Тонкости возведения и типы каркасных домов с гаражом

Миф 1. Каркасный дом недолговечен

Разные типы каркасных домов прослужат от 30 до 100 лет. Этот показатель зависит от качества каркаса и утеплителя и их сохранности в конструкции.

Чтобы обеспечить долговечность материалов, важно предотвратить попадание влаги внутрь стены. Долговечность дерева и металла в условиях нормальной атмосферной влажности и при надлежащей обработке превышает 100 лет

Слабое звено — утеплитель. Дом с пенополистирольным утеплителем прослужит не менее 30 лет. Использование жесткого минераловатного материала увеличит срок службы здания без ремонта стены до 60 лет и более. Однако эти сроки оправдаются при качественном выполнении дома, когда крепежные элементы и защитные пленки имеют высокую степень надежности, обеспечивая герметичность конструкции в течение долгих лет.

Металлический каркас надежен и может нести серьезные нагрузки

Существенно снижает долговечность строения использование для каркаса сырого дерева. По мере того как дерево в построенном доме высыхает, стойки и балки изменяют свою геометрию, нарушается обшивка, на стыках появляются щели, поэтому следует тщательно проконтролировать влажность материала, предназначенного для каркаса (для этого можно использовать специальный прибор — влагомер). Дерево должно быть высушено естественным или искусственным (вакуумной сушкой) способом.

Чаще всего каркас изготовляют из дерева

Резюме: долговечность каркасного дома 30-100 лет, и зависит от качества материалов и работ.

Одноэтажный или двухэтажный

Также отметим, что разными будут сроки выполнения работы. Однако, уровень функциональности, вместительности, комфортабельности для жизни у двухэтажных строений гораздо выше, нежели у вариантов с одним этажом при условии одинаковой площади строительного участка.

Можно рационально распланировать небольшой по размеру участок, если реализовать проект дома 2 двухэтажного. Два этажа позволяют повысить вместительность, функциональность ограниченной по размеру площади.

Окончательным фактором выбора может стать размер бюджета на проведение строительства. При недостатке денежных средств раздумывать над строительством второго этажа несколько не рационально.

Минусы

Теперь разберем основные недостатки каркасных домов:

Сложности с вентиляцией

Циркуляция воздуха считается главным минусом каркасных домов. Этот недостаток вытекает из плюса: высокие теплоизоляционные свойства означают не только то, что холодный воздух зимой не попадет в дом. Но и то, что влажный воздух из помещения не выйдет наружу.

В результате каркасный дом «не дышит» и микроклимат в жилых помещениях становится абсолютно некомфортным — температура ощущается ниже, чем есть (отсюда дополнительные траты на отопление), да и дышать при высокой влажности тяжелее.

Как решать: придется раскошелиться на специальную отопительную систему с конвекцией, выбрать вместо бюджетных стеклопакетов более продвинутые с вентиляцией. Либо потратиться на установку приточно-вытяжной конструкции.

На фото двухэтажный дом с мансардой

Предрасположены к воспламенению

Дерево внутри и снаружи становится опасным при начале пожара.

Как решать: все деревянные детали обрабатывают специальными пропитками, утеплитель берут только негорючий.

Сложности с подбором материала

Тип доски, подходящей для строительства — сухая, ровная, прочная. В нашей стране найти идеально высушенную древесину практически невозможно, скорее всего придется досушивать стройматериалы самостоятельно.

Посмотрите дома в скандинавском стиле.

Вероятность появления вредителей

Каркасные здания подвержены атаке по 2 фронтам: мыши и поедатели дерева. Первые заводятся в «пустых» стенах и доставляют хозяевам массу проблем: однако, если построить дом по всем правилам, грызуны в нем никогда не появятся. От вторых существуют специальные пропитки — наносить биозащиту лучше после пожарной.

На фото готовый каркас

Несоблюдение технологии

Сама идея домов на каркасе — зарубежная. Именно так возводят жилье в США, например. Но разница между СНГ и США в том, что в Америке для каждого региона существуют свои нормы и техники: дома в жарком климате отличаются от северных, также, как здания в сейсмически-активных районах отличаются от таких же, расположенных в спокойных местах.

Большинство компаний на территории бывшего Советского Союза строят дома по одной технологии, где бы они не находились: это приводит к тому, что одним в нем жарко, другим холодно и т.д.

Строительство каркасного гаража из дерева своими руками

При описании процесса мы будем ориентироваться на проект из этих видео, в котором использован каркас из бруса и свайно-винтовой фундамент.

Первым этапом работ станет разметка участка и монтаж винтовых свай.

Обратите внимание: при использовании винтовых свай нет необходимости выравнивать участок! Однако при нахождении пола гаража выше уровня земли придется устраивать пандус для заезда. На уже установленных и выровненных по горизонтали сваях монтируют ростверк из бруса. Шаг свай – 4 м, смонтировано 9 штук, по углам, по середине сторон и в центре будущего сооружения

Для ростверка использован брус 150х100 мм, из него же выполнены лаги. Шаг лаг – 0,5 м

Шаг свай – 4 м, смонтировано 9 штук, по углам, по середине сторон и в центре будущего сооружения. Для ростверка использован брус 150х100 мм, из него же выполнены лаги. Шаг лаг – 0,5 м

На уже установленных и выровненных по горизонтали сваях монтируют ростверк из бруса. Шаг свай – 4 м, смонтировано 9 штук, по углам, по середине сторон и в центре будущего сооружения. Для ростверка использован брус 150х100 мм, из него же выполнены лаги. Шаг лаг – 0,5 м.

Далее собираются рамы бокового ограждения. Брус соединяется методом врубки, на место устанавливается уже полностью собранный фрагмент каркаса.

Обратите внимание: здесь выполнена только верхняя и нижняя обвязка, дополнительно стенка усилена диагональной балкой. Аналогично собираются и ставятся на место остальные стенки

Аналогично собираются и ставятся на место остальные стенки.

Стенка с проемом под ворота дополнительно усиливается, чтобы без проблем выдерживать нагрузки от открывания-закрывания ворот.

Соединение угловых стоек выполняется с помощью конфирматов. Их длина должна составлять не менее 2/3…3/4 общей толщины соединения.

Обшивку стен и настил чернового пола можно выполнять как до монтажа крыши, так и после. Однако часть настила на полу придется сделать в любом случае, чтобы можно было опирать стремянку при работе наверху.

После завершения сборки каркаса необходимо устроить стропильную систему. В первую очередь устанавливают стойки для конька, потом коньковый брус. Стойки располагают в середине коротких сторон гаража. Так сделано для того, чтобы уменьшить длину стропил.

Крепление конькового бруса к стойкам выполняется методом врубки, с дополнительным креплением конфирматами.

Стропила укладываются попарно, с опорой на верхнюю обвязку каркаса и коньковый брус. Крепление – гвоздями или конфирматами. Предварительную стяжку удобно делать с помощью струбцин.

Вынос стропил (и, соответственно, величина свеса крыши) определяется индивидуально. После сборки каркаса крыши стропила укорачивают до одной длины.

– 0,8…1 м. Промежуток можно уменьшить, увеличивать не рекомендуется. Малый при большой снеговой нагрузке может привести к проломам крыши.

На фото видно, что стропила вначале устанавливаются попарно, и только потом подрезаются возле конька до получения правильного угла.

После завершения монтажа стропил они подравниваются по длине снаружи, выполняется обшивка стен.

Желательно усилить стропильную систему дополнительными горизонтальными балками.

Далее стропила СНАРУЖИ покрываются гидроизолирующей пленкой или мембраной. Крепление пленки также снаружи, специальными скобами. Обязателен нахлест полотнищ не менее 10 см. Полотнища расстилают ВДОЛЬ КОНЬКА СНИЗУ ВВЕРХ, так, чтобы каждое следующее полотнище накрывало предыдущее сверху. По коньку желательно настелить одно полотнище со свесом в обе стороны.

По обрешетке, поверх гидроизоляции, монтируется контробрешетка из доски 20х100 мм (или другого пиломатериала с толщиной не менее 20 мм). По контробрешетке настилается кровельный материал. В данном случае использован профнастил. Подробнее об обустройстве крыши под профнастил и его монтаже здесь.

Обязательна установка конькового профиля. Его можно заменить гнутыми элементами из оцинкованного железа.

После завершения кровельных работ монтируют ворота и калитку.

Утепляют стены и крышу. В данном случае использована минеральная вата в рулонах.

Для утепления пола применяют также минеральную вату или пенопласт, выполняют внутреннюю обшивку и устраивают пандус. Учитывая деревянную конструкцию каркаса и использование винтовых свай, пандус делают также деревянным.

Каркас

Следующий этап – сборка каркаса. Основа будет состоять из вертикальных досок, которые крепятся к обвязке.

Для изготовления каркаса применяется обработанная заранее древесина. Идеальным вариантом материала будет хвойный брус высушенный.

Соединение идет посредством гвоздей.

Нормальным считается шаг в 60 сантиметров, он позволяет укладывать утеплитель максимально плотно. Соединить стойки с нижней обвязкой ровно помогут временные раскосы.

После того, как все стойки установлены, можно начинать работу над верхней обвязкой. Верхняя обвязка крепится к стойкам двумя гвоздями, которые входят в материал не менее, чем на 10 сантиметров.

Вместо установленных ранее временных раскосов необходимо закрепить постоянные. Таким образом строение приобретет достаточную жесткость.

Обшивка каркаса снаружи делается декоративным брусом, деревянной вагонкой или пластиковым сайдингом на выбор хозяев.

Утепление далется в несколько слоев:

  • гипсокартон или любая другая выбранная внутренняя отделка;
  • плита ОСП;
  • пароизоляция для стен и пола;
  • брус 50 мм, между которым расположен утеплитель 50 мм;
  • утеплитель 150 мм, укладываемы между стойками основания;
  • плита ОСП;
  • гидро- и ветрозащита;
  • обрешетка из бруса.

Чем утеплен каркасный дом?

Утеплители, которые применяют в стенах каркасных домов, должны обеспечивать теплоизоляцию дома не ниже нормативной при толщине слоя около 15 см (эта цифра определяется размером сечения каркаса).

Для напыления эковаты чаще всего используют специальные выдувные установки

После напыления эковаты, специальным устройством выравнивают уложенный слой эковаты

Данным требованиям соответствуют:

минеральная (базальтовая) вата (достаточная толщина — 15 см). Этот материал обладает также хорошими звукоизоляционными качествами. Плиты утеплителя должны быть жесткими, чтобы со временем не произошли их усадка и снижение энергоэффективности стен дома. Базальтовая вата — наиболее распространенный утеплитель в каркасных домах.

Минеральная вата — один из самых популярных утеплителей

вспененный пенополиуретан (ППУ), достаточная толщина 10-12 см). Это прочный, жесткий материал. Его недостаток в том, что при пожаре он выделяет ядовитый дым, поэтому в стене он должен быть изолирован обшивкой (что как раз соответствует конструкции каркасного дома). Пенополиуретан используют в некоторых типах каркасно-щитовых домов заводского изготовления.

Утепление каркасного дома напылением пенополиуретана (ППУ)

экструдированный пенополистирол применяют как дополнительное утепление (толщина слоя — 3-10 см). Укладывают его по наружной обшивке домов для придания им повышенной энергоэффективности. Это высококачественный, долговечный, дорогой материал, его используют в каркасных домах премиум-класса.

эковата — утеплитель из целлюлозы (толщина 20 см). Материал представляет собой однородную массу, напоминающую вату. При утеплении стен его засыпают между обшивками или увлажняют и наносят на утепляемую поверхность при помощи выдувного оборудования. При влажном методе нанесения материал, застывая, плотно схватывается с конструкциями (за счет присутствующего в нем лигнина — древесного клея, естественного связующего). Для снижения горючести в состав эковаты входят антипирены.

Утепление каркасного дома эковатой

Утепление каркасного дома эковатой

Утепление каркасного дома эковатой

Утепление каркасного дома эковатой

древесноволокнистая вата — утеплитель для домов с повышенными требованиями к экологичности (толщина — 16-20 см). Он имеет форму жестких плит, в которых связующим тонких волокон целлюлозы является природная древесная смола.

Другой вид экологичного утеплителя — камышовые (камышитовые) маты и плиты.

Верхняя обвязка и перекрытие

Верхняя обвязка, как правило, изготавливается из 2 досок. Толщина их не менее 38 мм, а ширина равна высоте сечения каркасных стоек. Нижняя доска прибивается к каждой из опор. Стыки можно делать только над стойками.

Верхняя доска крепится к нижней, но со смещением стыков на ширину одного шага между стойками. В углах и сопряжениях стен все ряды обвязки должны перекрывать друг друга.

Если все-таки стыки нижних досок невозможно сделать над опорой, используются усиливающие стальные накладки.

Балки межэтажных перекрытий крепятся к верхней обвязке каркаса встык с помощью кронштейнов. По торцам устанавливается фасадная обвязочная доска так, чтобы ее поверхность находилась в одной плоскости с наружной поверхностью стены. В качестве крепежа используются гвозди, саморезы применять не рекомендуется.

Что нужно учитывать при планировке

Перед непосредственным началом строительства рекомендуется подготовить схематический план и чертежи. При возведении должен учитываться широкий перечень факторов, от которых зависят габариты постройки, используемые строительные материалы и инструменты.

Количество машин

В зависимости от количества машин, которые предполагается одновременно оставлять в гараже, зависит площадь постройки

При строительстве важно обеспечить автомобилям свободный въезд и выезд, а также рассчитать высоту потолка с учетом габаритов транспорта

Назначение

От целей использования гаража зависят требуемые стройматериалы, толщина стен, потребность в утеплении и внутреннее обустройство. В случае изменения целей предназначения в ходе эксплуатации гаража допускается перестройка, уплотнение стен и обустройство рабочего пространства.

С ямой или без

Наличие ямы в основании гаража позволяет с удобством ремонтировать нижнюю часть автомобиля. Более глубокую яму можно использовать в качестве хранилища для зимних заготовок, инструментов и прочей утвари. Определиться с наличием ямы необходимо на этапе планировки, поскольку в случае с бетонным основанием соорудить яму проблематично.

Рассчитываем размеры

Основным этапом при составлении плана или схемы постройки является определение габаритов конструкции. Задаваясь вопросом, с чего следует начать расчет размеров, необходимо уточнить предназначение сооружения. Если гараж будет использоваться только для стоянки автомобиля, размеры можно сделать больше габаритов автомобиля на метр в ширину и длину. Если внутри помещения планируется выполнение ремонтных работ и понадобится смотровая яма либо подъемник, то желательно оставить минимум по метру с каждой стороны.

Для создания мастерской в гараже допускается увеличить размеры по собственному желанию. Ограничениями являются только имеющаяся площадь и бюджет на строительство.

Необходимые материалы и инструменты

Для возведения гаража требуется приобрести строительные материалы и набор инструментов. Чтобы соорудить постройку, требуется основной стройматериал, из которого будут построены стены, а также бетон, штукатурка, отделочные материалы, деревянные брусья и металлические листы.

Конкретный перечень материалов зависит от типа постройки. Помимо перечисленных материалов, необходимо подготовить подъемник, если используются тяжелые блоки, шпатель, саморезы, строительный уровень и рулетку, шуруповерт и ряд стандартных инструментов.

Почему каркасный?

Каркасная технология обладает рядом преимуществ перед традиционным строительством. Прежде всего, каркасный дом с гаражом обойдется дешевле, чем из кирпича, блоков и т. д.

Статей экономии тут несколько:

  • использование облегченного столбчатого или свайного фундамента;
  • сравнительно невысокая материалоемкость строительства;
  • небольшие транспортные расходы и затраты на грузоподъемную технику;
  • экономия на трудозатратах и малых сроках строительства.

Сама технология предполагает выполнение комплекса работ в минимальные сроки. В этом случае строительство под ключ не дает осечек и исключает появление долгостроев. Каркасные дома с гаражом под ключ – это полностью готовые строения, не требующие утепления и отделки. В каркасные стены сразу закладывается утеплитель, а внутренняя и внешняя обшивки проектируются так, чтобы создавать оптимальный температурно-влажностный режим в самих стенах.

Проект

Подготовка проекта – вторая обязательная часть в постройке дома. Проектирование будущего дома в рамках законодательства следует доверить профессионалам. Эта услуга потребует определенных затрат, но не будет слишком дорогостоящей.

После создания проекта, его потребуется согласовать и утвердить у местных властей.

Проект можно изготавливать по индивидуальной схеме, с учетом всех особенностей рельефа, почвы и расположения коммуникаций или выбрать готовый.

Первый вариант обеспечит долговечность и надежность.

При индивидуальном планировании потребуется с точность указать расположение всех коммуникаций в доме и инженерных систем.

Архитектурные стили домов

Чтобы ваш дом выглядел гармонично, следует изначально подумать о том, в каком стиле вы хотите его построить, это надо решить до выбора проекта.

Важен и материал изготовления, он должен давать возможность реализовывать оригинальные, но весьма практичные идеи, что в варианте дома с гаражом имеет значение. Можно рассматривать самые различные идеи и архитектурные стили, начиная от традиционного классического либо неоклассического, и вплоть до ультра — современного.

Выбирая проект будущего жилища, помните, что фасад гаража и дома должны хорошо гармонировать друг с другом

Английский стиль

Большой изысканностью и простотой, отличается традиционный английский стиль, с его ровными формами. Дом в этом стиле подразумевает шикарный фасад, изящный по стилю интерьер, дополненный декоративными элементами. Такое жилище – очень красиво благодаря тому, что в нём имеются башни, эркеры и колонны.

Фасад из натурального камня смотрится роскошно и очень выигрышно на фоне других отделочных материалов

Дом в английском стиле — это золотая середина в сфере строительства. Главными чертами его традиционно выступают гармоничные пропорции, симметричные формы, а также прямые чёткие линии. Везде должна быть утонченность и солидная роскошь, присущая респектабельному человеку.

Классический и английский стиль предполагает симметрию, поэтому при таком выборе гараж лучше обустроить в подземном или цокольном этаже. В противном случае, если справа от дома будет пристроен гараж, придётся делать такого же типа помещение слева и использовать его, например, под хозяйственные нужды. Однако, если в вашей семье две машины – это наилучший вариант.

Дом и гараж под одной крышей должен смотреться, как единое целое

Стиль модерн

Дом в стиле модерн – характеризуются плавными линиями, напоминающими перетекающую волну. Если вы решили построить загородный коттедж в этом стиле, следует очень гармонично вписать его в свой участок, и хорошо продумать о том, какой будет ваш сад.

Интерьер должен соответствовать экстерьеру, деталям придаётся важное значение. Волшебные и красиво изогнутые плавные линии, различные стилизованные мотивы, заимствованные из растительного мира

Стилю модерн свойственны новые материалы с уникальной декоративностью, например, натуральные камни, цветные металлы, яркое стекло. Правда обойдётся такой вариант недёшево, но гараж в него можно вписать в любом варианте.

Простота, строгость и изящество форм дома в стиле модерн

Современный стиль

Дом в современном стиле

Современная популярная архитектура часто подразумевает практическое отсутствие привязок к каким-либо стилевым канонам, допускает эксперименты в применении строительных материалов и в первую очередь внимание уделяется эргономике и пожеланиям заказчика

К современным стилям относится функционализм и конструктивизм, а также минимализм, хай –тек, авангард и эко-стиль. Для дома с гаражом под одной крышей все эти направления подойдут практически идеально.

Большой и комфортный дом с красивым фасадом

Варианты загородных домов

Наиболее простым и дешёвым вариантом загородного дома является деревянное здание. Он хорошо держит тепло, экологичен и, как следствие, не оказывает никакого вредного воздействия на здоровье человека.

Прежде чем приступать к строительству, необходимо разработать проект будущего строения или просто поискать что-нибудь подходящее в Интернете, например, изучить проекты домов с гаражом и выбрать тот, который подходит вам.

Вообще, такой подход к строительству наиболее рационален, поскольку позволяет экономить время и деньги. Ведь далеко не каждый из нас способен создать собственный проект, следовательно, его всё равно придётся заказывать кому-то.

Тот, кому ты это закажешь, именно так и поступит, найдёт проект в Интернете и продаст его тебе как свой. Конечно, всегда есть вероятность того, что вы нарвётесь на честного человека, и он добросовестно отработает полученные от вас деньги. Выбирая проект будущего дома нужно определиться с местонахождением будущего места хранения вашего автомобиля.

Расчет стоимости

На смету затрат повлияют стоимость материалов – дерева, крепежа, арматуры. Это неизбежно. Возможно, добавятся транспортные услуги на доставку древесины или заказ бетонной смеси для заливки фундамента, подвоз щебня.

В целом, постройка обойдется значительно дешевле капитального гаража, к тому же рабочая сила будет бесплатная, благодаря возведению здания своими руками. С целью экономии строительство можно растянуть по времени (в разумных пределах), постепенно накапливая материалы и занимаясь возведением такого нужного, недорогого и чрезвычайно привлекательного внешне гаража.

Готовые проекты

Строительство каркасного гаража по своей технологии проще, но без составления проекта не обойтись. Чтобы понять, каким должно быть будущее строение, можно позаимствовать идеи уже с готовых схем. Для облечения задачи представим несколько проектов, которые пользуются наибольшей востребованностью у потребителей.

Простые варианты

Вариантов каркасных гаражей предназначенных для одного автомобиля с небольшим запасом для хранения вещей и инструментов существует много. На рассмотрение будут представлены самые удобные проекты с разным функциональным наполнением:

Построить каркасный гараж можно из досок размерами 6×4 м – простейшая конструкция с двускатной крышей. Фундамент монтируется из бетонных плит. В проекте предусмотрено наличие небольшого окна для обеспечения дневного освещения. Кроме гаражных ворот, устраивается дверь для выхода на улицу.

Деревянный гараж на 2 машиныИсточник es.decorexpro.com

Гараж с дополнительной кладовой. В проекте учтено место для одного автомобиля и подсобного помещение, обустраиваемое под кладовую. Запланировано окно в одной из боковых стен и дверь, через которую можно попасть в подсобку.

Проект гаража с кладовойИсточник sk-amigo.ru

Простой гараж с односкатной крышейИсточник ro.decorexpro.com

Вариант эконом. Строение 6×4 м. В нём предусмотрено место для одного авто. В таком помещении можно распланировать место для полок для хранения инструментов и размещения стола-верстака. Входные двери и окна не предусмотрены.

Гараж для одной машины обойдется недорогоИсточник sk-amigo.ru

Гараж, совмещённый с домом, что позволяет сэкономить материал на постройке одной стены. Преимуществом является тот факт, что предусмотрен ход из дома в гараж. Дополнительной двери на улицу и окон нет. Размеры позволяют разместить не только автомобиль, но и маленькую мастерскую или хозблок.

Гараж, прилегающий к домуИсточник kievnovbud.com.ua

Двуместные гаражи

Во многих семьях, особенно живущих за городом, имеется в обиходе два автомобиля. В этой ситуации вполне логично сооружать гараж по каркасной технологии на две единицы техники. Ниже рассмотрены несколько вариантов:

Простой проект каркасного гаража 6×8 м. По себестоимости недорогой, но надёжный для сохранности автомобилей. В нём предусмотрена перегородка для разъединения мест для техники. Дверь для выхода из постройки отсутствует, но спроектированы окна на боковых стенах. Конструкция, рассчитанная для хранения двух автомобилей с дополнительным подсобным помещением. В нём может устраиваться как кладовка для хранения вещей, так и мастерская. Обязательно предусматривается входная дверь через кладовую. Места для машин не разделяются перегородкой. Ворота раздельные.

Гараж на 2 машины с двойным въездомИсточник lybi.meboganucy.ru.net

Гараж на 2 автомобиля с одним общим заездомИсточник recreationwishlist.org

Строительство каркасного дома наглядно в видео:

Простое деление каркасных домов по типам

В зависимости от того, какие элементы обшивки и каркаса используются в строительстве, можно разделить дома на четыре типа

  1. Каркасные (платформа или сквозные стойки);
  2. Каркасно-щитовые;
  3. Каркасно-панельные (с использованием СИП или других соединяемых между собой панелей);
  4. Каркасно-рамочные (опорно-брусовые).

В эти четыре типа входит множество технологий, как самостоятельных, так и модифицированных. В нашей стране модификации особенно распространены, благодаря отсутствию единых современных стандартов для строительства каркасников. Последний документ – от 2002 года. В результате многие полулегальные бригады действуют по методу «кто во что горазд», изменяя принятые технологии не столько для улучшения качества, сколько для собственного удобства и упрощения процесса.

Легко ли такую постройку воспроизвести самостоятельно?

Желательно данную работу поручить профессионалам. Это значительно сократит время постройки. Однако, если Вы располагаете необходимым временем и твердо решили, что строим каркасный дом своими руками — нужно запастись терпением и предварительно изучить тонкости таких конструкций.

На самом деле, нет ничего сложного

Важно составить собственный проект, тщательно рассчитать необходимое количество материалов и закупить их

Предварительно нужно сделать фундамент, либо забить сваи в грунт. Тем самым создать твердую платформу для будущего дома.

Теперь можно начинать само строительство и четко исполнять перечень запланированных работ, придерживаться их технологии. Как результат, Вы получите построенный собственноручно дом.

Преимущества и недостатки гаража из дерева

Гараж из бруса или другого деревянного материала встречается нечасто. Но если речь идёт о строительстве гаража и каркасного дома своими руками, такой вариант вполне допустим.

Пристройка из дерева отличается следующими положительными свойствами:

  • доступная стоимость;
  • возможность строительства своими руками;
  • долговечность;
  • возможность пристраивания к любому зданию, необязательно это должен быть каркасный дом;
  • низкие затраты на эксплуатацию;
  • экологичность материала (дерева);
  • фундамент для пристройки деревянного гаража подойдет самый простой – столбчатый.

Однако у деревянных построек есть и существенные недостатки:

  • риск пожара выше, чем в других типах домов;
  • дерево впитывает влагу, при плохой вентиляции это может стать причиной появления плесени;
  • плохая звукоизоляция стен и перекрытий;
  • привлекательность для грызунов и вредителей.

Дом в стиле шале

В последнее время большой популярностью пользуются дома в альпийском стиле шале. Это дом, построенный с применением нескольких стеновых материалов. Первый этаж – это каменная постройка, а второй этаж представляет собой конструкцию из дерева. При строительстве современных домов в стиле шале используются блоки из пенобетона или газобетона, а второй этаж возводится по каркасной технологии. Это намного экономичнее, чем строительство дома из камня и бревен. Блоки из газобетона прочные и вместе с тем легкие, поэтому для дома потребуется облегченный фундамент, на устройство которого не потребуется большого расхода средств и времени.

Помимо этого, у газобетонного блока есть дополнительные преимущества:

  • эффективность утепления;
  • высокое качество укладки.

Это дает возможность сэкономить на дополнительной теплоизоляции. Поэтому для первого этажа используются пенобетонные блоки, а второй этаж строится из легкого каркасного материала.

Автогараж под домом: особенности проекта

Если ваш приоритет – экономия пространства на участке, то гаражный блок лучше всего будет расположить под зданием. Но тут следует учесть, что такой вариант проще всего будет реализовать, если дом стоит на холме. В другом случае, придется организовывать отдельный подземный въезд в него или устраивать наклонный съезд.

При строительстве гаража под домом, необходимо позаботиться о:

  • Гидроизоляции как подвального помещения, так и смотровой ямы;
  • Теплоизоляции подвала;
  • Устройстве подпорных стен вдоль подземного заезда.

Кроме того, так как автогараж будет находиться под домом, комната будет испытывать недостаток в освещении. Так, окна можно будет сделать в цоколе, но в пасмурное время они не смогут обеспечить гараж светом в полной мере. Поэтому вам нужно будет позаботиться о дополнительном освещении помещения, в особенности, освещения смотровой ямы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий