Особенности и тонкости возведения гаража на винтовых сваях

Преимущества работы с нами

Все этапы строительства детальны расписаны, и вы видите за что вы платите.

Строительство по оптимальной цене.

Со всеми поставщиками стройматериалов у нас оптовые договора, это позволяет снизить цену строительства.

Высокая скорость строительства.

Вы сэкономите не только свои деньги, но и время.

Заключаем договор, где прописаны права и обязанности сторон.

Составление сметы за один день.

С Вас данные, с нас смета.

Преимущества винтового фундамента при строительстве каркасного гаража

Строительство каркасного гаража на винтовых сваях – это современный подход к новым, недорогим технологиям, позволяющим экономить и средства и время. Основные преимущества фундаментов на винтовых сваях заключаются в самой конструкции сваи и ее возможностям по эффективному использованию:

  • легко монтируются в любое время года;
  • не требуют специальных, профессиональных навыков и профессиональной техники (исключение составляют сваи большого диаметра);
  • не требуют выравнивания грунта; имеют низкую стоимость по сравнению с другими видами фундаментов (при расчете на квадратный метр площади застройки);
  • могут быть многократно использованы; в с серийностью выпуска имеют относительно небольшую штучную стоимость.

Материалы
руб.

Кирпич
от 16 000 за кв. м.

Пено- Газо- бетон
от 11 000 за кв. м.

Каркасные
от 8000 за кв. м.

Профилированный брус
от 12 000 за кв. м.

Кленный брус
от 16 000 за кв. м.

Монолитный железобетон
от 24 000 за кв. м.

Из профнастила
от 5 500 за кв. м.

Услуги отдельно:
руб.

Установка комплекта электрики внутри гаража
от 7 000

Изготовление гаражных бетонных полов
от 25 000

Замена. Изготовление деревянных полов
от 20 000

Внутренняя отделка гаража сухой евровагонкой
800 руб. за м2

Изготовление металлических ворот с калиткой, покраской
от 30 000

Комплект подъемно-секционных ворот + установка
от 45 000

Конструктивные особенности

По сравнению с другими постройками гаражное строение имеет ряд особенностей:

  1. Отсутствие внутренних несущих стен
  2. Одна стена должны иметь большой проем для въезда-выезда автомобиля
  3. Гараж должен быть снабжен массивными воротами
  4. Гараж должен иметь пол с небольшим уклоном для отвода воды
  5. Въезд в гараж оборудуется относительно широкой плотной площадкой
  6. Гараж считается сооружением с повышенной пожарной опасностью
  7. Желательна установка смотровой ямы
  8. Гараж обычно снабжен земляным или бетонным полом и не требует установки нижнего перекрытия обвязки

Фундамент под гараж, таким образом, планируется с учетом этих особенностей. Винтовые сваи ставятся по периметру будущего здания, точнее, по периметру трех стен – боковых и задней. В то же время фасадная стена должна иметь дополнительные опорные точки для установки прочных ворот.

Расчет количества свай под тремя стенами, как правило, не вызывает затруднений. Расстояние между сваями, тип и габариты свай, глубина их вкручивания определяется из расчета несущих способностей свай. Она зависит от нагрузок на сваи – главная из них, это вес здания. Очевидно, что наиболее тяжелыми будут стены из монолитных материалов – кирпича или пеноблоков. Однако под них тоже можно устанавливать винтовые сваи – желательно связанные железобетонным ростверком.

В случае постройки каркасного гаража достаточно использовать деревянную обвязку.

Фундамент под гараж с обвязкой

Прежде всего, необходимо определиться со способом заворачивания свай. Поскольку гараж обычно находится на территории участка и не всегда располагается непосредственно на въезде, подъезд крупногабаритной техники к месту постройки может быть затруднен. Это означает, что не во всех случаях возможно использование техники, и сваи должны вкручиваться вручную. Особенно это касается гаражей, пристраиваемых к дому.

Предлагаем ознакомиться Новогодние украшения на новый год своими руками

Во-вторых, в зависимости от габаритов гараж количество свай, необходимых для закладки фундамента, может быть невелико, и использование сваебура экономически невыгодно.

Ручной монтаж — трудоемкое дело Еще одной особенностью может быть заворачивание свай для гаражных ворот. Они могут иметь существенные габариты и выполнены обычно из метала, и имеют большой вес. Сваи для них могут заворачиваться в стесненных условиях – рядом со стеной. Это тоже накладывает свои ограничения в использовании техники.

Несколько слов под закладку винтовых свай под гаражные ворота. Обычно в гаражах используются тяжелые металлические воротаОни могут быть

  • Распашные
  • На роликах (подвесного и рельсового типа)
  • Рулонные
  • Консольные

Только в случае установки ворот на роликах рельсового типа сваи устанавливаются под балку лежащую поперек въезда. Во всех остальных случаях сваи вкручиваются под опорные столбы. Подробнее об этом написано в отдельной статье об установке свайно-винтового фундамента под разные типы ворот.

Рулонные гаражные ворота

Основная отличительная характеристика такого гаража заключается в технологии изготовления его фундамента, он монтируется из винтовых свай. Это специальные трубовидные конструкции с лопастями, которые заглубляют в землю путём завинчивания и вдавливания. На них, как правило, монтируют каркасные конструкции из дерева и металлического профиля. Более монолитное здание построить на таком основании обычно невозможно, поскольку оно может не выдержать высокую нагрузку.

Особенность также заключается в конструкции въезда в гараж. Как правило, его делают наподобие небольшой эстакады, поскольку сама постройка немного возвышается над землёй. Высота возвышения зависит от особенностей рельефа. По этой же причине отсутствует возможность оборудования подвала и смотровой ямы.

Строительство свайного фундамента под гараж своими руками

Свайное основание под гараж можно возвести с привлечением профессиональных строителей. В этом случае результатом будет надежный фундамент, выполненный по всем правилам. Однако стоимость такого основания будет достаточно высокой. Если построить свайный фундамент самостоятельно, прислушиваясь к советам и рекомендациям опытных мастеров, то можно возвести не менее прочное и качественное основание с минимальными затратами.

Подготовительный этап

Любые работы начинаются с подготовки материалов и инструментов. Для строительства свайного   фундамента под гараж необходимо наличие таких инструментов:

  • Лопата.
  • Отвес и строительный уровень.
  • Рулетка.
  • Карандаш или маркер.
  • Рычаг для завинчивания свай.
  • Болгарка.
  • Колышки и шнур для разметки.
  • Кувалда.

Возведение фундамента на сваях невозможно представить без следующих материалов:

Разметка и земляные работы

Несмотря на то, что для завинчивания свай не требуется ровной поверхности, удалить лишнюю растительность и крупный мусор все-таки придется. Это во многом облегчит процесс разметки участка и завинчивания опор.

Разметка участка

На очищенном участке выполняют разметку земли под фундамент для гаража. Для этого устанавливают колышки по углам будущего строения и по периметру строения. Расстояние между колышками не должно превышать 1,5-2 метров, при этом они должны равномерно располагаться по всему периметру. В процессе установки колышков необходимо проверить ровность углов и диагоналей, пользуясь известными способами.

Далее в отведенных для свай местах делают небольшие лунки, для чего с помощью лопаты вынимают грунт на глубину 10-15 см, так как слишком глубокий приямок снижает устойчивость сваи. Ширина лунки должна быть больше диаметра лопасти винтовой сваи на 2-3 см.

Установка свай

Монтаж свай для фундамента под гараж лучше всего выполнять с помощниками: два человека непосредственно выполняют завинчивание свай, один человек контролирует вертикальность расположения сваи. Для погружения сваи в грунт в технологическое отверстие в верхней части стержня вставляют рычаг, в качестве которого может использоваться отрезок трубы или железный лом. Длина рычага подбирается индивидуально, но при этом следует помнить, чем длиннее рычаг, тем легче свая погружается в грунт.

Установка свай

Закрученная свая должна пройти нижнюю точку промерзания грунта и упереться в плотный несущий слой. Об этом свидетельствует затрудненное вкручивание.

Аналогичным образом устанавливают все сваи фундамента.

Армирование и бетонирование свай

После установки всех опор выполняют выравнивание свай по высоте, для этого пользуются строительным уровнем или нивелиром. На каждой свае делают соответствующую метку маркером и с помощью болгарки срезают верхнюю часть каждой опоры.

Для повышения прочности сваи можно дополнительно установить каркас из арматуры внутри сваи. Хотя если учесть незначительный вес гаража, то этап армирования можно пропустить.

А вот бетонированием свай пренебрегать нельзя! Бетонный раствор внутри стержня сваи помогает увеличить прочность опоры и предотвращает быструю коррозию металла.

Бетонирование проводят стандартным раствором, протыкая залитую массу куском арматуры для удаления пузырьков воздуха.

Монтаж оголовков

Для удобного крепления ростверка к каждой опоре необходимо приварить оголовок. Для этого можно взять металлическую пластину толщиной 8-10 мм, размер которой превышает диаметр сваи на 2-3 см с каждой стороны.

Монтаж ростверка

Для создания полноценной опоры для гаража все сваи необходимо соединить между собой. Для этого необходимо сделать ростверк. Эта конструкция представляет собой горизонтальную раму в верхней части свайно-винтового фундамента. В большинстве случаев между ростверком и землей имеется свободное пространство.

https://youtube.com/watch?v=7otd00GZvfU

Ростверк может быть сделан в виде монолитной железобетонной ленты, которая выполняется по аналогии заливки ленточного фундамента. Также в качестве ростверка может выступать деревянный брус, швеллер или двутавр.

Крепление металлического ростверка осуществляется с помощью сварки, деревянные элементы крепятся к оголовкам с помощью болтов.

Свайный фундамент под гараж

Преимущества свайного фундамента для гаража, целесообразность использования и тонкости при строительстве.

Наша компания осуществляет погружение железобетонных свай под фундамент для любого типа зданий, и жилых, и хозяйственных, включая гаражи, как на одну автомашину, так и на несколько. Строить свайный фундамент под гараж необходимо на слабых, песчаных, пылеватых, торфянистых грунтах, на участках с высоким уровнем грунтовых вод и в ряде других случаев.

Существует мнение, что свайные фундаменты возводятся там, где строительство обычного ленточного фундамента по тем или иным причинам невозможно. Однако, это вовсе не обязательно. Сегодня стоимость земляных работ и трудозатраты на возведение ленточных фундаментов в Подмосковье таковы, что многие застройщики предпочитают вообще обойтись без них и, заказывая у нас погружение свай под фундаменты, прилично экономят на производстве работ нулевого цикла.

Фундамент на сваях под гараж

Свайный фундамент для гаража может быть установлен на сваях:

  • винтовых
  • железобетонных
  • деревянных

 Гараж на сваях в воде предпочтительно устанавливать с использованием винтовых свай, т.к. они выдерживают наибольшие выдергивающие и сжимающие нагрузки, противостоят морозному пучению. 

На какую глубину зарывать сваи под гараж определяют в зависимости от следующих условий:

  • Глубина промерзания почвы (1,4 метра или больше, в зависимости от региона).
  • Глубина залегания твердого грунта.

Необходимое количество свай определяется как отношение расчетной нагрузки к несущей способности одной сваи с учетом коэффициента надежности, среднего удельного веса грунта, площади ростверка на одну сваю:

n = N/ (F/yk – A х d х y)

Чтобы определить, через какое расстояние бурятся сваи под гараж, нужно разделить эту цифру на периметр гаража.

При весе (расчетной нагрузке) гаража в 2 тонны и несущей способности трехметровой винтовой сваи 11,1 (песчаный грунт) потребуется 9 свай.

Чтобы свайный фундамент как можно дольше выполнял свою основную задачу — передачу нагрузки от постройки на плотные слои грунта основания, он проектируется и возводится в строгом соответствии с требованиями ГОСТ и СНиП специалистами проектной организации.

Мы используем для производства свайных работ технику на колесах, поэтому наши специалисты прибывают на участок своим ходом, на основании проекта размечают на местности точки, где будут расположены сваи, и осуществляют, вначале пробную, а затем и основную забивку свай.

Далее сваи срубаются на проектной высоте и заливаются монолитным ростверком в виде железобетонной обвязки или плиты.

Ре­ко­мен­ду­ем по­чи­тать эти статьи:

Строительство столбчатого фундамента под гараж

Мы не занимаемся строительством столбчатых фундаментов, но, в порядке информации, изложим, как строится столбчатый фундамент под гараж. Проектирование столбчатого фундамента так же необходимо, как и любого другого. Это позволяет соблюсти требование к фундаменту по прочности и способности выдержать необходимую нагрузку.

ХОД РАБОТЫ:

  • На месте отведенном под гараж производится разметка и определяются места установки несущих опор: расстояние между ними не должно быть более 3 м.
  •  Далее бурятся скважины, сечение и глубина которых соответствуют проекту.
  •  На дне скважины выбирается грунт для более широкого основания (утолщения).
  • Основание заливается бетоном, в который (пока он не застыл) вставляется арматура.
  • Арматура центрируется в скважине и заливается бетоном (чтобы столбик был выше поверхности земли, предварительно устанавливается опалубка на нужную высоту.

Для того чтобы поверхность столбиков была более гладкой по периметру скважины можно уложить рубероид. Часто для этой же цели используют металлические или асбестово-цементные трубы.

Наш опыт говорит о том, что фундамент на сваях под гараж гораздо надежнее столбчатого фундамента, особенно на участках с пучинистыми грунтами.

ХОТИТЕ УСТАНОВИТЬ ж/б СВАИ? ТОГДА ООО «БОГАТЫРЬ» СПЕШИТ К ВАМ НА ПОМОЩЬ.

Компания профессионально занимается забивкой свай в центральном регионе России. ООО «Богатырь» располагает собственной техникой и квалифицированными специалистами, поэтому быстрая и качественная установка ж/б свай по лучшей цене — гарантирована!

Постройка гаража

Закончив с созданием основания, приступают к строительству гаражного сооружения.

Стены

При создании каркасного гаража стены делаются из крупного бруса высотой 3-4 метра и деревянных досок. Их поверхность можно обшить металлическими или фанерными листами.

Перекрытие

Люди, которых привлекает быстрое строительство, для создания крыши часто используют дерево. В таком случае на стенки устанавливают деревянные балки, обработанные противопожарными смесями. Сверху на них расстилают рубероид для гидроизоляции и закрепляют листы профнастила.

Пол

Чтобы сделать качественный пол, делается бетонная стяжка, которая защитит гараж от сырости. При создании напольного покрытия следят за тем, чтобы оно имело небольшой наклон для стекания воды.

Цоколь

Главное предназначение наземного фундамента компенсировать недостаток грунта. Подъем нижнего венца строения за счет цоколя позволит защитить здание от талого снега и воды.

Ухоженное подножие гаража придает зданию респектабельность и солидность. Довольно часто свайный фундамент (наземная часть) является основой цоколя. Ростверк может иметь ленточный механизм, который соединяет соседние сваи или будет выступать в виде плиты, соединяющей верхушки всех стержней.

Методы создания цоколя:

  • бетонирование — создание опалубки по периметру, заливка бетоном;
  • забирка — каменная, кирпичная или железобетонная перемычка, которая укладывается между свай. Целесообразно сооружать под малым гаражомс небольшим весом.
  • отделка кирпичной кладкой — в специально сконструированную кладку укладывается кирпич;
  • создание цоколя декоративными панелями — на дощатую обрешетку навешиваются панели.

Преимущества и недостатки

Свайные конструкции, как и любая другая разновидность фундаментов, имеет свои достоинства и недостатки. Среди главных преимуществ выделяют следующее:

  • Универсальность. Такой тип основания считается универсальным, так как его можно строить в любой местности. Однако многие его достоинства проявляются, когда гараж строится на рельефном участке, расположенном под небольшим уклоном.
  • Легкость монтажа. На сооружение фундамента из свай уходит мало времени, особенно в сравнении с созданием монолитных или ленточных конструкций. Создание свайной основы длится не дольше одного дня.
  • Длительный эксплуатационный срок. Компании, которые профессионально занимаются созданием таких оснований, дают гарантию на 35-40 лет. Однако на самом деле срок эксплуатации может быть намного больше. Все зависит от качества созданного фундамента и от особенностей грунта, в котором он расположен.
  • Отсутствие усадки. Если правильно делать основу из свай, она никогда не будет усаживаться. Поэтому при проведении строительства не нужно заниматься предварительной подготовкой участка и удалять верхние слои грунта.
  • Простота ремонта. Свайную основу можно быстро отремонтировать, так как сваи легко вкручиваются и выкручиваются из грунта. Это позволяет быстро заменить поврежденные элементы на новые.

Есть у таких конструкций несколько недостатков, с которыми должен ознакомиться каждый, кто планирует делать гаражное сооружение со свайным основанием. Главным минусом считают то, что сваи изготавливают из металла, который со временем ржавеет. Даже качественные металлоконструкции рано или поздно покрываются коррозией.

Производство работ собственными силами

И вот наконец-то в вашем распоряжении полный комплект документов со всеми характеристиками и чертежами будущего фундамента. Вы уже знаете примерную стоимость и желаете сэкономить.
Как же это сделать? Как обойтись преимущественно ручным трудом, не привлекая технику?
Для ответа на этот вопрос рассмотрим наиболее распространенные способы устройства фундамента без лишних затрат.

Свайно-ростверковый

Те, кто решил самостоятельно произвести работы по устройству свайного фундамента, часто выбирают этот метод. Он даёт альтернативу. Можно приобрести готовый ростверк, собираемый из железобетонных блоков.

Применяем свайно-ростверковый метод

Итак:

  • Однако в этом случае не обойтись без привлечения подъёмной техники, а можно потерпеть усталость, неминуемо возникающую от многих часов кропотливого труда на стройплощадке, соорудить арматурную конструкцию и залить её бетоном.
  • Основной недостаток метода в наличии зазора между почвой и гаражом. Но без него никак нельзя. По технологии монолитный ростверк нельзя опускать ниже 30 см от поверхности грунта, так как почва в период пучения поднимется на 15 см.

Свайно-ленточный

Благодаря доскональной изученности данного способа он давно завоевал популярность среди заказчиков. Применяется в случае избыточной водонасыщенности почвы.
Следуя проекту, под землёй сооружаются сваи, крепящиеся затем к ленточной основе.Применение этого способа даёт неоспоримые преимущества:

Использование свайно-ленточного метода фундамента

  • В итоге получается полноценный цоколь здания, исключающий «гуляние ветра» под ростверком;
  • Существенная экономия.

Свайно-винтовой

Свайно-винтовой метод отличается от других быстротой. Подготовительные работы заключаются в основном в точной разметке участка и определении места установки свай, смонтировать которые можно самостоятельно с помощью ключа или штанги, если их длина не превышает 1 м.

Свайно винтовые сваи

Итак:

  • Специалисты в строительной области по достоинству оценили свайно-винтовое основание. Не последнюю роль в этом играет качественный расходный материал, то есть сами винты.
    Особую популярность имеет продукция немецкой фирмы «Krinner», постоянно улучшающей качество выпускаемых элементов, приспособленных к различным типам зданий и видам почв.
  • Винтовые сваи с лёгкостью устанавливаются практически в любом грунте, кроме скального. А в условиях крайнего севера и вечной мерзлоты для обустройства фундамента они просто незаменимы, так как значительно упрощают строительство и снижают финансовые затраты. При этом обеспечиваются все нормы безопасности.

Для наглядности рассмотрим простейший пример строительства стандартного деревянного гаража с основанием на винтовых сваях со следующими заданными параметрами:

  • Размеры коробки – 4×6×3,5;
  • Площадь сечения деревянного бруса – 150×150;
  • Максимальная глубина промерзания грунта – 1 м (значит, длина свай должна быть не менее 1,2 м);
  • Сумма всех нагрузок, включая ветровую, динамическую, а также вес гаража вместе с машиной – 19,5 т.

Учитывая, что шаг для установки свай должен быть 1,5-2,5 м, вычисляем необходимое количество винтовых свай. В данном случае должно быть 9-12 свай. Разделим их количество на общие нагрузки и таким образом определим параметры данных элементов.
Фундамент для дома с гаражом за частую приходится делать именно свайный. Ведь здесь нагрузка достаточно большая и требуется сделать все надежно и качественно. Поэтому свайный фундамент под двухэтажный гараж будет оптимальным вариантом.

Постройки на основе каркаса

Каркасный дом считается на сегодняшний день менее затратной постройкой, сделанной своими руками.

Дерево само по себе стоит гораздо дешевле, чем кирпич и блоки, а ведь и дома на основе цемента нуждаются в утеплении, что делает разницу в стоимости колоссальной.

При этом технологии не стоят на месте, и современные утеплители, пароизоляционные мембраны, гидроизоляционные пленки способны полностью защитить деревянный каркас, благодаря чему он простоит практически сотню лет.

Однако для того, чтобы срок эксплуатации не снижался, необходимо следовать технологии каркасного возведения.

Дом на сваях может устанавливаться на разных почвах

Данные технологии начали разрабатываться еще несколько веков назад, и сегодня достигли своего пика.

В Канаде, Финляндии, Америки каркасные дома заняли прочнейшее место, не только успешно конкурируя с постройками цементно-кирпичными, но и вытесняя их с рынка.

В некоторых районах вы вообще не увидите каменных, и, казалось бы, таких надежных построек, так как каркасный дом гораздо экономнее в эксплуатации. Как построить дом по всем правилам — читаем тут.

Дом на сваях можно строить своими руками

Огромным плюсом считается возможность самостоятельного возведения. Для наших широт и менталитета, где каждый подсознательно хочет принимать участие в строительстве своего дома, это стало приоритетно. К тому же это позволяет здорово сэкономить на оплате специалистов.

Буронабивной фундамент

Данный тип основания под гараж своими руками актуален в том случае, когда простой платформе добраться до несжимаемого слоя грунта невозможно. Такой прием также актуален при застройке на крутых склонах. Процесс бурения скважин под буронабивной фундамент

Разметка под буронабивные сваи

Бурение скважин различными способами: при помощи ручного бура либо специальной техники. В последнее время востребована технология бурения ТИСЭ своими руками. Наличие плуга на приборе позволяет сделать необходимое расширение внизу под опорой сваи. При таком подходе несущая способность большого шурупа многократно увеличивается

Важное расширение также препятствует выталкиваниям опор при замерзании почвы

Минимальная длина скважины два метра. Диаметр лунки минимум 20 см. На важных углах здания колодцы устанавливаются ниже уровня промерзания. Между колодцами монтируется скважина. Такой дренажный механизм действенный.

Заводские буронабивные сваи идут под заливку

Если строители имеют дело с плотным грунтом, бетонная смесь выливается в скважину. Деревянные формы сооружаются лишь для обрамления оголовок свай. Когда мероприятия осуществляются на рыхлой земле, опалубка обязательна. Рубероидная или асбестовая труба, тес сослужат службу каркаса.

Поэтапность работ:

  • в скважину, где находятся буронабивные сваи, помещается асбестовая труба;
  • полости своими руками заливаются жидким бетоном;
  • затем шланг приподымается, чтобы смесь заполнила освободившееся нижнее пространство скважины для дополнительной устойчивости точечного фундамента.

Армирование

Любой буронабивной фундамент и его составляющие работают на разрыв и сжатие. Нагрузка со стороныгаража направлена на сжатие

Важно заложить сваи ниже слоев замерзания, чтобы конструкция выдерживала любое механическое давление. Пучинистый грунт наоборот работает на разрывы свай. В данном случае осуществляйте вертикальное армирование фундамента

В данном случае осуществляйте вертикальное армирование фундамента.

В качестве «скелета» отлично подойдет ребристая арматура, прутки (8 см) которой скрепляются гладкой поверхностью. Во время заливки жесткая конструкция погружается в скважины.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий