Бетонная стяжка на крыше гаража — подробная инструкция и важные нюансы

Плитные железобетонные перекрытия или бетонная стяжка крыши гаража

Установить плиты перекрытия на крыше намного удобней и быстрее, чем заливать цементную стяжку. Единственный минус – стоить такое покрытие будет дороже и необходимо нанимать подъемную технику.

При выборе варианта кровли немаловажный факт – несущая способность стен и фундамента гаража. Если гараж старый и фундамент мелко заглубленный, ленточный, то лучше выбирать конструкцию кровли из дерева.

Еще на этапе проектирование крыши надо рассчитать все нагрузки на стены, учитывая вес кровельного покрытия.

Бетонирование по листам профнастила

Снизить вес перекрытия можно за счет бетонирования кровли по листам профнастила.

Листы марки «Н» прочные и достаточно жесткие, устойчивы к коррозии и имеют небольшой вес. Благодаря волне, лист формирует дополнительные ребра жесткости и при последующей отливке бетонной плиты перекрытия повышает несущую способность кровли. Потом по такой кровле можно уверенно строить и пристройку над гаражом.

Применение профилированного листа при отливке такой бетонной плиты снижает расходы на закупку материалов для опалубки и армирующего каркаса, так как сам по себе является несъемной прочной опалубкой перекрытия. Расход бетонного раствора для такой плиты перекрытия также будет ниже.

Этот метод позволяет упростить работу по заливке бетонной стяжки крыши гаража и не выставлять сложную опалубку. Эта технология снижает несущую нагрузку на стены и фундамент гаража.

Дополнительный плюс методики – устойчивость к неблагоприятным погодным условиям и красивая отделка внутри гаража – готовый потолок из профилированного листа, устойчивый к действию открытого огня и к повышенной влажности.

Изолируем металлическую кровлю

Сейчас выясним, как грамотно выполнить гидроизоляцию крыши гаража своими руками, если кровля сделана из металла. Именно такие гаражи распространены довольно широко, поскольку легкие металлические конструкции проще и экономичнее возвести и оформить официально. Когда такая крыша из металла плоская, вы можете использовать рубероид и жидкую резину. Однако чаще всего металлические кровли выполнены под большим наклоном. Тут необходимо другое решение.

Оптимальный вариант для надежной гидроизоляции металлической крыши под существенным наклоном – современные мембранные системы изоляции. Такой материал является полотном, состоящим из нескольких слоев. Стандартная толщина – 2 мм. Ширина обычно составляет 1-15 метров, а длина достигает 60-ти метров.

Мембранные материалы имеют несколько существенных преимуществ.

  • Такая гидроизоляция отличается долговечностью: она способна прослужить более 50-ти лет.
  • Материалу не страшны лучи ультрафиолета.
  • Мембрана с легкостью справляется с резкими температурными перепадами. Допустимый диапазон – от -60 до +120 градусов.
  • Монтировать гидроизоляционный слой можно в любое время года. Мембранные слои хорошо ложатся и фиксируются даже при отрицательной температуре, повышенной влажности.
  • У полимерных мембранных материалов есть еще одно достоинство: они обладают диффузными свойствами, что позволяет предотвратить скопление влаги под слоями изоляции.

Очевидно, что стоит использовать именно такие материалы для надежной гидроизоляции крыши гаража из металла.

Укладываем мембранную изоляцию

Пришло время рассмотреть алгоритм работы при укладке гидроизоляционного слоя из мембранного материала.

В первую очередь предусмотрите вентиляционные зазоры. В процессе монтажа между поверхностью кровли и мембраной надо оставить примерно 2,5 см. Когда крыша дополнительно утеплена, зазор должен быть больше: около 5-ти см. Укладывайте слой аккуратно, не провоцируя сильного натяжения. В противном случае мембранный слой может лопнуть. Нужно укладывать мембранные гидроизолирующие материалы с наложением друг на друга. Тогда будет обеспечена повышенная надежность покрытия. Если вы приобретете более качественные мембраны от благонадежных производителей, вы увидите специальные пунктирные обозначения мест стыков. Это дополнительно облегчит монтаж. Чаще всего для фиксации полотен используется специальный водонепроницаемый скотч. Но иногда нужны другие материалы

Очень важно делать все в строгом соответствии с инструкцией от производителя. Используйте строительный степлер, чтобы надежно прикрепить полотна мембранного материала к каркасу кровли. Вам понадобятся качественные долговечные скобочки из нержавеющей стали

Вам понадобятся качественные долговечные скобочки из нержавеющей стали.

Если зимы стоят очень холодные, уровень влажности повышенный, можно применить мастику с рубероидом. Жидкую резину тоже используют, но тогда работа будет более сложной. В условиях умеренного климата лучшее решение – использовать мембранный метод гидроизоляции.

Как быть, если у крыши большой наклон?

Когда гаражная кровля имеет большой наклон, наплавляемый материал уже не подходит. Специалисты рекомендуют использовать шифер и черепицу, современную металлочерепицу. Здесь есть хорошее решение. Например, для финишной отделки использовать черепицу. Но перед его укладкой тщательно подготовить кровлю. Ее необходимо надежно оградить от пара, предотвратить образование конденсата.

Выбирайте качественные материалы для базовой обработки крыши. Помните, что надо четко следовать инструкции при укладке материалов, поскольку у каждого производителя могут быть свои нюансы.

Сооружение опалубки

Опалубку собирают из досок, хотя здесь ограничений нет. Ведь основное требование к ней – это создать плоскости, через которые бетон не будет протекать. Она должна обладать достаточной прочностью, чтобы раствор, давящий на ее стенки, не выдавил последние. Если выбраны доски, то рекомендуется с внутренней их стороны проложить рубероид, тем самым закрыв щели между элементами опалубки.

Крепится опалубка к стенам, поэтому по высоте ее делают больше, чтобы выдержать толщину заливаемой плиты и оставить место для крепления. Крепить лучше анкерами или металлическими дюбелями. После установки элементы опалубки скрепляются в углах конструкции поперечинами.

Есть другой вариант опалубки. Надо просто стены поднять на необходимую высоту кирпичом или бетонными блоками. При этом очень удобно будет создать угол ската крыши, уменьшая постепенно количество укладываемых кирпичей от фасада гаража к его задней стенке. Добавим, что такую опалубку сразу после укладки кирпичей заливать нельзя. Надо чтобы скрепляющий раствор подсох, а кирпичная кладка приняла необходимую прочность.

Заливка бетонного раствора

Прочность заливаемой плите придаст не только бетон, но и армирующий каркас, который собирается из металлической арматуры. Для крыши гаража лучше использовать арматуру диаметром не меньше 12 мм. Армокаркас собирается в виде сетки, арматура друг к другу или приваривается электросваркой, или связывается вязальной проволокой. Все это можно делать по месту или изготовить каркас из нескольких частей, потом поднять их на крышу, а там уже соединить между собой.

Внимание! Армирующий каркас должен оказаться внутри тела плиты. Оптимальное место расположения – середина. Поэтому его укладывают на подготовленные подставки

Это может быть нарезанный кусочками металлический уголок, куски бетона, камни, кирпичи

Поэтому его укладывают на подготовленные подставки. Это может быть нарезанный кусочками металлический уголок, куски бетона, камни, кирпичи.

Для заливки крыши гаража используют бетон стандартной рецептуры:

  • Цемент М400 – один объем.
  • Песок – 2 объема.
  • Щебень – 3 объема.

Заливать его надо непрерывно. Обязательно проводится уплотнение раствора, чтобы выдавить воздух из массы материала, потому что после затвердевания внутри останутся поры, которые снижают прочность плиты. Выравнивание проводится длинным правилом. Через 10 дней можно снимать опалубку и нижний опорный каркас.

Как постелить Профлист?

Укрыть Профнастилом бетонную крышу достаточно просто. Необходимые инструменты – это шуруповерт, электрический лобзик, рулетка и дисковая пила. Благодаря небольшим размерам гаража, возможно использовать цельные листы кровельного материла. При стандартной ширине Профлиста в 1 метра и при длине гаража в 6 метров на крышу уйдет 6 цельных листов. Первый лист Профлиста крепят при помощи самореза за верхний угол, далее закрепляются все последующие листы. Инструкция как сделать электропроводку в гараже здесь: http://kakgarazh.ru/osveshhenie/instrukciya-kak-sdelat-elektroprovodku-v-garazhe.html.

Специалисты не рекомендуют покрывать плоские крыши гаражей, так как влага от осадков будет попадать под кровлю. Профлист будет служить отличной и надежной кровлей для одно- и двухскатных крыш. Для более лучшего крепления Профлиста на бетонной крыше сначала следует постелить доски, а на них уже при помощи саморезов крепить листы кровли. Читайте обзор характеристик фундамента плиты для гаража.

Фото

На фото мягкая кровля бетонной крыши гаража

На снимке односкатная крыша гаража, покрытая Профлистом

Бетонная крыша, покрытая рубероидом

Как залить крышу гаража бетоном

Если вы думаете о заливке крыши бетоном, тогда вам важно все тщательно обдумать. Это покрытие следует использовать только при капитальном строительстве массивных сооружений, которые будут долгое время находиться в эксплуатации

Если же гараж будет служить только 10-15 лет, тогда заливки крыши мастикой будет вполне достаточно. Если вас интересует, как залить крышу гаража бетоном, вы можете особо не переживать – это совсем несложный, хотя и емкий процесс. В самом начале важно определиться с формой будущей крыши.

Крыша из бетона: наклонная или горизонтальная?

Как правило, для сооружения двускатных крыш бетон используется крайне редко. И это вполне закономерно. Во-первых, наносить на наклонные поверхности смесь очень сложно. К тому же бетон – это неоднородная субстанция, обладающая значительным весом, поэтому он постоянно стекает вниз. После застывания вы получаете конструкцию, в нижней части которой толстый слой, а в верхней – тонкий. В результате на опоры действует неравномерная нагрузка. Чтобы избежать этого заливку осуществляют посредством передвижной опалубки со сложной конструкцией. Чтобы ее изготовить, потребуется приложить силы и потратить материала больше, чем при сооружении обычной опалубки.

А вот сооружение крыши из уже готовых железобетонных плит, изготовленных в заводских условиях, — это совсем другое дело. При желании вылить плиту можно на земле, непосредственно на стройплощадке, а уже потом поднять на крышу. Это сделать на порядок проще и легче. Единственная проблема – конструкция обладает значительным весом, поэтому для ее подъема потребуется специальное оборудование. С ее закреплением тоже могут возникнуть сложности. При использовании плит появляются уязвимые места – их стыки

Их важно качественно заизолировать, чтобы защитить от проникновения влаги

Как видно, двускатная кровля имеет ряд недостатков. Зная их, строители предпочитают изготавливать односкатную крышу. Создание требуемого наклона обеспечивает сомоотвод воды. Такое решение в значительной степени облегчает заливку бетона, а работа во многом напоминает создание отмостки или бетонной стяжки

Только здесь важно продумать доставку бетона на крышу, чтобы смесь подавалась бесперебойно и вовремя. Это лучше сделать с самого начала, чтобы оперативно выполнить работу

Приступаем к заливке крыши

С самого начала необходимо соорудить опалубку. Для ее изготовления применяются обычные деревянные доски, в то же время для сооружения основания лучше всего использовать листы металла. Если надежность опоры вызывает сомнения, обязательно позаботьтесь об обустройстве подпорок: на площадь в 0,5 кв.м. требуется установить одну опору.

На следующем этапе изготавливается арматурная сетка. Поскольку на высоте сварку выполнять достаточно сложно, вы можете собрать участки сетки на земле, после чего непосредственно на крыше они объединяются в единую конструкцию.

Далее важно обеспечит доставку бетонной смеси на крышу. Для этого можно воспользоваться бензонасосом

На поверхности материал распределяют одинаковым слоем. Важно сразу же утрамбовать его и избавиться от воздушных пузырьков с помощью специального оборудования.

Когда крыша из бетона будет залита, ее покрывают пленкой, которая защищает конструкцию от осадков. Такая защита должна продолжаться до полного затвердевания материала. Далее на бетоне изготавливается стяжка, которая и формирует требуемый уклон для стока воды.

Мы шаг за шагом рассмотрели, как залить крышу гаража бетоном своими руками. Как видно, процесс не представляет собой ничего сложного. Конечно, самостоятельно выполнить все работы вам вряд ли удастся, однако с 1-2 помощниками вы сможете завершить сооружение гаража.

Источник

Поэтапный процесс заливки крыши

Планируя монолитное бетонирование на крыше, стоит сразу отмести интересные варианты скатных проектов.

Только горизонтальная поверхность идеально подходит для бетонных работ по двум причинам:

  • Под своей тяжестью раствор будет постоянно скатываться еще до момента схватывания, образуя «лысый» верх.
  • Существуют варианты заливки бетоном скатных крыш, но для этого устраивают сложные армокаркасы и опалубку. В этом случае, идут большие денежные издержки и трудозатраты.
  • Разобравшись с самым простым, можно приступать к подготовительным работам.

Какие материалы потребуются для самостоятельного бетонирования

Важно, при проведении любых строительных работ, приготовить все материалы заранее. В нашем случае, потребуется следующее:. В нашем случае, потребуется следующее:

В нашем случае, потребуется следующее:

Бетон М200 – 250. Готовить его самим, или же покупать готовую смесь – решать только вам. Помнить нужно только одно: целесообразнее использовать бетон, приготовленный в бетономешалке, нежели посредством ручного перемешивания компонентов. В последнем случае, велика вероятность неоднородности, и как результат – некачественная смесь.

  • Металлопрокат. Двутавр для несущих элементов. Для создания сетки — арматура сечением 10 мм. При условии вязки необходима проволока.
  • Опалубка. Для ее изготовления необходимы деревянные доски и шурупы по дереву.
  • Гидроизоляция − рубероид.

Основные инструменты и оборудование

Для тех, кто решил своими силами сделать раствор, необходимо обзавестись небольшой бетономешалкой или емкостью для замеса. Если песок грязный и имеет большие включения, также потребуется сетка для просева.

Будут также необходимы следующие инструменты:

  • лопаты и ведра для транспортировки раствора на крышу;
  • глубинный вибратор и правило – для укладки и разглаживания смеси;
  • металлический щуп;
  • шуруповерт для сборки опалубки.

Подготовительные работы

Обзаведясь всем необходимым, можно смело подниматься на крышу, и расчищать поверхность от мусора и старого покрытия. Обычно крышу гаражей кроют рубероидом.

Если таковой имеется – снимайте не жалея. Старое покрытие не всегда герметично, и при его удалении можно найти «болотце», от которого и сыреет крыша в гараже.

Перед тем, как забетонировать крышу гаража, нужно грамотно устроить гидроизоляцию. Сделать это несложно – просто выстилаются листы рубероида по всей поверхности внахлест.

Управившись с этой задачей, можно смело собирать опалубку из досок. Отнеситесь ответственно к этой конструкции. Недостаточно надежный крепеж и щели могут сказаться не только на герметичности, но и целостности формы под давлением бетона.

Обязательно устройте по углам небольшие распорки. Если заливаемая площадь большая — то еще и посередине. Но такие распорки монтируются по возможности после забивки раствора, или же после установки армосетки.

Заделка мелких трещин

Если в ходе осмотра выявилось, что причиной протекания крыши гаража являются мелкие трещины, которые обрадуются на поверхности кровельного материала из-за перепадов температуры, то их можно заделать с помощью битума. Для этого используют твердый битум, который нужно расплавлять, или готовый жидкий, поставляемый сразу в готовом виде. Технология заделки трещин выглядит следующим образом:

  • Поверхность мягкой рулонной кровли очищают от мусора и пыли.
  • С рубероида с помощью шкурки или болгарки с шлифовальным диском аккуратно снимают бронирующую посыпку, которая мешает заделке трещины.
  • Поверхность кровельного материала обезжиривают с помощью бензина, спирта или ацетона.
  • Трещину нужно аккуратно залить расплавленным битумом или холодной битумной мастикой.
  • После поверхностного высыхания битума процедуру повторяют еще 1-2 раза, чтобы выровнять поверхность кровельного покрытия.
  • Чтобы защитить поверхность кровли от механических повреждений, пока мастика не высохла, можно посыпать ее кварцевым песком или мелкой каменной крошкой.

Учтите, что при заделке трещин удобнее пользоваться холодным битумом

Горячая битумная мастика требует осторожного обращения и быстрой работы, холодная же продается в уже готовом виде, поэтому пользоваться ею проще. Для заделки небольших трещин хватает 1 банки жидкого рубероида

Монтаж наплавляемого покрытия

Покрытие из наплавляемой рулонной кровли укладывается при помощи газовой горелки. На тыльной стороне материала имеется специальный слой из окисленного битума. В разогретом виде он быстро и качественно сцепляется с подготовленным основанием.

В начале работ следует аккуратно раскатать рулон на 500-600 мм. Изнаночную сторону следует прогреть при помощи газовой горелки, а затем прижать материал к поверхности Т-образной палкой. Далее рулон раскатывается еще на полметра и операция повторяется. Следующая полоса монтируется с нахлестом на первую в 70-80 мм.

Капитальный ремонт гаражной крыши

При капитальном ремонте кровли с крыши гаража требуется полностью удалить старый кровельный ковер. Основание крыши очищается от мусора, при необходимости – выравнивается стяжкой. Кровельный ковер плоской крыши гаража должен состоять из пяти слоев, выполненных из рулонных материалов
.

Подкладочные слои монтируются из беспокровного материала (подкладочный рубероид, пергамин) – с его внешней стороны отсутствует защитная посыпка, что обеспечивает максимально плотное и надежное сцепление слоев.

Для монтажа верхнего слоя в обязательном порядке применяется покровный материал, снабженный внешним слоем из тугоплавкого битума с посыпкой, обеспечивающей защиту от механических повреждений и ультрафиолетового излучения. Посыпка может быть крупнозернистой, мелкозернистой или пылевидной.

Технология монтажа кровельного ковра выбирается исходя их характеристик используемых материалов. Это может быть укладка на расплавленный битум или с использованием газовой горелки

Важно монтировать полосы покрытия верхних слоев со сдвигом относительно нижнего, чтобы стыки не совпадали – это гарантирует создание надежного водонепроницаемого покрытия кровли

Ремонтировать крышу гаража можно в одиночку, но рекомендуется выполнять работы с напарником, особенно если речь идет об укладке рубероида на гудрон. Кроме того, следует соблюдать правила безопасности, поскольку
:

  • для подготовки смолы и при работе с газовой горелкой используется открытое пламя;
  • работы ведутся на высоте около двух метров – падение с нее чревато переломами, в том числе опасными для жизни.

Чтобы отремонтированное кровельное покрытие прослужило максимально долгий срок, важно строго соблюдать технологию работ и использовать качественные материалы. Как залить бетоном крышу гаража мы сегодня разберем детально

Этот материал наиболее часто применяется для гидроизоляции крыши гаража.
Заливка бетоном крыши гаража процесс не сложный, но его надо сделать качественно, ведь от этого зависит и долговечность покрытия. Об этом мы и поговорим сегодня.
Будет предложена инструкция для выполнения этой работы и вы будете знать, как правильно выполнить работу и все предусмотреть

Как залить бетоном крышу гаража мы сегодня разберем детально. Этот материал наиболее часто применяется для гидроизоляции крыши гаража.
Заливка бетоном крыши гаража процесс не сложный, но его надо сделать качественно, ведь от этого зависит и долговечность покрытия. Об этом мы и поговорим сегодня.
Будет предложена инструкция для выполнения этой работы и вы будете знать, как правильно выполнить работу и все предусмотреть.

Изготовление арматурного каркаса

Арматура делает бетонный монолит более устойчивым и прочным, тем самым значительно продлевает срок его эксплуатации

При расчете высоты арматурного каркаса нужно принимать во внимание тот факт, что ни одна из его частей не должна выступать из бетонного покрытия

Арматурный каркас можно сделать двумя способами:

  • При помощи сварки из рифленой арматуры единая конструкция достаточно быстро сооружается прямо на земле, после чего арматурный каркас поднимается на крышу гаража. Существенный недостаток сварного армированного каркаса состоит в том, что рифленая арматура после сварочных работ становится гораздо менее прочной.
  • Арматурные пруты можно связать между собой при помощи толстой проволоки прямо на крыше гаража. Данный способ на протяжении многих лет привлекает строителей своей доступностью и простотой, при этом силовой скелет не теряет первоначальной прочности.

Локальный ремонт кровли гаража

К локальным повреждениям кровельного ковра плоских гаражных крыш относятся
:

  • отдельные трещины;
  • вздутие покрытия;
  • разрывы на поверхности покрытия;
  • отслоения в местах швов и т.д.

Поврежденные места необходимо тщательно очистить от грязи и просушить
. Места разрывов с этой целью вскрываются крестообразным надрезом («конверт»), трещины расширяются. Небольшие поврежденные участки также можно вырубить при помощи топора, сделав прямоугольное «окно» на глубину в 3-4 слоя кровельного ковра.

Для локального ремонта кровли из рубероида либо наплавляемых материалов применяется битум, требующий разогрева, или готовая холодная мастика, а также материал, аналогичный верхнему слою покрытия.

Холодная битумная мастика при локальном ремонте более всего подходит для заделки глубоких трещин и небольших повреждений. С ее помощью также можно накладывать заплатки

Разогретой битумной смолой заливаются любые поврежденные места, в том числе трещины и прорубленные «окна», при этом важно проследить, чтобы смола проникла в самые дальние и труднодоступные участки

Чтобы отремонтировать поврежденный участок, вскрытый «конвертом», необходимо использовать заплаты. Первая из них вырезается по размеру «конверта» и укладывается внутрь на основание, хорошо промазанное битумом. Отогнутые края покрытия также необходимо тщательно промазать битумом и плотно прижать к поверхности. Внешняя заплата должна заходить за края ремонтируемого участка на 150-200 мм. Она укладывается на слой битумной мастики или разогретой смолы, плотно приглаживается.

Вздутия внешнего покрытия требуется надрезать, выпустить воздух, промазать мастикой и плотно прижать. Потерявшие герметичность швы очищаются от старой мастики, просушиваются, заново проклеиваются при помощи битумного материала.

Выполнение работы

Залить крышу гаража не составит большого труда. Здесь надо будет придерживаться просто некоторых правил

Ведь от правильности выполнения работы будет зависеть влажность в помещении и это крайне важно для автомобиля. Давайте непосредственно рассмотрим, чем заливать, как заливать и что для этого надо предусмотреть

Вся работа выполняется своими руками и поэтому цена будет не высокой. Перед началом работ стоит посмотреть фото и видео, составит план ведения работы.

Особенности кровельного покрытия плоской крыши гаража

Плоская крыша является оптимальным вариантом кровли для гаража. Данные конструкции изготавливаются из железобетонных плит, которые опираются на стены гаража. Необходимо отметить, что подобное решение имеет ряд недостатков:

  • Наличие щелей между плитами перекрытия и в местах стыков плит и стен гаража.
  • Возможно использование лишь рулонных гидроизоляционных материалов.
  • Необходима стяжка поверхности.

Проведение гидроизоляции при помощи рубероида

Перед тем как приступать к перекрытию крыши необходимо очистить поверхность от грязи и мусора. Проверяем состояние кровли на момент протечек и повреждений плит. Влажную поверхность необходимо просушить, а само перекрытие кровли возможно лишь в сухую погоду. Для прослушивания поверхности вы можете использовать паяльную лампу и горелку. При наличии кровельного покрытия его необходимо смотреть на наличие дыр, вздутий и отслоений. В отдельных случаях требуется выполнение новой стяжки. Для чего заливается тонкий слой бетона.

Для выполнения этой работы вам потребуются следующие материалы:

  • Мастика.
  • Рубероид.
  • Бензин.
  • Грунтовка под рубероид.
  • Битум.
  • Также для работы вам потребуются шпатели, кисти, ёмкость для битума, острый нож и другой инструмент.

Необходимое количество битума зависит от площади поверхности и наличия у неё неровностей. В большинстве случаев для покрытия кровли гаража площадью 30 квадратных метров достаточно двух ведер битума. Нагреваем битум в металлической ёмкости и подготавливаем грунтовку.

Подготовка поверхности

При помощи грунтовки для рубероида заделываем имеющиеся трещины, щели и отслоения. Окончательное выравнивание производят при помощи разогретого битума.

В том случае, если вы укладываете новый слой рубероида поверх старого покрытия необходимо поверхность крыши предварительно подогреть. После заливки битума можно начинать укладку рубероида:

Сколько сохнет стяжка на крыше. Бетонная стяжка на крыше гаража — подробная инструкция и важные нюансы

Бетонная стяжка крыши гаража возможна только в том случае, если вы уверены в надежности фундамента и стен постройки. Чаще всего имеет смысл заливать стяжку на кирпичном гараже, который установлен на ленточном или плитном фундаменте и рассчитан на долгий срок эксплуатации.

Чаще всего бетонная стяжка крыши гаража выполняется при горизонтальной или наклонной конструкции крыши. Остальные варианты – двускатная или сложная геометрия конструкции кровли заливать бетоном не имеет смысла, слишком дорого.

В чем преимущества бетонной стяжки кровли перед монолитными ж/б плитами перекрытий и когда стоит выбирать именно бетонирование кровли.

Плитные железобетонные перекрытия или бетонная стяжка крыши гаража

Установить плиты перекрытия на крыше намного удобней и быстрее, чем заливать цементную стяжку. Единственный минус – стоить такое покрытие будет дороже и необходимо нанимать подъемную технику.

При выборе варианта кровли немаловажный факт – несущая способность стен и фундамента гаража. Если гараж старый и фундамент мелко заглубленный, ленточный, то лучше выбирать конструкцию кровли из дерева.

Еще на этапе проектирование крыши надо рассчитать все нагрузки на стены, учитывая вес кровельного покрытия.

Бетонирование по листам профнастила

Снизить вес перекрытия можно за счет бетонирования кровли по листам профнастила.

Листы марки «Н» прочные и достаточно жесткие, устойчивы к коррозии и имеют небольшой вес. Благодаря волне, лист формирует дополнительные ребра жесткости и при последующей отливке бетонной плиты перекрытия повышает несущую способность кровли. Потом по такой кровле можно уверенно строить и пристройку над гаражом.

Применение профилированного листа при отливке такой бетонной плиты снижает расходы на закупку материалов для опалубки и армирующего каркаса, так как сам по себе является несъемной прочной опалубкой перекрытия. Расход бетонного раствора для такой плиты перекрытия также будет ниже.

Этот метод позволяет упростить работу по заливке бетонной стяжки крыши гаража и не выставлять сложную опалубку. Эта технология снижает несущую нагрузку на стены и фундамент гаража.

Дополнительный плюс методики – устойчивость к неблагоприятным погодным условиям и красивая отделка внутри гаража – готовый потолок из профилированного листа, устойчивый к действию открытого огня и к повышенной влажности.

При расчете нагрузок и заливке бетона по этой технологии важно учесть, что при монтаже каркаса для листов профнастила по длине листа нужно установить три несущие балки. Чтобы свести к минимуму изгиб листа шаг между продольными балками устанавливаем 50 см

Как сделать простую стяжку на крыше гаража – подробная инструкция

Стяжка на крыше гаража – самый надежный вариант перекрытия. Если выбрать хороший материал для кровли, то долговечность этого покрытия наиболее высокая среди других вариантов конструкции кровли гаража.

Материалы для бетонной кровли гаража:

  • готовый бетон (марка 250), желательно выбирать состав с антиморозными и водоотталкивающими присадками. Стоить такой раствор будет дороже всего на процентов пять, зато стойкость к действию влаги и низким температурам у стяжки будет намного выше;
  • приготовление бетонного раствора своими руками при помощи бетономешалки. Состав берем в соотношении на 30 кг цемента (М400) – 40 кг песка и около 30 литров воды, нужна консистенция раствора, как у густой сметаны, еще понадобиться щебенка средней фракции. Можно для пластичности добавить известь (соотношение к цементу и песку 1 к 6) Известь необходимо растворить в воде и настоять, потом добавить в сухую смесь песка и цемента;
  • хорошо добавить в бетонный раствор для снижения теплопроводности готовые воздухововлекающие присадки и антиморозные добавки (можно купить в строительном магазине);
  • для несущих крыши понадобятся балки двутавровые (12 или 15) для стандартного гаража не длиннее пяти метров;
  • арматура (10 мм), для вязки армирующего каркаса нужна еще и вязальная проволока;
  • старые доски или плотная фанера для опалубки;
  • рулонный рубероид или стальные листы – основание для заливки бетона.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий