Какой выбрать кирпич для гаража и как построить своими руками

Многофункциональность гаража из кирпича

  • Возможность проведения в кирпичном гараже ремонтных работ.
  • Склад для хранения домашних овощей и других продуктов.
  • Надёжная стоянка для автомобильного средства.

Поэтому гараж из кирпича, можно назвать вторым домом.

Разновидности гаражей

Гаражные конструкции могут быть:

пристроены к дому. Удобность заключается в возможности заходить из дома. Также имеют общие коммуникации с домом (отопление). встроены в дом

Важно подчеркнуть, что гараж планируется перед строительством самого дома. самостоятельная постройка – одна из распространённых, строится с необходимыми коммуникациями

Четвертый этап строительства – фундаментная заливка

Фундаментная заливка гаража

Простой и дешевый вид фундамента, который можно применять – фундамент из бутобетона. Его сделать очень легко: в подготовленную канаву кладут бутовый камень, и заливают каждый ряд раствором из цемента до полного наполнения канавы. Известно, что чем крепче фундамент, тем длительнее будет стоять постройка. От него также зависит степень усадки строения и вероятность образования трещин. Вот почему для раствора необходимо подбирать хорошие материалы.

Гаражные ворота можно создать своими руками. Очень часто их ставят на фундамент, а потом обкладывают кирпичом. Если автогараж будет отапливаемым, то ворота необходимо утеплять .

Чтобы приготовить раствор, нужен цемент высокой марки, песок, водный ингибитор и вода. Раствор следует замешивать в бетоньерке. На 1 ведро цемента нужно 2,5 ведра песка. Вода добавляется до получения необходимой консистенции.

Для заливания основания можно применять традиционный раствор со щебенкой без применения бутовых камней. В данном случае раствора потребуется больше, а в траншее необходимо установить арматурную сетку.

Если грунт твёрдый, опалубка необходима только в наземной части, чтобы выполнить цоколь. Ее можно сделать из досок, выставляя все по уровню. Чтобы цемент не растекся, не нужно допустить в опалубке зазоры и дыры. Также ее необходимо закрепить раскосами. Фундаментная заливка обязана делаться несколькими слоями, а не частично не во всех участках. После заливки из него необходимо выгнать воздух и затрамбовать, а в конце поровнять мастерком. Цемент просохнет после семи дней, но приступить к кладке стен следует не до недавнего времени чем спустя месяц.

Теперь нужно обезопасить цоколь от проникновения воды, занявшись работами по устройству гидроизоляции. Для этого постелите 1–2 слоя рулонного кровельного материала на цоколь. Также его можно замазать битумом. Из-за этого стены не будут вбирать влагу из земли, а основание не будет рушиться.

Шаг 2. Размечаем участок

Вы уже подготовили проект? Тогда пора приступать к разметке участка. Весь план переносится в точности непосредственно на местность. Заранее запаситесь молотком или кувалдой, колышками по 40-50 см, длинной веревкой или шнуром, примерно 40 метров, а также рулеткой, хотя бы в 5 метров длиной. Все это вам пригодится в процессе работы.

Расчищайте участок под строительство гаража максимально тщательно

Принимайте во внимание все детали ваших чертежей, плана. Колышки надо в первую очередь вбить по углам будущего строения

Соблюдайте заданные параметры, расстояния. Затем колышки соединяют между собой, используя капроновый шнур или веревку. Так вы готовите основу для следующего шага в процессе возведения кирпичного гаража своими руками.

Керамзитоблоки

Этот материал не так популярен в строительстве гаражей, как газобетон или шлакоблоки, но в условиях сурового климата ему нет равных по показателю теплопроводности. К традиционной для бетонных блоков основе из цемента, песка и воды добавляют керамзит (гранулы размером 5-40 мм). Керамзит – легкий, но достаточно прочный материал, а за счет своей пористой структуры он хорошо сохраняет тепло, потому чем больше керамзита в составе блока, тем более высокий уровень теплоизоляции можно получить в итоге.

Плюсы:

  • отличные теплоизоляционные свойства, потому материал незаменим в северных районах;
  • как и для прочих бетонных блоков, для керамзитоблоков характерен небольшой вес и крупный размер, за счет чего строительство будет продвигаться быстро, при этом удастся обойтись облегченным фундаментом;
  • прочность, долговечность до 100 лет;
  • паропроницаемость и экологичность;
  • минимальные показатели усадки;
  • устойчивость к морозам, перепадам температур, повышенной влажности, грызунам, плесени;
  • относительно небольшая цена.

Казалось бы, перед нами идеальный материал, но свои минусы есть и у него:

  • трудности в обработке блоков. Если ячеистые бетоны можно резать ножовкой, то для керамзитобетона придется использовать пилу с зубьями из победита;
  • сложности при креплении, но использовать анкерные болты и дюбели можно;
  • не очень симпатичная поверхность, потому стены придется облицовывать.

Так как любой автовладелец хочет обустроить для своей машины теплое и сухое укрытие, то популярность блоков из керамзитобетона только возрастает.

Также при строительстве гаражей используют и другие блоки, но из-за наличия у них критических недостатков мы бы не рекомендовали их к применению. Так, например, газосиликатные блоки отличаются высокой гигроскопичностью, а блоки из полистиролбетона имеют невысокую прочность, потому можно столкнуться с трудностями при монтаже ворот. Неплохим вариантом мог бы стать арболит, который имеет шикарные теплоизоляционные качества, но он боится влаги, морозов и стоит дороже газобетона.

Виды гаражей

Чтобы получить понимание о гараже, рассмотрим чем они различаются.

Различают типы гаражей по месту расположения :

  • отдельно стоящий гараж. Обычно располагается на частном участке или в жилом дворе неподалеку от дома;
  • встроенный или пристроенный гараж к дому. Проектируется и строится вместе с домом или коттеджем (обычна на уровне 1-го этажа или цоколя);
  • гаражный кооператив Представляет собой ряд гаражей стоящий рядом, у которых смежные стены. О положительных и отрицательных сторонах таких гаражей смотрите статью Гараж. Размещение гаража на участке .

По капитальности различают:

  • капитальный гараж. Строится в выбранном месте, положение гаража невозможно изменить (обычно гаражи из блоков или кирпича);
  • сборный гараж. Обычно выполняется из металла, сэндвич-панелей или дерева и при необходимости может быть перемещен краном.

По материалам стен:

  • силикатный (реже глиняный) кирпич;
  • шлакоблоки;
  • металл (в металлическом гараже при резких перепадах температуры повышается влажность).

По количеству машиномест:

  • одно (чаще всего);
  • два;
  • большое количество машиномест (обычно гаражные кооперативы или подземные гаражи).

Далее поставим для нашей статьи задачу построить отдельно стоящий капитальный гараж на 1 одну машину и, так как мы решили экономить, выберем материалом стен силикатный кирпич. При этом условимся что гараж мы строим рядом с коттеджем на уже существующем, огороженным забором участке. Гараж будет неотапливаемым.

Возведение стен: варианты используемых материалов

Сегодня мы не будем разбирать конструкции из ЛСТК – такие гаражи нельзя рассматривать как капитальные постройки. А значит, из используемых строительных материалов остаётся дерево, кирпич, бетон или блоки и металл.

Деревянные постройки: плюсы и минусы

Деревянный гараж также называют каркасным. Положительных качеств у таких построек много. Они экологически чистые, сравнительно лёгкие и не требуют больших затрат при строительстве. К тому же, такую постройку можно возвести довольно быстро. Но и минусы деревянного гаража значительны. Ведь массив легко подвержен возникновению плесени и грибка, а также гниению, не говоря уже о пожароопасности. Частично с этими проблемами справляются современные пропитки, которых сейчас достаточно много на прилавках магазинов, однако полностью решить проблему они не могут. Ведь от возгорания пролитого бензина они не спасут. Ещё одним негативным фактором деревянных гаражей является подверженность разрушению под воздействием солнечного света и атмосферных осадков, хотя оно будет не столь велико.

Каркас гаража из дерева ФОТО: 5domov.ruГотовое строение даже с виду кажется очень лёгким ФОТО: svoimirukami.lesstroy.netА здесь уже целая мастерская со стояночным местом ФОТО: stroy-podskazka.ru

Кирпичные гаражи и их особенности

Кирпичные постройки довольно долговечны и не боятся огня. К тому же, здесь можно применить любую отделку. К примеру, кирпичная стена легко оштукатуривается, в отличие от деревянной. С одной стороны все недостатки, присущие древесине, здесь отсутствуют, но нельзя забывать о том, что укладка этого материала – трудоёмкий процесс. Кроме того, он требует определённых навыков и умений. Времени на постройку гаража из кирпича уйдёт намного больше. Но основным минусом можно назвать стоимость материала как самой постройки, так и фундамента для неё. Кирпичная стена значительно тяжелее деревянной, значит, и основание должно быть более прочным.

Очень аккуратно выполненная постройка с оконными проёмами ФОТО: zhd-online.ru

Бетонные блоки и чем отличается строительство из них

С одной стороны, можно сказать, что постройка гаража из бетонных блоков займёт значительно меньше времени. Но не стоит забывать, что вес их довольно велик, поэтому без привлечения строительной техники эту работу выполнить никак не удастся. А это вновь негативно скажется на стоимости постройки.

Листовой металл: подходит ли такой материал для строительства гаража

Можно сказать, что стальные гаражи наиболее удобны. Единственной сложностью при таком строительстве становится утепление, однако обилие материалов, предлагаемое на российском рынке, сегодня легко решает эту проблему. А вот из плюсов можно отметить, что такой гараж можно сделать как сварным, так и разборным. А это позволит, при необходимости, полностью разобрать постройку и перевезти её на новое место даже на легковой автомашине с прицепом.

Такой гараж можно с лёгкостью разобрать и собрать, как конструктор ФОТО: youtube.com

Какой материал выбрать

При сооружении автогаражей используют различные стройматериалы. Рекомендуется заранее ознакомиться с особенностями каждого из них, чтобы выбрать наиболее подходящий материал.

Кирпич

Среди распространенных стройматериалов для сооружения гаражей выделяют кирпич. Однако такой материал не самый подходящий, так как он плохо защищает помещение от низких температур. Если строить кирпичный гараж, придется тратить время и деньги на утепление здания.

Строители советуют при использовании кирпича делать толстые стены, чтобы было проще поддерживать внутри нормальную температуру. Также плотные стенки уменьшат уровень влажности и защитят автомобиль от коррозии.

Шлакоблок и пеноблок

При сооружении гаражных конструкций часто пользуются шлакоблоком. При этом используют одну из трех его разновидностей:

  • ракушечник;
  • доменно-шлаковой;
  • кирпичный.

Шлакоблочные строения гораздо мощнее кирпичных, так как они долговечные и прочные. Однако есть у шлакоблока серьезный недостаток — впитывание влаги, которая приводит к разрушению кирпича. Поэтому нельзя пользоваться шлакоблоком на участках, где повышенный уровень грунтовых вод. В таких местах используют древесину, которую можно обработать специальными составами для защиты от сырости.

Деревянный брус

Совсем недавно древесина считалась непригодным материалом для создания автогаражей, так как она быстро подвергается горению. Однако сейчас стройматериалы из дерева обрабатывают пожароопасными средствами, благодаря которым деревянные поверхности не воспламеняются. Также для усиления огнестойкости дерево отделывают плитами, изготовленными из базальтовой ваты.

Сэндвич-панели

Этот стройматериал используется, если надо построить гаражное сооружение в кратчайшие сроки. Основой зданий, построенных из сэндвич-панелей, является металлический каркас, который после установки обшивают профнастилом.

В строительной сфере пользуются двумя типами сэндвич-панелей, к которым относят:

  • сэндвич с минватным или пенопластовым утеплителем внутри;
  • ОСБ-панели.

Самостоятельно построить гараж из этого стройматериала непросто, так как для проведения работ человек должен обладать навыками обращения со сварочным устройством, шуруповертом и другими инструментами.

Алгоритм возведения гаража из кирпича

После того как проектировочные и закупочные мероприятия произведены, приступают к строительству. Перед началом возведения отдельного сооружения необходимо получить разрешение. Если гараж размещен в кооперативе, обращаются в правление. У автовладельцев такое решение пользуется популярностью, поскольку здесь можно делать не только капитальные постройки, но и сложить укрытие из металлопрофиля. Если речь идет об одновременном строительстве домов и сооружения под гараж, последний вносится в план как нежилое помещение.

Правильная подготовка — крепкий фундамент

Прежде чем приступить к заливке материалов, необходимо точно расчертить местность при помощи веревки, которую надевают на деревянный кол. После этого местность расчищают и начинают прокладывание траншеи, в которую будет залит фундамент. Оптимальная глубина вычисляется из уровня промерзания почвы. Сделать это можно самостоятельно, но если внутри строения будет размещен погреб или «яма», понадобится специальная техника. Копать нужно так, чтобы стенки были ровными, а дно — плотным. Если местность отличается рыхлой структурой грунта, траншею можно утрамбовать сухим песком или щебнем.

Строительные этапы

Итак, вы согласились на то, чтобы выстроить автогараж собственными руками. У большинства появляется вопрос: с чего начинать?

Первое, что нужно будет выполнить, – высчитать кол-во кирпича. нужного для того, чтобы выстроить автогараж. Выполняется это очень легко. Нужно просто припомнить школьную геометрию и то, что у кирпича форма параллелепипеда, после этого вы очень легко сумеете высчитать объем каждого. Это поможет вам сэкономить расходы. Плюс к этому нужно высчитать и кол-во песка. Во всемирной сети существует очень много сервисов, которые вам в этом смогут помочь деле, или воспользуйтесь помощью экспертов.

Схема кирпичного гаража: А – весь вид и фасад, Б – вид с боковой стороны, В – идеальные размеры гаража.

Как только вы удачно рассчитали кол-во материалов, можно приступать к самому строительству. Но никогда не забывайте, что даже при строительстве своими руками порой придется обращаться к экспертам. Это поможет вам избежать неисправимых деформирований гаража в перспективе.

Не будет секретом то, что строительство очень нужно начинать с фундамента. Для этого на территории нужно сделать работы по установке глубины слоя воды, а еще уровня грунтового промерзания.

Во время строительства гаража собственными руками очень часто пользуются фундаментом монолитная плита. Этот процесс просит самого большого внимания. «Подошву» нужно заливать без перерывов. В случае если работы с бетоном были остановлены более чем на шесть часов, их продолжение полностью запрещается до того момента, пока раствор не отвердеет (примерно 7 дней). Необходимо не забывать, что в данном случае на монолите возникнет шов, который станет слабостью вашего фундамента.

Другой этап, как только фундамент был сооружен, – строительство стен. На данном шаге часто появляются вопросы и трудности. Благодаря этому дальше речь пойдёт про укладку кирпича.

Первое, что нужно выполнить, – произвести горизонтальное разравнивание цоколя применяя уровень. После этого предполагается кол-во материала и развязки. Для этого все кирпичи в первую очередь выкладывают без раствора, чтобы отыскать оригинальные кирпичи или те, что разбились. Если понадобятся кирпичи оригинальной формы, то разрезать их возможно лишь при помощи угловые шлифовальные машины, применяя при этом диск для камня.

Схема щипцовой крыши гаража состоит из стропильной системы, обрешетки.

Чтобы связать кирпичи между собой, пользуются раствором. Прекрасно подойдет смесь цемента: вода + песок + цемент. Порой, для более привлекательного вида, в цемент подсыпают красители, чтобы тонировать его под цвет применяемого кирпича.

Первый кирпичный ряд ложиться просто, а прочие выкладывают исключительно после того, как были заведены углы. Другими словами самим началом каждой кладки являются соединения для углов. После чего между углами натягивают нить для того, чтобы кирпичи стояли в уровень.

В ходе выполнения подобных работ собственными руками необходимо не забывать, что для достижения довольно прочного сооружения нужно:

  • Правильно ложить каждый кирпич, распределяя нагрузку одинаково по всей территории;
  • Следовать единой схеме кладки. Для новичков самой удобной считают многорядную схему (на каждый тычковый ряд пять или шесть ложковых);
  • Смотреть за тем, чтобы применялся исключительно хорошего качества раствор;
  • Смотреть за тем, чтобы отсутствовали толстые швы;
  • Армирование. Делается для того, чтобы стены были очень крепкие. Рекомендуется спустя каждые 4-ре или 5 рядов укреплять стенку металлоконструкциями.

Схема односкатка гаража

Как только были сооружены стены, приступаем к строительным работам крыши. Специалисты полагают, что отличным вариантом будет щипцовая крыша. Кроме того что она даёт хорошую защиту от разного рода осадков, ее можно оснастить под чердачный этаж, который вам неоднократно еще пригодится.

Строительство крыши – серьезный этап во время строительства гаража собственными руками. Нужно очень четко высчитать важные параметры, формы которых определяются углом наклона, длиной стропильных ног и их правильным шагом. Как только крыша была выстроена, ее следует утеплить и сделать работы по гидроизоляции.

Крыша выстроена, приступаем к последнему этапу строительства гаража из кирпича – работы по отделке. Здесь уже можно дать волю полету фантазии и провести их так, как хочется вам. Но необходимо помнить, что во время работ по отделке нужно произвести и гаражное утепление, так как у кирпича не самые большие коэффициенты сохранения тепла.

Как только работы по отделке сделаны, вы гордо заявляете про то, что выстроили гараж из кирпича и можете загнать в него собственное авто.

Создание проекта гаража

Немаловажным этапом создания гаражного помещения является разработка проекта. Многие считают, что проект должен насчитывать несколько десятков чертежей, однако это не так. Если создается обычный гараж для хранения одного автомобиля, достаточно сделать чертеж на тетрадном листике. Это поможет понять, как в будущем будет выглядеть построенное сооружение.

Чтобы выполнить предварительное проектирование правильно, придется определиться с основными задачами, для которых строится помещение. Например, его могут использовать только для размещения в нем машины. Некоторые создают проекты с учетом того, что внутри будет установлено еще и специальное оборудование для выполнения ремонтных работ.

Из кирпича или пеноблоков и сколько их нужно?

Кирпичный гараж прочнее и долговечнее, чем построенный из пеноблоков. Если сравнивать оба строения без финишной отделки стен, то первый смотрится гораздо эстетичней. Кирпичные конструкции более влагостойкий, чем из блоков. Кроме того, их легко можно отделать штукатуркой.

Недостатки строительства кирпичного гаража: возведение его стен более сложный процесс, требующий определенных навыков либо привлечения к работам специалиста. Кроме того, это ощутимо затратней.

Чтобы гараж получился теплым, долговечным и достаточно прочными, его стены рекомендуется выкладывать толщиной не меньше, чем в полтора кирпича, с последующим их дополнительным оштукатуриванием и утеплением. Срок службы сооружения также зависит от того, насколько правильно будут сделаны связки кладки, особенно на углах.

Выкладывание стен в полтора кирпича

Чтобы подсчитать необходимое для строительства количество материала, надо сначала определить суммарный объем всех кирпичных конструкций в м3. Кубатура отдельной стены или выступа  вычисляется как произведение их толщины, высоты и ширины. Затем полученные величины для всех конструкций суммируются. После этого вычисляем объем 1-го стандартного кирпича. Для этого перемножаем его размеры, переведя их предварительно в метры: 0,25×0,12×0,065=0,00195 м3. Поделив общий объем конструкций на значение для 1-го кирпича, получим необходимое количество материала. К расчетной величине следует прибавить еще 5–8 % – на случай боя, брака и дополнительных строительных расходов кирпича.

Это приблизительный расчет. Чтобы сделать более точный, следует учитывать шов цементного раствора между рядами кирпичей в кладке. Для стандартного материала его достаточная толщина 10 мм.

Пеноблоки для строительства гаража

Процесс возведения конструкций из этого материала значительно проще и протекает в 3–4 раза быстрее. Пеноблок превосходит кирпич по теплоизоляционным свойствам – его теплопроводность в 2 раза ниже. Однако гараж из него будет менее прочным и, кроме того, многие предприятия-изготовители производят этот материал низкого качества. Пеноблоки лучше выбрать конструкционно-теплоизоляционные – плотностью 600–800 кг/м3. Они достаточно прочные и теплые. Кроме того, пеноблоки с меньшей плотностью будут слишком хрупкими.

Кладку гаража можно выполнить из материала 20x30x60 см. Стены будут более теплыми, если их сделать из блоков 30x40x60 см. Укладывая материал на широкую его сторону, можно дополнительно увеличить толщину стен – до 30 см или 40 см соответственно. Но и расход блоков в этом случае станет больше.

Стены гаража обычно делают толщиной, равной ширине 1-го блока. Подсчет необходимого количества блоков выполняют так же, как материала для строительства кирпичного гаража.

Кирпичный гараж

Красивые стены получаются из глиняного лицевого и фасадного клинкерного кирпича. Красивые — надолго: глина не выцветает. Рядовой кирпич проще, но и дешевле. Несущую конструкцию способен образовать любой вид. Уменьшит вес гаража использование пустотелых элементов.

Прочие сильные стороны глиняного кирпича:

  • экологичность;
  • пожаробезопасность;
  • прочность;
  • кислотостойкость;
  • слабое водопоглощение;
  • способность выдержать многократные замерзания и оттаивания.

Глиняный кирпич можно включать в состав фундамента, что недопустимо для «кирпича» силикатного.

Этот искусственный камень, в целом, плотнее глиняного, но воду впитывает сильно и химической агрессии противостоит слабо.

Для возведения в гараже стены своими руками, силикатные кирпичи (а это песок с известью и искусственными пигментами) вполне хороши и даже имеют преимущества перед глиняными:

  • стоят дешевле;
  • «терпимы» к некачественному укладочному раствору, вызывающему «высолы» — на глине;
  • элементы однотонны даже из разных партий.

СПРАВКА. Кирпичная кладка может нуждаться в доборных элементах.

Порядок и правила строительства гаража

Приступаем к возведению гаража.

Возведение гаража из пеноблоков

  1. Размечаем участок, отведенный под строительство гаража, согласно разработанному проекту.
  2. Делаем фундамент. После заливки бетона приостанавливаем работы на 1–2 недели, чтобы он набрал прочность.
  3. Обеспечиваем гидроизоляцию будущих стен – обмазываем выступающую над почвой часть фундамента со всех сторон  битумной мастикой либо укладываем поверх бетона 2 слоя рубероида.
  4. Выполняем кладку стен из кирпича или блоков. Первый ряд выбранного стенового материала надо укладывать на 2–3-хсантиметровый слой раствора, нанесенный поверх гидроизоляции фундамента. Кладку стен следует начинать с углов.
  5. Кирпич или блоки надо укладывать в ряды строго горизонтально. Кладку  вести так, чтобы в соседних рядах не совпадали вертикальные швы. Для этого стеновой материал сдвигают относительно друг друга на полдлины. Толщину швов по всем стенам и рядам выдерживают одинаковой. Работая с пеноблоком, учитывайте, что он хрупкий – между каждыми 2–3 рядами кладки необходимо делать армирование сеткой из пластика или оцинкованной стали.
  6. После возведения стен гаража, делают односкатную или двускатную крышу, а затем устанавливают ворота.
  7. Переходим к полу и параллельно делаем смотровую яму, а также погреб.

Завершающий этап — вентиляция, утепление и отделка гаража.

 

Как правильно залить фундамент

Самым бюджетным вариантом основания считается бутобетонный фундамент. Для изготовления такой конструкции траншею засыпают бутовым камнем, после чего проводится заливка цементно-песчаным раствором до полного заполнения углубления. Для создания качественной смеси необходимо использовать цемент М400 или М500, очищенный от примесей песок и воду. Эти компоненты перемешивают в определённых пропорциях в бетономешалке до однородной консистенции.

Обратите внимание! При возведении фундамента кирпичного гаража вместо бутового камня и раствора траншею можно заполнить обычным бетоном. Для его приготовления кроме песка, цемента и воды применяется щебень определённой фракции

Чтоб создать цоколь в верхней части фундамента устанавливают деревянную опалубку

Для предотвращения растекания бетона деревянные изделия скрепляются между собой небольшими рейками и дополнительно скрепляются раскосами. После заливки смесь уплотняют методом штыкования. Бетон нужно оставить на выдержку, примерно на 4 недели, что даст возможность получить надёжный и прочный фундамент. После этого на поверхности основания укладывают слой любого гидроизоляционного материала, например рубероида. Такие изделия позволяют сохранить бетон от разрушительного воздействия влаги

Чтоб создать цоколь в верхней части фундамента устанавливают деревянную опалубку. Для предотвращения растекания бетона деревянные изделия скрепляются между собой небольшими рейками и дополнительно скрепляются раскосами. После заливки смесь уплотняют методом штыкования. Бетон нужно оставить на выдержку, примерно на 4 недели, что даст возможность получить надёжный и прочный фундамент. После этого на поверхности основания укладывают слой любого гидроизоляционного материала, например рубероида. Такие изделия позволяют сохранить бетон от разрушительного воздействия влаги.

Заливка фундамента

Для постройки гаража обязательно залить основание. От качества будет напрямую зависеть прочность будущей конструкции

Для заливки качественного основания важно знать, на какой именно глубине находится граница водоносного слоя, и углубиться на 20-49см глубже. В противном случае возможны изменения в состоянии фундамента, что может повредить конструкции. Для заливки требуется:

Для заливки требуется:

  1. Разметить участок по периметру гаража.
  2. Выкопать траншею с шириной не менее 40см.
  3. Засыпать песок и гравий до 20см.
  4. Установить опалубку.
  5. Уложить обвязку.
  6. Залить цементным раствором.

В зависимости от температурных условий на застывание фундамента может потребоваться от 7 до 14 суток

В это время очень важно обеспечить высыхание бетонного массива. Его стоит накрыть брезентом, а также иногда поливать

Закладка стен

Кладка стен в процессе строительства будет выглядеть следующим образом:

На бетонное основание закладывается слой для защиты от воды. Для этого отлично подойдет рубероид. Для этого наносится тонкий слой раствора, на который кладется гидроизоляция. Благодаря этому можно достичь высокой плотности укладки, а также высокой степени плотности и герметичности, а также полной защиты от влаги. После чего, можно приниматься за кладку. Все кирпичи кладутся очень точно. Можно использовать любой систему укладки, однако если у вас нет опыта, отлично подойдет стандартная многорядная: 1 ряд тычковый к 5-6ложковым. Размеры швов между последовательными рядами должны быть меньше 10мм. После укладки 4 рядов, устанавливайте арматуру которая повысит прочность готовой постройки. Раствор для кладки смешивается в соотношении 1 часть цемента к 4 частям песка. Затем заливается вода, пока раствор не станет схож по консистенции с густой сметаной. В качестве альтернативы можно использовать готовые составы. Стены кладут до достижения высоты в 250см

При этом очень важно оставлять место для проема и ворот. После завершения работы над стенами, стоит приниматься за ворота и двери, а в дальнейшем может потребоваться и теплоизоляция с финишной отделкой

После завершения работы над стенами, стоит приниматься за ворота и двери, а в дальнейшем может потребоваться и теплоизоляция с финишной отделкой.

Крыша

Для гаража отлично подойдет односкатная крыша. Это простой и дешевый в установке вариант. Некоторые владельцы предпочитают устанавливать двускатную, однако это занимает намного больше сил.

Для монтажа односкатной крыши потребуются прочные деревянные балки 100х100 или 200х200мм. Они отлично подходят для перекрытия с размерами зданий менее 6 метров. При этом длина балок должна быть на 250мм больше чем ширина будущей постройки. После выбора и приобретения, проведите следующие работы:

  1. Уложите балки поперек коробки с расстоянием между каждой не менее 80 см и закрепите любым удобным методом на стенах.
  2. Сверху на балки прикрепляются доски с шириной в 40мм.
  3. Устанавливается гидроизоляционный слой. Для этого отлично подойдет рубероид, который кладется снизу вверх.
  4. Затем укладывается кровля. Можно использовать профилированный настил, а также шифер или черепицу.

Ворота

В процессе проектирования обязательно выбрать тип ворот. От этого будет зависеть технология, используемая в процессе работ. Могут использоваться как традиционные распашные ворота, так и откатные или секционные.

Для новичка отлично подойдут именно распашные конструкции. Для их установки не обязателен существенный опыт, а также использование специальных материалов, которые потребуется искать и доставлять.

При необходимости их можно сделать самостоятельно, даже без использования специального оборудования. Для этого вполне достаточно металлического листа и уголка. Для формирования коробки придется использовать литой профиль.

При этом важно, чтобы автомобиль мог свободно проехать в гараж. Процесс производства состоит из следующих этапов:

  1. Производство рамы, которая состоит из наружного и внутреннего каркаса. Для этого используется уголок, с диаметром не менее 65мм.
  2. После чего, требуется обшить её стальными листами.

Ворота монтируются следующим образом:

Рама монтируется в дверной проем, после частичной выкладки лицевой конструкции кирпичом. После чего, каркас монтируется в стены при помощи специальных арматурных прутьев, длина которых 250мм. В дальнейшем они привариваются к каркасу и фиксируются раствором. Кладка проводится по лицевой стороне, и продолжается, пока рама не будет завершена по вертикали. Затем требуется установить перемычку. Для этого можно использовать специальную продукцию из ЖБИ или рельсу

Кроме того, важно учитывать, что из-за её массы может просесть основная конструкция. Затем нужно прикрепить петли и повесить створки

Как пристроить удобный гараж для автомобиля к дому своими руками

Если площадь участка невелика и на нем есть жилой дом, рациональнее всего будет пристроить своими руками гараж к дому: при этом удастся сэкономить не только место, но и деньги на проводке коммуникаций и сооружении стен, поскольку одна из них уже готова.

Все точки доступа к линиям в этом случае будут находиться поблизости, да и сами линии продлить несложно, что позволяет сделать гараж максимально удобным. Таким образом, машина оказывается в шаговой доступности как от входа в дом, так и от выезда из дачных владений. При этом не нарушается ландшафт участка, а если гараж выдержан в том же стиле, что и дом, то он не портит общего вида строений.

Если возведено капитальное жилое здание на монолитном фундаменте, имеет смысл и гараж построить такой же капитальный – как показывает практика, такую пристройку лучше делать с торца здания у северной или западной стены дома и подальше от жилых комнат. Фундамент, стены и крыша пристройки должны сочетаться с основным зданием. Пол в пристройке должен быть на 15-20 см выше уровня земли, чтобы исключить возможность затопления талой и дождевой водой. Коммуникации от жилого строения к гаражу прокладываются по самому короткому пути.

Разумеется, возведение капитального пристроенного гаража к дому своими руками потребует больше времени и материалов, чем сооружение автонавеса, но его можно будет использовать круглый год, что немаловажно при частых поездках на дачу и даже проживании там. Кроме того, в помещении такого гаража можно хранить всевозможные инструменты, автоаксессуары, сменную резину, а также хозяйственный инвентарь, рыболовные снасти и пр

Еще одно, и немаловажное дополнительное удобство — то, что в плохую погоду в пристройку всегда можно будет попасть прямо из дома через внутреннюю дверь

Еще одно, и немаловажное дополнительное удобство — то, что в плохую погоду в пристройку всегда можно будет попасть прямо из дома через внутреннюю дверь. Чтобы пристроить капитальный гараж к дому так, как предполагает правильная технология, потребуется немало времени. При сооружении основательного фундамента придется ждать его осадки и плюс капитальное строительство — все это может растянуться, как минимум, на год

В течение этого времени придется смириться с тем, что на даче будет мусор, не удастся заняться другими интересными работами по благоустройству ландшафта участка. Но зато в итоге будет построен надежный, долговечный, со всеми необходимыми удобствами гараж

При сооружении основательного фундамента придется ждать его осадки и плюс капитальное строительство — все это может растянуться, как минимум, на год. В течение этого времени придется смириться с тем, что на даче будет мусор, не удастся заняться другими интересными работами по благоустройству ландшафта участка. Но зато в итоге будет построен надежный, долговечный, со всеми необходимыми удобствами гараж

Чтобы пристроить капитальный гараж к дому так, как предполагает правильная технология, потребуется немало времени. При сооружении основательного фундамента придется ждать его осадки и плюс капитальное строительство — все это может растянуться, как минимум, на год. В течение этого времени придется смириться с тем, что на даче будет мусор, не удастся заняться другими интересными работами по благоустройству ландшафта участка. Но зато в итоге будет построен надежный, долговечный, со всеми необходимыми удобствами гараж.

На этом видео демонстрируется, как сделать пристроенный к дому гараж своими руками:

https://youtube.com/watch?v=K4AD6EU4Oys

Пеноблок и шлакоблок

Определяя, из какого материала лучше строить гараж, стоит обратить внимание на блоки. Они тоже довольно часто используются для гаражных конструкций. Существует несколько разновидностей данного строительного материала

К ним можно отнести следующие:

Существует несколько разновидностей данного строительного материала. К ним можно отнести следующие:

  • Кирпичный блок.
  • Ракушечник.
  • Доменно-шлаковый блок.

По сравнению с кирпичными зданиями шлакоблочные строения гораздо мощнее. Они и прочнее, и долговечнее. Однако у такого строительного материала есть один главный недостаток: от влаги он начинает постепенно разрушаться. Поэтому, если планируется построить гараж на участке, на котором высокий уровень грунтовых вод, использовать данный строительный материал не стоит. Лучше всего в таких местах использовать древесину, которую предварительно обязательно необходимо обработать специальным составом, позволяющим защитить материал от сырости.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий