Фундамент плита для гаража: правильное изготовление

Монолитная плита под гараж своими руками

Сделать плитный фундамент своими руками не так уж сложно, но эта работа требует аккуратности, терпения и внимательности. Зачастую необходимо приложить и физические усилия.

Как и любое другое строительство, начать следует с планирования. Вы должны абсолютно четко понимать где будет располагаться плита и какие характеристики (размер, высоту) она будет иметь. Мы рассмотрим основные этапы работы над монолитной плитой под гараж своими руками.

1. Подготовительные работы

В первую очередь нужно подготовить к работе местность. Следует расчистить территорию от сорняков, камней и других посторонних предметов. Выровнять грунт и выполнить разметку

Очень важно со всей внимательностью подойти к разметке – от ее точности будет зависеть успех всей работы, поэтому ошибок лучше не допускать и перепроверить все несколько раз. Как правило, границы периметра обозначаются с помощью колышков и натянутых между ними веревок

2. Земляные работы

После выполнения разметки, можно приступать к выкапыванию котлована. Углубление должно быть больше, чем высота предполагаемой плиты. Чаще всего, при укладке обычной монолитной плиты делается котлован до 50 см. Дно нужно аккуратно разровнять, утрамбовать грунт и проследить, чтоб туда не попало ничего лишнего.

3. Засыпка основания

Завершив работу над котлованом, начинаем работу с основанием. Оно представляет собой подушку из гравия и песка. Количество гравия вычисляется из расчета 20 т на гараж площадью 6,5х3,5 м. В высоту такой слой займет примерно 35 см. Слой песка должен быть не менее 10 см, он равномерно укладывается сверху на гравий. Получившийся песочно-гравийный «пирог» тщательно утрамбовывается.

4. Монтаж опалубки

Следующий этап – работа над опалубкой. Чаще всего она делается из деревянных досок – материал не дорогой и не проблемный. В первую очередь, выстраивается прямой угол, и уже от него монтируются стороны. Доски обязательно закрепляются саморезами (на уголок или небольшой кусочек доски). Следует помнить, что опалубка должна быть параллельно, относительно грунта, это измеряется с помощью уровня. Для того, чтоб бетон не выдавил деревянные доски в процессе заливки, короб опалубки укрепляется арматурой.

5. Работа над арматурным каркасом

Сооружение каркаса из арматуры – задача довольно трудоемкая. При наличии сварочного аппарата, работа выполняется прямо в коробке, где прутья свариваются между собой. Если сварки нет, то необходимый набор прутьев заранее рассчитывается и нарезается. Соединяется арматура уже в коробе с помощью вязальной проволоки.

Ячейки сетки должны быть не менее 20 см. В грунт вбиваются несущие арматурные прутья, на которые в два уровня навязывается (или приваривается) арматура. Полученная конструкция обязательно проверяется уровнем на горизонтальность.

6. Заливка фундамента

После того как вы убедитесь в правильности и надежности арматурного каркаса, можно приступать к заливке самого фундамента. Заливка производится бетонным раствором марки не ниже М250. Это гарантирует его прочность и долговечность. Одним из главных требований к заливке монолитной плиты является непрерывность процесса. Это значит, что вам понадобиться как минимум бетономешалка.

Процесс заливки происходит следующим образом: бетонная смесь распределяется по коробу, непрерывно обрабатываясь вибратором для равномерного распределения по всему арматурному каркасу. Для этого две бетономешалки ставятся у противоположных краев котлована, параллельно друг другу. Таким образом, заливка происходит быстрее и равномернее.

Перед началом дальнейших работ, фундамент должен выстоятся и набрать прочность. Это занимает как минимум 2-3 суток.

Установка монолитной плиты закончена. Такой фундамент может использоваться для постройки гаража на проблемных участках грунта. Он обеспечивает устойчивость конструкции даже при наличии высоко залегающих грунтовых вод, что позволяет назвать монолитную плиту – универсальным фундаментом под небольшие постройки.

Подготовительный период начала строительства

До начала непосредственной постройки проводятся земляные работы. Они являются подготовкой к заливке и помогут сделать основание более устойчивым и долговечным.

Земляные работы Из-за большого объёма работ при строительстве гаражного помещения своими руками имеет смысл привлечения специализированной техники. Это значительно сокращает время и трудоёмкость возведения конструкции.

Размер траншеи должен соответствовать периметру гаража плюс 30 – 50 сантиметров с каждой стороны. Дно котлована выравнивают, насколько это возможно.

Песчаная подушка Траншею засыпают в два слоя. Сначала сыпят щебень толщиной 15-20 сантиметров, его хорошенько утрамбовывают. То же самое проделывают с песком. Верхний слой подушки заливают тонким слоем раствора – подбетонка.

Если проектом предусмотрена смотровая яма, её выкапывают сразу после траншеи огораживают по наружному периметру опалубочными щитами. Это делают для того, чтобы в яму не просыпался песок подушки.

Гидроизоляционный ковёр На данном этапе строительства проводят гидроизоляционные мероприятия. Для этого используют рулонные материалы, такие как: рубероид, стеклоизол, рубемаст.

Их укладывают в два слоя в перпендикулярных направлениях. Полосы кладут внахлёст относительно друг друга со смещением 12 сантиметров, при этом они должны располагаться не только по дну траншеи, но и закрывать её стенки. Отрезы соединяют воедино битумной мастикой.

Практикуется так же обмазочный способ. Модифицированный состав наносят кистью или валиком на подбетонку. После высыхания, заливают плиту и обрабатывают боковые стороны.

Опалубочные работы Для обустройства деревянного каркаса используют две доски, соединённые поперечными брусьями с шагом 70 сантиметров, которые образуют щит высотой 30 сантиметров. Опалубка всегда выше верха плиты минимум на 5 сантиметров. Уровень заливки отмечают саморезами и натянутой леской на внутренних стенках.

Чтобы упростить демонтаж и сохранить гладкость фундамента, щиты оборачивают плотной полиэтиленовой плёнкой или любым гидроизоляционным материалом. После установки конструкцию проверяют на прочность, нанося сильный удар.

Установка арматурного каркаса Можно воспользоваться готовой заводской сеткой или же сделать самостоятельно. Металлические стержни укладывают на дно траншеи, поверх подбетонка, в виде решётки 20*20. Соединяют их между собой вязальной проволокой.

Вяжут арматурный каркас с отступом со всех сторон до 10 сантиметров. Для этого под низ подкладывают куски кирпичей или камни, специальные подставки из профиля и пластика.

При сборке усиления монолитной плиты под гараж категорически запрещено использовать сварку. Конструкция, собранная таким способом, получается жёсткой, что впоследствии может вызвать появление трещин.

Бетонирование Гораздо удобнее заказать бетонную смесь у специальной организации, которая доставит его на строительную площадку и зальёт из раздаточных рукавов в опалубку. Если такой возможности нет, то на помощь придёт старая, добрая бетономешалка.

Раствор из машины опрокидывают на стальной лист и с него лопатами перебрасывают в опалубку. Для уплотнения бетона используют виброрейку. Утрамбованную поверхность оставляют до полного застывания.

Защищаем слой бетона от растрескивания: заключительные этапы работы

Чтобы предупредить испарение влаги в жаркую погоду, после схватывания раствор накрывают полиэтиленом и периодически поливают его водой. Возводить стены гаража можно только после того, как раствор наберёт хотя бы 70 % прочности.

Плитный фундамент для гаража

Такое основание будет идеальным для любого вида почвы. Благодаря плавающей конструкции она смещается вместе с грунтом или же тормозит движение, вследствие чего строение остаётся целым и не даёт трещин, защищает от неравномерной усадки. При грамотной гидроизоляции проблем с повышенной влажностью не возникает.

Плитный фундамент

Отличное решениеДорого и сложно

Цельный или из ЖБ плит

Различают два типа устройства плитного фундамента:

  • цельный. В подготовленном месте собирают армирующий каркас и заливают его бетонной смесью;
  • сборной. Укладка заводских железобетонных плит и последующая стяжка небольшой высоты.

Оба варианта подходят для строительства гаража. Какой из них выбрать зависит от личных предпочтений и материальных возможностей.

Плита под гараж: толщина

Существуют различные типы грунта и вес постройки в каждом индивидуальном случае будет отличаться. Поэтому толщину подошвы для гаража подбирают с учётом двух этих параметров. Если почва неустойчивая и со значительной глубиной промерзания, то роют траншею глубиной от 70 сантиметров до 1 метра.

Вес здания имеет немаловажное значение. Если для одноэтажного строения из лёгких материалов хватит подошвы 10 сантиметров в высоту, то двухэтажному, выполненному из более тяжёлых строительных материалов, требуется 15 -20 сантиметров

Чтобы в зимнюю пору снег и лёд не мешали открывать двери, и вода не попадала внутрь помещения плиту несколько завышают.

Высота плиты зависит от будущей нагрузки и грунтовых вод.

Отличия монтажа ЖБ плит от заливки монолита

Для установки железобетонных плит необходим автокран, так как они имеют внушительный вес. Их укладывают поверх гидро и теплоизоляционных прокладок. Расстояние между каркасами шагом больше 5 сантиметров заделывают монтажной пеной. Сверху конструкции кладут слой армирующей сетки на подпорках и делают стяжку.

Ж/Б плиты.

Расчёт плитного основания

Залить фундамент под гараж собственными силами – дело бравое, но не особенно экономичное, как многие считают. Чтобы сократить лишние затраты, нужно правильно всё рассчитать:

  1. Вычислить необходимое количество гидроизоляционного материала можно, зная общую площадь дна котлована. Эту величину умножают на длину и ширину, получая площадь боковых стенок.
  2. Чтобы рассчитать массу песка и щебня умножают площадь поверхности на высоту слоя каждого из материалов.
  3. Количество арматуры считают исходя из деления длины стороны на шаг каркаса и умножают на два, так как, стержни укладывают вдоль и поперёк.
  4. Для вычисления нужного объёма бетона перемножают толщину плиты на её длину и ширину.

Подготовка материалов и начало строительства

Толщина монолитной плиты под гараж и песчаной подушки зависит от почвы, на которой будет строительство. Неустойчивая, подвижная, глубоко промерзающая земля требует котлована глубиной 60-100 см. Плотная устойчивая почва, не подверженная влиянию грунтовых вод позволяет обойтись прослойкой песка в 20-30 см.

Толщина фундаментной плиты под гараж зависит не только от качества почвы, но и от веса гаража. Одноэтажное строение из легких материалов можно ставить на облегченную плиту под гараж толщиной 10 см. Гараж из кирпича требует увеличения толщины плиты на 5 см.

Схема фундамента под гараж из монолитной плиты:

Размер котлована должен соответствовать периметру гаража плюс 20-50 см. с каждой стороны. Определив толщину плиты гаража и песчаной прослойки, выполняют расчет необходимого объема песка и бетона: длина фундамента × ширину × толщину плиты (песчаного слоя).

Бетон для строительства фундамента должен обладать характеристиками:

  • прочность на сжатие М300-М400;
  • подвижность П3;
  • минимальная водонепроницаемость W4;
  • минимальная стойкость к промерзанию F200.

Некоторые строители советуют поверх песка засыпать слой щебня толщиной 10-20 см. Мелкий камень служит дренажом и необходим, если грунтовые воды расположены близко.

Арматура для сетки должна иметь диаметр сечения не меньше 1,5 см. Прутья укладывают перекрестно, на расстоянии около 20 см. Для устойчивости конструкции используют два слоя арматурной решетки, расстояние между которыми около 5 см.

Кроме бетона, песка, щебня и арматуры потребуются:

  • лопаты;
  • доски для опалубки;
  • крепеж;
  • бетономешалка;
  • разметочный шнур и уровень.

В подготовленный котлован засыпают слой песка, который обильно поливают водой и дают полностью высохнуть. Песок считается достаточно утрамбованным, если на нем не остаются следы после того, как прошел человек.

Поверх песка засыпают щебень или гравий, которые так же тщательно утрамбовывают. Верхний слой утрамбованной «подушки» заливают тонким слоем бетона – это подбетонка. При большой подвижности почвы подбетонку укрепляют одним слоем арматурной сетки.

Гидроизоляция, опалубка и заливка

Существует несколько способов гидроизоляции монолитной плиты–фундамента. Самый распространенный и простой в исполнении – использование рулонной гидроизоляции.

Современные материалы (стеклоизол, рубемаст ит.п.) гораздо прочнее применявшегося в прошлом рубероида. Они относительно эластичны, не ломаются на сгибах и устойчивы к перепадам температур.

Для защиты бетонной плиты снизу материал укладывают на подбетонку или прямо на «подушку», склеивают швы при помощи газовой горелки. Края материала загибают вверх на 10-20 см.

Второй по частоте использования способ гидроизоляции плиты-фундамента – обмазочная гидроизоляция – модифицированный битум наносят кистью или валиком на подбетонку, а после высыхания поверх заливают плиту. Боковые стороны и верх застывшей плиты также обрабатывают раствором.

Менее распространена проникающая гидроизоляция, которая основана на химической реакции и действует длительное время, запечатывая мельчайшие трещины, образующиеся в бетоне. Это самый дорогой способ и в строительстве гаражей он используется крайне редко.

Для изготовления опалубки используют доски толщиной 2-2,5 см. Их сбивают в деревянные щиты, которые устанавливают по периметру котлована, плотно подгоняя друг к другу. Каждый щит должен иметь несколько внешних опор.

На подготовленное основание укладывают арматурную сетку. Слои арматуры могут быть сварены или стянуты проволокой. Проволоку предпочтительнее использовать на подвижном грунте – она позволяет конструкции сохранять «плавучесть» и предотвращает появление трещин.

Торцы плиты должны быть заармированы в форме буквы «П». На опорные части прутьев надевают специальные подставки-подпорки в виде гриба. Также для опоры сетки можно использовать любые железные предметы. Например, часто используют порезанный на части рельс или куски железной трубы.

Заливку плиты под гараж осуществляютот углов к центру. Оптимальный слой бетона под и над арматурой составляет 4-5 см. Залитый бетон желательно обработать строительным вибратором. Благодаря этому устройству бетон распределится равномерно и в плите не останется полостей.

Через сутки после заливки бетон необходимо обильно полить водой. Если на улице жарко, плиту укрывают пленкой. Время полного высыхания плиты зависит от температуры воздуха:

  • от 10 до 20 градусов Цельсия – 13-15 дней;
  • выше 20 градусов Цельсия – 9-10 дней.

При большой амплитуде колебания дневных и ночных температур время высыхания бетона рассчитывают по среднесуточной температуре. Продолжать строительство гаража можно, если плита приобретет 70 % прочности.

Устройство плитного фундамента для гаража

Плитный фундамент для гаража строят по той же методике, что и для строительства дома.

Перед тем, как начать строить фундамент под гараж своими руками, нужно провести необходимые изыскания и после этого точно разбить положение гаража на участке. Для этого с помощью геодезических инструментов, таких как рулетка и нивелир, определяют точные геометрические размеры гаража и закрепляют поворотные точки на участке. С помощью нивелира выставляют горизонт основания, по который и заливают впоследствии бетон. Если на этом этапе допустить ошибки, то в будущем это выльется в недостатки всей конструкции, которые в зависимости от степени сложности могут привести к различным разрушениям.

По установленным колышкам готовят котлован. После выхода на запроектированную глубину переходят к формированию подстилающей подушки. Для этого дно котлована засыпают слоем гравия, примерно в 10 сантиметров мощностью. Слой тщательно трамбуют.
Гравий засыпают слоем песка примерно такой же мощности. Далее также трамбуют слои. Такая подушка позволяет предотвратить возможные деформации в результате подвижек грунта.
По периметру котлована устанавливают опалубку, выводя ее на необходимую высоту над поверхностью земли. Бетон после заливки всегда начинает увеличиваться в размерах, что приводит к деформированию опалубки. Для ее дополнительной фиксации в некоторых точках с внешней стороны опалубки устанавливают металлические штыри, длиной примерно в 1 метр.
После закрепления опалубки переходят к ответственному этапу: металлические прутья располагают по особой схеме, которая позволяет бетону связаться и стать крепче. Такой каркас обязателен при проведении монолитных работ. Обрешетка представляет собой сеть арматуры небольшого диаметра, которая прочно скреплена крест-накрест (читайте подробную статью про армирование фундаментной плиты). После окончания этих работ уже можно переходить непосредственно к заливке бетонной смеси.
Варианты плитного фундамента под гараж определяют и марку используемой бетонной смеси. Равномерная заливка, без образования пузырей и комков позволяет обеспечить достаточную прочность основания. Время застывания бетона зависит от марки смеси, от температуры и влажности окружающей местности и множества факторов

Перед переходом на следующим этап возведения гаража важно строго выждать установленное время застывания.

Плитный фундамент под гараж

Можно использовать и готовые плиты вместо фундамента под гараж, но они должны иметь высокую прочность, которая гарантируется за счет мощного армирующего скелета.

Заливка фундамента своими руками

Осуществляя заливку, на каждом из этапов нужно придерживаться алгоритма выполнения работ.

Подготовительные работы

Работы начинаются с того, что нужно выбрать место для гаража. Если его возводят на уже застроенном участке, то еще на этапе проектирования определяют ориентацию относительно имеющихся объектов, учитывая размеры и границы постройки.

После этого делается разметка участка, чтобы начать копать траншею. Для этого размечаются 2 прямоугольника — наружный и внутренний (грунт между ними будет изыматься). Процедура проводится путем забивания колышков в вершинах прямоугольника, между колышками натягивается бечевка. Обязательно проверяется правильность сторон, это касается и внутреннего, и внешнего прямоугольника. Ширина и длина уже указаны в проекте.

Установка опалубки

Возможны 2 варианта — установка съемной или несъемной опалубки. Последняя представляет собой специальные блоки, которые соединяются между собой. На следующем этапе в них вставляется и вяжется арматура. После этого заливают раствор цемента, когда он застынет, то фундамент получит дополнительную теплоизоляцию.

Съемная опалубка представляет собой конструкцию, сколоченную из досок. Из них формируют своеобразные ящики, только без крышки и дна. Эти конструкции выставляют по уровню, дополнительно укрепляют раскосами и подпорками. Доски скрепляют между собой гвоздями

Важно обеспечить надежные крепления, поскольку бетонная смесь будет оказывать сильное давление, и если элементы конструкции плохо закреплены, ее разорвет

Раствор заливают только после укладки арматуры. Когда смесь застынет, опалубку аккуратно снимают, а полученную конструкцию обмазывают битумом или мастикой — это гидроизоляция, которая защитит фундамент от влаги.

Армирование фундамента

Армирование чаще всего производится для ленточного фундамента. Из прутьев делают каркас, для этого используются стержни сечением 8-15 мм в зависимости от размеров конструкции. Их фиксируют с помощью металлической проволоки.

Прутья помещают на расстоянии не менее 20 см друг от друга. Такой прием используется и при устройстве конструкции ленточно-свайного типа.

Выбор фундамента под гараж

Перед началом строительства собственного гаража, важно соблюсти общие для всех объектов правила. Определиться с типом основания нужно не только на основании своих личных пожеланий, но и с обязательным расчетом технических характеристик объекта. Если точно знать нагрузку, которую будет создавать гараж, и технические параметры подстилающих грунтов, в том числе показатели подземных вод, то можно создать оптимальный фундамент для конкретного объекта

Универсального лучшего варианта попросту не существует

Если точно знать нагрузку, которую будет создавать гараж, и технические параметры подстилающих грунтов, в том числе показатели подземных вод, то можно создать оптимальный фундамент для конкретного объекта. Универсального лучшего варианта попросту не существует.

Разновидности фундаментов для гаража

Для строительства гаража есть несколько вариантов фундаментов, которые можно встретить чаще всего:

  1. Классическое ленточное основание, слегка скорректированное с учетом масштабов строительства.
  2. Возведение фундамента в виде монолитной плиты под всей площадью гаража.
  3. Основание на опорах разного вида.

Большинство строителей определяют следующие базовые параметры, оказывающие влияние на выбор типа основания. Среди них упоминаются следующие:

  1. Вид конструктивного материала, из которого будет возводиться гараж.
  2. Эксплуатационные характеристики грунтов на участке строительства.
  3. Уровень залегания грунтовых вод, а также их химическая активность.
  4. Финансовые и временные возможности для реализации проекта.

Ленточное основание в качестве фундамента для гаража

Плитный фундамент под гараж обеспечивает пользователя высокими техническими и эксплуатационными характеристиками

Но важно понимать, что такой фундамент для гаража будет соответствовать стандартам только при правильном выполнении всех этапов возведения. В противном случае монолитная плита под гараж может оказаться неверным выбором и привести к сложным последствиям

Устройство плитного фундамента для гаража

Плитный фундамент для гаража строят по той же методике, что и для строительства дома.

Перед тем, как начать строить фундамент под гараж своими руками, нужно провести необходимые изыскания и после этого точно разбить положение гаража на участке. Для этого с помощью геодезических инструментов, таких как рулетка и нивелир, определяют точные геометрические размеры гаража и закрепляют поворотные точки на участке. С помощью нивелира выставляют горизонт основания, по который и заливают впоследствии бетон. Если на этом этапе допустить ошибки, то в будущем это выльется в недостатки всей конструкции, которые в зависимости от степени сложности могут привести к различным разрушениям.

По установленным колышкам готовят котлован. После выхода на запроектированную глубину переходят к формированию подстилающей подушки. Для этого дно котлована засыпают слоем гравия, примерно в 10 сантиметров мощностью. Слой тщательно трамбуют.
Гравий засыпают слоем песка примерно такой же мощности. Далее также трамбуют слои. Такая подушка позволяет предотвратить возможные деформации в результате подвижек грунта.
По периметру котлована устанавливают опалубку, выводя ее на необходимую высоту над поверхностью земли. Бетон после заливки всегда начинает увеличиваться в размерах, что приводит к деформированию опалубки. Для ее дополнительной фиксации в некоторых точках с внешней стороны опалубки устанавливают металлические штыри, длиной примерно в 1 метр.
После закрепления опалубки переходят к ответственному этапу: металлические прутья располагают по особой схеме, которая позволяет бетону связаться и стать крепче. Такой каркас обязателен при проведении монолитных работ. Обрешетка представляет собой сеть арматуры небольшого диаметра, которая прочно скреплена крест-накрест (читайте подробную статью про армирование фундаментной плиты). После окончания этих работ уже можно переходить непосредственно к заливке бетонной смеси.
Варианты плитного фундамента под гараж определяют и марку используемой бетонной смеси. Равномерная заливка, без образования пузырей и комков позволяет обеспечить достаточную прочность основания. Время застывания бетона зависит от марки смеси, от температуры и влажности окружающей местности и множества факторов

Перед переходом на следующим этап возведения гаража важно строго выждать установленное время застывания.

Плитный фундамент под гараж

Можно использовать и готовые плиты вместо фундамента под гараж, но они должны иметь высокую прочность, которая гарантируется за счет мощного армирующего скелета.

Когда стоит делать сплошной фундамент

Применение фундамента в качестве сплошной плиты осуществляется в таких ситуациях, как:

  • Строительство зданий большого веса
  • Строительство помещений на слабом грунте
  • Если строится подвал или цокольный этаж, и если высокий уровень грунтовой воды
  • Если строится гараж или другие постройки, без заливки бетонного пола.

Его также можно применять при строительстве деревянных и каркасных домов, хотя в экономическом плане это совсем не выгодно. Проще и ниже по стоимости обойдется применение винтового или столбчатого фундамента (а после его установки утепляют пол).

Преимуществами фундамента из плиты

Фундаментная плита под гараж имеет и ряд своих преимуществ и перед принятием окончательного решения надо их изучить.Итак:

  • Недорогая цена, простое изготовление и монтаж.
  • Обладает хорошей несущей способностью, которая обусловлена большим размером площади соприкосновения с землей.
  • Наличие общей, не подверженной локальной деформации, платформы дает гарантию целостности стен здания. В зимний период времени года в конструкции не образуются вгибы и провалы, поскольку она поднимается и опускается ровно.
    Наличие такого ценного свойства объясняет то, что фундамент выступает жесткой площадкой со стенами и колоннами.
  • Плита может использоваться и как «черновик» пола цокольного этажа. В таком случае цокольному этажу не требуются дополнительные приспособления для перекрытия. Это позволяет достичь большей экономии финансов.
  • Плиты фундамента можно возводить в сложных грунтах, без применения землеройных работ. Это сокращает использование дорогостоящих и трудоемких работ в условиях высокого уровня грунтовой воды, замерзшей почвы и так далее.
  • Так же вполне можно сделать работу своими руками, тогда и цена изделия будет значительно ниже.

Определение толщины основания

Толщина основания определяется типом грунта и весом постройки

Качественное планирование заливки плиты под гараж или дом требует проведения геологических изысканий. Это позволяет узнать расположение слоев почвы, наличия «верховодки». Из этого исходят при проведении расчетов.

Разные типы грунтов характеризуются своей несущей способностью:

  • у крупнообломочных, гравийных, щебневых она самая большая – 5-6 кгс/см²;
  • пески крупные, гравелистые – 3,5–4,5 кгс/см²;
  • мелкие и средние пески – 1–3,5 кгс/см²;
  • супеси – 2–3 кгс/см²;
  • суглинки – 1–3 кгс/см²;
  • твердые глины – 3–6 кгс/см²;
  • глины пластичные – 1–3 кгс/см².

Учитывая, что на грунтах с высокой несущей способностью возведение плиты не имеет смысла, остаются следующие значения:

  • плотные или пылеватые пески – 0,35 кгс/см²
  • пески средней плотности – 0,25 кгс/см²
  • супеси – 0,5 кгс/см²
  • суглинки – 0,35 кгс/см²
  • глины твердые – 0,5 кгс/см²
  • глины пластичные – 0,25 кгс/см².

На супесях возможно размещение ленточного типа, а твердые глины бывают обманчивы. При близком расположении водоносных пластов возможна резкая потеря несущей способности грунта, плита попросту утонет. Здесь может помочь свайный буронабивной фундамент. В обоих случаях требуются углубленные исследования.

Плитный фундамент под гараж – достоинства монолитного основания

Основание, выполненное в виде цельной железобетонной плиты, превосходит по эксплуатационным характеристикам и нагрузочной способности другие типы фундаментов. Монолитная конструкция обладает комплексом неоспоримых преимуществ и одновременно имеет ряд недостатков. Начнем с достоинств.

Главные плюсы:

  • длительный период использования. Правильно выполненная многослойная платформа – долговечная конструкция, которая эксплуатируется на протяжении века;
  • простотой обустройства. Благодаря ограниченному объему земляных мероприятий, несложно самостоятельно сформировать мелкозаглубленную плиту;
  • повышенные несущие характеристики. Увеличенный размер подошвы позволяет построить массивный гараж на проблемной почве;
  • экономичность конструкции. Отсутствует необходимость в дополнительном обустройстве пола, который формируется в процессе заливки железобетонной плиты;
  • увеличенная влагостойкость. Многослойная конструкция предотвращает впитывание грунтовой влаги и защищает гараж от сырости;
  • устойчивость к подвижкам грунта. Плита обеспечивает целостность гаражных стен при морозном пучении грунта, смещаясь вместе с почвой.

Долговечная конструкция-правильно выполненная многослойная платформа

Рассмотрим минусы конструкции. Основные недостатки:

  • повышенный объем расходов на постройку плитного фундамента, связанный с приобретением необходимого объема песка и щебня для приготовления бетона и формирования подушки;
  • невозможность сооружения цельной плиты в условиях наклонной площадки. При увеличенном уклоне возрастает толщина платформы, что ведет к повышению сметной стоимости строительства;
  • проблематичность сооружения в гаражном помещении погреба.

Несмотря на повышенный объем затрат на покупку стройматериалов и другие недостатки, владельцев транспортных средств привлекает надежность и долговечность фундаментной конструкции, а также стойкость плиты к воздействию природных факторов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий