Все про автоматику для откатных ворот

Преимущества и недостатки

Монтаж электрических редукторов

При выборе автоматики следует учесть определенные факторы:

  • Автоматическая система должна быть подобрана в соответствии с площадью, весом и парусностью ворот.
  • Вертикально выставленные створки (для легкой и правильной их роботы).
  • Сторона, в которую открывается портал (наружу или внутрь).

Автоматический электропривод лучше всего устанавливать в середине створок, но если есть необходимость, то можно снизу и сверху. Главным условием является прикрепление второго кронштейна к каркасу конструкции. Если двигатель установлен не правильно, то могут быть перекосы при его работе, что приведет к заклиниванию при работе.

Створки открываются внутрь

Такой вариант более сложен, так как при подобном открывании ставень, требования к монтажу ограничивают определенные размеры. Например, расстояние между приводом и центром петли не должно быть более 50-60 мм. Трудности могут возникнуть, если столбы изготовлены из камня или кирпича, в таких случаях петля находится посередине опоры. В таких случаях расстояние от центра петли до края столба 15-20 см, и установить электропривод на такую створку невозможно.

В большинстве случаев у портала, открывающегося внутрь, петля размещена ближе ко двору, а если столб изготовлен из металла 100*100мм (петля находится посередине, но до края столба необходимое расстояние – 50 мм). В подобных случаях специальный стальной кронштейн для электропривода приваривается к закладной или на металлическую опору.

Установка автоматики

Створки открываются наружу

Для данного типа ворот не возникают трудности при монтаже линейных приводов. При установке следует учитывать, что редукторы линейного типа сократят проем распашной конструкции на 15 см с каждой стороны, и устанавливать их лучше высоко, чтобы не задеть транспортом при движении.

Кронштейн следует удлинить на 5 см при помощи дополнительной пластины и прикрепить к закладной, используя сварочный аппарат. Закладные для кронштейна можно приварить к трубе или к подготовленным анкерам.

Преимущества для хозяина

Автоматические ворота устанавливаются при въезде на частную территорию или в гараже. Устройство предполагает следующие преимущества:

  • Открытие/закрытие без приложения физических усилий.
  • Дистанционное управление.
  • Контроль посещаемости.
  • Увеличение ресурса.

Последний пункт обоснован работой автоматики, исключающей небрежное обращение с оборудованием.

Особенности автоматики распашных конструкций

Распашные ворота относятся к классике пропускной системы. Пара створок, поворачиваемых внутрь или наружу, надежно предупреждают неправомерное проникновение на частную или государственную территорию. Установка и автоматизация простейшей и распространенной системы сопряжена с определенными нюансами:

  • Открывающиеся створки нуждаются в свободном пространстве.
  • Распашные ворота чувствительны к сильному ветру.
  • Движению створок не должны препятствовать посторонние предметы, снег и пр.
  • Высокая цена электропривода.

Особенности откатных систем

Откатные ворота представлены створкой (створками), которая перемещается продольно с помощью специального механизма. При открывании система не нуждается в свободном пространстве. Основными видами откатных ворот являются:

  • рельсовые. Представлены створками, которые перемещаются по установленному на проезжей части рельсу. Относительная простота конструкции омрачается необходимостью в постоянном уходе – очистки направляющей от снега и грязи. Кроме этого, для монтажа рельса требуется идеально ровная поверхность;
  • подвесные. В таком варианте направляющая располагается над въездом. Подвешенная створка перемещается на роликах. Надежная система имеет ряд недостатков. Для мощных ворот требуется усиленная направляющая. Подвесной вариант ограничивает проезд транспортных средств по высоте.
  • консольные. В таком варианте несущая балка (балки) располагается сбоку. Проезжая часть полностью освобождена от препятствий. При перемещении торец створки находится в подвешенном состоянии либо опирается на ролики. Практичная конструкция отличается сложностью установки.

Виды автоматики ворот у гаража

Из-за ограниченности свободного пространства распашные гаражные ворота постепенно вытесняются более практичными системами:

секционные. Представлены полотном, разделенным на секции. Перемещаются по вертикали. Механизм и автоматика располагаются под потолком, туда же при открывании прячутся ворота.,

роллетные. Полотно разбито на узкие, соединенные между собой, подвижные секции. При открывании накручиваются на барабан, установленный в коробе под потолком. Отлично подходят для гаражей с невысокими потолками. Выделяются простотой монтажа.

подъемно-поворотные. Сделаны в виде цельного полотна, которое при открывании поворачивается и уходит под потолок.

Как подобрать:

Автоматика для откатных ворот — электропитание

Вернемся к приводу наших ворот и комплекту автоматики. Сколько и каких проводов нужно заранее проложить к нашим воротам при прокладке кабелей по участку? Ответим на этот вопрос ниже, но обо всем по порядку. Чтобы не тратить время на пустые обсуждения на тему «какой привод для ворот лучше выбрать», мы скажем просто есть марка CAME, больше нет ничего! Привод для откатных ворот (как и всё остальное) также выбирается исходя из массы створки ворот. Чем тяжелее створка — тем мощнее нужен привод.

Комплекты автоматики для откатных ворот CAME описаны ниже:

Комплект CAME ВХ-243Комплект CAME ВХ-68Комплект CAME ВХ-78Комплект CAME ВK-1200Комплект CAME ВK-1800
Вес откатных ворот до 300кг, высокая интенсивность работы (70%).Вес откатных ворот до 800кг, интенсивность работы 30%.Вес откатных ворот до 800кг, интенсивность работы 30%, функция неполного открывания ворот («калитка»).Вес откатных ворот до 1200кг, средняя интенсивность работы (50%).Вес откатных ворот до 1800кг, средняя интенсивность работы (50%).
Потребляемый ток=7,0 А; Мощность=170 ВтПотребляемый ток=2,6 А; Мощность=200 ВтПотребляемый ток=2,4 А; Мощность=300 ВтПотребляемый ток=3,3 А; Мощность=380 ВтПотребляемый ток=4,2 А; Мощность=480 Вт
КАЖДЫЙ КОМПЛЕКТ СОДЕРЖИТ
:
редуктор-привод (1шт.), радиоприемник AF43RU (1шт.), пульт TWIN2 (2шт.)
ДОПОЛНИТЕЛЬНО любой набор можно доукомплектовать
:
антенной TOP-A433N (1шт.), фотоэлементами DIR 10 (набор из 2-х штук.), сигнальной лампой KLED 24B (1шт).
ПодключениеДлина кабеля
1
Длина кабеля
10
Длина кабеля
20
Напряжение питания 230 В3х1,5мм 23х2,5мм 23х4,0мм 2
Сигнальная лампа2х0,5мм 22х1,0мм 22х1,5мм 2
Фотоэлементы-передатчики2х0,5мм 22х0,5мм 22х0,5мм 2
Фотоэлементы-приемники4х0,5мм 24х0,5мм 24х0,5мм 2
Питание дополнительных устройств2х0,5мм 22х0,5мм 22х1,0мм 2
Устройства управления и безопасности2х0,5мм 22х0,5мм 22х0,5мм 2
Подключение антенныКоаксиальный кабель RG58 или аналог с волновым сопротивлением 50 Ом

Фактически всё, что нужно сделать заранее, — это подвести напряжение питания к приводу для ворот (первая строчка в таблице выше). Используйте провод сечением 3 х 1,5мм 2 или 3 х 2,5мм 2 .
Сделать это нужно безусловно через отдельный автомат, который безусловно должен быть обесточен до окончания монтажа привода ворот и комплекта автоматики. Этот питающий провод должен быть выведен вблизи закладной, на которую будет устанавливаться привод ворот.

Дополнительно к этому, единственному проводу (идущему к откатным воротам от щитка) в принципе больше ничего не нужно, но если Вы хотите, чтобы можно было открывать и закрывать ворота не только при помощи пультов, но и например, при помощи кнопок из дома — проложите дополнительно витую пару. Если Вы планируете установить дополнительный домофон (для связи из дома с посетителями у ворот и открытия/закрытия ворот, калитки и т.д.) — проложите из дома к воротам витую пару, двухжильный провод питания 2х0,5мм 2 или 2х0,75мм 2 . Если планируется установка аналоговой видео камеры (в составе домофона или отдельно) — проложите дополнительно коаксиальный телевизионный кабель с волновым сопротивлением 75 Ом.

Напоминаем, что в базовую комплектацию привода ни фотоэлементы, ни сигнальная лампа ни дополнительная антенна — не входят, соответственно если Вы их не приобрели отдельно, — никакая дополнительная коммутация, кроме подключения кабеля питания привода, Вам не понадобится. С другой стороны, если Вы решите приобрести и подключить их позже, Вы сможете без труда сделать это в любое время. При этом максимальная сложность, с которой Вы можете столкнуться — это необходимость прокопать небольшую траншею для укладки провода, соединяющего фотоэлементы на двух столбах по разные стороны от проема ворот.

Как устанавливается автоматика?

Сначала выбираем место для установления электропривода. Нам потребуется основание монтажа, идущее в наборе. Устанавливаем на него привод. Потом устанавливаем все это на швеллер между каретками. Затем настраиваем автоматику ворот в рабочее положение, чтобы определить место для установки привода. Следует положить на рейку с зубцами электропривод, проследить, вычислить, куда нужно направить привод, чтобы рейка с зубцами расположилась в середине шестеренки и закрепилась на трубе профиля на наружном каркасе.

Место рассчитано. Кладем на него все остальное оборудование для монтажа и привариваем по периметру. Иногда привод следует приподнять для установки на несколько см повыше. Для этого берем профильную трубу и привариваем к ней привод. Размер трубы берем необходимый (40х20, 50х50, 60х30 и т.д.). После установки швеллера на монтажную основу привариваем к нему электрический привод и закрепляем с помощью болтов.

Крепление зубчатой рейки

Предварительно разблокируют привод специальным ключом, а ворота полностью закрывают.

Зубчатая рейка поставляется отрезками по 1 метру. Крепят их последовательно.

Первый элемент устанавливают на шестерню привода таким образом, чтобы в сторону «хвостовика» ворот выступал отрезок длиной 30-50 см.

«Бонки» прихватываются сваркой к нижней трубе рамы. Окончательное обваривание будет производиться лишь после проверки идеального положения зубчатой рейки по всей длине. Такой подход позволяет в процессе монтажа легко устранять ошибки – достаточно срезать болгаркой такую прихватку и скорректировать положение элемента.

После крепления первого элемента ворота приоткрываются на метр.

Второй отрезок устанавливается на шестерню, а место стыка с уже закрепленной частью снизу подпирается перевернутой свободной рейкой. Это позволяет получить «идеальный зуб» без перепадов высоты в месте соединения кусков.

Отклонение от этого правила может привести к тому, что в местах стыков наружная шестерня будет получать сильные удары, опасные для нее и всего редуктора в целом.

Только после получения «правильного зуба» «бонки» нового элемента можно прихватить к каркасу сваркой.

Аналогично второму устанавливаются все последующие куски зубчатой рейки.

После монтажа последнего отрезка необходимо по всей длине обеспечить зазор примерно в 1 мм между зубчатой рейкой и шестерней привода.

За счет удлиненных отверстий под крепление «бонок» можно сдвинуть рейку немного вверх. Регулировка осуществляется вручную на ощупь и не представляет особых сложностей.

При разблокированном мотор-редукторе наружную шестерню следует взять снизу и попробовать сдвинуть. Если движения нет или оно сильно затруднено, то зубчатую рейку стоит приподнять выше.

Зазор между зубьями шестерни и рейки должен быть одинаковым на всем протяжении ворот.

Описание регулировки словами выглядит сложнее, чем этот процесс оказывается на практике. При выполнении описанных действий Вы сможете убедиться, что все довольно просто.

После выставления каждого отрезка в оптимальное положение требуется надежно зафиксировать его монтажными болтами.

После выставления зазора в 1 мм по всей длине зубчатой рейки производится тестирование легкости хода ворот (пока вручную). Если замечаний нет, то «бонки» обваривают окончательно уже сплошными швами. Места сварки зачищаются, грунтуются и окрашиваются.

Последовательность монтажа автоматики

Если Вы приобрели не только привод для ворот (сам двигатель с редуктором и шестерней в сборе), но и комплект дополнительной автоматики (фотодатчики, сигнальную лампу, дополнительную антенну), то сначала монтируется автоматика и только потом привод — так как все провода от вспомогательных устройств выводятся снизу вверх — из-под земли через закладную под привод и далее к клеммным колодкам привода.

  1. Первым делом закрепляем в нижней части полотна ворот зубчатую рейку. На этом этапе не сильно важна высота её крепления. Не переживайте о том, что шестерня привода может не сцепится с рейкой так как высоту расположения самого привода (вместе с шестерней) над его основанием Вы впоследствии сможете отрегулировать при помощи четырех регулировочных винтов.

  2. Для крепления фотоэлементов нам нужно проложить двухжильный провод между внутренними столбами откатных ворот. Если таковых нет, то рекомендую вкопать невысокие дополнительные столбики со стороны двора и уже на них крепить фотоэлементы. Можно ли крепить на наружные столбы? Можно, но лучше делать это всё таки со стороны внутреннего двора из антивандальных соображений. В нашем случае мы уже имели внутренние столбы и нам нужно было установить на них фотодатчики и соединить их скрытой проводкой, для этого необходимо: на высоте 50 см от земли просверлить в обоих столбах отверстия, направленные внутрь проема ворот; прокопать траншею, соединяющую оба столба и проложить в ней двухжильный провод в футляре из технической полиэтиленовой трубы; получить доступ внутрь трубы с её нижнего торца — для скрытого ввода проводки.

  3. Провели провод под землей, вывели его концы вверх сначала внутри столбов, затем вывели их наружу через просверленные отверстия. Теперь начинаем монтаж фотодатчиков. При этом фотоэлементы нужно сначала закрепить на столбе и лишь потом начать их коммутацию. Не обрезайте излишний провод «под корень»! Лучше лишнее заправить впоследствии внутрь столба.

  4. Монтируем сигнальную лампу и выносную дополнительную антенну (в случае их наличия). Для этого берем провода согласно таблице «Типология кабелей и их минимальные сечения», опубликованной выше. Как правило это коаксиальный кабель с волновым сопротивлением 50 Ом — для антенны и двухжильный провод с сечением 2х1,0мм — для сигнальной лампы. Длина проводов выбирается такой, чтобы её хватило для того, чтобы пропустить их сверху до низу внутри столба, расположенного ближе остальных к месту установки самого привода. Вспоминая про вандалов, опять же рекомендуем устанавливать сигнальную лампу и антенну на внутренний столб (если он есть), а не на наружный. Если столб один — монтируйте на него или приварите к нему площадку. Чтобы смонтировать сигнальную лампу на верхний торец столба, этот столб должен быть заварен сверху стальной пластиной (а не заткнут пластиковой заглушкой). Основание лампы устанавливается на ровную поверхность и закрепляется к ней при помощи саморезов. Соответственно её не закрепить на незаваренный торец полой трубы. Многие просто приваривают к трубе (столбу) площадку.

  5. Сердцем всей системы является привод для ворот, поэтому коммутация всех вспомогательных устройств выполняется на клеммных группах, установленных на приводе. В связи с этим теперь нам нужно всю проводку подвести к приводу. Вся проводка, идущая к приводу, подводится к нему скрытым образом — снизу. Для этого в основании привода есть отверстия, а в самом приводе небольшой кабель канал для того, чтобы провести все провода насквозь через привод, снизу вверх, к клеммным группам. Учитывая сказанное, нам необходимо сделать соответствующее отверстие в стальной закладной (прорезается с помощью УШМ). Затем, при помощи перфоратора, пробить канал, проходящий через отверстие в закладной вниз и в сторону — в траншею под привод.

  6. Привариваем основание привода для ворот к закладной при помощи электросварки, а затем производим регулировку высоты двигателя привода над его основанием при помощи четырех регулировочных винтов. Необходимо добиться зацепления зубчатого колеса привода с зубчатой рейкой (но между шестерней и рейкой должен оставаться небольшой зазор!).

Выбор компании для монтажа автоматики ворот

Преимущества.

Автоматика для откатных ворот пользуются большим спросом, благодаря неоспоримым достоинствам. С ними рекомендовано ознакомиться перед покупкой комплекта. Современные устройства обладают такими преимуществами:

  • Обширный ассортимент.Доступен выбор механизмов, представленных ведущими производителями. Они отличаются конструктивным исполнением, функционалом, техническими характеристиками и стоимостью. В процессе выбора необходимо руководствоваться рекомендациями специалистов или обращаться к сотруднику компании за помощью.
  • Высокое качество.Отдельные компоненты автоматизированной системы изготавливается из качественных экологически чистых материалов. Сборка осуществляется профессионалами, что гарантирует отсутствие брака. Устройство способны прослужить достаточно долго без потребности в ремонте, не вызывая проблем в эксплуатации.
  • Простота монтажа.Установка комплекта автоматики и откатных ворот требует соблюдения технологий и инструкций, но не вызывает сложностей. Профессионалы установят оборудование в кратчайшие сроки и после выполнения проверки на отсутствие ошибок можно приступать к его применению.
  • Универсальность.Доступна автоматизация откатных ворот, которые устанавливаются на территориях с разной площадью и назначением. Устройство подходит для применения на практически любых участках.
  • Практичность.Автоматика не вызывает сложностей в управлении. Дополнительно ее можно снабдить средствами, например, замком или задвижкой, а также фотоэлементами, датчиками движения и другими приспособлениями. Открытие и закрытие створок можно осуществлять панелью или пультом управления. При необходимости ворота открываются пользователями вручную.
  • Долговечность.Высокое качество сборки и надежность эксплуатации приводят к увеличению ресурса приборов. Важным условием при этом является соблюдение рекомендаций специалистов по монтажу и использованию оборудования.
  • Экономичность.Автоматические системы не потребляют большое количество электроэнергии, поэтому после их установки затраты пользователей существенно не увеличатся.
  • Доступность.Но оборудование установлены невысокие цены. Это делает его покупку доступной для широкого круга потребителей. Покупатели могут выбрать дорогостоящие функциональные модели или отдать предпочтение бюджетным вариантом для откатных ворот небольшого размера.

Перечисленных преимуществ достаточно, чтобы убедиться в выгоде использования автоматики для откатных ворот на участках любого назначения.

Монтаж роликовых тележек к швеллеру

Монтаж роликовых тележек

Роликовые тележки можно назвать самым важным механизмом, так как они должны выдерживать нагрузку всей конструкции, поэтому крепить их к швеллеру следует максимально надежно. Пластины для крепления роликов необходимо приварить к швеллеру. Все делают максимально ровно и в одной плоскости, чтобы ворота свободно двигались. Чтобы ровно их выставить, вы можете воспользоваться лазерным указателем или натянутым шнуром. Другой вариант – провести параллельную линию на фундаменте, которая будет касательной линией к краю пластины. Приваривать пластины следует посередине швеллера. Для этого отступите 15 см от края, ближе к проему и зафиксируйте первую пластину. Вторая пластина крепится на 10 см от противоположенного края.

Установленная роликовая опора

Теперь нужно закрепить роликовые тележки на пластине. Обычно они соединяются при помощи болтов и гайки. Затянуть их нужно надежно и установить ворота. Проверьте плавность хода, проведите контрольные замеры и отрегулируйте положение роликовых опор, чтобы выставить ворота идеально ровно. Для этого можете воспользоваться шнуром, который необходимо натянуть вдоль линии открытия ворот, на расстоянии 20 см от поверхности и 3 см от второго столба. Шнур будет служить ориентиром, который поможет выставить ворота идеально ровно.

Сборка и установка ворот

Пока выстаивается фундамент можно заняться сборкой полотна ворот. Делать это необходимо на ровной поверхности для того, чтобы обеспечить идеальную геометрию будущей конструкции. Если вы используете стандартные трубы квадратного сечения, то придется повозиться с нарезанием их в необходимый размер. Для новичка это не самая простая задача, учитывая, что угол реза должен быть 45 градусов.

Поэтому лучше воспользоваться готовым комплектом из Т-профиля заводской нарезки. Горизонтальные и вертикальные профиля (позиция 7) укладываются в виде прямоугольника таким образом, чтобы их резы плотно соприкасались, фиксируются относительно друг друга и прихватываются точечной сваркой. После этого необходимо проверить рулеткой диагонали и, если они совпадают проварить места соединений профиля рамы сплошным сварочным швом, так чтобы они стали герметичными. Затем к нижнему горизонтальному профилю следует приварить консоль (Позиция 1).

Далее внутрь рамы вваривается горизонтальная перемычка (позиция 9), а вслед за ней вертикальные стойки из трубы 40х20 мм (позиция 8) через каждые 1,5 метра и раскосы (позиция 10). После окончания сварочных работ все сварные швы необходимо обработать болгаркой со шлифовальным диском.

Каркас полотна готов, но прежде, чем его зашивать финишным материалом, например металлическим профилем, его рекомендуется окрасить минимум в 2 слоя специализированной краской по металлу с предварительной грунтовкой поверхности.

Когда фундамент наберет достаточную прочность, приступаем к установке ворот.

По обеим сторонам швеллера размещаем роликовые каретки (позиция 2) в одной плоскости и на одном уровне. Каретки необходимо расположить как можно дальше друг от друга, но таким образом, чтобы ближняя к проему каретка позволяла полностью открыть ворота, а дальняя не должна выбивать заглушку консоли, когда ворота находятся в закрытом положении. Самый надежный способ фиксации – сварка. Даже если вы немного ошиблись и неправильно закрепили ролики, не составляет никакого труда срезать сварной шов болгаркой и повторить операцию.

Можно использовать компромиссный вариант — готовые площадки со шпильками под ролики для откатных ворот. Площадки привариваются к фундаменту для откатных ворот при помощи сварки, а сами ролики для откатных ворот крепятся к площадке при помощи шпилек и гаек. Это немного дороже, но позволяет производить необходимую регулировку в более широком диапазоне.

Важно помнить: не стоит обваривать площадки кареток сплошным сварным швом до «примерки» полотна ворот. Следующим этапом «пропускаем» роликовые каретки внутрь консоли ворот и выставляем их по уровню

Если с открыванием-закрыванием откатных ворот не возникает никаких трудностей, то каретки можно приварить окончательно

Следующим этапом «пропускаем» роликовые каретки внутрь консоли ворот и выставляем их по уровню. Если с открыванием-закрыванием откатных ворот не возникает никаких трудностей, то каретки можно приварить окончательно.

Пластину с поддерживающими роликами (позиция 3) привариваем к боковому фальш-столбу и регулируем крепление роликов таким образом, чтобы зазор с каждой стороны от створки ворот составлял 2-3 мм. К разгрузочному фальш-столбу закрепляем верхний и нижний улавливатели (позиция 5). Нижний улавливатель должен в закрытом состоянии «встречаться» с концевым роликом (позиция 4), который крепиться на торце полотна ворот. В открытом положении нижний улавливатель должен быть расположен на 3-4 мм выше концевого ролика в направляющей. Это необходимо для разгрузки роликовых кареток.

Завершающим этапом установки откатных ворот является установка заглушек (позиция 6) на торцах консоли. Поздравляем, вы справились — ваши ворота готовы к использованию.

Но нет предела совершенству. Автоматику к откатным воротам можно также установить самостоятельно. Конечно, она не является обязательным элементом. Это скорее еще один шаг к личному комфорту.

Автоматика для секционных ворот

Сейчас автоматика для секционных ворот является достаточно популярной. Набор таких устройств лучше всего устанавливать в небольшие помещения.

Это очень удобно, когда на улице выпало много снега — не придется расчищать его, как если бы у него были установлены распашные ворота рычажного типа. Кроме того, ворота такого типа сведут к минимуму вероятность повреждения транспортного средства (если вы, управляя ими, будете придерживаться инструкции), что часто случается с конструкциями распашного типа. Также следует отметить, что комплект секционных ворот станет отличной защитой от взломщиков.

Как самостоятельно установить автоматику на откатные ворота

Схема установки автоматики для откатных ворот Приобретенная автоматика для откатных ворот вполне может быть установлена самостоятельно, с учетом определенных технологий и правил безопасности. Работа состоит из нескольких этапов.

  1. Проведение электропроводки. Лучше и безопаснее всего будет электрические провода уложить в пластиковые водопроводные трубы, которые размещаются под проезжей частью. Схема размещения электропроводки должна составляться заранее. В ней должно учитываться расположение не только привода, но и фотоэлементов, а также сигнальной лампы.
  2. Производится монтаж электрического привода. Поверх забетонированного швеллера, служащего основанием ворот, устанавливаются закладные элементы. На них нужно установить монтажное основание. На данное основание крепится электропривод.
  3. Производится подгонка зубчатой рейки. Она должна входить в зацепление с внешней шестерней редуктора привода.
  4. После проверки правильной установки производится приваривание крепежных закладных к швеллеру, основания — к закладным, а автоматический привод можно установить на основание посредством болтового соединения.
  5. Зубчатая рейка устанавливается на шестерню, смещается вправо и крепится к воротам болтами. Предварительно нужно на ворота приварить бобышки, на которых и будут находиться болты. Ворота открываются на 1 метр, после чего на шестерню ставится очередная рейка. Так следует устанавливать необходимое количество зубчатых реек, прихватывая их к воротам. На стыках реек делается усиление — еще одна рейка. Без нее место стыка быстро придет в негодность.
  6. Выставляются зазоры между рейкой и шестерней. Делается это при помощи ключа, которым проворачиваются болты, удерживающие рейку. Рейка не должна упираться в шестерню. Обеспечивается зазор около 1 мм. Поскольку в рейке отверстия имеют овальную форму, то и выставить нужный зазор можно достаточно легко. Зазор очень просто определяется пальцем.

Автоматика для откатных ворот своими руками практически установлена. Остается подключить питание и установить дополнительные элементы.

  1. К приводу подключается питание.
  2. На нижних законцовках ворот устанавливаются концевые выключатели.
  3. Производится установка фотоэлементов на боковых столбах ворот.
  4. Если решено использовать сигнальную лампу, то она крепится на столбе, с внешней стороны ворот. Она подключается к особым контактам на приводе. Лампа начинает мигать, когда начинается вращение редуктора.

После проверки работоспособности автоматического привода можно заявлять о том, что работа завершена успешно.

Автоматические ворота: особенности, достоинства и недостатки

Механизмы, обеспечивающие движение створок, требуют предварительного оснащения прилегающей территории. Применять их на площадках, не прошедших подготовительный этап, не рекомендуется.

Автоматика для ворот облегчает жизнь человека, чтобы открыть, либо закрыть дверцы, уже не нужно покидать машину, достаточно воспользоваться пультом управления и провести все необходимые манипуляции.

Достоинства:

Недостатки:

  • устаревшая конструкция;
  • вероятность провисания из-за высоких параметров веса полотна;
  • невысокий эксплуатационный срок.

Откатные системы часто вызывают проблемы с тем, что без обустройства несущей балки, подготовки фундамента, при их монтаже, не обойтись.

Откатные системы делятся на такие виды:

  1. Консольные: полотно движется на роликах, что скользят на фундаменте из бетона. Отличаются практичностью, надежностью, имеют направляющие, размещенные на верхней части гаража.
  2. Рельсовые: створки такой конструкции двигаются на роликах по направляющей, что установлена на проезжей части. Используются редко, требуются идеальной поверхности и уходовых мероприятия за рельсами.
  3. Подвесные: направляющая находится на верху, по ней движется створка, прикрепленная на роликах. При этом высота полотна должна быть свыше 2 метров.

Подготовка к постройке: чертежи и схемы

Монтаж автоматических ворот следует начинать с составления чертежа. При помощи карандаша на лист бумаги следует нанести схему ворот с учётом размеров. На схеме желательно указать основные размеры деталей.

Габариты автоматической конструкции нужно указать максимально точно. В процессе расчёта следует соблюдать такие требования:

  • при въезде транспортного средства в гаражное помещение с каждой из сторон должно остаться минимум 30 см;
  • чем больше данный показатель, тем легче будет въезжать на территорию участка;
  • ширина должна определяться с учётом вида транспортного средства.

Для обыкновенного легкового автомобиля хватает ширины 2,5 м и высоты 2 м. Для микроавтобуса высота должна составить порядка 2,5 м.

От стандартной распашной конструкции автоматическая отличается лишь наличием привода. На этом этапе следует определиться с видом устройства — будет установлено рычажное или линейное. Если планируется устанавливать раздвижные ворота, то чаще всего используется привод с рычагами. Линейный устанавливается в случае, если от крайней части опоры до петли минимальное расстояние. Если есть промежуток больше 15 см, то целесообразно использовать рычажное устройство.

Схема монтажа автоматики с указанием количества жил кабелей и их сечений

На раздвижные ворота будет оказывать влияние нагрузка от ветра, поэтому важно заранее позаботиться о защите устройств. Если планируется выполнять монтаж гаражных автоматических ворот, то уровень потолка нужно снизить на 25 см

Это следует учитывать, так как для установки понадобится место под потолочной конструкцией

Если планируется выполнять монтаж гаражных автоматических ворот, то уровень потолка нужно снизить на 25 см. Это следует учитывать, так как для установки понадобится место под потолочной конструкцией.

Схема откатной автоматической конструкции практически ничем не отличается.

Схема расположения элементов автоматических откатных ворот

В данном случае будет необходим лишь один электромотор.

Как выбрать?

Привлекательными и практичными откатными воротами сегодня никого не удивишь. Подобные модели встречаются довольно часто

Определитесь, какие именно ворота вы хотите видеть на своем участке, а также какие створки в них должны присутствовать. Исходя из поставленных целей, правильный выбор будет сделать намного проще, и это не займет много времени. Заранее решите для себя, хотите вы купить механические или электрические модели с пультом управления. Конечно, второй вариант обойдется намного дороже, зато использовать его будет гораздо проще, особенно если речь идет о закрытии/открытии ворот в скверную погоду.

Если вы планируете изготавливать такие модели самостоятельно, то все составляющие необходимо подбирать грамотно и внимательно. Постарайтесь ничего не упустить из виду, иначе функциональность откатной системы будет неполной. Не рекомендуется браться за такую работу, если вы не уверены в своих силах.

Если вы хотите заполучить на свой участок действительно уникальную конструкцию, обладающую неповторимым дизайном, то вам стоит заказать ее у проверенного производителя. Стоить такая система будет намного дороже, зато в результате вы получите именно то, что будет полностью соответствовать вашим требованиям и желаниям.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий