Подъемные ворота в гараж своими руками: как сделать лучше

Виды подъемных сооружений – какие можно сделать самому?

Подъемные ворота в гараж чаще всего изготавливаются в двух основных вариантах. Они могут быть секционными или поворотными. Ворота первого типа представляют собой конструкции, собранные из нескольких пластиковых, деревянных либо стальных панелей высотой до полуметра. Соединение отдельных элементов в общее сооружение осуществляется посредством шарнирных петель. Подвижные детали (муфты, ролики) делают из пластмассы или металла. А вот направляющие для ворот всегда изготавливаются из нержавейки. Изнутри подъемно-поворотные конструкции утепляют пенополиуретаном. Это обеспечивает качественную теплоизоляцию гаража.

Подъемно-поворотные ворота практически невозможно сделать самостоятельно

Поворотные ворота для гаража характеризуются достойными прочностными характеристиками, простотой и безопасностью эксплуатации. Недостаток этих конструкций состоит в том, что сделать их своими руками практически нереально. Если вы планируете оснастить автодом такими воротами, придется приобретать их в виде комплекта элементов в специализированном магазине. Монтаж заводского набора при этом можно произвести самостоятельно, ориентируясь на инструкцию производителя.

Подъемно-поворотные ворота можно сделать самому. Их конструкция, о которой мы подробно расскажем в следующем разделе, проста и долговечна. Ключевое преимущество таких складных систем – высокий уровень защиты гаража. Их невозможно взломать без шума. Кроме того, поворотные сооружения обеспечивают по-настоящему удобный выезд

Также они не занимают перед гаражом лишнего пространства, что очень важно для многих автомобилистов

Недостатки поворотных систем:

  • «съедают» около 25 см высоты проема (только когда находятся в открытом положении);
  • необходимость в использовании качественных (а значит, дорогостоящих) материалов;
  • большая масса ворот.

Еще один минус поворотной конструкции – при значительном повреждении выполнить ремонт системы невозможно. Ворота придется полностью демонтировать, а затем осуществлять их повторную сборку.

Проектирование секционных ворот

Примерный чертеж подъемно-складных ворот

Ошибки компоновки проема приводят к тому, что установить секционные ворота в оформленный пролет практически невозможно. Боковые четверти рядом с проемом не должны быть меньше 130 – 150 мм. Если левая или правая стенки меньше или отсутствуют, установка направляющих происходит за счет въездного проема. Ситуация дает уменьшение просвета на 10 – 20 см по сторонам.

Притолоку нужно оставлять размером от 300 до 500 мм в зависимости от производителя конструкции. Увеличение высоты гаража и притолоки приведет к повышению цены на ворота и стоимости установки. Глубину гаража рассчитывают так, чтобы по длине могло поместиться воротное полотно и привод. Для рядом стоящих подъемных ворот для гаража требуется проектирование средней стенки.

В зоне передвижения на потолке нельзя проектировать светильники, другие нависающие элементы, также в рабочей области не планируют открывающиеся внутрь двери и окна, трубы коммуникаций. Чаще используют сварку, чтобы стыковать металлические детали. Более простые способы есть, но придется выполнять множество отверстий, что ослабит фиксацию.

Чертеж подъемных гаражных ворот

На эскизе указывают расположение стен с нанесенными линиями монтажа направляющих профилей. Все рисунки сопровождают размерными линиями, которые увязаны в соответствии с ситуацией.

Дополнительные советы при выборе конструкции и расположения ворот и механизмов:

  • Высоту проема предусматривают не меньше чем 2,2 м, иначе его эксплуатация будет неудобной.
  • В нижнем профиле створки при сварке оставляют паз, чтобы прикрепить туда уплотнитель.
  • Проектируют полотно такой конструкции и материалов, чтобы его масса не превышала 100 кг.
  • Самостоятельно привод для подъемного полотна делают из самоблокирующейся лебедки с механизмом реверса.
  • С дистанционным управлением справится автомобильное приспособление для сигнализации, если его немного переделать.

Как устроена конструкция?

 
Особенности каркаса

Перечень основных частей поворотных подъемных ворот:

  • Каркас – основная часть всей конструкции, на которую закрепляются остальные элементы.
  • Створка поворотного типа, вмонтированная в раму из стали.
  • Возвратной пружины – нужна для закрытия в ручном режиме.
  • Механизм движения створки.

Для створки лучше использовать материалы с небольшими показателями веса – это снизит уровень нагрузки на конструкцию, что обеспечит ее продолжительное и безотказное функционирование.

Основные элементы конструкции

При изготовлении каркаса ворот своими руками нужно руководствоваться размерами гаражного проема. В качестве материала створок оптимально выбрать дощатые щиты или стеновые панели (применяют для отделки сооружений). При необходимости утепления лучше использовать невоспламеняемые материалы.

Особенно важно перед изготовлением своими руками определиться с видом механизма, который будет передвигать створку с одного положения в другое. Он может быть в виде:

  • Шарнирно-рычажной конструкции, основанной на движущихся шарнирах по направляющих, задача которых – осуществлять движение 2-х рычагов в конкретных направлениях.
  • Противовесов, перемещающих створку с помощью блочной системы.

Второй вариант более прост в изготовлении своими руками, но он подразумевает необходимость большего количества материалов для создания.

Как своими силами изготовить подъемные гаражные ворота

Перед тем, как начать изготавливать подъемные гаражные ворота своими руками необходимо определиться с механизмом открывания. После выбора его типа, снимаются размеры проема ворот, проектируется эскиз конструкции, приобретаются материалы и инструмент.

Для работы понадобятся:

  • Деревянные бруски, для изготовления коробки – сечением 12 х 8 сантиметров и на потолок 10 х 10 сантиметров.
  • Металлические штыри.
  • Уголки равносторонние: для рельсов, сечением 40 х 4 и для рамы 35 х 4.
  • Швеллер №8 для кронштейна.
  • Пружина.
  • Металлический прут, диаметром 8 миллиметров.

Схема установки ворот

Инструкция, по которой изготавливаются ворота гаражные подъемные своими руками предлагает:

  • Собрать каркас из двух вертикальных брусков и одного поперечного. Детали соединяются стальными угольниками или пластинами.
  • Вертикальные стойки заглубить в стяжку пола на два сантиметра.
  • В проеме каркас зафиксировать стальными штырями.
  • Собрать раму для полотна ворот.
  • Полотно ворот собирается из досок, снаружи покрывается стальным листом.
  • Пенополистирол, пенопласт можно использовать для теплоизоляции.
  • Изготовить опору для узла: в одной из полок уголка сверлятся два отверстия диаметром 10 миллиметров для крепления опоры к стойкам, в другой полке еще три отверстия под фиксацию пружинного кронштейна. Для пружины опору лучше делать из швеллера.
  • Из полосы металла изготовить регулировочную пластину, для соединения пружины и кронштейна.
  • Крайние витки пружины выгибаются в виде зацепов, снизу присоединяется регулятор напряжения, изготовленный из прутка. На одной стороне получается кольцо, на другой выполняется нарезка резьбы.
  • Из уголка изготовить шарнирный узел для низа конструкции с отверстием диаметром 8,5 миллиметров и приварить его к раме между ребром, расположенным снизу и серединой отверстия, предназначенного для установки рычага механизма подъема, расположенного на 120-миллиметровом шарнире.

Детали и узлы для сборки гаражных ворот

  • К торцу рычага приварить пластину для установки регулятора напряжения.
  • Изготовить рельсы, по которым будут перемещаться ворота. Для этого соединяются два уголка, а затем свариваются таким образом, чтобы между их вершинами оставалось внутреннее пространство в пять сантиметров и свариваются по одному краю.
  • Рельс приварить к пластинке с отверстиями. Между осью направляющего и ребром, установленным внизу поперечины, следует оставить промежуток 8 сантиметров.
  • На другом конце рельсы приварить кусок швеллера, отступив от конца примерно 15 сантиметров.
  • Швеллер фиксируется болтом к потолочному бруску.
  • В процессе монтажа следует проводить постоянный контроль горизонтальности направляющих.
  • Полотно дополнительно можно оснастить стопорными системами, которые увеличат его безопасность, а установка разных предохраняющих механизмов защитит от взлома.
  • Увеличить количество света в гараже, можно установкой в полотне вставок из полупрозрачного материала.
  • Для придания конструкции дополнительной устойчивости можно наклеить компенсирующие накладки и установить резиновую окантовку.

Как правильно сделать ворота подъемные для гаража более подробно покажет видео. Так же на нашем ресурсе Вы можете подробно узнать о распашных гаражных металлических воротах с калиткой.

Материалы для изготовления конструкции

Сэндвич панели хорошо удерживают тепло в помещении

Материалы выбирают в соответствии с механизмом открывания и типом ворот. Если дверь складывается из сэндвич-панелей, их стыкуют так, чтобы не завальцовывать одну с другой для исключения промерзания на соединениях. Сэндвич-панель — это соединенные стальные листы, между которыми укреплен теплоизолятор в виде вспененного пенополиуретана.

Толщина элементов колеблется от 9 до 45 мм. Выпускают одинарные плиты без утепляющей прокладки, но они не пользуются популярностью. Сэндвич-панели изготавливают с рисунком, имитирующим гофру, филенку, микроволну; с текстурой, напоминающей древесину вишни, дуба, березы, мрамор, апельсиновую корку.

Для панорамных полотен используют алюминиевые профили со вставками из сплошного поликарбоната с повышенными противоударными характеристиками. В подъемных секционных воротах в гараж панорамные плиты сочетают с установкой сэндвич-плит. Алюминиевый прокат и заполнение можно покрасить в разные цвета в соответствии с каталогом RAL.

Изготовление рамы ворот

Получив размеры подъемных гаражных ворот, можно переходить к изготовлению рамы. Основное требование – жесткость конструкции и оптимальная прилегаемость конструкции к стене. При правильном изготовлении каркаса, не должно оставаться щелей, которые бы пришлось закрывать пеной. От качества основы будет зависеть прочность всей конструкции и качество ее работы.

В первую очередь, нужно подобрать уголки. Если планируется сделать полотно с помощью 25-го уголка, для рамы необходимо использовать 70-й, если для полотна выбрали 50-й, то для рамы нужен 100-й.

Затем нужно узнать размеры подъемных ворот с помощью нити. Измеряется диагональ и, если есть отклонения, аккуратно разровнять их с помощью болгарки. Поверхность для крепления должна быть идеально ровной.

Неподалеку от гаража нужно обустроить площадку для сварки. Ее площадь должна быть достаточной, чтобы разместить всю конструкцию. На участке расположить швеллеры таким образом, чтобы периметр был меньше периметра рамы сантиметров на двадцать. Плоскость можно проверить с помощью уровня.

Затем нужно отрезать уголки: два по ширине проема и столько же по длине стоек. Затем приложить и проверить, плотно ли прилегают. Затем надо их приварить. Полуавтомат рекомендуется использовать, только если уголки тонкие. Он хорошо приваривает стальную деталь, делая сварной шов глубиной 2 мм. Но если материал более прочный, подходит только сварка.

Уголки приложить друг к другу, слегка прихватить и приложить к проему. Если прилегают плотно, значит, можно продолжать работу. Незначительные изменения можно подправить молотком. Только после того, как получится добиться плотного прилегания, можно сваривать окончательно. Швы можно зачистить болгаркой или зачистным кругом.

Подобным образом делают вторую раму. Затем устанавливают их по сторонам дверного проема. Обе рамы соединяются друг с другом при помощи металлической шины, толщина которой не должна превышать 3 мм. В результате должна получиться жесткая конструкция.

Что вы думаете по этому поводу?

, нам важно Ваше мнение

Определяем лучшую конструкцию

Среди самых разнообразных подъёмных ворот можно выделить только две основные их разновидности, от которых отходят все прочие модификации данного вида конструкций. Выделяют такие две категории:

  • Подъёмно-секционные – состоят из отдельно сложенных секций.
  • Подъемно-поворотные – основное полотно цельно и состоит из едино жёсткой конструкции.

Чтобы получить более ясную картину, вы распишем для вас каждую из этих разновидностей и опишем их ключевые отличительные особенности, а даже плюсы и минусы каждой из конструкций.

Подъёмные гаражные ворота из секций

Такая конструкция очень компактная и удобная. Благодаря тому, что полотно состоит из отдельных элементов, оно способно немного изгибаться под определённым углом, но в закрытом состоянии сохраняет неплохую жёсткой и высочайшую надёжность. В основе заложены пластины из толстого металла, калёной стали или алюминия.

Поверх них надёжно облачены в пластиковый чехол или толстый слой краски, которые защищают металл от коррозии, повреждений, придают большей жёсткости и делают его привлекательным и красиво оформленным.

Конструкция обладает такими плюсами:

  • Высокая надёжность.
  • Привлекательный внешний вид.
  • Очень компактные и удобные в использовании.
  • Легко монтируются.
  • Очень просто управляются даже вручную.
  • Легко совместить с любыми системами автоматизации работы.

Из недостатков:

  • Сделать привлекательный внешний вид самостоятельно не получится, необходимо по-любому покупать готовые панели.
  • При неправильном монтаже, могут возникать различные затруднения при взаимодействии.
  • Довольно высокая цена готовых изделий и средств их автоматизации.

Плюсы и минусы конструкции

В пользу подъемного механизма для гаражных ворот стоит сказать следующее:

  1. Для поднятия не нужно много свободного пространства снаружи или внутри помещения. Используется место под потолком.
  2. Цельное полотно станет надежной защитой от злоумышленников.
  3. Створка подлежит утеплению разными теплоизоляторами (пенополистиролом, пенопластом, минеральной ватой).
  4. Допускаются наружная отделка, украшение.
  5. Изделие получится оснастить автоматикой.
  6. Возможна установка подъемных полотен не только в одинарных, но и двойных гаражах.

Среди недостатков:

  1. В открытом виде уменьшается высота проема.
  2. Монтаж рекомендуется выполнять только в проемы прямоугольной формы.
  3. Не подлежит частичному ремонту. При повреждении придется менять все полотно.
  4. Нужно четко соблюдать нагрузку на ворота. Неправильный расчет при выборе готового изделия или при самостоятельном изготовлении приведет к сокращению срока его службы.

Устройство и принцип функционирования откидных ворот

Конструктивно описываемые системы, которые многие владельцы гаражей изготавливают своими руками, выполняются в виде максимально прочной и надежной опорной рамы и полотна, закрывающего входной проем. Схема таких сооружений приведена ниже.

Откидные ворота теоретически можно соорудить без направляющих. Но специалисты не советуют этого делать, чтобы не снижать эксплуатационную надежность конструкции. Полотно ворот выполняется цельным. Если у вас в хозяйстве есть лишняя древесина, входной щит реально собрать из нее. Но лучше делать полотно из профилированных листов. Этот материал относительно недорогой. А полотно из него обеспечивает отличную оптимальную защиту от посторонних. Если автодом используется круглогодично, профлисты нужно утеплить пенополиуретаном.

Для облегчения подъема полотна рекомендуем применять специальные пружины-компенсаторы. В целом же перемещение воротной створки осуществляется рычагами, пружинами и роликами (так называемый шарнирно-рычажковый механизм). Привод системы может быть механическим либо электрическим. Механика считается более надежной при длительной эксплуатации. Электропривод – капризнее и дороже. Но зато он намного удобнее в применении (открытие/закрытие конструкции выполняется по команде с дистанционного пульта).

Функционируют откидные системы просто и понятно. При открытии ворот верхняя их часть отклоняется, а затем перемещается в сторону балки по подшипникам либо роликам, где и фиксируется в горизонтальном положении (параллельно потолку). Данная система не требует установки наружных петель, которые злоумышленники могут срезать болгаркой. Это обеспечивает уникальную безопасность подъемных ворот.

Этапы монтажа своими руками

Гаражные подъёмные ворота своими руками собираются согласно следующим этапам:

  1. Первым делом следует подготовить проём под установку, чтобы работать было комфортно.
  2. Следующим этапом будет разметка всего периметра. Следует расставить отметки где какие элементы должны заканчиваться и начинаться.
  3. Свариваем боковые направляющие из уголков, глубина для роликов должна составлять в пределах пяти-шести сантиметров.
  4. Закрепляем боковые направляющие в проёме. Для этого забиваем в стену пруты, затем к ним привариваем наши направляющие. Для большей уверенности можно забить дополнительный прут в потолок и в пол. Лучше производить вывод металлических прутов или пластин ещё в момент строительства гаража, так будет надёжней.
  5. Устанавливаем поворотную рейку, максимально точно с боковой направляющей, чтобы перепад между ними полностью отсутствовал, дабы ролики не цеплялись. Лучше всего их сварить, а поворотную рейку прикрутить к пластинам, которые анкерными болтами закреплены на потолке.
  6. Свариваем потолочные направляющие из тех же уголков. Требования такие же, как и к боковым.
  7. Закрепляем их к потолку или к стене используя анкерные болты и сварку.
  8. Прикручиваем к готовым панелям ролики и устанавливаем их на направляющие.
  9. На противоположном краю, потолочные рейки следует соединить уголком, чтобы они имели жёсткую единую конструкцию.
  10. Красив всё изделие и дожидаемся полного высыхания
  11. Устанавливаем и подключаем автоматику.

Рейсы должны располагаться вертикально. Кронштейны: это опора для пружин, лучше купить готовые.

После этого можно начинать эксплуатировать нашу новенькую конструкцию.

Дополнительно оснащение

В качестве дополнительного оснащения могут служить различные окна для панелей, вспомогательные ручки, запирающие системы, затворы и прочее. Их необходимо подбирать очень тщательно исходя из дизайна и особенностей вашей конструкции.

На боковых витках пружины сделайте своеобразные крючки, внизу присоедините регулятор натяжения из прутка.

Например, покупая какой-то затворный механизм, обязательно продумайте как он будет установлен, чтобы не получилось так, что вы его купили, а установить на ваши ворота не представляется возможности.

Дополнительно усиление

Дополнительное усиление ворот поможет значительно снизит риск, что их попросту вырвут из вашего гаража. Для этого следует приварить угловые пластины и вывести их на переднюю и заднюю часть стен, к которым закреплены боковые направляющие. Затем в этом месте вкручиваете анкерный болт или забиваете арматуру.

Подключение автоматики для ворот

К ним и привариваете эти пластины. Получается, что после такой модификации, воротам просто некуда деться и они надёжно удерживаются этими пластинами в проёме.

Экономим при установке

Конечно же, основной экономией будет то, что вы делаете всё своими руками и из простого купленного металла, а не из готовой заводской конструкции. Также отличным методом экономии является использование не слишком толстого металла для направляющих, вполне достаточно применять уголки с толщиной 4 миллиметра, этого будет с лихвой хватать. Покупка более толстых уголков потянет за собой лишние траты, которые будут неоправданными.

Противовесы для подъема

Более детально фото узла куда приходят тросы от противовесов ворот

Что бы тросы были одинаковыми, и ворота не перекашивало при подъеме или опускании, я поставил подвесил противовес не к тросы, а к такому же блочку, который свободно катается по тросу, обеспечивая тем самым равномерную натяжку троса, т.е. трос у меня состоит из одного цельного куска, концы которого закреплены снизу на воротах, а груз тянет за петлю через блочек.

В итоге подъемные ворота в гараж утеплены, и снабжены противовесами

Поднимаю пока в ручную, в дальнейшем планирую поставить привод с дистанционным управлением воротами, конечно все буду делать своими руками.

Так выглядят подъемные ворота, сделанные своими руками изнутри в мороз

Утеплитель 30 мм промерзает, этой толщины для Урала видимо не достаточно, скорее всего придется делать еще слой из 30 мм, общее получится 60 мм.

Вид снаружи UPD 06.06.2017

Гараж облицован, ворота доделаны практически, выглядят вот так, автоматизировать пока что не дошли руки.

По ходу эксплуатации гаража, решили поставить дверь со стороны ворот, зимой что бы выйти на улицу, приходилось поднимать ворота, это не очень удобно и потеря тепла.

В поднятом положении

Подъемные гаражные ворота своими руками: пошаговая инструкция

Как сделать подъемно-поворотные ворота на гараж своими руками?

Прежде всего, нам нужно оборудовать проем. Вертикальные опоры из бруса 120х80 мм следует вкопать в пол гаража (если он уже залит) или землю (если еще нет) на 20-30 миллиметров, для большей надежности глубину можно увеличить. К стенам гаража и вертикальные и горизонтальные балки будут крепиться с помощью анкерных болтов.
Собираем раму под потолком. Для этого от проема на расстоянии примерно в длину ворот следует установить горизонтальную балку для направляющих

Важно, чтобы она была параллельна горизонтальной балке проема и на всей своей длине была одинакова по высоте, перекосы недопустимы.
Из двух металлических уголков с помощью сварки собирается направляющий рельс, по которому будет передвигаться ролик, закрепленный на полотне. Следует тщательно контролировать расстояния между вершинами уголков при сборке

Два таких рельса необходимо прикрепить к верхним балкам, для этого можно использовать металлическую фурнитуру и саморезы.
Изготавливаем каркас полотна. Для него можно взять деревянный брус, либо металлические уголки, сваренные в квадратный профиль. Для лучшей долговечности полотна к основному каркасу можно приварить (или прикрепить) поперечные либо диагональные балки
Не забудьте о роликах в верхней части конструкции.
Используя крепежный материал, нужно обшить полотно выбранным вам материалом.
Данный пункт изготовления подъемно-поворотных ворот очень важен, ему следует уделить большое внимание. Используя уголки и крепеж, нужно сделать подвижные кронштейны на обеих опорных балках
К ним следует прикрепить рычаги их швеллеров, которые и будут толкать полотно вверх.
Для удержания ворот в открытом положении необходимы пружины. Они крепятся к нижней части опор, к кронштейну и к оконечности швеллера. При поднятии полотна пружина сжимается и не допускает самопроизвольное опускание: для закрытия ворот потребуется приложить немалое усилие. Не лишним будет оборудовать крепление пружины к кронштейну и швеллеру регулятором натяжения.
Завершающий этап изготовления ворот – монтаж всех элементов, утепление полотна и крепление на обшивку декоративного покрытия.

Подъемные ворота в гараж своими руками (из профиля):

В дальнейшем подъемно-поворотные ворота для гаража можно улучшить, добавив возможность автоматического открытия и закрытия. Для этого будет необходим электрический привод, приемник сигнала и пульт управления. В качестве последнего можно применить брелок для автомобильной сигнализации, а в качестве привода – либо реверсную лебедку, либо механизм электростеклоподъемника.

Не забудьте также об установке надежной запорной системы, которая защитит ваш гараж от незаконного проникновения. Если же вы часто заходите сюда и вам не нужно каждый раз поднимать полотно, то в нем можно сделать вырез под дверь.

Читайте здесь о том, как выбрать хороший замок в гараж.

А также интересная статья о том, как сделать своими руками козырек над гаражом.

Кроме этого, в полотне можно сделать вставки из стекла или любого иного светопроницаемого материала, так вы сэкономите на освещении гаража в светлое время суток.

Как видите, сделать самостоятельно подъемно-поворотные ворота в гараж не так уж и сложно, главное это даже не хорошие навыки работы с металлом и деревом, а тщательное планирование и соблюдение размеров гаражных подъемных ворот. Если все было сделано правильно – такие ворота прослужат вам очень долгую службу.

Плюсы и минусы подъемных систем

Хозяева выбирают подъемные конструкции благодаря следующим достоинствам:

  • Не нужно выделять место для открывания ворот; в открытом виде они не загромождают пространство (как например, распашные). 
  • Система подходит для использования не только в одинарном, но и в двойном гараже. Ее можно сделать автоматической, если дополнить электроприводом. 
  • Конструкцию несложно дополнить защитой от взлома. 
  • Полотно можно декорировать любым подходящим материалом и утеплить для создания комфортных условий зимой. 
  • Самодельные подъемные ворота в гараж помогут сэкономить семейный бюджет.

Удобное решение для двойного гаража

Недостатки проистекают из особенностей подъемно-поворотной конструкции, и имеют следующий вид:

  • Монтаж системы возможен только в проем строго прямоугольной формы. 
  • В открытом положении створка ворот «съедает» до 20 см высоты проема. 
  • Поврежденное полотно придется заменять целиком, в отличие от секционной конструкции, где меняют только поврежденную панель. 
  • Если вы собираетесь утеплять ворота, учитываете нагрузку утеплителя на механизм. Пружинной системе, рассчитанной на определенный вес, может понадобиться монтаж противовесов. 
  • Если воротная система обладает значительным весом, могут возникнуть сложности с монтажом, а затем и с эксплуатацией. Для безопасности особенно важна надежность рамы.

Утепление гаража влияет на комфорт в доме

Как сделать своими руками подъёмно-поворотные ворота для гаража: подробная инструкция

Распашные ворота с электроприводом своими руками

Установка распашных ворот с электроприводом своими руками – это сложный процесс, который требует соответствующих знаний, умений и навыков. Если допускаются ошибки, то система работает некорректно.

Необходимые материалы и инструменты

Перед установкой конструкции рекомендуется подготовить необходимые инструменты и материалы. Для распашных ворот рекомендуется использовать:

  • стойки для опор;
  • металлический жесткий каркас;
  • обшивку;
  • электрический привод;
  • гаражные петли;
  • металлическую задвижку.

Для правильной установки автоматической системы рекомендуется использовать растворитель, кирпич, трехжильный кабель, цементный раствор и грунтовку, изолированные поливинилхлоридные трубы, электрод, саморезы, профильные трубы.

Для выполнения работ по изготовлению распашных ворот используется лопата, отвертка-индикатор, болгарка, автомат УЗО, молярная щетка, строительный уровень, щетка для металла, шуруповерт, измерительные инструменты, сварочный аппарат.

Подбор электропривода

Выбор электрического привода для распашных ворот своими руками – это ответственная задача. Это устройство, в котором двигатель управляет рычагом с помощью редуктора.

Линейный привод для распашных ворот своими руками работает по принципу: двигателем вращает винт через редуктор, в результате чего передвигается гайка в одну сторону с направляющей, преобразуется энергия вращения, открываются ворота. По окончанию цикла работа замедляется блоком управления.

Рычажный привод для распашных ворот своими руками обеспечивает плавность и бесперебойность работы ворот. Мотор передает энергию на вертикальный вал через редуктор. Рычаги, которые перемещают конструкцию, удерживают кривошип.

Гидравлический самодельный привод для распашных ворот своими руками – это надежная конструкция. Гидравлический насос двигателя устройства усиливает поступление к гидроцилиндрам рабочего раствора. Гидроцилиндры обеспечивают передвижение ворот. Датчики гарантируют безопасную работу системы.

Если створки открываются внутрь

Между центральной точкой петли и чертой несущего столба длина 60 миллиметров. Если ворота распахиваются внутрь, то расположение внутренних столбов такое же, как и наружных. Специалисты советуют делать закладку посредине трубы из металла или швеллера. На следующем этапе выводятся закладные, которые крепятся на кронштейны. На крайние углы движения ворот устанавливаются упоры, которые выполнены из уголка или арматуры.

Если ворота открываются внутрь, то при установке автоматики может возникнуть необходимость в проделывании углубления. Электрический привод может устанавливаться после монтажа распашных ворот. Этот вариант установки используется при установке линейного привода. При монтаже без углубления рекомендуется соблюдать все условия.

Если створки открываются наружу

Если устанавливаемая створка на распашных воротах, открывающихся наружу, находится изнутри, то рекомендуется изготовить закладные. С этой целью используется металлическая труба, сечение которой составляет 10х10 сантиметров. Можно использовать швеллер, который рекомендуется правильно установить по центру столба из кирпича. Для монтажа привода на распашные ворота приваривают арматуру.

Закладные выводятся для профильной трубы, сечение которой составляет 6х3 сантиметра. Они должны выводиться в опорном столбе, к которому приваривают петли. Для распашных ворот используются три закладные.

При монтаже конструкции параллельно устанавливается автоматика. Для этого сваривается первый кронштейн с рамой каркаса и второй – с закладным элементом столба. При выполнении всех работ рекомендовано строго соблюдать все нормы. Все провода, которые прилагаются, проверяются на цельность и наличие изоляции.

Блок и пульт управления

При выборе автоматических элементов определяется парусность, ширина и вес створок, направление открывания ворот. Блок питания подключают при отключении проводки и коммуникаций.

Приемник, который обеспечивает прохождение всех сигналов, устанавливают в специальный разъем в плате управления. В разъем дополнительно устанавливают две перемычки, предназначенные для тестирования привода.

Фотоэлементы подключаются в последнюю очередь, поэтому предварительно устанавливается перемычка. После того, как приемник будет подсоединен, программируется пульт, с помощью которого обеспечивается дистанционное управление в соответствии с инструкцией производителя автоматики.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий