Материалы
Навесы для автомобиля можно заказать готовые или построить самостоятельно. Для строительства своими руками лучше всего подходит дерево и металл.
Деревянные навесы для гаража
Работа с деревом не требует привлечения дополнительного оборудования, достаточно бытовых инструментов. Вертикальные стойки и обвязку по периметру изготавливают из бруса 150*150, 100*100 мм, оцилиндрованного бревна сечением в диаметре 150-200 мм, стволов деревьев. Стропильную систему устраивают из обрезной доски 150*40 мм, что регламентируется нормативами СНиП.
Дерево плохо переносит сырость, гниет, его поражают грибки, мелкие насекомые, грызуны, поэтому конструкции не считаются долговечными. Продлить срок службы поможет обработка деревянного каркаса антисептиками, противопожарными растворами, грунтовка и нанесение стойкого к атмосферным воздействиям финишного защитного слоя.
Автостоянка из дерева с профилированной поликарбонатной крышей
Металлические навесы для гаража
Для изготовления конструкции потребуется сварочное оборудование и навыки работы на нем. Для каркаса используют круглую, в диаметре 50-150 мм, или профильную трубу с ребром 60*60, 80*80, 100*100 мм – в зависимости от размеров пристройки, выбора кровельного материала и расчета нагрузок на опоры, толщина стенки 2-3 мм. Крыша представляет собой комплекс ферм, сваренных из профтрубы 20*40, 25*50, 40* 60 мм.
Металлические изделия подвержены коррозии, поэтому готовый каркас необходимо зачистить щеткой, абразивами, промыть растворителем, загрунтовать и покрасить.
Арочная ассиметричная постройка возле забора, идея позволяет задействовать с пользой узкое пространство между гаражом и оградой
Алгоритм строительства
Порядок строительства определяется типом конструкции. Если возводится навес своими руками, то рекомендуется остановиться на укрытии из металла, так как такое сооружение легко собирается, и его просто пристроить к уже готовому зданию.
Монтаж конструкции проводится в следующем порядке:
- на участок наносится разметка с указанием месторасположения опор;
- под опоры выкапываются ямы шириной 50 сантиметров и глубиной 60 сантиметров;
- устанавливаются опоры, укрепляются битым кирпичом и заливаются бетоном;
- столбы соединяются между собой горизонтальными планками-перемычками вдоль всего периметра;
- на перемычки устанавливаются фермы с шагом в 100 сантиметров;
- на фермах крепится кровельный материал.
В случаях если устанавливаются крупногабаритные сооружения, рекомендуется закапывать столбы на глубину 80 сантиметров. После монтажа поликарбоната торцевую часть следует закрыть алюминиевой заглушкой либо заклеить скотчем.
Что лучше: капитальный гараж или навес
Перед ответом на этот достаточно сложный вопрос необходимо узнать, что представляют собой эти сооружения:
Гараж | Это капитальное строение, размещенное отдельно или встроенное в другое здание. Помещение может иметь системы для подвода электрической энергии, отопления, воды и канализации. Бывают варианты металлических сборно-разборных конструкций. Инструкция обязывает во всех типах сооружений иметь естественную или принудительную вентиляцию. |
Навес | Простое и достаточно легкое сооружение из прочной каркасной конструкции, которая может быть деревянной со специальным покрытием или металлической, с защитой от коррозии. Опоры выполняются отдельно стоящими стойками. Обычно конструкция без ограждающих стен. Иногда устройство служит альтернативой гаражу, а цена его существенно меньше. Сооружаются и комбинации гаража с навесом для временного размещения автомобиля. В этом случае навес устанавливается непосредственно перед въездом в гараж. |
Для правильного выбора конструкции необходимо узнать ее положительные и отрицательные моменты.
Преимущества гаража:
- Постоянная защита от любых условий погоды, вандализма и животных.
- В помещении комфортно делать ремонт и обслуживание своего авто.
- Гараж с навесом и хозблоком позволяет удобно хранить не только колеса (см. Хранение колес в гараже и все об этом), различные инструменты и запасные части, но и садовое оборудование.
- В помещении зимой можно без особого труда завести мотор.
- Иногда это место уединения, где можно спокойно выполнять любые работы по обслуживанию машины.
Недостатками гаража являются:
- Разность температур и недостаточная вентиляция может привести к появлению на поверхности автомобиля конденсата, который станет причиной возникновения ржавчины.
- Высокая стоимость строения.
- Необходима большая территория для постройки гаража.
- Может создаваться дискомфорт от каждодневного открывания и закрывания ворот.
Преимуществами навеса могут быть:
- Занимает сравнительно небольшую площадь участка, может располагаться рядом с домом.
- Не очень загромождает участок.
- Автомобиль защищен от воздействия солнечных лучей и плохих погодных условий.
- Отличная вентиляция машины, что позволяет распространяться коррозии в минимальных количествах.
- Строительство занимает примерно три дня, это уменьшает его стоимость.
- Широкий выбор материалов, используемых для изготовления навесов (см. Гараж или навес: что лучше построить на собственном участке).
- Мобильность конструкции, ее можно перенести в другое место, довольно легко сделать длиннее или расширить.
- Не требуется достаточно больших дополнительных расходов при устройстве навеса для нескольких автомобилей.
- Удобный подход к автомобилю со всех сторон.
Недостатками, которые имеют навесы над гаражом, могут быть:
- Плохая защита при косом дожде, от снега и сильных порывах ветра, но решить вопрос можно установкой брезентовых штор.
- Сооружение должно размещаться на охраняемом участке. В противном случае повышается вероятность вандализма или даже угона автомобиля.
- Здесь нельзя хранить хозинвентарь и инструменты. Но навес для гаража можно сделать прямо около хозблока.
- Трудно обслуживать автомобиль зимой.
- На авто быстро оседает пыль.
Альтернатива обоим вариантам — навес между домом и гаражом, что дает больше преимуществ, чем недостатков.
Разновидности конструкции и особенности ее эксплуатации
Неоспоримыми преимуществами навеса над гаражными воротами можно считать следующее:
- Хорошая защита электропроводки и элементов освещения, располагающихся над дверью или на стене здания;
- Защита фасада от солнечных лучей, при условии, что навес имеет размер больше среднего;
- Защита территории от снегопада и дождя, попадания воды внутрь помещения;
- Отсутствие затруднений при открытии двери в гараж даже при сильном снегопаде;
- Качественно выполненный козырек улучшает внешний вид помещения.
Прежде, чем разобраться, как сделать козырек над гаражом, нужно определиться с используемыми материалами. В большинстве случаев для изготовления навеса используются: поликарбонат, профнастил, металлочерепица, шифер, жесть, минеральное стекло и другие материалы. В зависимости от финансовых возможностей и личных предпочтений, можно выбрать и мягкий материал — рубероид, мягкую черепицу, бикрост, а также материалы бюджетного сегмента — листы ДСП или влагоустойчивую фанеру.
Что касается формы козырьков, то наиболее популярными видами считаются односкатные, двускатные, арко-, куполообразные и шатровые козырьки.
Изготовление стационарного навеса
3 Этап: Сборка и монтаж кровли.
Материалы для навеса. Как выбрать, на что ориентироваться.
Виды конструкций
Проект гаража с навесом можно осуществить в различных вариантах. Для этого не потребуется большое количество строительного материала.
Как говорилось выше, навес можно обустроить с любой стороны гаража, все зависит от возможностей и пожеланий. По расположению установки можно выделить 3 типа навесов:
- С передней части гаража. Основная особенность — отсутствие осадков в зимнее время перед гаражом и дополнительное машино-место.
- С боковой стороны. Такое исполнение возможно, если строение находится в собственности на своем участке и не входит в гаражный кооператив. Сбоку гаража можно организовать дровяник или небольшой склад для различной утвари.
- Навес с задней части гаража. Хорошее решение, если с задней части гаража пустырь или лес. Такой вариант часто встречается в гаражных кооперативах. Под таким навесом можно организовать зону отдыха.
При любом варианте исполнения навеса всегда будут неизменными две части конструкции — это несущий каркас и стропильная система. Их можно изготовить из различных материалов, но чаще всего используют:
Сами покрытия крыши также различаются по материалу изготовления. Это может быть любой вариант гибкой кровли, шифер или сотовый поликарбонат.
Конструкционные особенности
В реальной жизни, гаражи не служили только для сохранения автомобиля. В середине автовладельцы часто создавали компактную мастерскую для оказания срочной помощи своей машине. Здесь же располагался набор разных запчастей и делянка с топливом и смазкой. Ещё все свободные участки помещения были задействованы под привычный сарай.
В гараж помещают всё то, что оказалось лишним в квартире, ещё здесь сберегают огородный инвентарь. Также создавался погребок для хранения продовольствия на зиму.
Сочетать гараж с банькой под общей кровлей – прекрасная идея для тех хозяев, которым нравится улучшать свою машину. Имея дело с ремонтом, можно сильно замараться и вобрать автомобильную химию и газ с выхлопной.
Лучше не заносить такую грязь и нехорошие ароматы в дом. Здесь как раз будет кстати приём горячего душа, чтобы очистить все пятна от работы на теле и убрать тяжёлый запах.
Садоводы то же с охотой в конце дня помоются от грязи, завершив работу. Больше всего этой возможности обрадуются хозяева, чьи участки очень скромны. Также те, чьи доходы не дают себе многого позволить. В самом деле, выстроить одно строение вместо нескольких, будет выгоднее.
№2. Небольшой гараж с баней и комнатой отдыха
Место для такого гаража найдется даже на небольшом участке (габариты постройки 8,7*7 м). На столь ограниченном пространстве удалось разместить все необходимое:
- место для стоянки авто площадью чуть более 22 м2, так что кроме машины, поместятся еще и компактные стеллажи для хранения необходимых мелочей;
- кладовка, где садоводы могут хранить шланги, газонокосилки и прочий инвентарь, а хозяйственные люди – запас овощей, круп и консервации. Если в гараже не удастся организовать место для хранения дров, их можно сложить в кладовке;
- банная зона включает непосредственно саму парилку, а также душевую и санузел;
- комната отдыха тут небольшая, но диван с телевизором поместятся.
Коротко о главном
Навес во дворе частного дома – привычная примета обустроенного и комфортного жилья. Несложные по дизайну конструкции улучшают быт в разных местах участка: у входа в дом, во дворе, в зоне отдыха. Их можно встретить на детской площадке и у бассейна.
Каркас, как несущая часть конструкции, изготавливается из прочных материалов с высокими эксплуатационными характеристиками; наибольшее распространение получили деревянные и металлические постройки. Выбор кровельных материалов приятно разнообразен, что позволяет оформить навес в любом стиле. Завершающим штрихом станут дополнительные детали: освещение, растения, шторы, декоративные элементы.
Выбор материала
Зачастую гараж с навесом возводят из бруса или оцилиндрованного бревна. При выборе в пользу деревянных материалов обязательно помните о надежной защите древесины от отрицательного влияния влажности, гниения и размножения вредоносных насекомых. Строительное дерево необходимо обрабатывать специальными антисептиками и средствами, защищающими от пожара.
В качестве опор также можно использовать металлические трубы, которые отличаются высоким уровнем надежности и прочности. На их поверхности часто образовывается коррозия, что может стать серьезной проблемой. Чтобы предотвратить это, надо зачистить материал, обработать его растворителем, покрыть грунтовкой и покрасить. Из какого бы материала ни были сделаны опоры для укрытия, для безопасности участок под постройку надо забетонировать и выполнить на нем монтаж плитки. Чем больше масса постройки, тем глубже делается фундамент.
Кровлю навеса делают из поликарбоната, профлиста, деревянных досок, рубероида или черепицы. Для временной защиты транспортного средства можно применять тент, закрепляемый на металлическом каркасе. Последний может быть как стационарным, так и разборным; второй вариант позволяет при необходимости даже транспортировать такой навес.
Глубина и тип фундамента
При его выборе обязательно учитывается вес конструкции и вид грунта. При возведении стен из шлакоблоков достаточно обустройства мелкозаглубленного ленточного или столбчатого основания. Его можно залить из бетона или соорудить из тех же блоков.
Но, если для возведения стен используются пустотелые конструкции, то для обустройства фундамента понадобятся полнотелые шлакоблоки. Фундамент из них способен выдержать конструкцию весом до 100 т.
Подготовка траншеи
Разметка фундамент для гаража
Перед началом работ необходимо определиться с шириной и длиной строения. Чертежей и фото гаража, возведенного своими руками, в сети немало. Для легкового авто стандартных размеров достаточно будет возведения здания размером 3х6 м. По ширине необходимо оставить запас в 70 см для удобства прохода и обустройства стеллажей. Если к гаражу планируется пристроить мастерскую, то длина или ширина соответственно увеличиваются. Приемлемая высота такого строения составляет 2,3 м.
При выборе места для гаража обязательно проверьте план коммуникаций, чтобы не повредить водопроводные и газовые трубы. Для разметки будущей траншеи используют металлические прутки или прочные деревянные кольями с заостренными концами. Их расставляют по углам и сторонам будущего фундамента через каждые 1,5-2 м. Между ними туго натягивают прочный шнур. Для получения идеального прямоугольника его следует протянуть и от углов – диагонали должны получиться равными по размеру и иметь одинаковые углы пересечения.
Траншею роют вручную – при использовании техники грунт будет осыпаться. После его выемки на глубину 70-80 см (на глинистых грунтах на 150 см) землю следует тщательно уплотнить. Для беспроблемных почв большой необходимости в этом нет. На слабых же грунтах эта процедура является обязательной. При хорошем уплотнении песчаной почвы, супеси или суглинка просадка может составлять до 0,5 м.
Если в гараже предусматривается смотровая яма, вначале готовится котлован для нее. Такую яму укрепляют временной опалубкой, а лишь затем приступают к подготовке траншеи для фундамента.
Укладка блоков для фундамента
Ленточный фундамент из шлакоблоков
Основным минусом шлакоблоков является невысокий показатель на изгиб. Даже при небольшой подвижке грунта, к примеру, во время оттаивания его весной, по ним могут пойти трещины.
Поэтому обустройство гаража следует начинать с выбора типа основания. Возведение фундамента из шлакоблоков допустимо лишь на сухих песчаных почвах, супесях или суглинках. При строительстве на влажном грунте зданию потребуется основание, уходящие под землю ниже точки его промерзания.
Шлакоблоки укладывают на подушку из песка и щебня толщиной 40 см. Вначале траншею необходимо гидроизолировать. Для этого используют рубероид или стекловолокно.
Для получения более массивной подошвы шириной 40 см первый ряд блоков выкладывают «тычком», то есть поперек стены. Остальные ряды располагают обычным способом, «ложком», то есть повдоль. В этом случае толщина стен фундамента будет равняться 20 см.
Виды ленточного фундаментa
Укладку производят в шахматном порядке таким образом, чтобы каждый из блоков следующего ряда приходился на шов ряда предыдущего. Для получения надежной конструкции вертикальность и горизонтальность рядов выверяется строительным уровнем. Высоту фундамента необходимо рассчитать таким образом, чтобы он возвышался над поверхностью на 0,7 м.
Выложенное основание необходимо упрочить с помощью штукатурной сетки. Ее крепят на цементный раствор толщиной 2 см. Для защиты основания от влаги его покрывают жидким битумом. Поверх него крепится двойной слой рубероида или другого рулонного гидроизолятора. После того, как фундамент будет полностью готов, пространство между ним и грунтом засыпается землей и плотно утрамбовывается.
Для пучинистых почв и при близком расположении грунтовых вод использование блочного фундамента нежелательно. Ведь при подвижке грунта в горизонтальном направлении кладка, да и сами шлакоблоки, могут разрушиться.
Полки в гараже: порядок прежде всего. Общие вопросы проектирования, простые варианты, пошаговая инструкция изготовления своими руками (75+ Фото & Видео) +Отзывы
Гараж или навес для авто. Что выбрать жителю частного дома?
Для комфортной жизни сегодня многие приобретают личный автомобиль.
Водители задумываются о том, как лучше хранить машину — на территории домовой парковки или всё таки в гараже
У каждого из этих вариантов есть как существенные преимущества, так и явные недостатки, которые важно изначально учитывать и понимать, чтобы потом не пришлось переживать и заниматься восстановлением автомобиля
Во многих российских городах водители обходятся без личных гаражей, храня автомобили на парковках рядом с домом. Гараж для мужчин является сакральным помещением. Опытные автомобилисты уверены в том, что у каждого водителя должен быть гараж, в котором удобно выполнять различные работы, связанные с обслуживанием автомобилей и не только. Правда, современные владельцы машин чаще всего, обращаются в сервисные центры, поэтому гараж им не так важен.
Преимущества гаража. Гараж для автомобиля имеет массу положительных моментов, которые нужно учитывать. К ним можно отнести: защиту от мороза, дождя, снега и прямы солнечных лучей, удобство для проведения ремонтных работ, сокращение времени для прогрева двигателя, хранение вещей, запасных частей и даже зимней резины.
Водители уверены, что гараж это не просто место для хранения автомобиля, но и помещение, в котором можно отдохнуть от излишнего внимания других членов семьи и побыть наедине со своими мыслями и чувствами. Но гараж несет в себе не только позитивные моменты.
Нюансы владения гаражом. Строительство гаража это капитальная постройка, которая требует больших затрат. Причем не только материальных, но и временных. Кроме того, нужно помнить о том, что помещение будет требовать ресурсов на его дальнейшее обслуживание, которое также потребует вложений.
Для постройки гаража придется выделить внушительную территорию земельного участка. Нужно помнить и о мнении, согласно которому, в гараже автомобиль ржавеет быстрее. Еще одним важным моментом, который нужно учитывать, становится высокая пожароопасность гаражного помещения.
Преимущества навеса. Навесы имеют массу преимуществ, поэтому многие предпочитают организовать его на личном участке или даже перед заездом во двор. К ним можно отнести: экономию денег, экономию пространства, защиту от солнечных лучей, дождя, снега и грязи. При установке и последующем демонтаже навеса не возникнет никаких проблем. Именно поэтому по желанию водители могут перенести его на другое место участка.
Недостатки. У данной конструкции есть один существенный недостаток, который является очевидным. Заключается он в отсутствии дополнительной преграды для злоумышленников. Кроме того, у водителей отсутствует возможность технического обслуживания машины и нет возможности организовать хранение вещей и инвентаря.
Итог. Каждый водитель должен самостоятельно выбирать наиболее удобный способ хранения своего автомобиля. Гараж является более прочным строением, которое защитит автомобиль, но при этом, навес гораздо удобнее установить на участке и в дальнейшем при необходимости демонтировать.
Владельцы автомобилей должны определиться с тем, какой вариант хранения собственной машины они посчитают разумным, изучить все преимущества и недостатки. В случае, если участок позволяет, то можно предусмотреть как собственный гараж, так и навес.
Источник статьи: http://car.ru/news/automobili/72621-garazh-ili-naves-dlya-avto-chto-vyibrat-zhitelyu-chastnogo-doma/
Размеры
Так как габариты автомобилей могут серьезно отличаться, в каждом случае оптимальные размеры определяются в зависимости от имеющегося авто.
Высота обычно в районе 2,5 метров. Этого более чем достаточно даже для внедорожника с загруженным багажником. А для определения длины и ширины навеса, к внешним размерам размерам машины добавляют, как минимум, метр. Согласитесь, вполне достаточно, если до столбов будет расстояние в полметра.
Пример навеса для одной машины
Вот только для защиты от осадков свесы крыши лучше сделать подлиннее: они закроют и от косого дождя и снега.
При определении размеров навеса для двух машин, принимают расстояние между зеркалами заднего вида равными 50 см. Столько же считают до столбов. А длину навеса определяют по наиболее длинному авто.
При расчете ширины навеса для двух машин принимают расстояние между зеркалами заднего вида равное 50 см. До столбов считается тоже по полметра
Заказать навес?
Мы изготавливаем навесы из поликарбоната и стекла.
По ценам есть акционные навесы — навес для машины под ключ 3.6 x 6.3 = 63.000 руб!!! навес для 2 машин под ключ 5.7 x 6.3 = 128.000 руб!!!
Необходимая сварка выполняется в процессе производства с использованием защитного газа, что обеспечивает высокое качество сварных соединений.
Также в заводских условиях выполняется покраска. Высокотемпературная сушка покрашенного слоя обеспечивает высокую прочность и качество защитного уличного покрытия.
Прочность наших конструкций обеспечена правильными расчётами нагрузок (все расчёты соответствуют действующему стандарту).
Сроки производства и поставки заказанных конструкций укладываются в 2 недели. Монтаж конструкции занимает один-два дня.
№ навеса | размер навеса по кровле, ш*д | размер по крайним стойкам, ш*д | 3d эскиз с размерами | накрываемая площадь | цена навеса, включая монтаж и доставку (под ключ) |
ширина навесов 3,4 м. | |||||
3 | 3,4 * 5,3 | 3,0 * 5,0 | 18 | 61 490 | |
4 | 3,4 * 6,3 | 3,0 * 6,0 | 21,6 | 69 190 | |
5 | 3,4 * 7,4 | 3,0 * 7,1 | 25,2 | 77 990 | |
6 | 3,4 * 8,5 | 3,0 * 8,2 | 28,8 | 82 390 | |
7 | 3,4 * 9,5 | 3,0 * 9,0 | 32,5 | 92 290 | |
ширина навесов 4,4 м. | |||||
16 | 4,4 * 3,2 | 4,0 * 2,9 | 14 | 46 090 | |
17 | 4,4 * 4,2 | 4,0 * 3,9 | 18,5 | 60 390 | |
18 | 4,4 * 5,3 | 4,0 * 5,0 | 23,2 | 71 390 | |
19 | 4,4 * 6,3 | 4,0 * 6,0 | 27,7 | 80 190 | |
20 | 4,4 * 7,4 | 4,0 * 7,1 | 32,4 | 92 290 | |
21 | 4,4 * 8,5 | 4,0 * 8,2 | 37 | 104 390 | |
22 | 4,4 * 9,5 | 4,0 * 9,0 | 41,7 | 115 390 | |
23 | 4,4 * 10,6 | 4,0 * 10,0 | 46,3 | 120 890 |
Монтаж монолитного поликарбоната
Методы крепления листов поликарбоната.
Строительство гаража из этого материла представляет собой монтаж поликарбонатных панелей. Поликарбонат может быть двух типов: монолитный и сотовый. Монолитный используется для изготовления плоских стен и крыш с наклоном или скатом. Монтаж такого материала производится на предварительно установленные рамы двумя способами: влажным и сухим.
Влажный метод монтажа подразумевает использование полимерной замазки для соединения панелей. Замазку нужно распределить по периметру панели, затем лист прижимают к раме и удаляют лишний соединительный материал. Далее по всему периметру нужно нанести герметик. При помощи замазки поликарбонат крепится очень надежно. Дополнительно вы можете провести отделку поверхности, используя пластиковые уголки или деревянные планки.
«Сухой метод» установки листов поликарбоната выполняют при помощи гаек, болтов и шурупов.
Сухой метод не подразумевает использование замазки, ее заменяют специальные профили, содержащие уплотнители и прокладки. Этот метод обойдется вам дороже, но результат будет более эстетичным. Для установки профилей вам потребуются гайки, шурупы и болты.
Монолитный поликарбонат может быть квадратным или прямоугольным. Подбирая форму и размер, учитывайте параметры рам, которые вам нужно будет установить
Обратите внимание, что квадратные листы более прочные. Если у вас есть такая возможность, то отдайте предпочтение квадратному поликарбонату
Рассчитываем оптимальный размер будущего гаража на 2 машины
В наши дни любое строительство является дорогим удовольствием. Поэтому огромный гараж с пустующей частью площади будет нерациональной тратой средств. Категорически неправильно будет делать расчет, исходя из места, достаточного для парковки двух машин. Необходимо так рассчитать площадь, чтобы их можно было без проблем обслуживать, а также разместить стеллажи для запчастей, автокосметики и т.д.
Гараж на 2 машины с мансардой
Как вариант можно воспользоваться справочником, в котором приведены нормы минимальных парковочных габаритов в гаражах для легковых автомобилей. Для одного авто они составляют:
Длина – от 5,6 м;
Ширина – от 2,2 м.
Нормы парковочных габаритов для легковых автомобилей
Эти показатели нужно умножить на два, а затем прибавить расстояние между машинами. От этого показателя теперь можно отталкиваться, добавляя площадь, необходимую для размещения полок, стеллажей и свободного перемещения по его периметру. Нужно также учесть, что минимальный промежуток между стенами гаража и автомобилями не должен быть менее 50 см. Этого требуют утвержденные законодательством строительные нормы.
Строительные нормы для гаражей
Кроме того, заранее нужно определиться с тем, что еще кроме 2 машин вы планируете хранить в гараже. Возможно, он будет использоваться для хранения лодки, газонокосилки, мотоблока, уличной мебели или запаса дров. Место для всего вышеперечисленного тоже нужно заранее предусмотреть и включить в будущий план строения.
Система хранения в гараже на две машины
Еще одним важным моментом будет расчет высоты гаража. Если обратиться к справочнику, то нормой сооружения потолков будет высота стен от 2,2 м.
Гараж или навес — что лучше
Если говорить о частном коттедже, в котором хозяева проживают круглый год, то здесь будет уместна комбинированная постройка: закрытый гараж и пристроенный навес. Чаще гараж-навес для машины – это крытая площадка, соединяющая ворота и дом. На дачных участках строить капитальный гараж нецелесообразно, поэтому здесь актуальны легкие постройки для временной автостоянки.
Навес между домом и гаражом, фото обустройства маленького двора
Конструкции разделяются по закрытости внутреннего пространства:
- Открытые – вертикальные столбы и крыша. Постройки предназначены для защиты от солнца и осадков, не загромождают участок, но не практичны, так как не защищают от бокового дождя, порывов ветра, пыли.
- Полузакрытые – часть сторон закрыта глухой стеной, зашита листовым материалом: вагонкой, декоративными решетками, панелями, либо предусмотрен парапет. Проемы иногда закрываются плотными занавесями из тента, мягкими стеклами.
- Навесы для гаража закрытого типа – самый практичный вид постройки. Стены закрываются поликарбонатом либо стеклятся, реже обшиваются деревом.
Навес перед гаражом, на фото конструкция соединяющая дом и ворота, комфортное и практичное решение
Как произвести все расчеты?
Конечная стоимость навеса, устанавливаемого рядом с гаражом, зависит от типа используемых материалов и размеров конструкции. Наиболее дешевым считается вариант пристройки с односкатной крышей, покрытой профлистом или поликарбонатом.
Размеры будущего сооружения должны превышать габариты автомобиля:
- по ширине — на 1 метр;
- по длине — на 300-800 миллиметров с каждой стороны.
В случае если сооружение возводится для хранения двух автомобилей, расстояние между машинами должно составлять 800 миллиметров.
Навесные конструкции состоят из следующих элементов:
- столбы;
- фермы;
- обрешетка.
Параметры столбов указаны выше. Производя расчеты, следует помнить о том, что опоры обязательно бетонируются. Каждый столб устанавливается на расстоянии до 1,7 метра. В случае превышения этого показателя снижается надежность укрытия.
С учетом приведенных параметров разрабатывается схема, на основе которой возводится дополнительное укрытие. Используя этот план, можно предварительно рассчитать количество требуемых материалов и общий размер расходов.
Заключение
Использование навеса перед гаражом даёт ряд важных преимуществ. Если у вас есть такая конструкция, то вы будете иметь много полезного места, сможете хранить больше автомобилей в защищённом от влияний среды месте, а также у вас будет возможность использовать навес в качестве места для отдыха
Но для того, чтобы создать надёжную и устойчивую конструкцию, нужно уделить большое внимание этапу проектирования, а все строительные работы доверить специалистам из авторитетной организации. Прочитав эту статью, наверняка, вы сможете выбрать и заказать себе правильный и надёжный гараж с навесом