Кирпич
Кирпич является одним из самых востребованных материалов, в вопросах постройки гаража. Он обладает достаточной надежностью, эстетичным внешним видом. Кроме того, существует много разновидностей, позволяющих подобрать конкретный вид под определенные цели.
Отличительной чертой является надежность и долговечность, постройка из кирпича вполне может простоять 50 лет и более, не требуя серьезного ремонта. Из него очень часто строят двухэтажные здания, существенно расширяя площадь полезного пространства.
Для максимального сохранения тепла выкладывается несколько слоев, дополнительно используются утеплители между слоями, чтобы создать наиболее благоприятный микроклимат внутри.
Из недостатков только высокая стоимость и достаточно высокий вес, что вынуждает первоначально возвести крепкий фундамент.
Инструкция по возведению гаража-ракушки
Гараж-ракушка состоит из 7 частей
Гараж-ракушку часто делают в виде пенала – такая конструкция привычней и удобней. Наклон крыши создают с помощью разницы в высоте вертикальных стоек. Скат можно делать в любую сторону постройки.
Чтобы изготовить ракушку «пенал», нужно разделить её на 7 частей: задняя стенка, две боковые, каждая из которых состоит из двух секций, и ворота из двух створок.
Задняя стенка
Эта часть конструкции при стандартных размерах гаража имеет габариты 2,2х3 м. Потребуется подготовить 2 отрезка профиля сечением 50х50 мм по этим размерам. Ещё понадобится 1 поперечина длиной 2,9 м, которая приваривается для дополнительной жёсткости и будет использоваться для крепления пенопласта и профилированного листа. Внутренние размеры этой части равны 2,2х2,9 м. Все части нужно сваривать на ровной поверхности, постоянно проверяя углы (должны равняться 90 градусам) и перекос изделия уровнем. Перекладину устанавливают, отступая от верха рамы 1,1 м.
Боковые стены
Боковые стенки гаража собраны
Боковые стенки гаража изготавливают из 2 частей. Для первой секции потребуется профиль 50х50 мм:
- Нижняя перекладина l = 3,0 метра;
- Верхняя перекладина l = 3,01 метра;
- Вертикальная стойка, её при сборке гаража соединяют с задней стенкой сваркой h = 2,2 метра;
- Стойка, которую варят ко второй секции h = 2,3 метра.
Когда вы сварите весь профиль, посередине нужно будет приварить распорку для повышения жёсткости боковой стенки l = 2,9 метра.
Вторая часть боковых стенок также собирается из отрезков профиля размерами:
- Вертикальная часть, которую приваривают к первой секции l = 2,3 метра;
- Крайняя стойка, к ней дальше будут крепиться створки ворот l =2,5 метра;
- Нижняя перекладина l =3,0 метра;
- Верхняя перекладина l =3,1 метра.
Когда будет собрана рама, в неё вваривают поперечину длиной 2,9 м. Крепят её в точках, рассчитанным с помощью деления длины стоек пополам. Эти 2 секции будут соединяться с помощью болтов – необходимо сразу подготовить для них отверстия. Так же подготавливают вторую стенку гаража.
Дополнительные крепления
Для усиления каркаса гаража-ракушки нужно установить вверху и снизу укрепляющие перекладины. Поверхность пола укрепляется в 3 точках, а верх – в 4 местах. Их подготавливают заранее, детали вырезают из листового металла 5 мм толщиной, ширина пластин – 50х100 мм. Нужно сделать 14 таких заготовок, из них в 10 просверливают по 2 отверстия, отступая 1-1.5 см от края. Эти детали приваривают по центру перекладин так, чтобы просверленные отверстия находились с 2 сторон перекладины.
Немного по другому делают ещё 4 пластины – от края пластины отступают на 1,5 см и делают отверстие, после этого от подготовленного отверстия отступают ещё 1,5 см и просверливают ещё одно. Эти пластины уже приваривают на крае поперечины, формируя, таким образом, изделия в виде буквы «Г». Отверстия будут находиться с одной стороны.
Перед изготовлением ворот создаётся кровля гаража. Работу нужно проводить снизу крыши. Профилированный лист необходимо укладывать так, чтобы он выступал за край карниза минимум на 40 мм, формируя свес.
Ворота для гаража
Для гаража-ракушки подойдут заводские подъёмные ворота
Для ворот используются такие же материалы, что применялись для устройства стен. Дополнительно нужно подготовить прочные навесы.
Изготовление ворот:
- Из профиля сечением 50х50 мм сварите 2 прямоугольника. Их габариты должны соответствовать ½ передней стенки;
- Усильте получившиеся прямоугольники перемычками;
- Участки, где будут приварены навесы, нужно сделать прочнее, приварив планки из профиля;
- Если у вас будет использоваться навесной замок, необходимо подготовить петли. При использовании встроенного замка также потребуется усилить участок, где он будет установлен;
- Подготовленный каркас обшивают профилированными листами.
Установка ворот:
- Разметьте стойки ворот и отбейте точки, где будут приварены навесы;
- По разметке на время прихватите сваркой навесы;
- Выставьте полотна ворот относительно поверхности стен, надёжно приварите их к навесам и обварите навесы на стойках ворот.
Можно использовать для гаража-ракушки заводские подъёмные ворота, которые позволят сберечь время и сэкономить место.
Сборка пенала гаража
Давайте рассмотрим, какие этапы включает типовая инструкция по сборке гаража пенала.
Для начала необходимо сварить каркас задней стенки. При стандартных размерах 2 на 3 метра нужно будет приобрести 2 профиля 50 х 50 мм, один поперечник – 2,9 м, пенопласт, профилированный лист, а из оборудования – сварочный аппарат
При соединении элементов обратите особое внимание на соблюдение прямых углов, для проверки которых нужно будет обзавестись строительным уровнем. После того, как каркас обретет свою форму, его нужно будет усилить перекладиной для придания жесткости конструкции. Боковые стенки собираются из двух частей
Для первой части горизонтальные перекладины берутся по 3 метра каждая, а вот вертикальные стойки идут разные: 200 и 210 мм. Вторая часть по горизонтальным перекладинам отличаться не будет, а вот вертикальные понадобятся длиной 210-230 мм. После скрепления двух составляющих боковой стенки, устанавливают распорку, размером в 2,9 метра. Крайняя стойка послужит, кроме прочего, и опорой для установки ворот
Боковые стенки собираются из двух частей. Для первой части горизонтальные перекладины берутся по 3 метра каждая, а вот вертикальные стойки идут разные: 200 и 210 мм. Вторая часть по горизонтальным перекладинам отличаться не будет, а вот вертикальные понадобятся длиной 210-230 мм. После скрепления двух составляющих боковой стенки, устанавливают распорку, размером в 2,9 метра. Крайняя стойка послужит, кроме прочего, и опорой для установки ворот.
сборка гаража
Все секции между собой соединяются при помощи болтов. Для этого нужно предварительно просверлить отверстия в соседних половинах на одинаковом уровне. Задняя стенка с боковыми крепится по такому же принципу.
Когда боковые и задняя стенки собраны, можно всю эту конструкцию обшивать профнастилом.
Одна из самых важных конструкций гаража – это его ворота. Размер рамы ворот напрямую зависит от габаритов всего гаража в целом.
Наиболее распространенной схемой ворот является вариант с открытием дверей в стороны. Для сборки данной конструкции воспользуемся листами профнастила, металлическими рейками. Размеры составляющих выбираются согласно общим размерам «коробки» гаража.
Сборка створки ворот проходит в несколько этапов. Сначала создается ее каркас из двух длинных и двух коротких перекладин, свариваемых между собой. Затем монтируется придающая жесткость поперечина, примерно на уровне 1 метра от верхнего края. Вторая створка собирается аналогичным образом. На завершительном этапе вся конструкция обшивается профнастилом.
подъемные ворота
Следующим этапом для свободного открывания и закрывания будет установка шарниров на верхний и нижний край створки ворот. Также ответные шарниры нужно приварить и на раму ворот.
В любом случае, после установки всех шарниров на свое место, обязательно смажьте маслом все трущиеся элементы. Кроме того, на этом этапе нужно будет приварить петлю замка на одну из створок.
В процессе сборки гаража старайтесь соблюдать определенные правила:
- участок под установку гаража-пенала должен быть расчищен;
- укрепляйте каркас задней стенки укосинами;
- фиксирующие болты для соединения боковых и задней стенок высверливаются на расстоянии 20 см от верхнего и нижнего краев;
- применяете прикидочную фиксацию с помощью метизов;
- нижние поперечные лаги монтируются на расстоянии в 2 метра;
- устанавливаются металлические распорки;
- монтаж профнастила проводится внахлёст, в одну сторону, а также применяется фиксирующий элемент каждый прогиб;
- завершающим этапом будет накрытие кровли с выступом ее за уровень карниза примерно на полметра.
После обустройства экстерьера гаража можно приступить к установке внутреннего окружения. Основными элементами «мебели» будут различные шкафчики для инструментов и запчастей.
Правила составления чертежа и материалы
До начала произведения работ необходимо составить качественный проект строения. Там отражаются не только составные части будущей постройки, но и способы крепления каркаса к фундаменту, другие существенные детали
Трубы между собой тоже будут соединяться. В чертеже необходимо указать способ соединения. Оптимальным вариантом является сварка, но если планируется разбирать гараж, можно использовать другие виды соединения. Как вариант – использование уголков, которые соединят в одно целое несколько частей.План конструкции
Лучше всего для постройки гаража использовать квадратные профтрубы. Можно пользоваться прямоугольными изделиями, но собирать их будет несколько сложней ввиду неправильной формы. Обычно для возведения используются 100-миллиметровые стенки. Такие части смогут дать прочность конструкции, независимость ее от внешних погодных условий. Ребра жесткости используются со стенками в 60 мм. По чертежу следует посчитать, сколько труб нужно будет закупить.
» alt=»»>
Гараж ракушка: плюсы и минусы
Классический гараж «ракушка» используется для хранения легкового автомобиля. Как правило, он состоит из двух стальных или железобетонных створок. Одна из них прочно зафиксирована и стоит на полу. А вот вторая, подобно воротам, открывается. Она поднимается, проворачивается и ложится поверх основы ворот.
Для изготовления гаража используется прочный металл. Толстые листы, как правило, и весят достаточно много. Обычно их вес находится в пределах тонны. Поэтому работать с ними без использования специальной техники бывает трудно.
Также нельзя не отметить и тот факт, что ракушку практически невозможно поднять и передвинуть без крана.
Безопасность
Конструкция, сделанная из двух створок, многими считается уязвимой. Ведь в щель между ними может легко попадать снег или капли дождя. Для того чтобы дополнительно защитить авто, специалисты рекомендуют использовать различные уплотнители. В качестве альтернативы покупают и брезентовые накидки. Впрочем, этот вариант тоже рискованный, поскольку под брезентом металл может покрыться ржавчиной.
Альтернативой и выходом из положения становится гараж-ракушка или гараж-пенал. Это конструкция, которая представляет собой компактное и удобное сооружение. Главное преимущество гаража-ракушки в том, что его можно строить без официального разрешения (если речь идет об узаконенном личном земельном участке).
Гараж-ракушка
Для изготовления гаража-пенала используются жесткие холоднопрокатные материалы. В частности, речь идет о гофрированном профнастиле, «волны» которого обеспечивают строению беспрецедентную прочность.
Гараж-ракушка
Такая конструкция была крайне популярна во времена Советского союза, но в наше время ее популярность возросла в силу многих причин, которые будут описаны ниже.
Чтобы возвести полноценную конструкцию, которая сослужит долгую службу, понадобятся следующие материалы:
- профиль из металла;
- профилированные листы;
- листовой прокат;
- болты;
- петли;
- винты с прессшайбой;
- пенопласт;
- жидкие гвозди.
Благодаря свои компактным размерам и простой установке гараж пенал или ракушка становится тем единственным выходом из ситуации, когда решается проблема сохранности автомобиля и возможности спокойно отдыхать в ночные часы без страха, что машина за это время исчезнет в неизвестном направлении.
Металлические гаражи ракушки имеют свои неоспоримые плюсы:
- надежность конструкции (к автомобилю не подберется даже самый находчивый угонщик);
- защита от плохих погодных условий (транспорт, покрытый снегом или поливаемый в течение дня дождем – это зрелище «разбивает сердце» автолюбителю);
- простота монтажа (не нужен фундамент, обшивка устанавливается на каркас);
- ракушку или пенал можно разобрать и транспортировать в любое другое удобное место;
- если есть в собственности земельный участок, на возведение гаража не требуется разрешение административных органов;
- возможность использования помещения и в других целях (хранение инструментов, например);
- экономичность (денежные затраты минимальны, в среднем ракушка или пенал обходятся в 35000 рублей);
- компактные размеры (гараж ракушка пенал не создает сложностей другим автомобилистам, даже если размещен на придомовой территории многоквартирного дома).
К недостаткам относится:
- постепенная порча металлических деталей, подвергающихся коррозии;
- высокая теплопроводность;
- теснота в помещении;
- скромный внешний вид.
ГАРАЖ РАКУШКА СВОИМИ РУКАМИ
Гараж ракушка – это легкое сооружение сборно-разборной конструкции, пользующейся большой популярностью у современных автолюбителей. Такой тип гаражного сооружения появился еще в середине 90-х годов и быстро стал востребован среди владельцев частных машин. Несмотря на простоту возведения, несложный набор используемых материалов и инструментов, гараж ракушка своими руками построенный будет служить владельцу авто долго и надежно.
Возведение гаража ракушки гарантирует любому автовладельцу следующие преимущества:
- Экономию средств. Стоимость любого гаража ракушки по сравнению с капитальными строениями значительно ниже. Экономию времени. Возвести такой тип сооружения вполне можно за 1-3 дня. Продолжительность работ зависит от уровня подготовки основания и комплектации стройки.
- Простоту установки. Сделать гараж ракушку самостоятельно сможет даже человек без навыков в области строительства.
- Удобное месторасположение гаража ракушки, который можно расположить на небольшом участке рядом с домом.
- Надежная защита автомобиля от различных воздействий и посягательств. Для установки этого типа гаража необходима только выровненная площадка земли и немного свободного времени.
Подготовительные работы
Для установки гаража ракушки нужно выполнить определенные подготовительные работы. В первую очередь разравнивают площадку под гараж и делают разметку места под сооружение, на котором оно будет располагаться. Исходя из размеров автомобиля, определяются с линейными размерами конструкции гаража. На выбранном участке устанавливают угловые колышки и натягивают между ними веревку или бечевку по размерам внешних размеров конструкции. Площадку рекомендуется залить бетонным раствором или утрамбовать поверхность с использованием щебня или гравия. Чтобы сделать бетонное, надежное основание необходимо сделать опалубку и заранее тщательно выровнять землю, убрать растительность и лишнюю почву. Если грунт на участке глиняный, опалубку можно не устанавливать. В противном случае монтируют опалубку из любых древесных материалов. По краям основания желательно подготовить шесть несущих опор: по одной в каждом углу и по одной по длине сооружения.
Чертеж гаража ракушки
Основанием для гаража ракушки может также служить конструкция из досок толщиной не меньше 5 см. Специалисты советуют использовать доску шириной не менее 20 см. Для каркаса рамы нужно подготовить прочный, без сучков и трещин деревянный брус. Сечение бруса 40х80 мм или 50х100 мм. Для скрепления отдельных брусьев используется клей, а для соединения элементов используют более прочные усиления. Для этих целей готовят железные или фанерные косынки. Технология постройки В основании рамы устанавливают шарниры. Для крепежа отлично подходят болты или проушины, которые делают из полосовой стали. В качестве рам для сооружения можно также использовать дюралевые или стальные трубы, которые при сборке фиксируют с металлическими направляющими элементами. Деревянные реи, применяемые для сборки рам, сцепляют болтами из латуни. Также можно для крепления деревянных деталей применить специальный казеиновый клей. При монтаже каркаса рекомендуется использовать уровень, чтобы избежать перекоса сооружения. Сквозь углы каркаса протягивают прочный и надежный шнур, способствующий повышению устойчивости строения. Для обшивки гаража ракушки используют брезент или любую высокопрочную ткань, которую применяют в производстве тентов для грузовиков или в пошиве палаток. Вместо ткани можно применить тонкие листы профнастила, которые можно раскроить на отдельные элементы. Фиксируют ограждение гаража ракушки к конструктивным элементам капроновым шнуром или металлической высокопрочной проволокой. Дополнительные рекомендации В зимнее время с гаража ракушки нужно регулярно счищать снег для предотвращения протекания конструкции или ее деформации вследствие значительной массы снежной шубы. Гараж ракушка, в зависимости от модели, может оборудоваться разнообразными механизмами для открывания ворот. У некоторых видов ворота закатываются вверх за счет использования противовеса или специального пружинного механизма. У других моделей – раскрываются нараспашку.
Гараж ракушка — механизм ворот
Если гараж ракушка будет установлен в проходном месте, а не на своем загородном участке, желательно его оснастить противоугонной сигнализацией. Затраты финансов и времени на постройку гаража значительно меньше, чем угон транспортного средства. Поэтому любому автовладельцу выгоднее выкупить небольшой по размерам участок земли и поставить на нем гараж, чем постоянно волноваться за автомобиль, оставленный без присмотра.
Изготовление
Итак, с особенностями и достоинствами конструкции мы разобрались. Теперь давайте рассмотрим, как своими руками сделать гараж ракушку. Данную операцию можно условно разбить на три этапа:
Этап 1: Подготовка проекта
Начинать работу необходимо с подготовки проекта. На данном этапе нужно определиться со следующими моментами:
- Размерами
. Подбираются с учетом габаритов автомобиля, размеров свободной площадки и собственных пожеланий; - Особенностями конструкции.
Как я уже сказал выше, конструкция гаража ракушки состоит из каркаса и обшивки. Как правило, каркас изготавливают в виде прямоугольного параллелепипеда из металлического уголка или профилированных труб.
Конструкцию каркаса надо изобразить на бумаге, отображая при этом расположение всех основных деталей; - Количеством материалов
. Подсчитать количество материалов можно на бумаге после составления схемы с размерами конструкции.
Надо сказать, что необязательно создавать точные чертежи с соблюдением масштаба. Можно выполнить схему даже от руки. Главное, чтобы она отображала особенности конструкции и ее размеры.
Этап 2: Строительство коробки
После подготовки проекта можно начинать изготовление коробки пенала. Инструкция выглядит следующим образом:
Иллюстрации | Описание действий |
Материалы. Для строительства коробки необходимо подготовить:
| |
Создаем заднюю стенку. Основной элемент, из которого будет состоять пенал – это прямоугольники из уголка или профилированной трубы, обшитые профнастилом. Прежде всего сделайте треугольник, который будет служить задней стенкой. Изготавливается он так:
| |
Изготовление боковых стенок. Каждая боковая стенка состоит из трех квадратов или прямоугольников, которые изготавливаются по описанной выше схеме. | |
Сборка каркаса:
| |
Монтаж профнастила на кровлю:
|
На этом ракушка для автомобиля своими руками практически построена, осталось лишь изготовить ворота и установить их.
Этап 3: Изготовление и установка ворот
Гаражные ворота для пенала изготавливаются довольно просто:
Иллюстрации | Описание |
Материалы. Для изготовления ворот понадобятся те же материалы, что и для изготовления стенок. Кроме того, понадобятся мощные навесы. | |
Изготовление ворот :
| |
Монтаж ворот:
|
Гараж-пенал своими руками: как построить правильно
Гараж-пенал для авто, как и любой другой, можно использовать для безопасного хранения автомобиля и выполнения мелкого ремонта. Строительство капитального гаража из кирпича или другого подобного материала стоит достаточно дорого.
Для экономии средств и времени можно своими руками соорудить гараж из профнастила. Как это сделать подскажет предлагаемая статья.
Примечания
- Для утепления гаража потребуется уложить на крышу рулонные теплоизоляционные материалы, которые следует закрепить на сплошной дощатой обрешетке, а на стенах с внешней стороны смонтировать пе-нополистирол толщиной 75 мм, а внутри обить их плитами ПЛП толщиной 8 мм.
- При изменении ширины гаража до 350 см (не более) нужно откорректировать размеры рам 1 и 2, а также сделать сечение стропил 150×75 мм.
- Устройство смотровой ямы или погреба надо проводить, отступив внутрь на 50 см от осей здания.
Гараж-пенал получил широкое распространение в конце прошлого столетия, когда жители больших городов начали их устанавливать буквально везде. Пустыри, детские площадки, гостевые карманы и дворовые парковки «преобразились» с появлением большого количества подобных тентов. О том, что собой представляет гараж-пенал, и как возвести его своими руками, расскажем ниже.
Гараж-пенал — экономия времени и денег
Пенал, основой которого является несущий профлист из оцинкованной стали, по закону приравнивается не к постройке, а к автомобильному тенту, и его строительство обходится в разы дешевле гаража .
Профнастил – это профилированный лист стали холодного проката с защитным антикоррозийным покрытием в виде ЛКМ или окиси цинка. В зависимости от типа, материал может иметь толщину от 0,7 до 1,5 мм, а показатели его надёжности значительно превышают возможности гладколистового материала. Именно волновой прокат делает конструкцию более жёсткой и устойчивой.
Название гараж-пенал непосредственно связано с легкостью, удобством и компактностью конструкции, которую можно устанавливать в любом месте, не нарушая при этом закон. Строение, при расчёте размеров которого учитываются все пожелания автолюбителя, не займёт много места, и легко впишется в отведённое для него пространство.
Гараж-пенал представляет собой легко транспортируемую конструкцию
Помимо малого веса, пенальный гараж хорош тем, что его можно при необходимости с лёгкостью разобрать и перенести на другое место . Сроки постройки гаража предельно минимальны — это займёт не более 2 часов.
Конструктивные особенности стандартного пенала
Профильный «домик» для стандартной машины имеет следующие габариты:
- Высота – 2,5 м;
- Длина – 6 м;
- Ширина – 3 м.
Размеры гаража могут варьироваться в зависимости от особенностей его «обитателя».
Как видите, пенальный гараж обходится без фундамента
Чтобы сооружение прослужило как можно дольше, в конструкции предусматривается уклон крыши, который лучше делать на одну сторону при помощи стоек разных размеров . Стоимость сооружения с весом около тонны не превышает 20 000 – 30 000 рублей.
Отличительными чертами пенального гаража являются отсутствие необходимости в фундаменте и достаточная прочность.