Преимущества использования поликарбоната
В гаражных кооперативах все строения выполняются из кирпича или металла. Первый вариант обладает высокой стоимостью, второй – слишком сильно нагревается летом и быстро остывает зимой. Новое решение – гараж из поликарбоната (фото представлено ниже), который отличается не только доступной ценой стройматериалов, но и высокой скоростью возведения.
Поликарбонат обладает широкой цветовой палитрой. Листовой материал легко распилить по чертежам для получения элементов нужного размера. Из него собирают парники, делают козырьки для парадных, создают терраски и беседки. К другим достоинствам пластичного и прочного материала относят:• малый вес, облегчающий монтаж и уменьшающий нагрузку на несущие элементы конструкции;• гибкость – можно создавать округлые варианты;• высокая прочностью и проницаемость солнечных лучей – не потребуется много источников искусственного света;• противопожарностью – не загорается, как древесина, а медленно плавится;• доступность цены в сравнении с кирпичом или стальными оцинкованными листами.К недостаткам материала относят способность выцветать. Крыша из поликарбоната для гаража должна быть дополнительно усилена, чтобы выдержать обильные снегопады. Спустя 10 лет рекомендуется проводить замену материала с сохранением каркаса, чтобы обеспечить должный уровень безопасности строения.
Виды современного кровельного поликарбоната
Но давайте для начала разберемся, какой именно поликарбонат вы можете использовать для кровли.
Монолитный поликарбонат
Монолитный поликарбонат представляет собой цельную плиту толщиной от 2 до12 мм. Он намного прочнее стекла, но при этом в разы легче, благодаря чему и возглавляет рейтинг современных антивандальных пластиков.
Производится монолитный поликарбонат для крыши в литом или гофрированном виде.
Профилированный монолитный поликарбонат
Гофра – это профиль, который мы видим в виде волнообразной формы или квадратном контуре. Это не только красиво! Тщательно подобранный профиль позволяет сделать крепче такой материал раза в 2-3, плюс с него куда легче скатывается дождевая вода. Но крепить таковой на кровлю, конечно, сложнее – придется использовать дополнительные силиконовые подставки.
Современные кровельные поликарбонатные листы выпускаются в основном таких трех видов сечения:
- П-образные.
- Трапециевидные.
- В виде шиферной волны.
Причем с гофрированным поликарбонатом работать не сложнее, чем с сотовыми или монолитным.
У профилированного монолитного поликарбоната намного больше преимуществ, чем у листового:
- Более высокая прочность, как у металлопрофиля.
- Срок службы до 30 лет.
- Высокая износоустойчивость.
- Уровень прозрачности до 92%.
- Простота монтажа и обработки.
- Высока пластичность.
- Небольшой вес – всего 1,7 кг на один квадратный метр.
- Широкая цветовая гамма.
- Устойчивость к температурными перепадам, выгоранию и неблагоприятным осадкам.
И, наконец, эстетическая привлекательность!
Отдельные гофрированные листы выпускают в оттенках серого, бронзового, молочно-белого и опала: таковые отлично защищают от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей. А это значит, что под такой крышей меньше будут выгорать и разрушаться разные материалы.
Сотовый поликарбонат
Ценен как кровельное покрытие также сотовый поликарбонат, который немного менее прозрачен, чем монолитный. Но в нем есть важная функция – рассеивание лучей. Вы выберете именно такое покрытие для крыши, если, к примеру, будете строить зимний сад или оранжерею: прямые лучи обжигают нежные листья растений. То же касается и хозяйственных и складских помещений – ни один предмет не будет долговечен под палящим солнцем.
Рассеянный свет считается более ценным также из-за того, что он больше проникает в темные углы помещения и не дает там шанса на жизнь такой гадости, как грибки и плесень. Но как это происходит? Дело в том, что у монолитного поликарбоната структура целостная и прозрачная, а потому световой луч, который проходит через нее, только немного изменяет свой угол, и все. А сотовый сделан не только из горизонтальных плоскостей – в нем много вертикальных перегородок. В итоге проходящий луч разбивается на тысячи более мелких, где каждый – со своим углом. Вот это и есть рассеянный свет.
Сотовый поликарбонат для крыши выпускают сегодня таких видов по типу внутренней структуры:
- Однокамерная стандартная, с толщиной от 4 до 10 мм.
- Двухкамерная стандартная, с толщиной листов в 16 мм.
- Усиленная упрочненная, но с толщиной 4-6 мм.
- Четырехкамерная, с толщиной листов в 25 мм.
Состоит сотовый поликарбонат из двух панелей, которые соединены между собой ребрами жесткости. Поэтому, по сути, большая часть сотового поликарбоната – это воздух.
Внутренние ребра жесткости придают поликарбонату особенную прочность, благодаря которой он легко выдерживает серьезные ветровые и снеговые нагрузки. Диапазон экстремальных температур – в пределах от -20° до +80°С. Какое другое кровельное покрытие похвастается подобными параметрами?
Ячеистый поликарбонат, соты которого заполнены аэрогелем – новый вид продукции. У него высокая ударопрочность и теплоизоляция, которая превзошла трехкамерные стеклопакеты с аргоном.
Правила сооружения металлического навеса
В принципе, здесь технология та же. Но есть некоторые отличия. К примеру, нет необходимости сооружать отдельные фундаменты. Просто в выкопанные ямы вставляются трубы, которые заливаются бетонным раствором. Главная задача производителя работ – выставить стальные опоры по высоте.
После чего делается верхняя обвязка из тех же профильных труб. Соединение производят электросваркой – самый простой и достаточно надёжный вариант. Что касается крыши, то именно с помощью металлопрофиля есть возможность сделать арочный навес. Из древесины его тоже можно сделать, из профилей во много раз проще.
Что касается укладки и крепления поликарбоната, то здесь есть одна тонкость. Для крепления к профильной трубе часто используют обычные кровельные саморезы. Если под них не подложить специальные шайбы, то конструкция кровельного покрытия прослужит недолго за счёт деформации поликарбоната и его разрыва в месте крепления.
https://youtube.com/watch?v=R9x0IdaqHCQ
Строительства гаража из поликарбоната по шагам
Последовательность строительства гаража из поликарбоната зависит от выбранного чертежа, один из вариантов которого представлен на фотографии ниже. Неизменно – создание фундамента и каркаса, тип крепежных элементов для надежной фиксации.
До начала работ необходимо подготовить трубы или другие металлические элементы для каркаса, саморезы и уплотнительные шайбы, стремянку, дюбеля. Желательно приобрести сварочный аппарат, если по чертежам планируется построить гараж из поликарбоната со сварным каркасом. А также принести болгарку и шуруповерт на строительную площадку.
Создание каркаса
Собрать и закрепить каркас конструкции можно 2 способами:
- создать его отдельно и закрепить после полного высыхания фундамента;
- поэтапно возводить конструкцию на уже высохшем основании.
Оптимальный материал для сборки гаража – профильный трубы из металла с сечение 5 на 5 см. Для крепкой фиксации лучше всего применять сварочный аппарат или оцинкованные металлические уголки с болтами.
Для фиксации готового каркаса потребуются массивные дюбеля. Между металлической основой и фундаментом обязательно проводить укладку гидроизоляционного материала.
Обшивка поликарбонатом по чертежам
Чтобы гараж для автомобиля из поликарбоната получился ровным, прочным и надежным, проведите сборку по чертежам в следующей последовательности:
- Расстелите листы материала на ровную поверхность. Сделайте метки, вырежете элементы нужных размеров и просверлите технические отверстия для крепежей. Диаметр отверстий должен быть немного больше саморезов, чтобы не образовывались микротрещины в процессе установки.
- Установите поочередно листы на каркас, соединяя их саморезами с шайбами и специальными ребрами для обеспечения герметичности конструкции.
- Соберите все стены. Выполните обшивку со всех сторон.
- Переходите к кровле. И только после нее устанавливайте ворота. Крышу стоит обшивать внимательно, не оставлять просветов и не забывать о личной безопасности.
- Проверьте качество всех швов, работу ворот и прочность всей конструкции.
Создать гараж с навесом из поликарбоната, как на фото без стен – еще проще. В последовательности действий убирается этап обшивки стен. Такой вариант подходит для дачных участков, где планируется временная парковка авто.
И помните, что всегда можно приобрести готовый вариант гаража в компании Полигаль. Стоимость конструкций доступна каждому. В прайсе представлены цены на все готовые варианты без учета установки и подготовки фундамента.
Видео по теме
Для полного понимания процесса создания стационарного гаража из листового поликарбоната посмотрите приложенный видеоматериал. И помните, что последовательность действий и особенности крепежей зависят от выбранного типа конструкции и «сезонности» помещения.
Содержание курицы – хлопотное дело. Чтобы птица чувствовала себя хорошо и не болела, ей нужно…
Пристройка веранды и террасы из поликарбоната к дому. Фото идеи Закрытая терраса — уютное гнездышко…
Забор из поликарбоната является не новым решением в заборостроении. Их делают из отдельных прочных листов.…
В последние годы наибольшее распространение получил строительный материал поликарбонат. Он относится к группе термопластов и…
На загородном участке всегда возникает потребность в дополнительных постройках для хозяйственных нужд и отдыха. Большинство…
Каждый владелец частного дома и дачи старается обустроить жилье с максимальным комфортом и уютом. При…
Душевая кабина на садовом или приусадебном участке из поликарбоната – одна из составляющих комфорта. Она…
Парники и теплицы из поликарбоната все чаще используются в загородных домах и на дачных участках.…
Козырьки из поликарбоната – современный и практичный элемент защиты крыльца и входной двери Для улучшения…
Оргстекло – универсальный синтетический материал, который благодаря высокой износостойкости, прочности и привлекательному внешнему виду широко…
Пошаговая инструкция
Выполнить монтаж гаража можно самостоятельно. Для этого понадобится выполнить ряд последовательных действий. Давайте рассмотрим, как построить гаражную конструкцию с фундаментом.
Перед началом работ вы должны будете провести предварительные работы: расчистить место, подготовить материалы и инструменты, произвести расчеты.
Вот список инструментов и материалов, которые будут необходимы для строительства:
- лопата;
- гидрозащитная пленка;
- утеплитель из пенополистирола (50 мм);
- болгарка;
- бур;
трубы;
- вода и песок;
- бетонные плиты или бетонный раствор;
- листы полимера;
- деревянные балки и доски;
- саморезы и уплотнительные шайбы;
- стремянка;
- дюбеля.
Замеры и чертежи
Важной составляющей любых строительных работ является проектирование. Перед закупкой материалов составьте чертеж предполагаемой конструкции с размерами и расчетом материалов
Так вы поймете, какое количество материалов потребуется и исключите некоторые проблемы при работах. Если ранее с составлением чертежей вы не сталкивались, можете прибегнуть к помощи интернета или заказать макет у экспертов.
Нужно составить чертеж гаража из поликарбоната перед его постройкой
Заливка фундамента
Для того чтобы выполнить данный этап работ, вы должны:
- Разметить участок для предполагаемого строительства, на котором выкопать яму глубиной 30–40 см. Далее вдоль периметров установить опалубку и скрепить подпорками.
- Уложить слой гидрозащитной пленки и утеплителя толщиной 5 см.
- С помощью бензобура сделать для столбов скважины глубиной 100 см и диаметром 20 см.
- Асбоцементные трубы разрезать и вставить в подготовленные отверстия. Яму посыпать слоем песка, залить водой и утрамбовать.
- После залить трубы бетоном и закрепить анкера, чтобы брусья внизу крепко держались.
Фундамент для гаража должен быть прочным и построенным по правилам
Формирование каркаса
Бетон будет высыхать порядка 30 дней. Создавать каркас вы можете двумя способами:
- делать каркас пока ждете высыхания бетона и затем закрепить его на основании;
- поэтапно конструировать каркас на высохшем основании.
Можете выбирать тот вариант, который комфортный именно для вас. Оптимальным материалом для сборки являются металлические профильные трубы с сечением 50х50 мм. Для соединения элементов каркаса между собой лучше использовать сварочный аппарат. Однако если у вас нет опыта сварочных работ, можете прибегнуть к альтернативе и использовать оцинкованные металлические уголки с болтами или нанять профессиональных сварщиков.
Каркас гаража из поликарбоната должен крепиться к фундаменту
Вы можете взять обычный рубероид. Если каркас крепится уже на готовое бетонное основание, то сперва требуется установить вертикальные стойки также с помощью дюбелей.
Уже на опоры привариваются последующие элементы конструкции. При сборке каркаса необходимо оставлять такое расстояние, которое позволит произвести обшивку листами полимера.
Обшивка поликарбонатом
Перед тем как выполнить установку листов на гладкой поверхности, чтобы вам было удобно, сделайте отверстия в плитах. Выполняйте аккуратно, чтобы не повредилось защитное покрытие и полимер не деформировался от термического воздействия. Диаметр отверстий сделайте немного больше, чем размер саморезов, чтобы в материале не образовывались микротрещины при движении.
Полезно знать: виды саморезов для поликарбоната и правила их крепления.
Монтаж листов поликарбоната на каркас гаража производиться с помощью саморезов и специальных шайб
Стыки листов соединяются с помощью специального ребра для обеспечения герметичности.
Выполните обшивку со всех сторон, после приступите к крыше и только потом установите ворота
При обшивке крыши работайте осторожно: подумайте о личной безопасности, пусть стремянку и инструменты придерживает напарник
Итак, установить гараж автолюбителю своими руками не составит труда, если следовать пошаговым инструкциям. И даже капитальное строительство можно выполнить самостоятельно, несмотря на некоторые нюансы.
Полезные публикации:
Инструкция по созданию и сборке арочного навеса из поликарбоната своими руками
Как осуществляется сборка теплицы «Мария Делюкс» из поликарбоната
Инструкции по креплению поликарбоната к металлическому каркасу
Качественный ремонт теплицы из поликарбоната без хлопот
Как сделать автоматическую форточку для теплицы из поликарбоната своими руками
Как правильно выбирать и крепить термошайбы для поликарбоната
Как оборудовать теплицу
Оборудование парника включает:
- Подачу воды для полива и орошения;
- Гидроизоляционное покрытие;
- Вентиляцию помещения;
- Управление освещенности.
Лучший способ для подачи воды – обеспечить ее поступление по трубам. В случае если в здании проведена вода, задача упрощена, необходим только соответствующий напор воды или установка дополнительного насоса. Если водопровода нет, как вариант — установить емкость для наполнения водой из шланга и дальнейшего полива.
Гидроизоляцию пола необходимо выполнить со всей тщательностью, ведь под угрозой затопления вся постройка. Рекомендуется:
- Нанести несколько слоев битумной мастики;
- Закрепить рулонную гидроизоляцию на поверхности;
- Учитывая легкоплавкость битумного основания в летнюю жару, следует закрывать его светлым покрытием;
- Стяжку не заливать, чтобы не усложнять ремонтные работы.
При вентиляционных работах следует учитывать закон физики: теплый воздух всегда сверху. Температура воздуха внутри парника всегда на 4-5 градусов выше, чем в таком же сооружении на земле.
Особенности вентиляции в теплице на крыше гаража:
- Для проветривания необходимо разместить несколько форточек;
- Также поможет поступлению воздуха установка дверей в торцах конструкции;
- Вариант с терморегулятором облегчит систему проветривания;
- Благодаря автоматике будут открываться форточки, или звуковой (световой) сигнал известит о необходимости проветривания.
В зависимости от стадии роста овощным культурам необходимо разное освещение. Для управления созревания плодов, укрепления зеленной массы рекомендуется изменять продолжительность светового дня. Простейший метод для уменьшения светового дня – зонты, шторы, тенты под крышей. Для удлинения включают ультрафиолетовые лампы, используемые для рассады.
Оптимальное решение для дачи
Рассмотрим, где и почему стоит делать гаражи из поликарбоната, навесы. Допустим, что некий Иван Иванович имеет дачу, куда он вместе со своей семьей ездит летом на несколько дней. Участок был приобретен не так давно, потому никакого гаража нет, и Ивану Ивановичу приходится оставлять машину под открытым небом.
Он понимает, что это не лучший вариант, но сейчас у него нет ни лишних денег, ни желания заниматься строительством капитального гаража – Иван Иванович приехал на дачу отдохнуть и насладиться природой, а не класть кирпичи.
Да и бывает он вместе со своей семьей тут в основном лишь в теплое время года, потому необходимость в капитальной постройке весьма сомнительна.
Как же помочь Ивану Ивановичу не потратить много денег, времени и сил на строительство гаража, но при этом дать его автомобилю хоть какую-то крышу над головой? Решить эту проблему просто – нужно сделать навес из металлического каркаса и поликарбоната. Если желания строить у Ивана Ивановича немного больше, то можно возвести и полноценный гараж из этих материалов.
Другой причиной сделать свой дом для автомобиля из поликарбоната является быстрота постройки. Возьмем иную ситуацию: Иван Иванович недавно приобрел землю в частном секторе. Дом там уже стоит, а вот гаража нет, при этом надвигается холодное время года, и времени на возведение капитальных построек не остается. Чтобы хоть как-то укрыть машину, можно использовать все те же поликарбонат и металлический каркас.
Что же касается выбора конструкции, то существуют два основных варианта – навес и полноценный гараж. Первый чаще всего представляет собой крышу, опирающуюся на металлические столбы и поперечные фермы. Сделать навес можно очень быстро, при этом главное предназначение гаража – укрыть автомобиль от влаги – он сделает.
К тому же, его можно сделать значительно больше и хранить под ним не только вашего железного коня, но и различные инструменты, стройматериалы и все остальное, что не поместилось в дом и сарай. А при наличии некоторых навыков и желания из поликарбоната можно сделать навес весьма необычной и очень привлекательной формы, который выделит вас среди остальных соседей.
Второй вариант, как уже было написано выше, это полноценный гараж со стенами, крышей, воротами. Возможно, даже со смотровой ямой и местом для хранений запчастей и проведения простого ремонта, это уже зависит от ваших предпочтений и бюджета на строительство.
Сделанный своими руками гараж из поликарбоната — фото:
Строим гараж из поликарбоната
Остановимся на лаконичной инструкции строительства гаража из поликарбоната.
- Сначала надо сделать чертеж, построить план будущего гаража, определить размеры.
- Затем план привязывается к местности, выполняется вся необходимая разметка.
- Место для строительства тщательно очищается.
- Роется котлован с глубиной примерно 30 см. Он необходим для укладки бетонной стяжки. Грунт обязательно тщательно трамбуется.
- Потом нужно установить опалубку по всему периметру котлована. Верхние края должны на 10 см выступать над грунтом. Тогда в гараж не попадет дождевая вода.
- Слой песка со щебенкой укладывают на дно котлована. Надо высыпать по 10 см, утрамбовать. Остаток заливают бетоном.
- Для автомобиля с весом более чем 1,5 тонны нужен гараж с армированным основанием. Здесь нужна армирующая сетка, на которую уже заливают бетон.
- Каркас гаража надо сваривать. Если сваркой вы не хотите заниматься, допустимо использовать металлический уголок и болты для фиксации.
- Массивными дюбелями каркас крепят к бетонной стяжке.
- Между каркасом и стяжкой прокладывается гидроизоляция: компенсационная лента или рубероид.
- На заключительном этапе каркас уже обшивают листами поликарбоната.
Обратите внимание: вам нужны диагональные ребра жесткости, чтобы конструкция была более устойчивой, прочной. Хорошее решение – сделать своими руками навес для автомобиля. Он легко строится из поликарбоната
Некоторые гаражники делают закрытые навесы – оригинальные компактные гаражные помещения. Они занимают минимум места, но полностью закрывают автомобиль
Он легко строится из поликарбоната. Некоторые гаражники делают закрытые навесы – оригинальные компактные гаражные помещения. Они занимают минимум места, но полностью закрывают автомобиль
Хорошее решение – сделать своими руками навес для автомобиля. Он легко строится из поликарбоната. Некоторые гаражники делают закрытые навесы – оригинальные компактные гаражные помещения. Они занимают минимум места, но полностью закрывают автомобиль.
Строительство навеса перед гаражом
Смонтированный гараж, с навесом своими руками будет смотреться стильно и красиво, а его самостоятельное изготовление позволит существенно сэкономить. Для строительства каркаса понадобятся:
- Профилированные трубы длиной 4 м с сечением 400х400 мм;
- Доски длиной 6 м шириной 150 мм с толщиной:
- 50 мм – 4 шт.;
- 30 мм – 15 шт.;
- Цемент – 2—3 мешка;
- Песок;
- Щебень;
- Болгарка с отрезными кругами по металлу;
- Строительный миксер с емкостью для перемешивания раствора или бетономешалка;
Гараж с навесом на две машины частично перекрывает крыльцо
- Перед гаражом делается разметка мест под опорные столбы. Создается правильный прямоугольник со сторонами 3 и 6 м, короткой стороной повернутый к строению. В отмеченных местах выкапываем ямки глубиной 40-50 см и диаметром 40-45 см.
- Верхние концы стоек необходимо предварительно приготовить для крепления балки. Для этого разрезаем болгаркой трубу по углам квадрата на глубину 10 см. Два противоположных бортика загибаем внутрь, в оставшихся высверливаем отверстия точно посредине.
- Отмеряем высоту стоек. Три из них должны быть на 20-50 см ниже для обеспечения свободного стока воды в односкатной кровле. Замер производится от верхних концов – основания полок, на которых будет лежать балка.
- В яму засыпается 10-15 см песчано-гравийной смеси, которая утрамбовывается.
- Устанавливается первая в ряду стойка, которую нужно закрепить временными распорками, ее вертикальность проверяется по водяному уровню или отвесу, рекомендуется использовать лазерный нивелир. Те же действия производятся с последней стойкой. Средняя, может выставляться под балку, которую можно положить на загнутые полки трубы.
- Ямки заливаются бетонной смесью: цемент, песок, щебень в пропорции 1:3:4. Прежде чем снять фиксацию и продолжить работы по монтажу раствор должен застыть менее 7-10 дней.
Для монтажа кровли необходимы следующие материалы:
- Листы сотового или монолитного поликарбоната 18м2;
- Специальные крепления для поликарбоната – 160 шт.;
- Гвозди или шурупы для дерева 120 мм длиной – 0,5 кг;
- Нержавеющие болты с гайками длиной 150 мм диаметр 10 мм – 10 комплектов;
- Сливные желоба – 6 м.;
- Крепежи для желобов – 20 шт.
Навес перед гаражом, фото конструкционных особенностей крепления металлических стоек, деревянных стропил и поликарбоната
Последовательность работ по монтажу кровли:
- В качестве балок используются две скрепленные между собой доски толщиной в 50 мм. Их применяют для того, чтобы предотвратить растрескивание, которое возникнет в монолитной балке из-за температурных и влажностных деформаций;
- На балки укладываются стропила из досок 30 мм толщиной. Установка производится на ребро с шагом не более 75 см. Для более плотного прилегания к балкам в стропилах рекомендуется сделать клинообразные вырезы.
- В нижней части ската крыши к торцу стропил прикручивается еще одна доска, на которую впоследствии устанавливаются крепежи для водосточного желоба.
- Укладку кровельного материала производят так, чтобы стыки размещались на стропильной балке. Все стыки защищают специальными профилями, которые продаются в комплекте к поликарбонату.
Как сделать навес перед гаражом собственными руками, видео инструкция с этапами работ и строительными процессами:
https://youtube.com/watch?v=3NI3_Oygqb0%3F
Подведем итоги
Гараж для автомобиля из поликарбоната — практичная постройка. Он не затеняет участок, стоит недорого, служит долго и прост в монтаже. Чтобы поставить гараж или навес, нужно:
- рассчитать снеговую нагрузку и уклон;
- сделать простой фундамент из забетонированных опорных столбов;
- изготовить каркас с воротами;
- зашить каркас профилированным или сотовым поликарбонатом.
Не считая времени ожидания, пока бетон наберет прочность, гараж от начала и до конца можно сделать за 2-3 дня. Это даже близко нельзя сравнить со временем строительства стандартных кирпичных строений, поэтому навес или гараж из поликарбоната хорошо подходит тем, кому укрытие для автомобиля нужно сейчас, а не через пару месяцев.
Источник