Установка ворот своими руками и крепление к стенам
По всем строительным нормам крепление ворот можно выполнить анкерами к пенобетону и свариванием с армированным поясом – больше мало кто делает. Но изготовляя ворота в гараж своими руками не хочется экономить – лучше чаще варить. Прочнее будет и нет риска что под весом тяжелого металла и длинных створок ворота просядут. Листы приварены, хоть и не усилены еще, самое время намертво закрепить закладные к стенам и армопоясу.
Мы уже рассмотрели частично, как сделать железные ворота своими руками, но это пока что автономная конструкция, которую надо закрепить как следует. Еще нельзя снимать растяжки, которые мы установили ранее
Теперь нам нужно следовать аккуратно последовательной инструкции по закреплению и важно ничего не перепутать
ЭТАП 1: крепим верх опор между собой и стеной. Чаще всего поверх стен из пенобетона делают армированный пояс и ворота крепятся к нему
Нам надо вырезать металлические пластины и прутики (не столь важно), приварить их к верху стоек. Другой край просто заводим примерно в центр будущего пояса
Такие «жгутики» надо поделать со всех сторон опор для ее монолитности.
ЭТАП 2: завариваем намертво балку. Верхняя балка (у нас это труба 200х200) теперь уже не нуждается в корректировки диагонали и полностью должна быть обварена.
ЭТАП 3: заливаем сверху в стойки бетон. Это предотвратит их «игру» и намертво установит. Раствор желательно очень жидкий, чтобы все было максимально монолитно и по «фирменному», хоть и своими руками сделано.
ЭТАП 4: снимаем растяжки, лебедки. Проверяем на всякий случай работоспособность конструкции (аккуратно), закрываем на замок. Заливаем армированный пояс сверху стен, все просматриваем, завариваем намертво петли к полотну и рамке, оставляем бетон отвердевать.
Теперь мы рассмотрели, как сделать гаражные ворота и у нас готовая конструкция. Останется подождать около 1-2 недель, пока отвердеет бетон и «доработать напильником». Нам надо будет еще приварить усиления полотна ворот, сделать ниши под утепление (опционально).
Преимущества профнастила:
Легкость монтажа. Листы по отдельности весят немного, поэтому закрепить их в дверном проёме гаража будет несложно. Не придется и подбирать очень массивные петли. Лёгкие листы выдержат и самые лёгкие и недорогие петли.
Стоимость. По сравнению со многими другими материалами профнастил стоит очень недорого. Причина этому — простой процесс изготовления материала, а также лёгкость транспортировки.
Огнестойкость. Листы профнастила очень плохо поддаются горению.
Отсутствие коррозии. Листы на этапе изготовления покрываются особым составом, которые значительно увеличивает эксплуатационные качества будущих ворот.
Отличный внешний вид. Практически любой гараж, особенно недорогой, будет украшен воротами из профнастила. Можно также подобрать практически любой цвет ворот, ведь профнастил сегодня можно купить любого цвета.
Профнастил очень легко устанавливать, он легки сверлится. Закрепить его очень просто. В будущем за ним будет очень легко ухаживать, его не требуется никак дополнительно защищать или покрывать чем-то.
Недостатки:
- Плохо поглощает шум. Плохо держит тепло.
- Выходит, что недостатков гораздо меньше. Именно поэтому профнастил настолько популярен.
Процесс монтажа ворот
Если Вы уже определились с материалом для ворот и выбрали профнастил, то Вам будет полезно знать, как именно происходит процесс монтажа новых ворот.
Для начала важно разобраться в том, какие ворота вы хотите. Любые ворота для гаража можно разделить на три основных типа
Окраска
Перед последним этапом (установкой) следует заняться покраской ворот гаража. Краска защищает металл от коррозии, придает приятный внешний вид. Покрытие ведет к повышению долговечности ворот.
Как покрасить ворота гаража? В первую очередь необходимо выбрать подходящую краску
Следует обращать внимание на уровень адгезии. Он должен соответствовать металлу, из которых выполнены ворота
Помимо этого, в краске недопустимо содержание химикатов, вступающих во взаимодействие с металлической поверхностью. В ином случае могут начаться окислительные процессы. Краска также должна обладать хорошими водоотталкивающими свойствами, так как это является её первоочередной задачей.
Лучше всего для окраски металлических ворот подойдут три вида краски – акриловая, кремний-органическая, алкидная. Акриловая краска – самое современное решение. Отвечает всем требованиям, долговечна, но минусом является высокая цена. Кремний-органическое покрытие будет прочным, очень устойчивым к воздействию солнечных лучей.
Краска хорошо совместима с большинством металлов. Алкидная краска отличается повышенной эластичностью и устойчивостью к физическому воздействию (например, царапинам).
Каким цветом покрасить ворота гаража? Цвет краски желательно подбирать так, чтобы он более или менее сочетался с окружающей цветовой гаммой. Но никаких специальных предписаний на этот счёт нет.
Наиболее распространенными цветами являются оттенки зеленого, синего, серого.
Из инструментов вам будет необходим растворитель, валик/кисточка, наждачная бумага, жесткая щетка, грунтовка и сама краска. После покупки краски и недостающих инструментов, можно приступать к подготовительным работам.
Как покрасить гаражные ворота?
На первом этапе следует очистить поверхность от ржавчины и следов старой краски (если такая есть). Процедуру можно выполнить, используя жесткую, металлическую щетку. Затем поверхность шлифуют наждачной бумагой. Поверхность становится шероховатой, и может лучше принимать грунтовку.
После этого начинают наносить грунтовку. Она будет служить основой для краски. Грунтовку наносят в два-три слоя. Необходимо обязательно дождаться полного высыхания одного слоя, только после этого можно наносить следующий.
Последний шаг – непосредственно покраска. Для нанесения зачастую используют обычный валик. Краску наносят, начиная с верхнего края. Данный прием поможет предотвратить появление подтёков. Полосы должны идти «внахлёст». Рекомендуется красить с запасом, проводя по границе предыдущей полосы еще раз.
Лучше всего красить вертикальными линиями, наносить краску в два-три слоя. Многослойное покраска сделает цвет насыщенным, предотвратит появление пропущенных участки.
Обратите внимание, что покрасочные работы следует проводить при мягкой температуре – от +10 до +25 градусов.
Виды гаражных ворот
Чтобы говорить о дальнейшей работе, рассмотрим основные типы гаражных ворот. Хочу заметить, что некоторые типы распространились совсем недавно:
- Распашные ворота. Самый давний, по совместительству и надежный вид ворот. Он используется не обязательно для гаража. Такой вид ворот, если разбираться, можно увидеть даже в самых сложных эксплуатациях. Две створки, зафиксированные на рамочных петлях, это вся составляющая ворот. При правильной сборке, створки будут закрываться достаточно плотно, не образовывая прощелин промеж рамы. Механизм — простой, работа — надежная. Явным плюсом является то, что они обычно открываются наружу, внутри гаража не требуется места для работы, поэтому весь гараж остается свободным для хранения.
- Откатные ворота. Вся конструкция состоит из одной створки, отъезжающей в одну из сторон, как правило параллельно стене фронтальной стороны. Также можно использовать откатные ворота с двумя створками, тогда конструкция будет расходиться в разные стороны.
- Подъемно-поворотные ворота. Конструкция подразумевает собой створку, открывающуюся методом подъема ворот под покрытие потолка. Функционирует с помощью шарнирно-рыжачной схемы механизма. Сделать такую схему довольно не просто, необходимо обладать профессиональными знаниями в области инженерии. Самостоятельно можно попробовать установить такие ворота с готовой сборки. Главным преимуществом данного вида ворот большое количество сэкономленного места.
- Роллетные ворота. Гаражные ворота с рольставнями являются одним из самых аккуратных решений для гаражных ворот. Однако самая редкая конструкция из уже нами изученных. Считается довольно ненадежной. Однако допустима для установки в тех местах, где охраняется объект. Выглядит такая система как несколько полос из алюминия, которые сворачиваются под потолок.
- Круглые угловые ворота. Гаражные ворота такого типа были одной из первых разновидностей гаражных ворот на рынке. Дверные панели, часто состоящие из дерева, вставляются на ролики, подвешенные сверху, и направляются по каналам в направляющих в полу, чтобы следовать желаемому пути.
Более современные интерпретации этого типа ворот привели к использованию алюминиевых, стальных и деревянных панелей.
С меньшим упором на нижнюю ходовую часть и большим упором на верхнюю направляющую для универсальности на месте.
Большие размеры можно использовать с круглыми угловыми дверями, при этом не возникает проблем с провисанием больших ворот с рольставнями, подъемно-поворотными или секционными.
Вес распределяется равномерно, что означает, что возможна почти безграничная ширина.
Чертежи и расчеты
Планируя строительство, следует сначала обдумать конструкцию, вид утепления и размер сооружения. Стандартное устройство предполагает две створки, повешенные на металлические петли. В зависимости от размера и особенностей двора полотна могут быть одинаковыми или разными.
Существуют модификации глухого типа или оснащение одной из створок дверной калиткой. Второй вариант удобнее, практичнее, но более сложен в исполнении, плюс дополнительные расходы на металл. Здесь нужно смотреть с практической точки зрения. Если гараж используется только для стоянки машины, нет смысла тратить силы, время и средства на опцию, которая не будет задействована. Совсем другое дело, когда помещение служит одновременно мастерской или оборудовано местом для отдыха.
Минимальным считается расстояние 50 см между шириной проема и автомобиля. Лучше больше для безопасности, удобства и на перспективу, если появится автомобиль побольше.
Высота для легкового авто составляет 200 см, а внедорожника — 250 см.
Чтобы избежать перекоса створок, следует предусмотреть вертикальные запоры по верху и низу полотен. Эти детали обеспечат и плотное прилегание конструкций между собой. В любом случае всегда остается зазор между створками, калиткой и проемами. Чтобы сохранить тепло, защитить здание от сырости, насекомых и сквозняков, нужно использовать уплотнитель.
Рама под гаражные ворота
Рама под гаражные ворота изготавливается с использованием уголка 75 – 100 мм. Иногда пользуются профтрубой 60 на 40 мм. Можно пользоваться обеими вариантами, в зависимости о того, что вам удобнее.
Если для изготовления рамы вы используете профтрубу, то её сварка должна производиться в ребро (в этом случае, длина боковых стоек будет меньше высоты проема на 80 мм).
Если для изготовления рамы вы используете уголок, то сваривание концов должно производиться под 45°, чтобы сделать все точно, пользуйтесь стуслом или строительным уголком. Направление угла должно быть к проему.
Первым делом нужно произвести нарезку заготовок под раму. Это делается на ровной горизонтальной поверхности – бетонной стяжке, асфальтной площадке.
После выставления заготовок и состыковки концов, нужно провести проверку диагоналей. Их длина должна быть одинаковой.
Для начала нужно немного «прихватить» заготовки при помощи сварки, после чего, нужно опять провести проверку диагоналей и плоскости. Если все хорошо, детали свариваются окончательно.
Если произошел перекос рамы (бывает и так), она может быть вытянута при помощи ударов молотка, или пользуясь предварительно приваренным стальным прутом как рычагом.
После окончания работ по каркасу, он должен быть примерен к вашей постройке (во избежание неприятных сюрпризов в дальнейшем).
Должна быть произведена зачистка всех сварных швов при помощи болгарки.