Монтаж откатных ворот из профильных труб

Монтаж распашных ворот сварным способом

Перед тем как делать ворота, составляется схема, в которой нужно указать размер проема, месторасположение петель, засовов и крепления поперечин. Чертеж разрабатывается с учетом вида автомобиля и ширины дорожного покрытия, которое подходит к дому.

Чаще всего выбираются следующие размеры:

  • высота ограждения – приблизительно 2,3 м;
  • длина полотна – не больше 1,9 м.

Каркас

Для монтажа потребуются:

  • трубы для рамы 50х35 мм;
  • опоры – профиль квадратного сечения (80х80 мм);
  • профнастил (порезка производится на заводе или можно раскроить материал своими руками);
  • уголок 30 мм;
  • цемент;
  • крепежи (саморезы, болты);
  • заклепки для облицовки конструкции;
  • ножницы;
  • акриловая краска;
  • уровень, линейка, лопата;
  • сварочный аппарат;
  • электродрель.

Сварка створок

Монтаж опор

Если на дачном участке уже находится ограждение с металлическими опорами, то сваривать элементы каркаса с петлями можно на них.

Эскиз

Крепление отдельных опор может производиться так:

  1. Опорная труба покрывается грунтом и окрашивается.
  2. Размечается ширина ворот, и бурятся 2 ямы глубиной 125–160 см.
  3. На дне необходимо сделать песчаную подушку.
  4. Далее происходит монтаж подготовленных опор и укрепление их арматурой.
  5. Выравнивание труб по уровню, заливка их цементом.
  6. Цемент затвердеет приблизительно через 12–15 дней.
  7. Петли устанавливаются, когда основание застынет.

Сборка рамы

Для сборки рамы подготавливается площадка (желательно около проема забора), которой хватит для укладки створок.

Сварочные работы

Пошаговая инструкция:

  1. Когда создан эскиз, то с учетом этого чертежа нарезается металлическая труба (50х35 мм) под острым углом 45 градусов.
  2. После этого каркас нужно уложить и прихватить с помощью сварочного аппарата.
  3. Далее требуется померить ширину каркаса и диагональ.
  4. Если нужно, то откорректировать положение труб.
  5. Затем производится окончательная сварка.
  6. По внутреннему периметру каркаса приделывается уголок.
  7. Для повышения прочности на каждом углу крепят «косынки» – металлические треугольники.
  8. К каркасу привариваются 2 поперечные трубы.
  9. С учетом схемы прикрепляются петли и засовы.
  10. Участки сварки шлифуются, обрабатываются грунтом и окрашиваются.

Шлифовка

Таким же образом можно сделать ворота на болтах.

Обшивка каркаса

Затем, когда конструкция полностью затвердела, приступают к облицовке профлистом. Лист аккуратно укладывается на раму и крепится с помощью саморезов либо заклепок.

Крепеж производят лишь на участках углубления «волны». Шаг между креплениями делается небольшой (на 1 метр профилированного настила требуется не менее 7 заклепок), поскольку створка обязана выдерживать сильный ветер и общую массу облицовки.

Далее ворота устанавливаются на петли, которые предварительно закрепляются на опоры.

Крепление

Во время монтажа нужно внимательно следить, чтобы сверху и снизу зазоры на ограждении были более 25 см. Свободное пространство внизу поможет обеспечить беспрепятственное открывание зимой. Зазор сверху даст возможность в дальнейшем установить декоративные элементы.

Последующие этапы

Необходимые для работы инструменты

Для монтажа потребуется следующий набор инструментов:

  • сварочный инверторный аппарат (с мощностью от 220 Вт);
  • уровень, отвес (необходимо для выставления вертикальности опор);
  • шуруповерт (необходим для крепежа листа к каркасу, дополнительно можно использовать заклепочную машину со стальными заклепками);
  • болгарка для нарезки профильных труб и зачистки сварных швов;
  • ножницы по металлу (используются для резки профнастила, для других материалов обшивки можно использовать пилу или электролобзик);
  • лопата, ручной бур для копки ям под опоры.

Комплект материалов для установки будет включать в себя следующее:

  • профлист или любой другой материал для обшивки створки (размеры створки и калитки вычисляются предварительно, они должны учитывать наличие опорных столбов и рамы);
  • профильные трубы (для опорных столбов применяются квадратные трубы с сечением 80х80 или 60х60 мм, для каркаса – 40х40 мм, для усиливающих лаг – 20х20 мм);
  • набор саморезов (можно дополнительно использовать стальные заклепки, если расчетные ветровые нагрузки большие);
  • ручки, замки, петли;
  • грунтовка, краска для защиты опор и рамы и сварных швов от коррозии.

Если для ворот будет использоваться обшивка в виде стальных листов, деревянных щитов или элементы ковки, профильные трубы надо брать с большим сечением – до 100х100 мм, а для каркаса – до 50х50 мм. В этом случае сечение перемычек составит 25х25 мм, этого будет достаточно для сборки прочной, долговечной конструкции, устойчивой к ветровым и снеговым нагрузкам.

При сборке каркаса с использованием сварки потребуются:

  • сварочный инвертор;
  • набор электродов;
  • болгарка;
  • уголок, рулетка и уровень;
  • насадка-круг для шлифовки сварных швов;
  • маска, перчатки для защиты во время работы;
  • кисти и валики для обработки поверхности после сварки.

Что стоит учесть при монтаже распашных ворот?

Изготовление створок

Створки ворот можно приобрести готовые, а можно изготовить своими руками. Для этого свариваем каркас из профильных труб или профилей оцинкованных. Они бывают разных размеров: 80х40мм, 60х40 мм, 60х30 мм, 40х40 мм и др. Для того чтобы рама створок сохраняла форму, внутрь нее приваривается рама, изготовленная из труб меньшего диаметра. Например, если каркас сделан из трубы 40х40, то внутренняя рама и раскос – из профильной трубы 20х20. Если внешний контур из труб 60х30, для внутреннего целесообразно использовать трубы 40х20 мм.

При двусторонней зашивке створок труба внутреннего каркаса 40х20х2мм располагается посредине трубы наружного, чтобы материал зашивки был потом в один уровень с трубой внешнего каркаса. При односторонней же зашивке внутренняя труба сдвигается к краю – заподлицо с трубой 60х30х2мм. Приваривать ее стоит через каждые 25 см прихватками по 2 см.

Облицовочный материал для распашных ворот может быть выбран на вкус и в сочетании с забором, крепить его следует к внутреннему каркасу саморезами или заклепками.

Прежде чем приступить к сварочным работам, материал нужно тщательно очистить от коррозии. Это лучше делать не руками, а при помощи болгарки с металлической щеткой, после чего обезжирить бензином или растворителем. Далее обработать специальной грунтовкой для эмалевых красок. После сварочных работ следует зашлифовать швы. В этом вам поможет болгарка и шлифовальный диск. На покраске отдельно останавливаться не будем. Учтите лишь, что использовать лучше алкидную эмаль для наружных работ.

Часто для ворот, сделанных своими руками, в качестве полотна используют сетку рабицу или кованые решетки. Особенно эти материалы востребованы на дачных участках. Зашить полотно створок можно и листовой сталью, профнастилом (его еще называют профлистом), поликарбонатом, деревом (это может быть профилированная доска или деревянные панели) или декоративными элементами ковки. Облицовочный материал крепится к внутреннему каркасу саморезами или заклепками.

Поэтапная инструкция по созданию каркаса из трубного проката

По способу открывания ворота бывают:

  • распашными;
  • откатными;
  • поворотно-откидными;
  • рельсовыми;
  • складными.

Инструменты, материалы и оборудование

Для ворот рекомендуется брать столбы из металла. Их сечение зависит от веса будущих створок:

  • для конструкции массой до 150 кг хватит 80*80*4 мм;
  • от 150 до 300 кг лучше взять 100*100*5 мм;
  • для габаритных, тяжелых, свыше 300 кг, берутся усиленные – 100*140*5 мм.

Из материалов понадобятся:

  1. Профтруба сечением 40*60 мм. Необходима для стоек, которые фиксируются к столбам на въезде. Средний расход – две трубы длиной по 2 м.
  2. Профтруба сечением 40*40 мм. Из нее придется сваривать каркас под половинки створок. При среднем размере створки 1,5*2 м потребуется 17 метров.
  3. Профтруба квадратного сечения 20*20 мм. Потребуется, чтобы изготовить раскосы (повышают жесткость изделия).
  4. Стальной прямоугольный треугольник (угловая косынка). Длина одной стороны – 10 см. Толщина металла – 2,5 мм. На одну створку потребуется четыре штуки.
  5. Профнастил или другой материал для обшивки. Для полотна 1,5*2 м необходимо будет два листа.
  6. Саморезы для крепежа профнастила. Хватит 60 штук.
  7. Два стопора, задвижка, замок, засов.
  8. Четыре петли диаметром 25 мм.
  9. Роликовый механизм (только под откатную конструкцию).
  10. Антикоррозийная грунтовка, краска, кисти.
  11. Элементы декора, если предусмотрено проектом (кованые, резные деревянные).

Из инструментов следует подготовить:

  • болгарку с кругом по металлу;
  • сварочный аппарат, маску, электроды;
  • электродрель, сверла;
  • молоток;
  • напильник;
  • рулетку, строительный уровень;
  • шлифовальный круг.

Все тонкости выбора подходящего основания для забора.

Чаще всего используется столбчатый фундамент, где каждый столб бетонируется отдельно.

На нужные фрагменты металл режут болгаркой согласно размерам, указанным в чертежах.

Ржавчину, заусенцы зачищают.

Сборка каркаса

Проводится двумя способами:

  • сварка;
  • резьбовые соединения.

Разберем каждый из них подробнее.

Сварка

Чтобы сварить ворота из надежной профтрубы, необходимо:

  1. Торцы заготовок для внешней рамки срезать под углом 45 градусов.
  2. Все фрагменты зачистить от ржавчины, дефектов.
  3. Выложить на ровной поверхности, придав форму будущих створок. Ровность углов проверить угольником, горизонталь – уровнем. Отклонения допускаются на 2 мм, но не более того.
  4. Перед сваркой для надежности фиксации заготовок соединить их угловыми струбцинами.
  5. Фрагменты сварить методом прихвата.
  6. После проверки ровности соединений приварить их окончательно.

Резьбовые крепежи

Альтернатива сварочному соединению деталей. Подходит хозяевам без опыта работы со сваркой.

Для реализации потребуется подготовить:

  • электродрель со сверлами;
  • болты;
  • гайки с резьбой М8;
  • уплотнительные (пружинные) шайбы;
  • гаечные ключи;
  • угловые косынки.

Пружинные шайбы – это защита от произвольного откручивания и надежность соединений.

Закручивание гаек выполняется через предварительно просверленные отверстия. В остальном порядок работ аналогичен предыдущему способу.

Покраска – защита от коррозии

Все металлические детали должны подвергнуться антикоррозийной обработке. Далее, чтобы каркас выглядит аккуратно, его красят в понравившийся цвет.

Рекомендуем статью: «Чем покрасить металлический забор».

Монтаж створок

После подготовки каркаса нужно переходить к привариванию петель.

Швы защищают, проходят грунтовкой. После высыхания навешивают каркас, проверяют качество работы (открытие, закрытие створок).

Виды ворот из профильной трубы, их достоинства и недостатки

Выбор того или иного типа ворот из профильной трубы напрямую зависит от многих факторов: типа территории и особенностей ее использования; наличия различных хозяйственных построек; личных требований к декоративной отделке забора и ворот.

Механизм раздвижных ворот

Различают два основных типа ворот:

  1. Откатные – такими воротами удобно оборудовать участок, на который часто въезжают автомобили. Откатные ворота оборудуются дополнительной автоматикой, позволяющей легко и быстро открыть въезд во двор или гараж, не покидая салона автомобиля. Откатные створки никогда не травмируют автомобиль даже при самом сильном порывистом ветре; не требуется расчищать большие территории от снега, чтобы открыть ворота в особенно снежные зимы. Конструкция отличается высокой прочностью, долговечностью. Единственный минус в конструкции откатных ворот – отсутствие калитки. Что касается изготовления створок своими руками, то выполнить самостоятельно допускается лишь малую часть работ – створки приобретаются обычно в полной заводской сборке.
  2. Распашные – эти ворота не отличаются сложной конструкцией, поэтому их изготовление под силу любому мастеру. Ворота могут быть оборудованы калиткой. Для распахивания створок необходимо достаточно много свободного места, поэтому следует следить за чистотой дорожного покрытия, вовремя производить зачистку выпавшего снега. Распашные ворота не удается полностью автоматизировать. Данный тип ворот отличается монументальностью поэтому следить за качеством работ по установке и бетонированию столбов требуется с особой тщательностью. Минусом конструкции можно считать возможное провисание створок под собственным весом.

Пошаговая инструкция монтажа

Окрашивание и отделка

Готовое изделие окрашивают под цвет приобретённого для обшивки профилированного листа. Окрашивание определяет итоговый внешний вид конструкции и защищает её на протяжении длительного времени.

Выбор состава должен опираться на технические характеристики, отдельное внимание стоит уделить антикоррозионным свойствам, устойчивости к отрицательным температурам, воздействию влаги и солнечных лучей. Наносить краску следует в два или три слоя, предварительно окрасив кистью сварные швы и болтовые соединения. После полного высыхания краски приступают к обшивке каркаса профлистом

Лист прикладывают к каркасу, выравнивают и крепят специальными саморезами с шестигранной головкой и резиновой шайбой. Использование такого крепежа гарантирует защиту от образования вмятин, попадания влаги и образования ржавчины

После полного высыхания краски приступают к обшивке каркаса профлистом. Лист прикладывают к каркасу, выравнивают и крепят специальными саморезами с шестигранной головкой и резиновой шайбой. Использование такого крепежа гарантирует защиту от образования вмятин, попадания влаги и образования ржавчины.

По завершении монтажных работ, на откатные ворота устанавливают необходимые функциональные элементы, монтируют и подключают комплект автоматики, фотоэлементы, замки, защёлки и ручки с возможностью поворота.

Как сделать калитку из профтрубы своими руками

Чтобы сварить ворота из профильных труб своими руками, необходимо заранее предусмотреть возможность монтажа калитки. Есть 2 варианта:

  • встроенная калитка;
  • отдельно стоящая.

У каждого свои различия. К примеру, если предусматривается встроенная калитка, проем будет ограничен перемычкой сверху и порожком снизу, изготавливается более прочная створка – со встроенной усиленной рамой. Это позволит предупредить деформацию обшивки створки, а также провисания калитки. Особенности такого варианта:

  • ширина – от 1 м;
  • высота всегда разная, обычно определяется размерами воротной створки;
  • если ворота достигают 2 м по высоте, нужно приварить дополнительные ребра жесткости;
  • чем тяжелее конструкция, тем тщательнее выбираются петли, главный критерий – вес конструкции, которую необходимо крепить на столбах.

Поэтапная инструкция, как сварить калитку:

Установка столбов, заливка фундамента. Глубина их заложения – 1,5 м, но это значение меняется в зависимости от уровня промерзания грунта. Столбы предусматриваются для отдельно стоящей калитки. Необходимо подготовить 2 отверстия в грунте. На дно закладывают слой песка и щебня, устанавливают столбы. Чтобы зафиксировать их, можно предусмотреть распорки. Следующий шаг – заливка отверстий бетонным раствором. Фундамент наберет прочность через 7 дней, но продолжать работу с тяжеловесной конструкцией можно только через 3-4 недели. Тогда основа будет максимально надежной.

Изготовление металлического каркаса для калитки. Необходимо выполнить нарезку труб, нормы и правила требуют их подготовки – стыки на углах отпиливают под 45°. Каркас нужно сваривать, выполняя сплошной шов.

Крепление перемычек путем сварки. Данные части конструкции необходимы, когда заготовка калитки тяжеловесная. Благодаря перемычкам она становится прочной.

Завесы (петли) привариваться в количестве, которое определяется весом и размерами калитки

Важно учитывать, что только после остывания проводится их шлифовка. Можно использовать 2-3 шт.

Проводится окрашивание каркаса калитки и металлической обшивки

Предварительно изделие покрывается грунтовкой. Единый принцип защиты металла от коррозии: грунтовочный состав наносят 2-3 раза, причем важно дождаться, когда высохнет поверхность.

Обшивка профлистом или другим материалом с креплением его на клепки. Если применяется листовой металл, выполняется точечная сварка с некоторым шагом. Этого достаточно для крепления обшивки на каркасе. Если для отделки используется дерево или другой материал, применяют различные виды креплений: саморезы, болты. В этом случае заранее подготавливают отверстия в каркасе, дополнительно могут применяться металлические уголки, к ним удобнее крепить дерево.

На сделанную калитку устанавливают ручку и фурнитуру. Предварительно предусматривается вырез под замок (встроенный, а под висячий приваривают пластины, делают в них отверстия), после этого изделие окрашивается. Когда высохнет краска, можно продолжать работу – крепить ручку, ставить замок.

Установку калитки выполняют на последнем этапе, когда будет изготовлена конструкция воротного ограждения. К тому же фундамент должен набрать максимальную прочность, иначе можно повредить его – образуются трещины.

Подготовка к работе


Для изготовления металлических ворот необходимо иметь навыки работы со сварочным аппаратом

Сварить ворота из профтрубы своими руками можно, если правильно найти габариты конструкции по высоте, ширине, выбрать вариант открывания.

Ширина воротного проезда зависит от габарита транспорта. Для легкового авто, которое имеет ширину 1,5 – 1,7 м, требуется размер 2,5 м

Если есть стесненные обстоятельства, ворота предусматривают 2,0 – 2,1 м, но потребуется осторожность водителя при въезде и выезде. Размеры машин разные, поэтому ориентируются на то, чтобы по бокам оставалось, как минимум, 40 – 50 см

Лучше рассчитывать конструкцию для проезда грузового транспорта. В сельской местности это может быть трактор, автомобиль с прицепом. Ширина таких машин колеблется на уровне двух метров. Для грузовых авто предусматривают проезд 3 м, это минимум, максимум может быть 3,5 – 4,0 м.

Въезд в ворота иногда бывает под углом, или на пути есть сооружения, деревья. Тогда ширину увеличивают до 5 м и больше в зависимости от ситуации. Стандартно высоту принимают на уровне забора, но есть варианты с понижением полотен по сравнению с оградой или, наоборот, повышением. Открывание в распашных изделиях делают внутрь, чтобы не мешать проходу и проезду по улице.

Построение чертежа


Проект нужен для правильного подсчета объема материалов пред тем, как варить ворота. Обычно чертежей делают несколько, например, план расположения опорных стоек, эскиз рамы, плотен. На столбах и каркасе размечают места фиксации навесов, замка, вертикальных и горизонтальных засовов.

На детальном чертеже видны:

  • размеры заготовок при порезке;
  • схема сварки поперечных и продольных элементов каркаса;
  • место расположения поперечных усилителей жесткости;
  • области установки угловых и диагональных подкосов.

Глядя на эскиз в масштабе, можно увидеть пропорции изделия, вовремя внести коррективы. В полотне часто делают калитку, чтобы не открывать большую створку при проходе людей. На чертеже отображают место расположения калиточного каркаса, точки крепления поперечных элементов рамы, размеры открывающейся части. Также предусматривают точки фиксации петель и запора.

Чертежи

Перед тем, как начать монтаж, необходимо составить чертеж с указанием спецификации материалов. При составлении чертежа необходимо учитывать:

  • ширину и высоту створки;
  • тип ворот (стандартные или подвесные);
  • запланированные нагрузки и интенсивность эксплуатации;
  • тип опорных столбов;
  • необходимость использования автоматики.

Также во время составления чертежа учитываются:

  • сплошное полотно из профилированного листа используется только для лицевой части с небольшим заходом за забор, остальная часть створки выполняется в виде противовесной части, свариваемой из профилированной трубы и стального уголка;
  • длина противовеса должна быть достаточной для обеспечения устойчивости ворот, ее длина должна быть больше 33% от общей длины профлиста;
  • при составлении схемы створки учитывается, что рама изготавливается из профилированной трубы с сечением 60*30 мм или 40*40 мм (зависит от габаритов ворот), лаги будут иметь меньшее сечение, например, 40*20 мм.

Для изготовления противовеса можно использовать трубу или уголок, при этом для расчетов используется такая простая формула: длина полотна (листа профнастила) составляет L, общая длина с учетом рамы составляет L + 200, длина противовеса будет равна 0,4 * L. Согласно такой формуле, для изготовления четырехметровых ворот проемная часть будет равна 4200 мм (створка обязательно должна перекрывать проем на 100-200 мм в каждую сторону!). противовес будет иметь длину в 1800 мм, то есть в процентном соотношении консольная часть составляет 45% от общей проемной. Это полностью соответствует техническим требованиям к откатным воротам.

При составлении чертежа также необходимо учесть высоту рамы с направляющими, что можно рассмотреть на таком примере:

  • для ворот используется направляющая 70*60 мм;
  • ширина дорожного просвета составляет 75 мм;
  • высота для направляющей принимается равной 60 мм, при этом высота внешней трубы каркаса равна 30 мм, внутреннего каркаса – 40 мм.

При расчете общей высоты необходимо суммировать такие значения, как высота верхней направляющей, высота листа профнастила и труб каркаса, высота нижней направляющей трубы. Общая высота предполагает, что к полученному значению будет придавлена высота швеллера с роликовой кареткой.

Профильная труба как материал для ворот

Профильная труба позволяет сделать прочный каркас для ворот

Производственной заготовкой служит круглая труба, которой придают форму методом холодной деформации с помощью прокатки на валиках. Затем продукцию подвергают термической обработке, чтобы убрать внутренние механические усилия, возникающие при формовке. Изделия, полученные этим способом, не рассчитаны на большие нагрузки, их не используют в каркасном строительстве, а применяют для изготовления навесов, беседок, перил, ворот, заборов и других малых форм на частном дворе.

Положительные характеристики материала:

  • низкая стоимость продукции;
  • небольшой вес готовых изделий;
  • легкая обработка;
  • привлекательный вид конструкций после финишной обработки;
  • долговечность;
  • удобство в стыковке отрезков, присоединении петель, вкручивании саморезов.

Недостатки проявляются в том, что при несоблюдении технологии изготовления возникают места, где нарушен внешний слой, появляется ржавчина, затем коррозия. Резьбовые и болтовые соединения со временем расшатываются, поэтому используют сварочный аппарат. Конструкция требует грунтовки и окраски, чтобы получить красивый вид, дополнительно защитить металл от разрушения.

Какую профильную трубу выбрать – советы

Самое важное – выбрать сечение, подходящее для определенной ситуации. Некоторые люди выполняют работу неправильно, создавая основу из остатков профильных труб

Но такой каркас получится перекошенным и тяжелым. Внешний вид не будет красивым, а закрывать ворота станет сложно. Остатки материала больше подходят для отделки, создания перемычек.

Нержавейка дорогая, поэтому этот вариант не считается экономичным. Но она отлично подойдет для создания калитки. Если трубы целые и без швов, они хорошо выдерживают сильную нагрузку, поэтому этот материал лучше всего подойдет для сознания опорных столбов, рам и каркасов.

Этапы изготовления ворот

Чтобы сделать ворота из профильной трубы, надо:

  1. произвести замеры;
  2. подготовить чертеж;
  3. приобрести необходимые материалы;
  4. собрать и установить конструкцию.

Параметры ворот

Каркас ворот из профильной трубы должен быть сооружен таким образом, чтобы автомобиль мог спокойно проехать. Оптимальными считаются размеры:

Если совместно с воротами устанавливается и калитка, то ее высота должна соответствовать высоте ворот, а ширина не должна быть менее 0,75м

Оптимальная ширина и высота ворот для въезда на садовый участок

Если ворота устанавливается на ранее построенный забор, то параметры выбираются следующим образом:

  • высота ворот и калиток должна быть аналогичной высоте общего забора. В некоторых ситуациях, например, дизайнерское решение, допускается уменьшение высоты на 20-40 см;
  • ширина ворот должна определяться расстоянием между двумя столбами, на которые предполагается крепление каркаса.

Чертеж ворот

На следующем этапе необходимо выполнить чертеж ворот из профильной трубы, на котором помимо основных параметров ворот и калитки будут указаны размеры дополнительных элементов, например, для придания конструкции жесткости, и габариты применяемых труб.

Чертеж разрабатывается на бумаге и позволяет, также как параметры ворот, правильно рассчитать количество необходимых материалов.

Чертеж распашных ворот для загородного участка

Чертеж распашных ворот с дополнительной калиткой

Необходимые материалы и инструменты

После того, как сняты основные размеры, построен чертеж и определено количество необходимых материалов, надо приобрести составляющие элементы и подготовить инструмент для выполнения работы.

Для ворот потребуются:

профтрубы различных размеров;

материал, который будет применяться в качестве обшивки (наиболее часто используется профлист различных цветов);

Материал для обшивки каркаса ворот и калиток

  • петли для крепления ворот к столбам;
  • саморезы, предназначенные для металла;
  • грунтовка и краска (если используются неоцинкованные трубы).

Теперь разберемся, как правильно сварить ворота из профильной трубы. Для работы потребуется следующий набор инструментов:

  • аппарат для проведения сварки с набором электродов;
  • болгарка для разрезания труб на составляющие части;
  • дрель;
  • измерительные инструменты: рулетка, уголок, строительный уровень;
  • круг для шлифования сварочных швов;
  • кисть для обработки и покраски.

Сборка и установка ворот

Чтобы сварить ворота из профильных труб, надо придерживаться следующей схемы:

  1. перед изготовлением каркаса требуется внимательно нарезать трубы на составляющие определенной чертежом длины;

Нарезание профильных труб по размерам

  1. все подготовленные элементы очистить от ржавчины, отшлифовать места среза, чтобы обезопасить человека от ран;
  2. далее проводятся земляные работы. В определенных местах выкатываются ямы, в которые устанавливаются основные столбы конструкции;

Схема установки столба для ворот

на следующем этапе производится сварка ворот из профильной трубы в единую конструкцию

При проведении работ требуется уделять внимание ровности образуемых углов и правильности геометрической формы конструкции, не допускать перекосов и неточностей;

Сборка каркаса ворот сварочным аппаратом

  1. после сбора каркаса требуется обработать все сварочные швы. Это также требуется для обеспечения безопасности окружающих людей и придания конструкции эстетичного вида;

Зачистка сварочных швов

  1. далее к основным столбам и каркасу ворот привариваются петли, и навешивается готовое изделие;
  2. последний этап предполагает обезжиривание и покраску каркаса, после чего можно приступать к обшивке и установке замков.

Установленные и обшитые профлистом ворота с калиткой

Для изготовления и установки ворот рекомендуется применять вышеописанный способ, так как готовая конструкция получается более точной и правильной формы. Более наглядно способ изготовления ворот представлен на видео.

Самостоятельное изготовление и установка ворот из профильных труб и профлиста позволяет сэкономить существенную сумму денег. Кроме этого изготовление конструкций своими силами – очень увлекательное занятие.

Сварка ворот

Следующий этап – сварка. Ниже представлена схема расположения створок, калитки, опор.

Створки и калитку лучше сваривать на ровной поверхности, если есть специальный сварочный стол, то он будет лучшим вариантом.

Эти меры необходимы для избежания деформации всей конструкции. Сначала сварке подвергается внешняя рама.

Правильно будет сложить рамы на стол (для получения ровного прямоугольника), проверить углы, они должны быть 90 градусов, и диагонали также должны быть равными.

После этого сваривают внутреннюю раму, которую приваривают к внешней. Швы при этом не должны быть большими (не более 2 см).

Если створки ворот получаются больше 1 метра, то правильно будет установить вертикальную перекладину для укрепления конструкции. См. видео.

Видео:

Расположение внутренней рамы зависит от количества слоев обшивки: при односторонней – профильные трубы располагают ближе к одной из сторон каркаса, при двусторонней – расположение внутреннего каркаса должно быть между профильных труб внешней рамы.

Калитку делают аналогичным образом, без вертикальных укрепляющих труб, поскольку ее размер меньше размера ворот.

После проделанных работ необходимо зачистить и отшлифовать все швы.

Если обшивка ворот будет происходить с помощью профлиста, то тогда необходимо перед обшивкой сделать покраску каркаса, в других случаях (кованые ворота, из цельного металлического листа) покраска осуществляется после обшивки.

Обшивка начинается с приваривания петель. Расположение петель должно быть ровным, сначала они крепятся к опорам, после – к каркасу. Обшивать ворота можно деревом, металлическими листами, с помощью профиля, ковки и пр.

Обшивать можно с двух сторон либо с одной – в зависимости от желания хозяина.

Чертежи распашных ворот и калиток

При составлении чертежа важно определить ширину проема ворот и калитки, высоту, а также модель каркаса. Не стоит забывать, что при проектировании ворот нужно правильно распределить нагрузку по створке, ведь она крепится на боковые петли и их вес полностью ложится на столбы опор

По этой причине столбы ворот нередко делают из более толстой профильной трубы или выкладывают из кирпича.

Толщина металла профильной трубы должна составлять не менее 3-4 мм. Соответственно и фундамент под опорами ворот должен быть достаточно надежным. Слабые опоры приведут к провисанию створок и деформации конструкции от ветровых нагрузок и силы тяжести створок. Для каркаса нужно использовать более легкую профильную трубу, чтобы не допустить перегрузку на створках, однако слишком тонкий каркас не устоит перед ветровыми нагрузками.

Обратите внимание на выбор ширины ворот. Оптимальной является ширина в 4 метра она позволяет спокойно въезжать как легковым, так и грузовым автомобилям даже с узкой улицы

Помните, чем шире створка, тем большую нагрузку она создает на опоры (в соответствии с законом рычага).

Схемы ворот и калитки из профнастила с параллельным каркасом

1. Перед нами «классический » и хорошо сбалансированный чертеж ворот с калиткой. Высота в 2 метра соответствует традиционной высоте забора из профлиста. Столбы 60х60 должны справиться с каркасом из трубы 40х20. Сам каркас не перегружен, прост в расчетах, не требует много материалов. У него лишь один недостаток – отсутствие диагональной жесткости. Ее компенсирует наличие сразу двух горизонтальных планок профильной трубы, которые образуют на створке три секции шириной 60-70 см.

Также характерной особенностью является наличие верхней перекладины. Она дает более сбалансированное распределение нагрузки, предотвращает смещение столбов по направлению друг к другу однако для успешного въезда на участок высоких машин нужно сделать ее съемной.

2. Еще один вариант чертежа. На этот раз без перекладины

Обратите внимание, что опорные столбы в связи с отсутствием перекладины имеют больший диаметр

3. Распашные ворота со встроенной калиткой. Такая схема прекрасно подойдет тем, кто имеет ограниченное пространство для входа/въезда на территорию. На ширине в 4 метра помещаются и ворота, и калитка. Однако, стоит понимать, что наличие калитки увеличивает массу створки, а значит сечение бокового столба должно быть не менее чем 10х10 см и лучше разместить калитку ближе к столбу (по закону рычага она даст меньшую нагрузку опору ворот).

Схемы ворот и калитки с диагоналями

Наличие диагональных элементов каркаса повышает жесткость конструкции и делает ее устойчивой к различного рода деформациями, однако следует помнить, что дополнительные линии – это дополнительная нагрузка и здесь важно правильно подобрать рисунок. Так вместо двух горизонтальных планок лучше использовать одну

Варианты расположения диагональных планок приведены в чертежах ниже. Сечение опорных столбов для забора с диагоналями должно быть не менее 80х80.

1. Диагонали от крайних углов к середине или наоборот. Такие схемы достаточно красиво выглядят. Одна похожа на снежинку, другая образует ромбовидный рисунок.

Рассчитать длину диагоналей можно при помощи теоремы Пифагора, как длину гипотенузы прямоугольного треугольника ( с).

Длина гипотенузы:, где а и b – стороны прямоугольного треугольника.

2. Диагонали от одного угла створки к другому. Схема позволяет минимизировать нагрузку на створку и при этом придать необходимую жесткость, однако сваривать такую диагональ не очень удобно.

3. Небольшие диагонали по углам створок. Достаточно красиво выглядит создает минимум нагрузки, однако такие створки обладают высокой парусностью, а, значит, могут пострадать от ветровых нагрузок.

В следующем видео вы получите ценные советы, как предотвратить скашивание опорных столбов под тяжестью створок:

https://youtube.com/watch?v=kBmCOqxYyNU

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий