Как сделать гидроизоляцию крыши гаража своими руками, этапы и технология работ

Материалы для гидроизоляции кровли гаража

В сфере строительства применяются разнообразные средства, обеспечивающие гидроизоляционный эффект. Существует несколько востребованных материалов для обустройства кровли, которые подойдут и для крыши гаража.

Гидроизоляция может проводиться как на этапе строительства, так и в процессе эксплуатации для устранения протечек

Для бетонных или металлических крыш наиболее востребованы жидкие составы. Они позволяют устранить щели, выровнять и гидроизолировать поверхность. Для системы с обрешёткой существует большой выбор плёночных материалов, которые монтируют под основное внешнее покрытие кровли.

Жидкая резина для кровли

Современным решением для гидроизоляции бетонной крыши гаража является жидкая резина. Средство представлено в нескольких вариантах, отличающихся методом нанесения. Состав, имеющий жидкую консистенцию, просто наливают на поверхность и разравнивают, используя правило. Напылямый вариант требует наличия специального оборудования для распределения по плоскости кровли, а окрасочная жидкая резина наносится кистью или валиком. Выбор определённого вида зависит от необходимой толщины слоя гидроизоляции, наличия трещин, через которые внутрь помещения поступает влага. В любом случае основа должна быть чистой, сухой, относительной ровной.

Для обработки кровли можно выбрать одно- или двухкомпонентную жидкую резину. Первый вариант подходит для герметизации и гидроизоляции поверхности, а двухкомпонентный состав — для устройства мастичной мембраны. В любом случае получается бесшовное покрытие, устойчивое к ультрафиолетовым лучам, перепадам температур и являющееся экологичным, долговечным слоем.

Технические характеристики жидкой резины:

  • прочность адгезии резины с основой составляет 0,8 мПа;
  • гибкость слоя сохраняется до температуры -35 °C;
  • возможность эксплуатации кровли в температурном диапазоне от -45 до +98 °C;
  • высокая степень эластичности.

Жидкую резину часто используют для обработки металлических, деревянных или бетонных поверхностей, которые нужно предварительно очистить и выровнять.

Видео: напыление жидкой резины на кровлю

Покрытие гидроизолом

Рулонный материал на основе стеклоткани, покрытой битумно-полимерным составом, называется гидроизол. Полотно оптимально для обустройства крыши гаража любого типа, например, двускатной или наклонной бетонной поверхности. Рулонные полотна укладывают на чистую, ровную и сухую поверхность методом наплавления. Этот материал идеален для плоских крыш или основ с небольшим скатом.

Укладка гидроизола возможна двумя методами. Холодный способ предполагает укладку полотен на основу с напуском не менее 15 см. Места стыков листов скрепляют мастикой. Эта технология проста, но недостаточно надёжно защищает кровлю от влаги. Поэтому более востребован горячий метод. Для его осуществления необходимо постепенно разворачивать рулон, прогревая внутреннюю поверхность материала газовой горелкой или строительным феном. Каждый отрезок укладывают внахлёст с напуском не менее 10 см.

Видео: укладка гидроизола

Мембранная изоляция

Одним из видов современных рулонных материалов является полимерная мембрана. Полотно имеет толщину до 3 мм и состоит из нескольких слоёв. Ширина рулона может составлять 1,5 м, а длина — до 60 м. Технические характеристики мембраны позволяют эксплуатировать кровлю при температуре от -60 до +120 °C, а срок её службы составляет около 50 лет. Материал устойчив к ультрафиолету, влажности, механическому воздействию.

Полотно расстилают на поверхности и сваривают швы. Предварительно бетонную крышу нужно выровнять, а металлическую основу обработать антикоррозийными средствами.

Подготовка крыши к укладке гидроизола

Существенным плюсом в использовании асбест-битумного полотна является возможность его укладки даже на деревянные поверхности. Скаты крыши могут иметь уклон до 10о, но при этом поверхность должна быть сплошной, например, зашитой вагонкой, фанерой или ОСБ панелями.

Для подготовки потребуется провести максимально тщательную зачистку основания, просушиваются пятна влаги, удаляются остатки старой краски или битума. Так как гидроизол имеет очень небольшую толщину битума, укладывать его можно только на бездефектных поверхностях. Поэтому крышу иногда приходится чистить бронзовой щеткой и подрезать болгаркой.

Последним этапом подготовки является нанесение пропитки. Можно использовать оригинальный состав или развести небольшое количество битума и смолы в уайт-спирите или керосине и дважды прокрасить кистью основание крыши.

Виды гидроизоляции

Целесообразно выполнять работы по изоляции крыши еще на этапе строительства здания. Это будет способствовать защите строения и сэкономит в дальнейшем денежные средства. Еще недавно в этих целях использовались материалы, которые не могли в полной мере обеспечить долгосрочную защиту крыши.

Однако с развитием технологий в строительной сфере сегодня можно найти материалы, которые помогут защитить кровлю от влаги на срок до 50 лет.

Помните, что особую важность имеет наличие изоляционного слоя на кровле мансардного типа. В целом же, гидроизоляция бывает нескольких видов

Рассмотрим детальнее каждый из них.

Тип кровельной конструкции

Выбор материала для кровли гаража зависит от множества факторов. Стоит учитывать свой бюджет, требования к внешнему виду покрытия, а также особенности монтажа. Если вы собрались проводить кровельные работы самостоятельно, то лучше выбрать материал, который отличается простотой в монтаже. Также стоит учесть нагрузку на стропильную систему, фундамент, стены. Поправку стоит делать на особенности климата в регионе, в т.ч. силу и направление ветра, частоту и интенсивность снегопадов, количество дождей. Немаловажны также ремонтопригодность покрытия

Но, прежде всего, во внимание стоит принимать тип кровельной конструкции:

  • односкатная крыша с небольшим уклоном – самый простой и недорогой вариант обустройства кровли, отличается относительной простотой в ремонте. Для таких крыш отлично подходят рулонные материалы (рубероид), а также листовые материалы (металлопрофиль, оцинковка). При угле наклона менее 15 градусов не используют шифер и ондулин, которые могут растрескаться, не выдержав снеговой нагрузки;
  • двускатную крышу можно обустроить практически любым способом. Исключением будут рулонные материалы, которые сложно наплавлять при угле наклона более 15 градусов. Тем не менее, их применяют как гидроизоляцию. Оптимальным же выбором станет шифер, ондулин, металлочерепица и профлист. Последний будет беспроигрышным вариантом для районов с суровыми зимами, ведь продольные ребра обеспечивают высокую устойчивость к снежным нагрузкам. Не забывайте, что кровлю, как и стены гаража, необходимо утеплить. Это мероприятие позволит сократить расходы на отопление и предотвратить образование конденсата, который впоследствии может капать на авто;
  • трех- и четырехскатные кровли используются крайне редко, но смотрятся оригинально, для них подходят все те же материалы, что и для двухскатных крыш. При покупке стоит брать материал с запасом, так как отходов при кровле крыши более сложной конструкции будет больше. Наиболее экономичной в этом случае будет металлочерепица;
  • крыша мансардного типа отличается углом наклона 45 градусов и более, ломаной конструкцией. Мансарда – отличный способ дополнить гараж мастерской, комнатой отдыха или даже баней, но к выбору кровельного материала придется подходить еще внимательнее. Шифер и толстый листовой металл не подойдут, так как создают повышенную нагрузку на стропила, потому лучше остановиться на ондулине, металлической черепице или профлисте.

Теперь, вооружившись базовой информацией, можно переходить к анализу вариантов, чем можно перекрыть крышу гаража.

Подготовительный этап

Прежде чем начать работы, необходимо произвести тщательные замеры и определить необходимую площадь покрытия кровли, а также учесть следующие особенности:

  • вид монтажа (наружный или внутренний);
  • количество слоев укладки (1 или 2);
  • тип кровли (бетонная поверхность, деревянный настил и т.д.).

Для улучшения гидроизоляции крыши гидроизол можно уложить в несколько слоев.

Чаще всего гидроизол накладывается на бетонное основание. При закупке материала надо обеспечить правильные условия хранения: рулоны следует располагать под навесом в вертикальном положении.

Подготовка поверхности кровли включает ряд необходимых мероприятий. Прежде всего она тщательно очищается от мусора и пыли. На поверхности, предназначенной для покрытия, устраняются все дефектные участки (трещины, вмятины, сколы, расслоения и т.д.).

В зависимости от вида кровельного материала применяются соответствующие способы: шпатлевка, замазка, склеивание. После устранения дефектов целесообразно провести важную операцию — тонкая грунтовка с помощью специального жидкого грунтовочного состава (праймера) или битумом, доведенным до жидкого состояния с помощью бензина. Такая грунтовка обычно осуществляется малярным валиком.

Виды гидроизоляционных материалов

Строгих правил по выбору гидроизоляционных материалов для того или иного вида крыши нет. У каждого изолятора есть свои плюсы и минусы. Главная задача — не допустить наружную влагу дальше гидроизоляционного слоя, обеспечить отвод конденсата и вентиляцию гаражного помещения.

И всё же при покупке желательно придерживаться таких параметров, как:

  • практичность и экономичность гидроизолирующего материала;
  • ремонтопригодность;
  • экологичность и безопасность;
  • сложность гидроизоляционных работ.

Жидкая резина

Жидкая резина — мастика холодного использования. Производится на основе полимерно-битумной эмульсии и отличается мгновенным отверждением. Наносится методом распыления, что позволяет получить прочное бесшовное гидропокрытие в кратчайшие сроки.

Основные характеристики резинового покрытия:

  • нетоксичное;
  • легко восстанавливается и ремонтируется;
  • стойкое к химическим соединениям;
  • пожаробезопасное;
  • прочное;
  • простое в монтаже.

Кроме этого, жидкая резина легко сочетается с красками на водной основе, что позволяет выбрать желаемый цвет покрытия и нетягучая, поэтому использовать её можно для гидрозащиты вертикальных поверхностей.

Наносится жидкая резина в 2 слоя, желательно разных цветов, чтобы исключить пропуски. Процесс обработки простой и быстрый. Для сравнения — кровлю в 800 м² жидкой резиной 2 человека обработают за 2 дня, а укладку рулонного материала выполнят за 2 недели.

Видео: напыление жидкой резины на кровлю

Гидроизол

Гидроизол бывает двух видов: рулонный — пропитанная нефтяным битумом асбестовая бумага и мастичный (жидкий) на основе полимерных битумов. Применяется как кровельный материал и гидроизоляционный. Гидроизол универсальный, использовать его можно на любой поверхности: бетонная, металлическая, деревянная и т. д.

Характеристики рулонного гидроизола:

  • отличная водонепроницаемость и эластичность;
  • высокая сила разрыва при растяжении (от 40 до 60 кгс);
  • прочный, температура хрупкости от -15 °C, значит, работать с ним можно при минусовой температуре;
  • теплостойкий;
  • срок эксплуатации более 15 лет;
  • хорошая шумоизоляция;
  • лёгкий в укладке.

Укладка рулонного гидроизола делается двумя способами: холодным — простой, но не самый надёжный метод и горячим, при котором важно не допустить перегрева, иначе материал может воспламениться и деформироваться. Характеристики мастичного гидроизола:. Характеристики мастичного гидроизола:

Характеристики мастичного гидроизола:

  • низкое водопоглощение (0,2%);
  • высокая теплостойкость (до 95 °C);
  • хорошая плотность и небольшой период высыхания (до 48 часов);
  • незначительный расход — в среднем 0,2 литра на 1 м², для бетонной или деревянной поверхности от 0,5 до 1,5 литра на 1 м²;
  • долговечность (срок эксплуатации до 30 лет).

Нанесение изольной мастики делается кисточкой или штапелем, в одиночку. Ничего подогревать не нужно. Перед её нанесением поверхность следует хорошо очистить и покрыть праймером (смесь гидроизола с растворителем — керосин, бензин, сольвент в соотношении 1:2).

Видео: мастичный гидроизол для кровли

Другие виды гидроизоляционных материалов

Из современных гидроматериалов для кровли стоит выделить Anticon. Его прочность на разрыв достигает 553 Н/5 см, а способность поглощать воду составляет 300% на единицу своего веса и Elkatek Extra L, у которого подобные показатели равняются 553 Н/5 см и 680% на единицу веса (т. е. 155 г/м² за 4 секунды).

Их особенность в том, что они изготовлены на базе полимерной и антиконденсатной ткани. А трёхслойный Elkatek Standart из этой же серии имеет внутри арматурную сетку. То есть надёжность покрытия из этих изолирующих основ вне конкуренции.

Изолируем металлическую кровлю

Сейчас выясним, как грамотно выполнить гидроизоляцию крыши гаража своими руками, если кровля сделана из металла. Именно такие гаражи распространены довольно широко, поскольку легкие металлические конструкции проще и экономичнее возвести и оформить официально. Когда такая крыша из металла плоская, вы можете использовать рубероид и жидкую резину. Однако чаще всего металлические кровли выполнены под большим наклоном. Тут необходимо другое решение.

Оптимальный вариант для надежной гидроизоляции металлической крыши под существенным наклоном – современные мембранные системы изоляции. Такой материал является полотном, состоящим из нескольких слоев. Стандартная толщина – 2 мм. Ширина обычно составляет 1-15 метров, а длина достигает 60-ти метров.

Мембранные материалы имеют несколько существенных преимуществ.

  • Такая гидроизоляция отличается долговечностью: она способна прослужить более 50-ти лет.
  • Материалу не страшны лучи ультрафиолета.
  • Мембрана с легкостью справляется с резкими температурными перепадами. Допустимый диапазон – от -60 до +120 градусов.
  • Монтировать гидроизоляционный слой можно в любое время года. Мембранные слои хорошо ложатся и фиксируются даже при отрицательной температуре, повышенной влажности.
  • У полимерных мембранных материалов есть еще одно достоинство: они обладают диффузными свойствами, что позволяет предотвратить скопление влаги под слоями изоляции.

Очевидно, что стоит использовать именно такие материалы для надежной гидроизоляции крыши гаража из металла.

Укладываем мембранную изоляцию

Пришло время рассмотреть алгоритм работы при укладке гидроизоляционного слоя из мембранного материала.

В первую очередь предусмотрите вентиляционные зазоры. В процессе монтажа между поверхностью кровли и мембраной надо оставить примерно 2,5 см. Когда крыша дополнительно утеплена, зазор должен быть больше: около 5-ти см. Укладывайте слой аккуратно, не провоцируя сильного натяжения. В противном случае мембранный слой может лопнуть. Нужно укладывать мембранные гидроизолирующие материалы с наложением друг на друга. Тогда будет обеспечена повышенная надежность покрытия. Если вы приобретете более качественные мембраны от благонадежных производителей, вы увидите специальные пунктирные обозначения мест стыков. Это дополнительно облегчит монтаж. Чаще всего для фиксации полотен используется специальный водонепроницаемый скотч. Но иногда нужны другие материалы

Очень важно делать все в строгом соответствии с инструкцией от производителя. Используйте строительный степлер, чтобы надежно прикрепить полотна мембранного материала к каркасу кровли

Вам понадобятся качественные долговечные скобочки из нержавеющей стали.

Если зимы стоят очень холодные, уровень влажности повышенный, можно применить мастику с рубероидом. Жидкую резину тоже используют, но тогда работа будет более сложной. В условиях умеренного климата лучшее решение – использовать мембранный метод гидроизоляции.

Как быть, если у крыши большой наклон?

Когда гаражная кровля имеет большой наклон, наплавляемый материал уже не подходит. Специалисты рекомендуют использовать шифер и черепицу, современную металлочерепицу. Здесь есть хорошее решение. Например, для финишной отделки использовать черепицу. Но перед его укладкой тщательно подготовить кровлю. Ее необходимо надежно оградить от пара, предотвратить образование конденсата.

Выбирайте качественные материалы для базовой обработки крыши. Помните, что надо четко следовать инструкции при укладке материалов, поскольку у каждого производителя могут быть свои нюансы.

Наплавляемое покрытие

Самый бюджетный вариант. Требует определённого опыта, специального оборудования.

Рулонные материалы для этих целей устроены таким образом.

Рис. 4. Структура рулонного материала: 1 – верхний слой; 2, 5 – пропиточные слои; 3 – основной слой; 4 – защитное полиэтиленовое легкоплавкое покрытие.

Пропиточные слои имеют разную толщину и состав. Нижний пропиточный – более толстый легкоплавкий, обеспечивает адгезию с основанием. Верхний пропиточный – тугоплавкий, предохраняет от проникновения влаги. Вместе с посыпкой разной зернистости (К) обеспечивает защиту от солнечного тепла и ультрафиолета.

В качестве основы используются искусственные материалы: стеклохолст, стеклоткань, полиэстер. Первый недорогой, но непрочный. Такие материалы с не гниющей основой называют еврорубероидами.

Пропитка производится битумами, модифицированными стирол-бутадиен-стиролом (СБС) или атактическим полипропиленом (АПП)

Это важно знать, так как СБС материал обладает хорошей гибкостью и рекомендован для районов с холодным климатом. АПП более жёсткий, стоек к высоким температурам, используется на юге

Этапы работ

Наклейка материала производится с помощью газовой горелки с диаметром сопла 60 мм, длиной 80 – 90 см. Газовый баллон ёмкостью 40 л, газовый шланг до 10 м. Одного полностью заправленного баллона хватает – в зависимости от погодных условий – на 70 – 140 м2 кровли.

Подготовка поверхности

Первая гидроизоляция бетонной крыши гаража (сразу после постройки) особой подготовки не требует, кроме промазки праймером (не требует нагрева). Он должен высохнуть. При работах со снятием старого покрытия производят выравнивание поверхности стяжкой, очистку, обработку праймером.

При наплавлении на старое покрытие подготовка более сложная. Необходим топор, нож, лопата.

Наличие пузырей говорит о том, что в этом месте на основе вода. Когда она нагревается, пар поднимает весь пирог. Пузырь крестообразно прорубается, вода высушивается горелкой, это место проклеивается.

Ямки выравниваются наклеиванием небольших фрагментов рулонного покрытия, выступы срубаются.

Первый наплавляемый слой должен быть без посыпки, с литерами ПП (плёнка с обеих сторон). Второй – КП (крупнозернистая посыпка с одной стороны, плёнка с другой).

Наплавление

Рис. 5

Технология производства работ заключается в прогреве нижнего слоя рулонного материала, приклеиванием его к основе. На рис. 5 показаны два способа: с раскатыванием рулона от себя и на себя.

Производители еврорубероида рекомендуют проводить работы только с подачей рулона (специальным крючком – удочкой) на себя.

На практике используется первый способ: так удобно работать одному. Главное – хорошо прогревать невидимый участок рулона, не оставлять следов, не приклеиться к готовому покрытию (почаще переступать).

Если соседние гаражи выше, обязательно делают гидроотсечку. Цель её – предотвратить затекание воды под гидроизоляцию более низкой постройки. Для этого с отступом 15 -20 см по всему периметру на соседних гаражах вырубается вся изоляция полосой 10 -15 см.

Основа промазывается праймером, наплавляются 2 слоя изоляции. Её края должны отходить в стороны на расстояние не менее 5 см.

Примыкания к трубам вентиляции выполняются в зависимости от её материала.

С металлических и асбоцементных труб снимают старое покрытие. Тонкие металлические трубы сильно не греют. Толстые прогревают до удаления конденсата. Рулонные материалы хорошо прилипают к металлу.

С асбоцементных снимают старый слой, обрабатывают праймером, после высыхания наклеивают обычным способом. Если праймера уже нет, можно хорошо разогреть кусок рубероида и обмазать трубу битумом с внутренней стороны фрагмента.

Рис. 6

Если необходимо завести рулонный материал вертикально на высоту свыше 40 см, край фиксируют металлической планкой.

Рис. 7

Это предотвратит сползание материала под собственным весом при высоких температурах. Все работы производятся на сухой поверхности.

На видео этот способ подробно освещён.

Замена гидроизоляции на кровле гаража

Если мягкий гидроизоляционный материал на крыше гаража испортился только частично, то ремонтные работы проводят следующим образом:

  1. С гидроизоляционного полотна убирают мусор и грязь. Прохудившиеся области чистят с особой скрупулёзностью.

  2. Места, где обнаружены вздутия и трещины, разрезают острым ножом крест-накрест. Получившиеся «кармашки» отгибают и тяжёлым предметом прижимают к кровле. Открывшуюся в крыше дыру освобождают от мусора и сушат воздушной струёй строительного фена.
  3. Из нового рулона рубероида вырезают куски размером с «конверты», вскрытые в слое гидроизоляции. Пустоты в материале обильно промазывают битумной мастикой или расплавленной смолой. Нарезанные заплатки вставляют внутрь раскрытых «писем» и с силой прижимают.
  4. Вставленный фрагмент материала смазывают смолой или жидким битумом. Края «конверта» возвращают в исходное положение, склеивая их с ранее установленной заплаткой.

  5. Поверх заклеенных «конвертов» снова кладут заплатки. Правда, в этот раз в качестве них берут куски рубероида, которые смогут закрыть не только отремонтированный участок, но и 15–20 см области вокруг него. Последние фрагменты обязательно обрабатывают мастикой.

Когда кровля гаража нуждается в обстоятельном, капитальном ремонте, принимают иные меры:

  1. С крыши снимают карнизные и фронтальные планки, а также водосточные желоба.
  2. Вооружившись штроборезкой, в изношенном гидроизоляционном слое толщиной не более 3 см вырезают полосы, которые значительно ускорят демонтаж старого покрытия. От толстого гидроизолятора избавляются кровельным топором. Этим инструментом гидроизоляционное полотно делят на «квадраты» и сдирают с поверхности.

  3. Основание, лишённое водонепроницаемого пласта, очищают от крошек и крепёжных элементов. Обнаруженные трещины или изъяны замазывают цементно-песчаной смесью или герметиком.

  4. На отремонтированное основание укладывают новый гидроизоляционный ковёр. Работу начинают с нижней части кровельного ската. Рубероид расстилают поверх битумной мастики, а бикрост наплавляют посредством газовой горелки. Второй слой гидроизоляционной материи монтируют спустя 12 часов, при этом обязательно перекрывают швы.

Видео: срочный ремонт кровли

Какой бы ни была крыша гаража — бетонной, железной или подземной, заниматься её защитой от влаги необходимо с полным знанием дела. Тщательному разбору подлежит вид гидроизоляционного материала, степень его сочетаемости с основанием кровли и технология укладки.

Если требуется замена и ремонт гидроизоляции крыши гаража своими руками

Как бы не обещал производитель изделий, что именно его продукция прослужит не одно десятилетие, но бывает, что требуется заменить или подлатать слой гидроизолирующего материала.

В случае, когда материал относится к мягким, или его порча не масштабна, нужно сделать следующее:

полотно очищают от мусора и грязи, особенно много внимания требуется уделить прохудившимся зонам;

поверхность осматривается, вдруг где-то ещё есть места, требующие замены. Их нужно почистить и вырезать ножом;

если обнаружены вздутые зоны или трещинки, то нужно сделать там разрез крест-накрест;

разрезанные зоны нужно отогнуть и прижать чем-то тяжёлым. В отверстии вычищается мусор, теперь можно просушить его строительным феном;

берётся новый рулон материи, и нарезаются кусочки, повторяющие проблемные вскрытые зоны. Кармашек нужно промазать смолой или мастикой, вставить туда заплатку, залить жидкий битум, отогнуть обратно края, и с силой прижать в первоначальном положении.

Но это не всё: для прочности требуется наложить дополнительные заплатки на уже заклеенные «конверты». Но размер куска должен уже превосходить заклеенную часть на 20 см вокруг. Накладываемые элементы также обрабатываются мастикой.

Сколько сохнет стяжка на крыше. Бетонная стяжка на крыше гаража — подробная инструкция и важные нюансы

Бетонная стяжка крыши гаража возможна только в том случае, если вы уверены в надежности фундамента и стен постройки. Чаще всего имеет смысл заливать стяжку на кирпичном гараже, который установлен на ленточном или плитном фундаменте и рассчитан на долгий срок эксплуатации.

Чаще всего бетонная стяжка крыши гаража выполняется при горизонтальной или наклонной конструкции крыши. Остальные варианты – двускатная или сложная геометрия конструкции кровли заливать бетоном не имеет смысла, слишком дорого.

В чем преимущества бетонной стяжки кровли перед монолитными ж/б плитами перекрытий и когда стоит выбирать именно бетонирование кровли.

Плитные железобетонные перекрытия или бетонная стяжка крыши гаража

Установить плиты перекрытия на крыше намного удобней и быстрее, чем заливать цементную стяжку. Единственный минус – стоить такое покрытие будет дороже и необходимо нанимать подъемную технику.

При выборе варианта кровли немаловажный факт – несущая способность стен и фундамента гаража. Если гараж старый и фундамент мелко заглубленный, ленточный, то лучше выбирать конструкцию кровли из дерева.

Еще на этапе проектирование крыши надо рассчитать все нагрузки на стены, учитывая вес кровельного покрытия.

Бетонирование по листам профнастила

Снизить вес перекрытия можно за счет бетонирования кровли по листам профнастила.

Листы марки «Н» прочные и достаточно жесткие, устойчивы к коррозии и имеют небольшой вес. Благодаря волне, лист формирует дополнительные ребра жесткости и при последующей отливке бетонной плиты перекрытия повышает несущую способность кровли. Потом по такой кровле можно уверенно строить и пристройку над гаражом.

Применение профилированного листа при отливке такой бетонной плиты снижает расходы на закупку материалов для опалубки и армирующего каркаса, так как сам по себе является несъемной прочной опалубкой перекрытия. Расход бетонного раствора для такой плиты перекрытия также будет ниже.

Этот метод позволяет упростить работу по заливке бетонной стяжки крыши гаража и не выставлять сложную опалубку. Эта технология снижает несущую нагрузку на стены и фундамент гаража.

Дополнительный плюс методики – устойчивость к неблагоприятным погодным условиям и красивая отделка внутри гаража – готовый потолок из профилированного листа, устойчивый к действию открытого огня и к повышенной влажности.

При расчете нагрузок и заливке бетона по этой технологии важно учесть, что при монтаже каркаса для листов профнастила по длине листа нужно установить три несущие балки. Чтобы свести к минимуму изгиб листа шаг между продольными балками устанавливаем 50 см

Как сделать простую стяжку на крыше гаража – подробная инструкция

Стяжка на крыше гаража – самый надежный вариант перекрытия. Если выбрать хороший материал для кровли, то долговечность этого покрытия наиболее высокая среди других вариантов конструкции кровли гаража.

Материалы для бетонной кровли гаража:

  • готовый бетон (марка 250), желательно выбирать состав с антиморозными и водоотталкивающими присадками. Стоить такой раствор будет дороже всего на процентов пять, зато стойкость к действию влаги и низким температурам у стяжки будет намного выше;
  • приготовление бетонного раствора своими руками при помощи бетономешалки. Состав берем в соотношении на 30 кг цемента (М400) – 40 кг песка и около 30 литров воды, нужна консистенция раствора, как у густой сметаны, еще понадобиться щебенка средней фракции. Можно для пластичности добавить известь (соотношение к цементу и песку 1 к 6) Известь необходимо растворить в воде и настоять, потом добавить в сухую смесь песка и цемента;
  • хорошо добавить в бетонный раствор для снижения теплопроводности готовые воздухововлекающие присадки и антиморозные добавки (можно купить в строительном магазине);
  • для несущих крыши понадобятся балки двутавровые (12 или 15) для стандартного гаража не длиннее пяти метров;
  • арматура (10 мм), для вязки армирующего каркаса нужна еще и вязальная проволока;
  • старые доски или плотная фанера для опалубки;
  • рулонный рубероид или стальные листы – основание для заливки бетона.

Наплавляемая кровля на крыше гаража

Подготовительные работы являются наиболее ответственным процессом, ведь допущенные при этом ошибки серьезно влияют на качество и долговечность гидроизоляции. Выполнив подготовку, можно приступать к основному и завершающему этапу!

  • Рулонная кровля раскатывается по крыше горизонтально, начиная с нижней части уклона крыши гаража, чтобы вода стекала по нахлестам. Если по какой-то причине это невозможно, раскатку можно произвести вдоль уклона. Но это потребует более дорогостоящей заделки швов;
  • Предварительно, перед основным настилом наплавляемой кровли, следует установить отливы на торцы плит перекрытия. Для этого все торцы смазываются праймером, и на них наклеивается Бикроэласт или Технониколь. Напуск на верхнюю часть плиты и боковой торец около 20 см. Далее, выбираются оцинкованные стальные элементы Z-образной формы, только с прямыми углами. Установка отливов с креплением на торец и к верхней части плиты, как бы прижимая предварительно наклеенные части гидроизоляционного материала. Шов между отливом и поверхностью на верхней части плиты промазывается битумной вязкой мастикой, чтобы он был полностью заполнен. А сама верхняя часть отлива смазывается праймером;
  • После установки отливов, производится накатка рулонной наплавляемой кровли. Для этого необходимо использовать горелку, специальную швабру и непосредственно сам рулон кровли. Если начинать с нижней части крыши гаража, то выглядит процесс следующим образом:
  • Рулон укладывается на край, угол крыши с напусками в 15-20 см. Он раскатывается на 150-200 см для установки правильного направления раскатки, чтобы при наплавке рулон не съехал, и не было перекоса (если имеется опыт в разметке, ее можно предварительно нанести на всю плоскость крыши гаража). После установки корректного направления, рулон скатывается обратно, поверхность прогревается и он наплавляется;
  • Газовой горелкой производится нагрев одновременно поверхности крыши и самого рулона, чтобы разогреть праймер и сжечь тонкую пленку на внутренней части Бикроэласта, а также разогреть его основной битумный слой для качественного схватывания поверхностей;
  • При нагреве, рулон постепенно подается на себя шваброй, греется и снова подается – процесс постепенный и без остановок;

Важно не перегревать материал. Перегрев помогает быстрее и лучше схватиться в первое время, но приводит к повреждению защитного слоя гидроизоляционного материала;
По завершению раскатки, материал подрезается с учетом напуска на край, свес гаража на 15-20 см;
Следующий рулон укладывается с тем же свесом по первому краю, но с учетом того, что на первом рулоне есть стыковочная полоса

Она порядка 10 см шириной, и именно на это расстояние нужно сделать напуск. При раскатке второго рулона, при нагреве, он будет наплавляться не только к поверхности крыши, покрытой праймером, но и на стыковочную полосу первого рулона, создавая качественное сцепление. По завершению раскатки, снова аккуратный срез;
После настила материала на всю поверхность крыши, необходимо обработать швы, качественно заполнить их вязкой битумной мастикой. И работа по гидроизоляции в один слой будет полностью завершена!

Технология покрытия

При монтаже гидроизоляции своими силами и руками требуется выбрать подходящий способ выполнения работы. В зависимости от задач по эксплуатации гаража и прочих требований выполняется внешняя, внутренняя либо комплексная гидроизоляция.

Сначала устанавливаются стропила, и монтируется обрешетка. Поверх деревянной конструкции укладывается защитное покрытие и утеплительный слой. Отдельные нюансы выполнения работ зависят от типа крыши, которая на гаражах чаще всего бывает скатной или плоской.

Скатной кровли

При возникновении вопроса о том, как сделать гидроизоляцию на скатной крыше, достаточно следовать пошаговой инструкции. Устройство защитного покрытия выполняется следующим образом:

  1. Укладывается внутренняя облицовка и покрывается пароизоляционным материалом.
  2. На поверхности пароизоляционного слоя сооружается контробрешетка.
  3. Завершающим этапом является укладка выбранного кровельного материала.

Плоской крыши

В случае монтажа на плоской крыше гаража отличительной особенностью является размещение утеплительного слоя между стропил. Под основное покрытие укладывается пароизоляционная пленка, а поверх утеплителя монтируется гидроизоляционный слой.

Гидроизоляцию на поверхности плоской крыши рекомендуется сделать с помощью направляемых пленок в форме рулонов. В качестве защитного слоя также подходит битумно-полимерная мастика, которая наносится поверх стяжки.

Особенности конструкции

Гараж – обычно одиночное или пристроенное к основному дома сооружение, используемое для содержания автотранспорта, сезонного хранения вещей.

  • Минимальный уклон. Как правило, гаражная кровля имеет маленький уклон. Чаще всего применяют плоские конструкции, для создания которых используется битумная мастика или рулонные материалы. Этот параметр существенно ограничивает выбор кровельных покрытий.
  • Маленькая площадь. Крыша гаража обычно небольшого размера, поэтому для покрытия рациональнее использовать рулонные и жидкие гидроизоляционные материалы, уложенные внахлест друг на друга.
  • Высокая снеговая нагрузка и предрасположенность к протечкам. Из-за маленького уклона гаражная крыша подвержена повышенному риску возникновения протечек, поэтому ей требуется дополнительная гидроизоляция.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий