 мм, бетонные колонны или кирпичи. Чтобы создать фундамент, заливают яму подготовленной смесью на глубину 1 м. Выполняют армирование и размещают профильную трубу в середине опоры. Металлические трубы бетонируют на глубине не менее метра. Для возведения кирпичных колонн делают бетонированное основание на глубине не менее метра. После заливки дают смеси высохнуть (в течение 7 дней), чтобы она был сухой и твердой.
- Шаг 3. Установка рамы и створок. В начале изготавливается профильное трубчатое сечение размером 50 на 50 мм. Затем привариваются крылья к прямоугольной раме. После завершения работы над рамой шлифуют болгаркой сварные швы, приваривают петли.
- На четвертом шаге подготавливают швы и приваривают их к раме.
Изготовление откатных ворот
Откатные ворота консольного типа из профлиста пользуются большим спросом. Многие предпочитают изготавливать и монтировать их самостоятельно, что совсем не трудно. Для сборки таких ворот помимо стандартного набора материалов понадобится профилированная балка, специальные роликовые тележки и дополнительная фурнитура. Кроме того, вдоль линии движения ворот сооружают фундамент.
Шаг 1. Сборка рамы ворот
Сборка рамы производится практически так же, как и для распашной конструкции. Отличие в форме каркаса – это прямоугольник с выступающей на 1,5 м основой и тремя вертикальными перемычками.
Сварочные швы зачищают, поверхность рамы ошкуривают и протирают от пыли, покрывают средством от коррозии. После этого раму нужно покрасить, а пока она сохнет, выполняют подготовку проема.
Шаг 2. Заливка фундамента
Вдоль внутренней линии забора, начиная от угла проема, копают траншею для фундамента. По краям глубина траншеи должна достигать 1,7 м, среднюю часть выкапывают на глубину 50 см. Берут стальной швеллер №10 и приваривают к его основанию металлические пруты. Каркас из прутов имеет П-образную форму.
На дно траншеи засыпают песок и щебень, сверху устанавливают конструкцию из швеллера и арматуры так, чтобы верх балки находился вровень с поверхностью грунта. Проверяют расположение швеллера по горизонтали и заливают траншею бетоном. На упрочнение фундамента уходит не менее 5 суток.
Шаг 3. Установка рамы
К швеллеру приваривают роликовые тележки: первая устанавливается в 20 см от края проема, вторая в конце швеллера. К раме крепят несущую балку, затем ворота поднимают, устанавливают на подпорки из бруса и соединяют балку с тележками. Затем устанавливают концевые ролики, улавливатель и поддерживающую скобу. Закрепив все элементы, проверяют движение рамы по направляющей балке. Если конструкция скользит легко, раму можно обшивать. Профлисты крепят точно так же, как и на распашные ворота, прикручивая материал саморезами к основе. После закрепления обшивки ворота еще раз проверяют на легкость хода.
Последующие этапы
Полезные замечания
Забор готов. Чтобы работа была выполнена максимально качественно, а готовый результат вас радовал, ознакомьтесь с несколькими полезными замечаниями и учитывайте их в процессе изготовления конструкции.
- Ворота устанавливаются в единой плоскости с ограждением.
- Калитку и ворота надо оснастить надежными замками и удобными ручками.
- Ограждения и вороты должны гармонировать по цвету как друг с другом, так и окружающим ландшафтом.
Полученные знания помогут вам сделать качественные, надежные и красивые ворота из профилированного листа собственными руками. Следуйте инструкции, и все обязательно получится.
Вертикальные запоры для ворот
Профнастил
Удачной работы!
Конструкции ворот
Гаражные двери из профильной трубы
Если помимо установки заборных ворот возле частного дома или дачи планируется постройка гаражного помещения, каркас для дверей гаража можно также выполнить из профильных труб. Самые распространенные варианты воротных систем для гаражного помещения – подъемно-поворотная и распашная.
Монтаж и сварка
Создание подъемно-поворотной конструкции
При открытии подъемные ворота поднимаются горизонтально, выдвигаясь наружу и создавая подобие козырька. Принцип работы такой конструкции заключается в движении установленного на раме полотна вокруг своей оси. Это позволяет менять горизонтальное и вертикальное положение створки посредством роликового механизма и металлических направляющих.
Перед свариванием каркаса выполняют чертеж с указанием ширины и высоты въездного проема гаража. Профильные трубы сечением 40х20 мм и толщиной стенки 2 мм выступают в качестве каркасной основы подъемного полотна.
Схема с описанием
- Чтобы сварить раму, отрезается 4 куска профиля размерами, указанными на чертежном рисунке. По углам рамы привариваются косынки, повышающие жесткость конструкции.
- Рама покрывается антикоррозийными грунтовочными составами и алкидной краской. К верхним угловым торцам привариваются кронштейны с роликами.
- В проеме двери устанавливается П-образная коробка. Изготавливают ее из толстого уголка с шириной полки в 1,5 раза толще створки. К потолку перпендикулярно дверному отверстию фиксируют направляющие.
- На раму створки конструкции крепится профлист при помощи самонарезающих шурупов. К ее торцам болтами прикручивается шарнирный механизм. Затем створка устанавливается в проем.
Чертеж и расчет размеров проема
Установить подъемные ворота самостоятельно достаточно просто. Данная конструкция занимает мало места, поскольку в ход идет неиспользуемое пространство под потолком.
Распашные гаражные створки
Это самая простая в установке модель. Перед началом монтажа конструкции изображается схема, где указаны размеры всех составляющих элементов распашной системы.
Чертеж гаражной сварной конструкции с калиткой внутри
Распашная конструкция состоит из следующих составных частей:
- внутренней и внешней рам, которые помещают во входной проем;
- створчатой рамы;
- полотна створок;
- составляется чертеж с учетом необходимых рекомендаций;
- по своей ширине ставни не должны превышать расстояние в 30 см от боков машины до сторон входного проема гаража.
Вариант с калиткой
Уровень высоты створок определяется по высоте автомобиля (стандарт для легковушки составляет 2 м, микроавтобуса – 5 м). Для установки конструкции ворот, во входной проем вмуровываются внешняя и внутренняя рамы из металлического уголка.
Их монтаж необходимо предусмотреть еще на стадии возведения гаража. Гаражные ставни монтируются пошагово с учетом чертежа. Работу выполняют в такой последовательности:
- От профильной трубы прямоугольного сечения отрезают 8 частей. Из труб сваривают каркас с ребрами жесткости, после чего швы шлифуют. Установку выполняют по аналогичной схеме с заборными створками.
- Под каждую воротину вырезаются 2 стальных листа нужного размера, на 3–4 см превышающих высоту проема гаража. Оба вырезанных изделия привариваются к дверцам.
- К внешней раме проема и створкам приваривают петли. Затем навешиваются ворота, врезаются замки.
В качестве урока можно смотреть размещенное ниже видео с Ютуба, чтобы правильно сварить конструкцию.
Для дополнительной безопасности на полотно ворот монтируется замковый люк с подвижно закрепленной массивной дверцей, оборудованной замком. Это обеспечивает защиту замков от взлома путем устранения прямого доступа к ним.
Фото гаражных дверей с калиткой внутри представлено ниже.
Около города
Определение размеров
Проводится с учетом таких параметров:
- Ширина проема рассчитывается по размерам автомобиля с боковыми зеркалами и добавляется один запасной метр.
- Не нужно забывать и про габариты опор. При установке рядом стоящей калитки столбов будет 3.
- Потребуется оставить небольшие зазоры между опорами и рамкой. Нужно учесть и размер фурнитуры.
- Высота ворот подбирается под параметры профнастила, чтобы не добавлять куски. При стандартной длине листа в 2 м высота ворот с отступом от грунта составляет 2,2‒ 2,5 м.
- Зазор от грунта до створок нужно делать не меньше 15 см, чтобы зимой при обледенении дороги сооружение работало без проблем. Если хозяева боятся проникновения на участок чужих животных, то на время лета крепят съемную планку.
- Рекомендуемая ширина проема под ворота ‒ от 4,5 до 5 м, под калитку ‒ 1,2 м.
Особенности материала
Стальная основа и полученные в результате прокатки ребра жесткости придают профилированным листам высокие прочностные характеристики. Конструкции из этого материала довольно легкие, но обеспечивают прекрасные эксплуатационные показатели.
Используйте профнастил для создания калитки на своем участке
Механические характеристики
В зависимости от толщины листа, формы и высоты гофра определяется область применения материала. По назначению профнастил делится на несколько категорий. Тип листа можно узнать по маркировке:
- Н — несущие листы. Они отличаются повышенной прочностью и обеспечивают жёсткость конструкции. Этот тип используется для перекрытий.
- С — стеновые листы. Предназначены для заборов и лёгких построек.
- НС — несуще-стеновые листы. Этот тип универсален, подходит для возведения кровли и ограждений.
- ПК — кровельные листы. Подходят для обшивки крыш.
- ПГ — продольно гнутые листы, имеющие продольный гофр. Используются для возведения крупногабаритных арочных конструкций, например, навесов и ангаров.
За буквенным обозначением следуют цифры, указывающие навысоту гофра в миллиметрах. Чем больше это значение, тем выше жёсткость листа. Для сооружения забора и калитки оптимально использовать гофр от 10 до 20 мм. При использовании стеновых листов можно остановить свой выбор на марках С10, С18, С20.
В данном видео рассмотрим ограждения из профнастила:
Виды покрытий
Профилированные листы из цветных металлов и нержавеющей стали встречаются довольно редко и стоят очень дорого, поэтому для продления срока службы используется антикоррозионное покрытие.
Крайне редко в продаже встречаются профлисты без покрытия. Это самый дешевый вид продукции. Для обеспечения минимальной защиты такие листы можно покрасить любой эмалью для стальных поверхностей
Декоративные характеристики будут невысокими, а срок службы сильно сократится.
Базовая защита профлистов от коррозии — цинковое гальваническое покрытие. Подавляющее большинство металлопроката выпускается именно в оцинкованном виде. На поверхности изделий присутствует слой цинка толщиной несколько десятков микрометров, предохраняющий сталь от механического и химического воздействия. Однако не следует забывать, что даже качественно выполненное покрытие при эксплуатации не способно обеспечить надежную защиту от коррозии.
Наибольшую стойкость к механическим воздействиям и максимальную защиту от коррозии обеспечивает полимерное покрытие. Срок службы полимерного слоя существенно превышает стойкость цинкового покрытия. Оболочка надежно защищает сталь от воздействия агрессивных сред. Наиболее популярны следующие полимеры:
- Акрил — устойчив к воздействию солнечных лучей и влаги, имеет хорошую адгезию к металлическому основанию.
- Полиэстер — обладает хорошими антикоррозионными свойствами, стоек к воздействию жары и холода, долго не теряет яркость цвета.
- Поливинилхлорид — имеет стойкость к большинству внешних воздействий, характеризуется высокой морозостойкостью, не трескается при изгибающих воздействиях даже в условиях отрицательных температур.
- Поливинилиденфторид — характеризуется особенной устойчивостью к негативным погодным явлениям. Отлично сохраняет декоративные свойства на протяжении многих лет эксплуатации.
- Полиуретан — не боится солнечных лучей, химически агрессивной среды и коррозии.
В настоящее время широко распространена практика нанесения декоративных принтов на полимерное покрытие. Ассортимент цветовых решений и рисунков огромен. Декорированные профлисты создают существенную конкуренцию всем прочим материалам при обустройстве ограждений. Умелые дизайнерские решения позволяют сделать акцент на калитке в заборе из профнастила, имитировав, например, кованые текстуры.
Установка столбов.
- Намечается место для установки столбов, выкапывается яма глубиной 110 см.
- Из трубы вырезается конструкция нужной длины (высота наземной части +110 см подземной).
Схема: установка ворот из профнастила
Столбики обезжириваются специальным составом. Затем их нужно протереть ветошью от образовавшегося налета.
- Устанавливаем столбы в ямы, засыпаем щебнем и утрамбовываем. А затем заливаем песчано-цементным раствором.
- Перед тем как приступить к дальнейшей работе с опорными конструкциями, необходимо дождаться пока высохнет цемент.
По аналогии устанавливаются столбы как для калитки, так и для ворот. Для массивной калитки, высотой более 2 м, лучше сделать кирпичные или бетонные опоры.
Типы конструкций
Все типы данных ворот состоят из двух или одной створок, которые при помощи петель крепятся к раме. В зависимости от типа створок, различают следующие виды конструкций:
каркасные с сеткой – такой тип ворот хорошо подойдет там, где нужно оградить территорию с растениями, или просто не допустить постоянного затенения. При этом сетка стоит достаточно дешево, легко монтируется, не нуждается в постоянном уходе и может похвастаться еще рядом преимуществ;
Кованые ворота и калитка смотрятся элегантно и роскошно
- с профнастилом – фото ворот из профнастила с ковкой или другими элементами показывают, что такая конструкция привлекательно выглядит и надежно защищает территорию. Сам профнастил отличается большой долговечностью и надежностью, а также широким ассортиментом цветовых решений. Неудивительно, что именно такой тип конструкций в последнее время пользуется все большей популярностью;
- со сварным решетчатым каркасом – такой тип конструкции отличается стильным видом и используется, чаще всего, именно в декоративных целях. Но не стоит недооценивать прочность подобного каркаса, он отлично переносит механические повреждения;
Монтажные размеры распашных ворот и калитки из сварной сетки
с утеплением – чаще всего устанавливаются в гаражах для защиты автомобиля от сильных морозов. В качестве утеплителя можно использовать полипропиленовые плиты или обычные деревянные доски. Металлическая оболочка в таком случае может быть двойной или одинарной.
Двустворчатые распашные ворота – наиболее распространенный вариант подобных конструкций
По количеству створок можно провести следующую классификацию:
- одностворчатые – характеризуются большим весом и нуждаются в устройстве усиленного опорного столба. Такой тип конструкции не слишком популярен, так как далеко не каждые петли выдерживают вес сплошного металлического полотна, да и монтировать его сложно. Из преимуществ можно выделить большую прочность, а из недостатков – необходимость в укрепленном фундаменте и держателях, а также потребность в большом количестве свободного пространства для открывания и закрывания ворот;
- двустворчатые – самый распространенный вариант. Монтаж распашных металлических ворот с калиткой из профнастила отлично подойдет для гаража, складского или производственного помещения. Основные достоинства – это простота конструкции и легкость в эксплуатации и обслуживании;
Металлические распашные ворота со встроенной в створку калиткой
двустворчатые с калиткой – самый удобный и часто используемый вариант. Калитка позволяет свободно пропускать на территорию людей без необходимости открывать основные створки.
Забор из профнастила своими руками: фотоотчет
Строился забор от соседей и фронтальный. Общая длина 50 метров, высота 2,5 м. На фронтальный использован коричневый профлист, на меже — оцинкованный, толщина 0,5 мм, марка С8.
Кроме того пошли такие материалы:
- на столбы профилированная труба 60*60 мм, толщина стенки 2 мм, трубы 3 м длины;
- на столбы ворот и калитки ставили 80*80 мм со стенкой 3 мм;
- лаги 30*30 мм;
- каркас ворот и калитки 40*40 мм;
Готовый забор из профнастила своими руками строил один человек
Забор установлен на металлических столбах, между которыми затем залит цоколь. Он необходим хозяевам, так как перед забором планируется разбить цветник (сделанную под него ограду вы видите). Также он нужен, чтобы вода во время обильных ливней не заливала двор. Металлические листы крепятся не сразу от земли, а немного отступив. Этот зазор закрыт высечкой — лентой, которая остается на некоторых производствах. Это сделано специально, чтобы не перекрывать доступ воздуха, для того чтобы земля быстрее просыхала.
Вид изнутри на готовый забор
Подготовка металла
Первый этап — подготовка труб. Со склада труба приходит ржавая, чтобы она служила долго, приходится ржу счищать, потом обрабатывать «Антиржавчиной» и после красить. Удобнее сначала подготовить все трубы, прогрунтовать и покрасить, потом только начинать монтаж. Ржавчину счищали металлической щеткой, установленной на болгарку.
Трубы нужно очистить от ржавчины
Трубы на складе были только 6-метровые. Так как высота забора 2,5 метра, закопать нужно еще 1,3 метра, общая длина столба должна быть 3,8 метра. Чтобы сэкономить, разрезали пополам на 3-метровые куски, а недостающее доваривали разным металлоломом, имеющимся в хозяйстве: обрезки уголков, арматура, куски разных труб. Потом все зачистили, загрунтовали и покрасили.
Установка столбов
Первыми поставили два угловых столба. Ямы бурили купленным в магазине буром. Почва нормальная, на одну лунку глубиной 1,3 метра уходило около 20 минут.
Бур для лунок под столбы
Первый столб выставили горизонтально и так, чтобы он над грунтом поднимался на высоту 2,5 метра. Чтобы выставить второй, понадобилось отбить высоту. Использовали водяной уровень. Заливать его нужно так, чтобы не было пузырьков — из ведра, а не из-под крана, иначе он будет врать.
Выставили второй столб по отбитой отметке (нанесли на планку, которую поставили рядом с лункой) и забетонировали. Когда цемент схватился, между столбами натянули шпагат, по которому выравнивали все остальные.
Технологию заливки использовали стандартную: в лунку устанавливали в два раза свернутый рубероид. Внутрь ставили трубу, заливали бетоном (М250) и выставляли вертикально. Уровень контролировали отвесом
Правильно выставить столбы — это очень важно, иначе весь забор перекосит
В процессе работы несколько раз получалось, что бетон заливался не внутрь свернутого рубероида, а между ним и стенками ямы. Выгребать его оттуда удовольствие маленькое, потому выступающую часть разрезали на лепестки, приколотили к земле большими гвоздями. Проблема решилась.
Так зафиксировали рубероид
После того как бетон схватился, сделали переносную опалубку из досок, обтянутых плотной пленкой. С их помощью залили цоколь. Чтобы он был прочнее, по низу к столбам с двух сторон приварены прутки арматуры. Вокруг них ставилась опалубка.
Опалубка для цоколя
Установка перемычек
Очищенные, загрунтованные и покрашенные трубы для перекладин нарезали и приварили. Варили между столбами. Их тоже нудно ставить в уровень, чтобы крепить было легче.
Варим перемычки
После того, как сварка окончена, все места сварки очищены проволочной щеткой, обработаны «Антиржавчиной» и после покрашены.
Монтаж профлиста
Так как верхняя перемычка проходит по самому верху забора, и приварена она ровно в уровень, проблем с выравниванием и установкой листов не было. Крепили сначала по краям, потом устанавливали промежуточные саморезы. Чтобы проще было их ровно ставить, между крайними натянули нитку.
Ровно установленный крепеж — тоже красиво
После были сварены и прикреплены ворота. Как последние штрих — установлены сверху доборные элементы — П-образный профиль, закрывающий верхушку забора и заглушки на трубы.
Финальный вид забора из профлиста, сделанного самостоятельно
Как вы поняли, особо сложного ничего нет
Важно выставить ровно столбы и приварить каркас. Это и есть основная задача
Много времени — порядка 60% уходит на подготовку труб — очистку, грунтовку, покраску
Много времени — порядка 60% уходит на подготовку труб — очистку, грунтовку, покраску.
1 этап – размеры ворот из профнастила с калиткой и без
Отметим, что установка распашных ворот предполагает учет планировки территории участка/двора.
Ширина ворот из профнастила
Ширину проема для ворот определяют исходя из ширины автомобиля (включая зеркала) плюс один метр дополнительно, на запас.
Также учитывается ширина опорных столбов (колон). При способе установки ворот с отдельно стоящей калиткой будет три столба. Кроме этого, нужно учесть величину зазоров между опорными столбами и рамой каркаса. А также размер зазора между створками распашных ворот с учетом параметров фурнитуры.
Оптимальная ширина проема для ворот составляет 4500-5000 мм.
Стандартная ширина калитки из профнастила составляет 1200 мм.
Совет. Поскольку, одним листом на створку не обойдешься, целесообразно рассчитывать ширину створки исходя из ширины листа профнастила.
В таблице показана зависимость ширины створки ворот от ширины профлиста.
Вид профнастила и ширина волны, мм. | Примечание | |||
Количество листов | ПС–8 (1 200/1150) | ПС–10 (1 200/1180) | ПС–20 (1 150/1100) | |
1 | 1 200 | 1 200 | 1 150 | Общая ширина листа |
1,5 | 1 775 | 1 790 | 1 700 | Половина рабочей ширины + общая ширина листа |
2 | 2 350 | 2 380 | 2 250 | Рабочая ширина + общая ширина листа |
2,5 | 2 925 | 2 970 | 2 800 | Полторы рабочей ширины + общая ширина листа |
Материал подготовлен для сайта www.moydomik.net
Высота ворот из профнастила
Высота распашных ворот из профлиста составляет 2200-2500 мм. Это объясняется стандартной длиной листа профнастила – 2 000 мм. Хотя завод-изготовитель может предложить любую длину с дискретностью 50 мм.
Кроме этого учитывается зазор снизу (между створками ворот и землей), который необходим, чтобы обеспечить функционирование ворот при образовании наледи и высоком снежном покрове. Зазор под воротами составляет 150-300 мм.
На высоту ворот влияет наличие декоративных элементов сверху. Например, использование ковки, позволяет увеличить высоту ворот из профнастила и декоративно украсить конструкцию, в результате чего въездная группа выглядит более респектабельно.
Совет. Если зазор от земли кажется слишком большим, можно установить снизу ворот съемную планку, которую нужно снимать в начале зимы.