Фундамент под гараж из шлакоблоков своими руками

Этапы строительства

Перед тем как приступать к возведению фундамента, нужно подготовить место для строительства и разметить участок согласно ранее разработанного плана.

Подготовка местности и разметка

Прежде всего площадку, на которой планируется строительство, следует максимально выровнять и очистить от мусора. Это можно сделать как с помощью специальной техники, так и вручную – все зависит от состояния участка и возможностей будущего владельца.

Особое внимание нужно уделять наличию крупных корней в земле (особенно в месте заложения фундамента), которые в будущем могут прорасти и нанести вред строению. Поэтому при подготовке территории от них необходимо избавиться

После этого согласно составленному ранее чертежу производится разметка под ленточный фундамент – такого типа основания вполне достаточно для гаража. Наметить контур фундамента можно с помощью арматуры и лески либо шнура.

Прутья вбиваются по углам периметра с внешней и внутренней стороны основания (минимальная ширина конструкции – 30 см), после чего между ними натягивается шнур.

Сооружение фундамента

По окончании разметки выкапываются траншеи под фундамент, глубина которых в идеале должна быть ниже уровня промерзания грунта, но для средней полосы России хватит и 60 см.

Далее выполняется укладка подушки из песка и щебня. Толщина каждого слоя должна составлять около 30 см.

После этого устанавливают опалубку из досок, стенки которой покрывают слоем гидроизоляции из полиэтилена или рубероида. Следующий этап – сооружение арматурного каркаса из прутьев толщиной 12-14 мм.

Такая конструкция придаст основанию прочность и устойчивость к деформациям, возможным вследствие подвижек грунта.

На этом подготовительные работы считаются завершенными, и остается лишь залить фундамент.

Для этого можно заказать готовую смесь, доставляемую в специальных автомобилях, или приготовить раствор самостоятельно, используя компоненты: цемент, песок и щебень в соотношении 1:3:5.

Возведение стен

Перед укладкой шлакоблока нужно позаботиться о гидроизоляции фундамента, ведь если строить гараж, то делать это нужно грамотно. Для этого используются все те же целлофан или рубероид, которые укладывают по периметру основания.

Также заранее выставляется рама для ворот, фиксируемая с помощью распорок. Укладка блоков начинается от угла и выполняется в следующей последовательности:

  1. Выкладывается первый ряд шлакоблоков, в процессе укладки которого проверяется горизонтальность кладки.
  2. Следующие ряды кладут со смещением в полблока. После возведения каждого третьего ряда на блоки укладывают арматурные прутья, что делает стены более прочными.
  3. При укладке последнего ряда оставляют проемы для балок перекрытия.

Следует также учитывать, что задняя стена гаража должна быть ниже передней части. Это обеспечит уклон кровли, величина которого зависит от материала покрытия и может варьироваться от 5 до 35 градусов.

Крыша и пол

Для сооружения крыши в обустроенные гнезда вставляют балки перекрытия. Лучше всего использовать двутавровые стальные швеллеры, но поскольку этот вариант довольно дорогой, можно обойтись деревянными элементами, предварительно подвергнув их специальной обработке от гниения.

Поверх балок настилаются доски, и укладывается гидроизоляция. После этого монтируют кровельный материал.

Заключительный этап возведения гаража – заливка пола. Для этого снимают слой грунта, дно котлована трамбуют и засыпают песком и щебнем. Далее монтируют арматурный каркас и заливают бетон по уровню цоколя.

Начало строительства

Прежде чем приступить к сооружению гаража, нужно принять некоторые подготовительные меры, а именно:

  1. Разработать проект гараж с учетом всех деталей.
  2. Рассчитать необходимое количество шлакоблоков.
  3. Определиться со способом укладки блоков.

Создание проекта

За этим громким и возможно для некоторых пугающим названием скрывается относительно несложная процедура.

Все, что здесь нужно – это определиться с конструкцией строения и набросать эскиз на бумаге, учитывая размеры всех элементов сооружения, примерно как показано на фото выше.

При разработке чертежа следует подумать над тем, в каких целях будет использоваться гараж – только для хранения авто или еще и для ремонта, понадобиться ли смотровая яма или погреб и т.д.

После этого на основе схематического чертежа можно составить смету и закупить количество необходимого материала.

Детальная разработка проекта поможет избежать серьезных ошибок в ходе строительства и послужит ориентиром на всех этапах работ.

Расчет количества шлакоблоков

Для расчета количества блоков можно использовать следующую схему, рассмотренную на примере строительства стен толщиной в полблока. Сначала следует высчитать площадь внешней грани шлакоблока, размеры которой обычно составляют 19х39 см.

В результате умножения получается 741 см2, что составляет примерно 0,0741 м2. Чтобы узнать, какое количество блоков пойдет на сооружение 1 м2, нужно 1/0,0741. Получится приблизительно 13,49.

Таким образом, для возведения квадратного метра стены понадобится 14 шлакоблоков (округленное значение).

Далее нужно вычислить периметр гаража, сложив его длину и ширину и умножив на два результат сложения. Полученная величина умножается на высоту стен, после чего высчитывается общее количество шлакоблоков. При этом нужно исключить из расчетов площадь ворот.

Пример:

  • размер гаража – 6х8;
  • высота стен – 2,5 м;
  • площадь ворот – 8,5 м2;
  • периметр будет составлять: 6+8*2 = 28 метров;
  • 28*2,5 (высота стен) = 70 м2;
  • 70 – 8,5 (площадь ворот) = 61,5 м2;
  • 61,5*14 (количество блоков для 1 м2) = 861 шлакоблок.

По данным расчетам уже можно примерно представить, сколько стоит такой гараж, если вы уже определились с размерами для своего строения.

Способ укладки

Шлакоблочная кладка при сооружении гаража ничем не отличается от кирпичной, а способ укладки зависит от нагрузки на стены строения. Всего существует несколько методов кладки:

  • укладка в полблока – применяется в основном для внутренних перегородок, поэтому такой способ больше актуален для других типов строений;
  • кладка в полтора блока – часто используется при сооружении несущих стен здания;
  • кладка в два блока – применяется при возведении двух- и трехэтажных сооружений;
  • укладка в один блок (тычковый метод) – именно этот вариант чаще всего используют при строительстве гаража, как наиболее оптимальный.

Узнайте больше о кладке шлакоблоков из видео:

Достоинства и недостатки строительства шлакоблочного гаража

Выбрав шлакоблок в качестве основного материала для гаража, где будет стоять ваш автомобиль, вы получаете следующие преимущества:

  1. По сравнению с другими строительными материалами, шлакоблок обойдётся дешевле, что позволит сохранить семейный бюджет.
  2. Сэкономить получится и на цементе, который необходим для скрепления блоков друг с другом. Его потребуется меньше, чем для создания кладки из кирпича.
  3. Шлакоблок – материал огнеупорный. Под воздействием огня шлакоблок не разрушится и не даст трещину.
  4. Постройки из шлакоблока долговечны. Гараж, возведенный из данного материала, простоит не меньше 40-50 лет.

Не обошлось и без минусов:

  • весит блок прилично, так что готовьтесь к подъему тяжестей;
  • из-за пористой структуры звукоизоляция в помещении оставляет желать лучшего;
  • в состав примесей входят вредные вещества, но в крайне малых дозах.

Обустройство шлакоблочного цоколя

Если есть желание возвести цоколь из шлакоблока на ленточный фундамент, рекомендуется запастись дополнительными материалами, к числу которых относятся:

  • щебенка, песок, цементный материал, гравий;
  • стальные арматурные прутья;
  • пластификаторные добавки;
  • шлакоблоки;

  • пароизоляционный и гидроизоляционный материалы;
  • утеплитель.

С помощью данного набора вы сможете обеспечить максимальную прочность строящейся конструкции, предотвратить образование трещин во время последующей эксплуатации. Стоит добавить, что сама основа под объект должна выступать над поверхностью грунта минимум на семьдесят сантиметров. Данная мера нужна, чтобы не допустить впитывания воды блочным материалом в цоколе.

Последовательность работ следующая:

  • готовится траншея, дно которой засыпается песко-гравийной подушкой (по 25 см на каждый вид материала);
  • устанавливается опалубочная конструкция, монтируется арматурный каркас. Все заливается бетонной смесью;
  • укладку блоков рекомендуется начинать через семь дней после того, как залит фундамент.

Высота строящегося цоколя должна быть в три блочных ряда, нижний из которых от бетонного основания отделяется гидро- и пароизоляционным материалом.

Что такое шлакоблок?

Шлакоблок – это бетонный блок, основой которому служит доменный шлак с добавлением золы.

В качестве связующего компонента используют цемент, а в улучшенных марках добавками могут служить кварцевый песок или кирпичная крошка. При изготовлении состав хорошо перемешивают, укладывают в специальные формы и прессуют.

Блоки обладают пористой структурой, а для улучшения теплопроводности некоторые производители добавляют с состав материала керамзит, перлит или полистирол. Шлакоблоки бывают двух видов.

Полнотелые – высокопрочные изделия, которые используют для изготовления фундаментов, цокольных этажей и несущих элементов строений. Пустотелые – применяют в основном для сооружения стен и перегородок внутри помещений.

Правила разметки фундамента

Именно такая разметка будущего фундамента должна у вас получиться

Шаг 1. Первое, что нужно сделать при разметке участка – выбрать точку отсчёта. Для этого заранее определяют, относительно какого ориентира будет расположен гараж. Это могут быть дорога, строения, забор.

Шаг 2. Выполняют привязку фундамента к выбранному объекту: выясняют, какое до него расстояние.

Шаг 3. Вдоль выбранной линии натягивают бечёвку так, чтобы на всём её протяжении было соблюдено найденное на предыдущем этапе расстояние до ориентира. То есть, чтобы одна сторона будущего гаража была параллельна выбранному объекту.

Шаг 4. От одного из концов бечевки выстраивают прямой угол. Поскольку расстояния большие, строительный угольник не поможет. Поступают следующим образом:

  • привязывают к натянутому ещё один отрезок бечевки;
  • начиная от точки соединения двух отрезков бечевки, на первом отмеряют 4 м и ставят в этом месте отметку (привязывают ленточку или прицепляют прищепку);
  • на втором отрезке отмеряют 3 м и ставят метку;
  • прикладывают к любой из меток 5-метровую рулетку и ведут её по направлению ко второй метке;
  • когда лента рулетки вытянется на 5 м, останавливаются.

В конечном итоге должен получиться прямоугольный треугольник с катетами 3 и 4 м, гипотенузой 5 м. Таким образом находят точное местоположение второй стороны фундамента, расположенной строго под прямым углом к первой. Аналогичным способом находят 3-ю и 4-ю стороны основания гаража. Все расстояния должны соответствовать размерам выбранного фундамента.

Пошаговое описание процесса разметки

Если основанием гаража будет плита, для определения её габаритов достаточно выполнения перечисленных выше этапов работ. Если планируют заливать ленту, необходимо сделать второй контур разметки – внутренний. Эта более простая задача. Для её выполнения отмеряют ширину ленты по направлению к центру размеченного участка, ставят колышки и натягивают между ними бечёвку. Выемку грунта производят в пределах первого и второго контура.

Для разметки столбчатого фундамента по периметру отмечают местоположение каждой опоры. Они должны находиться на расстоянии 1,5-2 м друг от друга. При установке винтовых свай его увеличивают до 2,5-3 м.

Что же такое шлакоблок?

Шлакоблоком называют в народе камень для стен. По сути это — большие камни (строительные блоки), которые состоят из шлака, отходов угля и золы. Их производят на станках путем вибрирования бетона в специальных формах. Также иногда используют и другие, относительно дешевые, составные, что значительно удешевляет строительный материал на выходе.

Неоспоримым преимуществом является и то, что шлакоблоки не только намного легче, но значительно больше кирпича (приблизительно в 6-8 раз) и за счет всего этого постройка возводится гораздо быстрее. Такой сравнительно дешевый и вместе с тем современный материал как шлакоблоки, может стать прекрасным строительным материалом как для фундамента гаража, так и самого гаража в целом.

Хотя нынче можно встретить разные мнения относительно прочности и долговечности этого строительного материала, но, соблюдая все технологии и создавая надежную защиту от влажности, вы получите прочный гараж, который будет служить вам не один десяток лет.

Обладая очевидными плюсами, у шлакоблоков также есть и некоторые недостатки, которые просто надо учитывать приступая как к постройке гаража, так и дома. Шлакоблоки впитывают влагу достаточно быстро. Поэтому не стоит строить гараж из них на очень влажной почве, или на участке, где близко расположены грунтовые воды.

Помимо этого, они не очень устойчивы к поперечным нагрузкам, поэтому не нужно их использовать на участках с высокой сейсмической активностью.

Статья по теме: Подготовка пола под плитку: инструкция, материалы и инструменты

Технология сборки фундамента из шлакоблоков своими руками

Фундамент из шлаковых блоков – это, наверное, самый дешевый способ создания основания ленточной разновидности фундаментов. Это прекрасно подтверждает минимальная стоимость шлакоблока.

Интересно, что технологию возведения основания из данного материала способен освоить практически любой начинающий строитель дома

Важно помнить, что из этого стройматериала можно создать не только само основание, но и все несущие стены и даже межкомнатные перегородки

Фундамент и цоколь дома из шлакоблока

Именно по этим причинам важно разобраться в тонкостях и нюансах постройки фундамента из шлакоблоков, ведь это одна из самых распространенных на сегодня технологий использования вторичного сырья

Устройство цоколя

Фундамент для гаража из шлакоблока не должен быть очень основательным и серьезным, ведь сам вес и конструкция таких блоков не слишком велика. Поэтому основание зависит от многих факторов. Среди них глубина закладки, которая зависит от промерзания почвы. Очень важным может быть наличие под землей грунтовых вод, направления их прохождения, тип грунта – песок, глина, скалы. Определившись с этими факторами, узнав, какие из них больше всего располагают для постройки качественного и надежного фундамента, можно приступать к работе, но даже для постройки существует несколько способов, каждый из которых отличается своим уровнем удобства.

В первую очередь снимается первый верхний слой грунта. Дальше выкапывается траншея. Траншея наполняется песком, камнями или битым кирпичом в несколько рядов. Каждый слой пропитывается цементным раствором. Для чего это нужно? Такое расслоение способно защитить фундамент от разрушений, которые могут быть вызваны подземными водами. Выкапывание траншеи в 40 сантиметров ширины и 50 сантиметров глубины. Дно покрывается песком, заливается водой и должно быть утрамбовано. Такой подход делает фундамент прочным и крепким.

Также дно укрепляется арматурами, ложатся они так, чтобы направления их расположения были разными. Такой фундамент бетонируется и выдерживается на протяжении тридцати дней. Последний способ является самым простым. Он называется бутобетонный. Выкапывается траншея, в которую ставится бутовый камень слоями. Дальше траншея заливается цементом

Важно знать, что качество цемента для гаража не должно переходить черту 150 марки. Цемент перемешивается с песком, 1 часть цемента на 2,5 части песка

Вода добавляется до появления подвижной смеси. Для того, чтобы только что выстроенный фундамент был качественно гидроизолирован, он стелется рубероидом. Делать это необходимо на несколько сантиметров шире, чем строительная площадь. На распорку устанавливаются ворота.

Готовимся к зиме

Если вы не желаете подвергать автомобиль перепадам температур или планируете быть в гараже чаще или даже проживать некоторое время на мансарде или втором этаже – нужно решить вопрос с отоплением. Стоит отметить, что многие используют пустоты шлакоблоков как «естественные» каналы для коммуникаций, потому возьмите идею на заметку.

Если гараж примыкает к дому, а тот в свою очередь подключен к централизованной системе отопления, то имеет смысл поставить несколько радиаторов и подключить их, как и любую другую комнату. В ином случае стоит использовать газовый или электрический водонагреватель.

При нежелании иметь дело с радиаторами можно использовать тепловые конвекторы. А самый радикальный и простой вариант согреть гараж изнутри – простейшая печка, но тут нужно следить за безопасностью и в погоне за теплом не устроить пожар.

Читайте в статье о том, как сделать для гаража своими руками печку-буржуйку на дровах.

Как можно заметить, гараж с шлакоблока является весьма привлекательным вариантом «дома для автомобиля». Все, что нужно для его постройки – материал, небольшой набор легкодоступных инструментов и желание. Дерзайте, и удачи вам в вашей работе!

Монтаж кровли и бетонных полов

Существует 3 способа перекрыть гараж:

  • уложить готовые плиты и сделать мягкую наплавляемую кровлю;
  • смонтировать односкатное перекрытие на деревянном каркасе;
  • построить полноценную двускатную крышу.

Для поднятия и монтажа заводских или самодельных железобетонных изделий понадобится автокран. Отливать плиту по месту гораздо сложнее – придется собрать серьезную опалубку. Вдобавок наплавляемая кровля требует периодического ремонта. Перечисленные моменты ведут к существенным финансовым и трудовым затратам.

Простейший и самый дешевый вариант – односкатное перекрытие по балкам, вмурованным в стену. Недостаток способа – малый уклон и не слишком привлекательный внешний вид здания. Поэтому мы рекомендуем строить двускатную кровлю с небольшим чердаком.

Для монтажа используются замурованные балки, чьи концы образуют козырек снаружи стен. К каждой перемычке крепится висячая стропильная система, секции объединяются коньковым прогоном. Затем укладывается гидроизоляционная мембрана, прибивается обрешетка и настилается кровельное покрытие.

Монтаж конькового прогона

Промышленные полы гаража, рассчитанные на вес автомобиля, заливаются бетоном без привязки к фундаменту. Монолит устраивается на утрамбованной песчаной подушке с применением сетки из арматуры периодического профиля. Подробности ведения работ раскрыты в отдельной инструкции и показаны в видеосюжете.

Разметка участка

Разметка

После того как выбранный участок под строительство будет подготовлен, можно переходить к выполнению разметки. Речь по большому счёту идёт о том, чтобы перенести расчёты, полученные при составлении чертежа на местность. Для этих целей удобно использовать обрезки металлической арматуры и какой-либо шнур достаточной длины.

Сначала в соответствии с размерами, полученными ранее, в землю вбиваются два отрезка арматуры, а между ними натягивается шнур. Затем на нужном расстоянии от двух этих кольев вбиваются ещё два, и всё это соединяется шнуром. В результате этих действий получится наглядно обозначенный внешний контур будущего фундамента. После того как он будет выполнен, нужно на расстоянии соответствующем толщине фундамента по аналогии с предыдущими действиями произвести разметку внутренней стороны.

Устройство гидроизоляции

Основным материалом для вертикальной защиты основания от негативного воздействия влаги является битумная мастика. Битум можно приобрести в любом строительном магазине. Он продается в брусках.

Битумная мастика состоит из битума (70%) и отработанного масла(30%). Материалы помещают в емкость и нагревают ее либо с помощью газовой плитки, либо с помощью костра. Когда битум расплавится, тщательно перемешав полученную смесь, ее наносят на стены фундамента, используя валик или кисть.

Битумную мастику необходимо наносить тщательно, не оставляя непокрытых ей миллиметров. Смесь наносят в 2-3 слоя. Во время работы нужно следить за тем, чтобы битум не застывал. Поэтому не снимайте емкость с ним с огня до полного окончания работ. Для того чтобы повысить теплостойкость основания поверх битумной мастики клеят теплоизоляционный материал. Самым основным и недорогим является пенополистирол.

В качестве гидроизоляционного материала можно использовать и рубероид. Его обычно приклеивают к вертикальной поверхности с помощью той же битумной мастики. Листы должны идти внахлест не менее чем на 15 см. Далее на слой рубероида наносится еще один слой битумной мастики, и снова приклеиваются листы.

Для защиты гидроизоляционного и теплоизоляционного слоя от механических повреждений, вызванных перемещением грунта, используют слой геотекстиля, который обеспечивает гладкую ровную поверхность и защиту от повреждений.

Обустройство площадки под автомобиль

Подготовку основания под машину осуществляйте в следующей последовательности:

  • Спланируйте площадку, расположенную внутри фундаментной окантовки. Устраните неровности поверхности, увеличивающие расход бетонной смеси и нарушающие однородность структуры.
  • Уложите подушку из щебеночно-песочной смеси толщиной 20-40 см на дно, тщательно утрамбуйте. Увлажните поверхность и обеспечьте ее плоскостность с помощью доступных средств.
  • Застелите поверхность агроволокном, которое будет удерживать материал подушки и беспрепятственно пропускать влагу.
  • Установите маячки, соблюдая расстояние между ними 0,5 метра. Они, согласно технологии, обязательны для обеспечения плоскостности бетонируемой горизонтальной поверхности. Используйте стандартный гипсокартонный профиль. Обеспечьте его неподвижность путем фиксации выложенным горками цементно-песчаным раствором. Используйте уровень для контроля горизонтальности. Если Вы хотите соорудить гараж, то первым делом нужно позаботиться об обустройстве и монтаже оптимальной несущей конструкции
  • Произведите армирование основы, усиливающей бетонный массив. Применяйте арматурную сетку с прутками диаметром 8-10 мм. Каркас усиления можно изготовить самостоятельно (путем перевязки проволокой расположенных перпендикулярно прутьев) или использовать готовую покупную решетку. Соединение арматуры с помощью сварки запрещается, так как каркас должен иметь степень свободы.
  • Приготовьте бетонный раствор, смешав щебень, цемент и песок в соотношении 3:1:2,5. Эта рецептура гарантирует обеспечение качества бетона на уровне марки М300. Учитывая значительный объем заливки, применяйте бетономешалку, обеспечивающую однородный состав смеси. Допускается использование цементно-песчаного раствора, в пропорции 1:1, если щебень предварительно уложен под арматуру.
  • Распределяйте равномерно между установленными маяками выгруженный из бетономешалки бетон, постепенно заполняя весь объем. Обеспечьте толщину слоя 10-15 см. Уберите излишки смеси.
  • Строительной рейкой, установленной на горизонтальные маяки, протяните вдоль залитого массива, удаляя излишки раствора. Повторяйте процедуру до обеспечения горизонтальной поверхности.
  • Перекройте поверхность площадки под машину полиэтиленовой пленкой, предохраняющей от испарения влаги, растрескивания бетона. При повышенной температуре воздуха – увлажняйте поверхность в первые дни после того, как будет залита бетонная площадка под транспортное средство.

Достоинства материала

Шлакоблоком называется блок из бетона, который состоит из шлака. Бывает много видов шлаков, но для стройматериала используют доменный. Он отличается очень высокими строительными качествами. Также для таких блоков используются недорогие наполнители, по типу ракушечника или кирпичного боя. Теплопроводимость шлакоблоков можно повысить полистиролом.

Он является отличным материалом для дачников и постройки загородных домов. Блоки обладают массой достоинств, и изготавливать их можно даже самостоятельно. Кладка тоже можно сделать легко своими силами, даже новичку. Строительство гаража из шлакоблока своими руками позволяет существенно сэкономить, доставит удовольствие и избавит от массы хлопот. Уменьшив количество строителей и машин, тем самым появляется возможность снизить затраты, а самостоятельная постройка является еще одним поводом гордиться своей работой.

Построить гараж из шлакоблока можно своими силами, а теплоизоляционные свойства материала могут существенно повысить качество возводимой конструкции. Где используются шлакоблоки? Чаще всего из них строят гаражи, заборы и дома. Некоторые особенности материала позволяют с точностью для себя определиться, для какого типа строения может подойти больше всего. Есть два вида шлакоблока – пустотелый и полнотелый. Стены строятся из пустотелого материала. Более прочными считаются полнотелые блоки, и их используют для постройки фундамента.

Блок не любит промокать, это должно быть учтено при постройке шлакоблокового фундамента. Такой фундамент может быть построен только на сухом грунте или для небольшого дома, строения. Строительство гаража из шлакоблока может помочь сэкономить время и деньги. Профессионалов для работы нанимать не всегда необходимо, ведь большую часть работы можно сделать своими силами. Хотя бытует мнение, что шлакоблоки не являются слишком надежными, на самом деле срок их эксплуатации составляет 50 лет.

Крыша и ворота

Строительство крыши включает подготовку к работе, и заготовление двутавровых балок, которые должны быть длиннее ширины гаража на 25 см. Укладка производится поперек, с шагом в 80 сантиметров. Брусьями зашивается кровельное покрытие, толщина их должна составлять 40 мм, а ложатся они друг возле друга вплотную. Дальше идет очередь кровельных материалов, которые должны быть уложены один за другим в определенном порядке. Керамзит, шлак и полужесткая плита ложится на стяжку в 20 сантиметров толщиной. Кровля покрывается акваизолом и рубемастом.

Постройка перекрытия может стоить совсем недорого. Металлические балки и дощатая подшивка тоже отыгрывают в этом вопросе значительную роль. Установив перекрытие на стены, его надо зашить. На этом этапе проводится утепление шлаком, стоимость которого небольшая.

Длина таких козырьков может составлять сорок сантиметров. На слое утепляющего шлака, который был засыпан поверх рубероида, делается цементная стяжка

Очень важно выполнить ее максимально качественно. Такая крыша не будет впитывать влагу, протекать, но для этого надо покрыть ее материалом с водостойкими свойствами

Любые виды рубероида могут помочь выполнять крыше свои функции наиболее практично. Клеится рубероид плавлением или мастикой, а перед процедурой стяжку из цемента обрабатывают битумной грунтовкой, или «праймером».

Итог

Все расчеты приведены для одноэтажного гаража с простой односкатной крышей. Необходимо брать в учет, что увеличение этажности и других нагрузок на основу фундамента также повлечет за собой изменение его параметров. Стоит отметить, что возведение ленточного фундамента на глинистых или суглинистых почвах не всегда рационально и финансово оправданно. В данных случая лучше всего установить монолитную плиту.

  1. Какой фундамент лучше на глине для дома Какой уклон должен быть у односкатной крыши Какой наклон должен быть у канализационной трубы Какой напор воды должен быть в квартире по закону
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий