Разновидности гаражей из железобетона
На самом деле их немного. Все постройки из железобетона, которые производит завод, делятся на две основных группы. Каждая имеет свои особенности, характеристики, достоинства и недостатки. При устройстве гаража это нужно учитывать. Итак, ЖБИ гаражи бывают:
Монолитные. Разновидность уже готовых помещений, которые нужно только доставить на место и установить с использованием крана. Часто изготовители оборудуют конструкции воротами. Стоимость такого вида гаражей намного выше, чем второй группы, так как транспортировка и монтаж требуют привлечения тяжелой техники. Кроме того, участок тщательно подготавливается, укладывается гравийно- песчаная подушка. Для работ потребуется целая бригада.
Сборные. Эти гаражи обойдутся дешевле, так как их вы можете собрать своими руками. Но, не спешите радоваться, так как вспомогательная тяжелая техника тоже потребуется. Поднять железобетонные плиты у вас никак не получится из-за большого веса. Вы можете заказать такой гараж у завода. Он доставляет вам конструкцию в разборном виде с необходимой документацией, характеристиками постройки и инструкцией по его возведению
Важно то, что соединять бетонные модули не нужно. Проекты предусмотрены так, что раствор не нужен, конструкция будет стоять за счет большой массы
Иногда выполняется сварка.
Преимуществом монолитной ЖБИ конструкции является быстрота установки и простота работ. Что касается недостатков, то отметим высокую стоимость, большую массу и потребность предварительно подготовить почву. Постройка капитальная, поэтому нужно иметь разрешение у соответствующих инстанций.
А вот сборные конструкции характерны тем, что вы можете запросто быстро демонтировать гараж и при необходимости перевезти его в другое место. Собрать и разобрать конструкцию с краном можно за один день. Более того, для сборного гаража не требуется фундамент и разрешение на строительство.
Ворота для гаража своими руками и как их установить
Заводская конструкция достаточно простая и представляет собой 2 усиленные створки ворот, которые надо просто поднять и опустить на петли. Конечно, в комплекте будет еще сама рамка. Ее необходимо установить в проем и сделать минимум по 2 закладные с каждой стороны. Обязательно проверьте, чтобы рамка створок заходила внутрь, иначе ворота можно будет снять с петелек.
Приобретая гараж из плит, вы много переплачиваете именно за металлические ворота, поэтому такую конструкцию проще сделать самому. Ничего сложного здесь нет. Рассмотрим подробнее этот чудный процесс.
ШАГ 1: замеряем проем и берем 2 металлические листы толщиной 3 мм (можно купить на любой базе) и нужных размеров. Их высота и общая длина должна быть на 1,5-2 см меньше параметров проема, чтобы они легко заходили внутрь. Отступаем по 4-5 сантиметров с каждого края листа и увариваем металлический квадратный профиль 30х30 мм. Усиливаем полотно диагональными ребрами, все привариваем к листу.
ШАГ 2: делаем расчеты и привариваем петли. С помощью рулетки измеряем расстояние между петлями на рамке ворот, крепим ответные элементы на нашем полотне. В роли усиления петли подойдет металлическая полоса шириной 4-5 см, длинной 20 см и толщиной 4 мм.
ШАГ 3: навешиваем наши ворота на петли и делаем дополнительные штифты для защиты от взлома. Берем болты М8 длинной 2 см и приварить их шляпками к внутренней стороне рамки дверок, после чего с помощью сверла сделать отверстия в раме ворот. При закрывании дверок болты должны попадать в отверстия. Можно использовать и защитные пластины (смотрите фото). Допускается люфт, поэтому точность работы может быть не высокой.
Создавая гараж своими руками, можно позаботиться и о дополнительной системе безопасности против взлома. Это могут быть внутренние защелки, нижние и верхние штифты и даже обычная металлическая цепочка. Главное – создать прочную связь между створками и основной рамкой, тогда снять двери или выбить их будет чрезвычайно сложно. Посмотреть железобетонный гараж, который должен получится в результате выполненной работы, можно здесь:
Классификация гаражей из ЖБИ
Железобетонные гаражи условно можно разделить на два типа, каждый из которых обладает своими техническими свойствами и особенностями монтажа. Речь идет про монолитный гараж и гараж железобетонный сборный.
Первый вариант — это возведение сборной конструкции. В этом случае преимущества постройки будут следующими:
- В комплекте, как правило, идет инструкция по сборке, что значительно облегчает процесс.
- Высокая скорость монтажа.
- Удобство в транспортировке, ведь все элементы можно уложить на грузовой автомобиль и перевезти.
- Нет необходимости в сварочных работах.
Простыми словами, железобетонный гараж сборного типа — это такой конструктор. В стандартном комплекте идут следующие элементы:
- подвальная панель (если это предусмотрено);
- левая и правая панели пола;
- средняя панель стены и другие стеновые панели;
- воротная панель;
- кровельная плита (из пустотной плиты).
Все элементы конструкции легко собираются без помощи сварки. Для соединения предусмотрены железные кронштейны и болтовые соединения, которые обязательно должны быть в комплекте. Кроме того, в комплект поставки должны входить ворота. Наличие всего этого обязательно нужно проверять перед покупкой. Чтобы собрать железобетонный сборный гараж, нужно придерживаться определенной последовательности.
- Заранее надо подготовить котлован, в котором будет собрана панель подвала (там может быть предусмотрена плита пола, или пол можно обустроить любым удобным способом).
- Монтируются 2 плиты пола.
- Далее нужно смонтировать боковые панели стен постройки.
- После того как предыдущие пункты выполнены, можно смонтировать стеновую панель.
- Фиксируется панель ворот, после чего устанавливаются сами ворота.
- Последним этапом является установка кровли из подходящей по габаритам пустотной плиты.
Следуя всем рекомендациям можно довольно быстро построить надежный и долговечный гараж. Кроме того, железобетонные гаражи бывают монолитными. Внешне это готовая коробка из железобетона, выполненная в монолитной форме, которая может комплектоваться воротами.
Имеет некоторые недостатки:
- Для транспортировки обязательно потребуется специальная техника.
- После монтажа гараж нельзя будет демонтировать, так как он укрепляется на подготовленном полу.
- Для установки ворот потребуется привлечение специалистов.
Несколько слов о навешивании ворот, которое производится на специальный проем. Процесс проходит по такой технологии:
- Порог укладывается на песчаную посыпку, причем прокладка должна быть строго горизонтальна.
- Крыло ворот нужно навесить на специальные держатели.
- Воспользовавшись прокладочными шайбами, нужно добиться одинаковой высоты подвески.
- В конце нужно убедиться, что ворота полностью закрывают проем.
И все-таки, учитывая все особенности гаражей, какой лучше выбрать? Вне зависимости от вида, при соблюдении всех требований строительства оба типа гаражей прослужат достаточно долго. Однако стоит все же отметить, что монолитная конструкция строится на века
, она обладает наибольшей долговечностью, но и имеет фиксированный размер, поэтому стоит заранее предусмотреть это момент.
Пошаговая инструкция по возведению монолитной плиты
Для мелкозаглублённого фундамента под гараж следует подготовить следующие инструменты и материалы.
Инструменты:
шанцевый инвентарь (лопаты, кирки и лом);
- тачка;
- вибратор;
- бетономешалка;
- лазерный уровень;
- молоток, шнур, топор;
- вёдра.
Материалы:
- щебень; песок, цемент;
- вода;
- арматура;
- доски, брус, колышки;
- геотекстиль или ПВХ плёнка;
- гвозди.
Возведение монолитного ЛФ состоит из следующих этапов:
- План гаража переносят на место строительства. Разметку производят с помощью шнура и колышков. Правильность прямоугольника проверяют промером диагоналей между противоположными углами разметки.
- По ширине между шнурами прорывают траншеи глубиной больше проектного заложения подошвы фундамента на 300 мм. Это делается для устройства щебеночно-песчаной подушки.
- Горизонтальность траншей контролируют лазерным нивелиром и рейкой.
- Подушку делают из щебня и песка толщиной 150 мм каждого слоя. Песок проливают водой и трамбуют подручным приспособлением. Чтобы стенки траншей не осыпались, их делают под уклоном. На дно укладывают геотекстиль, его края заводят вверх, крепя к грунту щепками или гвоздями. Если этого не делать, осыпавшаяся почва может попасть в жидкий бетон, что допускать категорически нельзя.
- Устанавливают опалубку из сбитых дощатых щитов. Через каждые 300 — 400 мм устанавливают упоры и распорки из бруса. Внутреннюю поверхность опалубки покрывают ПВХ плёнкой или геотекстилем.
- Армокаркас вяжут из трёх верхних и трёх нижних горизонтальных прутов ø 8 – 10 мм периодического профиля, скрепляя их между собой поперечными связями из гладкой арматуры ø 6 мм и вязальной проволокой. Каркас из арматуры устанавливают таким образом, чтобы нижний просвет был не менее 60 мм, по бокам расстояние до опалубки должно быть не менее 30 мм. Такое же расстояние должно оставаться до расчетной высоты ленты. Такие меры необходимы для защиты армокаркаса от коррозии.
- После установки арматуры производят заполнение бетонным раствором опалубки. Заливать нужно слоями толщиной по 150 мм с уплотнением вибратором.
- Поверхность бетона выглаживают затиркой или мастерком. Затем фундамент накрывают плёнкой. Это делают для того, чтобы защитить бетон от пересыхания в жаркую погоду и от дождя в ненастье.
- Через 30 дней опалубку демонтируют и покрывают гидроизоляцией боковые поверхности ЛФ.
- Производят обратную засыпку.
Где разумно строить?
Правила строительства объектов этого класса оговорены в документах: СНиП 30-02-97 и СП 30-102-99.
В нормативах указывается, что проектирование строительства гаражей в цокольном и подвальном этажах, в т.ч. и пристроенных допускается без соблюдения нормативов.
СНИП регламентирует лишь, что хозяйственные постройки должны располагаться в одном метре от границ участка и расстояние между соседними строениями со сгораемыми перекрытиями должно быть не менее 10 метров.
Если строится дачный дом, то у железобетонного гаража, выстроенного под домом, есть заметные преимущества:
- экономится как минимум сотка земли для других нужд;
- машину можно свободно поставить и вывести из гаража, не мешая домочадцам;
- нужные вещи и инструменты постоянно находятся в доме, даже зимой;
- этот вариант строительства не дороже постройки отдельного гаража.
Если выбирать гараж как пристройку, то, конечно, главным вопросом будет ее надежность, функциональность и удобство; иными словами цена-качество.
С надежностью все ясно – чем более крепкий гараж, тем лучше. Но его строительство обойдется в довольно значительную сумму. Покупка, доставка, приглашение рабочих. С другой стороны надежность и долговечность.
Если Вы планируете проживание на даче или в саду, то строительство железобетонного гаража является оправданным решением. Но для оформления документов еще придется отстоять в очередях, что может занять не один месяц.
Металлический гараж стоит около $1000, дополнительно на его строительство потребуются затраты по доставке материалов и затраты на ленту фундамента (небольшую). Строительство займет короткие сроки, получится отличное решение, защищающее автомобиль от солнца и дождя, этого в принципе достаточно на даче.
Внимание: Плюсом металлического гаража является отсутствие необходимости отделывать стены, проводить воду и гаража. Гараж на садовом или дачном участке – это в первую очередь автомобильное укрытие. Если потребуется место для складирования инструмента для сада, устройство в гараже небольшого стеллажа решит проблему
Смотровая яма тоже не требуется, это дополнительная экономия, так как это не потребует затрат на гидроизоляцию
Если потребуется место для складирования инструмента для сада, устройство в гараже небольшого стеллажа решит проблему. Смотровая яма тоже не требуется, это дополнительная экономия, так как это не потребует затрат на гидроизоляцию.
Если дача или сад не место постоянного проживания, а лишь приусадебный участок с домом для отдыха, то этот вариант оптимален в силу своей экономичности.
Заводы железобетонных изделий изготавливают различные варианты гаражей по размеру и весу, в зависимости от модели. Вес железобетонного гаража колеблется в пределах между 10 и 17 тоннами. В комплект входит бетонный пол и ворота.
Размер железобетонного гаража:
Свайный фундамент для гаража
Свайно-ростверковый фундамент придаёт особую прочность сооружению, построенному на зыбких грунтах. В случае с обустройством гаража такой метод редко применяется. По типу установки различают следующие виды свай:
Первый вариант обязательно требует наличия специальных машин для установки опор. Второй вариант возможно использовать при изготовлении основания своими руками. Для погружения конструкций в грунт будет достаточно усилий 2-3 человек. По материалу элементы фундамента делятся на 3 вида:
Первый тип свай является универсальным, поскольку отличается наибольшей прочностью. Стальные сваи также могут служить достаточно долго, но при условии обработки антикоррозийным покрытием. Деревянные сваи в строительстве малоприменимы ввиду крайне низкой прочности.
Фундамент на винтовых сваях под гараж
После определения размеров гаража и разметки периметра начинается установка свай. Опоры вбиваются или вкручиваются по углам сооружения, а затем по периметру. При этом расстояние от одной сваи до другой составляет не более 1.5 м.
Обязательным условием при установке свай является погружение их в грунт вертикально. Этот параметр проверяется особенно тщательно после завершения работы.
Как только последняя опора оказалась в грунте, необходимо обрезать сваи на одинаковую длину. Ровность основания по горизонтали также следует проверить. После этого полые винтовые сваи заливают бетонным раствором. На верхние их концы устанавливают оголовки. В завершение монтируется ростверк и начинается обвязка свай.
Работы по планировке фундамента
Оставалось решить, заливать ли МЗФЛ или использовать готовые фундаментные блоки. Так как планировалось строить каркасный гараж, то и фундамент под него можно было собрать из отдельных блоков.
В этот момент мне пришла в голову идея использовать в качестве фундамента остатки свай 30 на 30 см, которые можно было купить на строительстве многоэтажного дома. Сваи забивают в грунт на разную глубину, а затем обрезают до нулевого уровня будущего дома.
Можно договориться с прорабом и купить сваи прямо на строительной площадке. Что я и сделал. И стал обладателем десятка свай длиной от 2,5 до 4,5 метров и площадью торца в 0,09 кв.м.
Таким образом, я сэкономил на бетоне, на арматуре, на опалубке. Сваи укладываются торцами друг к другу, а торчащие концы арматуры свариваются. После этого промежутки между сваями бетонируются по месту.
А посмотрите, какая арматура используется в сваях под многоэтажный дом. Мне бы и в голову никогда не пришло использовать арматуру 22 в фундаменте под гараж. Так что запас прочности приличный.
Теперь мой сосед шутит, что у меня не пойми что – то ли МЗФЛ, то ли неправильный свайный фундамент, сваи в котором не забиты в землю, а лежат на боку.
Формулы расчета
Определение теоретической массы одного погонного метра трубы |
m=?*(d-s)*s*?/1000 , где
m=теоретическая масса одного погонного метра трубы в кг, ?=3,14 (постоянная величина), d=наружный диаметр в мм, s=толщина стенки в мм, n=1000/m, ?=плотность в г/см3
Определение примерного количества погонных метров трубы в одной тонне |
n=1000/m
Определение примерного количества листа в одной тонне |
n=10/V*? |
Определение теоретической массы одного листа |
m=V*?/10 , где |
m=теоретическая масса одного листа в кг, V=Объем листа=толщина (мм)*, ширина (мм)*, длина (мм), ?=плотность в г/см3
Определение теоретической массы одного погонного метра круга |
m=x*d2*?/4000 , где
m=теоретическая масса 1 п/ м круга в кг,
x=3,14 (постоянная величина),
d=наружный диаметр в мм,
p=плотность в г/см3,
Плотность принимается в г/куб. см:
Формула расчета веса 1 п/ м трубы. Когда надо быстро узнать сколько весит погонный метр трубы из углеродистой стали, а справочной таблицы нет, воспользуйтесь этой формулой — Мп = (( Ду — Тс ) / 40,5) * Тс Ду — диаметр трубы (мм), Тс — толщина стенки (мм), Мп — вес 1 п/ м трубы в кг.
Техническое описание:
Важно знать:ПОД КЛЮЧ
- Выезд замерщика на объект.
- Советы где можно установить а где нет исходя из нашего большого опыта.
- Подготовка площадки под гараж а именно: подушку из шлака под гараж, для того чтобы изделие было поднято выше основного горизонта земли, в целях изоляции изделия от влаги и нормального открывания ворот в зимнее время года.
- Установка самого изделия под уровень.
- Бетонирование гаража с промазкой низов битумной мастикой для дополнительной гидроизоляционной защиты.
- Установка сигнализации.
Преимущества робот под ключ: Вы получаете в одном лице ответственного, за весь комплекс услуг, что в свою очередь не могут предложить другие производители железобетонных гаражей.
Строим бетонный гараж
Современные строительные технологии дают три возможности построить бетонный автобокс:
- собрать из отдельных плит при помощи анкерных соединений,
- установить готовый цельный блок.
- При этом, есть еще комбинированный вариант, например, использовать готовые железобетонные изделия в качестве плит перекрытия для кирпичного или блочного строения.
Какие преимущества дает каждый из этих вариантов, и с какими проблемами можно столкнуться?
Модульный сборный железобетонный гараж
В зависимости от выбранной модели, гараж из железобетонных плит, может иметь различные размеры и массу. Вес модульной конструкции колеблется в пределах 10 – 17 тонн.
- Конструктивные модули включают в себя плиту пола и фасадную плиту для установки ворот.
- Цена конструктора ЖБИ, в зависимости от завода изготовителя и комплектации, может достигать 60 000 рублей, но в среднем по рынку цена качественного гаражного комплекта составляет около 40 тысяч.
- Собрать такое здание можно в течение короткого времени, всё зависит от оснащённости спецтехникой.
- Обязательным условием является наличие уже залитого фундамента для здания.
Монолитная цельная конструкция
Такие моноблоки собираются на заводе и транспортируются к месту установки уже в готовом виде. Установка занимает минимум времени.
- Дополнительным плюсом является то, что автобокс легко может сменить место дислокации: при помощи строительной техники его можно перевезти в новое место совершенно без потерь по качеству.
- К основным минусам монолитного гаража является уже готовые типоразмеры. При заказе вам предложат выбрать из имеющихся вариантов, заказать конструкцию под свой размер не получится.
- Примерные размеры стандартных цельных железобетонных гаражей в таблице ниже (в зависимости от завода-изготовителя габариты могут незначительно колебаться)
Тип машины | Количество машиномест | Ширина по фасаду (м) | Глубина помещения (м) | Высота потолков (м) |
Жигули | 1 | 3,2 | 6 | 2,6 |
Жигули | 1 | 4,5 | 6 | 2,6 |
Газель | 1 | 3,5 | 6,2 | 2,6 |
Газель | 1 | 4,5 | 6,5 | 2,9 |
Конструкция в опалубку
Самостоятельно построить такой гараж очень трудно. Чтобы здание было прочным необходимо соблюдать нормативы по марке и прочности бетона и объему армирования. Кроме того, стены и перекрытия должны строго соответствовать вертикальному и горизонтальному уровню.
В одиночку с данными работами не справиться, а значит, придется рассчитывать на привлеченных работников. В среднем, с учетом сметной стоимости затрат на постройку типового гаража способом съемной опалубки, купить моноблок будет дешевле.
Практика показывает, что оптимальный уровень затрат и экономии достигается в том случае, если покупать блок гаража без отделки или комплект плит для сборки. А работы по заливке фундамента, монтажу модулей, гидро- и теплоизоляции, а также внутренней отделке осуществлять самостоятельно.
Сборные и монолитные бетонные гаражи
- Виды бетонных гаражей
- Достоинства и недостатки железобетонных конструкций
Гараж бетонный — железобетонная конструкция, предназначенная для обслуживания и хранения транспортных средств. Традиционно гаражи используются для обустройства погребов, рабочих мастерских, хранения садового инвентаря. Это прочное и надежное сооружение со сроком службы более 100 лет при правильной эксплуатации.
Схема бетонного монолитного гаража.
Виды бетонных гаражей
Заводы ЖБК и ЖБИ предлагают владельцам земельных участков широкий ассортимент изделий для решения «гаражной проблемы». Разделяют два основных вида конструкций из железобетона:
Сборные бетонные гаражи могут строиться из бетонных блоков или стеновых панелей и плит перекрытий. Во втором случае можно приобрести полный комплект сборных элементов, вплоть до крепежа. Преимуществом сборных конструкций является возможность построить сооружение любых размеров и конфигураций, соответствующих конкретным условиям земельного участка и эксплуатационным требованиям. Это может быть стандартный бетонный гараж с погребом для одного автомобиля или гаражный комплекс с мастерскими, смотровыми ямами, помещениями для рабочих.
Схема сборного железобетонного гаража.
Гаражи из бетонных блоков обладают рядом преимуществ. Их можно строить самостоятельно по собственному проекту. Есть минус: процесс строительства может занять несколько дней. Использование крупноформатных бетонных блоков сократит строительные сроки, но в этом случае требуется применение грузоподъемной техники. Готовый объект чаще не предусматривает возможности перепланировки. Кроме того, на период строительства требуется организация места для хранения бетонных блоков, емкости с рабочим раствором.
Второй вариант строительства сборного бетонного гаража — использование готовых железобетонных изделий. В ассортименте изделий заводов ЖБИ и ЖБК есть практически бесконечное множество плит перекрытий, стеновых панелей с уже готовыми проемами под ворота, калитки, окна, входы в погреб и смотровые ямы. На сборку блока уйдет несколько часов. Вторым преимуществом является возможность демонтажа объекта с последующей установкой его на другом месте. Также потребуется применение специализированной техники.
Схема сборки гаража.
Следует учитывать, что нарушение требований транспортировки и хранения железобетонных плит может стать причиной их деформации. Это усложняет сборку «конструктора», ухудшает технические и эксплуатационные характеристики бетонного гаража в целом.
Монолитные конструкции, возведенные на месте, прочные капитальные сооружения. Запросы владельца ограничиваются только его финансовыми возможностями и размерами участка. Эта постройка навсегда. Вносить изменения в планировку в целях реконструкции будет затруднительно. Процесс строительства достаточно длительный.
Используются железобетонные модули заводского изготовления. При условии готового основания и в зависимости от комплектации ввод в эксплуатацию возможен через час после начала строительства. Практически готовый бетонный гараж доставляется к месту автотранспортным средством и устанавливается на подготовленную площадку. Дополнительным преимуществом является возможность быстрого демонтажа объекта и перевозки его на другое место. Минус в том, что существуют ограничения по размерам.
Бетонный гараж — объект недвижимости.
Независимо от вида конструкции строительство начинается с оформления разрешительных документов, заканчивается оформлением прав собственности и других документов.
Важные подготовительные работы при устройстве погреба в гараже
Что нужно сделать прежде, чем начинать копать погреб внутри гаража:
- нужно выяснить – какой грунт на участке – на слабых и глинистых почвах, которые отличаются высокой пучинистостью, стены погреба нужно дополнительно армировать, чтобы предотвратить давление грунта;
- надо выяснить, нет ли глубоко проведенных коммуникаций (электрика, водопровод) на месте устройства погреба;
- если на участке высокая влажность и гараж стоит на пути сезонных сточных вод, то перед укладкой тяжелых плит перекрытия нужно сделать надежную круговую дренажную систему, чтобы предотвратить проседание плит и большую усадку фундамента;
- необходимо выяснить, на какой высоте залегают грунтовые воды, так как весной и осенью в погребе может быть по колено воды. При высоком прохождении грунтовых вод надо устроить внутренний и внешний дренаж.
Технология постройки
Технологии постройки монолитного и сборного гаража несколько отличаются друг от друга, поэтому их стоит рассмотреть раздельно.
Сборный гараж своими руками
Технология сборки очень проста и доступна даже непрофессионалу. В первую очередь, как уже было сказано ранее, необходимо подготовить площадку. Когда она будет полностью соответствовать всем критериям, можно приступать к строительству.
Заливка фундамента
Для начала возводятся стены. Они, чаще всего, представлены в виде плиты различных размеров, и их в комплекте должно быть не менее 4-х (4-я стена является въездом). Чтобы качественно и быстро установить стены, необходимо воспользоваться тяжелой техникой (например, небольшим подъемным краном). При помощи крана стена поднимается и ставится на нужное место, куда предварительно был нанесен специальный связующий цементный раствор. После касания фундамента стена проверяется специальными инструментами на предмет ровного положения относительно земли и временно фиксируется подпорками.
Готовый гараж
Остальные стены устанавливаются точно по такому же принципу до момента касания стеной фундамента. Как только стена была установлена, ее необходимо так же подпереть и «пришить» ко второй стене.
Пришивается она специальными металлическими стяжками, которые прочно фиксируют стены друг к другу. Таким образом, возводится вся конструкция, затем наверх кладется плита, которая является, по сути, крышей. После чего вся конструкция оставляется на сутки, дабы засох связующий компонент, и можно приступать к заделке щелей, утеплению и общему обустройству внутри постройки.
Пределывание ворот
Строительство монолитного гаража
Монолитный, то есть уже собранный бетонный гараж, монтировать намного проще. Необходимо лишь установить его на уже подготовленную площадку, после чего утеплить. Такой подход является наиболее простым, поэтому большинство автовладельцев приобретают именно собранные (монолитные) гаражи.
Плюсы и минусы профнастила
Положительные свойства:
- огнестойкость и отсутствие деформации под воздействием высоких температур;
- негигроскопичность;
- наличие рёбер жёсткости, обеспечивающих прочность и устойчивость к механическому воздействию;
- широкий выбор цветового решения полотен;
- небольшой вес по сравнению с другими популярными строительными и отделочными материалами;
- достаточно долгий срок эксплуатации – до 20 лет;
- экологическая безопасность;
- сравнительно невысокая цена.
Недостатки:
- торцы металлических листов не защищены антикоррозийным составом;
- внешнее покрытие довольно легко повреждается, места царапин и сколов со временем ржавеют;
- под воздействием солнечных лучей теряет насыщенность цвета и через 3-4 года эксплуатации становится более блеклым, возможно выгорание пятнами;
- нагревается под солнцем и передаёт тепло близлежащим элементам конструкции.
Строительство стен гаража из железобетона
После основания ставятся стены сооружения. Фиксация боковых панелей проводится без сварочных работ, лишь с помощью анкерных болтов и кронштейнов. После соединения замазываются цементным раствором. Дальнейшая отделка цементной штукатуркой или декорирующими материалами придаст более аккуратный вид.
Также можно обеспечить теплоизоляцию.
Для самостоятельного создания стен из литого бетона ещё на этапе строительства фундамента нужно установить опалубку (материалом служит фанера или же доски, а её каркас изготавливается из бруса) и опорные стойки для каркаса. Опоры должны быть вертикальные, максимально ровные и одного уровня.
По периметру рекомендуется установить дождевую канализацию. Перед установкой опалубки выкладывается смесь из песка и гравия. Её внутренняя ширина должна быть такой же, как и толщина стен. Подходящие параметры – 0,1-0,15 м. Затем из решётки и стальных прутьев создается армированный каркас.
Горизонтальные прутья привариваются к опорным стойкам. Следующий этап – литье стен: заполнение бетоном, утрамбовка, выравнивание. Для верхнего яруса стен проделываем всё то же самое, поднимая опалубку выше.
Опалубка монолитного перекрытия
Для начала нужна опалубка для устройства монолитного перекрытия. Инвентарной опалубки для такого перекрытия нет, она собирается из ламинированной фанеры, досок и регулируемых стоек.
Если вы не собираетесь заниматься такими перекрытиями постоянно, покупать элементы опалубки нет никакого резона. Дешевле найти фирму и арендовать нужные элементы. Только учтите, что работа должна быть сделана быстро, иначе перекрытие выйдет золотым!
- Фанера на перекрытие берется обычно ламинирванная 18-20 мм. Новый лист стоит в магазине около 2 тысяч рублей, а аренда будет стоить около 20-40 рублей в день.
- Доски вам на стройке в любом случае нужны, так что после заливки перекрытия их можно пустить как на леса, так и на крышу. Нужна обычная доска 150 х 50 мм, желательно без сучков.
- Регулируемые стойки с универсальными вилками и треногами. Их тоже можно взять в аренду (или купить б/у на Авито).
Вот схема установки опалубки перекрытия
Одна универсальная стойка выдерживает нагрузку в 2-3 тонны. Такая опалубка применяется при высоте перекрытия до 4,6 м и толщиной перекрытия до 300 мм. Что вполне подходит для домашнего использования.
Чтобы низ перекрытия вышел ровным и его легко можно было оштукатурить, листы должны быть хорошего качества и без «разлохмачеными» углами.
Для устранения волн снизу бетона, шаг установки поперечных балок должен быть 40-50 см, класть их можно плашмя (широкой стороной), а расстояние между продольными балками должно быть не более 80-90 см.
Из расчета несущей способности подбирается шаг установки балок. Обычно его принимают 1,2-1,5 метра.
Лучше поставить больше стоек, чем перекрытие рухнет при бетонирование!
Для установки такой опалубки перекрытия вам нужны будут так же следующие инструменты: лестница, молоток, пила (желательно дисковая или цепная), гвоздодер.
Ну и для крепления досок между собой и крепления фанеры нужны гвозди размером 70 и 100(120) мм. Примерный расход около по 60 г на 1 м2 перекрытия.
Технология установки опалубки перекрытия
Сначала разносятся стойки, треноги и унивилки на места, где они будут стоять.
Затем собирается стойка: в стойку вставляется унивилка, а стойку устанавливают вертикально и фиксируют треногой. Причем собирают таким образом конечные стойки, на которые будут опираться продольные доски. Затем стойки выставляются примерно на нужную высоту (отмеряется рулеткой от пола).
Затем в унивилки при помощи специальных вилок устанавливаются доски вертикально, они будут продольными балками.
Лучше ставить доски ПОСЛЕ подъема, это физически легче.
Далее доски подаются на балки и раскладываются с шагом 40-50 см поперек. И из пробивают гвоздями 100 мм для крепления между собой.
Затем на доски укладывают листы фанеры и фиксируют в углах по одному гвоздю 70 мм. Это делается чтобы опалубка не сдвинулась.
После сборки стола перекрытия его устанавливают по нивелиру в проектное положение. Для этого устанавливают нивелир, чтобы он мог видеть как можно больше. От точки, которая будет репером рассчитывают высоту перекрытия и находят Горизонт Инструмента (ГИ). Тут математика уровня начальной школы, так что приводить их думаю не нужно.
Затем у стоек на фанеру устанавливается рейка и выставляют нужную отметку. В случае необходимости винтом регулируют высоту. И так у каждой стойки. При необходимости нивелир переносят.
Точность установки опалубки перекрытия должна быть примерно 5 мм. Вам придется еще раз проверить и подправить если нужно опалубку после вязки арматуры плиты перекрытия.