Бетонный гараж: строим своими руками

Где строить

Выбор места для постройки является не менее важной и ответственной задачей. Необходимо учесть несколько факторов:

  • Удобный подъезд с улицы.
  • Расстояние от жилого дома до гаража.
  • Рельеф участка.
  • Наличие элементов благоустройства и т.д.

Наиболее удачным вариантом считается примыкание гаража к жилому дому с возможностью прохода прямо из жилища без выхода на улицу. Недостатком является постоянное присутствие запаха бензина. Кроме того, дизайнерские или архитектурные особенности дома не всегда позволяют разместить гараж таким образом.

Выбор места для постройки является важной и ответственной задачей Источник bg.decorexpro.com

Металлический гараж

Гараж из листового металлопроката недолговечен. Без антикоррозийной обработки метал, включая оцинкованный, ржавеет, а локальные ударные нагрузки деформируют покрытие или сам стальной лист.

Однако разумность при сборке (например, использование крепежа с резиновыми прокладками, герметизирующими соединение) и эксплуатации обеспечат постройке жизнь не в один десяток лет.

Автовладельцы выбирают металлический гараж:

  • экономя площадь;
  • чтобы не устраивать фундамент;
  • если место установки может поменяться;
  • из-за большой скорости возведения и простоты монтажа.

Защищает металл машину только от осадков и прямых солнечных лучей. Сам при этом сильно нагревается, а в холодные дни внутри конденсируется влага, образуется изморозь. И тому и другому автомобиль рад не будет.

Из профнастила

Скорость возведения сооружения из крупных и лёгких элементов этого строительного материала со сложной линией профиля — профнастила — вне конкуренции. В числе достоинств гаража из профнастила — лёгкость монтажа в любое время года, малый вес, невысокая стоимость и декоративность.

Предпочтение отдают листам с максимально сложным профилем и большой высотой гофры. Допустимые нагрузки, конечно, в прямой зависимости и от толщины металлопроката.

Кроме этого строительного материала для гаража понадобятся доборные элементы (планки, нащельники, уголки и пр.), стальные трубы или профиль для каркаса, а так же бетон, если вертикальные стойки будут заглублены в грунт.

Из ровного листа

Стальной лист без профильных изгибов должен быть в разы толще, чем гофрированный. Профнастилу он уступает в декоративности. Технология возведения — такая же: каркас, листы, крепёж.

ВАЖНО! Крепят листы, в т. ч

профнастил, на саморезы. Винты и шурупы не используют: они не выдержат вес металла.

>

Цельносварной

Сварку как крепление используют для малых построек. Цельносварные гаражи делают для двухколёсных средств и квадроциклов. Составные части: каркас и металлическая обшивка.

Частично металлический

Каркас из стального оцинкованного профиля можно обшить магнезитовыми, ОСП-, ЦСП- плитами, ондулином. Получится лёгкий гараж, требующий лишь ровной площадки или платформы из гравия, тротуарной плитки. Минимум функций: защита от осадков, солнца и (в отличие от навеса) от посторонних глаз.

Такой гараж просто разбирать и собирать заново по мере необходимости, а также приподнимать домкратом при подвижках основания.

Читайте о том, как сделать в гараже погреб, смотровую яму, кессон и подвал.

Как выбрать ворота

Важным элементом любого гаража являются ворота, которые защищают гаражное помещение от злоумышленников. Существуют разные виды ворот, которые можно установить в гараже.

Секционные

Конструкции такого типа изготавливаются из нескольких секций, которые соединяются подвижными элементами. Достоинством секционных ворот считают их компактность, так как они не занимают место в гараже и не мешают выезду автомобиля. Также к плюсам относят теплоизоляционные свойства и защищенность от влаги.

Подъемные

Изделия изготавливаются из целостного полотна, размер которого равен габаритам въездного проема гаража. Подъемные конструкции могут управляться вручную или электрическим приводом. Подъемный механизм у ворот очень надежный, так как его компоненты сделаны из прочной стали, которая выдерживает любые нагрузки.

Рулонные

Рулонные модели оснащены специальным валом, на который накручивается створка при открывании ворот. Они устанавливаются в небольшие гаражи, в которых мало свободного пространства. Плюсами конструкции считают дешевизну, компактность, а также возможность перекрытия больших проходов.

Распашные

Ворота распашного типа привлекают покупателей своей дешевизной и простотой использования. Чаще всего в гаражных помещениях устанавливают двустворчатые модели, состоящие из двух надежных опор. Одностворчатыми воротами лучше не пользоваться, так как они провисают.

Декоративная отделка и обшивка

Односкатная крыша гаража.

Разобравшись с тем, как построить гараж своими руками, необходимо коснуться и темы декоративной отделки. Хотя монтировать ее не обязательно, многие автовладельцы решаются на это. Простейший вариант снаружи — обшить базальтом. Благо, он бывает любых цветов, а сверху может закрываться декоративной штукатуркой. Изнутри такой вариант ни в коем случае не подойдет: если промерзнет, то прогреть нормально стены уже не получится до весны.

Так что сделать внутри? Можно поставить большой стеллаж с задней поликарбонатной стенкой или построить кирпичную печь. Такие стоят относительно недорого, долговечны и устойчивы к действию нефтепродуктов. Пол ничем не покрывается — это лишнее, ведь здесь проводятся ремонтные работы.

Можно ли построить гараж из кирпича декоративного типа (так называемого «европейского»)? В принципе, такое решение допускается, да вот только качество и устойчивость такого строительного материала в сравнении с обычным керамическим без полой структуры очень низкое. То есть фасадный кирпич рекомендуется использовать для своего прямого назначения:

Двускатная крыша гаража.

  • для ограждения цоколя;
  • для фигурного выступа по стене;
  • для закрытия металлических балок изнутри здания;
  • для отгораживания металлических петель под ворота.

В остальных же случаях лучше ориентироваться на дешевые утеплители по типу пенопласта (именно фасадного типа), сайдинга, сборных фасадных плит (навесного типа под металлический каркас с воздушной прослойкой).

Благо, стоят они недорого и выпускаются многими производителями в разнообразных цветовых решениях.

Дорого ли обходится строительство кирпичного гаража? В среднем — от 250 долларов за 1 м² (при высоте в 3 м или выше).

Почти половина суммы идет на укладку фундамента и эстакады с глубиной в 1,5 м, остальная сумма — это кирпичи, кровля, ворота и гидроизоляция.

Преимущества бетонных гаражей

Быстрая сборка

Стоит отметить, что вне зависимости от того, какой тип постройки выбран, бетонный гараж будет иметь ряд преимуществ перед аналогичными строениями из других материалов.

  • Прежде всего, такой гараж будет прочнее любого другого. Разумеется, это будет действительно только при условии соблюдения всех необходимых правил производства и проведения работ по сборке или установке. Именно поэтому к вопросу выбора продавца материалов стоит подходить максимально внимательно. Лучше доверять крупным фирмам.
  • Из вышеприведённого вытекает еще одно положительное свойство гаража из бетона – долговечность конструкции. Если при производстве были использованы качественные материалы и соблюдены все необходимые правила, гараж прослужит очень долго.
  • Благодаря тому, что бетон является весьма распространенным материалом, в случае возникновения каких-либо дефектов всегда сохраняется возможность ремонта. Например, если через некоторое время на стене появилась трещина, то ее можно достаточно просто заделать.
  • Скорость установки. Независимо от выбранного типа гаража, его установка происходит достаточно быстро.

Гаражи сборные железобетонные. Типичные заводские проекты

Гараж из железобетона, конструкция которого изготовлена в заводских условиях, бывает двох видов:

  • Гараж бетонный сборный.

Все требуемые «запчасти» конструкции (крепежи, плиты, железные ворота) входят в заводскую комплектацию.

Монолитный гараж.

Уже готовая монолитная коробка собрана в заводских условиях и устанавливается на стройплощадке с помощью грузоподъемной техники.

Чаще всего приобретают сборный тип железобетонного гаража, поскольку его монтаж можно выполнить самостоятельно, что удешевляет его конечную стоимость.

Рассмотрим популярные заводские сборные проекты.

  • Сборный без пола ЖБИ-1.

В комплект входят железобетонные плиты, из которых монтируется конструкция, линейные размеры которой 400/625/245 см. Вес гаража ≈12.15 тонн.

Сборный с полом ЖБИ-2.

Аналогичный комплекту ЖБИ-1, дополненный половыми плитами. Вес гаража ≈ 16,52 тонн.

Сборный железобетонный гараж с полом и подвалом ЖБИ-3.

Комплект ЖБИ-2 дополнен требуемыми блоками для строительства подвала. Вес гаража ≈ 26 тонн.

Гаражи бетонные сборные. Технология строительства

Для строительства бетонных гаражей сборного вида завод предусмотрел подробную инструкцию монтажа, где описаны все необходимые действия рабочих. Работы по сборке начинаются после обустройства фундамента.

Рассмотрим последовательность процесса установки гаража из железобетона (без подвала):

  • Монтаж плит для пола.
  • Сборка боковых панелей.
  • Установка задней стены гаража.
  • Фиксация воротной панели.
  • Монтаж металлических ворот.
  • Установка пустотелой плиты перекрытия.
  • Обустройство кровли.

Для скрепления плит железобетонных сборных гаражей используют анкерные болты и кронштейны. Сварочные работы не нужны. Чтобы повесить металлические двери, порог железо бетонного гаража выравнивают для правильного монтажа подкладки. Затем закрепляют петли ворот и нанизывают на них дверные створки.
Внешняя и внутренняя отделка сборного бетонного гаража зависит от пожеланий хозяина. Самый простой способ: выровнять штукатуркой поверхности и окрасить в требуемый цвет.

Для установки монолитного железобетонного гаража требуется грузоподъемная техника. Что касается ворот для него, то здесь не обойтись без сварочных работ.

Технология

Для сборных гаражей

Рассмотрим особенности строительства зданий данного типа. После покупки подобного сооружения завод выдает специальную инструкцию, если вы решили проделать процесс установки самостоятельно. Там описаны все нужные действия для постройки прочного здания. После того, как будет обустроен фундамент, можно приступать к возведению. Основные этапы:

  • проведите монтаж напольных плит;
  • соберите и установите боковые панели;
  • установите заднюю стенку гаража;
  • зафиксируйте установленные панели;
  • проведите (желательно, чтобы ворота были металлическими);
  • установите плиты для перекрытия;
  • обустройте кровлю.

Чтобы скрепить блоки, используйте и кронштейны.
Сварочные работы при этом не проводятся. Подобрать отделку, цвет и дизайн вы можете самостоятельно. Мы рекомендуем обязательно выровнять поверхность штукатуркой. Это сразу же придаст гаражу ухоженный и эстетический вид.

Для установки построек из бетона подобного типа требуется помощь грузоподъемной техники. Ворота можно установить без проведения сварочных работ. Основные этапы:

  • Получите разрешение на возведение цельного здания в соответствующих инстанциях. Начать строительство, не получив специального документа, невозможно.
  • После покупки завод предоставит вам специальную инструкцию. Следуйте ее советам и получите отличный результат.
  • Обустройте фундамент (наилучший вариант — ленточный фундамент).
  • Установите плиты в траншею, скрепите между собой, гидроизолируйте.
  • Решите проблему с вентиляцией (лучше выбрать природную).

Гараж монолитный представляет собой конструкцию из сборного железобетона, которую можно купить в готовом виде на заводе, изготавливающем такие изделия. В этом случае сооружение имеет вид монолитной коробки. После установки на место на нее навешиваются металлические ворота.

В другом варианте — приобретаются отдельные железобетонные блоки и гараж собирается своими руками на цементе. Статья подскажет, как самому сделать монолитный гараж.

Шлакобетонные блоки

В состав шлакобетонных блоков входит известь, вяжущий материал (портландцемент) и заполнитель (топливный шлак). Доля извести не превышает трети от суммарного объема, цемента должно быть не меньше 2/3.

Преимущество шлакобетонных блоков в невысокой (около 1000 кг/м3) объемной массе шлака, а чем легче материал, тем он выгоднее. При этом шлакобетон обладает превосходными изоляционными свойствами. По данным параметрам 20-сантиметровая шлакобетонная кладка соответствует 45-сантиметровой кирпичной стене. В отличие от кирпича, шлакобетонные блоки не обладают эффектом тепловой аккумуляции.

Недостаток данного материала заключается в наличии вредных примесей, вносимых вместе с топливным шлаком. В целом, свойства шлакобетона зависят от его пористости. Применяются такие блоки для кладки и внутренних, и несущих наружных стен гаража и не только.

Утепление и гидроизоляция

Утепление потолка в подвале проводят снизу по деревянной или металлической обрешетке или сверху, поверх цементной стяжки. В качестве утеплителя из бюджетных материалов подойдет минеральная вата или плиты пенопласта.

Обязательно кроме утепления нужно уделить внимание надежной гидроизоляции подвала. Самые распространенные варианты гидроизоляции погреба:

  • покрытие смолой в два слоя верхних плит перекрытия;
  • покрытие несколькими слоями рубероида;
  • нанесение водоотталкивающей мастики по всем стыкам перекрытий.

Важно не забывать и об утеплении пола в погребе. Такое утепление можно сделать при помощи вполне доступных материалов:

  • подушка из песка и гравия, по ней слой керамзита или битого красного кирпича, потом цементная стяжка;
  • утепление слоем глины, смешанной с опилками (толщина слоя не менее 20 см), но только на грунтах, где нет повышенной влажности;
  • утепление обычным листовым пенополиуретаном или пенопластом.

Минеральную вату в качестве утеплителя для пола погреба применять не стоит – при намокании этот материал полностью теряет все свои теплоизоляционные характеристики, поэтому будет необходима качественная дорогостоящая гидроизоляция.

Самый надежный вариант утепления + гидроизоляция – напыляемый пенополиуретан. Материал создает надежную и прочную водонепроницаемую пленку, которая сохраняет идеальный микроклимат в погребе.

Самый простой вариант – ежегодная известковая побелка.

Никакое утепление и гидроизоляция не поможет избавиться от сырости в подвале, если не устроена качественная вентиляция помещения.

Сборные и монолитные бетонные гаражи

  • Виды бетонных гаражей
  • Достоинства и недостатки железобетонных конструкций

Гараж бетонный — железобетонная конструкция, предназначенная для обслуживания и хранения транспортных средств. Традиционно гаражи используются для обустройства погребов, рабочих мастерских, хранения садового инвентаря. Это прочное и надежное сооружение со сроком службы более 100 лет при правильной эксплуатации.

Схема бетонного монолитного гаража.

Виды бетонных гаражей

Заводы ЖБК и ЖБИ предлагают владельцам земельных участков широкий ассортимент изделий для решения «гаражной проблемы». Разделяют два основных вида конструкций из железобетона:

Сборные бетонные гаражи могут строиться из бетонных блоков или стеновых панелей и плит перекрытий. Во втором случае можно приобрести полный комплект сборных элементов, вплоть до крепежа. Преимуществом сборных конструкций является возможность построить сооружение любых размеров и конфигураций, соответствующих конкретным условиям земельного участка и эксплуатационным требованиям. Это может быть стандартный бетонный гараж с погребом для одного автомобиля или гаражный комплекс с мастерскими, смотровыми ямами, помещениями для рабочих.

Схема сборного железобетонного гаража.

Гаражи из бетонных блоков обладают рядом преимуществ. Их можно строить самостоятельно по собственному проекту. Есть минус: процесс строительства может занять несколько дней. Использование крупноформатных бетонных блоков сократит строительные сроки, но в этом случае требуется применение грузоподъемной техники. Готовый объект чаще не предусматривает возможности перепланировки. Кроме того, на период строительства требуется организация места для хранения бетонных блоков, емкости с рабочим раствором.

Второй вариант строительства сборного бетонного гаража — использование готовых железобетонных изделий. В ассортименте изделий заводов ЖБИ и ЖБК есть практически бесконечное множество плит перекрытий, стеновых панелей с уже готовыми проемами под ворота, калитки, окна, входы в погреб и смотровые ямы. На сборку блока уйдет несколько часов. Вторым преимуществом является возможность демонтажа объекта с последующей установкой его на другом месте. Также потребуется применение специализированной техники.

Схема сборки гаража.

Следует учитывать, что нарушение требований транспортировки и хранения железобетонных плит может стать причиной их деформации. Это усложняет сборку «конструктора», ухудшает технические и эксплуатационные характеристики бетонного гаража в целом.

Монолитные конструкции, возведенные на месте, прочные капитальные сооружения. Запросы владельца ограничиваются только его финансовыми возможностями и размерами участка. Эта постройка навсегда. Вносить изменения в планировку в целях реконструкции будет затруднительно. Процесс строительства достаточно длительный.

Используются железобетонные модули заводского изготовления. При условии готового основания и в зависимости от комплектации ввод в эксплуатацию возможен через час после начала строительства. Практически готовый бетонный гараж доставляется к месту автотранспортным средством и устанавливается на подготовленную площадку. Дополнительным преимуществом является возможность быстрого демонтажа объекта и перевозки его на другое место. Минус в том, что существуют ограничения по размерам.

Бетонный гараж — объект недвижимости.

Независимо от вида конструкции строительство начинается с оформления разрешительных документов, заканчивается оформлением прав собственности и других документов.

Особенности конструкции

В отличие от своих аналогов из металла и дерева (также популярен кирпичный вариант), гараж из бетона имеет особенности строительства и отделки. Железобетонные гаражи имеют ряд преимуществ:

Прочность и надежность. Гараж бетонный существенно отличается от своих аналогов более высокими техническими характеристиками. Он более устойчив к влиянию факторов внешней среды и обеспечивает надежную защиту хранящегося в нем имущества.
При соблюдении всех тонкостей технического процесса возведения постройка из бетона прослужит владельцу довольно долго

Кроме того, стоит уделять внимание выбору материала и приобретать все элементы конструкции только у проверенных и надежных производителей.
Скорость возведения. Монтаж монолитного железобетонного и сборного гаража не займет очень много времени

Как правило, для этого достаточно одного дня. О данной классификации более подробно будет рассказано позже.

Несмотря на все преимущества, имеются и некоторые недостатки, о которых тоже стоит знать. Среди них можно выделить:

  1. Немалый вес. Из-за большого веса бетонной конструкции требуется предварительная подготовка грунта, а именно создание песчано-гравийной основы для заливки фундамента. Подготовка основания также имеет свои тонкости, что немного усложняет процесс.
  2. Необходимость в привлечении техники. Для монтажа элементов конструкции нужно привлекать специальную технику, что порой не совсем удобно в условиях ограниченного пространства. К примеру, в гаражном кооперативе, где гаражи стоят плотно друг к другу. Не стоит забывать также, что привлечение техники будет стоить денег.
  3. Особенности бетона. Такой материал, как бетон, имеет свойство впитывать влагу, что требует от владельца гаража обеспечения дополнительной гидроизоляции и обустройства вентиляции. Отсутствие последней может привести к появлению плесени и грибка на стенах.

Несмотря на все это, при правильном подходе строительство гаража из ЖБИ не доставит много трудностей, а результат будет исключительно положительный.

Какие полы в гараже лучше

Обшивка стен и крыша

Выполнить обшивку стен гаража из газобетонных блоков можно с помощью термопанелей. Данный вариант позволяет не проводить дополнительное утепление строения и улучшить его внешний вид, поскольку термопанели могут имитировать кирпич или натуральный камень. Также хорошо зарекомендовал себя каркасный способ с использованием металлического профиля, к которому крепятся облицовочные материалы.

Евгений Филимонов

Задать вопрос

После завершения строительства стен можно приступать к изготовлению крыши гаража. Ее тип выбирается индивидуально, однако лучший вариант для гаража – односкатная крыша. Для ее обустройства необходимо осуществить армированную бетонную стяжку поверх кладки стен.

На стяжке размещается мауэрлат и стропильная система. Из кровельных материалов лучше всего подходит профнастил, черепица и шифер.

Размеры

Цельные блоки изготавливают таких размеров:

  • 2,40х5 м;
  • 48х2 м;
  • 1,9х2,8 (для гаражей с проемом для ворот).

Толщина стенки составляет от 80 до 120 мм.
Значение должно отвечать толщине ребра и рассчитывается отдельно для каждого блока. Подобный гараж можно построить абсолютно любого размера. Рассмотрим пример постройки гаража на одно место. Для постройки используют панели заданных размеров: длина 5-6 м; ширина 4 м; высота 2,3-2,6 м. Если подобные параметры не удовлетворяют потребности заказчика, приобретают специальную конструкцию. Они представлены в разных размерах и значительно облегчают процесс возведения.

Крыша гаража из железобетона

В заводских комплектах поставляется пустотелая облегченная плита, из которой делается перекрытие. Внешний вид такого сооружения оставит желать лучшего, поэтому придется немного модернизировать ее, чтобы гараж выглядел современно. Можно отдать предпочтение более дорогим материалам (гибкая черепица, еврорубероид и прочее), но лучше будет сэкономить и сделать гараж железобетонный сборный с крышей из обычного рубероида или цветного шифера. Рассмотрим подробнее, как это лучше сделать.

ШАГ 1: делаем уклон не менее 5%. У вас будет идеально ровный гараж, но надо сделать небольшой спуск, чтобы вода не задерживалась. Перед установкой плиты надо по одной из сторон гаража проложить 2 ряда силикатного кирпича (или сделать их сразу под плитой перед установкой). Это будет примерно 7% спуск для гаража шириной 3 метра. Даем цементу отвердеть 15 дней.

ШАГ 2: укладываем железобетонную плиту. С помощью подъемного механизма (манипулятор, лебедка, кран-балка и т.п.) аккуратно опускаем плиту на «коробку», предварительно уложив 2-3 сантиметра цементной смеси по периметру.

ШАГ 3: моем бетонную плиту, насухо высушиваем ее от влаги, убираем все неровности, если такие имеются. Некоторые плиты имеют специальные штатные места для захвата тросом, их нужно заделать цементным раствором, чтобы вся поверхность была ровной и однородной.

ШАГ 4: берем специальный клей для рубероида (или подготавливаем смолу), наносим ее на плиту, укладываем рубероид. Напуски можно сделать по 5-6 сантиметров, чтобы вода благополучно стекала и не повышала сырость крыши и стен бетонного гаража.

Если желаете сделать крышу из шифера, тогда можно пропустить шаг 3, сразу перейти к креплению деревянных лагов на бетонной крыше. Через каждые 45 сантиметров поперек плиты уложить брус 40 на 40 сантиметров и привинтить его к плите через каждые 30 см при помощи перфоратора (пробивать сразу дерево и плиту одним махом). Прибить шифер обычным способом при помощи гвоздей.

Бетонное перекрытие гаража не будет пропускать воду и без крыши, но повышенная сырость в помещении никуда не денется. Если вам надо сухая комната, лучше будет не просто покрыть рубероидом, но и сделать утепление стен и крыши (особенно, для отапливаемого гаража).

Покраска бетонного пола в гараже

Особенности сооружения монолитных конструкций

Один из вариантов создания автомобильного бокса – строительство монолитного железобетонного гаража. Но здесь нужно сделать небольшое уточнение. Ранее под монолитной конструкцией подразумевалось строение, выполненное по монолитной технологии непосредственно на строительной площадке. При сооружении объекта устанавливалась опалубка, в ней располагался каркас из арматурной стали, а затем производилась заливка бетонной смеси, приготовленной на месте строительства или привезенной в готовом виде бетоносмесителем.

Сегодня монолитную конструкцию можно приобрести на заводе в готовом виде. Такой гараж отливается целиком в заводских условиях. Коробка состоит из стен, потолка, пола. Для изготовления монолитного модуля используется высококачественный бетон классов прочности – В25-В30. Толщина стен обычно составляет 80 мм, потолочной и напольной плит – 100 мм. Преимущества монолитных гаражей заводского изготовления:

  • изготовление конструкций по готовым техническим проектам, что исключает ошибки при производстве;
  • отсутствие сварных швов и соединений, которые являются источниками дефектов строения;
  • отсутствие необходимости в закладке фундамента, установка модуля возможна на фундаментную плиту, которая входит в комплектацию.

Максимальные размеры бетонной коробки: длина – 7,5 м, ширина – 3,3 м, высота – 3,2 м. По желанию заказчика возможно соединение двух блоков по длинной стороне. Производитель может комплектовать конструкцию распашными или подъемными воротами. На таком блоке легко выполнить наружную отделку, соответствующую общему облику строений на участке.

Плюсы и минусы строительства бетонного сборного или монолитного гаража

Общие плюсы сборных и монолитных железобетонных гаражей:

  • прочность, надежность, устойчивость к статическим и умеренным динамическим нагрузкам;
  • длительный эксплуатационный период, при использовании качественных сырьевых материалов и соблюдении производственной и монтажной технологий строение может прослужить 100 лет и более;
  • возможность выбирать варианты внутренней отделки;
  • пожаробезопасность – важная характеристика, поскольку в гараже обычно находятся легковоспламеняющиеся материалы;
  • ремонтопригодность – при появлении трещин их можно ликвидировать с помощью современных ремонтных материалов и технологий;
  • возможность создания условий для зимнего использования автобокса путем утепления строительных конструкций, устройства отопительной системы.

Минусы этого решения:

  • необходимость оформления разрешительной документации на строительство;
  • достаточно высокие расходы на строительство;
  • затраты на привлечение тяжелой строительной техники и дополнительной рабочей силы.

В каких случаях железобетонный гараж является оптимальным решением

Железобетонный сборный или монолитный гараж целесообразно строить возле дома постоянного проживания. В этом случае можно создать комфортное пространство, которое будет служить не только местом для содержания автомобиля, но и домашней мастерской, а также помещением, в котором можно хранить электрические инструменты и консервацию.

На дачном участке, который посещается только в теплый сезон, целесообразно построить металлический гараж с каркасом из стального профиля и обшивкой из профилированного листа.

Из чего строить гараж?

Выберите подходящий материал для строительства гаража. Конструкцию можно делать из «каменных» стройматериалов и металла. В качестве каменных материалов обычно используются кирпич, пеноблоки, шлакоблоки и пр.

Каменное строение характеризуется более высокой надежностью, если сравнивать с металлическими конструкциями. Металлический же гараж выигрывает в плане сложности и скорости возведения. В остальном же решение о подходящем строительном материале вам придется принять самостоятельно.

Сначала будет рассмотрен порядок возведения гаража из каменных материалов, а в конце вы получите рекомендации по строительству металлического гаража.

Что лучше: металлический гараж или кирпичный? Рассмотрим плюсы и минусы!

Покупка автомобиля — это лишь пол дела, как говорится. На этом, к сожалению, список растрат не заканчивается, а наоборот только начинается. Вам придется постоянно вкладывать деньги в этот автомобиль, платить за его обслуживание, тратить деньги на топливо и к тому же подумать о том, где его хранить.

В этом списке, безусловно, важен каждый пункт, однако от последнего пункта зачастую зависит срок службы автомобиля, его внешний вид и, конечно же, сохранность самого авто. Сегодня хочу поговорить о том, где лучше хранить автомобиль, точнее сказать разобраться какой гараж лучше: металлический или кирпичный. Как всегда, постараюсь взвесить все “за” и “против” для того, чтобы вам было проще сделать правильный выбор.

Преимущества покраски бетонного пола: целесообразность процедуры

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий