Что можно сделать самому
Что можно сделать самому
Любая защитная система, изготовленная самостоятельно, имеет свои преимущества: позволяет изготовить конструкцию, которая уже не производится, а ещё сэкономить время и деньги. Предлагаем детальные инструкции по изготовлению запоров для гаражей своими руками, чтобы Вы смогли выбрать наиболее подходящий вариант.
Вертушка
Самым простым в создании замков станет проверенная годами «вертушка». Найти её в продаже крайне проблематично. Если коротко – это зафиксированная сквозным болтом планка, при запирании она проворачивается вокруг горизонтальной оси и укладывается в пазы.
«Вертушка» закрывается только изнутри и обеспечивает плотное прилегание створок распашных ворот.
Из материалов Вам понадобятся металлическая планка или брус (оптимальная толщина – 50 мм, длина – две трети ширины ворот).
- Фиксируем брус по центру ворот, к краю одной из створок, закрепляем сквозным болтом (10- или 12-мм) и насаждаем на него шайбы.
- Устанавливаем несколько петель для запора вверху и внизу, что позволит открывать двери вращательным движением.
Горизонтальный ригель
Другими словами – шпингалет. Данный тип зачастую используется для въездных ворот. К сожалению, он не создаст плотного прилегания створок, тем не менее, всё же остается надёжной и прочной системой.
Создание запорного устройства:
- Загибаем отрезок арматуры (диаметр – 20 мм) в форме буквы «Г» либо привариваем ручку.
- Монтируем на створках отрезки трубы, кольца или петли.
- К противоположной створке крепим трубку (диаметр – чуть больше 20 мм) для плотной фиксации отрезка.
Резьбовой запорный механизм
Чтобы сделать запоры на гаражные ворота данного типа, потребуется металлическая планка. Длина материала должна превышать длину створок. С одной стороны устанавливаем планку на отдельное ушко на стене.
В конце другой стороны нужно создать в рейке отверстие для болта. В стенном или воротном отверстии делаем резьбу. Поверх неё для большей защиты механизма крепится металлический кожух.
Защитный вертикальный засов
Устанавливаем конструкцию на раме, ближе к краю створки крепится рычаг. Основной материал – профильная труба или металлический уголок. Для засова нужно несколько отрезков трубы приварить к раме и сделать в ней отверстия для фиксации створки. Необходим и фиксатор для закрепления самого замка. Этому поспособствует выступ для рычага запора.
При создании отверстия учитывайте все параметры ворот – длину, высоту и вес.
Электромеханический замок
Для самостоятельного создания комбинированной электромеханической конструкции используют уже упоминаемый нами сувальдный механизм. Из замка вынимают пластины с фигурными вырезами, меняют на направляющую и крепят к ригелям. Для них делают отверстие в торце второй створки ворот (менее зафиксированной).
Безопасность автомобиля – прежде всего. Мы подобрали информацию о конструкциях, типах и работе механизмов дополнительных гаражных замков; собрали материал о том, как создать запоры для охраны гаражей своими руками. Всё, чтобы гараж стал крепостью для «железного коня».
Запоры для распашных ворот
Навесной замок обеспечит дополнительную защиту
Аналогично запорам для откатных конструкций можно делать засовы для распашных ворот, особенно одностворчатых. Достаточно зафиксировать подвижную часть полотна, и въезд надежно закрыт.
Для входа во двор используют в основном калитку. Затем уже открываются изнутри ворота. На калитке традиционно ставятся щеколда и поворотная ручка, или покупной замок с ключом, открываемый с двух сторон.
Штыри
Штыри делаются по аналогии с откатными воротами, только для каждой створки отдельно. Фиксаторы простой конструкции желательно иметь при наличии засовов и других запоров. Они позволяют удерживать створки в нужном положении и не дают сломать засов.
Как сделать запор–фиксатор?
Ворота.
Ворота.
Фиксатор.
Запоры-фиксаторы применяются в основном не предназначенным для въезда на территорию участка ворот, а для фиксации гаражных. Такой механизм обычно ставится парно – сверху и снизу.
Многие народные умельцы используют готовые варианты такого устройства, оставшиеся после демонтажа грузовых автомобилей. Также можно для этих целей воспользоваться отрезком стального прута, который сгибается и фиксируется петлями на створки ворот. Чтобы щеколда плотно удерживала створки в закрытом положении, в раме просверливаются отверстия, куда будет входить прут.
Запоры-задвижки своими руками
Засов такого типа более популярен и в магазине можно найти несколько разных конструкций: плоские, круглые, с пружинами. Но их легко сделать своими руками из подручных средств. Для этого желательно иметь:
Изготовление задвижки начинаем с поиска пары труба-стержень. Стержень (запирающий пруток) должен свободно перемещаться в трубе. Отметим, что труба не обязательно должна быть круглой. В профильную трубу 15х15 мм с толщиной стенок 2 мм входит пруток диаметром 10 мм. Для усиления ее можно вставить в трубу следующего размера (20х20) и заварить края. Толщина стенок станет 4 мм – более чем достаточно.
Самый простой вариант задвижки, когда берут три отрезка трубы и стержень. Два отрезка приваривают непосредственно на створки ворот, вставляют пруток и приваривают ручку-болтик (как у оконного шпингалета). Ответную часть крепят на другой створке.
В более сложном варианте два отрезка трубы варят к полосе металла, добавляют ограничители хода, ушки для замка, иногда возвратную пружину. Затем такую задвижку можно прикрутить на саморезы, болты, приварить к любым воротам.
По такому же типу делают фиксаторы для створок в крайних положениях, только отрезки труб приваривают вертикально в нижней и верхней части створок.
Как сделать защелку на ворота своими руками
Сделать защелку на ворота своими руками достаточно просто при наличии элементарных навыков сварки и нужного инструмента. Поскольку конструкции отдельных типов изготавливаются по-разному, для примера остановимся на простом варианте запорной системы — щеколде с пружиной.
Необходимый материал
Для работы вам понадобятся:
- металлические пластины нужного размера;
- стальной стержень;
- ушко из металла;
- пружина;
- металлический трос.
Необходимый инструмент
Подготовьте инструменты, которые потребуются при изготовлении щеколды:
- тиски;
- рулетку;
- карандаш;
- ножовку по металлу;
- молоток;
- отвертки и гаечные ключи;
- шуруповерт;
- электродрель;
- сварочный аппарат.
Этапы работ
- Разметка. Определите место, где планируете разместить задвижку. Сделайте пометки на воротах или калитке при помощи рулетки и карандаша.
- Чертеж. Начертите схему будущего запора. Конструкция защелки гаражных работ в схематичном виде представлена ниже.
Изображение № 5: схема защелки для изготовления своими руками
- Изготовление каркаса. Приварите к металлической пластине держатели для стержня. Закрепите на стержне ручку и вставьте ее вместе с пружиной в готовый каркас.
- Монтаж изделия. На металлические створки защелку монтируют с помощью сварочного аппарата или используют винтовое соединение. Если ворота деревянные, подойдет простое крепление на саморезах. Напротив стержня сделайте отверстие для фиксации задвижки.
- Изготовление торсионного механизма. Вы практически закончили — защелка на ворота своими руками сделана и установлена. Однако пока что открывать ее можно только с внутренней стороны. Чтобы модернизировать запор, соорудите торсионный механизм. Возьмите металлический трос, просверлите для него отверстие в нижней части створки. Зафиксируйте трос на ушке задвижки и протяните свободный конец на внешнюю сторону через отверстие. Теперь, дернув за трос, вы сможете открыть щеколду извне.
Делаем «вертушку» и «шлагбаум» своими руками
Начнём с самой распространённой модели – «вертушка». Вертушка применяется для закрытия производственных или сельскохозяйственных помещений, в которых предусмотрены двустворчатые распашные ворота. Это самая простая в изготовлении разновидность. Одно из главных достоинств – это простота изготовления самостоятельно (без привлечения профи).
Самое простое устройство у поворотного запора
Самостоятельно придётся его изготавливать ещё и по той причине, что заводского производства просто не существует. Изделие должно в полной мере подходить под тип и размер ворот.
Алгоритм производства вертушки
Подготовить стальную полоску (например, швеллер) или деревянный брус нужной длины. Рекомендуется выбирать длину примерно 2/3 от существующей ширины створки, чтобы совершался охват как минимум 1/3 каждой створки, для обеспечения максимального уровня надёжности. Чаще всего это 1 метр. Если для производства выбран брус из дерева, то толщина его должна соответствовать как минимум 5 миллиметров, для стальной полосы – ширина в пределах 50 миллиметров, а толщина – больше 5 миллиметров.
Подготовить створку. Отступить от края 60 – 100 миллиметров и сделать отверстие для болта М10-М12
Важно, чтобы у болта была широкая головка и необходимая длина (захватывающая толщину ворот, бруса, двух шайб и 2 гаек).
Подготавливаем болт. Его головка после крепления не должна выделяться, а для этого предварительно нужно сточить её грани.
Просверлить швеллер и брус посередине и надеть на болт, закрепив его дополнительно 2 контргайками.
На обе створки закрепить неподвижного типа швеллеры, в которые потом будет фиксироваться запорная часть
Прорези можно сделать клиновидного типа,чтобы при закрывании легче притягивались.
Вертушка отличается высокой прижимной способностью, надёжностью, прочностью и, главное, – отличается популярностью для любителей делать всё своими руками.
Второй тип запоров – «засов шлагбаум». Тоже отличается популярностью, из-за простоты и повышенной надёжности.
Алгоритм изготовления шлагбаума
Подобрать железный швеллер или брус. В любой точке бруса (только не посередине) просверлить отверстие под болт М10-М12 – оптимально на расстоянии 80 миллиметров от торца. Расчёт длины бруса производится, как и в предыдущем случае.
Сделать разметку на створке, приложив предполагаемый засов. Просверлить сквозного типа отверстие диаметра под выбранный болт
Важно учитывать тип болта, так как именно на него будет осуществляться основная нагрузка. Его шляпка должна быть максимально широкой для обеспечения надёжного упора
Снаружи шляпка должна быть скрытой.
Сделать 3 захвата на створках. Первый на створке крепления засова, нужен для упора при открывании. Второй и третий на второй створке (посередине и ближе к торцу, ориентируясь на запор). Можно дополнительно установить проушины для крепления замка навесного типа – получится крепление под навесной замок.
Фиксатор-крюк
Этот вариант упора для ворот тоже очень прост. Для изготовления такого фиксатора не понадобится много времени и физических усилий.
Всю работу можно разделить на пять этапов:
• Первый этап — изготовление петли под крюк. Для этого нужно взять металлический уголок шириной 5 см и длиной около 0,8 м. На одной из сторон этого уголка делаются три отверстия. А на другой его стороне, по краям должно быть сделано два отверстия. Диаметр их должен соответствовать толщине будущего крюка.
• Второй этап — изготовление самого крюка. Этот элемент делается из стального прута диаметром чуть больше 1 см. Оптимальная длина прута — 120 см. Один его конец нужно согнуть так, чтобы он принял форму кольца. При этом противоположный конец должен быть согнут под прямым углом. Разумеется, предварительно прут необходимо раскалить посредством газовой горелки, а потом надежно зафиксировать в тисках, чтобы удобнее было придавать ему нужную форму.
• Третий этап — создание навеса. Для этого также подойдет металлический уголок шириной 5 см, а оптимальная длина — 150 мм. На одной его стороне проделываются два отверстия, которые затем будут использоваться для крепления. На другой стороне, посередине нужно просверлить всего одно отверстие, предназначенное для навешивания крюка.
• Четвертый этап — присоединение всех подготовленных элементов конструкции. Прежде всего, к створкам необходимо присоединить навес. Если поверхность полотна деревянная, то уголок следует прикреплять посредством саморезов. Если же створки выполнены из металла, то уголок целесообразно просто приварить. Петлю держателя нужно завести в отверстие навеса и загнуть.
• Пятый этап — крепление петли к коробке. Здесь также можно применять либо сварку, если коробка выполнена из металла; либо саморезы, если она изготовлена из древесины. Поскольку у петли есть не одно, а два отверстия, открытые ворота могут быть зафиксированы в двух положениях: либо полностью открытом, либо слегка приоткрытом. Но независимо от того, в каком из двух положений находятся створки, можно не сомневаться в надежности их фиксации. Ведь стопоры в виде крюка хорошо выполняют свою главную функцию.
https://youtube.com/watch?v=pS00o_cEvuY
Шпингалеты и вертикальные запоры
Проще всего в изготовлении различные виды шпингалетов. Для этого нужен отрезок трубы, в котором делаются пропилы для открытого и закрытого положения засова.
Самодельные шпингалеты могут быть вертикальными и горизонтальными, они подходят для распашных и откатных ворот. Их недостаток — они не способны плотно подтянуть створку к раме, поэтому нужно их усовершенствовать или ставить дополнительные замки. Если шпингалет вертикальный, то он входит в отверстие в полу или потолке гаража. Чтобы сделать запор более прочным, в отверстие в полу вставляется отрезок трубы подходящего диаметра. Чтобы запор не выпадал, на нем делаются стопоры, как на фото. Сам засов должен быть довольно длинным, отверстия в полу — глубиной около 0,5 м.
Вертикальный засов можно сделать таким образом, чтобы он поднимался потайным тросом. Трос поднимается шестерней, которая вращается отверткой или ключом, вставленным в замаскированное отверстие рядом с замочной скважиной. Для подстраховки делают аварийный трос, который расположен в другом месте и который можно тянуть вручную, если механизм сломается.
Самостоятельно можно изготовить различные виды замков и засовов для гаража, некоторые из них просты в исполнении, некоторые требуют умения обращаться со сварочным аппаратом. Важный плюс самодельных замков — их нестандартная конструкция, которая позволит лучше защитить гараж.
Как изготовить «шпингалет»?
Для изготовления «шпингалета» или, другими словами, задвижки, сначала необходимо отыскать заготовку профильной трубы и металлический пруток такого сечения, чтобы он свободно перемещался в трубке. Например, если стержень диаметром 10 мм, то лучше подобрать 2 отрезка трубы с сечениями 15х15 мм и 20х20 мм, которые будут вставлять одну в другую.
Чтобы установить «шпингалет», следует 2 заготовки трубы приварить к створкам ворот. В одну из них вставляют металлический стержень, а после приделывают ручку, которой может служить обычный болт. В итоге должна получиться конструкция, внешне схожая с обычной дверной или оконной задвижкой.
Сделать самостоятельно или купить задвижку
Задвижки на калитки зачастую покупаются, а вот для ворот предпочитают изготавливать самостоятельно. И этому есть объяснение.
- Калитка используется гораздо чаще, следовательно, и механизм должен быть выносливым, работать без нареканий и выглядеть эстетично.
- По своей конструкции и размерам калитки более стандартны, и подобрать запорный механизм намного проще.
- Ворота обладают большей индивидуальностью: конструкция, материалы, размеры. При этом запор для распашных ворот обычно скрытого типа. Как результат – красота находится на втором плане, на первый план выходит безопасность и надёжность.
Именно по всем этим причинам к изготовлению запорных устройств для ворот относятся более требовательно и изготавливают самостоятельно, как говорится, чтоб наверняка. А вот какой вид запора выбрать – решать только вам.
Источник
Навешивание воротных створок на опоры
Правильно установить створки в проем в «беловом» варианте можно только после того, как бетон окончательно затвердел.
Для смазки соединений шарниров применяют Литол или Циатим. Между опорами устанавливают створки. Зазор между ними должен быть порядка 10 мм. Можно стянуть створки при помощи струбцины.
Затем нижняя часть шарнира петли вставляется в верхнюю. Затем производят прихватывание петли к опоре. Вторая створка устанавливается аналогично.
По окончании проверки геометрических параметров конструкции, производят окончательное обваривание швов.
Створки можно сдвигать только после полного остывания сварочных швов. Затем места сваривания шлифуются.
Ворота складные
Еще один популярный и простой вариант гаражных ворот — это складные или, которые не занимают такого места при открытии.
Секционные ворота в гараж своими руками делаются наподобие распашных, но каждая створка будет делиться пополам. Это поможет при открытии складывать каждую из сторон пополам и сохранять место, требуемое на распашку.
Есть и другие достоинства ворот складного типа для гаража:
- Оригинальное внешнее исполнение секций ворот.
- Удобный способ открывания и закрывания.
- При открывании места такими воротами практически не занимается.
- Если одна из створок или секций испорчена, ее очень легко можно снять для починки или замены отдельно от всей конструкции.
- Стоимость ворот чуть выше, чем в случае с распашными, но все же вполне доступна.
К недостаткам в первую очередь относят проблемы с постоянным быстрым износом механизмов. Кроме того, безопасность данным вариантом ворот обеспечивается не очень высокая по сравнению с теми же распашными.
Затвор для калитки из профнастила
Следует не забывать, что все механические засовы, в отличие от ручных закрывающих устройств, подразумевают наличие ключей. Поэтому можно не переживать по поводу их потери, поскольку всегда можно запереть ворота либо калитку ручным механизмом.
На складе
В продаже есть несколько основных разновидностей таких закрывающих устройств:
- Вертикальные задвижки.
- Горизонтальные накладные задвижки.
- Винтовые задвижки.
- Накладные сдвижные запоры.
- Поворотные пазовые конструкции.
- Реечный ригельный механизм.
- Врезная конструкция.
- Защелки с креплением на основе пружины.
- Кодовый замок.
- Электромагнитный замок.
- Электромеханический замок.
На прилавке
Защелка на калитку из профнастила может отличаться направлением запирания и принципом работы механизма.
Как сделать простой засов «Вертушка»
Стопоры-запоры
Самый простой и любимый домашними мастерами вариант. Стопор работает примерно так же как старомодный оконный шпингалет, но размеры его значительно внушительней. Серийно такое приспособление пока не выпускается, но его вполне можно сделать своими руками. Для этого понадобятся:
- две стальные трубки (по одной на каждую створку распашных ворот) длиной около 15 см и диаметром в 1,6 см;
- стальные пластины шириной в 10 см и длиной 15 см;
- штыри, свободно входящие в патрубок, длиной не менее 20 см.
Весь процесс изготовления фиксатора своими руками состоит из нескольких этапов:
- Стальные трубки привариваются к пластинам, а затем крепятся внизу ворот. Для створок, обшитых деревом, это делается при помощи саморезов, к металлическим створкам пластина просто приваривается.
- К верхнему концу штыря под прямым углом приваривается рычаг, играющий роль рукоятки либо просто штырь, предварительно разогретый на газовой горелке, который изгибается и вставляется в патрубок.
- Теперь открываем створку и находим место, куда необходимо будет вбить на глубину около 30 см ответную часть нашего «шпингалета». Учитываем, что штырь должен входить в нее не менее чем на 10 см. Не забываем о том, что створка ворот может располагаться немного выше, чем уровень подъезда.
- Чтобы штырь не мешал открывать распашные ворота, выше запора привариваем крюк, на который будет опираться рукоятка штыря.
Но учитывайте недостатки этого приспособления. Ответную трубу, в которую должен опускаться штырь, зимой может занести снегом и ее придется откапывать, на что не всегда есть время. Можно обойтись и без ответной части, но в этом случае концы штырей должны быть заостренными.
Такой фиксатор будет, конечно, менее надежен, чем исходный вариант, но на крайний случай и он сгодится. Если нет стальных труб нужного диаметра, можно немного видоизменить приспособление. Заменить его двумя или тремя петлями. Получится простая, но достаточно эффективная конструкция.
Заводские изделия
Производственные механизмы схожи с изготовленными собственноручно. Они тоже надёжны и просты в обращении. Однако вместо потраченного на изготовление времени, придётся расплачиваться финансами. Сейчас наиболее популярны следующие модели:
- Ручки. Могут использоваться поворотные либо нажимные. Функции у таких ручек схожи — обеспечивать открытие/закрытие ворот и фиксировать их положение в закрытом состоянии. Исключения лишь в том, что первые необходимо поворачивать, а вторые — вдавливать. Для изготовления такого механизма понадобится специальное оборудование, поэтому производят их только на фабриках, а поставляют в комплекте или отдельно.
- Накладные замки. Как понятно из названия, их устанавливают на дверь или ворота. Главное преимущество при монтаже — небольшой фронт работ. Здесь достаточно закрепить устройство на одной створке, а на вторую поставить заглушку.
- Кодовые замки. Такие защитные механизмы были популярны в подъездах многих жилых домов до наступления «эры домофонов». И действительно, достаточно нажать на 2–3 кнопки и дверь сразу откроется. Однако значительный недостаток в том, что злоумышленники могут без труда разгадать код замка, если тот используется долгое время. Поэтому рекомендуется приобретать кодовый замок, в котором также есть запор на ключ. Стоит сказать, что несмотря на недостатки и сложность в установке, такие устройства до сих пор встречаются повсеместно на воротах и дверях гаражей.
Установка
Какой бы ни был выбран засов для ворот, важно помнить – надежность предохранения от взлома зависит не только от его конструкции, но и от качества его монтажа на тех самых воротах. У каждого вида запорных устройств имеются свои нюансы, касающиеся процесса установки. Их придется учитывать при желании поставить на ворота тот либо иной вариант засова. Вертушку можно установить на любых воротах
В этом случае все делается просто и быстро, даже без сторонней помощи.
Найти в магазине промышленную вертушку – задача не из простых, поэтому проще сделать её собственноручно. Для создания кустарного засова понадобится брусок и полоски из металла. Желательно выбрать брусок 50-миллиметровой толщины. Механизм устраивается так, чтобы крепление располагалось по центру основания устройства, а в процессе поворота «крылья» запирают две створки.
Процесс изготовления вертушки выглядит так. Ровно посередине крепится брусок в форме клина, закрепленный сквозным болтом. По необходимости засов может передвигаться вдоль брусков поворотным механизмом. При закрытии створки будут упираться в деревянные блоки. Они имеют максимально плотное примыкание, что считается весомым преимуществом.
Вскрыть ворота со стороны улицы будет невозможно, так как на полотне нет деталей замка. Придать модели большей функциональности можно оснащением дополнительными вертикальными запорами из металлической трубки от 10 см в диаметре. Трубку режут на три элемента, длина одного из них равна 10 см, а двух других – наполовину короче. Щеколда монтируется только на ровную поверхность. В ином случае стержню не удастся попасть в паз. В качестве поддерживающей меры безопасности механизм оснащается дополнительными ушками, на которые можно навесить дополнительный замок.
Горизонтальный засов рекомендуется дополнять вертикальными шпингалетами. Самая длинная часть приваривается на краю полотна по горизонтали. Один из более коротких отрезков приваривают на край, противоположный длинному отрезку трубки.
Далее сюда вставляют шпингалет, согнутый из металлического штыря (по диаметру штырь подбирают такой, чтоб без усилий задвигался в полость трубки). Шпингалет передвигают до упора, а с краю приваривается 3-я короткая часть трубы. Запор фиксируется креплением из металлической пластины. Дополнительно оборудуют проушины под навесной замок.
Задвижной вертикальный засов устанавливается на воротах в нижней части полотна. В редких случаях, например, при наличии крепкой рамы, допускается установка в верхней части ворот. Задвижка горизонтального типа крепится на одну из створок и удерживает между собой две створки либо одну из них и раму. Обычно при этом хотя бы одну створку дополнительно закрепляют вертикальными фиксаторами.
Как сделать задвижку на гараж своими руками?
Изготовить самостоятельно можно большинство из описанных запорных механизмов для гаражных ворот. Причем конструкции создаются по схожему алгоритму. В связи с тем, что оптимальными для гаражных ворот считаются шпингалет и вертикальные задвижки, следует рассмотреть процесс изготовления этих запоров.
Материалы и инструменты
Для изготовления металлического запора потребуются следующие материалы и приспособления:
- ножовка по металлу;
- сварочный аппарат;
- тиски;
- молоток;
- металлический штырь (труба);
- трубы небольшого сечения.
Прежде чем приступать к работе, необходимо просчитать длину запора.
Нарезка деталей и сбор конструкции
Расчет количества используемого материала ведется в зависимости от типа выбранной конструкции. Для шпингалета потребуются 3 трубки небольшой длины и металлический прут, который будет щеколдой.
Материал нарезается согласно произведенным размерам. Длина металлического прута должна быть такой, чтобы часть материала можно было загнуть. В конце заготовки рекомендуется приложить к воротам и проверить, свободно ли движется щеколда в трубах.
Монтажные работы
На гаражных воротах сначала отмечаются точки для фиксации труб. Затем последние крепят посредством сварки. Использовать в данном случае винты не рекомендуется, так как часть последних окажется снаружи. В конце в трубки вставляется металлический штырь.
В случае если монтируется вертикальная конструкция, порядок работы немного меняется. Сначала на дверцы привариваются трубы. Далее в раме, посредством дрели и сверла по металлу, формируются отверстия, диаметр которых соответствует размерам металлического прута. Следом за этим на створки привариваются крючки, предназначенные для крепления щеколды после открытия ворот.
При проведении монтажных работ важно добиться того, чтобы все трубы располагались в одной плоскости. Несоблюдение этого правила приведет к тому, что щеколда не будет запираться
Чтобы добиться такого расположения, можно приварить сначала одну трубу, а затем вставить прут, и возле конца последнего закрепить вторую проушину.
Запор для распашных ворот считается самым надежным способом заблокировать створки. Он фиксирует их и препятствует открыванию снаружи даже при значительной нагрузке и грубой силе. Разблокировать такие полотна можно только с внутренней стороны. Как сделать подобный запор для ворот своими руками – рассмотрим ниже.