Преимущества деревянного гаража
Деревянный гараж давно пользуется популярностью и не сдает свои позиции по сей день. И на это есть ряд причин:
- стоимость дерева не такая дорогая, как другие строительные материалы;
- деревянное строение обладает экологической чистотой;
- деревянные постройки обладают определенной легкостью;
- строительство и сборка деревянного гаража происходит намного быстрее;
- при надлежащем уходе деревянное строение имеет продолжительный срок эксплуатации;
- материал позволяет сооружать конструкции любой конфигурации;
- дерево имеет свойство «дышать», а значит, исключается конденсат;
- поскольку у деревянного строения нет конденсата, не будет появляться грибок и плесень;
- устойчивость к погодным условиям и перепадам температуры.
Естественные характеристики дерева можно улучшить с помощью обработки его современными препаратами.
Важно! Пропитки позволяют не только уберечь деревянную постройку от огня, но и сохранить брус от вредных насекомых, от размокания и пересыхания
Строительство гаража из бруса своими руками
Теперь разберем перечисленные этапы подробнее. Наш пример — постройка гаража из бруса на столбчатом фундаменте с деревянным полом.
Фундамент
Перед возведением фундамента необходимо определиться с площадкой, отмерить необходимые размеры и снять часть грунта. Площадку для гаража выравнить. Затем при помощи бечевки и колышков надо провести разметку мест установки всех столбов фундамента.
Столбы ставятся по углам гаража, а также вдоль каждой стены и посередине. Для стандартного гаража понадобится четыре столба по углам, а также по два столба вдоль длинных стен, по одному — вдоль коротких, два посередине.
В том месте, где будет столбчатый фундамент, насыпается песчаная подушка не менее 25 см толщиной. Если грунт пучинистый, то все 40 см. Песок поливается водой, трамбуется, на него укладывается рубероид.
Затем ставятся столбы из кирпича или блоков, они соединяются при помощи раствора цемента. Нужный размер определяется при помощи той же натянутой для разметки бечевки. По столбам проходятся битумной мастикой для гидроизоляции, укладываются два слоя рубероида.
Стены
После того, как все просохнет, фундамент окончательно застынет, на столбы укладывается нижний брус, он называется закладным. Если вы приобрели готовое для сборки строение, срубы уже подогнаны. Если же брус обычный, то придется изучить подходящие способы соединения. Например, считается, что подходит для небольшого строения соединения «в полдерева», «в лапу» и другие. Наиболее популярные соединения бруса есть на картинке.
После установки закладного бруса, нижней обвязки, необходимо врезать перекрытия пола будущего гаража. Их делают при помощи бруска или доски размером 40 мм, которая уложена на торец. Для гаража необходимо выбирать минимально возможное расстояние между лагами, то есть полметра. В процессе врезки дерево необходимо пропитать антисептической жидкостью.
Затем укладываются новые ряды бруса, используя то же соединение, что выбрано для нижней обвязки. Ряды бруса соединяют специальным клином, нагелем. Для этого оба бруса просверливаются до совпадения отверстий, в них забивается клин из твердой древесины. Требуется соблюдать правило установки нагелей — клин должен быть забит в брус глубоко, утоплен на пару сантиметров, иначе могут образоваться щели во время усыхания дерева.
Крыша
Когда стены возведены, то приступают к сооружению стопил для крыши гаража. Сначала устанавливаются потолочные балки. Затем изготавливается шаблон для стропил. Для этого брус 50 на 100 мм прикладывается к торцу каркаса, отмечаются линии запилов. Следует отложить два сантиметра от точки соприкосновения с гранью обвязки. Рисуется горизонталь, которая отмечает врубку.
Стропильные ноги врубаются в верхний венец, обычно используется соединение «в полдерева». Для надежности стропила закрепляются уголками. Затем устанавливается обрешетка из доски, ее шаг выбирается исходя из вида кровельного покрытия.
Гидроизоляцией кровли будет служить полиэтилен, который настилается на обрешетку и закрепляется степлером. Если на нормальную кровлю не хватило средств, можно какое-время летом использовать пленку гидроизоляции типа Изоспана D, тогда полиэтилен можно не закреплять.
На слой гидроизоляции кладется выбранное покрытие. Для гаража можно выбрать недорогой шифер, профнастил, но красивее смотрится деревянная постройка с кровлей из черепицы или ондулина. Кровля кладется так, как сказано в инструкции к материалу.
При установке следует обратить внимание на самые уязвимые места: конек и соединение крыши со стенами. Здесь дерево может гнить, поэтому желательно пройтись по ним пропиткой
Въезд и ворота
Въезд в деревянный гараж также выполняется из половых досок 60 мм, которые кладутся на опорный брус. Этот брус врубается в нижний закладной под небольшим углом (около 20-30 градусов), снизу все пропитывается битумной мастикой. Доски прибиваются поперек на брус.
Одновременно с монтажом въезда выбираются и устанавливаются гаражные ворота. Так как гараж из дерева смотрится современно, чаще всего выбираются новые подъемные автоматические. Однако если у вас нет достаточных средств для них, можно приобрести распашные. Брус — стройматериал прочный, стены выдержат любой вид ворот.
Расчёт
Для начала нужно определить желаемые размеры и форму гаража. Мы для примера возьмём самый стандартный и распространённый вариант – прямоугольный гараж длиной 7 м, шириной 4 м и высотой 3 м. В таком гараже можно комфортно размещать любой седан средних размеров.
Сначала нам нужно найти периметр будущего гаража. Делается это по формуле (А+В)*2.
(4 м + 8 м) х 2 = 24 м. Это периметр стен гаража.
Теперь нужно найти площадь стен. Для этого используется формула: p*h. То есть периметр умножить на высоту: 24 м х 3 м = 72 м2. Это площадь всех стен постройки.
Далее остаётся вычислить объём стен, а значит, объем нужного нам бруса. Сечение, которое мы взяли для примера, — 100 мм или 0.1 м.
Чтобы узнать объём, нужно площадь умножить на размер сечения. В нашем случае это: 72 м х 0,1 м = 7,2 м3. Именно столько материала понадобится для строительства гаража, взятого как пример размера.
Не стоит забывать о том, что из этого размера нужно вычесть размер ворот и окон, но он индивидуален для каждого случая. Например, окон может не быть совсем, а размер ворот сильно отличаться. Можно подстраховаться и не вычитать размер ворот, а оставшийся брус будет запасом на различные непредвиденные расходы или повреждения бруса.
Если же тратить лишние деньги не хочется, то достаточно вычесть из исходного размера объём бруса, который нужен для ворот. Например, ширина ворот – 2.5 м, а высота – 2 м. Тогда находим площадь: 2.5 м х 2 м = 5 м2. Далее умножаем площадь на сечение и получаем 0.5 м3, которые нам нужно вычесть из общего объёма необходимого бруса.
https://youtube.com/watch?v=AfV75BaMMiw
Строим стены и крышу
Построить деревянный гараж своими руками по каркасной технологии – это очень быстро. В этом вы убедитесь сами когда начнете работу.
Монтаж каркаса
Стены начинают возводить с создания каркаса.
Его возводят при помощи деревянных брусьев разного сечения:
- для нижней и верхней обвязки используется материал с размерами 100 на 50 миллиметров;
- угловые опоры (а в случае большой длины стен и некоторые промежуточные) выполняются из брусьев с сечением 100 на 100 мм. Такой же материал применяется и для стоек у ворот;
- для промежуточных стоек можно использовать брусья 50 на 50 миллиметров;
- стропила и перекрытие выполняют из материала с размерами 100 на 50 мм
Первым делом создают нижнюю обвязку. Далее, устанавливают угловые стойки. При этом необходимо строго следить, чтобы они были выполнены вертикально. Для этого используют строительный уровень или отвес. Угловые стойки дополнительно закрепляют откосами.
Следующим шагом будет монтаж верхней обвязки. Она крепится к опорным столбам. В брусья верхней обвязки должны присутствовать пазы для балок перекрытия. Далее монтируют промежуточные стойки, шаг между ними должен быть от 50 до 120 сантиметров. Этот размер будет зависеть от параметров листов или плит утеплителя.
Монтируем крышу гаража
Крыша выполняется также в виде каркаса. К балкам перекрытия и верхней обвязки монтируются стропила. Для большей прочности их следует дополнительно закрепить откосам. Далее, поверх стропил монтируется обрешетка. К ней крепится утеплитель, гидроизоляция и кровельный материал.
Часто для гаража выбирается плоский вариант крыши. Такую конструкцию сделать проще и быстрее. В этом случае стропильная система становится ненужной. Достаточно просто уложить брусья перекрытия и на них монтировать все слоя кровельного «пирога».
Но стоит помнить один нюанс. Если вы хотите получить теплый отапливаемый гараж, то плоская кровля вам не подойдет.
Для покрытия крыши можно использовать самые разные материалы. Чаще всего сегодня применяют металопрофиль. Этот материал стоит недорого и легко монтируется. Но если ваша постройка стоит вплотную или в непосредственной близости от жилого дома, то лучше использовать тот же материал, что и на нем. Так вы не испортите внешний вид всего ансамбля.
Теплоизоляция стен
Следующим шагом будет теплоизоляция стен. Для этого можно использовать минеральную вату или пенопласт. Первый вариант более привлекательный. Минеральная вата не горит, и в ней не поселятся грызуны. Но в этом случае следует хорошо продумать гидроизоляцию. В противном случае при намокании минеральная вата потеряет свои теплоизоляционные свойства.
Гидроизоляционный слой крепится снаружи, до отделки внешних стен гаража. Кроме этого, если вы будите отапливать гараж в зимнее время, лучше изнутри смонтировать дополнительный слой пароизоляции. В этом случае испарения не будут проникать в теплоизоляционный слой.
Отделка стен гаража
Далее можно монтировать внутреннюю отделку. Очень часто для этого используют листы толстой фанеры. Но если есть желание, то можно воспользоваться и другим материалом, например, обшить стены вагонкой или панелями. Также на этом этапе устанавливают деревянные ворота для гаража. Их также можно сделать самостоятельно. Каркас выполняется из брусьев, а затем обшивается досками. Поверх можно набить жесть, чтобы сделать ворота более надежными.
Теперь можно приступать к наружной отделке стен. Здесь выбор материала во многом зависит от близости расположения гаража к основным постройкам. Если он стоит вплотную к дому, то лучше использовать тот же вариант материала. Но чаще всего гараж обивают сайдингом или простой вагонкой.
Пол в каркасном гараже
Пол в новом гараже можно оставить как он есть. Но если вы решили его облагородить, то перед укладкой чистового отделочного материала стоит узнать, как близко к поверхности подходят грунтовые воды. Если они глубоко, то дополнительной обработки не нужно.
При близком к поверхности расположении подземных вод, на поверхности пола будут выступать испарения от конденсата. В этом случае перед отделкой лучше «пройтись» полимерной грунтовкой глубокого проникновения.
Деревянный каркасный гараж строиться быстро и без особых трудностей. Но вот его долговечность будет полностью зависеть от качества материала. Лучше приобретать хорошо высушенную древесину. В противном случае она начнет коробиться, и весь внешний вид утратит свою привлекательность. Кроме того, дерево боится огня, влаги и биологического воздействия. чтобы снизить риск преждевременной порчи элементов вашего нового гаража, стоит все детали обработать специальными пропитками.
Монтаж сруба
Обычно для возведения деревянного гаража из бруса 150Х150 используется оцилиндрованный вид. Рекомендуется приобрести рейки с показателем влажности не выше 18%. Для обвязки снизу применяется материал с размерами 100×50 мм, для продольных элементов 50×50 мм, а для перекрытий и стропил 100×100 мм. Возведение каркаса предполагает временную фиксацию стоек. Это повышает уровень крепежной прочности. Стойки соединяются посредством углов из металла и саморезов.
Каркасная установка начинается с обвязки снизу. Она выполняется по периметру гаража из брусьев. Материал покрывается мастикой и антисептическими средствами. Под обвязку укладывается рубероид.
После установки угловых стоек осуществляется верхняя обвязка. Следует соблюдать четкое вертикальное положение опор. Каркас укрепляется ребрами. Доски с показателем сечения 50×100 мм помещаются между верхней и нижней обвязкой. Ребра крепятся как посредством стальных шипов, так и при помощи вырубки брусьев.
Плюсы и минусы
Начнём с достоинств бруса как материала для строительства гаража:
- Дешевизна и доступность. Брус – едва ли не самый дешёвый строительный материал, который сейчас можно найти на рынке. Именно из бруса очень часто возводят не только гаражи, но и дома, бани, хозяйственные постройки. Дешевизна объясняется, прежде всего, простотой обработки. Из этого вытекает следующая особенность;
- Обработка бруса очень проста. Самый обычный брус – это опиленное с четырёх сторон бревно. Процесс обработки очень прост, для него не потребуется никакого дополнительного оборудования. По этим причинам конечный продукт получается недорогой, а приобрести его можно в десятках, если не сотнях торговых точек. Дефицита этого материала на рынке точно не наблюдается;
- Высокая прочность к механическим воздействиям, упругость;
- Хорошие теплоизоляционные качества. Правильно установленный брус держит тепло в несколько раз лучше, чем кирпич или пенобетон. Для обычного гаража таких теплоизоляционных свойств хватит с запасом, в нём будет комфортный климат и зимой и летом;
- Простота монтажа и сборки конструкции из гаража. Полностью построить небольшой гараж из бруса возможно за несколько недель и при минимальных затратах. Гараж или любое здание из других материалов придётся строить дольше в несколько раз;
- Постройки из бруса уже изначально имеют эстетичный внешний вид, их не нужно дополнительно облицовывать, как, например, стены из пенобетона.
Но, как и у любого материала, у бруса есть и свои минусы:
Многие виды бруса подвержены растрескиванию, особенно по центру. Для устранения такой проблемы используют специальные мастики и дополнительно обрабатывают дерево.
Возведение фундамента своими руками для гаража из бруса
Фундамент гаража из бруса
В зависимости от выбранного типа фундамент будет меняться список работ. Чаще всего либо заливают плитное основание, либо используется столбчатый фундамент.
В случае плиты самое главное правильно собрать каркас из арматуры и проверить бетонную смесь – она должна соответствовать характеристикам, указанным при заказе. Заливка, как правило, проводится в один заход – бетонная смесь плавно распределяется по всему контуру опалубки. Самое главное максимально утрамбовать бетон, чтобы удалить воздух, который в дальнейшем приведет к появлению пор.
При выборе столбчатого фундамента необходимо, в соответствии с разметкой свайного поля, вырыть ямы и залить армируемую конструкцию в несколько слоев бетона. Самое главное выровнять оголовки полученных бетонных столбов и соблюсти “вертикаль” при бетонировании металлического каркаса.
Нюансы и особенности возведения того или иного типа фундамента именного под гаражные постройки Вы можете прочитать в соответствующих разделах на сайте. Мы же в этом материале подробно рассмотрим этапам самостоятельно возведения обрешетки и установки кровли на гараж из бруса.
Фундаментные работы
Заливка монолитного фундамента
Схема
Качественный и надежный фундамент является основой любого строения. Выбор технологии для возведения фундамента зависит от множества различных факторов: конструктивного решения строения, особенностей грунта, финансовых возможностей владельца и т.д.
Бетонная плита будет служить черновым полом, который затем можно облицевать любыми отделочными материалами. Являясь разновидностью «плавающего» фундамента, бетонная плита воспринимает равномерно высокие нагрузки, помогая избежать деформации сооружения в процессе его эксплуатации.
Для обустройства монолитного фундамента по периметру намеченной застройки выкапывают неглубокую траншею и устанавливают опалубку. Вначале делают подушку из песка и гравия, утрамбовывают ее. Затем армируют основание двумя сетками металлических прутьев, подготавливая площадку, и заливают ее бетоном. После этого фундаменту необходимо дать выстояться около 3 недель.
Строим стены и крышу
Построить деревянный гараж своими руками по каркасной технологии – это очень быстро. В этом вы убедитесь сами когда начнете работу.
Монтаж каркаса
Стены начинают возводить с создания каркаса.
Его возводят при помощи деревянных брусьев разного сечения:
- для нижней и верхней обвязки используется материал с размерами 100 на 50 миллиметров;
- угловые опоры (а в случае большой длины стен и некоторые промежуточные) выполняются из брусьев с сечением 100 на 100 мм. Такой же материал применяется и для стоек у ворот;
- для промежуточных стоек можно использовать брусья 50 на 50 миллиметров;
- стропила и перекрытие выполняют из материала с размерами 100 на 50 мм
Первым делом создают нижнюю обвязку. Далее, устанавливают угловые стойки. При этом необходимо строго следить, чтобы они были выполнены вертикально. Для этого используют строительный уровень или отвес. Угловые стойки дополнительно закрепляют откосами.
Следующим шагом будет монтаж верхней обвязки. Она крепится к опорным столбам. В брусья верхней обвязки должны присутствовать пазы для балок перекрытия. Далее монтируют промежуточные стойки, шаг между ними должен быть от 50 до 120 сантиметров. Этот размер будет зависеть от параметров листов или плит утеплителя.
Монтируем крышу гаража
Крыша выполняется также в виде каркаса. К балкам перекрытия и верхней обвязки монтируются стропила. Для большей прочности их следует дополнительно закрепить откосам. Далее, поверх стропил монтируется обрешетка. К ней крепится утеплитель, гидроизоляция и кровельный материал.
Часто для гаража выбирается плоский вариант крыши. Такую конструкцию сделать проще и быстрее. В этом случае стропильная система становится ненужной. Достаточно просто уложить брусья перекрытия и на них монтировать все слоя кровельного «пирога».
Но стоит помнить один нюанс. Если вы хотите получить теплый отапливаемый гараж, то плоская кровля вам не подойдет.
Для покрытия крыши можно использовать самые разные материалы. Чаще всего сегодня применяют металопрофиль. Этот материал стоит недорого и легко монтируется. Но если ваша постройка стоит вплотную или в непосредственной близости от жилого дома, то лучше использовать тот же материал, что и на нем. Так вы не испортите внешний вид всего ансамбля.
Теплоизоляция стен
Следующим шагом будет теплоизоляция стен. Для этого можно использовать минеральную вату или пенопласт. Первый вариант более привлекательный. Минеральная вата не горит, и в ней не поселятся грызуны. Но в этом случае следует хорошо продумать гидроизоляцию. В противном случае при намокании минеральная вата потеряет свои теплоизоляционные свойства.
Гидроизоляционный слой крепится снаружи, до отделки внешних стен гаража. Кроме этого, если вы будите отапливать гараж в зимнее время, лучше изнутри смонтировать дополнительный слой пароизоляции. В этом случае испарения не будут проникать в теплоизоляционный слой.
Отделка стен гаража
Далее можно монтировать внутреннюю отделку. Очень часто для этого используют листы толстой фанеры. Но если есть желание, то можно воспользоваться и другим материалом, например, обшить стены вагонкой или панелями. Также на этом этапе устанавливают деревянные ворота для гаража. Их также можно сделать самостоятельно. Каркас выполняется из брусьев, а затем обшивается досками. Поверх можно набить жесть, чтобы сделать ворота более надежными.
Теперь можно приступать к наружной отделке стен. Здесь выбор материала во многом зависит от близости расположения гаража к основным постройкам. Если он стоит вплотную к дому, то лучше использовать тот же вариант материала. Но чаще всего гараж обивают сайдингом или простой вагонкой.
Пол в каркасном гараже
Пол в новом гараже можно оставить как он есть. Но если вы решили его облагородить, то перед укладкой чистового отделочного материала стоит узнать, как близко к поверхности подходят грунтовые воды. Если они глубоко, то дополнительной обработки не нужно.
При близком к поверхности расположении подземных вод, на поверхности пола будут выступать испарения от конденсата. В этом случае перед отделкой лучше «пройтись» полимерной грунтовкой глубокого проникновения.
Деревянный каркасный гараж строиться быстро и без особых трудностей. Но вот его долговечность будет полностью зависеть от качества материала. Лучше приобретать хорошо высушенную древесину. В противном случае она начнет коробиться, и весь внешний вид утратит свою привлекательность. Кроме того, дерево боится огня, влаги и биологического воздействия. чтобы снизить риск преждевременной порчи элементов вашего нового гаража, стоит все детали обработать специальными пропитками.
Размеры каркасного гаража
Габариты постройки зависят от трех основных параметров:
- размеров самой машины. Одно дело, если планируется держать в гараже смарт, и совсем другое, если там будет стоять джип;
- количество техники. Можно выбрать модель на две машины, машину и мотоцикл, машину и культиватор/мини-трактор и так далее;
- наличию дополнительных помещений – мастерской, отсеков для хранения различного оборудования, а также смотровой ямы.
Фактически минимальные габариты постройки должны превышать габаритные (именно габаритные, то есть параллелепипеда, в который вписывается автомобиль) размеры транспорта как минимум на метр по длине и на полную ширину открытой дверки плюс еще метр по ширине. При наличии другого оборудования следует исходить из габаритов автомобиля и планируемой к хранению техники с учетом обязательного свободного прохода между ними и расстояния до стен не менее полуметра.
Газонная решетка для парковки — это ячеистые изделия из бетона или полимерных материалов функционального и эстетического назначения. Они используются для обустройства частных и общественных парковок. Их основные функции включают предотвращение повреждения дерна, укрепление почвы, выравнивание участка и предотвращение инфильтрации воды.
Составление проекта и сметы расходов
Покупая брус, надо иметь представление о будущем проекте. Есть разные популярные варианты, но выделяются два базовых вида гаражей:
- Каркасные. Из бруса изготавливаются только несущие части, затем каркас отделывают.
- Массивные. Этот тип гаража изготовлен из бруса целиком.
Составляя сметы, сначала выбирают сечение бруса, например, 100х100 мм. Но в местах с холодной погодой, для постройки массивных зданий, нужно остановиться на выборе бруса 150х150.
Создание проекта гаража из бруса 100х100
Определяя размер гаража, нужно учесть размер машины и дополнительные опции, которые будет выполнять постройка, например, в гараже будет что-то хранится. Размеры гаража для одной машины определяются следующим образом:
Ширина
0,7-0,6 м — прибавка к ширине машины, для того чтоб внутри постройки водитель мог отрыть дверь и комфортно припарковаться.
Длина
Перед машиной следует оставить 0,5 м, так, чтобы можно было свободно обойти капот. С багажником та же схема.
Высота
Оптимальной высотой для подобной постройки с односкатной крышей считается 2.5-3 м.
Дальше размеры следует рассчитывать, исходя из дополнительных функций гаража, там можно добавить места для антресолей, полок, шкафов; рабочего места, приборов обогрева, спортивного инвентаря, велосипеда, коляски.
Строительство гаража из бруса.
Создание проекта гаража из бруса 150х150
План работ:
- Выбор материала для деревянного гаража.
- Выбор схемы и макета.
- Подготовка фундамента.
- Армирование опалубки гаража.
- Работа с полом гаража.
- Формирование каркаса.
- Обвязка каркаса.
- Строительство и покрытие крыши.
- Внешняя и внутренняя обработка гаража.
- Установка ворот.
Примерное количество пиломатериала:
- Брус 100х100х6000 — 25 штук.
- Доска 25х100х3000 на обрешетку и обшивку — 200 штук.
- Доска 50х150×6000 на стропила, полы — 45 штук.
Брус 100х100.
Набор необходимых инструментов
Строительные работы не могут проходить без специальных инструментов. Поэтому надо ознакомиться с основными приспособлениями, которые понадобятся для строительства. К ним относятся:
- Кирка с лопатами. Такие инструменты используют для работы с грунтом при изготовлении фундамента конструкции.
- Пила. Незаменимое приспособление, используемое для распиливания древесины.
- Бензопила. Понадобится, если для сооружения постройки пользуются крупногабаритными бревнами, которые сложно распилить сабельными или дисковыми пилами.
- Степлер. Используют для монтажа теплоизоляционных материалов на напольное покрытие.
- Уровень. Этот измерительный инструмент понадобится, чтобы следить за ровностью вертикальных и горизонтальных поверхностей.
- Ручные приспособления. К ним относят стамеску, плоскогубцы и молотки.
Гараж из бруса
Если ты не строитель, рассчитать, сколько нужно материала для брусового гаража, порой бывает нелегко. С помощью опытных строителей Улан-Удэ мы решили облегчить эту задачу для наших читателей.
Сэкономить на стенах?
Как правило, у нас в Улан-Удэ наибольшей популярностью в частном доме пользуются наземные гаражи из бруса. По словам опытного строителя Тумэна Жигдурова, стандартные размеры гаража выбирают 4×6 м (24 кв.м), а размеры ворот делают шириной 2,5 м, высотой в 14 венцов. Последний венец – это уже балка.
Проще строить из бруса, да и стоит он недорого. Средняя цена одного кубометра (как бруса, так и пиломатериала) сегодня 4300 — 4400 руб.
Если взять брус сечением 180x180x6000 мм, то на наш гараж уйдет 7 кубов (в 1 кубометре 5 брусьев длиной по 6 м). По деньгам это в среднем 30100 — 30800 руб.
Будущие владельцы гаража знают варианты дешевле, говорит строитель. Например, кто-то строит гараж из бруса меньшего сечения 100×180 мм, экономя на толщине стен. Дело в том, что чем меньше сечение бруса, тем больше его количество штук в одном кубическом метре. Например, если строить из бруса 100x180x6000 мм, понадобится всего 4 куба, поскольку количество штук будет больше (9 штук), а не 5 штук, как в случае с 180×180 мм. По деньгам же выйдет – 17200 — 17600 руб. Как видно, экономия существенная.
О том, как самостоятельно определить количество штук в одном кубическом метре, смотрите в колонке «Строителю знать полезно».
Опора гаража
Естественно, для гаража нужен фундамент.
— Обычно делают ленточный с заглублением в землю 10 см, — говорит строитель Тумэн Жигдуров. — Ширина фундамента обычно 30 см, высота от поверхности земли — 40 см. Необходимо подготовить основу под бетон, а это гравий и бут. Бут (большие камни), как правило, люди не покупают, а ищут сами, где попало. А гравий лучше брать с примесью щебня, я, например, беру по 264 руб. за тонну. Для фундамента его понадобится около 5 тонн, а это 1320 руб.
Подушку из гравия, бута (5 см) утрамбовывают и заливают раствором бетона. Для нашего фундамента гаража необходимо 2,5 куба бетона.
Самый простой вариант — купить готовый товарный бетон марки М200 – 3000 — 3200 руб. за куб. За 2,5 т бетона придется заплатить около 8000 руб.
Полы бетонные
Чтобы гараж не затопляло водой, нужно сделать полы. А полы в гараже желательно делать бетонные, советует другой строитель Вячеслав Ускеев, директор «Базы строительных материалов» в Эрхирике. Бетонную стяжку можно залить готовым бетоном или приготовить самому. Самый универсальный в строительстве бетон 400-й марки сегодня стоит 300 руб. за мешок 50 кг. Его нужно только развести водой в бетономешалке. Другой выход, без мучений, — купить готовый товарный бетон М200.
О технологии заливки бетонного пола мы расскажем в следующих номерах газеты.
Крыша для гаража
Для кровли часто используют шифер. Конструкция крыши, как правило, односкатная с небольшим наклоном. Допустимая минимальная норма наклона кровли из шифера 20 — 35 градусов. Шифера на наш гараж понадобится 30 листов. Стоимость листа (стандартный размер – 175×98 см) – 235 руб. По сумме 30 штук шифера обойдутся в 7050 руб.
По словам Вячеслава Ускеева, на крышу можно использовать пиломатериал разной толщины, шириной 15 или 18 см. Дюймовку (25 мм) в городе найти сложно, но если все-таки повезет, этот вариант получится самым недорогим, зато ходить по такой крыше будет опасно. Можно использовать доску толщиной 30 — 40 мм. А вообще на односкатную крышу для гаража, по опыту Вячеслава, нужно 45 штук доски длиной 6 м, любой толщины. А значит, уйдет 1 куб обрезной доски 25 мм и чуть больше куба доски толщиной 30 — 40 мм. В зависимости от выбора материала нам понадобится или 4300 – 4400, или 8600 — 8800 руб. Плюс доставка по городу от 700 до 2000 руб. в зависимости от расстояния.
Отопление
Гараж, как правило, не утепляют. Печь ставить в гараже нежелательно, поскольку внутри помещения много горючих веществ, говорит строитель Тумэн Жигдуров. К тому же известно, что в слишком теплом помещении машины долго не «живут». Хотя некоторые автовладельцы все-таки по старинке устанавливают печку-буржуйку, подтапливая ее до температуры не выше -5 — 6 градусов, чтобы избежать сырости.
В итоге примерная стоимость гаража, по нашим подсчетам, — около 43 тыс. руб. (в случае максимальной экономии) или 56 тыс. руб. (без особой экономии).
Плюс ко всему, если финансы позволяют, можно заказать и строительство гаража бригаде. Ценник их работ в среднем 1500 руб. за квадрат. То есть наш гараж в 24 кв.м строители построят за 36000 руб.
Читать далее
Измерительные инструменты
Уровень водяной
Водяные уровни позволяют контролировать высоту фундамента. Он прост в использовании, не требует особой квалификации. Водяной уровень состоит из трубки с двумя стеклянными цилиндрами с отметками через 1мм и шланга. В трубку для лучшей видимости заливают подкрашенную воду.
Пузырьковый уровень позволяет не только откладывать и контролировать горизонтальные линии, но и контролировать вертикальность конструкций. Есть уровни, которые имеют поворотный пузырек с лимбом и нанесенными отметками в градусах. Такой уровень позволяет контролировать любые углы. Уровни имеют длину до 3 метров.
Пузырьковый уровень
Принципы устройства раздвижных систем
Исходя из особенностей конструкции, выделяют два больших класса раздвижных систем:
- раздвижно-складная;
- параллельно-сдвижная.
Раздвижно-складная конструкция напоминает книгу или гармошку: при открытии створка не перемещается вдоль вертикальной поверхности, а отходит в сторону. Различают одностворчатые и двустворчатые модели. Одно полотно образуют 2 и более вертикальных секций, которые соединены между собой шарнирным креплением.
Конструкция раздвижно-складной двери напоминает книгу
Недостаток устройства: оно не препятствует проникновению запахов, звуков. Поэтому раздвижные двери используются преимущественно как элемент декора и для условного деления жилого помещения на зоны.
Параллельно-сдвижная конструкция представлена одной либо несколькими створками. Они двигаются на роликах по рельсам вдоль либо внутрь стены. Такое устройство обеспечивает высокую степень звукоизоляции и отличается длительным сроком эксплуатации. Оно идеально подойдет для купейных шкафов и для межкомнатных дверей.
Створки параллельно-сдвижной двери двигаются вдоль или внутрь стены
Параллельно-сдвижные системы имеют несколько разновидностей, которые отличаются друг от друга количеством створок и по способу открытия.
Двери-купе
Они могут состоять из одной или двух створок. Работают они по единой схеме: двигаются вдоль вертикальной поверхности. Разница лишь в том, что у двустворчатых дверей полотна расходятся в разные стороны. Стоит отметить, что данная модель экономит пространство, украшает ваш интерьер. Она идеально подойдет для гостиной, детской, кухни, гардеробной.
Двери-купе экономят жилое пространство
Кассетные двери
Эта модель отличается от предыдущей наличием ниши в стене, куда полотна заезжают при открытии двери. Нишу покупают готовой в комплекте с откатной системой или делают самостоятельно из гипсокартона либо других стройматериалов.
Створки кассетной двери заезжают в нишу в стене
Радиусные двери
Радиусная модель – это нестандартное дизайнерское решение. Отличается от других моделей она тем, что не призвана экономить пространство, а скорее наоборот. Поэтому этот тип дверей предназначен для помещений больших размеров: супермаркетов, офисов, загородных домов, а иногда квартир.
Радиусная дверь отличается полукруглой формой
Что касается особенностей конструкции, то радиусная модель схожа с традиционными раздвижными решениями. Основная разница – полукруглая форма изделий.
Каскадные двери
Этот вариант раздвижной системы устроен так же, как традиционный. Но не похож на другие конструкции тем, что каждое полотно движется по отдельному рельсу.
В каскадной системе каждая створка движется по своему рельсу
Такую систему применяют как перегородку между помещениями или собирают все створки с любой стороны стены и закрывают комнату только на ширину одной из них.
Внутрипроемные двери
Они устроены так, что вся конструкция находится внутри проема. Полотна перемещаются навстречу друг другу, оставляя при этом для прохода ½ часть проема.
Такая конфигурация позволяет менять расположение открытой для прохода части проема