Гаражные стальные ворота по всем правилам

Роллеты и секционные ворота

Этот вид ворот для гаража, по сути, металлические утепленные жалюзи, которые сматываются в рулон. Полотно состоит из вертикальных или горизонтальных ламелей, которые наматываются на вал и убираются под потолок или сдвигаются в сторону.

Рулонные ворота в гараж подходят только для охраняемых помещений, так как основной их недостаток – от воров и взлома они не защитят. Конечно, есть и дорогие пуленепробиваемые конструкции, но цена таких ворот очень высокая.

Какие достоинства у роллет:

  • можно установить в гаражах, жестко ограниченных по площади;
  • за два часа можно установить всю конструкцию в проем любой геометрии;
  • вес ворот минимален;
  • поломанную ламель легко заменить;
  • можно оборудовать автоматикой, противопожарной сигнализацией и датчиками движения.

К сожалению, недостатков у роллет много:

  • если ширина проема больше трех метров надо устанавливать две секции;
  • установка калитки обойдется в тридцать процентов от цены;
  • защиты от взлома у конструкции нет;
  • при морозе створки примерзают к направляющим, нужен подогрев каркаса;
  • механизм подъема требует профессионального ремонта.

Такие ворота устанавливают в гаражах на охраняемых стоянках или в металлических боксах во дворе частного дома. Для утепленных отапливаемых гаражей конструкция не подходит.

Монтаж распашных ворот

Рекомендуется устанавливать ворота параллельно с возведением самого гаража. Это делают на этапе поднятия стен из кирпича или шлакоблока.

Технология установки:

  • Прокапывают траншею на глубину полметра;
  • К нижним частям столбов приваривают пару перекладин из арматуры или уголка. Они нужды для удержания стоек в бетоне;
  • Эти же части стоек обрабатывают специальным раствором для гидроизоляции. Можно использовать битум или рубероид;
  • Короб устанавливают в проем и траншею. Правильность положения проверяют строительным уровнем;
  • В процессе поднятия стен в них устанавливают закладные элементы. К ним потом приваривают опорные столбы. Закладными деталями часто выступает арматура;
  • Далее приступают к замешиванию бетонного раствора. Соотношение цемента, песка и щебня берут в следующих пропорциях – 1:2:2;
  • Бетоном заливают траншею и утрамбовывают. Это делают не только для уплотнения цементного раствора, но для выдавливания из него воздушных пузырьков. Они попадают туда при замешивании. Если не сделать эту процедуру, то воздушные поры в будущем станут причиной сниженной прочности бетона;
  • Навешивают створки на короб только после того, как бетон полностью высохнет и схватится.

Первоначально может показаться, что установить или изготовить такие сооружения довольно легко. Но, в реальности же процессы изготовки и монтажа требуют от рабочего много навыков и умений. Придется научиться правильно замерять и рассчитывать. При этом иногда требуется одновременно орудовать измеряющим прибором.

Даже маленькие несоответствия по габаритам или форме конструкции могут стать причинами неприятных последствий. Короб может не вместиться в дверной проем, или сами составные части не вместятся в раму. Решением может стать подгонка на месте установки, но все это не пройдет бесследно. Ровности элементов конструкции будут неидеальными.

Из этого всего следует основной вывод: доверьте это дело специалистам с инженерным образованием. Обращайтесь в профильные организации, которые постоянно занимаются такими проектами.

Рулонные системы

Данный механизм можно сравнить с оконными рольставнями. Конструкция формируется гибкими узкими ламелями, выполненными из алюминия или стального сплава. Пространство между сегментами заполняется полиуретановым раствором. При открывании происходит наматывание ламелей на рабочий вал, который находится или снаружи, или в подпотолочной нише гаража. Опять же, механизм рулонных металлических ворот, фото которого представлено выше, себя оправдывает в тех случаях, когда нет возможности компактного размещения функциональной оснастки в помещении. Но в этом случае надо позаботиться о полноценной защите короба с валом от осадков и других случайных повреждений. Кроме накручивающего механизма, применяется и задвижной принцип отвода ламелей. В таких системах полотно задвигается по стеллажу вдоль потолка вглубь гаража. Но в отличие от секционных механизмов, ворота с ламелями почти всегда снабжаются электроприводами и работают в автоматическом режиме.

Этап первый — проектные работы

Перед созданием конструкции, для начала необходимо определиться с типом ворот, которые будут использоваться для гаража. Самый простой, надежный и бюджетный вариант – распашные ворота. Такая конструкция позволяет добавлять калитку, замки и засовы, усиливать раму или углы, а также использовать автоматическую систему открывания.

Составление плана и подробного чертежа ворот для гаража своими руками поможет точно рассчитать количество материала, который необходимо для постройки и крепежных элементов для устойчивости конструкции. К тому же при изготовлении каркаса необходимо помнить о некоторых правилах:

  • проем в воротах должен быть шире автомобиля на 30 см с каждой стороны, чтобы можно было комфортно и безопасно заезжать в гараж;
  • высота каркаса ворот не должна быть ниже 2 м. Идеальным вариантом является конструкция с такими параметрами: ширина от 2,5 до 5 м и высота от 2 до 2,5 м;
  • при использовании листового металла, его толщина не должна быть меньше 3 мм.

Столь простые правила позволят быстро составить чертеж, а в результате вы получите надежные и устойчивые ворота, эксплуатация которых не доставляет проблем.

Гаражные ворота: стандартные размеры

Единого, универсального стандарта не существует. Всё зависит от того, на чём ездит заказчик. Для типовой легковушки подходящая ширина гаражного проёма составляет 220–250 см, а вот для микроавтобуса потребуется уже по крайней мере 280 см. Для гаража, рассчитанного на два автомобиля, оставляют проезд не менее 480 см. Стандартная высота — от 200 до 300 см, здесь тоже всё зависит от разновидности транспортного средства.

У каждого производителя габариты сгруппированы в линейку с определённым шагом. Но если вы оформляете индивидуальный заказ, то можете всё замерить сами с учётом ряда моментов:

  • Габариты автотранспорта. Если собираетесь в будущем купить новое авто, то заказывайте ворота, подобрав ширину и высоту с запасом. Такое же решение будет оптимальным, если планируете модернизировать машину, например устанавливать багажник на крышу легковушки или превращать мини-грузовик с кузовом в мини-фургон.
  • Планировка территории. Оцените, насколько удобен подъездной путь. Под каким углом будет располагаться автомобиль, заезжая в гараж? Находится ли гараж на уровне земли? Хватает ли обзора при выезде на дорогу общего пользования? Может оказаться, что ворота должны быть шире, чем при идеальных условиях.
  • Планы на использование гаражного помещения. Владельцы нередко оставляют в гараже ещё и мотоцикл либо велосипед, хранят личные вещи или старую мебель. Если и у вас есть такой план, учитывайте это.

У секционных ворот есть пара отличий, о которых также нельзя забывать:

  • Гараж должен иметь глубину не впритык, а с запасом. Чтобы привод автоматических ворот работал без неполадок, нужно 330 см или больше.
  • Стены не должны прилегать вплотную. Расстояние от стены до края проёма должно быть 10-сантиметровым, а лучше больше.
  • С притолок — аналогичная ситуация. От края до верха ворот отступают примерно 25 см.

На средний размер ворот для гаража лучше не полагаться. Стоит помнить, что проём сужается за счёт рам. Чтобы не было проблем с воротами, лучше брать по возможности небольшой запас и учитывать дополнительные факторы.

Минимум (когда нужно сэкономить)

Чтобы не тратиться сверх меры, можно взять минимальные размерные параметры. Но всё равно меньше определённого проём делать нельзя. Так, для мотоцикла необходимо 180 см, а для легкового автомобиля — 200. Актуально при условии, что подъезд к гаражу удобный, прямой и ровный.

Стоит также учитывать и рост тех, кто будет пользоваться гаражом. При высоте 180 см человеку высокого роста будет неудобно заходить внутрь или выходить: придётся каждый раз наклонять голову.

Максимум (какие есть ограничения)

Пределов, лимитов как таковых нет. Всё ограничивается только потребностями заказчика. И его финансовыми возможностями, разумеется. Стандартные изделия бывают высотой до 308 см и шириной до 600.

По персонализированному запросу изготавливаются ворота в гараж, размеры которых ещё больше превышают стандарт. Но на практике это редко бывает востребовано. К тому же у материалов есть свои ограничения по прочности и выдерживаемой механической нагрузке.

Размер ворот для гаража подбирается с учетом указанных на изображении параметров

Как оценить ширину будущих ворот

Эксперты рекомендуют, чтобы посчитать оптимум самостоятельно, измерить ширину авто и прибавить к этой цифре по 30 см слева и справа. Например, если это седан шириной 180–200 см, то оптимальный проём гаража будет 240–260 см. Ходовые размеры, которые предлагают производители, как раз составляют 250 и 300 см. Такого проёма хватит, чтобы заехал вместительный внедорожник.

Популярные стандартные размеры гаражных ворот (в сантиметрах):

  • откатные — 300 на 190;
  • поворотные — 240 на 220;
  • распашные — 400 на 200;
  • рулонные — 400 на 270;
  • секционные — 225 на 200.

Строя гараж на пару ТС, ворота лучше ставить одни, но пошире — на 400 или 500 см. Это удобно, практично, экономия получается без потерь. Но установить ручной привод не получится: подъёмный механизм, если его задействовать для тяжёлой конструкции, быстро придёт в неисправное состояние.

Изготавливаем каркас для створок

Размер каркаса самодельных ворот должен быть немного меньше рамы, чтобы он свободно проходил внутрь проема при закрывании. Порядок изготовления:

  • отрезается четыре куска выбранного профиля, его длина выбирается на сто-сто пятьдесят миллиметров короче, чем высота рамы; затем – еще столько же, на триста-триста пятьдесят миллиметров меньше ширины;
  • сборка и сварка выполняются аналогично подобным работам с рамой.

Конструкция выйдет более жесткой, если добавить дополнительные горизонтальные распорки по центру каркаса. Сварные швы необходимо тщательно обработать болгаркой, чтобы обеспечить идеально ровную плоскость поверхности для плотного прилегания обшивки.

Что собой представляют распашные ворота

Перед тем, как приступить к реализации идеи, необходимо чётко понимать, что такое распашные ворота, из каких элементов они состоят и как работают. Существуют два вида этой конструкции:

Первый вариант для гаража не подходит, так как габариты одной створки будут слишком велики, и открывать её будет неудобно.

Двухстворчатые состоят из нескольких элементов:

  • каркас из металлического уголка, круглой или профилированной трубы;
  • створок;
  • калитки в одной из створок, если таковая предусмотрена проектом;
  • петель;
  • укосин/перекладин/перемычек;
  • засова и/или замка.

Сборка и установка распашных ворот просты. Но тем, у кого нет опыта изготовления и монтажа таких конструкций, потребуются подробные инструкции, учитывающие все нюансы каждого этапа работ.

Складывающиеся ворота

Такие ворота могут открываться и закрываться по бокам и вверх, как гармошка. В основном, большим спросом пользуются створки, которые складываются таким способом в стороны. В наше время имеются также ворота, которые состоят из 3 и 4 створок. Во время открывания, двери, которые находятся внутри ворот, фиксируются к крайним створкам. В данном положении они могут достаточно просто поворачиваться на 180 градусов. При этом, въезд в ворота остается открытым, что позволяет полностью освободить проем.Основные преимущества

  • При открытии используется гораздо меньше места, чем в случае с распашными воротами. Это, в свою очередь, влияет на экономию территории перед заездом в гараж.
  • Нет надобности в постоянной уборке снега, чтобы створки свободно открывались.
  • Возможен монтаж окон на створках.

Минусы

  • Для открывающихся дверей нужно выделить дополнительное место.
  • Прочность конструкции недостаточно надежная.

Изготовление распашных ворот для гаража

Одному человеку, даже при наличии необходимых навыков, полностью выполнить работы будет проблематично из-за большого веса некоторых элементов. Поэтому для монтажа целесообразно пригласить помощника.

Сварка рамы

Сварка рамы из профильной трубы

Чтобы сделать гаражные ворота своими руками, нужно подготовить раму. Делать это начинают только после того, как будет возведена фронтальная стенка. Из уголка вырезают 8 элементов, 4 из которых соответствуют в длину высоте проема, а оставшиеся – ширине. Из них формируются наружная и внутренняя части рамы. Элементы укладывают на ровную плоскость и измеряют углы. Убедившись в том, что все детали имеют прямые углы, их сваривают швами. Если в процессе прямота нарушилась, это корректируется сделанным из обрезков рычагом. При необходимости возможно также приваривание добавочных уголков. Когда дефекты будут ликвидированы, рама шлифуется.

Сварка каркасов створок

Каркас делают из труб металлопрофиля. При нарезке не следует забывать о необходимости технологического зазора в 10-20 мм между каркасом и рамой. Он нужен, чтобы конструкция отрывалась свободно. Проверив углы, производят сварку. Чтобы ворота были надежнее, в каркас по высоте устанавливаются ребра жесткости. В каждую створку монтируются два таких элемента. Если конструкция отличается большой длиной или весом, число ребер увеличивается.

Монтаж металлических листов

Лист для первой створки вырезают таких габаритов, чтобы он закрывал внахлест вторую сторону на 20 мм. Потом производится его прихватка к каркасу. Для второй створки лист вырезают, учитывая нахлест. Он должен не доходить до края на 20 мм. Чтобы полотно не повело, листы привариваются точечно. Если накладываются сплошные швы, каркасные трубки струбцинами фиксируются к швеллерным элементам. Сварочные работы ведутся поочередно с двух сторон фрагментами по 0,1 м.

Крепление петель

Петли должны соответствовать весу конструкции

Нижнюю часть петель фиксируют к несущей раме, верхнюю – к полотну. Сделать их надежнее можно, используя внутренние вложения из тонких прутков арматуры. Швы зачищаются. Самый надежный замок для таких ворот – сувальдный. Возможно и использование врезной модели.

Покраска

Красят ворота каждые 2 года с целью предохранить полотно от коррозионных явлений. Поверхность обезжиривают растворителем, грунтуют специальным составом и после его высыхания покрывают окрашивающей смесью. Для этого подойдет валик или пульверизатор.

Декор

Основным украшением территории являются ворота, дополненные декоративными элементами. Подобные конструкции выглядят презентабельно и солидно вне зависимости от того, из какого материала они выполнены. Различные фотоэлементы, дополнительные детали и прочие мелочи кардинально преображают участок в лучшую сторону.

Украсить откатные ворота помогут такие интересные варианты:

  • сверху будут великолепно смотреться кованые элементы, отличающиеся друг от друга своими размерами и формами;
  • украсить двойные ворота с лицевой стороны можно коваными решетками или презентабельными узорами, выполненными в технике ковки;
  • можно расположить украшение по углам створок, а также по всей их площади;
  • необычно и стильно выглядят декорации, которые вырезаны из профлиста и размещены на лицевой стороне конструкции;
  • профиль рамы и несущие столбы можно декорировать профилями, выполненными в различных формах.

Энергоэффективность секционных ворот – как сэкономить деньги?

Энергоэффективность ворот достигается за счет использования качественного утеплителя и уплотнителей в конструкции сэндвич-панелей. Для утепления обычно используется пенополиуретан. Теплоизоляционный материал размещается между двумя листами алюминия или оцинкованной стали. Применение производителем пенополиуретана повышенной плотности, а именно 46-47 кг/м3, позволяет дополнительно повысить стойкость ворот к деформации.

Конструкция сэндвич-панелей и толщина полотна

Секционные ворота могут быть с разной степенью энергоэффективности. Например, полотно толщиной от 9 до 20 мм неприемлемо для монтажа в проемах отапливаемых помещений. Низкие показатели теплосбережения допустимы в таких помещениях как неотапливаемые склады, подземные парковки и стоянки. Для отапливаемых помещений лучше выбирать полотно толщиной от 45 мм.

Ворота панорамного типа

Рассмотрим конструкцию утепленного воротного полотна на примере ворот «Алютех».

У ворот «Алютех» уникальная конструкция секций. Толщина каждой сэндвич-секции серии «Классик» 45 мм, что на 5-25 мм больше толщины секций ворот других производителей.

Между двумя внешними стенками из высококачественной оцинкованной стали находится пенополиуретановый утеплитель. В процессе эксплуатации полностью исключается возможность  расслоения секций благодаря максимально прочному замковому соединению стальных листов. Замкнутый контур без деформаций выдерживает как резкие температурные перепады, так и случайные удары большой силы, в том числе резкие опускания ворот.

Структура секции ворот Alutech

Секционные ворота «Алютех» – это конструкция, которая обеспечивает надежную защиту внутреннего помещения гаража даже от самых суровых морозов и порывов ветра до 120 м/с, что соответствует нагрузке 700 Па. Такие данные были получены после проведенных исследований.

Секционные ворота Alutech не деформируются даже при очень сильных порывах ветра

В качестве дополнительной изоляции панели оснащены двухлепестковыми полимерными уплотнителями EPDM, исключающими «мостики холода». По периметру ворот также монтируются уплотнители, изготовленные на основе полимерного каучука

Материал уплотнителей остается эластичным даже при отрицательных температурах, что крайне важно для регионов с холодным климатом

Плотное примыкание к проему и полное отсутствие малейших сквозняков обеспечивается регулируемыми роликовыми кронштейнами. Как результат – значительная экономия на отоплении помещения ввиду высоких теплосберегающих свойств секционных ворот.

секционные ворота

Защита от защемления пальцев

Сопоставление секционных ворот со строительными материалами разной толщины

Если сравнить «гаражную классику», то есть стандартные стальные распашные ворота и секционные, то первые значительно выигрывают в цене. Но это только на первый взгляд. Устаревшая конструкция не является преградой для пыли, влаги, мороза, шума со стороны улицы. От всех этих неблагоприятных воздействий лучшим образом защитят только секционные ворота. Современная автоматика с лихвой окупает затраченные средства, обеспечивая должный уровень комфорта для пользователей.

Современные секционные ворота позволят сохранить благоприятный микроклимат и тепло в гараже

Секции толщиной 45 мм по показателям теплосбережения сравнимы с кладкой из красного кирпича толщиной 0,6 м.

Эффективная теплоизоляция, сравнимая с кирпичной стеной

Много ли электричества расходуется?

Стоит заметить прямую связь между размерами ворот и мощностью двигателя, который приводит в движение механизм поднятия/опускания ворот. Чем ворота больше, тем мощнее двигатель. Обычно выбирают двигатели мощностью 0,2-0,5 кВт. Но и в случае установки самого мощного двигателя расход электроэнергии крайне мал, сумма ежемесячной платы за нее увеличится весьма незначительно. Конечно, можно обойтись и вовсе без автоматики, но в дождливую погоду гораздо приятнее открывать ворота пультом дистанционного управления, сидя в собственном автомобиле.

Схема установки комплекта автоматики для секционных воротЕсли под воротным полотном препятствие, опускание сразу же блокируется

Способы утепления ворот своими руками

Чтобы зимой гараж не промерзал и в нем было не холодно, хозяева стараются утеплить створки. Делается это с внутренней части.

Популярные утеплители:

  • экструдированный пенополистирол;
  • минеральная вата;
  • стекловата.

Применять бюджетные варианты пенопласта или ваты не рекомендуется, поскольку они быстро теряют свои технические свойства.

Перед изоляцией к створкам крепится деревянная обрешетка, сверху равномерно укладываются листы пенополистирола или стекловаты

Важно проследить, чтобы вся поверхность была заполнена утеплителем, без зазоров, иначе попавший воздух увеличит потери тепла

Сверху теплоизоляция обшивается вагонкой, фанерой или другим материалом. Все зазоры, стыки заполняются монтажной пеной.

После утепления необходимо поработать с отделкой готовой конструкции.

Выбираем тип профиля для роллетных ворот

Роллеты ворот выполняются из металла. Самые распространенные варианты:

  1. Алюминиевые — легкие и долговечные. Подойдут для ручного открывания.
  2. Стальные — самые прочные, но тяжелые и дорогие.

Кроме этого, профиль рулонной поверхности может быть однослойным, двухслойным (с воздушной прослойкой внутри) или с пенным наполнителем (для сохранения тепла в помещении).

Дорогие решения также отличаются особенным подходом к оформлению внешней стороны. Она может имитировать дерево, металл, стекло, зеркальные поверхности, даже дорогие виды натурального камня.

Монтажные работы

Осуществить монтаж достаточно просто, а вот отрегулировать механизм получится при наличии специальных знаний и навыков. Поэтому для того, чтобы конструкция действительно работала правильно и долго, разумнее доверить весь цикл мастерам.

Рулонные гаражные ворота могут ставиться по типу накладной конструкции или капитально встраиваться в стену.

Накладной тип монтажа

Накладной вариант более прост в уходе и обслуживании, но менее надежен с точки зрения взлома. Также ему часто отдается предпочтение, потому что он не требует сложной подготовки фасада или переделывания стены. Катушка располагается снаружи или внутри, а направляющие устанавливаются на поверхности стены.

Встроенный

Встроенные рулонные ворота для гаража — сложная, капитальная конструкция, которая потребует место в стене для установки вала и направляющих в торцах проема. Обычно встраиваемые конструкции делаются в момент строительства помещения, чтобы сразу запланировать необходимые ниши.

Встроить роллетные гаражные ворота сложнее и дороже, но они надежнее и намного лучше вписываются в стиль постройки.

Ограничения для монтажа

Ворота-рольставни подойдут не для любых размеров проема. Правила говорят о том, что конструкция не должна превышать больше 7 метров в длину (49 квадратных метров площади полотна) для стальных роллетов и 6 метров в длину (14 квадратных метров площади) для алюминиевых рулонов.

Откатные (сдвижные)

Еще один тип автоматических ворот для гаража — откатные или сдвижные. По названию уже понятно, что плотно сдвигается в сторону. Вот в этом и состоит их основная особенность — рядом с проемом должно быть свободное пространство размером на 1,5-2 метра больше чем ширина ворот. Сюда будет сдвигаться полотно. Так как масса полотна большая, обычно используют привод.

Эта особенность сильно ограничивает область использования откатных ворот

Виды откатных ворот

По конструкции сдвижные ворота бывают:

  • Консольными. В этой конструкции основная нагрузка от полотна ворот приходится на консольную (несущую) балку, которая может располагаться вверху, внизу или посередине плотна. В сечении она напоминает букву «П», внутрь нее вставляются ролики, которые закреплены на специальной подставке. При движении ролики скользят по балке, полотно сдвигается.  В этой конструкции важна хорошая балансировка, тогда проблем с эксплуатацией не возникает, такие автоматические ворота могут использоваться десятилетиями. Минус этого типа откатных ворот — в сложной реализации, необходимо рассчитать и изготовить само полотно ворот с противовесом, установить опорную конструкцию (забетонировать).

  • Подвесными. Несущая балка располагается вверху, по ней тоже движутся ролики. Но, в этой конструкции, ролики прикреплены к полотну ворот и находятся сверху. То есть, ворота фактически висят на балке. Простая в реализации конструкция, хорошо ведет себя при эксплуатации. В случае с установкой на гараже имеет один существенный недостаток — ее практически невозможно утеплить до нормальной степени.

  • Откатные по рельсу. В этой системе все наоборот. Несущая балка/рельс находится на уровне земли. Ролики также передвигаются по направляющей, но прикреплены к полотну ворот снизу. Это — самая простая конструкция, но и самая проблематичная в эксплуатации: направляющая забивается грязью, полотно ворот при движении часто перекашивается.

Полотно ворот делают обычно из листа металла, можно использовать обычную листовую сталь, профилированный лист, набить на раму доски и т.п. тут ограничений нет. Другое дело что для гаража важна сохранность, так что чаще всего ставят листовой металл. Но ворота при этом получаются тяжелые, что надо учесть при выборе мощности движка.

Достоинства и недостатки

Вообще, все откатные/сдвижные ворота не в состоянии обеспечить должную степень теплоизоляции. Они должны двигаться свободно вдоль стен, потому плотное прилегание обеспечить не получится. Можно поставить уплотнители, но они должны быть очень эластичными. И это кроме того, что рядом с воротами в одной плоскости должен быть кусок стены/забора/свободного пространства — чтобы была возможность

Поэтому, если и рассматривать откатные ворота как гаражные, то только для холодного гаража. При этом конструкцию на рельсе в земле использовать не стоит вообще. Во-первых,  она неудобна, так как придется переезжать ее и она будет забиваться. Во-вторых при таком устройстве внутрь будет заметаться снег, затекать дождь — ролики имеют довольно большую высоту и никак этот зазор не герметизируешь.

Имеют сдвижные автоматические гаражные ворота и достоинства:

  • Высокая стойкость к взлому. Полотно может быть из листовой стали, что является хорошей защитой от проникновения.
  • Стабильность работы. Отказы возможны только при повреждении несущих балок, что в консольной и подвесной конструкции большая редкость.
  • Независимость работы от наличия/отсутствия снега.

  • Низкая возможность отказа за счет обледенения конструкции.
  • Откатные ворота любой системы можно сделать своими руками — от самого начала, до самого конца. Купить придется только привод с пультом управления, металл, ролики, части опорной системы. Если автоматические ворота с пультом не нужны, можно приспособить любой двигатель с низким числом оборотов.

В общем, автоматические откатные ворота подходят далеко не для всех гаражей. Они идеальны, если холодный гараж имеет выход непосредственно на улицу и его проем находится на одном уровне с забором. Подойдет также неотапливаемый отдельностоящий (если рядом есть достаточно свободного места и открытые ворота не мешают движению по участку). Во всех других случаях надо подбирать другую конструкцию.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий