Гаражные подъемно секционные ворота и правила выбора автоматики

Подъемные ворота для гаража: «плюсы» и «минусы»

Как секционные, так и цельные подъемные ворота находятся в явном приоритете перед остальными видами. Это объясняется тем, что:

  • Они — надежный защитник от посягательств извне;
  • Материал ворот хорошо противостоит воздействию непогоды;
  • Они компактны конструктивно и являются оптимальным выбором там, где есть дефицит пространства перед гаражом;
  • Утепление гаражных ворот даже легким изолятором может гарантировать приемлемую температуру внутри;
  • Ворота могут иметь механическую и ручную систему управления.

При этом следует упомянуть несколько моментов, которые не следует упускать из вида:

  • Ремонт лицевого полотна, как и отдельных секций может потребовать демонтажа всей конструкции;
  • Механизм крепления ворот уменьшает высоту проема, как минимум, на 200 мм;
  • Изменение веса ворот (как в меньшую, так и большую сторону) потребует регулировки системы противовесов или пружинного механизма.

Секционные ворота с горизонтальным открытием

Схема типовых секционных ворот с приводом

Используют в частном строительстве, в гаражах и жилых домах для проёмов, длина которых достигает 8 м. При открытии ворот, панели-секции полностью сдвигаются по направляющим шинам в вертикальной и горизонтальной плоскостях либо, после вертикального подъема, накручиваются на вал. Подобная конструкция экономит полезное пространство помещения.

Полотно из секций перемещается по оцинкованным профилям (с толщиной металла 1,5—2 мм), установленным на боковых торцах проёма. Смещение вверх и вниз происходит практически беззвучно, благодаря ходовым роликам.

В полотно ворот для удобства устанавливают створку двери и акриловые окна, которые, при использовании традиционным способом, уменьшают количество включений-выключений электропривода, тем самым сберегая потенциал автоматики.

Каждая панель представляет собой плоскую пустотелую секцию (толщиной 9—45 мм), заполненную пенополиуретаном или древесиной. Наполнитель, скрепляя панели в монолитные элементы, исключает зазоры в них, а также играет роль утеплителя. Стенки секций изготавливают из стали или алюминия с полимерным защитным покрытием. Вместо композитных сендвичей, могут применяться панорамные сегменты со светопропускающими вставками из акрила или поликарбоната.

Встроенные упругие механизмы, на основе торсионов либо пружин растяжения, создают противовес металлическим пластинам полотна. Они предназначены для облегчения открывания ворот вручную при отключении электричества или отказе привода.

Автоматика. Источник бесперебойного питания для неё

Мои попытки оснастить автоматику ворот блоком бесперебойного питания пока не увенчались успехом.

Вот варианты, которые я продумывал:

  1. Блок бесперебойного питания для компьютера работает только при положительных температурах.
  2. Преобразователь от аккумулятора машины, тоже при положительных температурах.
  3. Отдельный блок с преобразователем и зарядным устройством с термосом — сложно, пока руки не дошли.
  4. Разъём, с доступом к нему за пределами гаража. Только в случае аварийной ситуации.

У производителей решения этой проблемы для неотапливаемых помещений и русских морозов я не нашёл.

Петли для навесного замка. Ворота с автоматикой надёжно блокируются самой системой управления. Открыть их практически невозможно. Если ворота — без калитки и что-то случается системой блокировки цепи (при неаккуратном обращении всякое бывает), то не лишним будет предусмотреть дополнительную возможность защитить ворота от злоумышленников.

Навесной замок на воротах удобен и практичен

Можно заказать защелку с внутренним замком. Если ворота — без калитки, то любая неисправность: заклинивание замка, сломанный ключ, вполне допускаю вариант хулиганских действий (посторонние предметы в замочной скважине), замерзшая вода и пр. потребует механическое вскрытие ворот. Самое простое — навесной замок.

Я решил эту проблему следующим образом. Купил два рым-болта. Один установил в боковую стену портала. Стена кирпичная: белый силикатный чередуется с красным щелевым. Щелевой кирпич для установки рым-болта совершенно не подойдёт.

Отверстие в силикатном кирпиче для забиваемого анкера диаметром 16 мм я сверлил сверлами нескольких диаметров — от 6 до 16 мм. Сверло большого диаметра может расколоть кирпич, либо его уведёт в сторону от разметки. Глубину последнего прохода сверлом желательно рассчитать так, чтобы анкер, установленный в отверстие уперся концом в тело кирпича. Расклинивать анкер в отверстии надо после точного подгона петлей на воротах и в стене. Расклинивается анкер с помощью специального металлического клина, входящего в его комплект. Я делал это с помощью пробойника и молотка.

Ворота могут комплектоваться внутренними и внешними пластиковыми ручками. Для установки внутренней ручки, в панели необходимо вырезать отверстие. Панель легко режется электролобзиком с пилкой по металлу.

В кирпичную стену установил анкер. Его надо расклинить в стене с помощью специального клина при помощи молотка и пробойника.

Глубину установки анкера определял экспериментально.

На внешней стороне тонкий металл полотна ворот прогнулся при затягивании резьбы на шпильке. Для исправления этого недостатка пришлось установить металлическую пластину. Подходящую деталь нашел в магазине.

Отверстие под ручки достаточно легко выпилить обычным электролобзиком.

Какие именно параметры нужно учитывать при расчете

Прежде всего, учитывают критерии, которые влияют на конечный результат не косвенно, а напрямую. Это габариты машины, которая будет стоять в гараже.

Зависимость ширины проема от вида и количества транспортных средств

Принимают во внимание тип выбранных ворот, т. к

у каждой разновидности свои особенности, что влияет на габариты. Кроме того, учитывают и характеристики продукции производителя, при равных условиях они могут отличаться. И, наконец, обращают внимание на тип транспорта. Владелец также должен решить, сколько автомобилей будет стоять в гараже.

Размеры для одной легковой машины

Можно подобрать один из стандартных вариантов для частного дома и легкового авто – высотой до 2,2 м, чтобы смог пройти даже самый высокий человек. Ширина же рассчитывается по стандартной схеме – на основании размера машины плюс запас:

  • до 30 см: когда заезд прямой;
  • до 50 см – при случае, когда въезд в гараж осуществляется под углом или с малым радиусом.

Комфортной считается ширина 2,4 м, но это значение считается минимальным из допустимых, более компактный въезд создаст неудобства, может привести к повреждению транспорта. Чтобы свободнее чувствовать себя за рулем, лучше устанавливать ворота 2,5-2,8, а еще лучше – больше 3 м.

Параметры для двух транспортных средств

На практике оказалось, что делать один проем на 2 машины неудобно. Лучше предусмотреть полностью отдельные входы, а помещение может быть одним, его необязательно делить. Рекомендуется использовать зонирование и разделение с помощью высвобождения пространства между машинами, тогда будет визуально понятно, где ставить авто. Но такой вариант подойдет для случаев, когда много места. Если есть ограничения по площади, то необходимо опираться на расстояние между машинами – их ставят так, чтобы при открывании дверца не царапала соседний транспорт. Рекомендации:

  • между машинами оставляют 0,5-0,7 м;
  • ширина въезда – минимум 4,5 м, но лучше 5 м.

Секционные ворота под две машины

Параметры под джип или внедорожник

Размеры гаража и его проема, соответственно, будут увеличиваться по мере изменения габаритов транспорта. Для джипа необходимо помещение большей ширины и длины. Рекомендованные параметры автоматического воротного полотна: 2,8х2,5 м и 3,0х2,8 м.

Для примера, если нужно поставить в гараж джип Тойота Ленд Крузер J200, необходимо подготовить помещение с проемом 3х2,5 м, т. к. габариты составляют 4,95х1,97х1,88 м.

Ширина гаража для грузовых автомобилей

Распространена модель грузовика – ГАЗель. Она крупнее легковых авто, пример: длина – 5,5 м, ширина – 1,966 м. Но гараж должен быть больше, чтобы обеспечить возможность ремонта. По ширине помещение увеличивают на 1-1,5 м в зависимости от условий въезда. Но существуют и другие разновидности ГАЗели с размерами до 3 м, а значит, опираются на габариты нужной модели.

Секционные ворота для КАМАЗа

Узел автоматики обычно располагается в коробе или под потолком, он не способствует изменению размеров проема. По этой причине следует учитывать только параметры машины. Делать неоправданно большой гараж нецелесообразно из-за увеличения трат. Для большинства машин достаточно подготовить помещение высотой 2-3,5 м. Эти нормативы определены на основании многолетнего опыта. Они являются оптимальными для легковой машины или внедорожника Кроссовера, а также микроавтобуса.

Известные производители

Среди множества изделий выбирают наиболее надежные. По опыту пользователей и при изучении характеристик можно выделить несколько самых известных производителей. Они предлагают изделия различных размеров, что позволяет подобрать модель под свои требования.

DoorHan (Дорхан): готовые на складе

Производитель выпускает огромное количество разнотипной продукции, среди которой: каркасные дома, противопожарные двери, системы ограждений, ворота и т. д. При въезде на участок, в гараж и любой другой объект рассматривают варианты, как и чем закрыть проем. Под маркой DoorHan выпускаются алюминиевые и стальные изделия для гаража. Это преимущественно роллеты и секционные модели. Особенности разных конструкций:

  • секционные стандартные гаражные ворота из стали с пружинами растяжения: не имеют мостика холода, противостоят воздействию ветра, могут устанавливаться в разных климатических зонах, обеспечивают изоляцию;
  • ворота из стального профиля с торсионным механизмом: более эффективные, могут работать при условии воздействия значительной нагрузки, защищены от влаги, отличаются прочностью;
  • алюминиевые конструкции Дорхан с пружинным или торсионным механизмом – оба варианта сходны по функциям со стальными, но считаются облегченными за счет меньшего веса каркаса.

Секционные ворота ДорХан

Alutech (Алютех): популярные готовые решения

Производитель выпускает автоматические конструкции двух серий:

  • Prestige: качественные изделия, отличаются высокой прочностью, устойчивостью к ветровой нагрузке (можно делать полотно до 7 м длиной), служат 30-50 лет, отличаются существенной толщиной профиля, универсальны – могут применяться для производства любых объектов, есть возможность выбрать способ оформления;

  • Trend: длительная эксплуатация, компактность, возможность окрашивания в разные цвета, практичность, устойчивость к действию ветра, но рекомендуют устанавливать ворота Alutech длиной 5,3 м без риска повреждения.

Секционные ворота Алютех

Hormann (Херман)

Производитель обеспечивает условия для безопасной установки благодаря качественным комплектующим. Компания занимается изготовлением ворот для гаражей, как одним из основных направлений. Преимущества секционных моделей:

  • возможность экономии пространства благодаря особенностям конструкции;
  • в ассортименте Hormann представлены модели с различными габаритами;
  • количество вариантов внешнего вида неограниченно, это позволяет использовать изделия Херман для установки на разных объектах;
  • повышенная прочность автоматических ворот обусловлена уплотнением по периметру.

Ryterna (Ритерна)

Преимущества продукции для гаража:

  • замкнутый цикл производства Ритерна;
  • возможность выполнения индивидуального заказа;
  • нестандартные решения с фурнитурой марки Дорхан;
  • разнообразие моделей Ryterna, отличных по размерам, внешнему виду.

Особенности сборки и установки

Перед покупкой комплекта подъемно-поворотных ворот обязательно измерьте проем. Проводите эту процедуру внимательно, и лучше используйте разные измерительные приборы, не только рулетку. Учитывайте, что для подъемно-секционных ворот величина притолоки должна быть около 2 метров.

Размеры дверного проема для гаражных ворот

После приобретения изделия, перед началом его сборки изучите подробно схему, которая прилагается к комплекту. Вы должны понимать все нюансы функционирования конструкции гаражных ворот.

Схема элементов конструкции ворот

Затем подготовьте инструменты для монтажа, в их состав должны входить:

  • электродрель;
  • строительный уровень;
  • шуруповерт.

Только после этого можете приступить к сборке. Учитывайте, что все крепежи в виде анкеров, кронштейнов и дюбелей зачастую прилагаются в комплекте изделия, однако лучше приобрести аналогичные детали дополнительно на случай, если каких-то элементов не хватит.

В первую очередь соберите по инструкции направляющие.

Направляющие для секционных ворот

  • Затем проделайте отверстия электродрелью со сверлом по бетону в соответствующих местах по боковинам проема. Установите направляющие с двух сторон проема, закрепив их дюбелями. Верхние горизонтальные направляющие укрепите кронштейнами. Проверьте ровность сторон уровнем.
  • Соберите само воротное полотно, соединяя между собой сэндвич-панели петлями и уплотнителями. Закрепите по бокам полотна ролики, прикручивая их шурупами из набора. Вставьте полотно с роликами в направляющие.
  • Затем установите вал с пружинами и дополнительными элементами.

Установка подъемных пружин

Теперь установите автоматику, если она предусматривается. Для этого прикрепите привод на кронштейнах к потолку и проведите трос до рычага на створе. Аккуратно проведите электропроводку по углам между стеной и потолком, укрепив ее небольшими держателями. Если у вас навальное устройство, вмонтируйте его по инструкции на крайнюю часть вала.

Вид ворот изнутри

В заключение установите заглушки, дополнительные замки и ручки. Проверьте работоспособность готовых гаражных ворот.

Таким образом, система функционирования гаражных ворот с подъемным механизмом облегчит вам жизнь. Но для того чтобы правильно ее установить у себя в гараже, учитывайте величину проема и проверяйте ровность монтажа всех деталей. При необходимости обратитесь к специалистам, которые лучше разбираются в конструкции этого изделия.


Секционные гаражные ворота: особенности

Секционные гаражные ворота, отзывы о которых в основном положительные, оснащены специальным полотном из секций, подвижно зафиксированных между собой при помощи петель. При их открытии секции плавно двигаются по направляющим, расположенным по бокам проема и по очереди уходят вверх, располагаясь под потолком.

Такая конструкция может использоваться практически в любом помещении:

  • на СТО и складах;
  • автомойках и торговых центрах;
  • в офисах, общественных и частных гаражах.

Секционные гаражные ворота, размеры которых могут варьироваться, имеют длительный срок эксплуатации, а именно до 20 лет. Ресурс составляет до 25 тыс. открываний. Что же касается износа, то ему подвержены в основном подвижные элементы — пружины, шарниры боковые с роликами. При замене вышедших из строя деталей, ворота могут продолжать функционировать еще длительное количество времени.

В зависимости от пожеланий заказчика гаражные секционные ворота могут снабжаться дверьми, окнами и электроприводом, имеющим дистанционное управление. Помимо этого на них можно установить специальную функцию ограничения доступа, после чего открыть изделие доступно будет лишь изнутри.

Преимущества покупки секционных гаражных ворот

  1. Широкий выбор расцветок, фактур, конфигураций и узоров.
  2. Экономия места.
  3. Высокая звуко- и теплоизоляция.
  4. Легкая разблокировка при отсутствии электричества.
  5. Бесшумное функционирование.
  6. Приемлемая стоимость.
  7. Устойчивость к коррозии.
  8. Удобство в эксплуатации.
  9. Эффективное ограничение доступа.
  10. Легкость монтажа.
  11. Безопасность и практичность.
  12. Устойчивость ко взлому.
  13. Возможность установки на здания, выполненные из любого стройматериала и т.п.

Как сделать подъемные ворота своими руками

Сделать автоматические гаражные ворота своими руками возможно. Для этого необходимо провести необходимые замеры и расчеты, а также запастись необходимым инструментом.

Алгоритм работы очень прост:

  • проводим замеры и расчеты;
  • делаем монтаж дверной коробки и направляющих;
  • собираем дверное полотно;
  • изготовляем движущийся механизм;
  • устанавливаем ворота;
  • делаем монтаж системы противовесов.

Отметим, что для создания привода гаражных ворот своими руками, потребуется актуатор. Как правило, используется актуатор в форме резьбовой шпильки с винтовой муфтой на ней. Шпилька вращается и муфта, прокручиваясь по резьбе, перемещается по шпильке.

Подготовительный этап

Для создания гаражной автоматики необходимо установить подъемный механизм, используя при этом швеллеры, стальные уголки, противовесы, кронштейны, пружины возвратного типа и стальной трос.

Также вам будет необходима уплотнительная лента для обработки ею створки ворот по всему периметру.

Монтаж дверной коробки и направляющих

Перед тем, как преступить к монтажу дверной коробки и направляющих подъемных гаражных ворот, нужно убедиться, что дверной проем абсолютно ровный. В противном случае, конструкция не будет работать корректно.

Далее необходимо собрать дверную коробку, имеющую форму буквы П и состоящую из деревянных брусьев и металлических уголков. Нижнюю ее часть рекомендовано заглубить в грунт на глубину от 2 сантиметров и более.

Для дальнейшего устройства автоматических ворот гаража необходимо на потолке с помощью металлических штырей закрепить кронштейн. После чего с помощью болтов установить на кронштейне шарниры.

Сборка дверного полотна

На этом этапе необходимо сварить металлическую раму гаражных автоматических ворот по точным размерам дверной рамы. Именно сейчас стоит определиться с местом для установки ручки, замков иных приспособлений, защищающих гараж от взлома.

Монтаж механизма открывания

Механизм открывания автоматических гаражных ворот вполне прост и состоит из следующих компонентов:

  • дверного полотна;
  • двух стоек, расположенных справа и слева от полотна с противовесами;
  • устройства регулировки и фиксации стоек.

На дверную панель следует установить четыре кронштейна с направляющими роликами─подшипниками. Трос для противовесов крепиться к нижним кронштейнам с помощью дополнительный деталей.

Сборка всей конструкции

Для сборки ворот необходимо:

  1. Установить стойки в дверной коробке, убедиться, что они находятся строго перпендикулярно друг другу.
  2. Зафиксировать на потолке и просверлить места для 12 кронштейнов, предварительно отодвинув стойки.
  3. Установить в отверстия под кронштейны дюбеля.
  4. Вернуть стойки на место, укрепить кронштейны саморезами, не закручивая до упора.
  5. Выставить стойку перпендикулярно проему и лишь потом закрутить саморезы до конца.
  6. Приварить упоры к стойкам, которые будут регулировать расстояние между ними.

Точно такой механизм предусмотрен для сборки второй стойки. Чтобы надежно зафиксировать положение стоек и сохранять его таким долгое время, между стойками можно установить металлический прут с резьбой на краях. На край прута накручиваются 4 гайки, расположенные с обеих сторон упоров.

Установка ворот с противовесами

Соединить движущее полотно с автоматическим механизмом можно следующим образом:

  • просверлить в створке отверстия для кронштейнов;
  • разместить полотно между створками;
  • поместить ролики в пазы стоек и зафиксировать их винтами;
  • собрать систему противовесов;
  • установить фурнитуру и замки;
  • окрасить металлические поверхности во избежание коррозии.

Резюмируя актуальную ситуацию на рынке автоматических гаражных ворот, следует отметить, что их существует великое множество. Все чаще автолюбители устанавливают автоматику на своих воротах для удобства и комфорта управления.

При выборе типа ворот следует руководствоваться техническими возможностями и потребностями, поскольку у каждого типа автоматических гаражных ворот есть своим недостатки и преимущества. Также делаем заключение, что сборку автоматических гаражных ворот можно сделать своими руками.

О ценах и размерах

Вполне естественно, что подъемные ворота, если они не производятся своими силами, имеют стандартные размеры. Приведем таблицу размеров ворот от наиболее известных производителей:

Фирма -производитель Габариты (ширина и высота), мм Конструктивные особенности,дополнительные опции
«СИБАРС» (Омск, Россия)2000х1800Толщина «сэндвич-панели» 40-60 мм Возможность подключения дистанционного управления
«Zaiger» (Швейцария)2100х1800Предустановленная термоизоляция. Толщиной панели 53 мм.
«Alutech» (Белоруссия)2700х2100Присутствуют регулируемые кронштейны, позволяющие выставлять зазоры и улучшать герметичность.
«DoorHan» (Россия)2000х1900Автоматизация работы. Двухплоскостная регулировка кронштейнов с роликами
«КОРН» (Санкт-Петербург,Россия)2500х2390Возможность автоматического управления пружинами. Широкий спектр по цвету и текстуре.

Качество материалов, качество сборки, материалы, отделка и дополнительные опции — вот основные факторы, влияющие на цену. Выбор по этим показателям всегда остается за покупателем.

Приобретая защиту для вашего «железного коня», не следует забывать об эстетической составляющей покупки. Зачастую, гараж для авто располагается на фасаде здания, а это значит, что ворота его будут отражением вкуса хозяина, его состоятельности и, быть может, показателем уважения к своему автомобилю.

Не будем рассматривать варианты кустарного производства и поэтому назовем стартовую стоимость моделей, обладающих исключительно необходимыми опциями. Реальной ценой, достойной для рассмотрения, назовем 23000 -24000 рублей. От этой суммы начинаются ворота для гаражей подъемные омской фирмы «Сибарс». Далее цены идут по нарастающей — «DoorHan», «Zaiger», «КОРН» (Санкт-Петербург) и «Alutech» (Россия).

Озвученные цены не нужно принимать за строгие и окончательные. Процессы инфляции и усовершенствования самих моделей ворот стабильно вносят в них коррективы. При этом эксклюзивные модели ворот, выполненные под заказ, могут стоить намного дороже типовых проектов. Кстати, размеры здесь играют далеко не ведущую роль.

Конструкция и принцип работы секционных ворот для гаража

Принцип действия и характеристики секционных ворот довольно просты:

-Полотно, которое состоит из нескольких секций, движется по направляющим, установленным на раме и под потолком, а затем убирается вверх. Благодаря тому, что полотно ворот не цельное, а состоит из нескольких секций, оно легко убирается под потолок. Секции соединяются между собой при помощи шарнирных петель.

-Стандартные секционные ворота имеют 6-7 секций. Представляют они собой сэндвич панель. С наружной стороны она сделана из алюминия или оцинкованный стали, а с внутренней — может изготавливаться из пластика или стали.

-Внутренняя часть панели заполняется влагостойким утеплителем, таким как полиуретановая пена. Она не только заботится о сохранении тепла, но и несет звукоизоляционную функцию. Ходят панели благодаря роликам, которые установлены в боковых торцах каждой из них.

-Для отапливаемых гаражей толщина одной панели должна составлять 35-45 мм. Теплоизоляционные свойства таких секций сравнимы с кирпичной кладкой в 1,5 кирпича. Для холодных гаражей – достаточно толщины 20 мм. Толщина металла для секционных ворот 1,5 – 2 мм.

-На торцах панели устанавливается уплотнитель из пробки или резины. При закрытых воротах он заполняет пространство между панелями, препятствуя появлению мостиков холода.

-При установке секций максимальное значение зазора между ними принимается на уровне 4 мм.

-На торец самой нижней секции устанавливается эластичный материал, благодаря чему стальная секция не зимой не примерзает к полу.

-Привод секционных ворот крепится к потолку. Он может быт механическим или электрическим. Последний более предпочтительный, так как благодаря ему можно сделать автоматизированную систему.

Стандартные габаритные размеры секционных гаражных ворот, которые чаще всего устанавливаются в гаражах:

-Высота проема до 6 метров.

-Ширина проема до 7 метров.

-Ширина каждой панели не более 0,7 м.

Естественно, под заказ можно сделать ворота любого размера, однако, стоит помнить, что чем больше и тяжелее конструкция, тем больше вероятность её поломки или заклинивания. Если ворота заклинит, существует большая вероятность выхода из строя двигателя привода.

Как различные типы конструкции влияют на размер ворот

При выборе учитывают не только внешние факторы (условия подъезда, характеристики машины), но и конструкционные особенности непосредственно самих ворот. Это может стать причиной выноса каркаса за пределы проема. Необходимо определить, к какой категории относится понравившийся вариант.

Секционные ворота для гаража: стандартные и нестандартные размеры

Секции крепятся на каркасе – это параллельно зафиксированные направляющие, по которым осуществляется движение. Есть возможность установить такую конструкцию только вне проема – внутри помещения. Это способствует увеличению размеров полотна, т. к. необходимо обеспечить возможность перекрытия проема в свету. Стандартные размеры:

  • пристенок – 125 мм и больше (для объектов, стены которого выполнены из камня, бетона);
  • притолока: 100-150 мм для моделей с пружинами растяжения, 280 мм – для изделий с торсионным механизмом («низкий» подъем) и 350 мм – для конструкций прочих типов («стандартный» подъем).

Указанные размеры приведены для бытовых изделий – не выше 3,5 м. Для промышленных значения будут другими: притолока не может быть менее 500 мм.

Секционные ворота с МИНИМАЛЬНЫМИ притолокой и пристенками

Могут быть изготовлены конструкции по стандартным параметрам – с шагом 50 мм (как у производителя Дорхан). Популярные модели (ШхВ):

  • 3,0х2,1 м;
  • 2,5х2,0 м;
  • 2,75х2,0 м.

У известных производителей шаг по размерной сетке минимальный (например, у продукции Алютех – 5 мм), что позволяет отклоняться от заданных значений, изготовить конструкцию любых размеров и подогнать ее под проем заказчика с индивидуальными параметрами.

Роллетные

К этой категории часто относят рулонные изделия, предполагая, что это одно и то же с роллетами. Но это разные конструкции, хоть и отдаленно имеют сходный механизм: полотно поднимается, скручивается в верхней части. Только рулонная разновидность используется преимущественно в промышленности. Это значит, что модели отличаются крупными габаритами. Они бывают внутренние и наружные, в обоих случаях скорость подъема высокая – до 3 секунд. Распространенные размеры лежат в пределах (ШхВ): от 3х3 м до 3х6 м.

Роллетные системы – это совокупность ламелей малой толщины. Они надежно зафиксированы друг с другом, плавно перемещаются по направляющим, пока весь проем не будет свободен. Скорость роллетных систем не такая, как у рулонных, она составляет 1 м за 15-20 секунд. Существует 2 возможности для установки:

  • в проеме: направляющие крепятся по бокам внутри проема, короб – в верхней части, это способствует уменьшению размеров въезда;
  • за пределами въезда – короб с рулоном ламелей находится внутри и снаружи помещения, крепится на стене над въездом, при этом направляющие располагаются по бокам, т. е. конструкция устанавливается по периметру проема, что позволяет сохранить его первоначальные размеры.

Распространенная высота – от 2,0 до 2,2 м, а ширина – 2,5-3,5 м.

Роллетные ворота DoorHan цвет золотой дуб

Распашные металлические и из сэндвич-панелей

Следующие по популярности – распашные конструкции. При определении размеров гаражных ворот для легкового автомобиля следует учитывать, что створки займут много места в открытом положении. Они чаще всего открываются наружу, т. к. при движении в противоположную сторону свободного пространства становится еще меньше. Существуют разные типы:

  • односторонние – обшиваются металлическим или профилированным листом;
  • сэндвич-панели – герметичные изделия, защищены от влаги, способствуют снижению скорости оттока тепла.

Средние габариты (ШхВ): 3х2 м, 4х2 м, 4,5х2 м. Для микроавтобуса, транспорта типа ГАЗель или ему подобных высота увеличивается до 3-3,5 м.

Откатные

Подвижное полотно перемещается в сторону параллельно стене, закрывая проем. Его называют еще раздвижным. Но между этими разновидностями есть небольшая разница. Откатные конструкции оснащаются роликами качения с одной стороны и роликовыми платформами с другой, что позволяет им двигаться по земле. Раздвижные изделия – это преимущественно модели, оснащенные роликовыми системами лишь с одной стороны, остальная часть полотна удерживается направляющими. Привод способствует движению конструкции. Существуют стандартные параметры (ШхВ) – 4,2х2,5 м.

Подъемно-поворотные створки

Данная разновидность постепенно была заменена более популярными: секционными, роллетными. Подъемно-поворотные изделия практически не используются. Они представляют собой щит, меняющий положение из вертикального в горизонтальное и обратно. Чтобы открыть их, требуется больше свободного пространства, к тому же существенно уменьшается высота проема на 20-25 см. Средние размеры щита этого типа – 3х2,5 м.

Характеристики секционных ворот

Судя по отзывам владельцев, секционные ворота удобны в эксплуатации и обладают рядом неоспоримых преимуществ:

  • экономия пространства в гараже и в зоне подъезда к нему, в отличии от распашных конструкций;
  • долговечность. Прочный механизм работает свыше 10 лет;
  • защита от коррозии благодаря специальному покрытию;
  • эксплуатация при режиме от 50°C мороза, до 70°C тепла;
  • секции из сэдвич-панелей обеспечивают высокий уровень теплоизоляции (теплопроводность 0,5 Вт/кв.м);
  • отличная звукоизоляция (29 Дб) и противопожарные свойства;
  • герметичность. Эластичные уплотнители скрепляют панели так, чтобы не было трещин;
  • универсальность. Разнообразие размеров позволяет устанавливать секционные ворота в проемах любой величины;
  • безопасность. Наличие специальных замков, защелкивающихся после закрытия, и системы защиты от обрыва троса;
  • ремонтопригодность. При вмятине или поломке можно заменить любую секцию;
  • наличие дополнительных функций. Оборудовав гараж дополнительной калиткой, вы можете не открывать ворота, если заходите в гараж пешком. А датчики движения помогут даже не нажимать на кнопку;
  • широкий выбор цветов и материалов. На поверхность можно нанести любой рисунок.

Секционные ворота достаточно дороги в обслуживании

Недостатки:

  • покупка и установка – довольно затратны;
  • необходимо правильно обслуживать ворота.

Если конструкция установлена правильно, то ее ремонт долго не потребуется. Слабые места – это подвижные части механизма, например, ролики, которые быстрее изнашиваются.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий