Как своими руками сделать подъемные гаражные ворота?

Проектирование секционных ворот


Примерный чертеж подъемно-складных ворот

Ошибки компоновки проема приводят к тому, что установить секционные ворота в оформленный пролет практически невозможно. Боковые четверти рядом с проемом не должны быть меньше 130 – 150 мм. Если левая или правая стенки меньше или отсутствуют, установка направляющих происходит за счет въездного проема. Ситуация дает уменьшение просвета на 10 – 20 см по сторонам.

Притолоку нужно оставлять размером от 300 до 500 мм в зависимости от производителя конструкции. Увеличение высоты гаража и притолоки приведет к повышению цены на ворота и стоимости установки. Глубину гаража рассчитывают так, чтобы по длине могло поместиться воротное полотно и привод. Для рядом стоящих подъемных ворот для гаража требуется проектирование средней стенки.

В зоне передвижения на потолке нельзя проектировать светильники, другие нависающие элементы, также в рабочей области не планируют открывающиеся внутрь двери и окна, трубы коммуникаций. Чаще используют сварку, чтобы стыковать металлические детали. Более простые способы есть, но придется выполнять множество отверстий, что ослабит фиксацию.

Чертеж подъемных гаражных ворот


На эскизе указывают расположение стен с нанесенными линиями монтажа направляющих профилей. Все рисунки сопровождают размерными линиями, которые увязаны в соответствии с ситуацией.

Дополнительные советы при выборе конструкции и расположения ворот и механизмов:

  • Высоту проема предусматривают не меньше чем 2,2 м, иначе его эксплуатация будет неудобной.
  • В нижнем профиле створки при сварке оставляют паз, чтобы прикрепить туда уплотнитель.
  • Проектируют полотно такой конструкции и материалов, чтобы его масса не превышала 100 кг.
  • Самостоятельно привод для подъемного полотна делают из самоблокирующейся лебедки с механизмом реверса.
  • С дистанционным управлением справится автомобильное приспособление для сигнализации, если его немного переделать.

Строим откидные ворота для гаража своими руками

Устройство и принцип работы ворот понятны из приведенной схемы и чертежа:

  1. Конструктивно ворота представляют собой две рамы – собственно щит, или панель, закрывающая дверной проем, и несущая опорная рама с направляющими элементами;
  2. При открытии верхняя часть откидных ворот отклоняется и на роликах или подшипниках перемещается по двум направляющим до тех пор, пока панель полностью не окажется на двух горизонтальных балках;
  3. Нижний край панели поднимается вверх и фиксируется в таком положении.

Плоскость откидных ворот совершает движение, напоминающее обкатывание условной цилиндрической поверхности большого радиуса. Чтобы облегчить подъем стальной или деревянной панели откидных ворот, в конструкции используются компенсационные пружины или противовесы в виде подвешенного на тросах груза.

Изготовление узлов откидных ворот

Проще всего изготовить конструкцию откидных ворот из стального уголка и швеллера. Первоначально потребуется измерить габариты дверного проема, вырезать из швеллера и сварить раму дверного проема гаража.

В верхней части рамы приваривают два горизонтальных уголка с шириной полки не менее 40- 50 мм. Длина каждого уголка составляет более двух метров, поэтому выполнять сварочные работы и сборку всей конструкции необходимо на земле, до установки системы откидных ворот в дверной проем.

Угол крепления уголка к раме необходимо выверить по строительному уровню. После сваривания с рамой каждый уголок укрепляют временным подкосом из доски или деревянной рейки, чтобы избежать деформации конструкции в момент ее установки в дверной проем гаража.

Если в системе откидных ворот будет использоваться подъемник в виде подвешенных на тросах грузах, к верхней части рамы необходимо приварить по одной шпильке с бороздковым роликом, диаметром 30- 50 мм.

Особое внимание следует уделить изготовлению основной панели откидных ворот. Конструктивно откидная панель представляет собой раму из трубы или металлического трубчатого профиля с приваренными в нижней и верхней части выносными опорами –кронштейнами

Трубчатый каркас панели необходимо разметить и сварить точно по размерам стационарной рамы. Главное условие – сварку выполнять в три приема, чтобы каркас откидной панели из-за перегрева не вывернуло пропеллером.

Вначале вырезанные куски профиля выкладываются на ровной площадке и фиксируются между собой точечной сваркой. На втором этапе стыки проваривают с одной стороны откидной рамы, через 30 минут переворачивают и проваривают с обратной стороны. Если каркас панели получился строго в одной плоскости, можно крепить листовой металл, в противном случае потребуется аккуратная рихтовка с помощью паяльной лампы и кувалды.

Сборка и установка откидных ворот

Перед установкой системы откидных ворот потребуется выполнить предварительную сборку конструкции. Для этого стационарную раму с приваренными уголковыми направляющими выкладывают на ровной горизонтальной площадке. Поверх рамы укладывают только что сваренную подвижную панель, выравнивают ее положение так, как она будет стоять в закрытом положении в дверном проеме гаража.

Для соединения двух частей ворот потребуется приварить к верхнему профилю панели косые кронштейны с роликовыми или подшипниковыми катками.

От того, насколько точно будут установлены опоры, зависит надежность и плавность срабатывания механизма подъема. На приваренные к стационарной раме шпильки одевают бороздковые ролики. К нижней балке панели приваривают дополнительные Г-образные кронштейны, к которым будет крепиться трос лифта-подъемника опорных ворот.

Остается установить стационарную раму в дверной проем гаража и закрепить ее с помощью анкерных болтов к боковым стенам гаража. Впоследствии места креплений потребуется тщательно залить бетонным раствором и заштукатурить.До того момента, как стационарная рама будет окончательно закреплена, потребуется выровнять ее положение по строительному уровню. Далее необходимо сделать П-образное приспособление, с помощью которого концы уголковых направляющих фиксируются к потолку.

На завершающем этапе после установки подвижной панели в раму необходимо от ее нижних кронштейнов протянуть тросы через бороздковые ролики по бокам стационарной рамы, к которым подвешивается груз. При этом высоту подвеса необходимо подобрать так, чтобы в открытом состоянии грузы не опускались на пол.

Плюсы и минусы конструкции

В пользу подъемного механизма для гаражных ворот стоит сказать следующее:

  1. Для поднятия не нужно много свободного пространства снаружи или внутри помещения. Используется место под потолком.
  2. Цельное полотно станет надежной защитой от злоумышленников.
  3. Створка подлежит утеплению разными теплоизоляторами (пенополистиролом, пенопластом, минеральной ватой).
  4. Допускаются наружная отделка, украшение.
  5. Изделие получится оснастить автоматикой.
  6. Возможна установка подъемных полотен не только в одинарных, но и двойных гаражах.

Среди недостатков:

  1. В открытом виде уменьшается высота проема.
  2. Монтаж рекомендуется выполнять только в проемы прямоугольной формы.
  3. Не подлежит частичному ремонту. При повреждении придется менять все полотно.
  4. Нужно четко соблюдать нагрузку на ворота. Неправильный расчет при выборе готового изделия или при самостоятельном изготовлении приведет к сокращению срока его службы.

Делаем ворота самостоятельно

Если вы хотите свободы в выборе дизайна, удобства определении функциональности и открывания, то наиболее приемлемым по финансам методом является изготовить и поставить самодельные ворота в коробку.

Но для начала необходимо решить, как механизм открывания будет использован:

  • Сейчас достаточно популярен шарнирно-рыжачковый вариант. Эта конструкция крайне проста и долговечна. Она гарантирует простое движение створок и защищена от блокировки. Но этот механизм требует абсолютной точности при установке направляющих профилей и ответственной настройки натяжения пружин. Для того, чтобы не допускать заклинивания, направляющие должны быть выставлены строго вертикально и непременно параллельно;
  • Конструкция на противовесах — это такой механизм, в котором трос крепится к углам рамы, пропускается через блок и подходит к шкиву лебедки, а на конце находится противовес.
  • Чем больше будет весить щит, тем тяжелее должна быть масса противовесов. Так же надо брать и более мощные подъемники для гаражных ворот.
  • Каркас при конструкции в таком исполнении подвергается значительным нагрузкам. Такой механизм обычно используется для массивных и тяжелых ворот.

Затем приступаем к проектировке будущих ворот, необходимо снять все замеры с проема и выполнить рисунок (можно выбрать что-то из уже готовых чертежей). Как только все будет готово, необходимо приобрести материалы и подготовить весь инструмент.

Вам понадобятся:

  • Деревянные брусья – с сечением двенадцать на восемь сантиметров, а также потолочные – десять на десять;
  • Штыри из металла;
  • Уголок на рельсы;
  • Швеллерный кронштейн;
  • Трехсантиметровая пружина;
  • Металлический прут диаметром в восемь миллиметров (понадобится для того, чтобы регулировать напряжение);
  • Сейчас можно смело приступать к созданию ворот.

Из одного поперечного и нескольких вертикальных брусьев собирается коробка, они соединяются между собой стальными угольниками или пластинками.

  • Коробка в проеме крепится, используем для этого стальные штыри;
  • Из уголка делают опору для механизма, в одной полке просверливаем одно отверстие, необходимое для крепления стоек, а в другой три отверстия – в них будет закреплен пружинный кронштейн. Основа для пружин должна быть сделана из швеллерного кронштейна;
  • Из полоски железа создается пластина, необходимая для регулировки. Посредством нее в дальнейшем будет соединен кронштейн и пружина. Крайние витки пружины загибаем в виде зацепов, внизу крепим регулятор напряжения, который делают из прутка;
  • Шарнирный угол на нижней части делается из уголка. Сверлим отверстие в восемь с половиной миллиметров и привариваем к раме таким образом, чтобы отступить до середины отверстия от нижнего ребра. Это необходимо для того, чтобы сделать рычаг подъемного механизма. К торцу рычага затем, используя сварку, прикрепляем пластину под регулятор;
  • Из пары уголков делаем рельсы, по которым будут перемещаться ворота. Для того, чтобы осуществить эту цель, два уголка составляем и варим по краю. При этом необходимо контролировать расстояние внутри между углами;
  • Теперь рельса должна быть присоединена к пластине между нижним ребром, а также осью направляющего оставляем промежуток в восемь сантиметров. К другому концу приваривают швеллер, соблюдая при этом отступ в двенадцать см. После этого его закрепляют шурупами к потолочному бруску;
  • Во время монтажных ворот не забывайте о том, чтобы проверять горизонтальное положение направляющих. Полотно, если есть необходимость, дополнительно оборудуют стопорными системами, которые предназначаются для безопасности от взлома.

Как видите, все это сделать полностью реально. Закупите необходимые материалы, также приобретите подъёмники гаражных ворот согласно их весу. Инструкция у вас есть, и можно приступать к работе.

Ведущие компании-изготовители подъемных ворот в России

На сегодняшний день наиболее распространены такие марки секционных конструкций: Норман, Алютех, Дорхан.

Норман производит наиболее дорогие конструкции, отличающиеся не менее высоким качеством.

Достоинства:

  • высокое качество;
  • длительность процесса эксплуатации;
  • отличный внешний дизайн;
  • быстрота ремонта возникших недочетов.

Недостатки:

  • стоимость;
  • необходимость дополнительного заказа вышедших из строя запчастей и длительный период ожидания их доставки.

Алютех – это компания из Белоруссии, отличается наличием отдела строгого технического контроля на производстве.

Достоинства:

  • неплохой уровень качества;
  • доступная стоимость;
  • быстрота поставок запасных частей.

Недостатки:

  • недостаточно долгий срок эксплуатации;
  • небольшой выбор разновидности дизайна.

Дорхан производитель из РФ, пользуется неизменной популярностью среди потребителей.

Плюсы:

  • самая низкая стоимость;
  • простота конструкции;
  • возможность самостоятельного осуществления монтажных работ;
  • доступность запасных частей.

Минусы:

  • невысокий уровень качества;
  • низкая надежность;
  • запрещено монтировать в условиях постоянных низких температур, высокой влажности. Материал не отличается большим запасом прочности, в таких условиях, быстро выходит из строя.

Каждый бренд имеет своего покупателя. Поэтому подбирать конкретные модели нужно, исходя из собственных требований, особенностей проема. финансовых возможностей.

Преимущества и недостатки подъёмной конструкции

Подъёмная конструкция отлично выполняет возложенную на неё функцию и имеет ряд неоспоримых преимуществ перед другими разновидностями гаражных ворот, но в то же время не лишена недостатков.

Преимущества:

  • Не требуется дополнительное место для открывания. В ход идёт неиспользуемое пространство под потолком.
  • Цельная конструкция полотна обеспечивает надёжную защиту от проникновения.
  • Может использоваться любая внешняя отделка и декорирование.
  • Полотно ворот можно дополнительно утеплять пенополистиролом.
  • Есть возможность поставить оборудование для автоматического открытия.
  • Можно использовать как в одинарных, так и в двойных гаражах.

Недостатки в первую очередь обусловлены особенностями конструкции подъёмного механизма и невозможностью сделать как-то иначе.

Недостатки:

  • Установка возможна только в прямоугольные проёмы.
  • Цельное полотно при порче подлежит замене, так как не предполагает частичного ремонта.
  • При открытом положении ворот уменьшается высота проёма.
  • Механизм ворот рассчитан на определённую нагрузку и при утеплении это следует учитывать.
  • Некоторая сложность монтажа.

Сложность самостоятельной сборки

По моим наблюдениям, подъемные модели в современных гаражах все чаще заменяют классическую распашную конструкцию. Их достаточно просто установить, а эксплуатация отличается удобством. Но если вы задались целью сделать подъемные ворота в гараж своими руками, стоит иметь в виду следующие моменты:

У конструкции имеется технологический зазор между проемом и полотном

Важно обеспечить плотное прилегание ворот к раме, чтобы гараж оставался утепленным; проблему щелей решает резиновый уплотнитель. 
Желательно предусмотреть в полотне калитку, это позволит сохранять тепло в зимний период. 
Во время открывания конструкция выступает за границу гаража на метр и более; подъехать вплотную вы не сможете. 
Если в качестве лицевого покрытия будет использоваться металл, выбирайте оцинкованный лист, чтобы избежать коррозии.. Модель с дополнительным освещением

Модель с дополнительным освещением

Видеоотчет по конструкции ворот:

Далее переходим к техническим вопросам: какие материалы понадобятся для монтажных работ, и в каком порядке происходит сборка.

Как сделать подъемные ворота своими руками

Конструкция данных ворот довольно проста, и многие владельцы гаражей решаются на изготовление подъемных ворот для гаража своими руками, используя чертежи. Весь процесс состоит из одного подготовительного и нескольких основных этапов:

  • подготовка чертежей, материалов и инструментов;
  • монтаж дверной коробки и направляющих;
  • сборка дверного полотна;
  • изготовление движущего механизма;
  • установка ворот;
  • монтаж системы противовесов.

Подготовительный этап

Для проведения монтажных работ потребуются следующие инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • электродрель (перфоратор, шуруповерт);
  • строительный уровень;
  • рулетка;
  • набор гаечных ключей;
  • карандаш.

Для установки подъемного механизма следует приготовить:

  • швеллеры и стальные уголки;
  • противовесы (специальные для лифтов или чугунные болванки);
  • кронштейны, уголки, металлические направляющие;
  • пружины возвратного типа;
  • стальной трос.

Также стоит подобрать уплотнительную ленту, которую прокладывают по всему периметру створки.

Для обшивки дверного полотна используйте металлический профлист. Он достаточно прочен, имеет малый вес и защиту от коррозии.

Монтаж дверной коробки и направляющих

Дверная коробка собирается из металлических уголков или деревянного бруса в форме буквы П. Нижнюю часть рамы необходимо заглубить в стяжку пола минимум на 2 см.

Далее монтируют направляющие шарниры. Под потолком устанавливают верхний кронштейн. Его крепят металлическими штырями в потолку. С помощью болтов на кронштейн укрепляют два шарнира.

Чтобы створку при движении не заклинивало, шарниры нужно устанавливать так, чтобы кронштейн двигался по ней свободно.

Монтаж механизма открывания

  • дверного полотна, цельного или секционного;
  • левой и правой стойки, которые управляют движением ворот по нужной траектории;
  • двух противовесов, по одному с каждой стороны;
  • устройства регулировки и фиксации стоек.

На дверную панель устанавливают 4 кронштейна с направляющими роликами-подшипниками. К нижним кронштейнам приваривают две детали для крепления троса противовеса с обеих сторон.

  • стойка-швеллер, гнутая из оцинкованной стали в количестве 4 штук;
  • дуга – выгнутые по шаблону две детали;
  • внутренняя дуга, две детали;
  • стальная пластина;
  • установочный кронштейн, на каждую стойку по 3 штуки.

Собирать механизм следует в точном соответствии чертежам.

Собранная конструкция должна быть выполнена без малейших отклонений в плоскости дверного полотна и по расположению деталей, в противном случае возможно заклинивание при движении.

Сборка ворот

  1. Стойки устанавливают на место в дверной коробке. Выровнять их строго перпендикулярно друг другу.
  2. Отметить места для отверстий на потолке для установочных кронштейнов. Их должно быть 12.
  3. Отодвинуть стойку и просверлить отверстия по разметке. Установить в них дюбели.
  4. Вернуть стойку на место и укрепить потолочные кронштейны при помощи саморезов. До упора саморезы пока не закручивать;
  5. Еще раз выставить стойку перпендикулярно проему, затем затянуть саморезы окончательно.
  6. Приварить к стойкам упоры, которые будут регулировать и фиксировать расстояние между двумя стойками.

Затем все действия повторить для второй стойки. Все детали на нее следует устанавливать в зеркальном отражении к первой.

Между стойками устанавливают стяжку – металлический прут с резьбой на концах. При установке на прут наворачивают 4 гайки таким образом, чтобы они были расположены с обеих сторон упоров. Эта система позволит точно регулировать положение стоек и сохранять его долгое время.

Установка ворот с противовесами

  1. В створке просверлить отверстия для кронштейнов с роликами.
  2. Установить полотно между стойками.
  3. Поместить ролики в пазы стоек и зафиксировать их винтами.
  4. Собрать систему противовесов. Общий их вес должен быть равен весу ворот в сборе. Например, если створка весит 60 кг, каждый противовес должен весить 30 кг.
  5. Установить ручки, замки и прочую фурнитуру.

После того, как все действия будут выполнены, желательно прокрасить все торцы деталей из оцинкованной стали краской по металлу для внешних работ во избежание коррозии.

На этом этапе монтаж гаражных подъемных ворот можно считать законченным.

Виды механизмов

Схематическое изображение расположения механизмов

Подъемники бывают двух типов: шарнирно-рычажный, который весьма прост и надежен. Его можно относительно легко собрать своими руками. Благодаря этим качествам он приобрел широкую популярность

При установке такого механизма очень важно правильно отрегулировать уровень натяжения пружин и максимально точно смонтировать направляющие

Механизм с использованием противовесов. Он состоит из троса и противовеса. Трос закрепляется в нижней части створки по углам, а противовес устанавливается на противоположном краю лебедки. Недостатком данной конструкции является необходимость сооружения ниши для противовеса.

Оба механизма могут приводиться в действие вручную либо оснащаться системами автоматики с использованием пульта дистанционного управления и электропривода.

Материалы для самостоятельного изготовления конструкции:

  • Деревянный брус, квадратного сечения 120х80 мм и 100х100 мм;
  • металлические штыри;
  • металлический уголок 35х35х4 мм;
  • швеллер 8х43х5 мм;
  • пружина с 30 миллиметровым внутренним диаметром;
  • металлический прут диаметром 8 мм;
  • электропривод (если планируется автоматизация управления воротами);
  • полотно ворот.

Материалы для створки могут быть разнообразными, начиная от дощатого щита и заканчивая сендвич-панелями. Мы рассмотрим именно механизмам подъема.

Преимущества и недостатки подъемной конструкции

Подъемные ворота экономят пространство и защищают от несанкционированного проникновения

Оптимально подобранная конструкция эффективно защищает помещение гаража от посторонних взглядов, атмосферных осадков, ветра. Экономит пространство в помещении за счет того, что створка поднимается и перемещается на потолок. Рентабельность обеспечена простым строением, малым числом деталей.

Преимущества секционных ворот:

  • прочность к ударам и надежное предохранение от взлома, герметичность;
  • материал полотна подбирают так, чтобы он не разрушался от погодных условий и других неблагоприятных воздействий;
  • ворота могут ставиться на маленьких площадях;
  • предусмотрены различные варианты зашивки;
  • есть возможность утепления пенопластовыми и пенополистирольными панелями.

Механизм безопасен в работе. Предусмотрено механическое и автоматическое управление. Ручное поднятие возможно, если установлены компенсационные пружины.

Для монтажа пригодны только проемы с прямыми углами. Высота пролета уменьшается на 20 см при открытой створке.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий