Гараж с подвалом и смотровой ямой: подробный проект

Вентиляция и пожарная безопасность

Автомобиль и горюче-смазочные материалы являются источником повышенной опасности возгорания. Летучие жидкости распространяют неприятные запахи, легко проникающие в другие помещения. Поэтому гаражное помещение должно быть максимально изолировано от всех остальных. Разрабатывая проект, нужно руководствоваться требованиями

  • СНиП 2.01.02-85* «Противопожарные нормы»;
  • СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;
  • СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование».

Некоторые работы по установке уплотнителей и изолированию проёмов несложно выполнить своими руками. Помещение нужно оборудовать естественной и принудительной вытяжной вентиляцией.

Подробная схема вентиляции гаража

При площади гаража в двадцать квадратных метров воздухообмен должен осуществляться со скоростью 60 кубических метров в час.

Особенности проектирования

Гараж на две машины с хозблоком

Для экономии места на участке домовладельцы часто располагают гаражный бокс вместе с хозпостройками:

  • баней;
  • насосной;
  • котельной;
  • душевой;
  • кладовой.

Тогда создаётся проект с учётом места под них. Размеры напрямую зависят от его предназначения. Чаще всего гаражи на две машины совмещают с хозблоками, в которых можно хранить не только малую садовую технику и принадлежности, но и автомобильные аксессуары. Для этого в проекте достаточно прибавить 3-3,5 метра и предусмотреть наличие перегородки. Её лучше выполнять из пеноблока или кирпича.

Также гараж на две машины должен быть оборудован смотровой ямой размером 4 х 0,9 м. При создании проекта учитывают залегание грунтовых вод и прочность фундамента, поскольку на него будет осуществляться нагрузка от стен, крыши, двух машин, вещей и оборудования в хозблоке. Возможно, в будущем захочется пристроить мансардное помещение или выкопать погреб. В последнем случае лучше его запланировать на проектном этапе.

Видео по теме

Гараж на две машины с хозблоком и погребом

Размеры подвала всегда должны соответствовать размерам гаража

Под «погребом» понимают подземное помещение, выделяющее тепло в окружающее пространство, поэтому необходимость вентиляции очевидна. Иначе неизбежно появление грибка. Также нужно учесть риск подтопления и продумать систему дренажа для водоотведения.

Размеры подвала должны соответствовать размерам гаража. Глубина погреба обычно составляет 2-2,2 м. Перед тем как заливать фундамент под гараж, следует выполнить следующие мероприятия по обустройству погреба:

  • дно котлована тщательно трамбуют;
  • затем засыпают щебнем (10 см.);
  • снова трамбуют;
  • заливают горячим битумом;
  • после его высыхания выстилают гидроизоляцию (рубероид, толь или плёнку);
  • бетонным раствором заливают пол (30 см.) с прутьями арматуры по периметру;
  • устанавливают и крепят щиты опалубки для заливки стен подвала;
  • в ней размещают арматуру, увязывая её проволокой;
  • заливают бетон с постоянной трамбовкой;
  • после твердения раствора щиты убирают;
  • между стенами и котлованом засыпают и трамбуют глину;
  • внутренняя часть штукатурится цементным раствором толстым слоем (2 см.).

Сооружение погреба и смотровой ямы готово. Стены его будут фундаментом для двухместного бокса с хозблоком.

Для заливки пола гаража используют щиты, которые устанавливают под швеллеры и крепят распорками. Не забывают оставить места для вентиляционных труб. Затем на них раскладывают арматурные пруты, оставляя свободными места для входа и смотровой ямы. Потом заливают бетонный пол, который перекрывает арматуру на 5-6 см. Толщина пола при этом не должна быть менее 10 см.

В подвале предусматривается наличие приточно-вытяжной вентиляции. Каналы для поступления воздуха и его оттока должны находиться в противоположных местах. Приточное отверстие больше вытяжного в два раза и закрывается сеткой от грызунов. Труба для вытяжки выводится выше конька крыши. Таким образом, в подвале проведена интенсивная вентиляция.

Видео по теме

Гараж на две машины с хозблоком и навесом

Под навесом можно не только прятать машину, но и комфортно проводить время

Такое сооружение является оптимальным вариантом для хранения и обслуживания автомобилей. А когда пространство под навесом свободно, его можно использовать для комфортного отдыха. Пристроенный навес не требует основательного фундамента, может быть изготовлен из любых материалов, под ним обеспечивается достаточная вентиляция, и его установка не займёт много времени.

Для кровли подойдёт профлист, поликарбонат, доски, черепица, а в качестве опор могут применяться металлические трубы или брус:

  • Расстояние между опорами должно составлять 1,5-2 м;
  • Ямы под них делают диаметром и глубиной 0,5 м.;
  • Затем выставляют строго вертикально, укрепляют камнем, обломками кирпича;
  • Заливают бетоном;
  • Через сутки опоры по верхнему периметру соединяют перемычками, на который устанавливают каркас навеса;
  • Монтируется кровля.

Пол заливается бетоном или выкладывается брусчаткой или тротуарной плиткой.

Гидроизоляция и вентиляция

Эффективно использовать мы можем только сухой подвал, потому еще на этапе проектирования необходимо позаботиться о гидроизоляции и вентиляции помещения под полом.

Основная задача гидроизоляции — защита подвального помещения от проникновения почвенной влаги. Для решения этой задачи могут использоваться разные методы:

  • Укладка рубероида или гидроизоляционных мембран в месте контакта стен подвала с грунтом.
  • Обработка стен и пола подпольной части гаража гидроизоляционными мастиками.
  • Нанесение на бетонные и кирпичные поверхности проникающих составов, которые просачиваются в толщу материала, полимеризуются и формируют надежный антикапиллярный барьер.

Как правило, при выполнении гидроизоляционных работ используется комбинация из нескольких методов, которые гарантирует отсутствие протечек

Также особое внимание стоит уделить проблемным участкам — стыкам стен и пола, местам прохождения коммуникаций. Именно там обычно влага проникает в подвал в первую очередь. Какой бы эффективной ни была гидроизоляция, влага в воздухе подвала будет накапливаться

Для удаления водяного пара и углекислого газа требуется эффективно работающая вентиляция

Какой бы эффективной ни была гидроизоляция, влага в воздухе подвала будет накапливаться. Для удаления водяного пара и углекислого газа требуется эффективно работающая вентиляция.

  • При монтаже естественной вентиляционной системы забор воздуха должен осуществляться на уровне 20–25 см от перекрытия. Там и устанавливают горловину вытяжной трубы. Верхняя часть вытяжки должна находиться над крышей гаража. Приточная труба тоже заводится в подвал, а ее раструб закрепляется примерно в 30 см от пола. Все вентиляционные отверстия следует закрывать решетками для защиты подвала от проникновения грызунов и для предотвращения перекрытия труб мусором.
  • Для большого подвала можно установить принудительную вентиляцию. Она более энергозатратна (вентиляторы подключаются к электрической сети), но при этом гарантирует более эффективный воздухообмен.

Ремонт подвала в гараже. Почему не рекомендуется обустраивать подвал в гараже

Не каждый имеет собственный гараж. А среди тех, у кого он есть, не все имеют собственный погреб под этим самым гаражом. Тем не менее наличие погреба – давно доказанное удобство, оспаривать которое даже не стоит. В погребе нет солнечного света, все продукты, заготовки хранятся в темноте и прохладе. Там же можно хранить массу других вещей, временно не нашедших применение. Сам по себе подвал – удобство и дополнительная площадь для хранения. Но так ли удобен подвал именно в гараже?

3 причины против обустройства погреба в гараже

Прежде всего нужно понимать, что задача гаража – хранить автомобиль. Чаще всего гараж имеет такую площадь, что между автомобилем и его стенками остается по 50 см для прохода. Отсюда и начинаются причины, по которым не стоит делать погреб именно в гараже:

Если гараж маленький, и автомобиль в нем уже стоит, обустроить удобный подход к подвалу будет невозможно. Если вход будет сделан так, что автомобиля не должно в этот момент быть внутри – то теряется основная функция самого гаража;
Выхлопные газы – никакие изоляции, герметик и прочее не спасут подвальное помещение от выхлопного газа автомобиля

И неважно, сколько времени автомобиль бывает внутри в заведенном состоянии – достаточно завести машину выехать сразу из гаража, а клубы газа останутся внутри и будут оседать в щель входа;
Подвальное помещение имеет очень высокую влажность. Надо учесть, что влажность должна будет куда-то выходить, и делать она это будет вверх, в гараж

Вряд ли комплекту сменной резины понравится это обстоятельство.

Обобщающим и отягощающим фактором всех погребов в принципе, без оглядки именно на гараж, являются финансовые затраты. Любой погреб, который затеяли оборудовать внизу уже имеющейся постройки – удовольствие дорогое и трудозатратное. Потому что оно не только состоит из нескольких этапов, но и требует щепетильного подхода к гидроизоляции.

Как делается подвал

Все работы должны начинаться с проекта. Именно на бумаге проще подстроить размеры, рассчитать удобную лестницу, подумать над глубиной. После утверждения проекта можно приступить к выкапыванию ямы. Но учитывая, что дело происходит в гараже, загнать туда спецтехнику будет невозможно. Значит, яма копается вручную – то еще удовольствие.

Затем понадобится соорудить стены, пол и сделать им достойную гидроизоляцию. Следом стены «оформляются» бетоном с армированной стяжкой. После высыхания стяжки можно будет приступать к возведению стен и обустройству пола. Надо напомнить, что подача всех материалов и растворов в подвал будет сильно ограничена размерами самого гаража.

Обустройство подвала

Прежде чем делать своими руками цоколь из кирпича, надо разобраться с особенностями обустройства подвала.

Гидроизоляция погреба

Не секрет, что подвал является подземным хранилищем, которое нуждается в защите от влаги. Именно поэтому надо позаботиться о гидроизоляции помещения. Чтобы предотвратить повышение влажности воздуха, между почвой и подвальными стенками закладывают намоченную глину. Толщина глиняного слоя не должна превышать 10-15 сантиметров. Сверху конструкция защищается перекрытиями из железобетона и рубероида.

Устройство вентиляции

Чтобы овощи и фрукты долго хранились, воздух должен выходить и входить в хранилище. Естественная вентиляция не всегда хорошо справляется с циркуляцией воздуха и поэтому лучше самостоятельно создать вентиляционную систему. Для этого придется установить приточную и вытяжную трубы. Первая будет отвечать за поступление кислорода, а вторая за его вывод из погреба.

Утепление

Без теплоизоляции внутри хранилища температура будет постоянно меняться, что негативно сказывается на хранении зимних консерваций. Основным теплоизоляционным материалом считается рубероид, который отличается долговечностью и водонепроницаемостью. Также можно воспользоваться пенополистиролом, которым утепляют стенки сооружения.

Устанавливаем лестницу

Лестница считается важным элементом конструкции, который отвечает за соединение гаража с погребом. В хранилище лучше устанавливать лестницу, изготовленную из металла, так как этот материал качественнее любой древесины. Чтобы защитить ее металлическую поверхность, придется обработать лестницу абразивными средствами.

Теплоизолирование крышки и потолка

Для теплоизоляции потолок с крышей перекрывают тонкими трубами, к которым под прямым углом устанавливают арматурные стяжки. Между установленными трубами и потолком укладывают мешочки из полиэтилена, внутри которых находится солома.

Строительство подвала в гараже

Выбирая проект гаража с подвалом, необходимо учитывать некоторые правила сооружения конструкций.

Строительство фундамента под гараж

К ним относятся:

  • Глубина погреба должна быть до двух метров.
  • Близость грунтовых вод или влажного грунта, предопределяет необходимость возведения стен из монолитного водонепроницаемого бетона или материала с достаточной плотностью.
  • При сухом грунте, стены изготавливаются из облегченных стандартных асбестоцементных волнистых шиферных листов, используемых для кровли. Монтируются они в два слоя, затем саморезами или шурупами фиксируются к деревянному каркасу, что делает строение довольно прочным. Склеиваются листы между собой клеем на цементно-казеиновой основе или битумной мастикой.
  • Для гидроизоляции помещения используется горячий битум, которым обмазываются ограждающие конструкции в два слоя.

Состав для гидроизоляции

Устройство вентиляции в погребе и гараже

Преимущества строения

Не стоит использовать проект гаража с погребом, для возведения металлической конструкции, которая считается относительно временным строением. Основной причиной этого является довольно высокая цена постройки. Строить в гаражах погреб имеет смысл при его эксплуатации более 20 лет.

Преимущества такой конструкции:

Возможность использовать подвал для хранения зимних припасов.

Размещение продуктов в подвале

Помещение достаточно легко переоборудовать и использовать как мастерскую, что очень важно для многих автовладельцев, особенно в кооперативных стандартных гаражах, которые не имеют отдельного места для организации мастерской. Организация мастерской в подвале

Организация мастерской в подвале

Такие помещения используется для хранения предметов и вещей, которые жалко выбросить, но они не нужны в данный момент.

Хранение лишних вещей

При решении построить гараж с погребом, проект, составленный грамотно, позволяет рассматривать сооружение, как выгодно приобретенную долгосрочную инвестицию, предусматривающую вложение средства в строительство один раз.

Проект погреба под гаражом

https://youtube.com/watch?v=Rnn0e-7n94c

Особенности устройства

Основным отличием встроенного гаража от остальной стены подвала, очевидно, является проём под ворота.

Проект коттеджа со встроенным полуподземным гаражом

Обычно его ширину делают от двух метров пятидесяти сантиметров, до трёх метров. Расположение проёма под несущей или самонесущей стеной требует установки балки, имеющей необходимую несущую способность. Это может быть монолитная армированная бетонная, сборная железобетонная или стальная балка. Проект дома обязан дать чёткий ответ на этот вопрос. Балка рассчитывается и подбирается по результатам сбора нагрузок, действующих на неё.

Для подземного гаража хорошо подойдёт монолитное армированное бетонное перекрытие. Построить его можно даже своими руками, опираясь на собственный опыт

Важно следовать всем рекомендациям, заложенным в проект, касающимся устройства армирования, обеспечению защитного слоя и марки самого бетона

Общие сведения

Достоинства дома с гаражом в цокольном этаже

Проект гаража с цокольным этажом интересен с точки зрения дизайна и архитектуры:

  • Это делает здание визуально компактнее и аккуратнее, нет никаких пристроек и достроек.
  • Благодаря расположению гаража под домом вы можете отнести первый этаж к подвальным и полуподвальным помещениям и увеличить площадь дома искусственным образом без сбора разрешений надзорных органов.
  • При наличии углубленного варианта гаража это почти не сказывается на облике фасада. При наличии цоколя не будет виден или будут просматриваться, но незначительно ворота и отделка, и при этом будет сохранено удобство заезда без маневров по участку.

Обратите внимание, что при наличии цокольного этажа будут ухудшены гидроизоляционные качества, так как больший участок системы фундамента будет занят гаражом, а значит, вам придется усиливать гидроизолирующий барьер, чтобы избежать затопления и подтеканий

Недостатки гаража, который расположен в цоколе

Но помимо преимуществ есть и некоторые недостатки, которые доставляет ощутимые неудобства, связанные с тем, что в цоколе есть гараж:

  • Из-за разрыва в фундаментной ленте и цоколе, которые возникают при установке входных ворот, нагрузка на разные участки фундамента перераспределяется. Вследствие этого исследование несущих способностей земли должны быть проведены только опытными специалистами.
  • Из-за того, что цоколь низкий, площадь соприкосновения стен гаража с почвой и грунтовыми водами требуется установки качественной и мощной внешней гидроизоляции и вентиляции внутри помещения. Помимо этого, требуются определенные меры дренажа воды в область ворот и выездной площадки.
  • Уровень помещения, который находится ниже уровня земли, способствует скапливанию испарений и газов, которые связаны с тех.обслуживанием двигателя автомобиля. Для блокирования проникновения паров с цоколя на жилой этаж нужно будет сделать дополнительное уплотнение на стыках и в щелях в плитах.

Важно! Очень редко, но все же применяют в подвальном помещении лишь подъемные ворота, хотя такие конструкции не пользуются спросом. Это связано с тем, что уровень площадки перед воротами обычно выше порога

Если в гараже нет отопления, вам нужно будет произвести дополнительное утепление краевых частей фундамента, которые прилегают к помещению гаража и цоколю

Если в гараже нет отопления, вам нужно будет произвести дополнительное утепление краевых частей фундамента, которые прилегают к помещению гаража и цоколю.

Удобство проекта гаража в цокольном этаже – оправдано ли оно?

Владельцы авто считают, что хранение автомобиля в таком типе гаража более, чем удобно. Летом за счет хорошей вентиляции в помещении не появляется сырость, только комфортная и сухая прохлада. В наземных же постройках в летний зной душно.

Хранить машину в подвальном или полуподвальном помещении скорее неудобно лишь из-за проблем с выполнением ремонтных работ подвески и днища авто. Толстый слой гидроизоляции и мощная плита практически не дают возможности сделать смотровую яму, а из-за небольшой высоты потолка почти нет возможности использовать опрокидыватели или подъемники.

И вернемся к недостаткам – потребуется строительство специального въезда в гараж, который будет представлять собой площадку или панду, а это будет менять профиль придомовой территории. Также вдоль отмостки и боковых линий фундамента придется устанавливать хорошую ливневую канализацию, так как из-за естественного уклона пандуса потоки дождевой воды будут перенаправлены к воротам гаража.

Иногда план гаража в цокольном этаже требует выстраивания вдоль заезда в гараж парапетов, которые будут препятствовать затеканию воды. Зимой яма перед гаражом становится идеальным местом для образования сугробов, высота которых равна человеческому росту.

Дом с подвалом и гаражом

Особого внимания заслуживают проекты домов с подвалом и гаражом.

Подвал и смотровая яма в гараже

Целесообразность их выбора определяется, прежде всего, предварительной сметой расходов. Очень часто проекты одноэтажных домов с гаражом и подвалом увеличивают стоимость строительства всего здания на 15-30%, что является довольно внушительной суммой в денежном выражении. Однако наличие подвала значительно расширяет возможности проекта, позволяет рациональнее и экономнее использовать пространство в самом доме.

Выбирая проект дома с подвалом и гаражом, необходимо определить рациональность такого решения. Особе значение следует придавать геологическим факторам.

К ним относятся:

Высота залегания грунтовых вод над уровнем земли. Если она выше, чем глубина заложения фундамента, при сооружении подвала понадобится затратить дополнительные средства на приобретение и устройство дорогой и надежной гидроизоляции (см. Гидроизоляция подвала в гараже: подходим к вопросу комплексно).

Гидроизоляция подвала

Например: в доме, где подвал не предусмотрен, достаточно устройство горизонтальной гидроизоляции на уровне цоколя фундамента.

Вид грунта. При наличии на участке грунтов скалистого типа, для устройства фундамента потребуется привлечение спецтехники.

Преимущества и недостатки, которые имеет проект дома с гаражом и подвалом, представлены в таблице:

ЗаПротив
  • Дополнительная площадь. В подвальном помещении можно разместить практически любое подсобное помещение, что значительно высвобождает полезную жилую площадь дома. Здесь удобно расположить кладовую, котельную и прачечную, устроить хранилище для размещения рабочего инструмента и оборудования.
  • Зона отдыха. В подвале можно обустроить зоны отдыха, сауну, бильярдную или зал для занятий спортом.
  • Теплый пол и сейсмоустойчивость. Проекты одноэтажных домов с гаражом и подвалом обеспечивают более высокие показатели сейсмоустойчивости, чем обычные двухэтажные здания. А наличие отапливаемого подвала – гарантия теплых и сухих полов в помещениях первого этажа.
  • Высокая стоимость земляных работ, из-за привлечения спецтехники.
  • Необходимость устройства качественной вентиляции. Подвал будет непригодным к использованию, при наличии в нем затхлого воздуха, плесени на стенах или конденсата. Это может привести к порче припасов, к преждевременному износу конструктивных элементов строения.
  • Для создания в подвальном помещении комфортного микроклимата в нем должно быть постоянно тепло, что увеличивает расходы на содержание здания.
  • Гидроизоляция. Чтобы предохранить подвал от затопления и повышенной влажности, необходимо предусмотреть устройство в нем качественной гидроизоляции.
  • Необходимость монтажа утеплителя в подвале. Это связано с тем, что теплоемкость воздуха ниже, чем почвы.

Варианты исполнения

Проекты гаражей с подвалом могут быть самыми разными.

Некоторые примеры представлены ниже:

Самый популярный вариант — полностью заглубленный погреб глубиной от 1,5 до 3 метров.

Отдельное расположение погреба и смотровой ямы

Капитальный гараж с подвалом

В этом случае погреб может быть полузаглубленным до одного метра глубиной или полностью заглубленным. Несмотря на значительный объем строительных работ, которые требует погреб под гаражом, проект, при правильной разработке, будет очень полезным при строительстве капитального строения.

Составление плана

Составляя проекты одноэтажных домов с подвалом и гаражом, необходимо учитывать такие факторы:

  • Нельзя производить строительство в низине. Это место, где строение будет постоянно подвергаться подтапливанию талыми и ливневыми водами.
  • Возведение строений не стоит производить рядом с деревьями, их корни могут нанести большой вред зданию.
  • Все проекты домов с подвалом, гаражом и мансардой, должны включать вопросы по организации систем электрификации, водоснабжения и канализации.
  • Не стоит строить здание над подземными коммуникациями. Они должны иметь всегда свободный доступ.

Документы проекта

В комплект документации при разработке любого проекта входят:

  • Схема расположения здания на участке.
  • Эскиз сооружения, выполненный в масштабе и цвете.
  • План гаража, подвала и жилых помещений с указанием их размеров, отметок по высоте, расположением ворот, дверей, окон и лестниц.
  • Описание фундамента.
  • Подробные чертежи каркаса здания.
  • Спецификация материалов, необходимых для отделки.
  • Эскизы крыши и материалы для кровли.
  • Схема подвода коммуникаций.

Вентиляция в подвале

  • Пояснительная записка.
  • Расчет стоимости материалов и работ.
  • Набор необходимых инструментов.

Итог

Проект гаража с подвалом и смотровой ямой реально воплотить в жизнь, достаточно лишь учесть геологические факторы, выбрать оптимальный материал и с уверенностью начать работу. Эта идея окупит себя сполна при должной реализации. Кто-то скажет, что легче привлечь специалистов.

Но создать подобное собственными руками куда интереснее и, кстати, намного дешевле.

С ямой
и погребом
имеет явные плюсы. Они заключаются в приобретении дополнительного пространства, предназначенного для хранения тех или иных вещей, предметов, запасов на зиму.

В подвал
можно убрать то, что редко используется, а запасливые хозяева с удовольствием будут хранить там закатки, соленья, а также овощи и фрукты, некоторые из которых могут спокойно пролежать всю зиму. Понятно, что внушительное количество запасов, рассчитанное на несколько месяцев, в холодильник просто не поместится.

Любители же натурального здорового питания наверняка оценят возможности погреба, подвала, или овощной ямы.

Когда нужно задуматься о создании?

Чтобы продукты не подвергались воздействию сырости, важно тщательно продумать вопросы вентиляции. Самый простой и доступный вариант – элементарная вытяжка, которая будет своевременно удалять отработанные потоки воздуха и освобождать помещение от затхлости

Кроме того, можно выбрать и вентиляторы
, принудительно создающие в помещении потоки свежего воздуха. Некоторые автолюбители, особенно заботящиеся о сохранности продуктов, предпочитают комбинировать оба варианта. Другие выбирают более экономичные и финансово доступные решения.

В принципе можно обойтись и естественной вентиляцией при помощи вытяжки
, которая будет защищена специальной сеткой и к которой нагретый воздух будет подниматься. Но естественная
вытяжка работает в зависимости от погодных условий и разницы температур, поэтому принудительная
вентиляция все-таки предпочтительнее.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий