Строим гараж 6 на 6: пошаговое руководство от фундамента до крыши

Важные моменты при планировке

Дороже обойдется гараж из кирпича на 2 машины

После принятия решения относительно вида строения необходимо определиться с его техническими параметрами.

  • На какое количество машин рассчитывать строение. Самый простой вариант — один автомобиль внедорожного типа. При этом нужно оценить перспективу на ближайшие годы. Не следует забывать и о гостях, чья техника тоже нуждается в защите от холода, града, да и просто от хулиганов.
  • Целесообразность обустройства смотровой ямы. Она потребуется, если владельцы транспортных средств хорошо разбираются в их устройстве и могут сами проводить техническое обслуживание. Если они пользуются услугами СТО, не стоит заниматься возведением ямы. В таких случаях она будет сборником мусора, грунтовых вод, насекомых и земноводных.
  • Расчет размеров. Для стандартного легкового авто стандартом считается помещение 4х6х2,5 метра. Для джипа добавляется еще по 50 см с каждой стороны. Если гаражный блок рассчитывается на две машины, будет удобнее их расположение рядом, чем в колонну. Когда планируется отдать часть гаража под склад или мастерскую, нужно добавить с одной из сторон не менее 100 см для оборудования и передвижения мастера.

Выбор места под гараж


Учитываются нормы СНиП при расположении объектов на участке

Чтобы во дворе было комфортно, красиво, эргономично и безопасно, сделать гараж нужно так, чтобы он никому не мешал и органично вписывался в ландшафт участка. Лучшим вариантом считается расположение строения рядом с домом или въездом во двор. Многие дачники ставят его так, чтобы въездные ворота находились на уровне забора, калитка сзади, а между постройками навес. Если такой возможности нет, следует расположить здание так, чтобы на пути к нему было минимальное количество поворотов. Не следует выбирать низинные места, так как после обильных осадков и таяния снега они окажутся затопленными.

Нежелательно, чтобы в районе стройки находились такие объекты:

  • водопровод;
  • линия электропередач;
  • канализация;
  • кабели связи;
  • отопление.

Если с ними что-то случится, проведение ремонта будет сильно осложнено.

Разметка проводится в строгом соответствии с проектом. Если строение будет рядом со смежным забором, до него должно быть не менее 3 метров.

Проектирование

Несмотря на то, что гараж, это довольно простая постройка, проектировать ее должен специалист. В процессе проектирования рассчитываются все конструкционные элементы, продумывается планировка, вычисляется расход материалов. Проекты гаражей из пеноблоков различаются по типу планировки. Они бывают следующих разновидностей:

  • пристроенные и отдельно стоящие;
  • на 1 или несколько автомобилей;
  • с хозблоком;
  • с террасой;
  • с навесом для парковки;
  • со смотровой ямой.

Пристроенный гараж запроектировать сложнее, чем отдельно стоящий. Он должен конструкционно вписаться в общую архитектуру дома, и при этом иметь дополнительную изоляционную защиту. Гараж-пристройка может иметь несколько выходов, например – на улицу, в дом и во внутренний двор. В целях создания максимальной защиты дома от автомобильного помещения, между гаражом и жилой частью здания обычно планируют буферную зону в виде тамбура, техпомещения или коридора.

Проект дома с пристроенным гаражомИсточник zen.yandex.tm

Терраса и хозблок могут по-разному располагаться относительно самого гаража. Кроме этого существуют варианты еще более сложных по конструкции гаражных построек. Например, над гаражом может располагаться гостевой домик. Нередко сейчас строят гаражи, совмещенные с баней.

Отдельным этапом проектирования является расчет кровли гаража. Обычно гаражи возводят с односкатной крышей. В этом случае необходимо правильно продумать ее уклон.

Сборка каркаса из досок и бруса

Сборка каркаса

Гараж по каркасной технологии Нижнюю обвязку выполняют из деревянной доски 100х50 мм, обработанной предварительно антисептиком. Для стоек по углам гаража и в воротных створках используют брус 100х100 мм, для других частей строения — стропил и блоков перекрытий— 100х50 мм. В нижней обвязке между стойками выдерживают шаг не больше 1200 мм.

Для придания каркасу большей прочности в углах постройки следует установить подкосы.

Если гараж по ширине запланирован свыше 4-х м, потолочные балки лучше сделать из более прочной и надежной доски 50х100 мм. Продольные элементы выполняют из бруса не меньше 50х50 мм.

Из шлакоблока

Для строительства гаража из шлакоблоков достаточно сделать фундамент, глубиной в 500 мм и шириной до 400 мм. Процесс последовательности его заливки такой же, как и для гаража из пеноблоков, описанный выше. Когда бетон высох обязательно укладывается рубероид, который будет служить в качестве гидроизоляции. Что касается возведения стен, то особых таинств здесь нет. Принцип работы такой же, как и кладка кирпича.

При желании стены из шлакоблока можно поштукатурить, покрасить, обшить вагонкой, утеплить и т. п. Все зависит от финансовых возможностей и особенности преобладающего климата в вашей местности.

Гаражи из сэндвич-панелей

Гараж из сэндвич-панелей – это современный гараж — теплый сборный металлический, обладающий прочной конструкцией, удобный в сборке, с хорошей теплоизоляцией, имеющий аккуратный и привлекательный внешний вид.

Еще фото этапов монтажа

Гараж собирается за пару дней и может иметь любые размеры, форму и цветовое решение.

Кроме того, теплый металлический гараж из сэндвич-панелей можно оснастить автоматическими воротами, что упростит въезд и сэкономит ваше время и силы.

Более подробно с нашей продукцией вы можете ознакомиться на нашей выставочной площадке по адресу МО, Воскресенский р-н, д. Никитское (67км Новорязанского шоссе).

Предварительные расчеты и строительство фундамента

Вначале необходимо рассчитать: сколько строительного материала потребуется, и какого вида. Приобретать строительный материал рекомендуется с небольшим запасом. Затем выбирают тип фундамента для будущего строительства. Для определения размеров постройки учитывают размер и количество автомобилей, их габариты, наличие мансардного этажа и открытого навеса.

Легкость каркасного строения позволяет выбрать любой тип фундамента. Наименее затратным будет фундамент столбчатого типа из монолитных бетонных столбов или железобетонных блоков. Другой возможный вид фундамента – монолитная плита, позволит соорудить более тяжелый вариант конструкции. Плита фундамента будет использоваться как черновой пол для будущего гаража. Своими руками впоследствии выполняется его чистовая отделка любыми материалами.

При строительстве столбчатого фундамента рекомендуется проведение предварительной геодезической разведки. Чтобы впоследствии каркас не перекосило, нужно глубину столбов закладывать ровно при помощи веревочного отвеса.

При строительстве фундамента в виде плиты для деревянного гаража, своими руками нужно выкопать неширокую яму по всему периметру будущей плиты и сделать опалубку. Внутри нее насыпают слой песчано-гравийной смеси толщиной не менее 15 см. Армирование основания плиты производят с помощью сеток из металлических прутьев. Подготовленное основание заливают бетоном. После истечения трехнедельного срока, достаточного для полного высыхания фундамента, приступают к установке конструкции.

Сборный металлический гараж — почему из сэндвич-панелей?

Сэндвич-панель представляет собой «пирог» из 2-х защитных слоев с утеплителем между ними. Утеплителем может служить минеральная вата или вспененный пенополистирол. Защитный слой такой панели может быть сделан из оцинкованной стали, покрытой специальным полимерным составом.

Для строительства гаража лучше выбрать стальные панели, как наиболее прочные и выдерживающие агрессивные воздействия паров бензина, растворителей и воды.

Выбор сэндвич панелей в качестве строительного материала для гаража оправдан их техническими характеристиками: сохраняет тепло по принципу термоса и не нуждается в дополнительном отоплении при морозах до -20 градусов, так как теплопередача сквозь стены и крышу минимальна.

Чем севернее регион, тем более толстые панели нужно выбирать. Так, если зимой температура стабильно держится ниже -20, необходимо остановиться на панелях толщиной 150 мм.

Панели обладают высокой степенью шумоизоляции – звук прогревающегося мотора не разбудит домочадцев.

Материалы для строительства

После того как утвержден проект, определено место под постройку, надо составить смету на материалы, которые будут использованы для строительства:

  1. Фундамент: арматура, бетон, песок. Возведение любого здания начинается с фундамента. Для этого выкапывают траншею, дно засыпают песком, укладывают арматуру и заливают бетоном.
  2. Цоколь: кирпич, цемент, песок, рубероид. Можно обойтись без цоколя, но чтобы защитить помещение от влаги, сделать его более теплым, после того как фундамент схватился, возводят стену из красного кирпича высотой не более 50 см, сверху покрывают рубероидом.
  3. Стены: белый или красный кирпич (пеноблок, бетон, дерево), цемент, песок. Более надежным материалом для стен гаража считается кирпич. Стены начинают укладывать с установки углов, продолжают до нужной высоты (примерно 2,5-3 метра). При этом устанавливают деревянные балки для места под ворота.
  4. Ворота делают на заказ. Они могут быть электрические в виде рольставни, сдвижные, секционные или распашные.
  5. Крыша: бюджетный вариант это шиферная кровля, доска не обрезная, асбоцементный шифер, рубероид. Для односкатной крыши сначала устанавливают деревянные балки в продольном положении, затем делают обрешетку из досок и прокладывают рубероидом для гидроизоляции. В конце монтируют шиферные листы.
  6. Пол: бетон, песок. Для заливки пола бетоном необходимо утрамбовать землю, сделать подушку из песка, выровнять. Когда песок немного осядет утрамбовать, залить бетоном, выровнять деревянной шваброй. Когда бетон схватится, можно заняться отделкой пола. Это может быть керамическая плитка или деревянный пол, но можно оставить бетон без отделки.
  7. Отделка: внутренняя, внешняя. После того, как закончено строительство, можно приступить к внутренней отделке. Стены можно оштукатурить или обшить гипсокартоном или деревянными рейками. Перед покраской или нанесением декоративной штукатурки необходимо стены загрунтовать. Для внешней отделки можно использовать сайдинги, декоративную штукатурку, обшивку деревом.
  8. Утепление. Утеплить гараж можно при помощи крепления к внутренней обрешетке крыши минеральной ваты, затем к ней прикрепляют парабарьер, а затем обшивают пластиком или деревянными плитами. Если потолок выполнен из железобетонных плит, то утеплять его надо с внешней стороны. Для этого используют пенопласт, покрывают его рубероидом или подкровельной пленкой, а затем делают стяжку из штукатурки. Можно установить отопительную систему.
  9. Вентиляция. Если гараж не имеет отопительной системы, то будет достаточно приточно-вытяжной вентиляции. Но в отапливаемых и во встроенных в дом гаражах необходима вентиляционная система.
  10. Освещение.

Каркасный гараж из металлопрофиля. Как рассчитать затраты

Начальный этап сооружения гаража из профильных труб – проектирование и расчёт необходимых материалов.

Прежде всего нужно составить схему будущего строения с учётом габаритов и количества автомобилей. Для одного легкового авто понадобится минимальное количество расходных материалов. Их количество зависит от схемы гаража, которая определяется индивидуально.

Чаще всего каркасные гаражи строятся размером 3*6 или 4*6 метров, что вполне соответствует требованиям для содержания легкового автомобиля класса седан или хэтчбек.

Для кроссоверов, минивэнов, внедорожников, а также лёгких грузовых авто может потребоваться постройка побольше – 5*7 метров и других пропорций.

Независимо от габаритов транспортного средства, необходимо учитывать требования к размеру гаража:

  • конструкция должна быть минимум в 1,5 раза шире автомобиля;
  • гараж должен быть в 2,5 раза длиннее машины.

Обычно водители предпочитают строить более просторные гаражи, что целесообразно не только из соображений удобства, но и с точки зрения безопасности. Маленькое внутреннее пространство способствует повышенной концентрации паров горючего, что опасно для здоровья и чревато возгоранием/взрывом.

Материалы и инструменты

Для сооружения гаража требуются несложные материалы и инструменты:

  • профилированная труба;
  • профнастил;
  • сварочный аппарат (при необходимости);
  • крепёжные элементы для соединения элементов конструкции;
  • гаечный ключ;
  • дрель или шуруповёрт для работы по металлу;
  • болгарка (УШМ) для резки металла (при необходимости);
  • маркер для разметки.

Важно также учесть материалы и инструменты для устройства фундамента:

  • штыковая лопата;
  • лом;
  • уровень;
  • отвес;
  • кирпич, шлакоблок, газоблок, бетон или сваи;
  • песок, щебень.

Стоимость работ

Гараж на основе профильной трубы можно соорудить и собственными руками, без привлечения посторонней помощи. Поэтому стоимость работ будет включать только цены на закупку необходимых материалов и аренду оборудования (если нужно).

Строительство гаража из металлического профиля предполагает закупку двух основных групп материалов – трубы профиля 10*10, 20*20 или 25*25 мм и больше. Большинство продавцов предлагает изделия длиной 6 метров. Стоимость погонного метра зависит от размера профиля. В Москве средняя цена одного метра 15*15 мм составляет 44-45 рублей, а профиля 20*20 – 58-60 рублей. Их можно перевести в тонны – 48 300 и 48 800 рублей соответственно.

Рассчитать стоимость профильных труб для сооружения гаража можно по весу трубы. Одно шестиметровое фасонное изделие 15*15 весит 0,6 кг, а 20*20 – 0,84 кг. Начертив подробную схему будущего гаража, можно вычислить необходимое количество труб и их суммарный вес. По нему легко рассчитать и общую стоимость труб. Например, если каркас на схеме состоит из 100 труб 15*15 мм, то общий вес труб составит 60 кг, т.е. 0,6 тонны = 28980 рублей.

Для обшивки стен и кровли необходимо выбрать несущий профилированный оцинкованный или окрашенный лист трапециевидного профиля НС 35, НС 44, НС 57, Н 60, Н 75, Н 114. Стоимость погонного м2 в Москве начинается с 660 рублей. Среднее количество листов, необходимых для обшивки длинных и торцевых стен и кровли – от 12 до 20. Количество погонных метров зависит от размеров выбранного листа.

Если брать для примера лист 1000 *1000, то для строительства гаража необходимо 12-20 погонных метров стоимостью от 7920 до 13200 рублей.

Монтаж крыши (с фото)

Перед монтажом крыши необходимо определить количество материала для кровли. Для этого рекомендуется нарисовать план крыши с указанием ее площади.

Составленная схема поможет наглядно представить себе и рассчитать количество листов металлочерепицы. Известно, что полезная ширина листа металлочерепицы составляет 1,1 м, а длина крыши — 7,3 м.

Если угол наклона крыши равен 30°, длина листа металлочерепицы должна быть примерно 2,55 м, но лучше сделать припуск и заказать листы длиной 2,6 м, ведь при необходимости их всегда можно подрезать под коньковой планкой. Чтобы рассчитать стоимость металлочерепицы в квадратных метрах, также можно воспользоваться схемой, из которой ясно, что площадь крыши рассматриваемого в данном случае гаража (с учетом угла наклона) составляет 38 м2. Таким же будет и количество закупаемого материала для кровли. Зная стоимость 1 м2 металлочерепицы, несложно рассчитать общую сумму.

Посмотрите фото монтажа крыши:

Монтаж электропроводки

При самостоятельном монтаже проводки рекомендуется применять метод штробления стен и укладки внутрь пластиковых кабельных каналов. Вначале нужно нарисовать план-схему электропроводки с изображением счетчика конкурс и автоматов, электрических контуров, распределительных коробок, розеток, выключателей и светильников. Наглядный план поможет определиться, сколько потребуется кабеля, розеток, выключателей и прочего.

Проводку в гараже можно делать из медного кабеля ВВГ. Для силовой проводки рекомендуется использовать кабель ВВГнг сечением 3 X 2,5, для освещения — ВВГнг сечением 3 х 1,5.

На схеме электроснабжения гаража нужно подробно изобразить всю структуру проводки по направлениям или веткам с указанием высоты расположения розеток и выключателей, выходом и входом кабеля и т. п.

Отдельно следует нарисовать схему электрощита, где должны быть отображены все основные элементы — счетчик, автоматические выключатели (один установленный перед счетчиком и автоматы, подключенные к конечным потребителям), устройство защитного отключения (УЗО), система заземления. На схеме также следует указать приблизительный расчет потребителей по каждой ветке или линии.

В устраиваемом в гараже щитке должно быть предусмотрено много разной и необходимой автоматики. Конечно, должен быть установлен электросчетчик.

В составленной схеме предусмотрено однофазное устройство защитного отключения, рассчитанное на силу тока 30 мА, которое будет работать только на гараж. В жилом доме также следует установить аналогичное УЗО. Всю автоматику можно установить в щитке «Легранд», размер которого делает его вполне подходящим для этой цели.

В щит с автоматами и счетчиком входит кабель заземляющего контура, что также отображено на схеме

Контур заземления можно проводить рядом с гаражом, соблюдая все требуемые меры предосторожности

Составление проекта и сметы расходов

Разрабатываем проект

На этом этапе надо определиться с размером будущего гаража, видом кровли, типом фундамента. Это необходимо, чтобы рассчитать количество металла и понять, как будет выглядеть конструкция.

Для одной легковой машины оптимальным будет гараж 6х4 м. Для двух подойдет конструкция 6х8 м. Высота – 2–2,5 м.

Крышу для гаража обычно делают односкатной или двускатной. Первая проще в монтаже и дешевле, потому что не надо покупать дополнительные кровельные элементы. Главное, соблюсти уклон – он должен быть не меньше 10–12 градусов. Делать кровлю из профлиста плоской не рекомендуется, иначе зимой она может прогнуться под толстым слоем снега.

Двускатная кровля требует затрат на конек. Монтировать ее сложнее, но выглядит она привлекательнее.

Каркасный гараж отличается небольшим весом, по сравнению, например, с кирпичным. Поэтому фундамент под него чаще всего делают свайным или столбчатым. Можно залить и ленточный фундамент, а также бетонную плиту, если хочется сделать более основательную конструкцию.

Что надо отразить на чертеже:

  • расположение несущих столбов;
  • кровельную систему;
  • размеры и расположение ворот, калитки, если она нужна;
  • количество и расположение окон.

Совет. Заранее стоит подумать о вентиляции, потому что гараж из профлиста представляет собой герметичную конструкцию, в которой скапливается конденсат.

Устройство фундамента

Преимущество деревянных конструкций в том, что они легкие. Вот и получается, что для их постройки не нужно сильно углублять фундамент и делать его особо устойчивым. Вам нужно сделать монолитный плитный фундамент мелкого заглубления. Алгоритм действий следующий:

  1. Выполняется разметка основания. Берутся колышки и веревка. Колья устанавливаются по углам будущей конструкции и обвязываются веревкой. Строго следите за ровностью разметки. Она должна повторять периметр постройки. Размер фундамента – 6×4 м.
  2. Выкопайте котлован согласно разметке, углубляясь на 15–20 см.
  3. Выровняйте дно, и сделайте песчаную подушку. Для этого засыпьте слой песка в 10 см, смочите водой и утрамбуйте.
  4. Уложите по периметру доски опалубки. Высота выбирается индивидуально. 15 см будет достаточно. Опалубка укрепляется со всех сторон снаружи досками.
  5. Внутри фундамента гаража укладывается гидроизоляционный материал (можно рубероид).
  6. Поверх гидроизоляции укладывается армирующая сетка. Ее нужно разместить на определенной высоте от пола. Прутья арматуры Ø 12 мм, а ячейки сетки 20×20 см.
  7. Теперь фундамент для гаража 6×4 можно заливать.

Остается дождаться, пока основание высохнет. На это уйдет не меньше месяца.

Принципы возведения гаража 6 на 6 метра

Просторный гараж 6х6 подразумевает использование большой площади свободного пространства, что делает аналогичную постройку подходящей лишь для просторных загородных участков или частных владений. Вряд ли такой проект удастся реализовать в условиях меленького дворика и нехватки общей земельной площади, которыми располагают городские условия жизни. К тому же, кроме свободного пространства, такой гараж требует существенного вложения материальных средств.

Конечно, существует возможность создать подобный объект из бросового материала, которого всегда найдется в достатке на любом загородном участке. Однако качество таких построек вряд ли сможет удовлетворить все потребности своего хозяина, поскольку оно будет находиться на достаточно низком уровне. Да и характеристики надежности, долговечности такого объекта будут далеко не на высоте.

Это делает аналогичные гаражи временной мерой, которая прослужит надежной защитой всех необходимых вещей максимум один сезон. Поэтому проект просторного и вместительного гаража 6х6 или 6х8 подразумевает использование лишь высококачественных материалов, способных создать прочный и надежный объект, который будет служить по назначению в течение долгих лет.

Каркасный гараж 5х7. Виды каркасных гаражей

Как и любое другое, строительство каркасного гаража своими руками предполагает самым сложным и ответственным моментом возведение фундамента. Но когда этот этап работ позади, оказывается, что осталось еще множество важных моментов, которые никак нельзя упускать из виду.

Даже от того, на какой тип гаража падет ваш выбор, зависит сохранность вашего автомобиля.

Среди одних каркасных есть несколько видов гаражей, определяющих качество содержания машины. И хоть специалисты утверждают, что держать автомобиль во всех каркасных сооружениях будет примерно одинаково, у вас есть шанс выбрать, проверить, сравнить.

Гараж из металлопрофиля

По оценкам специалистов, такой каркасный гараж обойдется хозяину всего в 30 тысяч рублей.

Оптимальные размеры гаража из профнастила (да и всех остальных типов гаражей) 4,5Х3,5 метра при условии содержания в нем одного автомобиля.

Гараж не должен быть тесным, в нем нужно предусмотреть комфортное размещения машины, хозяина и всех мелких и крупных подручных средств.

Больше всего для стен и крыши такого гаража подойдут двухметровые листы металлопрофиля марки С 10. Толщина такого листа должна составлять не менее 0,5 мм.

Для стандартного гаражного помещения вам потребуется 23 листа, львиная доля которых уйдет на обустройство стен.

Стены обшивайте листами внахлест , соединяя кровельными саморезами. Длину покрытия (крышу) регулируйте таким образом, чтобы основной ее размер (укрывающий) составлял 1,9 метра, а 10 см остались для оборудования свеса, необходимого для стекания дождевой воды.

Время строительства такого гаража по каркасной технологии составляет неделю.

Про металлические каркасные гаражи более подробно рассказано в следующей статье .

Каркасно-щитовой гараж

Для построения каркасно-щитового гаража вам не понадобится проект. Можно просто взять самые незатейливые конструкции, производимые на любом заводе: в данном случае это стропильные конструкции и стеновые панели.

Этот тип каркасного гаража отличается высокой экономичностью , при его возведении можно уложиться в 25 тысяч рублей, отличной теплосберегаемостью и простотой конструкции.

Кроме того, такие сооружения, скорее, напоминают домик, нежели место содержания автотехники, и удачно дополняют ландшафтный дизайн.

Строительство каркасного гаража своими руками в случае, если вы выбрали каркасно-щитовой тип, происходит по обычной схеме:

  • закладка фундамента;
  • установление каркаса;
  • обшивка «скелета» строения панелями;
  • утепление;
  • сооружение крыши;
  • навеска ворот.

К вашему вниманию

Как правильно утеплить крышу гаража ? Ответ на данный вопрос вы узнаете, прочитав нашу статью.

А здесь статья о том, как и чем лучше покрыть крышу гаража.

Каркасный гараж 6 н. Проект гаража 6 на 6 метров

Итак, с размером определились, далее нужно разработать проект гаража 6 на 6. И начинать стоит с выбор материала. Строить его из кирпича я вам не советую.  Дорого, нужен мощный ленточный фундамент , стены будут холодными, придется утеплять.

Пеноблоки – более рациональное решение. Конечно, гараж 6 на 6 из пеноблоков – тоже постройка недешевая, но тут уже будет хотя бы минимальная теплоизоляция. О том, сколько нужно пеноблоков на гараж 6 на 6, писать не буду. Мне-то нетрудно посчитать, но опять же, проект гаража 6 на 6 – понятие растяжимое. У кого-то он чуть больше, у кого-то – чуть меньше, кто-то потолок сделает трехметровый, а кто-то сделает пониже, лишь бы машина смогла заехать.

Гараж 6 на 6 метров позволяет легко расположить 2 автомобиля.

Деревянный гараж 6 на 6 привлекателен с точки зрения цены, особенно, если выбрать каркасный вариант. В этом случае можно ограничиться недорогим свайным фундаментом. Но нужно быть готовым к тому, что такой гараж требует постоянного ухода. Ежегодно придется что-то поправлять, подкрашивать. Дерево – материал красивый, экологичный, но чувствительный ко множеству факторов окружающей среды, в числе которых:

  • Ультрафиолетовое излучение;
  • Сырость;
  • Микроорганизмы;
  • Насекомые;
  • Грызуны.

Можно использовать специальные пропитки, они замедляют процесс разрушения дерева. Но защитные покрытия нужно периодически обновлять. Можно, конечно, использовать породы дерева устойчивые к внешним воздействиям, например, лиственницу. Но тогда гараж будет далеко не бюджетным, особенно если речь идет не о каркаснике, а о гараже из бруса.

Каркасный гараж 6 на 6 метров на первый взгляд имеет довольно сложную конструкцию, но возводится он очень быстро.

Но существует прекрасная альтернатива дереву – металл. Вы можете построить каркасник, обшитый сэндвич панелями. Цена – как минимум раза в полтора дешевле, чем кирпичный. Каркасник из сэндича получится теплый, ремнотопригодный, не требующий особого ухода. Стальной каркас – практически вечный. Панели можно заменять. И есть еще один интересный нюанс.

Характеристика бруса как материала

Брус отличается дешевизной и простотой обработки

Если было принято решение строить гараж именно из бруса, то обязательно нужно узнать характеристики этого материала и его особенности.

Брус – это лесоматериал, который делается из брёвен. Чаще всего брус – это обработанное бревно прямоугольной или квадратной формы, длина которого во много раз превышает его поперечное сечение. Сечение может быть от 100 до 400 мм.

Сейчас выделяют несколько типов бруса, которые можно найти на рынке. Каждый из них имеет свои особенности:

  1. Стандартный. Наиболее дешёвый и простой вид бруса, который выполнен из единого массива и ровный со всех сторон. Сечение такого бруса чаще всего составляет от 15 до 22 см. Для строительства гаражей или хозяйственных построек используют брус с минимальным сечением.
  2. Профилированный. Это высокотехнологичный цельный материал, который делают из хвойных пород деревьев. Он обязательно делается единым массивом, без применения клея или других веществ. Профилированный брус — экологически чистый материал, который имеет специальные пазы по бокам. Они нужны для скрепления между собой нескольких брусков.
  3. Оцилиндрованный. Это брус, который прошёл специальную обработку и имеет одинаковый диаметр по всей длине. Выполнен он в форме цилиндра, из-за чего и получил своё название. Этот вид бруса чаще всего используют для строительства домов.
  4. Клеёный. Это материал, который образуется путём склейки между собой нескольких деревянных материалов.

Эксплуатационные свойства бруса можно сопоставить с характеристиками любого деревянного материала. Из него легко возводить постройки, это не требует дорогого и разнообразного инструмента. Но у всех видов бруса есть похожие преимущества и недостатки, которые мы сейчас рассмотрим.

Выбор проекта

Это основополагающий и очень ответственный этап. Выбирать проект нужно вместе с консультантом, в роли которого может выступить архитектор или профессиональный строитель. Чтобы сделать верный выбор, необходимо учитывать множество нюансов, основные из которых следующие:

  • особенности участка;
  • особенности строительного материала;
  • площадь;
  • этажность;
  • состав помещений;
  • тип планировки;
  • архитектурный стиль.

Лучше сразу прописать главные требования к коттеджу, и только после этого приступать к выбору архитектурного решения. В процессе выбора архитектурного решения стоит прислушиваться к рекомендациям консультанта, который поможет принять правильное решение с точки зрения профессионала.

Выбираем проект домаИсточник storgram.com

Сооружаем каркас гаража

Мы упоминали, что каркас деревянного гаража будет сделан из брусков, сечением 100×100 мм. Этого вполне достаточно для надежности постройки. Из чего будет состоять готовый каркас?

Вот основные элементы, которые вам нужно знать:

  • нижняя обвязка (венцы);
  • вертикальные стойки;
  • подкосы для укрепления каркаса;
  • верхней обвязки.

Первым делом на фундамент укладываются брусья, выступающие в роли нижней обвязки.

К бетону нижняя обвязка фиксируется анкерами. Между собой брусья тоже скрепляются. Когда нижняя обвязка готова, приступают к установке вертикальных стоек на углах.

Фиксация вертикальных стоек происходит посредством металлических уголков с обеих сторон. А чтобы предать конструкции дополнительную жесткость и надежность, монтируются угловые укосы, как это показано на рисунке.

Обратите внимание, что угловые укосы размешаются на внутренней части каркаса. Это делается для того, чтобы оставалось свободное место для обшивки нашего деревянного гаража плитами ОСБ. Когда все угловые опоры установлены, можно делать верхнюю обвязку

Она делается по такому же принципу, как нижняя. Все надежно скрепляется уголками из металла и укосинами. Когда вы соорудили основную конструкцию, по периметру устанавливаются дополнительные стойки для жесткости конструкции. Ведь размер гаража составляет 6×4 м, поэтому без них не обойтись. На фото видно, как можно крепить дополнительные опоры

Когда все угловые опоры установлены, можно делать верхнюю обвязку. Она делается по такому же принципу, как нижняя. Все надежно скрепляется уголками из металла и укосинами. Когда вы соорудили основную конструкцию, по периметру устанавливаются дополнительные стойки для жесткости конструкции. Ведь размер гаража составляет 6×4 м, поэтому без них не обойтись. На фото видно, как можно крепить дополнительные опоры.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий