Последовательность работ
Покраска гаражных ворот – необходимые инструменты:
- краскопульт – самый удобный вариант, позволяет наносить покрытие ровным слоем, без потеков, снижает расход краски;
- валик – оставляет полосы, которые надо прокатывать несколько раз;
- кисточка – худшее решение для нанесения краски, всегда будут потеки и разводы. Расход увеличивается в два раза;
- респиратор и перчатки.
Как покрасить ворота в гараже – действуем последовательно:
- все поверхности, на которые не должна попасть краска заклеиваем малярной лентой, подойдет и обычный скотч;
- все нанесения краски и грунтовки начинаем сверху, продвигаясь вниз. Это исключит потеки и наплывы;
- чтобы переходы не были видны, перекрываем один параллельный слой другим. Это обеспечит однотонность окраски, без резких цветовых переходов и оттенков;
- теперь нужно дождаться, когда слой покрытия полностью высохнет и тщательно осмотреть поверхность. Всегда есть участки, которые пропустили, их красим повторно;
- все труднодоступные места – петли, пазы, защелки красим тонкой контурной кистью, чтобы не осталось кусков открытого металла. Такие поверхности провоцируют быстрое распространение ржавчины;
- сохнет любая краска сутки;
- второй слой наносим только после полного высыхания первого, не раньше. Иначе покрытие быстро пойдет пузырями и растрескается.
Совет. Не надо наносить больше слоев краски, чем требуется, так как лишний вес покрытия снижает долговечность и прочность. Два слоя – вполне достаточно.
Температурный режим
Не важно, чем покрасить гаражные ворота, но очень важна температура и погода, при которой Вы будете выполнять работы. Наилучший температурный режим от десяти до двадцати градусов тепла в безветренную погоду
Желательно, чтобы в момент выполнения работ не было прямых солнечных лучей, которые нагревают металл очень быстро. Если не обращать внимания на температуру, то могут быть неприятные результаты:
- быстрое вздутие покрытия, так как на нагретом металле адгезия снижается;
- цвет будет неравномерным и тусклым;
- обязательно появятся потеки и наплывы.
Идеальное время – пасмурная погода и температура +12 — +15 градусов.
Правильно подобрав вариант покрытия и соблюдая всю последовательность проведения работ вполне можно недорого и красиво покрасить ворота гаража самостоятельно. Основное правило — нельзя красить по старому облупившемуся покрытию и по ржавчине, противопоказано использовать краски на масляной основе. Грунтовать обязательно.
Выбор утеплителя
Сегодня существует довольно широкий выбор теплоизоляторов. У каждого из них есть как преимущества, так и недостатки, исходя из которых можно подобрать наиболее оптимальный вариант.
Минеральная вата
Материал пользуется популярностью ни один десяток лет. Бывает разных видов, из которых лучшим считается базальтовая вата. Она является не только хорошим утеплителем, но и отлично защищает от шума. Изготавливается минвата в виде рулонов и матов.
Поскольку минеральная вата не должна контактировать с влагой, многие придерживаются мнения, что для утепления ворот гаража она не годится.
Пенопласт
Один из наиболее распространенных утеплителей. Он отличается дешевизной и длительной эксплуатацией, не подвержен воздействию насекомых и грибков, легко разрезается. Малый вес листов позволяет монтировать его самостоятельно.
Однако стоит учесть, что пенопласт требует защиты от прямых солнечных лучей и мышей, а гараж должен оснащаться вентиляцией, чтобы не было скопления конденсата. Схожими с пенопластом свойствами обладает пеноплекс, но стоимость его заметно выше.
Стекловата
Дешево утеплить гараж можно именно стекловатой, что является единственным положительным качеством этого материала. В остальном с ним нужно работать очень аккуратно и обязательно использовать средства защиты. В противном случае возможны проблемы с кожей и органами зрения. Стекловата также требует хорошей защиты от влаги, поскольку при намокании ее теплоизоляционные свойства теряются.
Пенополиуретан
Утеплитель отличается стойкостью к внешним воздействиям. Материал после нанесения расширяется и хорошо заполняет все зазоры, имеет хорошее сцепление с металлом. Таким образом, не стоит бояться, что под ним будет скапливаться конденсат.
Также пенополиуретан относится к негорючим утеплителям. Однако для его нанесения требуется специальное оснащение, что говорит о необходимости обращаться к специалистам.
Основные причины дефектов
В некоторых случаях владелец гараж ничего не может сделать при поломке ворот, так как это связано либо с попыткой взлома, либо с проседанием почвы. Также частой причиной появления неприятностей становится коррозия металлических элементов. К основным причинам, которые приводят к появлению поломок, можно отнести:
- ошибки, совершенные во время сварки;
- просадка грунта под гаражом;
- появление ржавчины и разрушение металла.
Изменение ворот также происходит при необходимости изменить размеры проема или же в случае, когда владелец строения желает усилить створки. Также изменение ворот может происходить и для установки двери. Часто требуется срочный ремонт. В пример можно привести ситуацию, когда гараж попытались взломать и ворота необходимо быстро отремонтировать.
Выбираем материал
В качестве утеплителей для гаражных ворот особенно хорошо подходят:
Вата минеральная (базальтовая, стекловата и др.). Оптимальным считается первый вариант. Плиты базальтовой ваты имеют низкую теплопроводность, хорошо блокируют шумы. Материал также можно купить в рулонах
Важно помнить, что если вы решите работать со стекловатой, то нужно надевать средства защиты на руки, глаза и органы дыхания. А также защищать саму вату от воздействия влаги
Иначе она просядет и потеряет свои теплоизоляционные свойства.
Пенопласт. Благодаря тому, что при изготовлении его вспенивают, материал отличается низким уровнем теплопроводности. К тому же устойчив к механическим нагрузкам и воде. Как разновидность пенопласта различают экструдированный пенополистирол. Чаще берут марки Пеноплекс, Технониколь, URSA XPS и пр. Как и любые типы воздушных утеплителей, пенопласт имеет малый вес.
- Пенополиуретан. Или по-простому монтажная пена. Расширяется в несколько раз после нанесения. Хорошо противостоит холоду и воде. Отлично контактирует с металлическими листами. Что гарантирует отсутствие конденсата под утеплителем. К тому же пена не боится огня.
Ресурс эксплуатации гаражных ворот и оборудования к ним
Долговечность приобретаемой гаражной системы является одним из основополагающих критериев выбора. Срок службы конструкции, дополненной автоматикой или механизмами для ручного открывания, должен быть составлять долгое время, на протяжении которого никакой элемент не потребует ремонта или замены.
Современная продукция для обустройства ворот имеет массу разновидностей, отличающихся различной функциональностью и способами декорирования
Срок службы у различных конфигураций также неодинаков, поэтому на данную характеристику следует обратить не меньшее внимание перед совершением покупки
В зависимости от типа гаражной системы для ее сборки используются материалы разного уровня качества. А на итоговую надежность секционных или распашных ворот повлияют еще и такие факторы как качество сборки и профессионализм людей, выполняющих монтаж.
Каким ресурсом обладают отдельные детали гаражных ворот?
Для секционных ворот основной ахиллесовой пятой являются пружина, отвечающая за подъемы-опускания полотна. Как правило, данный элемент справляется с 25 тысячами циклов, что при использовании в бытовых условиях дает срок службы в 10 лет. Вследствие этого можно предположить, что через декаду лет, а иногда и раньше, пружина потребует замены. Если же покупатель хочет отложить необходимость ремонта, то производители могут предложить усиленные варианты. Они могут быть рассчитаны уже на 100 тысяч рабочих циклов.
Рулонные ворота будут функционировать так долго, насколько хватит их двигателя. Стандартные модели изготавливаются с условием работы на протяжении 8-10 тысяч циклов, что после несложного подсчета позволяет получать примерно 5-7 лет непрерывной эксплуатации. Однако стоит помнить, что на данный показатель оказывают влияние различные внешние воздействия. Сократить срок службы рулонных ворот способны перебои напряжения в сети, несоответствия мощности оборудования и массы металлической конструкции, а также неблагоприятные условия работы двигателя.
Системы из откатных ворот зависят, прежде всего, он прочности подготовленного под них основания. Если фундамент был рассчитан или залит менее мощный, чем требовалось, то повышается риск перекосов, в результате возникновения которых может быть нанесен вред автоматике.
Обращаем внимание всех владельцев гаражных ворот на то, что система вне зависимости от автоматического или механического принципа действия нуждается в периодическом уходе. В ходе него нужно проверить состояние поворотного механизма – целы ли петли, достаточно ли на них смазки
Гаражные ворота значительного веса должны быть жестко фиксированы, а автоматика к ним – правильно подобрана по мощности.
Как правильно регулировать лезвия
Настройка машинки для стрижки волос, а именно регулировка ножей — необходимая процедура для комфортной эксплуатации устройства. Она необходима лишь в ситуациях ухудшения эксплуатационных характеристик (машинка плохо стрижёт, закусывает волосы и т. д).
Как отрегулировать машинку для стрижки волос? Перед регулировкой ножа потребуется тщательно очистить его от имеющихся загрязнений и остатков волос. Для этого необходимо при помощи обычной отвёртки открутить болты, снять лезвие и произвести его очистку.
После нужно выставить лезвие в исходное положение и смазать их маслом, тюбик которого обязательно должен идти в комплекте с основным оборудованием. После можно вновь начинать стрижку без неудобств, и делать себе современную и стильную причёску.
Расширение проема гаражных ворот
Намного сложнее увеличить проем, если верхние ряды кирпича над рамой и сама лутка несут определенную нагрузку от веса плит перекрытия. В этом случае изменить высоту или увеличить ширину проема возможно только с помощью установки дополнительных разгрузочных балок:
- Вариант первый – увеличить размер въезда в гаражное помещение с использованием стальной двутавровой бандажной балки в качестве временного крепления;
- Вариант второй – вырезать в кирпичной кладке над рамой нишу под установку армированной железобетонной перемычки и использовать ее, как поперечную балку, удерживающую основную массу плит;
- Использовать стальные уголки для сборки горизонтальной перекладины, удерживающей вес плит и кирпичной кладки на время «перекройки» проема гаражных ворот.
К сведению! Все три способа однотипны и предполагают возможность увеличить размер входа только после разгрузки каркаса ворот.
Как расширить и увеличить проем с помощью стального уголка
Приведенный способ увеличить размеры гаражного проема можно назвать малотравмирующим и наиболее дешевым, из-за того что в перестройке используется относительно небольшое количество вспомогательных материалов, чем в способе с железобетонными или двутавровыми горизонтальными балками.
Чтобы увеличить размер проема, прежде всего, потребуется установить дополнительную горизонтальную составную балку из двух уголков с шириной полки в 75 мм. На начальном этапе потребуется выполнить разметку на передней стене над входом. Размечаем горизонтальную и вертикальную линии габарита новых ворот.
С помощью перфоратора вырезаем в стене паз шириной в 8 мм и глубиной на ширину полки уголка. Сначала штробится паз с внутренней части стены. По линии габарита вырезаются три отрезка уголка, которые утапливаются в нарезанный паз и свариваются буквой П.
Аналогичным способом выполняется нарезка паза, затем установка уголков с внешней части передней стены. Получается конструкция из двух уголков, сваренных и укрепленных на стене в виде двух букв П, окантовывающих контур будущих ворот. Чтобы собранная рама не развалилась, потребуется увеличить прочность и жесткость наваркой поперечных перемычек.
Разборка кладки как способ увеличить проем гаражных ворот
Перед тем как наваривать перемычки, необходимо удалить часть кирпичей над горизонтальной балкой старых ворот. Для этого в центральной части установить подпорку из толстого бревна или бруса. Только после этого можно перфоратором вырезать часть кирпичей кладки, при этом образуется щель, достаточная для того, чтобы соединить уголки новой рамы перемычками.
Далее можно увеличивать размер проема гаражных ворот. Для этого потребуется вырезать оставшийся кирпич из кладки, через выбитые отверстия над старой балкой протянуть два швеллера, под которые установить дополнительные подпорки из деревянного бруса. Горизонтальную балку старых гаражных ворот можно вырезать и выкинуть.
У нас получилась новая рама под гаражные ворота. Остается только усилить спаренные уголки накладными элементами, при необходимости заменить швеллер на пороге. Так как по большей части новые ворота продаются в комплекте с рамой и притворными элементами, проще всего вставить готовую конструкцию в подготовленный каркас из уголка, выровнять по вертикали и горизонту, после чего и приварить к основанию электросваркой.
Утепляем ворота гаража
Вот мы и дошли до того, чтобы выполнить утепление распашных ворот гаража своими руками. В целом технология зависит от того, какой материал вы выберете. ППУ наносится способом напыления. А вот пенопласт укладывается на ворота. Мы рассмотрим именно утепление пенопластом, так как его вы можете сделать сами и это самый популярный способ.
Перед работами рекомендуем вам осмотреть конструкцию ворот. Если на раме или створке вы обнаружите ржавчину, то удалите ее. Все щели тщательно задуйте монтажной пеной. Так, вы избежите появления мостиков холода. Дальше нужно выполнить установку специальных вставок из полимера на полу. Благодаря им вы загерметизируете ворота от дождя и талого снега. В идеале обработать створы гаража грунтовкой и средством от коррозии. А вот укладывать сам материал нужно только после высыхания грунта.
Приступим к фиксации плит утеплителя. Процесс простой, так как ширина ворот небольшая. Вам нужно уложить плиты в пространство между листами и профильной трубой. Фиксировать пенопласт можно непосредственно на листы, а можно и между обрешеткой. В первом случае используется особый клей, во втором – устройство каркаса. Обрешетка делается из брусков, металлопрофиля или реек. После укладки утеплителя, все зашивается вагонкой, панелями или фанерой. Укладывая материал, вы должны делать это плотно, чтобы не оставалось никаких воздушных прослоек между пенопластом и воротами. Иначе в этих местах будет образовываться конденсат.
Итак, процесс утепления ворот происходит по такому принципу:
- Осмотр ворот и их оценка.
- Устранение всех щелей и ржавчины с каркаса.
- Грунтовка и окрашивание поверхности.
- Создание деревянного или металлического каркаса (обрешетки).
- Установка пенопласта в обрешетку. Подгонка материала при необходимости.
- Если не используется обрешетка, то плиты фиксируются на клей.
- Для герметизации все стыки и швы задуваются монтажной пеной. Остатки срезаются.
- После монтажа ворота обшиваются выбранным материалом.
- В конце, обшивку нужно вскрыть морилкой или лаком. Металл окрасить.
Совет! Следует обратить внимание на щели в месте соприкосновения двух створок. Вот так просто и без особых усилий вы можете утеплить ворота вашего гаража. Детальней процесс утепления вы увидите из этого видео:
Детальней процесс утепления вы увидите из этого видео:
Вот так просто и без особых усилий вы можете утеплить ворота вашего гаража. Детальней процесс утепления вы увидите из этого видео:
На какие критерии ориентироваться при выборе ворот для гаража
Выбор зависит от многих факторов:
- из какого материала построен гараж;
- есть ли стационарное отопление и подведена ли электрика;
- какое утепление гаража и климат в регионе;
- нужна ли надежная защита от взлома;
- сколько свободного места для удобного открытия створок;
- нужна ли калитка. В некоторых конструкциях частое открытие и закрытие полотна приводит к быстрой поломке автоматики, это нужно учитывать;
- возможна ли установка и ремонт конструкции своими руками и сколько стоит профессиональное обслуживание ворот от компании производителя;
- какие запорные системы можно установить.
При покупке ворот нужно обращать внимание на важные характеристики ворот:
какое защитное покрытие полотна и требуется ли дополнительная обработка от коррозии; какой вес всей конструкции, параметр важен для старых построек и металлических гаражей, где нагрузки ограничены; какое утепление полотна, есть ли герметизирующие уплотнители и защитные прокладки на петли; тип подъемного механизма и возможность купить к нему нужные комплектующие детали; надежность автоматики – наличие поблизости ремонтной мастерской и возможность технического обслуживания; важно качество фурнитуры, запорных и соединительных узлов конструкции ворот; обратить внимание на требования к монтажу ворот гаража
В качестве вывода:
- если интересует низкая стоимость и высокая надежность, то приобретайте стальные распашные или подъемные гильотинные ворота;
- интересует теплоизоляция гаража – лучший выбор секционные ворота из герметичных утепленных секций;
- мало места в гараже и перед ним – подойдут роллеты и подъемно-поворотные конструкции;
- наибольшую надежность и защиту от взлома гарантируют все виды подъемно-поворотных и распашных ворот.
Любую конструкцию можно модернизировать автоматикой и блокиратором закрытия. Стоимость автоматики – от 1 до 5 тысяч рублей.
Регулировка при перекосе
Перекашивание гаражных ворот – проблема, с которой сталкиваются многие владельцы старых гаражей. При перекосе створки перестают закрываться, и начинают цепляться друг за друга. Из-за этого при каждом закрытии приходится тратить много сил и времени. Это может происходить из-за некачественной сварки элементов ворот и просадки грунта. Также причиной может стать разрушение металла.
Для устранения описываемой проблемы стоит установить ребра жесткости по всему периметру. Их монтаж осуществляется в несколько этапов:
- Сначала из профильной трубы нарезаются заготовки. Их размер соответствует расстоянию между противоположными элементами каркаса створок. При этом следует устанавливать как горизонтальные, так и вертикальные ребра жесткости.
- После этого все созданные заготовки укладываются на полотно и выравниваются по уровню и уголку. На этом этапе происходит их приваривание к каркасу.
- На последнем этапе происходит закрепление полотна на установленных ребрах. Это позволяет увеличить жесткость конструкции.
Стоит помнить, что при длительной эксплуатации петли могут изменять свое положение и разрушаться, поэтому за их состоянием необходимо постоянно следить, чтобы вовремя заменить на новые.
При закреплении и регулировке петель ворот в гараже своими руками необходимо учитывать следующие нюансы:
- Сварочный шов, образующийся во время приваривания петли, должен быть направлен вверх.
- Сварка должна происходить малыми прихватками по 2 раза с каждой стороны.
- К прямоугольной раме все элементы должны привариваться заподлицо.
- Перед началом работ необходимо создать небольшую подложку под низ петель. Ее длина должна быть равна половине крепежного элемента.
- Перед окончательным привариванием створок ворот нужно закрыть их. Чтобы не было провисаний, стоит под середину полотна установить подставку. Для этого можно использовать деревянный брусок.
Ворота не следует открывать сразу после завершения ворот, так как это может привести к перекосу. В нагретом состоянии металл является более хрупким и может деформироваться под действием нагрузки. Если это произойдет, все работы придется проводить заново.
В некоторых случаях при заклинивании ворот достаточно смазать роликовый механизм. Но иногда створки не открываются из-за деформации некоторых элементов конструкции. Часто ломается вал или пружина подъемного механизма.
Дополнительные способы утепления
Чтобы сделать гараж более теплым и снизить теплопотери еще, можно прибегнуть к различным способам.
Гаражная штора
Сберечь тепло в гараже зимой поможет штора, которую подвешивают непосредственно за воротами.
Изготавливают ее из материала, который должен отвечать таким требованиям:
- высокая плотность;
- стойкость к повышенной влажности;
- огнестойкость;
- прочность и эластичность.
Под перечисленные требования наилучшим образом подходит брезент, но при этом он должен дополнительно иметь пропитки для отталкивания влаги. Иногда применяют для рассматриваемых целей ткани из ПВХ. Для изготовления шторы из брезента, помимо самого материала понадобятся еще люверсы, которые закрепляют в ткани с шагом 20 см. Подвешивают штору на металлическом тросе, продевая его через кольца.
Если ворота изнутри не утеплены, а используется только штора, на ночь ее следует поднимать, чтобы внутренняя поверхность не обмерзала.
Уплотнители створок
Чтобы обеспечить плотное прилегание створок друг к другу, необходимо использовать резиновый уплотнитель. Материал легко закрепить не только к воротам, но и к любой двери. Для фиксации используют стальную полосу, которой прижимают хвост уплотнителя с последующим прикручиванием саморезами.
Щетки
Специальные щеточные элементы можно установить снизу ворот, что исключит выход тепла через щели в этом месте. Крепятся щетки саморезами. Когда створки закрываются, щетки сгибаются примерно на 1/3 своей длины.
Разобравшись, как и чем утеплять ворота гаража изнутри своими руками и рассмотрев способы и варианты теплоизоляции с фото-примерами и пошаговыми инструкциями, каждый владелец этого строения сможет улучшить внутренние условия. К тому же для теплоизоляции необязательно использовать дорогостоящие материалы, ведь можно обойтись обычным пенопластом.
Какие причины приводят к необходимости изменения геометрии проема или ворот
Иногда перед владельцем гаража стоит вопрос: как расширить ворота в гараже или как сделать их выше.
- Возникла общая усталость используемого металла и нужна его замена.
- Просели шарниры ворот.
- Произошла естественная деформация конструкции по окончании монтажа.
- Просел проем или рама, в которую установлены ворота.
- Одна стена гаража просела несколько больше другой, что создало перекос проема для ворот.
- Из-за жаркой, безоблачной погоды возникла тепловая деформация металлических конструкций.
Помимо этого могут возникнуть внешние причины:
- Владелец гаража приобрел машину выше прежней, она не проходит по имеющимся габаритам.
- В проекте была ошибка в нижнем зазоре, что затрудняет открывание ворот зимой.
Как исправить геометрию ворот
Существует несколько способов исправления геометрии ворот, что зависит от причины возникновения неисправности:
Просели петли. Причиной может быть большой вес гаражных ворот.
Для поднятия, например, одной створки можно установить дополнительно проставочную шайбу. В этом случае:
- снимается с петель створка;
- на ось, расположенную в нижнем шарнире, надевается шайба нужной толщины;
- створка возвращается на место.
Если шайбу трудно подобрать, в шарнир вкладывается шарик нужного диаметра. Таким способом можно:
- исправить малые перекосы створок;
- поднять ворота на небольшую высоту;
- движение створок на петлях сделать легче.
- обрезка нижней части болгаркой;
- крепление резиновой полосы, чтобы можно было убрать щель.
Этот способ применим, если металлический лист обшивки будет выступать за нижние балки самой рамы.
При монтаже ворот в случае, когда нижняя балка располагается на уровне земли, потребуется:
- срезать балку;
- обрезать металл;
- балку приварить на место.
Существуют конструкции, когда нижняя часть, около 10 сантиметров, смонтирована на шарнирах, тогда при открытии ворот она просто откидывается.
Из-за деформации проема произошел перекос створок. Если проем не трогать, то наиболее просто можно определить зону перекоса. Чаще всего створки могут не смыкаться в нижней или верхней части конструкции. В этом случае:
- на створке, которая не позволяет воротам сомкнуться, разрезается горизонтальная балка;
- спиливается несколько миллиметров;
- с некоторым усилием, возможно с использованием домкрата, прижимается вертикальная балка рамы и сваривается.
Как увеличить высоту проема гаража
Одним из самых распространенных вариантов изменения геометрии ворот гаража является их поднятие по высоте (см. Как поднять гаражные ворота и что надо делать).
Некоторые владельцы гаражей разбирают верхнюю часть проема, уменьшают количество рядов кирпича, заново обваривают раму так, чтобы увеличить высоту. Поднять верхнюю часть ворот на 14 сантиметров или уложить 2,5 ряда кирпичей очень сложно. Это можно решить другим способом.
Инструкция выполнения работ заключается в следующем:
- В полу гаража продалбливаются канавки 2 — 2,5 ширины шины каждая, глубина их 10 сантиметров. Одновременно понижается уровень въезда, что позволяет избежать задевания крышей автомобиля верхней рамы при выезде. Рифленым металлом, который крепится на полу, застилается дно колеи.
- Проем гаража можно выполнить по примеру размеров другой машины. При этом следует учитывать разницу размеров по высоте шин.
- Определяется зазор между крышей машины и верхней рамой. Он должен быть свыше семи сантиметров.
- С двух сторон в верхней части проема выпиливаются по 60 сантиметров швеллера.
Watch this video on YouTube
- Выбивается несколько кирпичей.
- Обвариваются образовавшиеся П-образные конструкции швеллером, закрепленным в кирпиче.
- Немного поднимаются нужные листы, чтобы закрыть эти отверстия.
- Переносится гаражный засов и электропровода, размещенные в верхней части ворот.
При подготовке к изготовлению гаража сначала следует рассчитать величину проема строения и будущих ворот, с учетом возможной смены автомобиля на большие габариты. Лучше, если сразу будут устроены широкие гаражные ворота, чтобы не пришлось их в скором времени увеличивать.
Как правильно выполнять строительство гаража, увеличивать при необходимости величину проема и ворот, подскажет видео.