Упрочнение и защита поверхности
Наливной пол
Резиновая краска
Этот тип краски обладает повышенными гидроизоляционными характеристиками, хорошей укрывистостью, высокой износоустойчивостью, ее легко мыть, можно даже с применением моющих средств, стойка к щелочам. Может использоваться при температурах от -50°C до +60°C. При покраске создает покрытие, очень похожее на резину, с такими же, практически, свойствами. Есть и недостатки — поверхность получается слишком ровной, и зимой может быть скользкой. Второй неприятный момент, когда машина заезжает в гараж и немного пробуксовывает, колеса могут отрывать куски краски. Выход — настелить под колеса резиновые ленты. самый популярный вариант — от транспортера. Они годами не изнашиваются, а с резиновой краской будут сосуществовать отлично.
Подготовка поверхности состоит в удалении старых отслаивающихся покрытий, мела, пыли, жирных пятен. Если на полу имеется глянцевое покрытие его обработать наждачной бумагой до матовости. Последний этап — вымыть пол раствором соды, затем вымыть водой и высушить.
Наносить краску надо в 2-3 слоя. Перед использованием размешать, разбавлять не рекомендуется, но в крайнем случае можно использовать указанный в инструкции растворитель. При работе краску регулярно перемешивать.
Какие полы в гараже лучше
Преимущества покраски бетонного пола: целесообразность процедуры
Заливка бетонного пола
Подготовка основания
Итак, подготовка основания состоит из следующих действий:
- В первую очередь на пол укладывается слой песка и тщательно утрамбовывается, чтобы он впоследствии не проседал. Толщина слоя должна получиться не менее 15 сантиметров.
- Затем песчаную подушку нужно накрыть слоем гидроизоляционного материала. Для этих целей можно использовать двухслойный полиэтилен, гидростеклоизол или рубероид. Материал следует уложить с нахлестом около 5-10 сантиметров. Кроме того, полотно должно заходить с заворотом на стены.
- Далее пол надо утеплить, уложив на него слой теплоизоляционного материала. Лучше всего для этих целей применить плиты экструдированного пенополистирола толщиной 5-10 сантиметров. В случае, если гараж не будет отапливаться, утеплитель использовать не обязательно, однако, срок службы бетона снизится в результате частых циклов замерзания и оттаивания.
На фото — укладка утеплителя
- После этого утеплитель покрывается еще одним гидроизоляционным слоем.
- Далее по периметру стен нужно закрепить демпферную ленту, что позволит создать температурный зазор.
- Следующим шагом является выполнение армирования. Для этого надо уложить на пол сетку ячейками 15-20 см. Толщина арматуры должна быть около 8 мм.
В месте стоянки автомобиля можно выполнить дополнительное армирование. Арматура должна находиться в подвешенном состоянии, поэтому под сетку нужно уложить камушки или деревянные бруски.
Армирование пола
Установка маяков
Пол в гараже лучше делать под наклоном, что необходимо учитывать при установке маяков. У въезда он должен быть сантиметров на 5-10 ниже, чем у противоположной стенки. В таком случае растаявший снег в зимнее время будет быстро стекать к выходу.
Маяки
Итак, инструкция по монтажу маяков выглядит следующим образом:
- В первую очередь нужно установить два крайних маяка. Для этого необходимо уложить тестообразные комки гипсового раствора и утопить в них маячный профиль. Расстояние от маяка до нулевой (самой высокой) точки должна быть около 7 см. Если машина тяжелая, то можно сделать более толстую стяжку – 10 см.
- Затем между маяками следует натянуть нитки и проверить строительным уровнем их расположение. Если они отклонены от горизонтали, надо немного утопить в раствор один из маяков.
- Далее ориентируясь по ниткам, нужно установить остальные маяки. Шаг между ними должен быть меньше длины правила.
Приготовление раствора
Подготовка раствора
Для заливки пола в гараже своими руками можно использовать бетон марки М200 или М300. Как правило, раствор выполняют в следующем соотношении – одна часть цемента на три части воды. При этом в смесь добавляется щебень и пол литра воды.
Раствор не должен быть слишком жидким, так как он стечет вниз, а щебень останется на поверхности. В итоге, бетон будет неоднородным.
Для приготовления раствора следует воспользоваться деревянным коробом с металлическим дном. Чтобы облегчить и ускорить процесс, желательно воспользоваться бетономешалкой. Для увеличения прочности материла, в бетонный раствор надо добавить фибру или пластификатор.
Схема выполнения стяжки
Технология выполнения стяжки
После того, как все подготовительные процедуры будут выполнены, можно приступать к основному этапу:
- Заливка пола бетоном в гараже выполняется с самой высокой точки.
- Когда бетон достигнет уровня маяков, раствор следует разравнять правилом, начиная от дальней стены к выходу. Инструмент следует вести по рейкам-направляющим, снимая при этом излишки бетона. Выполнить заливку необходимо за один заход.
- После того, как весь пол будет выровнен, его следует на несколько часов накрыть полиэтиленовой пленкой.
- Когда бетон схватится, нужно выполнить затирку малкой. Если площадь гаража большая, то выполнить работу вручную будет сложно, поэтому целесообразней взять в аренду затирочную машину. В процессе выполнения этой операции можно подрезать все неровности и подровнять изъяны.
Затирка стяжки
После того как пол будет залит, первые несколько суток нужно смачивать его поверхность водой с периодичностью 10-12 часов. Это позволит бетону высыхать равномерно. В противном случае он может растрескаться.
Полное высыхание раствора наступает спустя 28 часов. Спустя этот промежуток времени нужно нанести на пол тонкий слой раствора, который разравнивается теркой.
Данная процедура называется железнением стяжки. Его можно заменить покраской поверхности специальным красящим составом для бетона.
На этом процесс заливки пола завершен.
Устройство гидроизоляции
Гидроизоляция делается поверх слоя песка и защищает бетон от капиллярного воздействия влаги. Проще всего растянуть полиэтилен толщиной 200-250 мкм. Полотнища укладываются внахлест до 15 см и проклеиваются влагонепроницаемым строительным скотчем или ПВХ-лентой. В местах примыкания к стенам края полиэтилена следует загибать вверх чуть выше отметки финишного пола. Тем самым создается компенсационная прослойка между стеной и полом.
Гидроизоляция гаража
В качестве гидроизоляционного материала можно использовать и рубероид, и гидростеклоизол, и многие современные мембраны.
Возможные проблемы
Через некоторое время эксплуатации в бетонном полу могут появиться трещины
В период эксплуатации бетонного пола могут образоваться такие изъяны поверхности, как трещины и каверны. Их устраняют посредством заполнения цементно-песчаным раствором. Предварительно расшивают, удаляя все слабо держащиеся частицы, обеспыливают и наносят 1-2 слоя грунтовки.
Одна из неприятностей при эксплуатации бетонных поверхностей – образование специфической мелкой пыли. От неё избавляются посредством грунтования, железнения или отделки облицовочными материалами.
Гигроскопичность бетона снижают, используя специальные средства – гидрофобизаторы. Одно из них «Пенетрон». Раствор готовят в соответствии с инструкцией производителя и наносят на поверхность пола малярной кистью или валиком. В этих целях можно использовать и другие составы:
- «АКВАТРОН»;
- «ГИДРОХИТ»;
- «КАЛЬМАТРОН»;
- «ГИДРОТЭКС»;
- «WASCON»
Все они работают по одному и тому же принципу: заполняют мельчайшие поры бетона, кристаллизуются и образуют влагонепроницаемый слой.
Заливка бетонного пола в гараже своими руками.
Вот и дошли до самого главного этапа в обустройстве стяжки в гараже. Пол должен быть прочным. Поэтому для заливки используем марку бетона в гараже для пола М250. Он очень прочный и морозоустойчив. Бетонного раствора нужно большое количество, даже в небольшой гараж.
Например: на небольшое помещение размерами 4*6 м при толщине бетонного пола потребуется 4 м * 6 м * 0,1 м = 2,4 кубометра. С учетом того, что нужен уклон, это будет все 3 куба. Если вы планируете это сделать самостоятельно за один день, вам нужно будет несколько бетономешалок и хорошая компания, которая не против работать весь день. Возле каждой бетономешалки должен стоять человек, который будет все контролировать и засыпать компоненты. Еще несколько человек вам понадобятся, чтобы увозить бетон к укладке и еще один должен разравнивать бетон.
Подытожим, как же подготовить пол в гараже к заливке стяжки. Вам необходимо соблюдать все технологических правила заливки бетонного пола. Выполняйте ряд последовательных действий:
- В первую очередь в гараже необходимо снять верхний слой почвы, это примерно 20-30 сантиметров.
- Необходимо осыпать площадь бетонирования щебнем в высоту 10 сантиметров и выровнять поверхность;
- Далее делается песочная подушка толщиной в 5 сантиметров, песок необходимо выровнять и утрамбовать.
- Расстилается гидроизоляция в виде полотен рубероида.
- Дальше укладывается армирующая сетка на основе стальных прутьев. Размер ячейки самый оптимальный это 15×15.
- И самый последний этап это производится непосредственно заливка бетонного пола, толщиной в 10 сантиметров.
Порядок выполнения работ
Ниже приведена пошаговая инструкция, как правильно залить пол в гараже.
Рытье котлована
Глубина котлована должна составлять 30 см относительно намеченного уровня пола. После рытья землю тщательно утаптывают
Важно убрать весь плодородный грунт с семенами растений, которые могут разрушать покрытие снизу
Создание подушки
Для подушки следует использовать только материалы, которые можно плотно утрамбовать: битый кирпич и подобные строительные отходы не годятся. Самый надежный вариант включает в себя (снизу вверх) слой глины в качестве дополнительной гидроизоляции, слой речного песка и слой мелкого щебня или керамзита. Песок и щебень укладывается за несколько заходов, каждая порция утрамбовывается, а песок еще и поливается водой. Подушку закупоривают тонким слоем бетона и оставляют на 2-3 дня улечься.
Гидроизоляция
Бетонное основание промазывают расплавленной битумной смолой и укладывают внахлест полосы рубероида. К стенам по всему периметру приклеивают кромочную ленту так, чтобы ее высота превышала нулевую отметку на несколько сантиметров: после укладки пола излишки будут отрезаны.
Армирование
Прутья сечением около 8-9 мм укладываются на подставки (например, кирпичи) внахлест с шагом 15 см и перевязываются проволокой.
Установка маяков
Идеальное выравнивание покрытия для гаража не так актуально, как в жилом доме, поэтому можно сэкономить на маячковом профиле и использовать деревянные бруски. Их устанавливают с отступом 20 см от стен и далее через интервал на 10-15 см меньше длины правила. Маяки выравнивают по нулевому уровню.
Заливка
Для приготовления смеси идеально подойдет сухой бетон weber. vetonit S 100. Он обладает высокой влаго- и морозостойкостью, а также устойчив к вибрациям, что для пола в гараже является важным плюсом. Бетон укладывается слоями, пока не достигнет уровня чуть выше маяков, и выравнивается правилом.
Застывание
Весь период застывания стяжку берегут от сквозняков и резких перепадов температур, поэтому залить бетонный пол лучше в теплую пору года. В течение 3-7 дней в зависимости от температуры на улице (чем жарче — тем дольше) стяжку поливают небольшим количеством воды и накрывают полиэтиленом. Спустя сутки можно доставать маяки и заделывать образовавшиеся швы смесью. Пользоваться гаражом допускается через месяц после заливки.
Из чего изготовить пол в гараже
Пол гаража практически не привлекает к себе внимания. И новичку, не посвященному в проблемы строительного процесса, может показаться, что с его изготовлением не возникнет никаких хлопот. Но так ли это? Ведь к площадке выдвигается масса требований. Она должна:
- Препятствовать появлению в гараже влаги, которая всегда служит причиной коррозии кузова автомобиля.
- Выдерживать вес транспорта и создаваемые им эксплуатационные нагрузки.
- Быть устойчивой к действию бытовой, автодорожной химии и агрессивному влиянию топливно-смазочных материалов.
- Иметь хорошее сцепление с протектором шин автотранспорта и не способствовать его скольжению.
- Поскольку в своем большинстве гараж — это неотапливаемое помещение, то его покрытие обязано еще и сопротивляться морозному пучению.
Такой фильтр здорово сужает спектр возможных технологий, не оставляя рядовому дачнику иного выхода, как произвести бетонирование пола в гараже. И вот тут-то начинается самое интересное.
Укладка плитки из керамогранита
Плиты на основе керамогранита также относится к категории самых популярных материалов при обработке бетонного пола в гараже. Она имеет высокую прочность, устойчива к воздействию влаги и перепадам температур, долговечна. При монтаже не требуются особые усилия: её укладывают на цементную смесь и выравнивают резиновым молотком.
Керамогранитная плитка имеет гладкую глянцевую поверхность, на которой со временем проступают царапины, что может выглядеть не эстетично. К недостаткам материала относится и сложность монтажа: чтобы работа была качественной, нужно знать некоторые тонкости приготовления основы.
Необходимые материалы:
- бетон-контакт;
- цементная смесь класса C1;
- керамогранитные плиты.
Этапы работы:
- Поверхность бетонной стяжки предварительно выравниваю, затем зачищают.
- Наносят бетон-контакт – специальную грунтовку, улучшающую степень сцепления отделочный материалов с бетонной стяжкой.
- Подготавливают целевую цементную смесь класса С1, которая характеризуется высокой устойчивостью к воздействию влаги и высоким температурам. Учитывают, что время её схватывания составляет 20 минут.
- Наносят клеевую смесь на пол, поверх укладывают и выравнивают плитку с помощью резинового молотка.
- По завершении поверхность промывают чистой водой и просушивают.
Подготовка основания для заливки
Перед тем, как забетонировать пол в гараже, необходимо подготовить поверхность для работы. Для этого потребуется убрать ненужный грунт и обстроить уплотнительную подушку. От правильной подготовки поверхности напрямую зависит качество будущего пола.
Алгоритм подготовки выглядит так:
Вокруг смотровой ямы разрыхляется грунт – после этого его будет гораздо легче снять и вынести из гаража. После расчистки поверхность нужно утрамбовать, чтобы повысить плотность основания.
Далее засыпается гравийный слой, толщина которого обычно находится в пределах 10 -12 см. Перед тем, как уплотнять основание, необходимо заранее просчитать высоту поднятия пола – чистовое покрытие должно быть на одном уровне с краем смотровой ямы. Гравий сверху накрывается керамзитом или средне фракционной щебенкой, после чего в очередной раз трамбуется.
Далее нужно заняться обустройством гидроизоляции. Материалом для этих целей обычно служит рулонный рубероид. Листы укладываются с нахлестом не менее 10 см и фиксируются строительным скотчем. Для соединения листов, помимо скотча, можно использовать влагостойкий герметик или метод наплавления при помощи газовой горелки.
При обустройстве гидроизоляции необходимо заводить ее на стены, примерно на 25 см
Очень важно при этом качественно накрыть углы помещения. В случае с рубероидом это будет непросто – материал достаточно жесткий и плохо гнется. Проблема решается при помощи деревянных брусков, которыми листы рубероида прижимаются к углам.
В нижней части стены клеится демпферная лента
Будучи расположенной на пару сантиметров выше уровня чистового пола, она позволяет предотвратить разрушение материала при изменениях температуры.
Поверх слоя гидроизоляции нужно положить арматурную сетку. Для ее фиксации между собой часто используют стальную проволоку, но лучший результат можно получить при помощи сварки. К поверхности сетка крепится скобами.
На сетке выставляются маячки. При их установке нужно ориентироваться на высоту смотровой ямы. Иногда в качестве маячков используется металлический уголок, которым выложен края ямы.
Проблема решается при помощи деревянных брусков, которыми листы рубероида прижимаются к углам.
В нижней части стены клеится демпферная лента. Будучи расположенной на пару сантиметров выше уровня чистового пола, она позволяет предотвратить разрушение материала при изменениях температуры.
Поверх слоя гидроизоляции нужно положить арматурную сетку. Для ее фиксации между собой часто используют стальную проволоку, но лучший результат можно получить при помощи сварки. К поверхности сетка крепится скобами.
На сетке выставляются маячки. При их установке нужно ориентироваться на высоту смотровой ямы. Иногда в качестве маячков используется металлический уголок, которым выложен края ямы.
На этом подготовительные работы завершены, и остается только подождать до тех пор, пока раствор под маячками не застынет. Можно фиксировать маячки сваркой, и в таком случае заливать стяжку можно будет сразу после подготовки.
Технология нанесения наливных полов в гараже
Сделать наливной пол в гараже можно в несколько этапов: подготовка основы, приготовление смеси, заливка состава, нанесение финишного слоя.
Перед нанесением наливного пола нужно подготовить основу и приготовить смесиИсточник bredmozga.ru
Подготовительный этап работ
Основанием для заливки полимерного пола служит бетонная стяжка. Для начала ее очищают от пыли и остатков клея, лаков или краски, поскольку они ухудшат сцепление раствора с основой. Выступающие участки шлифуются, трещины расшиваются, после чего заполняются ремонтными составами. Очищенная от пыли и грязи поверхность грунтуется.
Если необходимо заливать толстый слой или создавать уклон, то нужно сделать отметки на стенах маркером, используя лазерный уровень. При заливке пола в помещении, которое не будет отапливаться, стоит по периметру использовать демпферную ленту или вспененный полиэтилен.
Приготовление заливочной смеси
Наливается вода в подготовленную емкость в количестве, которое соответствует инструкции на упаковке материала. Постепенно вводится сухая смесь и перемешивается строительным миксером. Спустя минут 10 перемешивание повторяют, после чего смесь готова к использованию. Выработать ее нужно на протяжении получаса, иначе она потеряет свою эластичность и не будет равномерно растекаться в плоскости.
Нужно приготовить смесь согласно инструкцииИсточник waystocap.com
Процесс заливки приготовленного состава
Главная особенность устройства пола в гараже заключается в том, что необходимо делать определенный уклон. В связи с этим состав нужно замешивать более густым, чем при заливке обычного наливного пола. Начинать работы нужно с дальнего угла и двигаться в направлении выхода. Полученную смесь выливают и разравнивают, затем прокатывают игольчатым валиком для уплотнения. Следующая порция наносится внахлест с предыдущей. Обязательно нужно делать деаэрацию всего покрытия.
Если помещение имеет большие размеры, которые составляют более 18 м. кв. площади, то потребуется сделать деформационные швы. Спустя неделю-две пол готов к финишному покрытию и завершающему этапу обработки.
Укладка финишного декоративного и защитного слоя
Для начала изучается поверхность, устраняются все неровности наждачкой и хорошо обеспыливается. В эпоксидную краску добавляют отвердитель, перемешивают и дают постоять минут 30-60. Это необходимо, чтобы все химические реакции закончились. Начинать окраску нужно с углов, тщательно их промазывая, затем при помощи валика прокрашивают весь периметр пола. Чтобы уменьшить скольжение поверхности, рассыпают декоративные чипсы по всей площади. По прошествии 3-6 суток полом можно будет пользоваться.
Укладка финишного слояИсточник do.nn.ru
Большое разнообразие материалов позволяет получить различные варианты поверхности и создать неповторимый рисунок или выбрать подходящий цвет. Встречаются варианты, когда смешиваются несколько цветов или используются дополнительные добавки, чтобы уменьшить скольжение или создать определенный дизайн.
Какая краска подойдет?
Предварительная работа
Выполнение подготовительных расчетов пола требуется вести вместе с соблюдением всех нюансов: место, в котором будет располагаться гараж, состояние почвы, правильный подбор и характеристики материалов. Все это лучше всего поручить специалисту, который выполнит такую работу гораздо лучше, нежели человек, ранее не имевший дела со строительством. Также следует учесть, что потребуется организовать отвод воды из гаража таким образом, чтобы в процессе его эксплуатации не возникло неприятностей.
В первую очередь, следует разметить нулевой уровень пола. Это можно сделать с помощью лазерного, водяного уровня или нивелира. Для комфортной эксплуатации лучше всего делать его на уровне ворот. Если же это невозможно, то следует разработать систему водоотвода. Для точной разметки нулевой уровень пола следует отметить на всех стенах.
Дальше следует рассчитать толщину бетонного слоя и уплотняющей подушки в зависимости от веса машины. Для автомобиля, имеющего вес до тонны, толщина пола должна составить около 10 см, подушки — 15 см. Для машин, имеющих более крупный вес, эта цифра должна быть больше.
Кроме того, требуется закупить все необходимые материалы в достаточном количестве, а лучше с небольшим запасом в 10% на непредвиденные случаи и возможные проблемы. К подготовительной работе не следует относиться легкомысленно, так как ошибки, совершенные на этой стадии, способны пагубно отразиться на всем дальнейшем процессе строительства или же испортить эксплуатацию готового пола.
Основные материалы, требующиеся в работе:
- бетонная смесь;
- арматура;
- песок;
- щебень;
- пенопласт;
- гидроизоляция;
- финальное покрытие.
Для улучшения характеристик бетона часто применяются дополнительные добавки, которые позволяют повысить прочность пола, уменьшить его стоимость или сократить срок окончательного застывания. Добавки к традиционному составу бетона подбираются в зависимости от требуемых изменений.
Подготовка котлована
Сначала необходимо убрать верхний слой грунта на определенную высоту. Она зависит от желаемых особенностей пола. Если планируется просто бетонный пол, то земля убирается на 25 см высота, если же требуется организация смотровой ямы, то величина регулируется в зависимости от индивидуальных пожеланий автовладельца.
После снятия требуемого количества грунта оставшийся котлован тщательно утрамбовывается до образования плотной поверхности.
Укладка подушки
Для создания уплотняющей подушки в основном используются такие материалы, как песок и щебень. Гравий в этом случае применяется значительно реже, так как из-за округлой формы от него гораздо сложнее добиться достаточной плотности. Песок должен быть качественный и тщательно просеянный.
Соотношение материалов 1:2, то есть песка должно быть в два раза меньше, чем бетона. Если предварительные расчеты оказались ошибочными и подушка получается выше требуемого уровня, то стоит вернуться к этапу котлована и снять дополнительное количество грунта. Для того чтобы этого не произошло, на стенах стоит отмечать не только нулевую высоту пола, но и высоту подушки.
Уплотняющая подушка необходима для того, чтобы избежать дальнейшей усадки грунта и разрушения бетонного слоя. Если же планируется закладка смотровой ямы, то на дно котлована укладывается бетонная стяжка, процесс застывания которой совпадает с процессом укладки песка и щебня. После застывания стяжки можно начинать установку стенок ямы.
В этом случае будет обеспечена высокая плотность слоя, которая значительно удлинит срок использования пола. Также стоит предусмотреть наличие демпферного зазора, который необходим, если здание гаража недавно построено и не успело еще усесться. Для его организации чаще всего применяют пенопласт. В некоторых случаях поверх уплотняющей подушки дополнительно кладут слой гидроизоляции.
Армирование плиты
Чтобы избежать быстрого растрескивания пола в результате высоких нагрузок, бетонную плиту предварительно армируют. Для этого используются пруты диаметром 6—10 мм, которые укладываются в сетку с размером сектора около 15 см. Листы сетки располагаются внахлест друг на друга и скрепляются проволокой.
Чтобы избежать растрескивания пола, арматура должна находиться в бетоне как минимум на глубине 3 см. Для этого следует использовать специальные подпорки, так как она не должна соприкасаться с изоляцией или подушкой.
https://youtube.com/watch?v=I995sWyV_Hk
Необходимые инструменты и материалы
Чтобы сделать бетонный пол, понадобятся несложные, распространенные инструменты. Для приготовления смеси потребуется бетономешалка – специальная установка с электроприводом. Использовать ручной труд не рекомендуется по 2 причинам: уйдет больше времени, и для равномерного распределения компонентов в смеси понадобятся значительные усилия, к тому же полный объем работ придется разбить на небольшие порции, равные емкости замеса.
Еще будет нужна гладилка – это специальное приспособление для разравнивания бетонной смеси; уровень, а также несколько совковых лопат. Материалы, которые нужны для изготовления пола, легко купить в строительном магазине: цемент, щебень и песок. Для большей прочности не помешает использовать армирование – сетки или готовые каркасы.
Создание бетонного пола
Весь объём необходимых работ можно разделить на несколько этапов:
Подготовка
Если вы выполняете лишь ремонт бетонного пола в гараже, то необходимо:
- Исследовать цементную поверхность на наличие трещин и отслоений.
- Слабые места простучать молотком и удалить отколовшиеся куски.
- Очистить территорию от мусора.
- Прогрунтовать основание для увеличения адгезивных свойств, после чего можно будет уже переходить сразу к заливке бетона.
Нанесение грунтовки на цементное покрытие
Если же вы создаёте бетон для пола в гараже с нуля, то вам предстоит выполнить более сложный процесс:
- Убираем слой грунта толщиной около пятнадцати сантиметров.
Удаление почвы из области бетонирования
- Засыпаем освободившееся пространство песком, который можно также перемешать с гравием для увеличения объёма и плотности, и тщательно трамбуем.
Трамбовка песчаной прослойки
- Заливаем получившуюся подушку тонким слоем жидкого цементного раствора, после застывания которого переходим к следующему этапу.
Влагоизоляция
Гидроизоляция бетонного пола в гараже может выполняться при помощи следующих материалов:
полиэтиленовая плёнка;
- рубероид;
- гидростеклоизол.
Рулон гидростеклоизола
Инструкция осуществления защиты влажности выглядит так:
- Стелем полотна выбранного материала внахлёст друг на друга и на стены.
- Проклеиваем все стыки монтажным скотчем.
Гидроизоляция полиэтиленовой плёнкой
Утепление
Далее на водостойкое покрытие укладывается утеплитель, который можно выбрать из следующей таблицы:
Название | Плюсы | Минусы |
Минеральная вата | Экологичность | Отсутствие жёсткости, гигроскопичность |
Пенопласт | Низкая цена, влагостойкость | Хрупкость |
Керамзит | Возможность добавления в раствор | Большой подъём уровня пола |
Экструдированный пенополистирол | Высокая прочность на сжатие, влагостойкость | Значительные недостатки отсутствуют |
Монтаж экструдированного пенополистирола в качестве утеплителя
Кладётся или засыпается выбранный материал по всей обрабатываемой площади, после чего снова стелется гидроизоляция, которую следует соединить строительным скотчем с нижним слоем. Так мы защитим утеплитель не только от сырости земли, но и от влаги, которая будет выделяться из цементного раствора.
Сверху устанавливаем армированную решётку для увеличения прочности стяжки и предотвращения её проседания в утепляющий слой.
Армирование бетонного пола
Маяки
Как правильно сделать ровную поверхность?
Для этого вам понадобятся специальные маяки:
- Находим на основании наивысшую точку.
- Проецируем её на ближайшую стену.
- Отступаем 5 см вверх – это будет толщина бетонного пола в гараже.
- Проводим от получившейся отметки при помощи ватерпаса ровные линии параллельно полу по всему периметру комнаты.
Лазерный уровень для нанесения линии высоты будущего цементного пола
- Отступаем от одной из стен 20 см и ставим асбестовые лепёшки с шагом в 20-40 см.
- Кладём на них алюминиевые или деревянные планки. Главное условие, чтобы они были абсолютно ровные.
- Выравниваем их положение в соответствии с нанесённой на стене линией.
- Через 80 см повторяем операцию, в результате чего получаем расположенные по всему основанию направляющие маяки.
Установленные ориентиры для выравнивания стяжки
Заливка
- Замешиваем раствор из цемента и песка. При этом следует учитывать, что класс и пропорции бетона для пола в гараже зависят в первую очередь от марки используемого цемента:
Марка используемого цемента | Необходимое соотношение цемента к песку | Получаемая марка бетона для пола в гараже |
600 | 1:3 | 300 |
600 | 1:4 | 200 |
500 | 1:2 | 300 |
500 | 1:3 | 200 |
400 | 1:1 | 300 |
400 | 1:2 | 200 |
400 | 1:3 | 150 |
300 | 1:1 | 200 |
300 | 1:2 | 150 |
300 | 1:3 | 100 |
Также в создании бетона принимает участие и вода, количество которой должно быть в два раза меньше, чем уже загруженной сухой смеси.
Замешивание цементного раствора
- Заливаем наиболее удалённый от двери участок и разравниваем его поверхность правилом по установленным маякам. Излишки смеси в этот момент вытягивает на ещё свободное место.
Выравнивание стяжки по направляющим
- Далее заполняем аналогично весь гараж, после чего накрываем бетон полиэтиленовой пленкой и поливаем в процессе застывания, который длится обычно около четырёх недель.
Расчет бетона на пол в гараже произвести несложно. Для этого необходимо лишь умножить его площадь на 5 см, которые мы заложили в толщину пола во время разметки.
Чем обработать стяжку после высыхания? Для гаража это необязательный процесс, но можно прошлифовать поверхность, доведя его до безупречного состояния.