Как сделать откатные ворота своими руками

Изготовление рельсовых откатных ворот своими руками

Рельсовыми они называются потому, что створки при открывании и закрывании своим нижним краем катятся на роликах по специальному рельсу. Им может служить полудюймовая водопроводная труба, приваренная к более крепкой балке. Ворота могут быть одностворчатыми или двухстворчатыми. Технология их изготовления от этого не меняется, просто перераспределяются некоторые линейные размеры, и удваивается количество опорных роликов.

ФОТО: youtube.comОткатные ворота ФОТО: youtube.comОткатные рельсовые ворота

Необходимые для работы инструменты и материалы

Для качественной и быстрой работы мастер должен иметь комплект необходимых инструментов и уметь ими пользоваться. В этот набор входят молоток, плоскогубцы, ножницы по металлу, рулетка, электродрель, электрозаклёпочник, сварочный аппарат, гаечные ключи и отвёртки.

Подготовка основания для двигательного механизма

Вдоль линии ворот в грунте проделана узкая щель. В неё укладывается профильная труба сечением 60×60×4 мм и длиной, равной удвоенной длине створки ворот. Затем она заливается бетоном. Конструкция является базой для нижней направляющей.

Установка опорных столбов и монтаж направляющих

На верхней части на рамку ворот приварена полудюймовая труба. Это верхняя направляющая. Она снизу вверх упирается в верхний ролик и не позволяет полотну ворот отклоняться от вертикали.

К верхней полке забетонированной профильной трубы приваривается полудюймовая круглая труба. Это и есть нижняя направляющая, по ней будут кататься опорные роли. Она должна не деформироваться и не изменять свой профиль в течение всей эксплуатации.

ФОТО: youtube.comНижняя направляющая рельсовых ворот

Изготовление полотна откатных ворот

Сначала рама выкладывается из уголков и швеллеров на верстаке. Все прямые углы выверяются по угольникам и прихватываются сваркой. Выкладывается и вымеряется четвёртый угол и тоже прихватывается сваркой. Промеряются диагонали прямоугольной рамы и, при необходимости, производится выравнивание. После этого выполняется окончательная сварка. В соответствии с чертежами устанавливаются диагональные растяжки и вертикальные поперечины. Всё приваривается. По окончании сварки швы зачищаются болгаркой, и всё изделие покрывается краской.

ФОТО: youtube.comИзготовление рамы ворот

ФОТО: youtube.comОкраска рамы ворот

Когда рама полностью сварена и покрашена, на неё укладываются листы профнастила. Его можно крепить точечной сваркой, болтиками и заклёпками. В этом случае используют электрозаклёпочник.

ФОТО: youtube.comКаркас ворот, обшитых профнастилом

Установка конструкции и фурнитуры

Створки ворот катятся по нижней направляющей на роликах. Для их установки сооружается несложная конструкция под названием «каретка». На одну створку устанавливают две каретки с роликами.  По одному ролику ставится сверху для удерживания створки ворот от наклона.

ФОТО: youtube.comОпора с роликом для рельсовых воротФОТО: youtube.comРолик, на котором катится створкаФОТО: youtube.comВерхний ролик

Все элементы конструкции покрываются антикоррозионной краской, они должны работать в любое время года как в мороз, так и в жару.

Статья по теме:

3 этап – материалы и инструмент

Приведем данные по количеству строительного материала, для изготовления откатных ворот из профлиста размером 4 000 х 2 000 мм.

Смета по расходу материалов и средств на устройство откатных ворот

МатериалКоличествоСтоимость
Профнастил*4 листа по 2 м.п. около 10 м.кв.150-350 руб. за м.кв.
Труба 100х100, толщиной 4 мм.2560 руб/м.п.
Труба 60х30, толщиной 2 мм.2 м.п. – 2 шт. 3,5 м.п. – 1 шт. 4 м.п. – 1 шт. 6 м.п. – 1 шт.153 руб/м.п.
Труба 60х20, толщиной 2 мм.В зависимости от места расположения усиливающих перемычек147 руб/м.п.
Лист металлический, 2 мм. Для усиления каркаса. Устанавливается в случае сильной ветровой нагрузки.Косынки – 4 шт.150764,80 руб/м.кв.
Для обустройства нащельника 150х1502 шт.
Швеллер, длиной 2-3 м.п. Для установки на фундамент под хвостовик1 шт.300 руб/м.п.
Саморезы/заклепки80 шт./130 шт.1,25 руб./шт. 0,3 руб./шт.
Краска для профнастила1 шт.240 руб./1 кг.
Грунтовка антикор: ГФ-021 ЛАКРА Фосфогрунт Цинконол1 шт.140 руб./кг. 257 руб./кг. 463 руб./кг.
Краска для каркаса1 шт. 
Цемент М 4001 шт.200 руб./50 кг.
Песок 85 руб./50 кг.
Арматура, Ø 1220 м.п.41 руб./м.п.
РучкиНужны, если не используется привод 
Скрытые петли 
Замки 
Механизм откатных ворот1 шт. для откатных 2 шт. для раздвижных ворот 
Ролтэк МИКРОШирина проема 3 000 Вес створки до 350 кг.7530 руб.
AlutechШирина проема 4 000 Вес створки до 450 кг.150
CameШирина проема 4 500 Вес створки до 700 кг.29330 руб.
CameШирина проема 4 500 Вес створки до 800 кг.33980 руб.
Автоматика Alutech1 шт. для откатных 2 шт. для раздвижных25000 руб.

* Профнастил. Высота равна высоте створки, ширина зависит от вида. Для стенового профнастила рабочая ширина составляет от 1000 до 1190 мм. Для ворот шириной 4 м. понадобится 4 листа высотой 2 м.  Предпочтительно брать окрашенный профлист. Срок его службы намного дольше, а внешний вид красивее.

Комплектующие для откатных ворот

Отдельно остановимся на том, какие элементы включает в себя механизм откатных ворот. В общем виде – это фурнитура и автоматика.

Фурнитура для откатных ворот – это набор (комплект) элементов, обеспечивающих функционирование створки ворот.

Комплектующие для откатных ворот

Балка для откатных ворот (консоль или направляющий рельс)

Продается в размере 6, 7, 8 м.п. Направляющая балка приваривается к трубе каркаса снизу. Внутри консоли размещаются направляющие ролики, которые отвечают за движение створки ворот.

Совет

Покупая консоль, уточните насчет гарантии и обратите внимание на качество металла, его толщину, геометрию. В противном случае рельс прогнется, и створку ворот заклинит

Мастера предостерегают если в сечении консольной балки для откатных ворот квадрат – это подделка. Заводская консоль отличается сложной геометрической формой.

Ролики для откатных ворот (роликовые каретки)

Устанавливаются сверху и снизу рамы. Верхний ролик удерживает створку в горизонтальном положении, и предотвращает раскачивание полотна. Нижний опорный – монтируется в торце консоли (балки). Опорные ролики отвечают за удерживание створки в закрытом положении. А также, за предотвращение ее провисания и самопроизвольного открытия. Ролики жестко фиксируются на фундаменте.

Совет. Ролики с пластиковой оболочкой хорошего качества более долговечны. К тому же, они глушат рокот при движении ворот, и защищают основание ролика от повреждения.

Качественным материалом для роликов считается нестираемый пластик или хромованадиевая сталь. Но в большей мере на качество влияет производитель.

Автоматика для откатных ворот

Выбирается на базе технических характеристик, которые указывает производитель. Включает в себя привод, который может быть нескольких видов:

ременный привод – относительно дешевый, но ремень быстро изнашивается, может лопнуть от перепада температур;

цепной привод – чуть дороже, но цепь склонна к провисанию и требует ухода;

зубчатый привод – самый надежный. Зубчатая рейка гарантирует, что ворота не откроют извне, но в тоже время, они не откроются если отключат электричество. Автоматика с зубчатым приводом может устанавливаться на ворота с калиткой из профнастила.

Совет. Мастера рекомендуют покупать механизм для откатных ворот в комплекте. Так проще подобрать комплектацию и учесть его несущую способность. Хорошие отзывы о таких производителях: CAME (Италия), Rolling-Center (Италия), DOORHAN (Россия), РОЛТЕК (Россия).

Материалы и фурнитура: как выбрать и рассчитать

В расчетах размеров используется представленный выше рисунок:

  1. Расчеты для рамы, которая представлена в виде трубы. Сечение 60*30 и толщина 2 мм. Определим длину:
    • 4 200*2+1 800+1 865=12 065 мм;
    • длина гипотенузы с=√b2+ a2, √1 8002+1 8652=2 591 мм, 12 065+2 591=14 656 мм. Итого: 14,66 м.
  2. Расчеты для внутренней части каркаса, который представлен в виде трубы с размерами 40*20. Расчеты ее общей длины: 4 200*3+1 865*4=2 060 мм. Итого: 20,6 м.

Чтобы стоимость откатных ворот была дешевле, невыгодно изготавливать собственноручно фурнитуру. Поэтому ее лучше приобрести в магазине. Покупая фурнитуру стоит рассчитать примерный вес будущей раздвижной калитки. Это позволит выбрать ролики, которые смогут выдержать данный вес.

С внутренней стороны раздвижную калитку, сооруженную своими руками, можно обшить любым материалом. Идеально для этого подойдет профильный лист.

К его преимуществам относятся:

  • разнообразие размеров и цветов;
  • небольшой вес;
  • имеется антикоррозийное покрытие.

Используя пример с представленным выше рисунком, необходимы:

  1. Лист профнастила. Размер 7,8 кв. м.
  2. Саморезы, имеющие сверло или заклепки – для закрепления листа профиля.
  3. Отрезок швеллера для закладной. Его размеры: ширина – 17-20 см, длина должна соответствовать длине, равной половинной части проема. В предлагаемом варианте не меньше двух метров.
  4. Для каркаса у фундамента — арматура. Диаметр: 12-16 мм, Длина:15 мм.
  5. Цемент, песок и щебень, чтобы замешать бетон для фундамента (1:2,1:3,9). Из примера 0,5 м3 бетона.

Инструмент

Чтобы соорудить конструкцию, откатываемую в бок, подготавливаются такие средства:

  • шуруповерт или клепочник;
  • рулетка, молоток, маркер белого цвета;
  • мешатель бетона;
  • лопата с формой совка и штыка;
  • инструмент для сварки (лучше полуавтомат);
  • защитный материал для рук и глаз;
  • болгарка, имеющая отрезные и шлифовочные диски.

Как сделать своими руками подъёмно-поворотные ворота для гаража: подробная инструкция

Если не получается приобрести подъемно поворотные ворота, можно изготовить подобную конструкцию своими руками. Предлагаем разобраться в тонкостях процесса.

Монтажные работы можно выполнить самостоятельно

Как выбрать привод поворотного механизма: возможные варианты

Основным элементом конструкции является каркас, поворот которого обеспечивается с помощью специального механизма:

  • шарнирно-рычажного;
  • на противовесах.

При изготовлении дверной системы своими руками следует сразу определиться с подходящим типом. Шарнирно-рычажный отличается простотой и надёжностью, а потому пользуется особой популярностью. Движение полотна осуществляется по заранее заданной траектории, а потому система требует точной настройки.

Конструкция на противовесах предполагает крепление к нижней части створки стального троса, на конце которого находятся бетонные блоки и кирпичи. Трос проходит через лебедку. Если створка имеет большой вес, такой вариант является предпочтительным.

Как своими руками подготовить чертеж подъёмных ворот для гаража: полезная информация

Приступая к разработке чертежа подъемных ворот для гаража своими руками, следует выполнить тщательный замер проема, в который будет устанавливаться конструкция. Самостоятельно подготовить эскиз достаточно сложно при отсутствии опыта разработки проектной документации. В такой ситуации можно воспользоваться уже готовыми чертежами для изготовления самодельных подъемных ворот для гаража, изменив размеры будущей конструкции.

Чертеж можно взять уже готовый

Материалы и инструмент, необходимые для монтажа

Материал для подъёмных гаражных ворот своими руками приобретается в соответствии с требованиями чертежа. В проектной документации содержится вся необходимая для этого информация.

Из инструмента для монтажа следует подготовить:

  • болгарку;
  • сварочник;
  • молоток;
  • шуруповёрт;
  • рулетку;
  • дрель или перфоратор со сверлами различного диаметра;
  • гаечные ключи;
  • уровень;
  • карандаш.

Перечень используемого инструмента является ориентировочным

Инструкция по изготовлению подъёмно-поворотных гаражных ворот

Порядок сборки подъемно поворотных гаражных ворот выглядит следующим образом:

ИллюстрацияОписание действия
Свариваем вместе три уголка для формирования направляющей и элемента коробки. В поперечном сечении должна получиться характерная форма с пазом. Ширина паза выбирается с учетом размера роликов, высота элемента – габаритов дверного проема.
Устанавливаем элемент в дверной проём. Привариваем к элементам дверной конструкции. Паз должен быть направлен внутрь.
Собираем ролики, которые будут крепиться к дверному полотну.
Собранную опору вставляем внутрь профильной трубы, которая будет являться частью рамы будущего дверного полотна. Привариваем для надежной фиксации.
Профильную трубу с опорами вставляем внутрь направляющей. Привариваем либо соединяем болтами вместе остальные элементы рамы.
Изготавливаем противовес. Свариваем металлическую коробку, внутрь которой закладываем кирпичи.
Соединяем вместе раму, противовес и остальные элементы конструкции.
Проверяем работоспособность системы. Рамы обшиваем выбранным материалом

Предлагаем также посмотреть видео, в котором рассказывается, как изготовить подъемные ворота в гараж своими руками:

Watch this video on YouTube

Характеристики и особенности конструкции

В сравнении со стандартными распашными моделями откатные ворота имеют ряд конструктивных особенностей. На нижней и верхней частях проема отсутствуют направляющие, что позволяет загонять в гараж с откатной конструкцией транспорт любых размеров. Цельное полотно движется по роликовым элементам, которые фиксируются на фундаменте.

Подвижные детали конструкции производятся из подшипников с металлическим корпусом. При надлежащих условиях использовать раздвижной механизм можно более 50 тысяч раз. Для дополнительной защиты допускается обшить ворота профнастилом, сайдингом, деревом и другими материалами. Большой интерес владельцев гаражей к откатным конструкциям также обусловлен следующими характеристиками:

  • возможность оснащения электроприводом для дистанционного управления;
  • безопасное открытие и закрытие при отсутствии электроэнергии;
  • плавная работа механизма без периодического смазывания;
  • продолжительный период эксплуатации.

Виды откатных ворот

Несмотря на всю свою эксклюзивность, идея откатных ворот ненова, и в разные времена реализовать ее пытались по-разному.

Подвесные

Решение советских инженеров. Створка движется по установленной на некоторой высоте балке, при этом ей не страшны ни снег, ни ветер, ни разного рода загрязнения. Мечта, а не конструкция.

Одна только беда: габариты заезжающего в ворота транспорта строго ограничены высотой опорной балки, на которой установлена направляющая. На заводе она конечно может быть и на шестиметровой отметке, а на даче?

Словом, не прижились подобные системы в индивидуальном строительстве.

Рельсовые

Еще одним не слишком удачным решением проблемы являются рельсовые откатные ворота. В этом случае направляющая вмонтирована в проезжую часть и в ней или вокруг нее скапливается немало грязи, а зимой снега и льда, что в конечном итоге приводит к заклиниванию хода створки.

Нет, если дороги идеально чистые и круглый год греет солнышко, то такая конструкция, конечно, будет иметь право на существование. Но это явно не о нашей родине.

Консольные

Ну и наконец, самой современной и как следствие удачной, следует признать консольную систему откатных ворот. В ней створка движется своей направляющей по приподнятым над землей роликовым шасси. При таком обустройстве вероятность замусоривания направляющей сводится к минимуму, да и по высоте проем никаких ограничений не имеет.

Единственным недостатком следует признать лишь некоторую дороговизну подобных систем, но сегодня и она не слишком уж и значительна. А если руки растут откуда надо, то консольные ворота и вовсе можно изготовить самостоятельно.

А вот о том, как это нужно делать правильно, мы сейчас и поговорим.

Виды откатных ворот

Гаражи имеют разные конструкции и местоположения, поэтому ворота необходимо подбирать с учетом всех особенностей. Существуют следующие разновидности откатных конструкций:

  1. Раздвижная. Данная конструкция подходит для установки на въездах в промышленную зону. В верхней части полотна устанавливается профиль, вдоль которого двигаются роликовые опоры. Рельсу изготавливают из прочного металла, чтобы она смогла удерживать вес ворот.
  2. Сдвижная. Отличительной чертой является отсутствие верхней балки. Высота ворот определяется в зависимости от предполагаемого давления на фундамент. Полотно сдвигается благодаря 3 роликам, 2 из которых фиксируются на створке.
  3. Раскладная. Разновидность консольного типа при открытии складывается и остается в верхней части гаража. Для раскладных ворот не требуется монтировать отдельное основание.

Установка уловителей

Одним из этапов заканчивающих работы по монтажу откатных ворот является установка специальных уловителей. Один из этих элементов расположенный в нижней части ворот, дает возможность при закрытых воротах до некоторой степени уменьшить нагрузку предающийся с роликовых опор. Чтобы рассчитать его месторасположения, необходимо полностью закрыть створку откатных ворот и соединить с концевым роликом.

Уловитель, расположенный в верхней части конструкции дает возможность предотвратить раскачивание ворот во время сильного ветра. Его установку производят на высоте защитных уголков, причем учтите, что уголки при закрытых воротах должны соприкасаться со скобами уловителя расположенного в верхней части ворот.

Сборка каркаса створки

Чтобы упростить работу, следует подготовить схему каркаса заранее. Это облегчит сборку ворот.

Каркас ворот собирается на ровной, просторной поверхности. Сваривается каркас, начиная с нижних элементов, в шахматном порядке для исключения перегрева металлических труб. После сваривания основного несущего каркаса к нему приваривают вертикальные элементы, верхнюю поперечную и откосную трубы. Для монтажа профнастила к основанию конструкции привариваются заполняющие элементы – благодаря им полотно будет более жестким и устойчивым. После остывания готовую конструкцию необходимо покрыть алкидной краской (из пульверизатора).

После высыхания можно приступать к обшиванию ворот профнастилом. Если речь идет о художественной ковке или о стальных листах, то их приваривают на этапе сборки каркаса, и потом все вместе окрашивают.

Чертежи

Простая конструкция откатных ворот предполагает наличие опорных элементов, поддерживающих опорную и притворную рамки. Глубина фундамента для ворот с полотном в 3,5 м (расстояние между фундаментами 3,175 м) не должна составлять меньше 1,5 м под землей и 2,5 см над грунтом. Под опорную раму необходимо залить больший фундамент: именно на него будет идти максимальная нагрузка. Его длина составит 2,4 м, а ширина 50 см. Под притворную раму следует залить небольшой цоколь, длиною 50 см и шириною 30 см. Подробная схема расположения опорных участков позволит точно и без ошибок повести и заливку, и монтаж рам.

Устройство откатных ворот

Схема откатных ворот

  1. Направляющая балка
  2. Опора роликовая (тележка)
  3. Ролик концевой съёмный
  4. Ловитель нижний
  5. Ловитель верхний
  6. Верхний фиксатор с роликами (кронштейн)
  7. Подставка

На фундаменте для сдвижных (откатных) ворот установлены две несущие роликовые опоры. К нижнему краю полотна для откатных ворот приварена направляющая балка. Опоры воспринимают основную нагрузку от ворот и обеспечивают перемещение створки. Опоры монтируются на подставки либо при помощи закладных болтов.

В консольной части ворота устанавливаются на несущих роликовых опорах. Ролики опор находятся внутри несущей балки. Откатные ворота такой конструкции легко открывать вручную, она обеспечивает надежную работу привода в зимнее время.

Необходимое условие при изготовлении сдвижных ворот

Створка ворот должна быть жёсткой для того, чтобы выдерживать весовые и ветровые нагрузки. Полотно не должно изгибаться под собственным весом. Направляющая приваривается к жёсткой створке.

Чертежи откатных ворот

Для изготовления внешней рамы ворот используется профильная труба 60х40х2 мм, обрешетка изготавливается из трубы 20х20х1,5 мм. Чертеж рамы ворот для проема шириной 3 метра приведен ниже:

К готовой конструкции рамы ворот приваривается направляющая (на чертеже представлена направляющая «ЭКО» от РОЛТЭК)

Выбор комплектующих

Тип комплектующих для откатных металлических ворот подбирается исходя из общего веса устанавливаемых ворот, ширины перекрываемого проема и высоты плотна ворот. Основным элементом конструкции откатных ворот, определяющим работоспособность и долговечность является направляющая. Рекомендуем использовать комплектующие для ворот Ролтэк.

Изготовление и монтаж

Изготовить откатные самонесущие ворота своими руками и осуществить монтаж откатных ворот можно, зная некоторые особенности монтажа и конструкции откатных ворот. Полотно откатных ворот движется вдоль забора со стороны участка (дома). Поэтому необходимо предусмотреть место, куда будет откатываться полотно ворот.

На схеме — вариант с правой стороной отката ворот. Ворота движутся вдоль забора изнутри территории, поэтому надо предусмотреть, чтобы их движению не было помех. Расстояние, куда будут откатываться ворота должно быть больше ширины проема ворот на размер консольной части (часть, которая не закрывает проем и служит противовесом).

Длинна консольной части – это, примерно, 1/2 ширины проема. Соответственно участок, необходимый для движения ворот, в длину должен быть не менее, чем ширина проема *1,5 а в ширину, обычно, достаточно 400 мм. Если проем соответствует требованиям, то Вы можете установить откатные ворота.

Для монтажа откатных ворот своими руками потребуется:

  1. Заложить фундамент: разметить яму и вынуть грунт, изготовить и установить закладной элемент, залить яму бетоном
  2. Если ворота будут автоматизированы, сделать разводку кабелей
  3. Установить ворота и ответный столб
  4. Установить автоматику для откатных ворот

Описание процесса строительства забора из камня на участке с уклоном

Кирпичные заборы отличаются не только красивым внешним видом, но и долговечностью (рис. 5). Сделать забор из кирпича можно не только на ровной поверхности, но и на уклоне. Такие заборы могут выделяться на фоне других за счет их привлекательности.

Процесс строительства заборов из кирпича напоминает возведение стен дома. Для начала создают фундамент. Заборы из кирпича могут быть очень тяжелыми, поэтому потребуется устройство прочного и долговечного основания. С этой целью можно воспользоваться железобетоном.

При установке столбов, они должны быть пустотелыми. Это необходимо для того, чтобы туда поместить трубу из металла и залить бетоном конструкцию после кладки кирпича. Процесс кладки может напоминать стеновой. Для создания забора, имеющего эстетичный вид, потребуется постоянно использовать строительный уровень, проверяя ряды кирпича. Чтобы убрать остатки раствора, можно воспользоваться щеткой по металлу.

Фундамент забора на участке с уклоном следует делать ступенчатым, учитывая перепад высоты, который должен приходиться на определенные места, где производят установку опорных столбов. Кладку кирпича выполняют одновременно с расшивкой швов.

Этапы установки

Чтобы установить гаражные ворота своими руками, требуется пошагово выполнить инструкцию. Прежде чем приступать к непосредственному монтажу, необходимо подготовить проектную документацию с рассчитанными габаритами конструкции, подготовить инструменты и набор комплектующих, определиться с разновидностью полотна.

Составляем проект

В проекте установки ворот отражается ширина и высота конструкции, а также габариты входного проема, вид и количество требуемых материалов, план расположения гаража. На стадии подготовки проектной документации требуется:

  • выполнить замеры гаражного проема;
  • удостовериться, что конструктивные особенности стены позволяют смонтировать на нее рельсы;
  • проверить наличие свободного пространства для отходящего полотна;
  • определить необходимость монтажа дополнительного фундамента;
  • выбрать тип конструкции, материалы полотна и защитной обшивки;
  • выяснить необходимость утепления и гидроизоляции;
  • обозначить размещение автоматики для дистанционного контроля.

Подготовка материала и инструментов

Завершив разработку проекта, нужно подготовить набор инструментов и расходные материалы. Независимо от выбранной разновидности конструкции, потребуются:

  • роликовые каретки;
  • накатные и верхние поддерживающие ролики;
  • направляющий профиль;
  • резиновые заглушки;
  • аппарат для сварки;
  • дрель, перфоратор, шуруповерт;
  • шлифовальная машинка;
  • измерительные инструменты.

В целях обеспечения безопасности во время выполнения монтажных работ рекомендуется использовать защитные очки, каску и перчатки

Чтобы сооруженная конструкция функционировала в течение длительного срока без поломок, важно выбирать качественные комплектующие

Сбор и установка

Сбор откатных конструкций начинается с создания каркаса из стальной профильной трубы. Сначала необходимо разрезать профиль на нужные части, очистить следы коррозии и нанести на поверхность средство для защиты от образования ржавчины. Подготовленные элементы свариваются воедино и шлифуются.

После изготовления каркаса остается обшить само полотно и покрыть его защитной краской или лаком. Установка выполняется согласно поэтапной инструкции:

  1. На банкетке фиксируются подвижные ролики, в которые заправляется направляющая.
  2. Ворота регулируются при помощи строительного уровня.
  3. Нижние роликовые каретки крепятся к швеллеру, а верхние — к полотну.
  4. Монтируются улавливатели на столбы.
  5. Проверяется работоспособность конструкции.

Монтаж и настройка автоматики

Оснащение откатных ворот автоматикой позволяет дистанционно осуществлять открытие и закрытие конструкции. Базовый комплект автоматики состоит из привода, зубчатой рейки и концевиков. Для дополнительного удобства можно оснастить конструкцию сигнальной лампочкой, фотоэлементами, которые останавливают ворота при наличии препятствий, и антенной, увеличивающей дальность действия пульта.

Установка автоматики предполагает прокладывание к полотну электрического кабеля, к которому подключаются все элементы. Рекомендуется проложить кабель в траншее глубиной 0,7-0,8 м. Чтобы защитить кабель, можно поместить его внутрь полиэтиленовой трубы. После установки автоматики и подключения кабеля остается при помощи дистанционного пульта настроить открытие ворот. Информация о возможных вариантах настройки указывается в прилагаемой технической документации.

Монтажные работы

Сооружение каркаса

Трубы при помощи электроинструмента нарезают в соответствии с размерами, отмеченными в проекте. Далее собирается рама: методом сварки скрепляют все угловые соединения, приваривают стыковочные места. Сварные швы шлифуют, каркас проходят грунтовкой с антикоррозионными добавками и окрашивают алкидной эмалью.

Створку полотна зашивают с одной или с двух сторон. В первом варианте каркас приваривают вровень с лицевой частью рамы. Второй вариант предусматривает сварку посередине: в раму закладывают готовый каркас и проваривают небольшими участками. К раме, а точнее, к нижней ее части приваривают направляющие.

Обустройство фундамента

Для начала необходимо выполнить разметку для будущего фундамента. Далее выполняется установка ответного столба, чтобы не уменьшить проем, его располагают со стороны участка. Оставляют место под электрические кабели для подведения автоматики в дом.

Следующий этап – подготовка котлована, его глубина обычно не превышает 2 м. Далее по ширине рва закладывают швеллер. К швеллеру приваривают арматуру диаметром 12 мм. Закладка элемента выполняется арматурой вниз, швеллер устанавливают по уровню, параллельно открытию ворот. Бетонные работы выполняют только после укладки закладного элемента.

Установка ворот на участке

После полного застывания бетона можно приступать к установке ворот. Первоначально делают разметку. Далее две каретки размещают на некотором расстоянии друг от друга, а полотно ворот вставляют в направляющую рельсу. Систему необходимо отрегулировать, чтобы ворота не доезжали до края одной каретки примерно на 10 см.

После заваривания стыковочных участков каретки и закладной полости, выполняют установку оставшихся деталей: верхних роликов и металлической пластины на анкерных болтах. К столбу необходимо прикрепить отрезок трубы, на ней впоследствии будут установлены верхний и нижний ловители. По окончанию монтажных работ устанавливаются резиновые заглушки.

Об установке откатных ворот своими руками смотрите видео:

Характеристики и преимущества откатных ворот

Характеристики

Заезжать в откатные гаражные ворота может транспорт любых габаритов. Это возможно благодаря тому, что отсутствуют направляющие внизу и вверху проема.

Полотно двигается по роликовым тележкам (кареткам), которые закреплены на фундаменте. Роликовые тележки передвигаются внутри направляющего рельса, который приварен к нижней части рамы конструкции. Каждая роликовая тележка состоит из восьми роликов.

Ролики состоят из подшипника с металлической обоймой. При правильной эксплуатации механизм «открыть — закрыть» может отработать 45 — 55 тысяч раз. Не смазывайте механизмы, поскольку песок или грязь, прилипнет к ним и помешает нормальному функционированию ворот.

Обшить ворота можно одним из таких материалов, как профнастил, дерево, металлический лист, ковка, алюминиевый сайдинг. По виду конструкцию можно поделить на 2 вида: с цельным полотном и со встроенной калиткой.

Преимущества

Среди основных преимуществ можно выделить:

  1. Экономия пространства. Конструкция открывается вдоль ворот.
  2. Надежность и прочность.
  3. Длительный срок эксплуатации.
  4. Есть возможность оборудовать механизм автоматическим электроприводом. Он позволит управлять полотном дистанционно, с помощью пульта. Существует экономия времени при открытии, так как нет необходимости выходить из машины.
  5. Безопасность. Их можно легко открыть вручную, при отсутствии электроэнергии.
  6. Простота в обслуживании.
  7. Привлекательный внешний вид.

Этапы изготовления откатных ворот в гараж

Подготовительные работы

Начинаем работы с закладки фундамента под столбы-опоры и подвижную секцию откатных ворот. Под столбы делаем глубокую яму с помощью бура и лопаты. Оптимальная глубина закладки столбов в средней полосе 170 сантиметров – чуть ниже уровня промерзания грунта. Первые 20 сантиметров отсыпаем песком, затем добавляем гравий или щебень мелкой фракции. Вертикально устанавливаем опоры, бетонируем их с использованием цемента марки 400 или 500. Бетон готовится в пропорции 1: 2: 4 (цемент, песок, гравий). Воды на прочный бетон всегда требуется небольшое количество, примерно около половины цементной части.

Монтаж швеллера

Переходим к обустройству фундамента для ворот, куда будет установлен закладной элемент – конструкция из арматуры и швеллеров.

Обратите внимание: это очень ответственный этап работы. Максимально близко к той части забора, куда будут откатываться ворота, копаем траншею шириной 40 -50 сантиметров и той же глубины, что для столбов-опор

Длина траншеи составляет примерно половину въездного проема. Работа трудоемкая, но вы в силах справиться с ней самостоятельно

Максимально близко к той части забора, куда будут откатываться ворота, копаем траншею шириной 40 -50 сантиметров и той же глубины, что для столбов-опор. Длина траншеи составляет примерно половину въездного проема. Работа трудоемкая, но вы в силах справиться с ней самостоятельно.

После этого варим из арматуры каркас и устанавливаем его в траншею. Фиксируем сварной каркас так, чтобы он не смещался в процессе бетонирования. Заполняем траншею бетоном примерно на две трети, ждем, когда бетон наберет необходимую твердость.

Затем поперечные швеллеры (три штуки) привариваются к выступающей части арматуры. Они должны быть установлены на 5 сантиметров ниже уровня проезжей части. Далее вся траншея заливается бетоном.

После отвердения бетона переходим к установке основного швеллера и той его части, где будет находиться привод управления ворот. К каркасу фундамента приставляем основной швеллер, выравниваем его так, чтобы при откате ворота не цеплялись за забор. Привариваем к закладному элементу, устанавливаем на него две роликовые каретки. Основание под «бегунки» ворот готово.

Теперь надо облагородить ту часть вашего фундамента, которая осталась неприкрытой швеллером. Защитить его лучше всего с помощью укладки тротуарной плитки или керамогранита. Бетон получит необходимую защиту, и не будет разрушаться.

Монтаж привода ворот

Электропривод для откатных ворот можно закрепить на нижнем швеллере между роликовыми каретками. Для этого привариваем специальное монтажное основание, на котором будет стоять электропривод. Крепим к нему зубчатую рейку, где будут расположены концевые выключатели – лучше поставить не механические, а магнитные выключатели. Они обеспечивают надежную работу автоматики в любую погоду – не подвластны влаге, жаре, морозам.

Тестируем установленный электропривод по приложенной инструкции к нему, устанавливаем фотоэлементы. Они должны быть расположены друг против друга: один элемент подает сигнал – другой принимает его. Подключение фотоэлементов происходит по определенной схеме, которая есть в инструкции к электроприводу.

Для откатных ворот с электроприводом делаем разводку кабеля. В идеале провода должны находиться между столбами-опорами под проезжей частью. Они укладываются в гофрированный защищенный короб, после чего помещаются в пластиковую трубу диаметром около 25 – 30 сантиметров.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий