Особенности распашных ворот с калиткой
Преимуществами наличия у ворот входа являются:
- Не требуется открывать створки, при входе в гараж.
- Часто достаточно калитки, чтобы проникнуть в гараж и просто что-то забрать. В этом случае ее открыть проще и быстрее, чем створку.
- При надежном запоре калитки, выходя после закрывания створок, можно выполнить блокировку запора ворот изнутри дополнительными устройствами.
- При сильных морозах механизмы навесных замков подмерзают, и ключи не проворачиваются и не открывают ворота без разогрева устройства. Установка дверного замка внутри гаража предохраняет конструкцию, его можно свободно открыть.
На нашем ресурсе Вы можете подробно узнать о том, как выбрать гаражный замок. К недостаткам следует отнести:
- Менее надежное сопротивление проникновению, что требует серьезного отношение к вопросу безопасности.
- Появляются дополнительные механизмы, требующие ухода.
- Желательно, чтобы в гараже было сделано дополнительное смотровое оконце, что будет дополнительным элементом безопасности: прежде чем выходить на улицу, всегда стоит сначала посмотреть, что там.
Как установить обшивку и приварить петли
После окончания работ по изготовлению каркаса, можно устанавливать на него обшивку. Но, для устройства калитки, перед этим следует:
- В листе металла, если он сплошной, вырезать проем.
- При наборной обшивке, состоящей из нескольких листов, придется комбинировать установку.
Далее, по технологии устройства калитки:
Монтируется обшивка на каркас секции с помощью прихваток сваркой по периметру, как показано на фото. Таким же образом облицовывается и каркас двери.
- После окончания монтажа обшивки крепятся петли на калитку и привариваются к створке ворот. В этом случае дверную конструкцию можно установить в готовый проем, и все на месте тщательно отмерять и приварить петли.
- Половина ворот навешивается на место.
- Устанавливается запорное устройство.
Дополнительное устройство калитки в дверной створке гаража – его визитная карточка, которая придает сооружению не только ряд практических функций, но и создает ему уникальный, неповторимый вид.
Типы подъема
Как же выбрать тип? Он зависит от высоты притолоки. Стандартный тип подъема является самым бюджетным и монтируется при высоте притолоки 35-60 сантиметров. Пониженный тип используется, когда высота притолоки от 15-35 сантиметров. В этом случае проем открытого гаража несколько перекрывает последняя секция ворот. При таком подъеме барабан может крепиться сзади или спереди, используется стандартный торсионный механизм.
Высокий тип используется, когда высота притолоки больше 60 сантиметров. В этом случае стоимость ворот увеличивается, поскольку используются более крупные пружины и барабан, усложняется монтаж. Наклонный тип. В этом случае потолок ниже в передней части гаража, и повышается к задней стенке.
При такой особенности гаража лучше выбрать другой тип ворот, поскольку никто не гарантирует стабильную работу конструкции. Вертикальный подъем. Он дороже стандартного и ставится, если изделия в сборе не весят более 1 тонны. Пружина может устанавливаться вверху или внизу гаражного проема.
В конструкции, для подъема полотна, используется сила натяжения пружин. Есть варианты с пружинами растяжения, которые устанавливаются в боковых стойках, они растягиваются при поднимании ворот. Другой механизм — торсионные пружины, которые находятся вверху конструкции. Этот вид более сложный, но надежнее и долговечнее первого варианта. Способов подъема ворот два: механический и автоматический.
Механизированный
Конструкция с механическим приводом значительно дешевле автоматической; удобные ручки для закрывания ворот расположены внутри и снаружи гаража. Ручные секционные ворота, при минимуме инженерных знаний, можно установить самостоятельно. Периметр такого изделия оборудуется уплотнителем из резины, обеспечивающим герметизацию конструкции. Недостатком является необходимость вручную открывать их при морозе и непогоде.
Автоматический
Для работы секционных ворот используется потолочный или навальный привод. Навальный привод можно наблюдать обычно в складских помещениях, на промышленных предприятиях, в гаражах большой площади. Ему необходимо много места для размещения и большее количество энергии.
Автоматический привод способен работать при помощи: смартфона, пульта, брелока, настенных выключателей и кнопок, компьютера и кодового замка. Автоматика предполагает возможность управления системой, не выходя из машины. Сегодня есть возможность выбрать бюджетный вариант оборудования, не потеряв в качестве.
Распашные ворота для гаража: плюсы и минусы
Кроме внешнего вида, распашные деревянные ворота в гараж выделяются и иными достоинствами:
- Дерево хорошо пропускает пары, что снизит уровень влажности внутри гаража и положительно скажется на состоянии автомобиля.
- Доступность и низкая цена – приобрести брус и доски можно в ближайшем строительном магазине, а стоят они не так уж и много.
- Простота в обработке. Для работы с этим материалом не требуются редкие и очень дорогие инструменты, их можно найти в любом домохозяйстве, и, скорее всего, вы знаете, что с ними делать.
Ну а если вы затеяли строительство из бруса или бревен, то установка ворот в брусовый гараж будет для вас оптимальным вариантом, так как такие ворота лучше всего будут сочетаться с внешним видом вашего гаража, дома и всего участка в целом.
Однако, если вы хотите ставить в гараж деревянные ворота, помните о недостатках:
Какие еще есть виды гаражных ворот, читайте здесь.
Готовы засучить рукава и приступить к делу? Если да, то начнем с выбора материалов.
Материалы и инструменты
Итак, из чего мы будем делать распашные деревянные ворота для гаража:
- Брус для проема. Вертикальные стойки должны закапываться в землю на 1-1,5 метра, плюс высота проема гаража. Что же касается сечения, то достаточно крепким будет брус 100х100 мм. Перемычка между стойками тоже должна быть выполнена из бруса и иметь сечение 50х100 мм.
- Каркас ворот должен быть достаточно крепким, но не слишком тяжелым, чтобы снизить нагрузки на петли и стойки. Для его изготовления следует взять брус сечением 50х50 мм.
- Обшивка выполняется из досок толщиной 25 мм. Что же касается ширины, то ее вы можете выбрать самостоятельно, но оптимальными цифрами являются 10-20 см.
- Петли для ворот. Учитывая их массу, нагрузка на них будет немалой, потому лучше приобрести стреловидные петли, так как они крепче и надежнее (и, кроме того, они украсят ваши ворота).
- Битумная мастика.
- Цемент.
- Пропитки для защиты от пожара, насекомых и грибков, антисептик.
- Морилка или лак.
- Крепежные материалы – нагеля (деревянные гвозди) и саморезы. Если гараж не из дерева, то понадобятся длинные болты и дюбели
Инструменты, которые нужны для создания своими руками распашных ворот на гараж, можно найти в любом частном доме, либо спросить у соседей и друзей:
- электрический лобзик и ножовка для дерева;
- шуруповерт, дрель, киянка и молоток;
- стамеска и рубанок;
- уровень, уголок и рулетка;
- шлифовальная шкурка или что-нибудь подобное;
- валик или кисти для нанесения пропиток и лака.
Читайте здесь о том, как сделать своими руками козырек для гаражных ворот.
Утепление
После изготовления конструкцию необходимо окрасить, для обеспечения защиты от коррозии и придания привлекательного внешнего вида. Вначале наносится грунтовка, а после ее высыхания – два слоя краски выбранного цветового оттенка.
К внутренней поверхности створок крепится обрешетка из деревянного бруса. В качестве изолирующего применяется рулонный или листовой материал. Расстояние между элементами обрешетки принимается, в зависимости от размеров листов утеплителя. Альтернативный вариант – использование пенопласта. Он плотно помещается между брусьями обрешетки, стыки задуваются монтажной пеной.
Утеплитель плотно помещается между брусьями, сверху закрывается пленкой. Облицовка выполняется из вагонки или другого подходящего материала.
Ворота должны быть изготовлены не позже окончания подготовки фундамента, поскольку их монтаж выполняется одновременно с возведением стен. Допускается выполнить сборку створок позже, но рама устанавливается при производстве кладки.
Если правильно учесть все необходимые параметры и выполнить сборку и монтаж без отклонений от технологии, особенных проблем с устройством гаражных ворот не возникнет. Главное – оставаться внимательным и не допускать ошибок.
Подъемно-поворотные ворота
Этот тип механизма состоит из полотна, которое полностью закрывает проем. Такие ворота работают благодаря шарнирно-рычажному устройству. В процессе подъема одна из створок выполняет движение по рельсам за счет роликов. Направляющие элементы находятся сбоку проема и ближе к потолку. Каждый ролик сделан из пластика.
Когда ворота открыты, их полотно располагается на одном уровне с потолком. В основном, подъемно – поворотные ворота функционируют при помощи приводного устройства. Чаще всего, полотно состоит из стальных листов, покрытых оцинковкой. С целью снижения потери тепла внутри гаража, между каждым из этих листов прокладывается полиуретановый утеплитель. Его размер – 4 см.Преимущества
- Ворота достаточно компактные и занимают мало места. За счет вертикального подъема, при въезде в гараж сохраняется много свободного пространства.
- Быстрый и удобный монтаж. Сборка возможна даже с самой простой конструкции.
- Достаточно просто автоматизируются.
Недостатки:
- Легко взломать.
- Имеются потери тепла. Иногда появляется наледь на воротах, в следствии чего усложняется процесс их открытия и закрытия.
- Отсутствует возможность интенсивного режима.
- Когда полотно открытое, на машине нельзя подъехать к гаражу ближе чем на 1 метр.
- Проемы не могут иметь никакой другой формы, кроме прямоугольной.
- В процессе ремонта ворот, отсутствует возможность их частичной починки.Как видно, какие бы ворота из вышеперечисленного списка Вам не пришлось бы выбирать, стоит помнить, что они должны хорошо выполнять свою основную задачу – охранять автотранспорт. Помимо этого, ворота не должны доставлять неудобств хозяевам. Поэтому, лучше всего доверить их установку опытным специалистам.
Советы из данной статьи, помогут сделать оптимальный выбор данной продукции с учетом личных потребностей и предпочтений. Купить сами ворота можно в компании Rosilla.
Крепление петель и запора
После тщательной проверки дела своих рук приступают к установке навесов. Их потребуется четыре: два нижних варятся к раме, верхние – к каркасу полотен. Для усиления конструкции дополнительно привариваются металлические пластины.
Навесы устанавливаются таким образом, чтобы обеспечивалось полное открытие полотен не менее чем на девяносто градусов. Следует обеспечить строгое соответствие вертикальности размещения навесов. Перед окончательной сваркой необходимо установить петли на прихватках, собрать конструкцию и убедиться, что створки свободно перемещаются, отсутствует перекос и неточности в размерах. Только после окончательной проверки выполняется сварка.
В качестве запорных устройств используются замки фабричного производства. Они врезаются в полотна, с тщательной выверкой размеров.
Для одной створки выполняются стопоры вверху и внизу. Их изготовление ничем не отличается от выполнения засова, с той лишь разницей, что данные элементы располагаются вертикально. В раме просверливаются отверстия для прохода стопоров, в пол и стену выше и ниже рамы вставляются трубки, диаметр которых подбирается таким образом, чтобы через них свободно проходили указанные элементы.
Как устроены распашные ворота. Стандартная схема
Как уже упоминалось выше, главным преимуществом конструкции распашных ворот является простота устройства. Основу составляет всего несколько элементов: столбы, рама створок с обшивкой и фурнитура, у всех из них есть особенности.
Стойки или опоры для крепления ворот
Изготавливаются из разных материалов, но обычно устанавливают металлические трубы в качестве закладной детали, кирпичные опоры. Существует альтернативный вариант – отдельно столбы не используются, а крепление ворот осуществляется непосредственно на торце передних стенок, для жесткости предусматривают закладные детали или раму из металлических уголков. Выбор делают с учетом характеристик створок, их размеров и веса, типа материала. Чем они крупнее, тем массивнее должны быть опоры и закладные детали.
Рама для жесткости
Выбор материала зависит от проекта гаража. Какие варианты рассматривают:
деревянные ворота: более легкие, материал дышащий, значит, плотная установка не повлияет на интенсивность вентиляции, отмечают и легкость работы с ним – это важно, когда монтаж выполняется своими руками, но у деревянной конструкции есть и недостатки, среди них отмечают низкую прочность, подверженность внешним факторам (прежде всего, осадкам);
металлические: отличаются надежностью, долговечные, но для изготовления понадобится опыт работы со сварочным аппаратом и выполнения сварки, для установки необходимо предусмотреть раму на торце стены гаража, где устанавливаются петли, или закладную деталь.
Отделочный материал для обшивки
Перед началом процесса монтажа распашных ворот своими руками нужно продумать, как они будут выглядеть. Вариантов довольно много. Какие можно рассматривать:
- в основе – один материал: вариант имеет преимущество – не придется думать, как поведут себя створки при сочетании материалов с разными свойствами;
- комбинированные ворота: предполагают использование обшивки разных типов, можно сочетать даже дерево и металл – доски крепятся на железной раме, в этом случае учитывают отличия свойств материалов, чтобы создать более прочную конструкцию.
Виды обшивки, которые можно применять:
- дерево;
- металл;
- профнастил;
- кованые элементы.
По внешнему виду и уровню привлекательности все варианты примерно равны, однако несколько лидирует последний из них, к тому же его можно комбинировать с другими. Представительно выглядят ворота из профлиста и ковки.
Фурнитура: задвижки, замки, петли
Необходимо продумать, какой замок будет применяться, подобрать ручки, задвижку, петли. Чтобы ворота долго использовались, необходимо выбирать фурнитуру высокой ценовой категории, проверенной марки, учитывая нагрузку.
Автоматический механизм
При выборе необходимо учесть ширину ворот, а также вес конструкции. Это позволит определить мощность электропривода. Можно приобрести узел автоматики в полной комплектации. Для обеспечения безопасности предусматривается индикация, предупреждающая о начале движения ворот. Причем узел автоматики не портит дизайн конструкции. Можно управлять им дистанционно, это облегчает эксплуатацию.
Правила расчета количества и подготовка материала для изготовления ворот и калитки
Основные материалы:
- профильная труба для изготовления каркаса и столбов – размер зависит от назначения;
- уголки для рамы;
- отделочный материал для заполнения каркаса створок;
- цемент;
- щебень;
- песок.
Чтобы сделать опоры, подойдут трубы из металлопрофиля от 80 до 100 мм (диаметр или длина стороны). А вот каркас для создания створки делают из трубы меньшего сечения. Выбирают по уровню нагрузки:
- 40х20х1,5 мм;
- 60х40х1,5 мм.
Принимают во внимание и тип отделочного материала, а также уровень ветровой нагрузки. Чем тяжелее конструкция, тем массивнее выбираются трубы для каркаса
Когда речь о стойках, нужно тоже учитывать вес ворот:
- до 150 кг – 80х80х4 мм;
- до 300 кг – 100х100х5 мм;
- более 300 кг – 140х140х5 мм.
Важно определиться и с материалом для столбов: кирпич, бетон, камень. Количество определяют с учетом размеров ворот.
Самостоятельная установка и производство ворот
Если вариант с готовыми и установленными воротами не подходит, при должном времени и желании можно заняться этим самостоятельно. Проще всего монтировать распашные ворота. Необходимо лишь рассчитать размер, разработать проект с учётом конструктивных особенностей и выполнить установку с помощью крепёжных инструментов. Стандартов размера в таком случае не существует – изготавливаются и монтируются ворота индивидуально. Материал также подбирается из понравившегося. Надёжнее всего – металл.
Видео описание
В этом видео наглядно показан процесс установки распашных ворот:
Рулонные устанавливать гораздо сложнее, необходимы инженерные знания и навыки. Потребуется расчёт и точное проектирование. Неопытному пользователю оптимальным вариантом станет заказ ворот у производителя и установка по приложенной инструкции.
Секционные дешевле заказать, чем делать своими руками. К тому же, как и в предыдущем варианте, потребуются инженерные навыки и опыт. Не факт, что конструкция будет корректно работать. Проектировать ворота лучше всего на этапе строительства частного дома, когда закладываются все размеры будущей постройки.
Коротко о главном
Не существует единого и главного стандарта для размещения. Ширина и высота гаражных ворот может различаться в зависимости от габаритов транспортного средства и доступного пространства внутри помещения. Различают немало видов ворот, которые отличаются способом открывания и механизмом. Ручные проще и дешевле, тогда как автоматические удобнее, хоть и занимают больше места. При самостоятельном изготовлении стоит руководствоваться своими инженерными навыками и опытом. Проектировать размеры необходимо на этапе строительства дома в общем проекте.
Распашные ворота – оптимальный выбор для гаража
Почему же многие автолюбители выбирают именно ворота гаражные распашные? Чем привлекает данная конструкция? Постараемся узнать больше. Вот основные характеристики, преимущества распашных ворот.
- Конструкция традиционная. Уже давно именно распашные ворота стали наиболее широко распространены. Они проверены временем, большинство автолюбителей отдают им предпочтение и вполне довольны их характеристиками.
- Металлические ворота распашного вида отличаются прочностью и надежностью. Они действительно долговечны.
- Конструкция обеспечивает надежную защиту от злоумышленников. При использовании металла соответствующей толщины, а также дополнительных ребер жесткости ворота получают дополнительную прочность, усиление.
- В процессе монтажа с такой простой конструкцией тоже не возникает трудностей.
- Крепятся ворота к несущим столбам, а открываются благодаря шарнирным петлям. Полотно движется точно, легко, практически бесшумно.
- В эксплуатации ворота простые, их легко мыть, очищать.
- Распашная конструкция позволяет дополнительно совершенствовать ворота, а также воплощать различные дизайнерские идеи.
- Есть возможность качественно утеплить и гидроизолировать ворота, используя соответствующие материалы, уплотнители.
Очевидно, что преимуществ у распашных гаражных ворот действительно много. При этом они еще и привлекают демократичной ценой.
Конкретные цены на распашные ворота
Рассмотрим в качестве примера ценовую политику в специализированной компании «Город мастеров», в которой и занимаются реализацией распашных ворот. Вот какая стоимость там обозначена за один квадратный метр, в зависимости от материала.
- Каркас под обшивку обойдется в 2800.
- Решетка стоит 3200-3900 рублей.
- Две стороны профнастила стоят 3600.
- Профнастил в одну сторону обойдется в 3200.
Также специалисты предлагают различные типы распашных ворот: как стандартные, с калиткой и без нее, так и эксклюзивные конструкции, изготовленные по индивидуальным эскизам, с учетом всех требований заказчика.
Ворота распашные с калиткой
Большой популярностью пользуются конструкции гаражных ворот с калиткой. Выбор видов ворот действительно впечатляющий: можно заказать створки с фигурной ковкой, утепленные, оформленные обшивкой. Калитка тоже играет существенную роль: когда в полото ворот уже врезана калитка, появляется возможность легкого доступа в гараж без открывания створки целиком. Это не только удобно, но и снижает степень износа, продлевает срок службы ворот.
Калитку можно сделать практически незаметной. Делают калитки с порогом и без него. Стандартный метод открывания – наружу, но мастера по индивидуальному заказу могут и сменить направление движения.
Типы
Перечислим основные виды распашных ворот.
- Распашные ворота без калитки, без утеплителя. Такие конструкции обычно заказывают без внутренней отделки. Они оснащаются петлями на опорном подшипнике, ушами под навесной замок. Также имеются ребра жесткости, вертикальные засовы. Экономичный вариант, вполне надежный.
- Конструкция с утеплителем, но без калитки. Выполняется внутренняя отделка: чаще всего это утеплительный слой из пенопласта и финишный слой фанеры или вагонки. Идеально для сохранения тепла, экономного расхода энергии при обогреве гаража.
- Ворота с калиткой, но без утеплителя. Устанавливают на калитку замок, имеется засов. Оснащаются полотна ворот и ребрами жесткости. Более удобный вариант.
- Утепленные ворота с калиткой. Внутри идет отделка из пенопласта и вагонки, при этом есть и калитка с замков, засовом. Наиболее эффективный вариант, но он требует вложений.
Если имеется возможность, безусловно, лучше остановится на более функциональной конструкции.
Современные распашные гаражные ворота: преимущества, обеспечение безопасности
Производители предлагают конструкции с множеством плюсов.
- Прочность, дополнительные ребра жесткости.
- Противосъемные штифты предотвратят срезание петель.
- Скважины замков ограждены от влаги скобами.
- Надежная теплоизоляция.
- Простота открывания.
- Установка в любые проемы.
- Долговечность.
- Открывание калитки наружу и внутрь.
Установка автоматических приводов тоже может быть выполнена по желанию заказчика.
Процесс изготовления ворот
Чтобы в итоге получить качественные металлические ворота с калиткой, в процессе работ необходимо следить за правильной технологией, учитывать рекомендации опытных специалистов.
Специалисты считают технологию производства распашных ворот для гаража среди остальных видов самой простой.
Для того, чтобы правильно выполнять этапы работы, нужно применить элементарные навыки и знания по обработки и сборке металлоконструкций. Для изготовления качественных ворот нужно уметь пользоваться электросваркой и уметь резать болгаркой металл. Тот, кто не имеет представления, как варить металлоконструкции, не сможет осилить изготовление гаражных ворот.
Основные этапы изготовления
Чтобы установленная конструкция прослужила долгие годы, свободно открывалась и закрывалась, а также не разрушалась из-за негативного внешнего воздействия, необходимо соблюдать последовательность монтажа. Процесс изготовления распашных ворот на каркасе предполагает выполнение нескольких ключевых этапов.
Изготовление рамы
Прежде чем приступить к изготовлению рамы, важно найти подходящее рабочее место. Поверхность рабочего пространства должна быть гладкой, а масштаб больше габаритов конструкции на метр со всех сторон
Допускается выполнять работу, закрепив на кирпичных столбиках плотный материал. Создание рамы начинают после возведения фронтальной стены.
Металлическая рама монтируется из внешней и внутренней составляющих. Сначала из металлического уголка вырезается 8 деталей, одна половина которых равняется высоте, а вторая — ширине въездного проема. Получившиеся заготовки раскладывают на ровной поверхности для измерения углов.
Если каждая деталь обладает прямым углом, необходимо соединить элементы при помощи сварочного шва, наложив друг на друга. Если в ходе приваривания произошло нарушение угла, исправить погрешность возможно рычагом, изготовленным из обрезков. В проблемных местах дополнительно привариваются уголки. После устранения дефектов проводится шлифовка, чтобы обеспечить плотное прилегание створок.
Полотно и силовые петли
Основным элементом распашных ворот является полотно, которое состоит из двух створок. Полотно из металлических листов крепится на профильный каркас. Процесс подготовки полотна требует выполнения следующих действий:
- Лист металла размечается согласно определенным габаритам створок. Левая створка должна быть шире на 10-20 мм, чтобы накладываться внахлест.
- Створки вырезаются с помощью болгарки и привариваются к раме с нижней стороны для предварительной фиксации.
- Когда створки выровнены, необходимо закрепить их сваркой по всему периметру. Чтобы во время рабочего процесса полотна не сдвигались, рекомендуется начать сварку с углов.
- После приваривания элементов требуется установка петель.
Петли и фиксаторы ворот
Фиксирующие петли для ворот необходимо приобрести и подготовить заранее. Петли состоят из двух частей. Одна деталь крепится на цилиндре и обеспечивает возможность вращения конструкции. Вторая часть выполняет функцию крепежа. Для установки ворот потребуется 4 петли. При использовании конструкции с повышенной массой и крупными габаритами можно увеличить количество крепежей до 6.
Во время монтажа нижняя часть петель приваривается к внешней стороне рамы, а верхний элемент фиксируется с обратной стороны. Для повышения прочности крепления разрешается приварить с каждой стороны петли по металлической полоске.
Создание каркаса распашных ворот
Каркас ворот – это две распахивающиеся створки нашего изделия. Именно к ним дальше мы будем присоединять выбранное полотно. Чтобы создать каркас наших створок, идеально подойдет металлический профиль, размером 6х2 см. Пошаговая инструкция создания:
Готовая рама устанавливается на ровную поверхность. При этом ее лицевая сторона должна быть направлена вверх. Из металлического профиля нужно вырезать 8 частей, которые и будут формировать наши две створки
Важно измерять все размеры будущей внутренней рамы. Направляющие вставляются в раму
Расположение каждой из сторон тщательно выравнивается.
Дабы наши ворота смогли без проблем открываться и закрываться, нужно создать зазор между створками и самой рамой из металлического уголка
Он должен быть 20–50 мм. Дабы сделать его везде одинаковым, используются вкладыши. Чтобы понять, правильно и ровно ли выставлены элементы, следует тщательно проверить прямые углы. Здесь поможет все тот же угольник. После чего осталось сварить профили друг с другом. Места сварки тщательно шлифуются. Если ворота большие, то для их прочности устанавливаются ребра жесткости. Достаточно приварить внутри каждой створки 1–3 металлические планки меньшего сечения. Благодаря этому при ударе или других нагрузках, конструкция не будет так деформироваться.
На данном этапе у вас должно получиться изделие, которое показано на фото ниже.
По сути, основная и самая трудная часть работы уже выполнена. Дальше будет легче.
Стандарты для автоматических конструкций
В большинстве случаев для установки автоматики и сопутствующих элементов требуется дополнительное пространство. Поэтому при определении подходящих габаритов нужно учитывать вид механизма: ручное или автоматическое управление.
Тип конструкции 1:Рулонные
Данный вариант мало чем отличается от ручного аналога, так как требует ровно столько же свободного пространства для установки. При этом конструкция состоит из определенного количества ламелей, которые при движении скрываются под коробом.
Тип конструкции 2:Подъемные
Этот вариант менее популярен, чем другие аналоги ввиду неудобства конструкции и довольно крупных габаритов таких ворот. По этой причине подъемные панели обычно устанавливают на промышленных объектах, где есть возможность установки и автоматических, и ручных конструкций, несмотря на разницу в параметрах.
Тип конструкции 3:Секционный
Такие ворота отличаются более крупными габаритами в автоматическом исполнении, если сравнивать с ручными аналогами. В подобных конструкциях необходимо предусмотреть свободное пространство над проемом и по бокам для установки направляющих.
Ширина входного пространства должна быть не менее 2,5 м. и не более 5 м. Высота проемного отверстия – от 2 до 3 м.
При этом необходимо соотнести размеры проезда и непосредственно самой конструкции ворот. Дополнительно к тому принимается во внимание угол разворота автомобиля при въезде на объект и выезде на улицу
Створки под гаражные ворота
Первым делом, следует определится с материалом створок. В зависимости от того, каким он будет, изготавливается более или менее прочный каркас под створки.
Чтобы изготовить каркас под створки ворот гаража, чаще всего пользуются профильной трубой 20 на 40, у которой толщина стенки не меньше 2 мм. Она удобна в работе, эстетична и обладает достаточной прочностью.
Для свободного открытия створок, следует позаботиться о зазоре (примерно 5 мм). Следовательно, производим замер внутренних размеров каркаса, и отнимаем 10 мм. А от боковин отнимаем еще 80 мм.
После сварки рамки каркаса створок (в процессе следим за размерами) и примерки ее на воротную раму, следует приступать к перекладинам. Замер размеров производиться при помощи простого приложения трубы на каркас створок.
При обшивке створок профнастилом или вагонкой, можно приступать к навариванию петель, и монтажу, так как обшивка будет производиться поверх готовой конструкции.
Если ворота обшиваются при помощи металлического листа, то именно этим и следует заняться на данном этапе работ. Чтобы это осуществить, следует произвести замер металлического листа, приложить его к рамке створок, выровнять и «прихватить» его при помощи сварки по центру. После этого, следует прихватывать точечно по направлению к краям, с интервалом 20-30 см. Таким образом, можно избежать деформации и изгиба листа при нагреве.
Подведем итоги
Если быть аккуратными, тщательно проверять правильность размеров и придерживаться всех пожеланий, то вы получите прочные и долговечные ворота для гаража, которые прослужат вам долгую службу. С такой конструкцией у вас появляется возможность утеплить ворота, уложив с внутренней части пенопласт и сделав обшивку. Осталось только установить систему безопасности (замки) и проверить функционирование созданных вашими руками гаражных ворот. Ворота гаража с калиткой делать немного сложнее, но не критично. Процесс вы увидите из этого видео: