Гараж пластиковый: иллюзия прочности или все же практичный вариант

№6. Профнастил

Если в гараже будет находиться мастерская или даже миниатюрная СТО, то лучший вариант облицевать стены – использовать профнастил. Это недорого и очень практично. Стальной лист защищают полимерным или лакокрасочным покрытием, потому материал хорошо переносит разного рода воздействия. Рельеф, который придают стальному листу, дает ему дополнительную прочность.

Плюсы:

  • прочность, материал отлично выдерживает механические повреждения;
  • устойчивость к высокой влажности и температурным колебаниям;
  • устойчивость к агрессивным химическим веществам;
  • быстрый и несложный монтаж;
  • долговечность;
  • широкий выбор цветов.

Профнастил может использоваться как материал для обшивки уже возведенных стен гаража, но чаще выполняет сразу две функции: материал для возведения стен гаража и отделка, т.е. стены возводятся из профлиста и не проходят дополнительную облицовку.

Минусом часто называют невысокую устойчивость к коррозии, но если профлист покрыт полимерным покрытием, которое не было повреждено при монтаже, то коррозия материалу не страшна. Деформировать стальной лист сложнее, чем пластиковую вагонку, но и замена поврежденного участка будет более хлопотной.

Определение переносного гаража

Теоретически портативный гараж для автомобиля – это строение, при возведении которого не использовался капитальный фундамент. Вторым отличительным признаком можно назвать способность лёгкого отделения такого гаража от первоначального места установки с целью его переноса по другому адресу. Правда, это условие является относительным: можно без фундамента соорудить гараж, вес которого окажется настолько большим, что его перемещение окажется невозможным. Поэтому принято классифицировать принадлежность гаража к категории передвижного по следующим критериям:

  • полная масса строения не превышает 3 000 кг;
  • имеется возможность относительно лёгкого перемещения конструкции гаража с использованием стандартной грузовой техники (например, автокрана) без необходимости задействования специальных технических средств;
  • монтаж/демонтаж гаража можно осуществить на протяжении одного дня.

Поскольку существует немало разновидностей мобильных гаражей, используются и другие их классификаторы. В частности, по типу конструкции – монолитной или сборно-разборного типа. Монолитный гараж требует монтажа только технических проёмов – окон и дверей/ворот. Сборная конструкция состоит из множества более мелких частей, поэтому перевозка таких строений может осуществляться малыми силами.

Существует также разделение переносных гаражей на каркасные и бескаркасные. Первые состоят из ряда жёстких конструктивных элементов, скрепляемых между собой посредством панелей, производимых из различных материалов. Бескаркасная конструкция предполагает, что сама поверхность плоскости стен считается несущей. Рассмотрим в деталях наиболее распространённые типы переносных гаражей.

Строительство навеса перед гаражом

Смонтированный гараж, с навесом своими руками будет смотреться стильно и красиво, а его самостоятельное изготовление позволит существенно сэкономить. Для строительства каркаса понадобятся:

  • Профилированные трубы длиной 4 м с сечением 400х400 мм;
  • Доски длиной 6 м шириной 150 мм с толщиной:
    • 50 мм – 4 шт.;
    • 30 мм – 15 шт.;
  • Цемент – 2—3 мешка;
  • Песок;
  • Щебень;
  • Болгарка с отрезными кругами по металлу;
  • Строительный миксер с емкостью для перемешивания раствора или бетономешалка;

Гараж с навесом на две машины частично перекрывает крыльцо

  1. Перед гаражом делается разметка мест под опорные столбы. Создается правильный прямоугольник со сторонами 3 и 6 м, короткой стороной повернутый к строению. В отмеченных местах выкапываем ямки глубиной 40-50 см и диаметром 40-45 см.
  2. Верхние концы стоек необходимо предварительно приготовить для крепления балки. Для этого разрезаем болгаркой трубу по углам квадрата на глубину 10 см. Два противоположных бортика загибаем внутрь, в оставшихся высверливаем отверстия точно посредине.
  3. Отмеряем высоту стоек. Три из них должны быть на 20-50 см ниже для обеспечения свободного стока воды в односкатной кровле. Замер производится от верхних концов – основания полок, на которых будет лежать балка.
  4. В яму засыпается 10-15 см песчано-гравийной смеси, которая утрамбовывается.
  5. Устанавливается первая в ряду стойка, которую нужно закрепить временными распорками, ее вертикальность проверяется по водяному уровню или отвесу, рекомендуется использовать лазерный нивелир. Те же действия производятся с последней стойкой. Средняя, может выставляться под балку, которую можно положить на загнутые полки трубы.
  6. Ямки заливаются бетонной смесью: цемент, песок, щебень в пропорции 1:3:4. Прежде чем снять фиксацию и продолжить работы по монтажу раствор должен застыть менее 7-10 дней.

Для монтажа кровли необходимы следующие материалы:

  • Листы сотового или монолитного поликарбоната 18м2;
  • Специальные крепления для поликарбоната – 160 шт.;
  • Гвозди или шурупы для дерева 120 мм длиной – 0,5 кг;
  • Нержавеющие болты с гайками длиной 150 мм диаметр 10 мм – 10 комплектов;
  • Сливные желоба – 6 м.;
  • Крепежи для желобов – 20 шт.

Навес перед гаражом, фото конструкционных особенностей крепления металлических стоек, деревянных стропил и поликарбоната

Последовательность работ по монтажу кровли:

  1. В качестве балок используются две скрепленные между собой доски толщиной в 50 мм. Их применяют для того, чтобы предотвратить растрескивание, которое возникнет в монолитной балке из-за температурных и влажностных деформаций;
  2. На балки укладываются стропила из досок 30 мм толщиной. Установка производится на ребро с шагом не более 75 см. Для более плотного прилегания к балкам в стропилах рекомендуется сделать клинообразные вырезы.
  3. В нижней части ската крыши к торцу стропил прикручивается еще одна доска, на которую впоследствии устанавливаются крепежи для водосточного желоба.
  4. Укладку кровельного материала производят так, чтобы стыки размещались на стропильной балке. Все стыки защищают специальными профилями, которые продаются в комплекте к поликарбонату.

Как сделать навес перед гаражом собственными руками, видео инструкция с этапами работ и строительными процессами: 

https://youtube.com/watch?v=3NI3_Oygqb0%3F

Бетонный гараж из пенобетона

Бетонные гаражи достаточно теплостойкие и прочные, они почти лишены недостатков.

Стены такого гаража возводится из монолитного или сборного шлакобетона либо с применением опилкобетона. В работе используется каменноугольный шлак или древесные опилки, последние добавляются в бетонный раствор. При сооружениигаража из пенобетона внутренние стены делают из пенобетонных или газобетонных блоков, имеющих толщину 150-200 мм. Наружная облицовка постройки может быть выполнена из декоративного кирпича, который может быть желтым, красным или же силикатным.

Стеновой камень для гаража из бетона является дешевым и удобным строительным материалом, обладает прочностью. Кроме того, его легко использовать, из него можно выстроить не только крепкий, но и теплый гараж. А также при строительстве бетонного гаража не обязательно обращаться за помощью к профессионалам, что позволит сэкономить значительные средства.

Фирмы-производители гаражных ворот нередко делятся советами, какой высоты должен быть гараж, так как при изготовлении ворот применяются траки различных конструкций.

Пенобетонные блоки имеют приблизительно те же технические характеристики, что и обычные стеновые камни. Первые являются экологически чистым материалом, экономичным и удобным в работе. Это играет немаловажную роль в частном строительстве. Гараж из пенобетона имеет высокий уровень звуко- и теплоизоляции. К преимуществам материала относятся большие размеры блоков, это существенно ускоряет темп работы, облегчает ее.

Свойства, касающиеся теплозащиты этих материалов, приближаются по своим параметрам к кирпичной кладке. Однако стоимость подобных систем при строительстве бетонного гаража обойдется в 1,5-2 раза дешевле, чем выложенных из кирпича. Недостатком бутобетонных конструкций является необходимость использования специальных технологий во время их возведения.

№4. ПВХ-панели

Относительно дешевые ПВХ-панели используются для отделки как стен, так и потолка в гараже. Монтируются они, как и гипсокартон, на каркас, или же непосредственно на стену. Среди основных преимуществматериала:

  • невысокая цена;
  • высокая устойчивость к влаге;
  • простота в уходе. Почти любое загрязнение без особых усилий можно смыть с поверхности панели;
  • небольшой вес: материал не нагрузит стены и фундамент, потому панели могут монтироваться в гаражах, построенных из любых материалов;
  • несложный монтаж, а если будет использован каркасный метод, то можно будет использовать утеплитель;
  • ремонтопригодность. Если какая-то часть отделки пришла в негодность, то ее достаточно просто заменить на новую;
  • устойчивость к высоким температурам
  • нет необходимости в дополнительной отделке, так как панели сами по себе имеют неплохой внешний вид и уже хорошо защищены от влаги.

Минусы:

  • панель легко повредить даже при несильном ударе. Появление трещин сказывается не только на внешнем виде, но и на эксплуатационных качествах. Впрочем, проблема решается легкой заменой поврежденной панели;
  • чувствительность к перепадам температур, потому лучше не экономить и покупать панели, рассчитанные для фасадных работ. Также в продаже можно найти и специальную отделку, предназначенную для облицовки гаража – такие панели лучше справляются с постоянным перепадом температур и рассчитаны на эксплуатацию в неотапливаемом помещении;
  • в первое время после монтажа возможно появление неприятного запаха, но он быстро выветривается.

Требования к отделочному материалу

Гараж – помещение специфическое. Во-первых, в большинстве случаев гараж не отапливается, так что перепады температур будут значительными. Во-вторых, тут может присутствовать повышенная влажность. В-третьих, в гараже используют агрессивные химические вещества, а также легковоспламеняющиеся жидкости. В конце концов, в этом помещении масса источников грязи. Отделочный материал должен выдерживать все эти факторы, потому к нему выдвигаются следующие требования:

  • устойчивость к температурным перепадам, морозостойкость. В неотапливаемом помещении только за один сезон может наблюдаться масса достаточно значительных скачков температур. Далеко не каждый отделочный материал сможет справиться с таким воздействием, сохраняя целостность и все свои эксплуатационные качества;
  • огнестойкость. Бензин, дизель и многие другие вещества, применяемые для обслуживания авто и ухода за ним очень легко воспламеняются. Чтобы гараж был безопасным местом и для автомобиля, и для его владельца, необходимо выбирать как можно более устойчивые к огню материалы;
  • механическая прочность. Так как удары и столкновения в гараже не исключены, то лучше выбрать облицовку, которая сможет выдержать подобное воздействие;
  • устойчивость к воздействию агрессивных химических веществ. Средства бытовой химии, попадая на некоторые материалы, могут разрушать их. Если не хотите, чтобы облицовка уже через несколько месяцев эксплуатации потеряла эстетичность и важные эксплуатационные качества, лучше выбирать материал, который переносит контакт с ГСМ, кислотами, маслами, смазками и прочими веществами;
  • простота в уходе. Гараж – достаточно грязное помещение, но поддерживать его чистоте необходимо, и проще это будет сделать, имея облицовку, которая просто и быстро моется;
  • цена. У каждого бюджет разный, но в каждой ценовой категории есть более-менее подходящие материалы;
  • эстетика. Внешний вид отделки стен гаража, конечно же, имеет значение, но не ключевое. В эстетическом плане от облицовки требуется, чтобы она была аккуратной.

Некоторые автовладельцы к этому списку требований добавили бы еще и простоту обновления. Даже самый крепкий и прочный материал рано или поздно стареет, и когда настанет этот момент, будет лучше, если облицовку будет максимально просто освежить, или же просто заменить некоторые ее элементы.

К счастью, выбирать есть из чего, и ниже мы рассмотрим наиболее подходящие материалы для внутренней отделки стен гаража.

Что делать, если гараж соседа залез на ваш участок

Многие сталкиваются с проблемой, когда соседский гараж частично находится на их земле. Это случается при покупке недвижимости. Если у собственника оформлены все документы на купленный дом и участок и подтверждаются выпиской из ЕГРП, у него есть право требовать от соседа демонтажа гаражного бокса в добровольном порядке. Если хозяин соседней территории не уберёт сооружение в указанный срок после получения письменного уведомления, обращаются с иском в суд.

В России приняты документы, регламентирующие правильность застройки участков, находящихся в частной собственности граждан. Если чётко следовать всем законодательным нормам при строительстве гаража на земельном участке, не возникнет никаких неприятностей с властями и соседями из-за неправильного размещения объекта. Строительные нормы и правила регулярно обновляются и дополняются новыми методиками строительства. Перед проведением работ их нужно изучить.

Остались вопросы? Задайте их БЕСПЛАТНО нашему юристу!

Как утеплить металлический гараж

Многие владельцы металлических гаражей задаются вопросом о целесообразности утепления такого строения. Специалисты утверждают, что это дело сугубо добровольное, но при отсутствии какого-либо утепления на стенках гаража обязательно будет образовываться конденсат, который разрушает металл.

Самый простой способ утепления металлического гаража, которым большинство владельцев подобных строений и пользуются – монтаж пенополистирольных плит на внутреннюю сторону вертикальных металлических стоек. Под эти плиты можно проложить минеральную вату и будет вполне теплый гараж. Но есть у этого метода утепления металлического гаража и один существенный недостаток – пенополистирол относится к категории горючих материалов, а гараж не то место, где стоит игнорировать этот момент.

Специалисты рекомендуют между вертикальными металлическими стойками проложить плиты минеральной ваты, затем – слой пароизоляции, а сверху закрыть все плитами ОСБ или полотнами ДВП/ДСП.

Изготовление металлического гаража – дело не сложное, с такой работой справится даже далекий от строительного процесса человек

Оптимальный для легковой машины

Теперь решим, какие должны быть размеры гаража для легкового автомобиля, чтобы там можно было не только поставить машину, но и складировать запчасти, инструменты, велосипед, горюче-смазочные материалы и запасной комплект шин. По длине такая постройка должна быть на 3-3,5 м больше, чем длина машины – так будет удобно и из багажника покупки вытаскивать, и под капот заглянуть, да и место для шин, верстака и всего, что не уместилось дома на балконе, останется.

Какой ширины гараж? Оптимальная ширина гаража должна быть больше ширины автомобиля на все те же 3 м, чтобы можно было открыть дверь с комфортом, не опасаясь ее оцарапать. Да и появится свободное пространство для стеллажей с вещами, необходимыми любому автомобилисту.

Какой должна быть высота гаража? Оптимальная высота потолка в гараже – три метра, под такой потолок можно спокойно заводить даже достаточно высокую легковую машину. Кроме того, такая высота комфорта для человека и позволяет обустроить антресоли. Если вспомнить «Приору» из прошлого примера, то оптимальный дом для нее и будет обладать длиной 7,35, шириной 5-6 и высотой в три метра.

К тому же, такое помещение хорошо подходит «на перспективу», так как в него уместится без проблем и более крупный автомобиль, даже внедорожник.

Для джипа

Кстати, о внедорожниках, ведь обладатели частных домов нередко предпочитают подобные машины – либо по статусу, либо по суровой необходимости. Что можно сказать про размеры гаража для джипа? Здесь, как и для легкового автомобиля, нужно учитывать размеры техники.

Внедорожники обычно серьезно прибавляют в длине и высоте, потому и помещение для них должно быть выше и больше. Для примера возьмем ToyotaLandCruiserJ200, ее длина 4,95 м, ширина 1,97 м, высота 1,88 м. Берем известные нам цифры и прибавляем, в итоге получаем комфортные размеры гаража с длиной-шириной-высотой 8-5-3 метра.

Имеет смысл сделать на 2-3 метра шире и на метр выше, для большего комфорта. Если вы обладатель особо крупного джипа, например, с кузовом пикам, то тут уже удобная длина гаража может вырасти до 10 метров.

Для микроавтобуса

Если вы обладатель микроавтобуса или грузовой «ГАЗели», то размеры нужного вам гаража возрастают.

Размеры гаража для микроавтобуса:

Давайте вычислим размеры гаража для газели с удлиненной платформой. Ее длина составляет 6,7 м, а высота с учетом тента может достигать 2,5 метра. Тут длина гаража должна быть около 10 метров, особенно если вы собираетесь в нем не только хранить машину, но и производить ее ремонт и погрузку-разгрузку.

В последнем случае имеет смысл сделать пристрой к помещению с одной из сторон, где можно будет хранить грузы отдельно от запчастей, масла и бензина.

И, что естественно, требуется существенно увеличить высоту гаража для газели, до трех с половиной метров.

Для газели размеры гаража — фото:

Металлический гараж

Гараж из листового металлопроката недолговечен. Без антикоррозийной обработки метал, включая оцинкованный, ржавеет, а локальные ударные нагрузки деформируют покрытие или сам стальной лист.

Однако разумность при сборке (например, использование крепежа с резиновыми прокладками, герметизирующими соединение) и эксплуатации обеспечат постройке жизнь не в один десяток лет.

Автовладельцы выбирают металлический гараж:

  • экономя площадь;
  • чтобы не устраивать фундамент;
  • если место установки может поменяться;
  • из-за большой скорости возведения и простоты монтажа.

Защищает металл машину только от осадков и прямых солнечных лучей. Сам при этом сильно нагревается, а в холодные дни внутри конденсируется влага, образуется изморозь. И тому и другому автомобиль рад не будет.

Из профнастила

Скорость возведения сооружения из крупных и лёгких элементов этого строительного материала со сложной линией профиля — профнастила — вне конкуренции. В числе достоинств гаража из профнастила — лёгкость монтажа в любое время года, малый вес, невысокая стоимость и декоративность.

Предпочтение отдают листам с максимально сложным профилем и большой высотой гофры. Допустимые нагрузки, конечно, в прямой зависимости и от толщины металлопроката.

Кроме этого строительного материала для гаража понадобятся доборные элементы (планки, нащельники, уголки и пр.), стальные трубы или профиль для каркаса, а так же бетон, если вертикальные стойки будут заглублены в грунт.

Из ровного листа

Стальной лист без профильных изгибов должен быть в разы толще, чем гофрированный. Профнастилу он уступает в декоративности. Технология возведения — такая же: каркас, листы, крепёж.

Цельносварной

Сварку как крепление используют для малых построек. Цельносварные гаражи делают для двухколёсных средств и квадроциклов. Составные части: каркас и металлическая обшивка.

Частично металлический

Каркас из стального оцинкованного профиля можно обшить магнезитовыми, ОСП-, ЦСП- плитами, ондулином. Получится лёгкий гараж, требующий лишь ровной площадки или платформы из гравия, тротуарной плитки. Минимум функций: защита от осадков, солнца и (в отличие от навеса) от посторонних глаз.

Такой гараж просто разбирать и собирать заново по мере необходимости, а также приподнимать домкратом при подвижках основания.

Металлический листовой гараж

Такая конструкция тоже достаточно распространена: достаточно сварить рамку необходимого размера и прикрутить к ней листы металлопрофиля. Крыша также изготавливается из тех же оцинкованных листов. Если сделать всё аккуратно, такой переносной металлический гараж будет смотреться достаточно презентабельно. Правда, целиком его перенести вряд ли удастся, а в разобранном виде погрузить его на автомобиль не составит проблемы – с такой работой справится бригада из двух человек. Стоимость такого сооружения будет несколько дороже каркасно-тентовой конструкции, но не намного. Так что приемлемая цена, неплохая проветриваемость и лёгкость выполнения монтажных/демонтажных мероприятий – главные преимущества такого типа гаражей. Правда, вскрыть его также достаточно просто. Откровенно плохая теплоизоляция – ещё один недостаток листовых гаражей: летом в них жарко и душно, зимой – практически такая же температура, как и извне.

№4. ПВХ-панели

Относительно дешевые ПВХ-панели используются для отделки как стен, так и потолка в гараже. Монтируются они, как и гипсокартон, на каркас, или же непосредственно на стену. Среди основных преимуществ материала:

  • невысокая цена;
  • высокая устойчивость к влаге;
  • простота в уходе. Почти любое загрязнение без особых усилий можно смыть с поверхности панели;
  • небольшой вес: материал не нагрузит стены и фундамент, потому панели могут монтироваться в гаражах, построенных из любых материалов;
  • несложный монтаж, а если будет использован каркасный метод, то можно будет использовать утеплитель;
  • ремонтопригодность. Если какая-то часть отделки пришла в негодность, то ее достаточно просто заменить на новую;
  • нет необходимости в дополнительной отделке, так как панели сами по себе имеют неплохой внешний вид и уже хорошо защищены от влаги.

Минусы:

  • панель легко повредить даже при несильном ударе. Появление трещин сказывается не только на внешнем виде, но и на эксплуатационных качествах. Впрочем, проблема решается легкой заменой поврежденной панели;
  • чувствительность к перепадам температур, потому лучше не экономить и покупать панели, рассчитанные для фасадных работ. Также в продаже можно найти и специальную отделку, предназначенную для облицовки гаража – такие панели лучше справляются с постоянным перепадом температур и рассчитаны на эксплуатацию в неотапливаемом помещении;
  • в первое время после монтажа возможно появление неприятного запаха, но он быстро выветривается.

№8. Бетон

Самый доступный вариант отделки стен в гараже – использовать бетон. Правда, при условии, что и для напольного покрытия был выбран также бетон, у вас получится не очень привлекательная серая коробка, зато обустройство не влетит в копеечку, все будет надежно и прочно.

Преимущества:

  • высокая прочность;
  • устойчивость к воздействию огня;
  • высокий уровень ремонтопригодности, так что возникновение трещин и прочих дефектов не должно вас расстраивать;
  • невысокая стоимость;
  • приемлемая морозостойкость;
  • нормальная влагостойкость, которую можно повысить, покрыв стены лаком или краской;
  • устойчивость к воздействию масла, топлива и прочих жидкостей;
  • высокая адгезия к кирпичу и бетонным блокам.

Минусы:

  • сложность выполнения работ, трудоемкость. К тому же, отсутствие необходимых навыков в отделочных работах может обернуться появлением трещин на бетоне;
  • монтаж бетонного покрытия – «грязный» процесс;
  • сомнительная эстетичность, но в гараже с этим недостатком можно смириться.

Ракушка

Достаточно интересное инженерное решение – гараж-ракушка. Это разновидность цельной металлической листовой конструкции, при этом одна половина строения является неподвижной, а другая сдвигается для заезда легковушки, после чего становится на место, тем самым отдалённо напоминая двухстворчатых моллюсков. В сущности, именно эта аналогия и стала причиной получения такого странного названия. По степени защиты от проникновения злоумышленников и непогоды, по лёгкости монтажа и ценовой доступности этот вариант и сегодня находится в числе лидеров, но имеет он и очевидные недостатки – подверженность коррозии, высокие теплопроводные свойства и недостаточно презентабельная внешность.

В былые времена такие ракушки были чрезвычайно популярными, во многом благодаря тому, что для их установки не требовалось разрешение. По этой причине такие конструкции можно было встретить повсюду, включая самые малопригодные для установки гаража места. В настоящее время введены ограничительные меры, в соответствии с которыми переносные гаражи можно устанавливать только на выкупленных земельных участках. В продаже можно встретить достаточно «навороченные» изделия, оснащённые множеством дополнительных устройств и приспособлений.

№5. Деревянная вагонка

Если гараж служит не только местом для стоянки авто и его ремонта, но и еще и как место для уединения и встречи с друзьями, можно выбрать эстетичную отделку из деревянной вагонки.

Преимущества:

  • отличный внешний вид, экологичность;
  • высокие тепло- и звукоизоляционные качества;
  • относительно невысокая стоимость, особенно, если речь идет о вагонке из хвойных пород, а именно такая и используется в гаражах;
  • высокая прочность, устойчивость к механическим повреждениям;
  • несложный монтаж на деревянную обрешетку. Сами панели плотно соединяются благодаря пазо-гребневой системе;
  • вагонка имеет небольшой коэффициент температурного расширения, потому при перепадах температур покрытие не деформируется.

Минусы ожидаемы для покрытия из дерева:

  • боязнь высокой влажности;
  • боязнь огня;
  • высокая возможность повреждения вредителями и плесенью;
  • сложность в уходе, так как пятна от средств бытовой химии сложно отчистить.

Если использовать ряд защитных средств, то некоторые качества дерева можно в значительной мере улучшить. Антипирены позволят повысить устойчивость к огню, антисептики – защитят от появления плесени, а покрытие лаком упростит рутинную процедуру уборки, так как масло и прочие жидкости не будут впитываться в пористую гигроскопичную поверхность дерева.

Про типы гаражей

Чтобы дать ответ на вопрос, каким должен быть гараж для удобного и безопасного хранения автомобиля, стоит выяснить, какими гаражи бывают вообще. Все их можно разделить на две основные категории – встроенные и отдельно стоящие. Встроенные возводятся вместе с самим зданием, частью которого они являются, тогда как отдельно стоящие могут быть построены почти где угодно. В случае многоквартирного дома встроенный гараж рассматривать смысла нет (максимум – можно рассчитывать на подземный паркинг), поэтому стоит сосредоточиться на отдельно стоящих.

Итак, какой гараж лучше? Преимущества и недостатки любой постройки в значительной степени определяются строительными материалами. Современные гаражи строятся чаще всего из металла, кирпичей и шлакобетона, при этом металл среди них – самый доступный и распространенный. Металлический гараж может быть как примитивной ракушкой, неспособной обеспечить автомобилю должную защиту от угонщиков, так и более надежной сборной конструкцией. В обоих случаях главный недостаток таких построек – это низкая теплоизоляция и, как следствие, резкие перепады температуры внутри гаража.
Следующий вариант ответа на вопрос, какой гараж выбрать, – это капитальный кирпичный гараж. Он надежен и практичен, а уровень его теплоизоляции хотя и далек от идеала, но все-таки выше, чем у металлических изделий. К сожалению, стоит такой гараж недешево – для его возведения необходима заливка фундамента, что существенно повышает строительные расходы.

Если стоимость кирпичного гаража кажется неподъемной, а металлические не устраивают по своим характеристикам, стоит обратить внимание на гаражи из шлакобетона. Обладая почти теми же качествами, что и кирпичные аналоги, такие гаражи стоят заметно дешевле – порой в 1,5-2 раза.
Также существуют деревянные гаражи, которые обладают хорошей теплоизоляцией и долговечностью, но наделены повышенной пожароопасностью

Последний тип гаражей, который остался без внимания — железобетонный гараж. К особенностям таких гаражей стоит отнести хорошую звукоизоляцию, теплоизоляцию, но высокую стоимость. Такие монолитные гаражи считают самыми надежными.

Особенности строения

Для начала необходимо определиться с тем, из чего ваш гараж возведен, от этого зависит, какие материалы лучше подойдут для отделки, а также, что потребуется, как вспомогательный элемент:

  • Кирпичный гараж – в данном случае, прежде чем приступать к отделке стен, необходимо сгладить все неровности с помощью цементно-песчаного раствора. Можно, конечно, обойтись и без этого, но тогда существует большая вероятность, что со временем раствор между кирпичами будет разрушаться, и будет осуществляться пагубное воздействие осадков на отделочные материалы.
  • Металлический гараж – перед тем, как отделать гараж внутри своими руками, возведенный из металлических листов, необходимо закрепить на стены утеплитель. Теплоизоляционный материал необходимо для предотвращения появления ржавчины и коррозии на вашем авто.
  • Деревянный гараж – такое сооружение можно встретить на загородных участках. Если гараж строился с учетом холодов и все щели между брусьями надежно заделаны, то лучше всего обшить такие стены вагонкой.

Керамическая плитка также может служить отделочным материалом для стен гаража

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий