Автоматические двери в гараж: как сделать правильно

Виды гаражных ворот

Чтобы говорить о дальнейшей работе, рассмотрим основные типы гаражных ворот. Хочу заметить, что некоторые типы распространились совсем недавно:

  1. Распашные ворота. Самый давний, по совместительству и надежный вид ворот. Он используется не обязательно для гаража. Такой вид ворот, если разбираться, можно увидеть даже в самых сложных эксплуатациях. Две створки, зафиксированные на рамочных петлях, это вся составляющая ворот. При правильной сборке, створки будут закрываться достаточно плотно, не образовывая прощелин промеж рамы. Механизм — простой, работа — надежная. Явным плюсом является то, что они обычно открываются наружу, внутри гаража не требуется места для работы, поэтому весь гараж остается свободным для хранения.
  2. Откатные ворота. Вся конструкция состоит из одной створки, отъезжающей в одну из сторон, как правило параллельно стене фронтальной стороны. Также можно использовать откатные ворота с двумя створками, тогда конструкция будет расходиться в разные стороны.
  3. Подъемно-поворотные ворота. Конструкция подразумевает собой створку, открывающуюся методом подъема ворот под покрытие потолка. Функционирует с помощью шарнирно-рыжачной схемы механизма. Сделать такую схему довольно не просто, необходимо обладать профессиональными знаниями в области инженерии. Самостоятельно можно попробовать установить такие ворота с готовой сборки. Главным преимуществом данного вида ворот большое количество сэкономленного места.
  4. Роллетные ворота. Гаражные ворота с рольставнями являются одним из самых аккуратных решений для гаражных ворот. Однако самая редкая конструкция из уже нами изученных. Считается довольно ненадежной. Однако допустима для установки в тех местах, где охраняется объект. Выглядит такая система как несколько полос из алюминия, которые сворачиваются под потолок.
  5. Круглые угловые ворота. Гаражные ворота такого типа были одной из первых разновидностей гаражных ворот на рынке. Дверные панели, часто состоящие из дерева, вставляются на ролики, подвешенные сверху, и направляются по каналам в направляющих в полу, чтобы следовать желаемому пути.

Более современные интерпретации этого типа ворот привели к использованию алюминиевых, стальных и деревянных панелей.

С меньшим упором на нижнюю ходовую часть и большим упором на верхнюю направляющую для универсальности на месте.

Большие размеры можно использовать с круглыми угловыми дверями, при этом не возникает проблем с провисанием больших ворот с рольставнями, подъемно-поворотными или секционными.

Вес распределяется равномерно, что означает, что возможна почти безграничная ширина.

Подъёмно-секционные ворота

Вариант сложен, но они герметичные и лучше защищают помещение. Могут быть электроприводными или ручными. Первый вариант удобен, стоит нажать кнопку или пульт – готово. Но ручной привод реже ломается, а щит для него сделать проще. Необходимые детали невозможно изготовить дома. Детали нельзя покупать на рынке, лучше купить заводской комплект.

Дверной проём гаража следует измерить и прикинуть, подойдёт ли стандартное полотно, также проверить, чтобы боковые части и верхняя с нижней части проёма пребывали в одной плоскости. К высоте дверного проёма добавляем 50 см (если ворота с приводом – 100 см), это длина гаража, необходимая, чтобы к её потолку ложились ворота.

Вариант сложен, но они герметичные и лучше защищают помещение

Секционные ворота состоят из полотна, замков, механизма движения, механизма пружинного уравновешивания и направляющих модулей. По краям проёма крепятся шины, которые заводятся под перекрытие, по ним и двигаются ворота. Секции лучше купить полимерные, они практически не поддаются коррозии, не создают шум, выдерживая температуры -50 – +60.

Подъёмно-поворотные

В состав этого типа двери входит коробка, подъёмная створка и механизм, открывающий дверь. Стальной или деревянный каркас монтируют в проём, в коробку обязательно ставятся профили непосредственно для полотна. Оно изготавливается из деревянных досок, сэндвич-панели, покрыть его следует металлом. Дверь, сделанная из цельного куска древесины, очень недешёвое удовольствие, выбор попроще – доски, пропитанные химическим составом, который укроет от погоды и покрытые металлом, покрашенным в любой цвет. Можно обклеить дерево кусками прессованного пенопласта или другого утепляющего материала.

Прежде, чем начать непосредственно делать ворота, надо изучить доступные способы подъёма.

  • Способ при использовании шарниров и рычажков. Простенькая конструкция обещает надёжность, однако нужно очень удачно смонтировать направляющие профили и слаженно настроить натяжение пружин. Профили следует поставить параллельно и ровно.
  • Противовесный способ. Трос крепят по углам рамы вниз, пропускают через блок, ведут к шкиву лебёдки, а в её конце и находится противовес. Его масса будет соразмеримой весу ворот. Вариант означает, что рама и каркас будут подвержены немалой нагрузке, такой механизм советуют выбирать исключительно для огромных ворот. Следующий шаг: проектировка ворот. Измеряем проём и чертим эскиз (ищем в интернете чертежи).

Важно Понадобятся такие детали: металлический прут на регулятор напряжения диаметр 8 мм; уголок для рельса сечение – 40 х 40 х 4 мм, на раму – 3.5х3.5х0.4 см; деревянные бруски с сечением 12 на 8 и потолочные 10 на 10; кронштейн швеллерный 8 х 4.3 х 0.5 см; штыри металлические; пружина диаметр 3 см. Коробка собирается из деревянных брусков, их концы соединяются пластинками из стали или уголками, а низ углубляется на 2 см вглубь пола, дальше закрепляем её в проём штырями из стали. Коробка собирается из деревянных брусков, их концы соединяются пластинками из стали или уголками, а низ углубляется на 2 см вглубь пола, дальше закрепляем её в проём штырями из стали

Коробка собирается из деревянных брусков, их концы соединяются пластинками из стали или уголками, а низ углубляется на 2 см вглубь пола, дальше закрепляем её в проём штырями из стали.

В состав этого типа двери входит коробка, подъёмная створка и механизм, открывающий дверь.

Этап 3. Подготовка проема

Подготовка проема

Замеры После замеров и подготовки инструментов заказываются сами ворота. Обычно на изготовление уходит примерно две недели. За это время можно подготовить проем.

Шаг 1. В первую очередь оштукатуриваются стены и потолок (если это не было сделано ранее). Это объясняется достаточно просто: после монтажа воротных направляющих доступ к неподготовленным участкам будет недоступным.

Шаг 2. Проверяется плоскость каждой стены по отношению к соседним.

Подобные конструкции имеют правильную горизонтальную форму, поэтому недопустимы даже малейшие погрешности в строительстве гаража. Конечно, ворота можно поставить и на кривые поверхности (придется потрудиться), но в таком случае прочность крепежей и эстетичность будут под вопросом. Да и в зимнее время будет задувать снег и холодный воздух, что приведет к промерзанию помещения.

Шаг 3. Пристенки и притолока отделываются металлическим уголком.

Как сделать подъемного типа ворота для гаража: пошаговая инструкция

Ниже поэтапно разберем создание створок, обшитых профнастилом. Укажем наиболее важные моменты при монтаже.

Инструменты, материалы

Для работы понадобятся:

  1. Профнастил толщиной 0,7 мм для обшивки.
  2. Профильная труба размерами 20*40 мм, толщиной 2 мм для рамы.
  3. Металлический уголок 40*40 мм, толщиной 4 мм.
  4. 2 пружины диаметром 30 мм.
  5. 2 ролика для болтового крепления. Ширина зависит от размеров направляющих.
  6. Из крепежных элементов ‒ анкерные болты 30 см, саморезы ‒ 10 см.
  7. Стальной лист толщиной 4 мм.
  8. Швеллер ‒ 40*80 мм.

Из инструментов должны быть:

  • набор гаечных ключей;
  • шуруповерт;
  • электродрель;
  • молоток;
  • отвертка;
  • рулетка, уровень, маркер или карандаш;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат.

Подготовка проема

До начала установки стоит учесть, что гаражный проем под ворота должен соответствовать таким требованиям:

  1. Наличие достаточного свободного пространства для крепежа направляющих.
  2. Ровность стен как по вертикали, так и по горизонтали.
  3. Соответствие несущей способности к будущей нагрузки от ворот.

Помещение, возведенное из бетонных блоков или полнотелого кирпича, достаточно надежное и не нуждается в усилении для крепежа направляющих. А вот конструкции, собранные из пустотелых пеноблоков, досок, газоблоков, потребуется усилить или просто отказаться от ворот с подъемником и выбрать другой тип.

С целью усиления на стены наносят в несколько слоев штукатурку или фиксируют по торцам дверного проема металлические уголки размерами 50*50 мм, 75*75 мм.

Создание коробки

Главной силовой деталью будущих ворот станет коробка, вмонтированная в проем, поскольку именно на нее будет приходиться основная нагрузка.

Сделать ее можно из бруса или металлического уголка. Рассмотрим второй вариант. Он более надежен.

Элементы монтируются в виде буквы П: два по бокам и один сверху.

Уголки скрепляем анкерными болтами. Нижнюю часть рекомендуется заглублять минимум на 2‒3 см в пол. 

Сборка рамы, установка направляющих

Описание по изготовлению рамы выглядит так:

  1. Профильная труба режется болгаркой на нужные размеры в соответствии с чертежом.
  2. Готовые детали раскладываются на ровном столе или любой ровной плоскости. Проверяется соблюдение прямых углов.
  3. Места стыков прихвачиваются сваркой.
  4. Проверяется длина диагоналей. Если отклонений не обнаружено, то выполняется сплошное приваривание стыков.
  5. Для повышения жесткости рамки по углам допускается приварить косынки.
  6. Все швы зачищаются. Конструкцию покрывают антикоррозийной грунтовкой.
  7. Проводится пробная установка в проем. Проверяется соблюдение уровня.

Теперь нужно приступать к созданию другой рамы, которая будет под потолком:

  1. Делаются два направляющих под ролики. Проще всего сварить их из металлических уголков.
  2. Крепятся к опорным балкам болтами.
  3. Сюда же присоединяются сделанные из швеллера рычаги для открытия и закрытия створки.
  4. Пружины фиксируют к краям рычагов, на опоры, движущиеся кронштейны.

Все соединения проверяются на соблюдение вертикали, горизонтали.

Обшивка, фиксация створки

Порядок работ:

  1. Готовая рамка кладется на горизонтальную плоскость.
  2. К ней кровельными саморезами с резиновым уплотнителем прикручиваются листы профнастила. Шаг крепежа ‒ от 15 до 20 см.
  3. Болтами фиксируется ручка для открывания полотна.
  4. Створка выставляется в проеме. Проверяется крепление рычагов пружин.
  5. Проверяется работа ворот. Если створка движется плавно, то ее снимают и фиксируют болтами рычаги.
  6. Регулируется натяжение пружин.

При механическом управлении ставится запорное устройство, замок.

Утепление ворот

Для теплоизоляции лучше всего подойдут плиты пенопласта или пенополистирола. Минеральная вата также допустима, но со временем она дает усадку.

Пенополистирол нужно брать толщиной 4 см, плотностью 20 кг/ куб. м. Сначала проводятся замеры, обрезаются подходящие куски материала.

Крепятся плиты к профнастилу изнутри помещения жидкими гвоздями. Сверху саморезами со сверлом монтируется стальной лист.

Монтаж системы управления

Для повышения комфорта эксплуатации к ручному способу открытия добавляют автоматический с электроприводом.

В стандартный комплект входят:

  • блок управления;
  • приемник сигнала;
  • пульт дистанционного управления.

Краткий порядок установки автоматики:

  1. Створка проверяется на наличие зазоров.
  2. По инструкции производителя выполняется сборка привода.
  3. По центру потолка фиксируется направляющая балка.
  4. В задней части балки крепятся кронштейны на дюбеля.
  5. Монтируется привод.
  6. Крепится рычаг. Одну его часть фиксируют к створке, вторую ‒ к тросу.
  7. Прокладывается электрическая проводка.
  8. Выполняется пробный запуск.

Петли, двери и замки

Нет смысла тратить деньги на мощные стены автомобильной крепости, если при этом у неё будет стандартная дверь с простейшими петлями и замком. Представьте, у вашего «железного друга» будут надёжные крепкие стены, но хлипкие ворота, которые, условно говоря, можно «вышибить плечом». Недостаточно навесного замка, даже самого большого, ведь его очень легко и быстро перепилить или сломать ломом, а также рывком автомобиля. Обязательно установите не меньше двух внутренних замков, причём желательно сделать скрытыми дужки, крепления и ручки замков, иначе их также будет достаточно легко спилить или срезать автономной болгаркой. Взлом гаража станет гарантированно невозможным, если дверь будет свободна от всего, за что можно будет взяться или зацепиться — только идеально гладкая поверхность. Чтобы исключить удобные для воров болты с выглядывающими наружу шляпками, прикрепляйте дверь сваркой.

Что надо подготовить для монтажа: инструменты и материалы

Если вы хотите сделать подъемно-поворотные ворота своими руками с качественным результатом, потребуется следующий набор инструментов:

  • Сварочный аппарат, угловая шлифовальная машина (болгарка), дрель и набор сверл. 
  • Молоток, лобзик, отвертки, набор гаечных ключей. 
  • Строительный (водяной) уровень, маркер, рулетка.

Набор материалов зависит от того, из чего будет изготавливаться плоскость ворот. Для конструкции может потребоваться:

  • Профиль (стальной или алюминиевый) или деревянный брус разного сечения. 
  • Панели из древесины или пластика для полотна. 
  • Излюбленный материал для зашивания полотна – профильный лист. Его плюс – заводская антикоррозийная защита. 
  • Ролики и рычажно-пружинный механизм. Их проще всего подобрать в специализированном магазине. 
  • Швеллер для направляющих; его подбирают, отталкиваясь от ширины роликов.

Механические ворота с дверью

  • Металлический уголок или брус. Они пойдут на изготовление коробки, в которой расположится рычажно-пружинный механизм. 
  • Метизы: анкеры, штыри, саморезы. 
  • Материал для теплоизоляции. Подойдет пенополиуретан, но из соображений экономии бюджета ему нередко предпочитают пенополистирол (плотность 15-25 кг/м³, толщина 4 см).

Механизмы подъема

В воротах подъемного типа используется механизм открывания двух видов:

  • Рычажно-пружинный. Он является наиболее популярным среди владельцев гаражей с такими воротами. Одним из его главных достоинств является простота конструкции, а, следовательно, и надежность. При изготовлении металлических конструкций подъемного типа, которые снабжены таким механизмом, большое значение имеет точность регулировки пружин. Наряду с этим, крайне важна точность установки направляющих, по которым после завершения всех работ будут перемещаться ролики.
  • Если створки довольно значительны по своему весу, то в этом случае оптимально использовать при сооружении подъемных конструкций механизм, снабженный противовесом. В таких случаях выбор обычно делается в пользу лебедки. Противовес закрепляют с одной из сторон, и при помощи троса происходит его соединение с другим краем створки. Подбор подходящего механизма для ворот производится в каждом конкретном случае индивидуально.

Виды автоматических гаражных ворот

Для гаража выпускается несколько типов автоматических ворот. Секционный тип ворот позволяют экономить пространство. Изготавливается этот тип из сэндвич-панелей, которые имеют пространство между собой.

Это пространство заполняется пенополистиролом, который не пропускает:

  • Холодный воздух;
  • Сырость;
  • Уличную пыль.

На данный вид ворот устанавливаются надежные замки и мощные доводчики. Поворотные конструкции идеальны для небольших площадей. Конструкция полотна выполнена из цельного полотна, что повышает защитные функции. При открывании, полотно ворот перемещается из вертикального положения в горизонтальное.

Рулонные механические ворота изготовлены из гибкого полотна, которое при открывании накручивается на специальный вал в коробе. Огромное преимущество – возможность изготовления любого размера. Также, при отключении электричества, их можно открыть вручную.

Выбор материалов и инструментов

Выбрав модель ворот и тип механизма, можно приступать к выбору материала, из которого они будут изготавливаться. Наилучшими качественными, эстетическими и эксплуатационными качествами обладают профнастил, металл и древесина. Выбирая внешний вид ворот, помните, что с помощью современных красок можно придать нужный вид и цветовой оттенок любому материалу. Если вы цените уникальную фактуру древесины, совсем необязательно сооружать огнеопасную конструкцию из природного материала и делать ворота своими руками из дерева. Можно просто выбрать конструкцию из металла, покрасив ее «под дерево».

Варианты установки распашных гаражных ворот.

Металлические автоматические ворота обладают следующими преимуществами: практичность, долговечность, пожаробезопасность и механическая прочность. Подобные двери не теряют своей формы даже при значительных нагрузках. При выборе металлических ворот необходимо учитывать способ их окраски.

Профессионалы рекомендуют выбирать современные способы, которые делают изделие не только красивым, но и устойчивым к механическим повреждениям.

Стальные ворота толщиной от 3 мм — надежный способ защиты вашего дома или гаража от посторонних посягательств. Легкие алюминиевые ворота имеют один недостаток — они неустойчивы к механическим повреждениям, поэтому требуют частого ремонта.

К дополнительным их преимуществам можно отнести доступную цену, богатую цветовую гамму и аккуратный вид. Кроме того, изготовление таких ворот своими руками можно сделать максимально простым, исключив процессы сварки и резки металла при выборе готового комплекта для сборки.

У деревянных же ворот есть лишь одно преимущество — низкая цена. Такие ворота не способны противостоять возгоранию, поэтому их не рекомендуется устанавливать в гараже, где могут храниться огнеопасные вещества. Автолюбителям рекомендуют выбирать конструкцию из металла или профлиста. Древесина может использоваться только для декорирования конструкций.

Преимущества раздвигающихся автоматических дверей

Главным преимуществом раздвигающихся автоматических дверей является универсальность – с их помощью можно перекрывать широкие и узкие проходы с разной интенсивностью движения. В случае недостаточности габаритов, конструкцию дополняют фрамугами и боковинами, а иногда комплектуют и вспомогательными створками.

Чаще всего для производства раздвижных дверей используют:

  • Триплекс-стекло – материал, состоящий из нескольких слоев, соединенных между собой жидким полимером. Разбивание триплекса не приводит к разлетанию осколков по площади, так как они остаются склеенными между собой. Более подробно читайте о дверях с триплекс стеклом.
  • Сталинит – стекло, подвергшееся процессу закалки и изменившее строение кристаллической решетки внешнего слоя. Закаленное стекло обладает высокой прочностью, а при разбивании образует безопасные осколки округлой формы.

ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ РАЗНЫЕ ТИПЫ РОЛИКОВ

Типы подъема

Как же выбрать тип? Он зависит от высоты притолоки. Стандартный тип подъема является самым бюджетным и монтируется при высоте притолоки 35-60 сантиметров. Пониженный тип используется, когда высота притолоки от 15-35 сантиметров. В этом случае проем открытого гаража несколько перекрывает последняя секция ворот. При таком подъеме барабан может крепиться сзади или спереди, используется стандартный торсионный механизм.

Высокий тип используется, когда высота притолоки больше 60 сантиметров. В этом случае стоимость ворот увеличивается, поскольку используются более крупные пружины и барабан, усложняется монтаж. Наклонный тип. В этом случае потолок ниже в передней части гаража, и повышается к задней стенке.

При такой особенности гаража лучше выбрать другой тип ворот, поскольку никто не гарантирует стабильную работу конструкции. Вертикальный подъем. Он дороже стандартного и ставится, если изделия в сборе не весят более 1 тонны. Пружина может устанавливаться вверху или внизу гаражного проема.

В конструкции, для подъема полотна, используется сила натяжения пружин. Есть варианты с пружинами растяжения, которые устанавливаются в боковых стойках, они растягиваются при поднимании ворот. Другой механизм — торсионные пружины, которые находятся вверху конструкции. Этот вид более сложный, но надежнее и долговечнее первого варианта. Способов подъема ворот два: механический и автоматический.

Механизированный

Конструкция с механическим приводом значительно дешевле автоматической; удобные ручки для закрывания ворот расположены внутри и снаружи гаража. Ручные секционные ворота, при минимуме инженерных знаний, можно установить самостоятельно. Периметр такого изделия оборудуется уплотнителем из резины, обеспечивающим герметизацию конструкции. Недостатком является необходимость вручную открывать их при морозе и непогоде.

Автоматический

Для работы секционных ворот используется потолочный или навальный привод. Навальный привод можно наблюдать обычно в складских помещениях, на промышленных предприятиях, в гаражах большой площади. Ему необходимо много места для размещения и большее количество энергии.

Автоматический привод способен работать при помощи: смартфона, пульта, брелока, настенных выключателей и кнопок, компьютера и кодового замка. Автоматика предполагает возможность управления системой, не выходя из машины. Сегодня есть возможность выбрать бюджетный вариант оборудования, не потеряв в качестве.

Подготовка к монтажу

Важно понимать, что монтаж подъемно-складных ворот своими руками можно начинать после завершения любых отделочных работ внутри помещения. Порядок определяется особенностями устройства роликов и направляющих; если на них попадет строительная пыль, это приведет к сбоям в работе.. Что же касается пола, то его, наоборот, заканчивают после установки рамы, поскольку она монтируется так, чтобы уйти в пол хотя бы на 2 см

Чтобы вы могли легко установить направляющие, надо позаботиться о самом проеме: его края должны быть идеально ровными и вертикальными. Когда все эти условия будут выполнены, можно приступать к замерам проема. На их основании вы определите высоту направляющих и размер полотна

Что же касается пола, то его, наоборот, заканчивают после установки рамы, поскольку она монтируется так, чтобы уйти в пол хотя бы на 2 см. Чтобы вы могли легко установить направляющие, надо позаботиться о самом проеме: его края должны быть идеально ровными и вертикальными. Когда все эти условия будут выполнены, можно приступать к замерам проема. На их основании вы определите высоту направляющих и размер полотна.

Компактный вариант подъемной системы

Особенности лучших открывателей гаражных ворот

Хотя функциональность значительно различается от модели к модели, есть несколько общих факторов, о которых стоит подумать, если вы смотрите на открыватели гаражных ворот.

Авто-реверс

Безопасность имеет решающее значение для открывателей гаражных ворот. Все лучшие устройства оснащены автоматическим реверсированием, поэтому направление двери меняется в случае столкновения с неожиданным препятствием. Хотя он появился на рынке в 1982 году, он был подписан в федеральном законе к 1993 году, поэтому все совместимые устройства открывания дверей снижают риск таким образом. Если у вас есть старое устройство для открывания ворот гаража 1982 года выпуска или ранее, стоит проверить, чтобы убедиться, что вам и вашей семье ничего не угрожает.

Ручное открывание двери

Хотя ручное открывание двери может показаться противоречащим принципам автоматизации входа, но это жизненно важный компонент. Умный доступ к гаражным воротам – это круто, но как насчет отключения электричества? Возможно, вы все равно захотите попасть в свой гараж, и ручное открывание двери позволяет вам войти, даже если нет электричества. К сожалению, ручная разблокировка в старых моделях является слабым местом, поскольку взломщики могут зацепить ручную разблокировку снаружи. Если у вас есть устройство для открывания гаражных ворот, которое не выглядит хорошо защищенным в этой области, используйте пару стяжек, чтобы предохранитель не попал в опасную зону.

Технология скользящего кода

Одна из встроенных проблем технологий умного дома – это опасение по поводу взлома. Хотя ни одна система не является неуязвимой, самые безопасные открыватели гаражных ворот используют технологию скользящего кода. Говоря простым языком, каждый раз, когда вы используете свой гаражный пульт, генерируется новый код. Имея более 1 миллиона кодов, вероятность взлома ничтожна. Этот вид технологии кодирования используется с 1993 года, поэтому, если у вас есть устройство для открывания ворот гаража, предшествующее этому, вы можете задать себе несколько вопросов безопасности.

Мощность

Вам нужно будет наклонять ровно столько, сколько нужно для работы. Если вы слишком амбициозны, вы получите мощный юнит, потребляющий электричество. Продавайте себя дешево, и вы можете даже оказаться в опасности, если дверной механизм не сможет выполнять свои обязанности, что поставит под угрозу вас или вашу машину. Для большинства относительно новых гаражных ворот типичного размера достаточно двигателя ½ л.с. Если у вас есть двойные двери или большая конструкция, вам понадобится устройство для открывания гаражных ворот с соответствующим питанием.

Запасной аккумулятор

Мы ознакомились с плюсами и минусами ручного открывания двери, но как насчет резервного аккумулятора в случае прерывания подачи электроэнергии? Несмотря на то, что вы сможете использовать этот резерв лишь в ограниченном количестве, его стоит иметь под рукой, и он неоценим, если вы страдаете от длительной потери мощности.

Огни безопасности

Как правило, интеллектуальные устройства открывания гаражных ворот оснащены встроенным сигнальным освещением. Кроме того, в зависимости от выбранного вами подхода, вы можете использовать открывалку в сочетании с рядом других умных бытовых приборов и модулей, чтобы улучшить функциональность и сделать вашу жизнь безопаснее и проще. С датчиками движения, добавленными в смесь, вы можете полностью защитить свои гаражные ворота за меньшие деньги, чем вы можете себе представить.

Конструкция раздвижных дверей с автоматикой

Основными элементами рассматриваемого изделия являются:

  1. Активные створки.
  2. Ролики и направляющие раздвижной системы.
  3. Приводная электрическая система с электронной настройкой и управлением.

Автоматические двери, выполняющие функции ворот на складах, в гаражах и на промышленных объектах, имеют глухие створки из прочного металла. Иногда двери-ворота выглядят как решетки.

Створкам раздвижных дверей в многолюдных помещениях приходится выдерживать высокие нагрузки, а поэтому их производят из стекла повышенной прочности и заключают в металлическую раму из стали или алюминия. Толщина рамок зависит от веса стекол.

Полотна оставляют прозрачными или декорируют художественным матированием, фотоизображениями, гравировкой и т.д. Для того чтобы раздвижные двери надежно изолировали помещение от холода и звуков на их торцы надеваются уплотнители, которые размещаются в специальных пазах.

Раздвижная система на автоматических дверях располагается только вверху. Решение это вполне логично, так как нижнее размещение предполагает установку на полу направляющей, которая в любом случае будет выступать над поверхностью, создавая препятствие для движения. К тому же, прохождение большого количества людей приведет к быстрому загрязнению напольного элемента и выходу его из строя.

Автоматическое оснащение

Вариации дверных датчиков движения

В систему автоматического открывания входят:

  • Датчики движения – они реагируют на приближение человека к дверям на определенном расстоянии и запускают программу открывания створок. После исчезновения объекта из «зоны внимания» они позволяют двери закрыться. На современных дверях устанавливают инфракрасные или радарные датчики, которым не мешают осадки и солнечные лучи.
  • Фотоэлементы – фиксируют присутствие объекта в проеме двери и не дают створкам закрыться пока препятствие не исчезнет.
  • Аккумуляторы – накопительные элементы, которые позволяют конструкции продолжать работу при отключении электроэнергии.
  • Система выбора режимов, позволяющая запрограммировать некоторые действия.
  • Электромеханические запоры для блокировки створок в нерабочее время.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий