Подготовка к монтажу
Важно понимать, что монтаж подъемно-складных ворот своими руками можно начинать после завершения любых отделочных работ внутри помещения. Порядок определяется особенностями устройства роликов и направляющих; если на них попадет строительная пыль, это приведет к сбоям в работе.
Что же касается пола, то его, наоборот, заканчивают после установки рамы, поскольку она монтируется так, чтобы уйти в пол хотя бы на 2 см
Чтобы вы могли легко установить направляющие, надо позаботиться о самом проеме: его края должны быть идеально ровными и вертикальными. Когда все эти условия будут выполнены, можно приступать к замерам проема. На их основании вы определите высоту направляющих и размер полотна
Что же касается пола, то его, наоборот, заканчивают после установки рамы, поскольку она монтируется так, чтобы уйти в пол хотя бы на 2 см. Чтобы вы могли легко установить направляющие, надо позаботиться о самом проеме: его края должны быть идеально ровными и вертикальными. Когда все эти условия будут выполнены, можно приступать к замерам проема. На их основании вы определите высоту направляющих и размер полотна.
Компактный вариант подъемной системы
Подготовительные работы
Прежде чем приступать к изготовлению и установке ворот для собственного гаража, необходимо выполнить определенный набор подготовительных мероприятий
Основное внимание следует обратить на стены и потолок. Их поверхность должна быть абсолютно ровной. В этом случае вы сможете при установке конструкции выполнить фиксацию направляющих без каких-либо уклонов
В этом случае вы сможете при установке конструкции выполнить фиксацию направляющих без каких-либо уклонов.
Если на ролики или на направляющие попадет пыль, то работа механизма будет нарушена и вы не сможете легко открывать свои ворота. Поэтому до момента начала работ по установке конструкции в гараже необходимо завершить все внутренние отделочные работы. Пола это не касается и связано с тем, что внутрь гаража рама заходит всего на 2 см.
Поэтому завершить работу по устройству пола вы можете уже после установки ворот. Перед началом работ по их установке проем должен быть готов. Именно по нему будут производиться все основные расчеты. Перед началом работ вы уже должны знать его габариты.
Выбор и расчет материалов с фурнитурой
Чертежи, схемы, эскизы и конструкция откатных ворот
Разновидности конструкции секционных ворот
Секционные ворота представляют собой серьезную конструкцию, совокупность механизмов, секций, полотна, которые передвигаются внутри помещения, по специальным направляющим. Последние особым образом закреплены под потолком.
Современный рынок содержит большое разнообразие въездных систем, отличающихся размерами, иными параметрами. Это позволяет применять их в быту, промышленности.
Преимущества секционных конструкций:
- необходимость минимальной свободной площади, как внутри, так и снаружи помещения;
- разнообразие внешних обрамлений;
- легкость проведения монтажных работ;
- надежность конструкции;
- пожаробезопасность;
- получение высокого уровня звуко- и теплоизоляции;
- автоматическая блокировка системы при выходе механизмов из строя;
- удобство дистанционного управления.
Помимо явных преимуществ, нужно отметить пару недостатков:
- высокая стоимость, особенно в сравнении со стандартными стальными конструкциями;
- дороговизна сервисного обслуживания.
Подъемно-секционные системы можно условно разделить на:
- Гаражные: ставят в гаражах, частных домах. Конструкция легко монтируется, может быть установлена взамен уже существующей.
- Промышленные: ставят на строительных, промышленных объектах. Предполагают наличие постоянной нагрузки высокой интенсивности.
Конструкции вертикального подъема
Здесь пружина может располагаться снизу или наверху. Когда предполагается последний вариант, необходимо, чтобы общая высота равнялась высоте проема и 70 см сверху. При нижнем варианте установки необходимо добавить только 40 см. Для автоматизации требуется оснащение осевого привода, главное ставить на них систему, вес которой не превышает одной тонны.
Главным преимуществом данной разновидности является компактность её размещения, длительный срок безотказной эксплуатации. среди недостатков находятся высокая стоимость, связанная с использованием усиленных материалов.
Конструкции высокого подъема
Чтобы смонтировать конструкцию с высоким подъемом, понадобится высота притолоки от 60 см, максимально этот параметр может равняться пяти метрам.
Автоматизированные механизмы здесь ставят только посредством оснащения вертикальной направляющей. Основным достоинством является надежность, длительный эксплуатационный срок. Среди недостатков, специалисты отмечают высокую цену проведения монтажных работ, приобретения механизма, усиленных креплений, барабана.
Конструкции стандартного подъема
Установка секционных ворот с ориентировкой на стандартный подъем требует притолоки с высотой от 35 до 60 см. Этот подъем позволяет монтировать конструкции, высота которых может достигать 10 метров, а ширина 7 метров. Этот вариант принято считать наиболее дешевым в сравнении с иными моделями, он оказывает минимальное воздействие на механизм движения.
Существует также и высокий вариант, его ставят в тех случаях, когда высота потолочной части будет увеличиваться за счет задней стены помещения. Эта разновидность отличается нестабильностью, часто ломается, отличается высокой стоимостью. Если есть возможность остановиться на иной модели, лучше так и поступить.
Конструкции низкого подъема
Для монтажа системы низкого подъема понадобится минимальная высота, находящаяся в пределах от 15 до 30 см. Когда такой вид открывается, нижняя секция свисает, за счет чего закрывается некоторая часть проема.
Этот вид монтажа позволяет ставить систему «барабан», его ставят спереди, с высотой верхней рельсы на уровне тридцати сантиметров. Чтобы провести установочный процесс понадобятся специальные направляющие, повышающие финансовые затраты.
Когда монтаж производится сзади со стандартными креплениями, нужно будет озаботиться приобретением особых фиксаторов, удерживающих вал. Этот вариант установки автоматического механизма крепится только на потолочной части.
Характеристика эксплуатации
Принцип действия устройства
Секционные ворота трансформер разграничивают тепло и холод, это приводит к основательным эксплуатационным нагрузкам. Характеристики ресурса, надежности, комфортности зависят от многих факторов.
Фурнитура должна быть износостойкая. Цикловая нагрузка не менее 25 000 раз. Силиконовый уплотнитель дольше не утрачивает эластичность. Лучшая регулировка зазора между секциями и проемом достигается с помощью роликовых кронштейнов.
В загородных домах часто в гараж есть дополнительный вход. Производители предлагают к продаже ворота и двери единой композиции, дабы не нарушать фасадный интерьер.
Чтобы увеличить освещенность, складные секции могут оборудоваться различного рода светильниками или светопрозрачными вставками загадочных форм. При установке электропривода необходимо установить механизм разблокировки, дающий возможность в нужный момент переключиться в режим ручного управления частями створок. Декоративное тиснение, фактурный рисунок или нестандартные размеры ведут к удорожанию секционных ворот.
Завершение сборки
При создании качественных скамеек-трансформеров своими руками чертежи имеют большое значение. В сети есть множество готовых схем, но при необходимости можно составить индивидуальный план. Для этого нужно иметь в виду следующую информацию:
- в первую очередь необходимо продумать вариант конструкции с учетом количества посадочных мест, разновидности трансформации скамейки;
- параметры лавочки должны полностью соответствовать площади участка, где впоследствии она будет располагаться;
- на чертеже отмечается каждая деталь изделия и размеры скамейки;
- определяются габариты подвижных элементов скамейки.
Предлагаем ознакомиться Шиповник. «Ягоды» розы — красиво и полезно
Типовая схема скамейки отображает весь процесс работы, вплоть до очередности выполнения того или иного действия, поэтому станет отличным помощником для начинающих. Чтобы рассчитать необходимое количество материала, учитывается его длина и сечение. Так, если толщина бруса – 8 см, то на создание одной ножки потребуются не менее 5 единиц.
Элементы скамейки
Типовой чертеж
После всех операций, которые были описаны выше, мастер должен осуществить соединение двух лавок между собой. В этом помогут столярный клей и деревянный шкант. При желании можно будет прикрепить специальные подлокотники, которые добавят удобства.
Если всё будет выполнено по инструкции, то скамейка трансформер сможет впоследствии раскладываться на две скамейки и стол. Всё это можно отследить по чертежу.
Правила монтажа
Далее мы по порядку разберем все нюансы самостоятельной установки откатных ворот. Для начала рассмотрим все этапы, которые вам придется провести строго по порядку.
- Устройство фундамента. Потому как откатные ворота — это довольно сложный и тяжелый механизм, то для бесперебойной работы вам понадобится обустроить неглубокий фундамент.
- Проводка электрокабеля. Это необходимо сделать, если ваши ворота будут работать от электропривода, или вы установите на ворота камеру слежения.
- Установка роликового устройства.
- Монтаж воротного полотна на прокатный механизм. Здесь производится навес ворот без регулировок.
- Фиксирование фурнитуры, улавливающей створ ворот. После установки механизмов откатных ворот проводится регулировка ворот, и каждый ролик будет отвечать за плавность хода и качество движения полотна в прокатном механизме.
- Монтаж автоматики (если она присутствует в ваших планах).
Типы конструкций
Мы не будем рассматривать конкретные варианты, а расскажем только о главных видах конструкций с точки зрения инженерных решений.
Таблица. Разновидности конструкций ворот
Тип ворот | Описание конструкции, сильные и слабые стороны |
---|
Самая простая и самая распространенная конструкция, изготавливается из дерева или металла. Для ограждения участков используются глухие створки, в общественных организациях чаще всего применяются решетчатые. Последние позволяют рассматривать ограждаемое пространство. Распашные ворота могут быть двустворчатыми или одностворчатыми. Первые намного легче и требуют меньше свободного пространства для открытия. Для удобства пользования одна створка может иметь входную калитку. Дизайнерские характеристики улучшаются за счет использования специальных кованых или штампованных элементов. Возможна установка автоматического привода и удаленного управления. Недостаток – не всегда ширина проездов или особенностей участков дает возможность монтировать ворота такого типа.
Более современные и сложные конструкции, используются как дополнение к ограждению престижных сооружений. Во время открытия створка задвигается параллельно ограждению, за счет этого значительно экономится место, конструкция может работать даже тогда, когда автомобиль вплотную подъехал к воротам. По устройству намного сложнее распашных, требуют мощных фундаментов, имеют специальные элементы, которые необходимо делать в условиях специализированных механических мастерских. Для изготовления раздвижных ворот нужно обладать практическими навыками выполнения различных видов работ, от расчета конструкции до сварочных и строительных. Каждый этап очень ответственный, ошибки могут стать причиной появления критических последствий. Их исправление требует много времени и усилий. Раздвижные ворота бывают навесными и консольными — первые используются ограниченно и чаще всего на промышленных и складских объектах.
Своими руками легче делать распашные ворота, именно этот вариант мы рассмотрим более подробно.
Чертёж подъёмных гаражных ворот
При подготовке чертежа под свои размеры проёма стоит воспользоваться уже готовыми решениями немного подкорректировав их к своим размерам. Вот пример чертежей для изготовления ворот:
Чертёж подъёмных ворот
Для изготовления рамы створки больше всего подойдут профильные трубы прямоугольного сечения размерами 40*20 и толщиной стенки 2 мм. Для поперечных и продольных лонжеронов также используем профильные трубы, но меньших размеров — а именно 20*20*2 мм, для уменьшения веса конструкции. Для зашивания лицевой и внутренней сторон створки лучше всего подойдёт профильный лист, так как он уже изначально с завода покрыт антикоррозийным составом. Также можно использовать листы оцинкованной жести.
Для направляющих идеально использовать швеллер шириной до 20 см. Размер полки швеллера зависит от ширины используемых роликов в вашем конкретном случае. Коробку, к которой крепится рычажно-пружинный механизм в дверном проёме гаража, можно выполнить из деревянного бруса 100*50 мм. Для этих целей также можно использовать металлический уголок с полкой 50 мм.
Опорно-откатные ролики и рычажно-пружинный покупаются отдельно в магазине, специализирующемся на откатных воротах.
Как сделать консольные откатные ворота
Монтаж
Механизм, заставляющий работать створки, лучше всего изготавливать из материалов с легким весом, что сделает нагрузку на изделие более низкой, тем самым продлив его продолжительное использование. Далее выбирается механизм, который применяется для открытия створки. Шарнирно-рычажный является самым распространенным из-за своей простоты, а также надежности. Можно также выбрать механизм на противовесах. Его используют при возведении габаритных тяжелых ворот.
К следующим этапам монтажа относятся:
- Сборка коробки из трех брусьев, скрепленных между собой уголками или металлическими пластинами. Брусья углубляют в пол не менее чем на 2 см.
- Устанавливаются шарниры. Вверху под крышей устанавливают верхний кронштейн.
- Изготавливают створки, обрезая металлические уголки до необходимой длины. Из них при помощи сварочного аппарата делают раму, в которую монтируются элементы створки и все закрепляют шурупами.
- Установка рельсов – части изделия, внутрь которой заводят шарнирные ролики. Они должны легко и нормально перемещаться.
- Для закрепления подъемного механизма предварительно монтируют створки.
- Крепление шарнирного механизма к створке. Для этого наживляются шарниры. Рычаги должны передвигаться свободно и располагаться параллельно друг другу.
- Соединение противовесов и пружин, устанавливаемых на направляющем кронштейне. Пружины необходимо крепить слева и справа от створки параллельно.
- Устанавливаются накладки на торцах изделия.
- Штукатурят стыки.
- Монтируют замок. Управлять процессом открытия ворот можно и с помощью пульта.
При установке изделия необходимо:
- измерить и изготовить раму;
- измерить диагональ всего проема;
- элементы каркаса полотна нужно прихватить с помощью сварочного аппарата, чтобы створка легко проходила, а зазоры были минимальными;
- сварить аппаратом перемычки и все рамы;
- поставить перемычки;
Монтаж ворот
Первым шагом в установке ворот является их проектирование. Для этого необходимо замерить проем и самостоятельно составить эскиз или подобрать готовый чертеж.
Чертеж подъемно-поворотных ворот
После этого приобретаются материалы, инструменты и начинается непосредственная работа по изготовлению ворот:
- Собирается коробка из брусков, которые скрепляются между собой угольниками или металлическими пластинами.
- Коробка фиксируется в проеме и крепится штырями, низ примерно на 2 см заглубляется в стяжку пола.
- Собирается полотно ворот: рама обшивается щитом и закрывается листовым металлом.
- Из уголка изготавливается опора механизма, в одной полке просверливается два отверстия диаметром 1 см для фиксации к продольным стойкам, в другой – еще три под крепления пружинного кронштейна. Для крепления швеллерного кронштейна, используемого как опора для пружины, в одной из полок просверливается 3 отверстия.
- Кронштейн и пружина соединяются с помощью регулировочной пластины, изготовленной из полоски железа. Крайние витки пружины используются в качестве зацепов, а к низу присоединяется регулятор натяжения из прутка. С одной из сторон получается кольцо, с другой – нарезается резьба.
- Шарнирный узел снизу изготавливается из уголка с отверстием (0,85 см) и приваривается к раме между нижним ребром и серединой отверстия для рычага механизма подъема на расстоянии 12 см.
- Пластина с отверстием для регулятора натяжения приваривается к торцу рычага.
- Изготавливаются рельсы для движения щита: составляются 2 уголка, и края их полочек свариваются таким образом, чтобы внутреннее пространство между их вершинами равнялось 5 см.
- Один конец такой рельсы приваривается к пластине с отверстиями. Между осевой линией направляющего и нижним ребром поперечины должен остаться промежуток 8 см. Куски швеллера привариваются к другим краям рельс на расстоянии 14-15 см. Швеллер крепится к потолочному бруску с помощью болта.
После окончания сборки конструкция окрашивается для придания ей эстетичного вида, труднодоступные места рекомендуется окрасить перед сборкой.
Схема установки ворот
Рекомендации профессионалов, которые надо учитывать при изготовлении подъемно-поворотных гаражных ворот:
- для сборки деталей рекомендуется использовать сварку, что снизит необходимость в крепеже и сверлении отверстий;
- высота проема ворот не должна быть меньше, чем 2,2 метра, а расстояние от верхней части проема до потолка – 0,35-0,5 метра;
- если подъем низкий, барабан следует располагать сзади;
- в нижнем профиле полотна должен быть паз, в который устанавливается уплотнитель;
- вес полотна – очень важный параметр, его оптимальное значение составляет 100 кг;
- в качестве привода можно установить реверсивную самоблокирующуюся лебедку (220 В, 350 Вт, тяговое усилие – 125 кг);
- для обустройства автоматики можно воспользоваться автомобильной сигнализацией.
Для удобства эксплуатации полотно можно изготовить со вставками из полупрозрачных материалов, что увеличит количество света, а также оснастить стопорными устройствами и системами безопасности, защищающими от защемления или предотвращающими взлом.
Самодельные подъемно-поворотные ворота – это самая экономная возможность закрыть проем гаража, не ограничивая функциональность, удобство пользования и оригинальность их дизайна.
На видео — подробный рассказ о самостоятельном изготовлении подъемно-поворотных гаражных ворот:
Замеры и размеры
Пошаговая инструкция по изготовлению скамейки-трансформера
В сложенном состоянии конструкция занимает совсем мало места
. И одним движением руки обычная скамья превращается в стол с двумя лавками — отлично подходит для приема пищи на открытом воздухе или для настольных игр с детьми. На фото показано как скамейка трансформируется в стол и лавку
Скамейка трансформер своими руками
: брус сечением 90×45 мм, 90×32 мм, 45×32 мм. Предпочтительна древесина твердых пород: бук, ясень, дуб, береза (в крайнем случае сосна без ярко выраженных сучков).
столярный клей ПВА, краска (пропитка), шлифовальная бумага № 60, 80; саморезы по дереву; шканты деревянные — 12 шт. (соед. детали Д-Д1, Ж-Ж1); болты М8х60 мм с самофиксирующейся гайкой и шайбами — 4 шт. (соединение деталей А-К, Д-Е).
Пошаговая инструкция изготовления
- Коробка, устанавливаемая в проёме — основной силовой элемент ворот. На неё приходится основная нагрузка всей системы гаражных ворот. Коробка делается из деревянного бруса 100*50 мм или толстого металлического уголка. Ширина полки уголка должна быть шире в 1,5 раза толщины створки, то есть, если толщина створки 40 мм то уголок берём с полками не менее 60 мм. Детали коробки устанавливаются буквой П, два по бокам проёма, один сверху. Если используем дерево то крепим саморезами 100 мм в предварительно подготовленные деревянные закладные. В случае использования уголка крепёж производим на анкерные болты, впрочем, они отлично подойдут и для первого случая.
Приступим к сборке рамы для створки ворот. Профильную трубу нарезаем по размерам согласно вашему чертежу. Раскладываем элементы рамы на ровной горизонтальной поверхности и проверив прямые углы угольником прихватываем места стыков. Перед полной проваркой стыков необходимо проверить длину диагоналей рамы отрезком шнура или рулеткой. При необходимости можно подкорректировать изделие и приступить к полной проварке стыков. Привариваем косынки по углам рамы, как показано в чертеже, для усиления жёсткости конструкции.
Зачищаем сварные швы от заусенцев и всю раму от ржавчины болгаркой.
- Покрываем раму антикоррозионной грунтовкой и красим алкидной эмалью в 2 слоя с промежуточной сушкой.
- Привариваем к верхним углам в торец, кронштейны с роликами.
- Кладём на раму и прикручиваем профильный лист саморезами со сверлом и резиновой шайбой с шагом 15–20 см. Крепим ручку открывания створки на болты М8-М10. Эту операцию можно делать в конце работ по установке, что значительно сокращает физические нагрузки на работников при проверке работы механизмов.
- На потолке крепим направляющие для роликов. Проверяем их параллельность и перпендикулярность проёму.
Временно устанавливаем створку в проём для отметки места крепления рычажно-пружинного механизма. Снимаем створку и крепим рычаги по отметкам к её торцам саморезами.
Устанавливаем створку и проверяем работу ворот. Если всё в норме — ворота легко открываются и закрываются, то снимаем створку и крепим рычаги на болтовые соединения.
- Установка и регулировка пружин на свои местах и проверка функциональности.
- Приклеивание резинового уплотнителя по периметру рамы для герметизации зазоров.
- Установка дверного замка.
Как и чем утеплить
Классические утеплители, используемые для этих целей — минераловатные и пенополистирольные плиты. Пенопласт выгодно отличается от минеральной плиты тем, что со временем не даёт усадку. Утеплять створку будем пенопластом толщиной 40 мм и плотностью 20. Сначала пенопласт вставляем без крепления в створку, чтобы отрезать все нужные подрезки по размеру. Листы пенопласта приклеиваются к профильному листу с внутренней стороны между лонжеронов на «жидкие гвозди». Далее прикручиваем внутреннюю плоскость створки листом оцинкованной жести саморезами со сверлом.
Утепление створки ворот пенопластом
Эксплуатация
Для удобства пользования гаражными воротами можно установить к имеющейся системе открывания электропривод с блоком управления, работающим от команд, поступающих с пульта дистанционного управления. Приобретая привод, убедитесь что он подходит к вашему типу ворот.
Зимой резиновые уплотнители необходимо периодически смазывать силиконовой смазкой, во избежание примерзания створки и повреждения уплотнителя при открытии ворот
Также периодически уделяйте внимание смазке рычажной системы и опорных роликов
Видео: подъёмно-поворотная конструкция
Система подъёмных гаражных ворот несложная в реализации своими силами, поэтому почти любой автовладелец, обладающий навыками сварки и работы с металлом способен это сделать, главное, быть внимательнее с установкой таких критически важных элементов, как направляющие. С начала работ до полной установки ворот можно управиться за 2 дня если позвать в помощники друзей или знакомых.
Особенности проектирования конструкции
Перед покупкой сырья, инструментов, рекомендуется сделать чертеж или эскиз будущего изделия. Советуют замерять и указывать размеры деталей, а также рассчитывать количество сырья.
Размеры полотна
Определяют ширину, длину, высоту и другие параметры ворот. Замеряют дистанцию между опорными стойками, потому что от этой величины будут зависеть остальные размеры.
При расчетах следует учесть:
- Габариты машины, которая будет проезжать в проем;
- Угол ее въезда;
- Незанятое расстояние между шириной транспорта и стойками. Оно должно быть 0,3-0,5 м с обеих сторон.
Рекомендованное расстояние для легковушек – 2,5 – 3 м, а вот для грузового транспорта или спецтехники потребуется дистанция не меньше 3,5 м.
В случае затрудненного передвижения относительно линии ограждения, то может понадобиться въезд на территорию под углом. То вышеописанное расстояние увеличивают в 1,5 раза.
Водитель-новичок, плохо зафиксированный груз, скользкая дорога – мелочи, на которые следовало бы обращать внимание. Потому что из-за них машина может наклониться набок или переместиться
Идеальная, оптимальная ширина проема – 4,5 м. Это достаточная величина, которая не подведет в любом случае.
При расчете ширины створки, к величине проема добавляют 20 см. Это нужно, чтобы через закрытую конструкцию невозможно было посмотреть, что находится на территории за ней. Если этот параметр забыли учесть, ситуацию можно исправить сближением столбов.
Распространенная ошибка многих людей – думать, что высота ворот идентична самому ограждению. Но, полотно обычно немного ниже. Потому что нижний край забора фиксируют с небольшой щелью от поверхности земли. А само полотно земли вообще не касается – его устанавливают с образованием зазора примерно 10 см.
Опорные площадки контролируют дистанцию между поверхностью грунта и нижней направляющей. Ими же выставляют высоту роликов. От того, как их смонтируют, зависит, насколько створки будут возвышаться над землей.
Высота створки зависит от габаритов рамы, каркаса и ширины снизу лежащей направляющей. Все эти параметры учитывают еще на этапе проектирования.
Чертежи и схемы
Направляющая, перемещающаяся по консолям – основа откатных ворот. Чтобы опорный роликовый механизм не мешал въезду через проем, его убирают за габариты. Специальный откос используют, чтобы удлинить створку. Откос выступает в роли противовеса. Если длина его будет равняться половине ширины полотна, то это поможет предотвратить перекос при использовании ворот.
Роликовые тележки принимают давление на себя, поэтому их фиксируют прочно, надежно. Фундамент создают из железобетонной конструкции. Наверху расположена закладная площадка из стального швеллера. В будущем его можно использовать еще для установки автоматического привода.
Откатная конструкция довольно проста в изготовлении. Когда понимают суть механизма и его работы, то сделать чертежи или эскизы собственноручно совсем нетрудно.
Ниже предоставлено изображение чертежа для изготовления. Эскиз может служить вам наглядным пособием для собственного проекта.
Как установить своими руками?
Особенности и преимущества конструкции
Отличительная черта конструкции – вертикальный способ открывания. Это дает массу преимуществ по сравнению с другими типами устройств: остается достаточно места для маневра перед боксом – около 2 м, короб не уменьшает высоту всего помещения.
Роллетные полотна хорошие шумоотражатели и защитники от непогоды, при установлении внутренних утеплителей в ламели, способны уменьшить теплопотери на 20%. Имеют приятный внешний вид, ничем не ограниченно цветовое оформление и дизайнерские идеи. Ставни гаража могут имитировать редкие породы дерева или камня, поддерживать фасадные особенности частного дома или ландшафта.
Конструкция легка в управлении, не требует особого ухода – достаточно протирать влажной ветошью. Экономит средства на текущий ремонт: не надо красить или часто смазывать. При выходе из строя одной ламели ее легко заменить. Ворота для гаража бюджетного варианта имеют срок эксплуатации около 10 лет, а цена при этом – чуть больше 7 тыс. рублей.
Виды откатных ворот
Есть несколько основных видов откатных ворот (на видео). Зная их, можно определить, какую конструкцию делать. Как правило, между собой их отличают по:
- Конструкции.
- По степени механизации.
Для тех, кто далёк от подобных механизмов, стоит разобрать каждый вариант отдельно.
По конструкции
Итак, есть три основных типа сдвижных ворот, которые отличаются между собой по конструкции. К ним относятся:
- Консольные.
- Подвесные.
- Рельсовые.
В рельсовой конструкции основная опора створок приходится на ролики. Они курсируют по зафиксированному на фундаменте рельсу. Это способствует поддержанию кронштейном в вертикальном положении. Откат полностью идентичен проему.
Подвесная конструкция подразумевает то, что створка должна двигаться в подвешенном состоянии. Это происходит за счёт того, что ролики двигаются по неподвижной верхней балке. Проезд полностью равен ширине проема.
Консольная конструкция имеет створку с удлиненной направляющей, она передвигается по закрепленным вне зоны роликовым кареткам. Откат примерно в 1,5 раза больше проёма, а зона ничем не ограничена. Глядя на список и характеристику можно решить, какой вариант наиболее подходящий.
По степени механизации
Также есть автоматические и неавтоматические ворота. Вся суть заключается в том, что автоматические ворота открываются сами. Либо при появлении около них габаритного объекта, либо при нажиме на пульт. Неавтоматические работа нужно открывать вручную.
В домашних условиях под силу сделать и те, и те ворота самостоятельно. С этим справится даже новичок, изучив алгоритм выполнения работ.
Установка
При наличии инженерного образования и владения навыками сборки установка роллетных ворот на гараж не представляется сложным. Для автоматики же требуется обязательное подключение специалиста.
Существует три основных способа монтажа, определяющих положение короба и направляющих:
- накладной – короб и направляющие крепятся снаружи гаража;
- встроенный – ниша для рулона оборудуется в верхней части проема, направляющие вдоль его вертикальных стоек, конечно, если позволяет толщина фасадной стены;
- комбинированные – кожух для полотна находится сразу за проемом, уже внутри гаража, рейки движения устанавливаются также в помещении, сразу за входом.
Существуют и более сложные варианты, например, когда короб расположен внутри бокса, а направляющие встроенные. Все зависит от необходимой степени защиты и финансовых возможностей заказчика. Особенно прост накладной монтаж.
Помимо стандартных инструментов для таких видов работ, вроде молотка или дрели, потребуются: перфоратор, пистолет, чтобы сделать заклепки, для подключения электропривода – мультиметр. Отделка предусматривает использование герметиков – силиконового и акрилового, для швов – монтажную пену.
Видео: установка роллет
Преимущества и недостатки гаражных откидных ворот
Чтобы понять разницу в пользовании подъемными – откидными системами и старой распашной конструкцией, необходимо хотя бы пару раз испробовать их на практике, для знающего человека разница видима невооруженным глазом:
- Откидная система ворот позволяет при выезде из гаража избежать образования
слепой
зоны. В подъемных системах нет створок, закрывающих обзор, из-за чего в гаражных кооперативах ежегодно бьются десятки машин; - Отсутствие распашных створок при открытии дверей увеличивает пространство для маневра перед воротами, нет необходимости ставить машину за пару метров от дверного проема, чтобы иметь возможность открыть- закрыть гараж.
Откидные ворота дешевле в изготовлении, они удобнее в пользовании, простое устройство позволяет построить своими силами. Но установить подобную систему можно не в каждом гараже, как минимум необходимо свободное пространство в потолочной части над входом в гараж.