Гараж или навес: что лучше построить на собственном участке

Типы навесов и их конструкций

Перед тем, как построить навес, необходимо определиться с тем, какого типа он будет, и из каких материалов его лучше выполнить.

Как правило, навес перед гаражом проектируется согласно одной из трех основных схем:

  1. Совмещенная система – это схема, которая подразумевает постройку навеса вплотную к гаражу.
  2. Независимая система – укрытие, построенное отдельно от гаражного помещения.
  3. Цельная система — схема, основывающаяся на расположении гаражного помещения и навесного укрытия под одной крышей.

Проект гаража с навесом по совмещенной системе может включать в себя одни из трех типов крепления:

  1. Балочно-опорный – тип крепления, основанный на фиксации одной стороны крыши навеса на балке, закрепленной на стене гаража, а другой – на опорах, забетонированных в землю.
  2. Консольно-опорный – тип крепления, подразумевающий фиксацию крыши на подвесах и перпендикулярно расположенных крепежах (кронштейны, закладные, уголки).
  3. Консольный – тип крепления, при котором легкие (обязательно) козырьки фиксируются на специальных подвесах.

Сам гаражный навес также может быть нескольких видов:

  • Открытого типа – укрытие, состоящее только из крыши и ее опор.
  • Полузакрытого типа – навес, закрытый только с одной или нескольких сторон.
  • Закрытого типа – навес, закрытый со всех сторон.

Обустраивая укрытие перед домом, также необходимо определиться с видом его крыши:

  1. Односкатный – подразумевает ровную поверхность кровли, расположенную под небольшим наклоном в 15-30 градусов.
  2. Двускатный – крыша разделена на две части, закрепленные в верхушке и расходящиеся в разные стороны под наклоном.
  3. Арочный – подходит для конструкций из металла и профнастила.

Планировочные решения гаража

Гараж для 1-ой машины Минимальный размер гаража — 3 х 5,5 м, однако для более комфортного содержания автомобиля чаще используется размер 4,5 *6 (7) м с высотой 3 м. Гараж для 2-х машин Наиболее комфортные габариты с точки зрения открывания дверей и дополнительного пространства для хранения шин и прочих крупногабаритных предметов – 7*8 м. Особенности проектирования встроенных и пристроенных типов гаражей: – При использовании пространства над гаражом перекрытие (а во встроенном варианте — и общие с другими помещениями стены) должны обеспечивать герметичность и звукоизоляцию; – В случае с устройством «холодного» гаража необходимо утепление капитальной стены, разделяющей гараж и основные помещения; – Рекомендуется устройство гидроизоляции и принудительной приточно-вытяжной вентиляции для снижения риска коррозии автомобиля; – Гараж, как техническое помещение рекомендуется оснастить системой пожарной безопасности. Вывод: Оценивая бюджет строительства, геометрию участка и предполагаемую планировку дома, определиться с типом гаража в каждом конкретном случае несложно. Если нужна помощь специалиста в разработке проекта дома с гаражом – обращайтесь за консультацией к нашему архитектору >>>

Навес

Пребывание на свежем воздухе для современного автомобиля не вызывает проблем. Поэтому лучше всего парковать автомобиль на воздухе, в сухом месте, чтобы он хорошо проветривался. Низкие температуры ему тоже не страшны. Правда прямые солнечные лучи вредят лако-красочному покрытию, а также деталям салона и даже шинам. Для защиты от них и от осадков есть смысл соорудить над парковочным местом легкий навес. По периметру парковочного места неплохо организовать водоотвод или полноценный дренаж. Причем место для навеса выбирают вдали от дачного дома, чтобы при прогревании машины выхлопные газы не скапливались под окнами, а выдувались ветром.

Какой вариант выбрать в том или ином случае?

Если нужна максимально простая и недорогая конструкция для хранения и защиты авто от осадков, оптимальным вариантом является навес. Конструкция крайне актуальна для небольших участков, где не хватает места для возведения полноценного гаража.

При редкой эксплуатации автомобиля обычно строят гараж, чтобы создать более благоприятные условия длительного времени. Для самостоятельного обслуживания и ремонта также больше подходит гараж за счёт возможности обустройства смотровой ямы.

Если машина используется часто, а ремонт производится в автосервисе, будет достаточно простого навеса. Он обеспечивает более удобный и быстрый доступ к авто. А для хранения хозяйственного инвентаря, запчастей и инструментов можно возвести отдельную небольшую постройку.

На участке с перепадами рельефа дешевле и проще соорудить навес. Под него не нужно делать массивный фундамент. В любом случае, выбирать вариант конструкции нужно индивидуально, ориентируясь на собственные потребности, доступную площадь и бюджет.

Идеи расположения

Когда материал выбран, необходимо определиться с местом расположения конструкции. Чтобы машина не ехала через весь участок, уместно установить гараж с навесом при въезде во двор, сразу за воротами или же сбоку от них, с выходом к участку забора.

Такое сооружение может представлять собой:

  • автономный навес;
  • постройку, соединяющую ворота и дом;
  • пристройку к жилому дому, гаражу или хозблоку.

Конечно, удобно, когда навес расположен возле дома, ведь в плохую погоду не надо добираться до гаража через огромные снежные сугробы или же идти по лужам. Хорошо, когда гараж находится на маленьком расстоянии от выезда со двора. Желательно, чтобы дорога была без уклона и поворотов. Не стоит возводить гараж с навесом из шлакоблоков в низине, иначе его будут подтапливать атмосферные и грунтовые воды.

Прежде чем начинать установку гаража с навесом перед домом или во дворе, убедитесь, что на выбранном участке отсутствуют водопровод, линии электропередач, канализационные конструкции и трубы отопления. Если что-либо из перечисленного выйдет из строя, то наличие гаража помешает ремонту – выполнить задачу окажется намного сложнее и дольше. Поэтому такая планировка не совсем практична.

Материалы

Навесы для автомобиля можно заказать готовые или построить самостоятельно. Для строительства своими руками лучше всего подходит дерево и металл.

Деревянные навесы для гаража

Работа с деревом не требует привлечения дополнительного оборудования, достаточно бытовых инструментов. Вертикальные стойки и обвязку по периметру изготавливают из бруса 150*150, 100*100 мм, оцилиндрованного бревна сечением в диаметре 150-200 мм, стволов деревьев. Стропильную систему устраивают из обрезной доски 150*40 мм, что регламентируется нормативами СНиП.

Дерево плохо переносит сырость, гниет, его поражают грибки, мелкие насекомые, грызуны, поэтому конструкции не считаются долговечными. Продлить срок службы поможет обработка деревянного каркаса антисептиками, противопожарными растворами, грунтовка и нанесение стойкого к атмосферным воздействиям финишного защитного слоя.

Автостоянка из дерева с профилированной поликарбонатной крышей

Металлические навесы для гаража

Для изготовления конструкции потребуется сварочное оборудование и навыки работы на нем. Для каркаса используют круглую, в диаметре 50-150 мм, или профильную трубу с ребром 60*60, 80*80, 100*100 мм – в зависимости от размеров пристройки, выбора кровельного материала и расчета нагрузок на опоры, толщина стенки 2-3 мм. Крыша представляет собой комплекс ферм, сваренных из профтрубы 20*40, 25*50, 40* 60 мм.

Металлические изделия подвержены коррозии, поэтому готовый каркас необходимо зачистить щеткой, абразивами, промыть растворителем, загрунтовать и покрасить.

Арочная ассиметричная постройка возле забора, идея позволяет задействовать с пользой узкое пространство между гаражом и оградой

С чего начать?

Гаражный навес отличается удобством эксплуатации, привлекательным внешним видом, практичностью, а также быстрой скоростью монтажа и доступной стоимостью.

Владельцы различных транспортных средств выделяют ряд преимуществ таких конструкций:

  • строительные работы не требуют больших затрат – такой вариант финансово осилит практически любой желающий;
  • навес отличается компактными размерами, к тому же его можно установить впритык к жилому дому;
  • под навесом обеспечивается хорошая вентиляция, так что на поверхности автомобиля не будет образовываться ржавчина;
  • навес можно построить из различных строительных материалов;
  • установка занимает минимум времени;
  • когда автомобиль не стоит под навесом, данное пространство можно использовать для комфортного отдыха.

Особенности гаража

Гараж представляет собой отдельное капитальное сооружение, которое может быть оборудовано электричеством, канализацией, водопроводом и отоплением.

Существуют следующие преимущества гаражного помещения:

  • Автомобиль будет всегда защищён от непогоды, животных, а также от вандалов.
  • Подходит для комфортной работы по устранению различных поломок, а также эксплуатации транспортного средства. Для этого заблаговременно делают специальные ямы, где удобно проводить осмотр «железного коня».
  • Используется также как склад для сезонного хранения покрышек, инструментов, запчастей автомобиля.
  • В условиях сильного мороза позволяет легко завести двигатель машины. Особенно этот момент оценят владельцы машин с дизельным двигателем.

Помимо достоинств, следует рассмотреть и недостатки гаражного помещения:

  • Зимой по причине резких перепадов температуры на кузове машины появляется конденсат, в результате которого образуется коррозия. Нужно запомнить, что в условиях отапливаемого помещения металлические детали более подвержены коррозии, при отсутствии хорошей вентиляции.
  • После езды по заснеженным улицам на автомобиле остаётся снег, который увлажняет гараж, провоцируя процесс гниения кузова.
  • Такое помещение при строительных работах требует немалых денежных затрат.
  • Придётся выделить большую площадь под постройку.
  • Для некоторых автовладельцев ежедневное закрытие и открытие гаража является дискомфортным.

Плюсы и минусы гаража на даче

Гараж для автомобиля на даче – это капитальная постройка, которая может сооружаться в непосредственной близости с домов, в виде пристройки к домику. Отапливаемый гараж оснащается всеми необходимыми коммуникациями – электропроводкой, водопроводом, канализационной системой и вентиляцией. Неотапливаемый вариант гаражного типа зачастую выстраивается из простого кирпича или сварных металлических листов.

Независимо от типа гаража, он будет обладать следующими преимуществами:

  • Защита транспортного средства от несанкционированного взлома злоумышленниками.
  • Надежность защиты от непогоды.
  • Возможность хранения в гараже инструмент, садовую атрибутику, покрышки, строительные материалы и т.д.
  • Быстрый прогрев двигателя автомобиля, что положительно сказывается на эксплуатационных параметрах машины.
  • Возможность отремонтировать авто в любое время года и погоду.

Что касается недостатков гаражей на даче, то они требуют больших капиталовложений и усилий с возможным привлечением специалистов, что выливается в немалую копеечку. Большую квадратуру таких строений, что иногда неуместно в рамках небольшого земельного участка. Таяние снега зимой, который налипает на кузове, что в неотапливаемом гараже грозит образованием коррозии на самом транспортном средстве и плесенью с грибком внутри гаража.

В зависимости от того, сколько имеется свободного места на территории дачного участка, гараж может располагаться отдельно, быть частью ограждения или привыкать к жилому строению

При обустройстве гаража важно учитывать количество машин для стоянки, наличие верстака для ремонта авто, перспективу хранения внутри постройки автошин, инструмента, садового инструмента и т.д. Альтернативой капитальной постройке может стать тентовый гараж, который обойдется не дорого, но способен выдерживать любые проявления непогоды

 Загрузка …

Выбор проекта гаража с навесом

Благодаря навесу, Вы всегда сможете выбрать место для стоянки и ухода за своим транспортным средством, ведь летом в самом гараже будет слишком душно, а на свежев воздухе гораздо приятнее. Зимой же вы всегда сможете найти убежище от холода в помещении.

Существует много способов сочленения гаража и навеса. Но из всего обилия подобных конструкций лучше выбирать наиболее часто используемые и проверенные варианты:

Совмещённые гараж с навесом предусматривают наличие общих несущих конструкций и одной кровли. При этом обеспечивается максимальная защита от влаги, а также такой способ довольно прост в реализации, поэтому его постройка требует меньше денежных средств.

Совмещённый гараж с навесом обеспечит защиту от влагиИсточник garazhov.ru

Есть вариант возвести перед гаражом беседку. В этом случае навес уже будет самостоятельной конструкцией. Преимущество в том, что таким дополнением можно усовершенствовать даже давно эксплуатируемое помещение. Чаще всего при строительстве беседки её крыше придают двухскатную форму. Для покрытия могут быть выбраны любые кровельные материалы, а несущая конструкция возводится из деревянного бруса или металлических труб. Такой каркасный навес перед гаражом наиболее популярен и распространён.

Возведенная беседка перед гаражомИсточник karavangard.ru

Ещё часто используется система из спаренных гаража и навеса. В таком случае фронтоны обеих конструкций прочно стягиваются какими-нибудь соединительными элементами

Важно заметить, что все крепления должны быть выполнены максимально жёстко, а также недопустим любой люфт

Система из спаренных гаража и навесаИсточник 1pogarazham.ru

Любой выбор требует дальнейшего расчёта. Перед тем как составить проект, нужно изучить все особенности места, отведённого для строительных работ. Ещё перед началом работ следует составить смету, чтобы иметь представление о стоимости всей системы.

Если гараж расположен в местах с плотной застройкой, то можно использовать раскладной навес или шатёр. Такая конструкция из алюминиевых трубок и ткани обеспечит защиту от осадков и солнечной радиации. В случае необходимости всегда можно освободить территорию, собрав конструкцию, а ещё такой навес перед гаражом легко переместить в любое другое место.

Удобный навес, который можно переместить в любое местоИсточник www.gazebox.rs

Что выбирать?

Справедливо будет упомянуть о тентовых гаражах. Представляя собой матерчатый полог на прочных основах, система хорошо противостоит ветровым нагрузкам, выдерживает интенсивные солнечные лучи и в сложенном виде не занимает много места. Тентовые конструкции удобны для быстрого монтажа в условиях ограниченных площадей или когда в гости нагрянули друзья на машинах. Времени на установку полога уйдет не более 30 минут, а вместимость таких сооружений достаточна для 1-2 автомобилей большого размера.

Итак, что выбрать – навес или гараж? Если надо поставить машину ненадолго, хватит навеса, для капитального хранения нужен гараж. Практичнее всего делать гараж с навесом, система удовлетворит все потребности пользователя. Но все зависит от возможностей хозяина, наличия свободного места перед домом.

Навес, который пристраивается к гаражу можно делать из профнастила, поликарбоната, стеклопластиковых листов или даже деревянной доски. Сотовый поликарбонат считают оптимальным выбором, материал выдерживает колебания температуры и противостоит осадкам.

Это интересно: Консервация недостроенного дома: рассмотрим обстоятельно

Навес

Открытый навес для автомобиля – это небольшая прочная конструкция, которая в ряде ситуаций может быть отличной заменой стационарному гаражу. Такая конструкция представляет собой уличный каркас из дерева, металла или камня, имеющий перекрытие и кровлю.

Плюсы

Разберем, какие есть плюсы в использовании такого укрытия для своего авто.

  • Навес строят на своем участке, а, значит, он всегда рядом с домом;
  • Кровля хорошо защищает от яркого солнца, кузов и салон не накаливается в жаркий летний день. В дождь и снег автомобиль всегда будет сухой, а, значит, замки и двери не замерзнут даже при внезапном морозе;
  • Благодаря крыше, место для парковки всегда будет чистым, и зимой его не надо будет очищать лопатой;
  • Площадка под навесом открытая, проветриваемая и нет никакой сырости;
  • Стоимость такой конструкции невелика, даже если приобрести сборный вариант промышленного производства. При этом для возведения такого навеса достаточно 2–3 дней;
  • Большой выбор материалов, которые можно приобрести в любом крупном строительном магазине и использовать при самостоятельной постройке, позволяет значительно экономить при строительстве навеса. Но при этом Вы можете выбирать расцветку, фактуру материала и подходящий дизайн для Вашего участка. Классикой среди навесов является металлический каркас с крышей из поликарбоната;
  • Навес занимает мало места, а при желании его всегда можно разобрать и перенести;
  • Габариты навеса ограничиваете Вы сами. При желании он может вмещать две и более машины;
  • В плохую погоду, Вы можете убрать авто в сторону и устроить пикник под крышей. А в летний день навес Вас спасет от солнца и под ним всегда можно будет передохнуть.

Минусы

Но кроме положительных характеристик следует упомянуть и про его недостатки.

  • Открытая конструкция не защитит Ваш автомобиль от воров. Но так как навесы обустраивают на своем участке, а они, как правило, закрыты забором, то хулиганов можно не бояться;
  • Под навесом не получится обустроить навесы и стеллажи, и все вещи, инструмента и детали придется хранить где-то в другом месте.

Анализируя все вышесказанное, необходимость в гараже или навесе каждый определяет для себя самостоятельно

Важно, чтобы он удовлетворял Вашим целям и желаниям

Достоинства и недостатки навесов

Оставить автомобиль, приехав на дачу, можно и под специально обустроенным уличным навесом. В отличие от гаража, такое строением возводится гораздо быстрее, сама конструкция легкая и надежная. Навес представляет собой деревянный или металлический каркас, опирающийся на столбы либо опорные стойки. Зачастую у таких сооружений нет стен, они могут примыкать к основному зданию или ограничиваться боковыми конструкциями и задними стенками.

Если говорить простыми словами, то навес – это крыша на опорах, защищающая транспортные средства от дождя, снега, палящих солнечных лучей и т.д. В качестве кровельного материала зачастую используют шифер или черепицу. Такой вариант оборудования места для стоянки авто подойдёт дачникам с ограниченным бюджетом, небольшим участком земли, которые ремонтируют авто в специальном сервисе, а не своими руками.

Плюсы установки навеса:

Компактность, что важно для дачных участков с малой квадратурой.
Надежность защиты от прямых солнечных лучей, осадков.
Возможность проветривания авто, что снижает риск перегрева или переохлаждения, а также образования ржавчины на кузове.
Возможность размещения навеса в непосредственной близости с домом.
Возможность установки почти на любом месте дачного участка.
Отсутствие необходимости в согласовании сооружения, как в случае с гаражом, когда нужно обращаться в соответствующие инстанции для получения разрешения.

Помимо этого, конструкция легко разбирается и собирается, поэтому установить навес можно самостоятельно, а при необходимости перенести его на другое место. Автовладелец может без проблем загружать и выгружать вещи, зимой место не будет засыпаться снегом, поэтому необходимость в его чистке также отпадает. Если же дачник отправился на отдых без авто, то такой навес станет отличным местом для приготовления шашлыка или семейных посиделок.

Что касается минусов, то навес не на 100% защищает от дождя и сильного снегопада, для решения этой проблемы сооружаются боковые стены или цепляется брезент. Угнать авто, припаркованное под навесом, куда проще, чем вскрыть гараж, поэтому без сигнализации не обойтись. Зимой дачнику придется долго прогревать авто. Хранить различные автомобильные аксессуары и инструмент придется в доме или хозяйственной постройке.

Стропильная система и кровля

Конструкция стропильной системы напрямую зависит от материала кровли. Если навес планируется из сотового поликарбоната, то можно обойтись простой установкой доски под конек. Слишком высоко ее ставить не рекомендуется. При большем закруглении кровли напряжение в материале будет увеличиваться. Это чревато микротрещинами и потерей жесткости. Закрепляется карбонат в трех местах — на коньке и с двух сторон к опорам. Для крепления лучше всего использовать специальные кровельные болты. Они не дадут течи при дождливой погоде и не раскрошат материал при установке.

Устанавливая более тяжелую кровлю (шифер или профнастил), необходимо сделать более надежную стропильную систему. К коньку привязывают стропила и делают несложную обрешетку. После этого укладывается кровельный материал.

Навес

Теперь рассмотрим второй вариант хранения автомобиля — навес, более простое и легкое, но все-таки довольно прочное сооружение. Оно представляет собой каркас из металла или дерева с покрытием, опертым на отдельно стоящие стойки или столбы. Как правило, у него нет стен. Но бывают навесы с боковыми или с задней стенкой. 
 
Другими словами, это крыша на опорах для защиты машины от солнца и непогоды. Навесы могут быть любых конструкций, построенные из самых разных материалов, но чаще всего — прочные, с металлическими стойками и красивой крышей.
 Строить гараж или достаточно установить навес? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно учесть:

сумму, которую владелец автомобиля может выделить;
размер участка и время проживания на нем;
способ обслуживания автомобиля (дома или в автосервисе).

Если размер участка невелик, а владельцы приезжают время от времени, то вряд ли им нужен капитальный отапливаемый гараж. Если же загородный дом предназначен для постоянного проживания — конечно, понадобится добротный теплый «загон» для всех машин семьи. 
 

Доводы в пользу навеса:

Занимает небольшую площадь, что важно для небольших участков.
Защищает от прямого воздействия солнечных лучей, дождя, града.
Под ним автомобиль хорошо проветривается, что снижает возможность коррозии кузова.
Может располагаться непосредственно возле дома.
Минимальные требования к месту установки.
Невысокая стоимость возведения конструкции.
Не нужно согласований на капитальное строительство.
Возможность быстрого монтажа и демонтажа, а также простота увеличения площади.
Большой выбор материалов для сооружения.
Удобный доступ к автомобилю для погрузки-выгрузки багажа и посадки-высадки пассажиров.
Место для парковки всегда будет чистым, а зимой его не надо будет очищать от снега.
Возможность использования в качестве беседки, когда автомобиля под ним нет.
Даже при наличии гаража навес не будет лишним в случае приезда гостей-автомобилистов.

  • При необходимости навес со временем можно превратить в гараж, пристроив стенки.
  • Грамотный дизайн даже навес превратит в украшение участка. И наоборот:

Доводы против навеса:

  • Плохая защита от косого дождя и снегопада при сильных порывах ветра (что можно исправить, закрыв боковые стороны брезентом).
  • Плохая защита от угона, если участок не находится под постоянным наблюдением.
  • Необходимость длительного прогрева автомобиля зимой.
  • Запасной комплект шин и инструменты хранятся в сарае или другом хранилище, а средства по уходу за авто — в ванной комнате, либо эти работы выполняет автосервис. 
  • Дискомфорт даже в случае небольшого ремонта автомобиля в холодное время года.

Идеи расположения

Когда материал выбран, необходимо определиться с местом расположения конструкции. Чтобы машина не ехала через весь участок, уместно установить гараж с навесом при въезде во двор, сразу за воротами или же сбоку от них, с выходом к участку забора.

Такое сооружение может представлять собой:

  • автономный навес;
  • постройку, соединяющую ворота и дом;
  • пристройку к жилому дому, гаражу или хозблоку.

Конечно, удобно, когда навес расположен возле дома, ведь в плохую погоду не надо добираться до гаража через огромные снежные сугробы или же идти по лужам. Хорошо, когда гараж находится на маленьком расстоянии от выезда со двора. Желательно, чтобы дорога была без уклона и поворотов. Не стоит возводить гараж с навесом из шлакоблоков в низине, иначе его будут подтапливать атмосферные и грунтовые воды.

Прежде чем начинать установку гаража с навесом перед домом или во дворе, убедитесь, что на выбранном участке отсутствуют водопровод, линии электропередач, канализационные конструкции и трубы отопления. Если что-либо из перечисленного выйдет из строя, то наличие гаража помешает ремонту – выполнить задачу окажется намного сложнее и дольше. Поэтому такая планировка не совсем практична.

Также не забудьте о том, что впереди гаража должно быть пространство для открывания ворот. Если же на загородном участке достаточно места, оставьте территорию для мойки транспортного средства и его обслуживания. При желании можно оставить свободное место между гаражом и домом.

Для самостоятельного возведения гаража можно выбрать стандартный проект или же самостоятельно нарисовать чертеж.

Возведение каркаса конструкции не представляет собой ничего сложного, а вот крыша имеет несколько видов, у каждого из которых – свои особенности:

односкатная – простейший тип кровли, можно использовать в различных регионах, но в данном случае важно установить оптимальный уклон ската (обычно – в пределах 15-30 градусов); двускатная – используется для конструкций больших площадей, сложнее в производстве и установке, но имеет улучшенные характеристики; арочная – уместна для различных металлических конструкций, оптимальная высота от нижней до верхней точки – 600 мм. Размер навеса зависит от модели транспортного средства и, конечно же, от количества автомобилей. Гараж на две машины может заменить аналогичное сооружение для одного крупногабаритного автомобиля

При проектировании конструкции надо учитывать не только размеры машины, но еще и наличие свободного пространства. К ширине авто рекомендуется добавить 1000 мм в каждый бок, а к длине – 700 мм спереди и сзади

Гараж на две машины может заменить аналогичное сооружение для одного крупногабаритного автомобиля. При проектировании конструкции надо учитывать не только размеры машины, но еще и наличие свободного пространства. К ширине авто рекомендуется добавить 1000 мм в каждый бок, а к длине – 700 мм спереди и сзади

Размер навеса зависит от модели транспортного средства и, конечно же, от количества автомобилей. Гараж на две машины может заменить аналогичное сооружение для одного крупногабаритного автомобиля. При проектировании конструкции надо учитывать не только размеры машины, но еще и наличие свободного пространства. К ширине авто рекомендуется добавить 1000 мм в каждый бок, а к длине – 700 мм спереди и сзади.

Если гараж предназначается для двух машин, то обязательно надо оставить 800 мм между автомобилями.

Учтите, что с параметрами гаража надо определиться еще до проектирования конструкции.

Занимаясь расчетами, надо обратить внимание на следующие нюансы:

  • внутри конструкции должно быть просторно, поскольку большое помещение позволит при ремонте транспортного средства позвать помощников, а вот недостаток места негативно отразится на качестве работы;
  • выбирайте оптимальный размер стен и фундамента, ведь помещение со слишком большой площадью сложно отапливать, а в холодном вам будет некомфортно;
  • толщина стен должна быть пропорциональна теплоизоляции, поэтому для сохранения тепла внутри помещения на толщине стен не рекомендуется экономить;
  • предварительно продумайте места хранения различного инвентаря и инструментов.

Габариты гаража напрямую зависят от размеров транспортного средства. Если уверенности в точности собственных расчетов нет, обратитесь за помощью к специалистам.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий