Теплый и надежный гараж из сэндвич-панелей

Фундамент для гаража из сэндвич-панелей

Фундамент заложен

Выбор типа фундамента – один из важнейших вопросов при возведении строений любого назначения. Есть несколько способов сделать надёжное основание для гаража из сэндвич-панелей.

Варианты следующие:

  • мелкозаглубленный ленточный фундамент (МЗЛФ или МЗЛ);
  • железобетонная плита;
  • сваи.

Лучшим выбором будет самостоятельная заливка мелкозаглубленной железобетонной плиты.

Её преимущества:

  • исключает необходимость в устройстве пола (им является верхняя плоскость фундамента);
  • обеспечивает строению устойчивость, так как способна компенсировать колебания грунта;
  • выдерживает значительные весовые нагрузки.

Этапы устройства плитного фундамента для гаража из сэндвич панелей

Шаг 1 – Разметка участка строительства

На этом этапе определяют место для строительства гаража и делают разбивку поверхности, устанавливая угловые и промежуточные колышки. Натягивают между ними разметочную шнурку (веревку, шпагат).

Шаг 2 – Формирование котлована

В пределах разметки вынимают грунт механизированным или ручным способом на глубину 40-50 см. Дно и стены котлована выравнивают и утрамбовывают виброплитой.

Шаг 3 – Отсыпка

Равномерным слоем по дну распределяют песок так, чтобы получился слой толщиной 5-7 см. Выравнивают его и уплотняют. Аналогичным способом формируют 10 см слой гравийной отсыпки.

Шаг 4 – Монтаж опалубки

Если нет пиломатериала для строительства опалубки, стены котлована укрывают рубероидом. Если материал есть, монтируют деревянные щиты и укрепляют их укосинами и вертикально установленными деревянными брусками.

Шаг 5 – Армирование плиты

Из горячекатанной круглой арматуры собирают металлический каркас с ячеей 20-25 см. Прутки соединяют вязальной проволокой.

Шаг 6 – Заливка бетона

Плиту рекомендуется заливать заводским бетоном с помощью бетононасоса. Каждый слой обязательно уплотняют. Если этого не сделать, в бетоне останется воздух и в плите образуются пустоты (каверны). На завершающем этапе выполняют выравнивание поверхности длинной доской.

https://youtube.com/watch?v=n_JgVLzbves

Стоит ли возводить ангары

Ангары из сэндвич плит являются альтернативой капитальным строениям. Главным преимуществом панельных ангаров является легкость и скорость монтажа. Для ангара из сэндвич-панелей не требуется усиленный и монументальный фундамент: достаточно ровной площади или небольшого легкого фундамента ленточного типа.

Способность разбирать постройку и собирать является неоспоримым преимуществом для возведения ангара особенно, если постройка возводится на арендованной земле.

При четком проектировании помещения можно добиться относительно небольших затрат на возведение помещения.

Каркасно-модульная технология возведения способствует минимальным затратам при обеспечении надежного строительного объекта.

Возможность возведения шатровой или арочной крыши в ангаре обуславливает отсутствие скопления влаги в помещении и образования конденсата.

Если есть необходимость, ангар можно подключить к отоплению, оборудовать холодильной техникой или вентиляцией.

Возведение ангара из сэндвич панелей целесообразно производить с целью экономии средств или при временной необходимости в помещении: его всегда можно разобрать и переместить в другое место.

Ангар, построенный из сэндвич плит не только станет надежным помещением, но значительно оптимизирует затраты, особенно на первых этапах становления бизнеса.

Чертежи и схемы

Прежде чем приступить к строительству, разрабатывают чертежи и схемы гаражного сооружения. Для этого придется ознакомиться с размерами одноэтажных и двухэтажных гаражей.

Одноэтажная

Большинство автомобилистов строят одноэтажные постройки для длительного хранения автомобиля. При этом оптимальный размер такого строения составляет 7 х 4 метра, а высота — два с половиной метра. Однако не обязательно придерживаться указанных параметров. При определении наиболее подходящих размеров для гаража учитывают габариты транспортного средства.

Двухэтажная

Некоторые пытаются сэкономить место на земельном участке и строят двухэтажные гаражные здания, в которых транспортные средства хранятся на первом этаже, а жилые комнаты располагаются на втором. Опытные строители советуют строить здание размером не меньше 8 х 8 метров с высотой около 7-8 метров.

На 1 машину

При построении гаража на один автомобиль можно сэкономить строительные материалы, так как такая постройка наиболее компактная. Определяясь с размерами гаражного помещения, учитывают марку автомобиля, который будет стоять внутри, и его габариты. Например, минимальный размер гаража для Ford Focus составляет:

  • длина — пять метров;
  • ширина — три метра;
  • высота — два с половиной метра.

Проект на 2 авто

Владельцам двух автомобилей придется построить из СИП-панелей большой гараж. Его ширина должна составлять 7-9 метров, длина — 5-6 метров, а высота — 2-3 метра.

Общие сведения

Слои

Каждая панель включает в себя всего три слоя. Два облицовочных и один включает в себя слой теплоизоляции. Наружные слои могут быть металлическими, ОСБ, ПВХ и магнезитовыми. Обшивка может быть как плоской так и профилированной. Существует СИП под сайдинг, блокхаус и проф лист.

Теплоизоляция может быть выполнена из:

  • пенопласта,
  • пенолистирола,
  • вата из базальта,
  • пенополиизацианурата.

Размеры

Сэндвич панели имеют толщину от 6 до 25 см. Ширина остается неизменной от 100-125 см. Длинна 2-12 метров. Размеры СИП панелей дозволяют строить помещения без множества швов и стыков. Панели выбирают в соответствии с размерами будущего строения, и накладывают их по вертикали особым методом шип.

Преимущества:

  • Низкая теплопроводность. Помещения из сэндвич-панелей от 10 см, будут комфортными для южного района, для северного лучше выбрать толщину побольше.

  • Отпадает надобность в покупке внутренней и наружной отделки.
  • Нет усадки.
  • Гараж будет очень легок, исключает необходимость укладки фундаментной основы.
  • Отличное звукоизолирование.

Недостатки:

  • Панели достигающие высотой 5м могут деформироваться под нагрузкой. Отличным вариантом будет установка панелей до 2,5 м.
  • Подвергается легкому возгоранию. Это больше относится к утеплителю из пенопласта.

Что такое сэндвич-панель

Сэндвич-панели активно используются в коммерческом строительстве. Сказывается технологичность работы с этим материалом и высокая скорость сборки здания.

Это может быть склад, цех, офисное строение и т.д. Но в частном домостроении сэндвич-панели всё ещё воспринимаются, как экзотика. Это связано с инерционностью мышления многих застройщиков, привыкших строить по старинке. Многие производители не желают связываться с небольшими заказами (десяток-другой панелей), т.к. выгоднее продавать сэндвичи в промышленных масштабах.

Сначала кратко расскажем, что такое сэндвич-панель.

Сэндвич-панель представляет собой трёхслойный материал, где между двумя внешними оболочками, стальными листами, находится сердечник — теплоизолятор. Панели навешиваются на металлический каркас при помощи специального крепежа.

Утеплитель в сэндвичах может быть на основе пенополиуретана (ППУ) или минераловатный — из каменной ваты

Важно: теплоизолятор во многом определяет сферу использования сэндвич-панели. ППУ не боится влаги, не гниёт, не отсыревает

Поэтому такие сэндвич-панели используют в овощехранилищах, холодильных камерах, местах, где ведутся «мокрые процессы» — автомойках и т.д. Сэндвич-панели с сердечником из каменной ваты, в силу высокой огнестойкости, чаще всего используют при строительстве торговых комплексов, т.е. в местах большого скопления людей.

Ещё одно ключевое отличие ППУ сэндвич-панелей от сэндвичей из минваты — специальный замок «шип-паз». В результате при стыковке панелей получается герметичное соединение, и образуется замкнутый теплоизоляционный контур, что уменьшает теплопотери здания и упрощает монтаж.

Возвращаемся к рассказу ansushkov.

Разновидности гаражей из сэндвич-панелей

Выделяют четыре разновидности гаражных помещений, которые изготавливают из сэндвич-панелей. Рекомендуется заранее ознакомиться с их особенностями, чтобы выбрать наиболее подходящий тип постройки.

Кассетные

В последние несколько лет популярностью пользуются гаражи, изготовленные из кассетного типа панелей. К их главным достоинствам относятся:

  • низкая стоимость, которая позволяет сэкономить деньги на постройке гаражного помещения;
  • высокая плотность сооружения;
  • легкость монтажа, благодаря которой человек сможет самостоятельно построить гараж;
  • надежность конструкции.

Также стены зданий из кассетных листов устойчивы к механическим повреждениям и неблагоприятным атмосферным явлениям в виде града, снега или дождя.

Модульные

Люди строят гаражи модульного типа, чтобы побыстрее обзавестись помещением для хранения транспортного средства. Отличительной особенностью модульной постройки зданий является то, что при строительстве используются модули, изготовленные на специальных заводах. Человеку достаточно просто соединить их между собой, чтобы соорудить каркас для гаража.

К недостаткам модульных гаражей относят:

  • Недолговечность. Срок службы таких построек в разы меньше, чем у помещений из кирпича.
  • Плохая теплоизоляция. Модульные постройки нуждаются в дополнительном утеплении.

Каркасные

Каркасные сооружения пользуются популярностью из-за своей упрощенной конструкции, которая позволяет сэкономить время и финансовые средства на строительстве гаража.

Строители предпочитают делать каркасные гаражи, так как они имеют следующие достоинства:

  • высокая прочность;
  • простота строительства;
  • возможность сделать все самостоятельно.

Главным минусом каркасных построек считают их воспламеняемость. Чтобы защитить сооружение от пожаров, придется обработать его антисептическими составами.

Разборные

Сборный гараж считается наиболее простым сооружением, которое можно построить для хранения авто. К плюсам сооружений такого типа относят:

  • Легкость возведения. Построить быстровозводимый гараж сможет даже человек, который ранее никогда не занимался строительством.
  • Скорость создания постройки. Чтобы полностью соорудить сборный гараж, понадобится 2-3 дня.

Крыша (монтаж панелей)

Установка панелей на скат крыши производится вертикальными рядами, начиная от нижнего края. Элементы настила крепятся саморезами по верхней линии

Такой способ укладки позволяет закончить крышу ровным рядом, что важно, если придется обрезать листы композита. Также, настилая покрытие таким способом — можно не перемещаться по уже уложенной, достаточно непрочной поверхности. Методы защиты стыков и линий соединения аналогичны процессу сборки стен

Крышу с особой тщательность покрывают герметиком. Им промазывают каждую линию замкового соединения, накладки, защитные элементы

Методы защиты стыков и линий соединения аналогичны процессу сборки стен. Крышу с особой тщательность покрывают герметиком. Им промазывают каждую линию замкового соединения, накладки, защитные элементы.

Преимущества и технологические особенности конструкции

Прежде чем использовать панельный бутерброд, надо разобраться с его технологическими особенностями и основными достоинствами.

Сэндвич-панелью называют строительный материал, при помощи которого можно быстро построить небольшое сооружение. Такие панели состоят из теплоизоляционного и двух облицовочных слоев. При изготовлении материала используют магнезитовые плиты и ПВХ, а для создания слоя, отвечающего за утепление, применяют:

  • высокоплотный пенополиуретан;
  • пенопласт;
  • минеральную вату.

Благодаря многослойности СИП-панели обладают высоким уровнем плотности, так как их толщина составляет 10-20 сантиметров. Ширина находится в диапазоне 120-130 сантиметров, а длина — 5-10 метров. Такие размеры позволяют сооружать постройки из данного материала без использования дополнительных швов.

К главным достоинствам строительных листов относят простоту их использования и быстроту возведения зданий. На сооружение одной стены уходит 2-3 часа. Однако есть у них и другие преимущества, к которым относят:

  • Сохранение тепла. Панельные конструкции с толщиной стен более 250 мм отлично сохраняют тепло даже в регионах с низкими температурами.
  • Небольшая масса. Конструкции, изготовленные из сэндвич-панелей, легкие, и поэтому они не нуждаются в дополнительном фундаменте.
  • Звукоизоляция. Внутри панельного гаража практически не слышно посторонних звуков с улицы.

К недостаткам относят плохую несущую способность сооружений. Высокие панельные здания постепенно деформируются из-за сильной нагрузки. Поэтому опытные строители советуют использовать при возведении гаражей материалы с длиной два метра.

Что такое сендвич-панели и почему так популярны во возведении объектов

По своей сути сендвич-панель напоминает многослойный бутерброд. Где в середине утеплитель, а по бокам металлический каркас разной фактуры. Такие блоки скрепляются с помощью горячего пресса, скреплять элементы дополнительно не нужно. Сип или сэндвич-панель практически не оставляет зазоров за счёт идеально ровных граней и пористой структуры утеплителя. Потери тепла при выборе качественного материала минимальны.

В качестве утеплителя чаще всего выступает обычная минвата

Внешний лист панели отличается особой волнистой фактурой, которая придаёт строению законченную форму с одной стороны, а с другой делает швы и стыки менее заметными. Кроме того, такой вариант отделки увеличивает прочность стен.

Полимеры препятствуют разбуханию и загниванию материала. Ведь не секрет, что высокая влажность и осадки пагубно отражаются на натуральном покрытии.

Крепятся панели с помощью специальных пазов с выемками

Важно проверить, насколько точно совпадают стыки. Скрепляются листы герметиком

Выбор технологии строительства

Финская или российская технология — выбор за вами!

Прежде чем приступить к расчетам и составлению сметы, нужно ознакомиться с технологией строительства гаража из СИП-панелей. В этом случае исключены ошибки в составлении перечня необходимых материалов и инструментов.

Здания из сэндвич панелей можно выстроить двумя способами:

  • по финской технологии;
  • по отечественной (российской) версии.

Фины уверены в том, что из СИП-панелей можно возводить все элементы строения: стены, перекрытия (верхнее и нижнее) и кровлю. Основа конструкции – металлокаркас.

Наши строители советуют модифицировать эту технологию и возводить перекрытия дощато-лаговым способом. При этом каркас может быть как металлическим, так и деревянным. Во втором случае используют принципы каркасного домостроения.

Металлический каркас монтируют из следующих материалов:

  • специальных стоек и ферм, изготавливаемых на производстве СИП-панелей;
  • профильной трубы сечением 8х8 см, 6-6 см, 6х4 см, металлических уголков (для двухместных гаражей рекомендуется использовать двухтавровые балки).

Первый вариант дороже, но проще в сборке, так как заводские изделия уже подогнаны по размеру в соответствии с проектом. В случае использования профильных труб придётся самостоятельно выполнять замеры и нарезку стоек необходимой длины. Независимо от выбранного варианта монтажа каркаса, все его элементы соединяют двумя способами:

  • газо- или электросваркой;
  • болтовыми соединениями.

СИП-панели крепят к каркасу с помощью специальных саморезов длиной от 15 см.

Технология строительства

Перед расчетом количества сэндвич-панелей, составлением сметы выбирают технологию возведения сборного гаража, делают чертеж. Это исключает ошибки при покупке материалов.

Для строительства хозблоков из металлоконструкций и многослойных плит используют 2 технологии:

  1. Финский способ. В этом случае из СИП-панелей строятся все элементы здания: кровля, стены, перекрытия пола и потолка. В основе конструкции лежит металлический каркас.
  2. Российский метод. Отечественные строители советуют лаги и доски для формирования перекрытий. Основа делается из металлических или деревянных элементов. В последнем случае используют метод каркасного строительства.

Металлическую основу здания собирают из:

  • балок и стоек, производимых на том же заводе, что и панели;
  • профилей, уголков (при возведении 2-местных строений используют двутавровые элементы).


Для строительства хозблоков используют российский метод.

Профильные трубы нарезают своими руками.

При использовании любой технологии металлические элементы каркаса скрепляют:

  • электро- или газосваркой;
  • болтами.

Панели прикрепляют к металлическому каркасу длинными саморезами.

Строительство каркасного гаража из дерева своими руками

При описании процесса мы будем ориентироваться на проект из этих видео, в котором использован каркас из бруса и свайно-винтовой фундамент.

Первым этапом работ станет разметка участка и монтаж винтовых свай.

Обратите внимание: при использовании винтовых свай нет необходимости выравнивать участок! Однако при нахождении пола гаража выше уровня земли придется устраивать пандус для заезда. На уже установленных и выровненных по горизонтали сваях монтируют ростверк из бруса. Шаг свай – 4 м, смонтировано 9 штук, по углам, по середине сторон и в центре будущего сооружения

Для ростверка использован брус 150х100 мм, из него же выполнены лаги. Шаг лаг – 0,5 м

Шаг свай – 4 м, смонтировано 9 штук, по углам, по середине сторон и в центре будущего сооружения. Для ростверка использован брус 150х100 мм, из него же выполнены лаги. Шаг лаг – 0,5 м

На уже установленных и выровненных по горизонтали сваях монтируют ростверк из бруса. Шаг свай – 4 м, смонтировано 9 штук, по углам, по середине сторон и в центре будущего сооружения. Для ростверка использован брус 150х100 мм, из него же выполнены лаги. Шаг лаг – 0,5 м.

Далее собираются рамы бокового ограждения. Брус соединяется методом врубки, на место устанавливается уже полностью собранный фрагмент каркаса.

Обратите внимание: здесь выполнена только верхняя и нижняя обвязка, дополнительно стенка усилена диагональной балкой. Аналогично собираются и ставятся на место остальные стенки

Аналогично собираются и ставятся на место остальные стенки.

Стенка с проемом под ворота дополнительно усиливается, чтобы без проблем выдерживать нагрузки от открывания-закрывания ворот.

Соединение угловых стоек выполняется с помощью конфирматов. Их длина должна составлять не менее 2/3…3/4 общей толщины соединения.

Обшивку стен и настил чернового пола можно выполнять как до монтажа крыши, так и после. Однако часть настила на полу придется сделать в любом случае, чтобы можно было опирать стремянку при работе наверху.

После завершения сборки каркаса необходимо устроить стропильную систему. В первую очередь устанавливают стойки для конька, потом коньковый брус. Стойки располагают в середине коротких сторон гаража. Так сделано для того, чтобы уменьшить длину стропил.

Крепление конькового бруса к стойкам выполняется методом врубки, с дополнительным креплением конфирматами.

Стропила укладываются попарно, с опорой на верхнюю обвязку каркаса и коньковый брус. Крепление – гвоздями или конфирматами. Предварительную стяжку удобно делать с помощью струбцин.

Вынос стропил (и, соответственно, величина свеса крыши) определяется индивидуально. После сборки каркаса крыши стропила укорачивают до одной длины.

– 0,8…1 м. Промежуток можно уменьшить, увеличивать не рекомендуется. Малый при большой снеговой нагрузке может привести к проломам крыши.

На фото видно, что стропила вначале устанавливаются попарно, и только потом подрезаются возле конька до получения правильного угла.

После завершения монтажа стропил они подравниваются по длине снаружи, выполняется обшивка стен.

Желательно усилить стропильную систему дополнительными горизонтальными балками.

Далее стропила СНАРУЖИ покрываются гидроизолирующей пленкой или мембраной. Крепление пленки также снаружи, специальными скобами. Обязателен нахлест полотнищ не менее 10 см. Полотнища расстилают ВДОЛЬ КОНЬКА СНИЗУ ВВЕРХ, так, чтобы каждое следующее полотнище накрывало предыдущее сверху. По коньку желательно настелить одно полотнище со свесом в обе стороны.

По обрешетке, поверх гидроизоляции, монтируется контробрешетка из доски 20х100 мм (или другого пиломатериала с толщиной не менее 20 мм). По контробрешетке настилается кровельный материал. В данном случае использован профнастил. Подробнее об обустройстве крыши под профнастил и его монтаже здесь.

Обязательна установка конькового профиля. Его можно заменить гнутыми элементами из оцинкованного железа.

После завершения кровельных работ монтируют ворота и калитку.

Утепляют стены и крышу. В данном случае использована минеральная вата в рулонах.

Для утепления пола применяют также минеральную вату или пенопласт, выполняют внутреннюю обшивку и устраивают пандус. Учитывая деревянную конструкцию каркаса и использование винтовых свай, пандус делают также деревянным.

Монтаж сэндвич-панелей

Резка панелей под монтажный размер производится ножницами по металлу или ручными пилами, способными осуществлять холодный рез — нагрев металлической обшивки вызовет частичное разрушение антикоррозийной отделки

Во время резки нажим на поверхность панели должен быть небольшим, важно не погнуть металл. Выцарапывать маркировку на панелях нельзя!

Крепление панелей к несущим конструкциям производится саморезами достаточной длины, минимальная дистанция от местоположения самореза до стыковочного края между панелями — 50 мм. Обязательное условие — каждый саморез необходимо вкручивать только под углом 90°! Число точек крепления панели на саморезы зависит от ветровой нагрузки в данной местности и длины прогона сэндвич-панели — в среднем, при длине панели до 2000 мм ее крепят на 4 самореза, при длине до 3000 мм — на 6 саморезов и т.д.

До полного окончания монтажных работ пленку, защищающую внешние поверхности сэндвич-панелей от царапин, удалять не следует — обнажаются лишь небольшие участки в местах размещения саморезов и замковых соединений между панелями.

Монтаж горизонтального ряда сэндвич-панелей начинается от левого или правого угла будущей стены — в процессе сборки важно не забывать об установке уплотнительной ленты между панелями и элементами рамы, к которым они крепятся. Монтаж каждого следующего ряда также производится от ближайшего угла — первой устанавливается стыковая панель

После того, как очередная сэндвич-панель установлена, необходимо выверить ее положение по горизонтали и вертикали, убедиться в неизменности ее геометрии.

Межпанельное соединение должно быть исключительно плотным. Герметик из силикона в процессе сборки закладывается в замок перед соединением двух панелей, со стороны, обращенной во внутрь будущего помещения. С обеих сторон панели укладка герметика производится при монтаже конструкции в условиях особенно тяжелого климата.

Поперечные стыковые швы между секциями сэндвич-панелей уплотняются минеральной ватой, если утеплителем в них служит минвата или пенополистирол — во втором случае можно задуть стыковые швы монтажной пеной. По окончании сборки панелей участки стыковых швов закрываются фасонными элементами, выполненными из оцинкованной или окрашенной стали — профиль фасонного элемента должен выступать по обе стороны от шва не менее чем на 50 мм. Перед закреплением защитной обшивки швов, нужно обработать ее внутреннюю поверхность силиконовым герметиком, крепление выполняется на короткие саморезы или при помощи заклепок.

Сэндвич-панели, предназначенные для обшивки кровли, крепятся к конструкциям по направлению от угла — первый ряд панелей закрепляется по длине кровли (от свеса к коньку), рядом монтируется второй ряд и т.д. В нижний стыковой паз первой панели вводится герметик, она закрепляется саморезами, у следующей за ней панелью, с ее обратной стороны, нужно на 50–70 мм подрезать торец, обращенный к первой панели — в результате получаем настил кровли без стыков.

Во время монтажа кровли из сэндвич-панелей передвигаться по уложенным панелям нельзя — требуется прежде уложить на них настил из бруса, опирающийся на независимые несущие рамы, либо использовать особую обувь.

Сборка металлоконструкции из сэндвич-панелей должна производится при соблюдении следующих условий:

  • в дождь монтаж панелей с минераловатным наполнителем производить не следует, т.к. вывести влагу, проникшую внутрь, будет практически невозможно;
  • на всех этапах работ к уже установленным панелям нельзя крепить какое-либо строительное оборудование (тали и т.п.) либо приспособления (лестницы, строительные леса и т.д.) — их можно закреплять только на несущей раме в участках, не обшитых сэндвич-панелями;
  • не забудьте оборудовать кровлю собранной из панелей постройки качественным водостоком — как и в случае любой другой кровли, установка водостока обязательна;
  • поцарапанные участки на обшивке сэндвич-панелей необходимо закрасить масляной краской — если царапина затрагивает только слой оцинковки, то в один слой, если же виден металл, то наносятся два слоя краски. Царапины со следами ржавчины зачищаются, обрабатываются растворителем и окрашиваются в два слоя.

рмнт.ру, Игорь Максимов

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий