Гараж на склоне: как построить

Особенности строительства здания на склоне

На выбор проекта гаража влияет степень крутизны участка. С ее увеличением усложняется разработка проекта здания. Иногда значительная крутизна склона не позволяет выполнить сооружение дома или гаража.

Определить при строительстве степень уклона можно перепадом высот верхней и нижней точек участка, которые спроецированы на горизонтальную линию. Измеряется эта величина в процентах. Например, если по горизонтали расстояние равно 100 метров, а подъем точек равен 15 метров, это означает, что уклон этой территории составляет 15%.

В зависимости от этого местность может условно быть:

  • Ровной. При наклоне поверхности менее 3%. Это наиболее удачный участок с минимальными затратами при сооружении здания.
  • С малым наклоном от 3% до 8%. Такие участки подходят для сооружения построек без подвалов. Для расширения террасы с подгорной части понадобится подсыпать грунт.
  • Со средним уклоном от 9% до 20%. В этом случае можно сооружать цокольный этаж. Площадка не выравнивается, а делается нижний этаж вырезанием части почвы склона. Это особенно хороший вариант для сооружения подземного гаража в цоколе, при возможности подъезда в него со стороны склона.
  • С крутым уклоном, равным более 20%. Этот вариант требует серьезной разработки проекта здания для возможности максимального использования крутого склона. Цена такого проекта достаточно большая.

При строительстве здания предпочтение необходимо отдавать участку, на котором склон обращен на юг или запад, от этого будет зависеть температура нагревания земли, особенно весной. Чем больше перпендикулярность поверхности склона к лучам солнца, тем больше она получит тепла.

Это особенно заметно при весеннем таянии снега. К тому же при холодной погоде и ночью воздух при остывании спускается по склонам вниз и туман начинает скапливаться.

Поэтому при расположении участка для строительства здания вблизи нижней точки впадины, на нем будет иметь место сезонная или ночная разница температур, которую создают нижняя и верхняя точки участка.

При сооружении здания на самой высокой точке участка:

  • Фундамент меньше всего подвергается влиянию грунтовых и поверхностных вод.
  • В этом случае с верхней точки легче отводить поверхностные воды и при необходимости применять их для полива сада и огорода.
  • Проще и удобнее выполнить строительство цокольного этажа и проложить канализацию.
  • Здание не будет затенять поверхность на склоне, это позволяет растениям получать больше света, а значит чувствовать себя и более комфортно.

Бетонный въезд: поэтапная подробная инструкция по заливке

Перед тем как залить въезд бетоном, рассчитаем размеры гаража. Для этого самый удобный и практичный способ – начертить масштабную схему. Она позволит рассчитать расход материалов и сроки выполнения работ.

Между въездом и воротами должен быть зазор 2–3 см, чтобы вследствие пучения грунта ворота не заклинило.

Требуется:

  • цемент М400 30 кг – примерно 3 шт.,
  • песок и гравий (средняя или мелкая фракция),
  • пиломатериал (для опалубки),
  • пластификатор,
  • арматура 5–9 мм,
  • бетономешалка или корыто,
  • пару ведер,
  • совковая и штыковая лопаты.
На площадке перед воротами вынимаем грунт на глубину 35–40 см. Ширина должна превышать ширину ворот, как видно на фото.
Слоем около 7 см насыпаем песок.
Утрамбовываем ручной трамбовкой.
Проливаем водой, чтобы уплотнился. И делаем второй такой же слой.
Потом засыпаем щебенку/гравий.
Разравниваем и трамбуем.
Решено расширить благоустроенную площадку перед гаражом за счет щебенки. Предварительно снимают растительный слой и расстилают геотекстиль, чтобы щебенка со временем не перемешалась с землей.
Насыпают щебенку.
С трех сторон устанавливают опалубку (со стороны фундамента не делают). Прокладывают слой гидроизоляции. В данном случае используется линокром. В качестве утеплителя – экструдированный пенополистирол 5-сантиметровой толщины.
Связывают арматурный каркас.
Теперь приготовим раствор, чтобы забетонировать въезд. Соотношение цемента, песка и щебня 1:3:5, соответственно. Добавляют пластификатор (в его роли может выступать обычный Фейри, льют на глаз, когда начнет образовываться пена при замешивании – достаточно). При заливке используют виброуплотнитель.
Основной слой залит. Его толщина примерно 15 см.
Теперь укладывают сетку 50×50 см.
Заливают финишную стяжку, щебень при замесе раствора не кладут. Соотношение цемента и песка 1:4.
Выравнивают стяжку правилом либо ровной доской.
Когда стяжка немного отстоится, ее посыпают сверху сухим бетоном. Это увеличит ее гидроизоляционные свойства.
Железненная стяжка.
Готовая стяжка.

Как правильно сделать въезд в свой гараж

Перед тем, как приступить к строительным работам, проводят предварительный расчет. По средним показателям правильный выезд должен быть больше на 30 см по ширине, чем ворота гаража. Размер может варьироваться, в зависимости от желаний владельца и особенностей прилегающей территории.

Наклон заезда рассчитывается по нормам, описанным в СНиПе. Средний показатель составляет примерно 15-20 градусов на всем расстоянии пути.

Перед установкой рекомендуется:

  • расчистить территорию перед гаражом от мусора;
  • при наличии коммуникаций – изолировать их в специальные короба или рассчитать конструкцию с учетом их включения или обхода.

угол наклона

Особенности строительства здания на склоне

На выбор проекта гаража влияет степень крутизны участка. С ее увеличением усложняется разработка проекта здания. Иногда значительная крутизна склона не позволяет выполнить сооружение дома или гаража.

Определить при строительстве степень уклона можно перепадом высот верхней и нижней точек участка, которые спроецированы на горизонтальную линию. Измеряется эта величина в процентах. Например, если по горизонтали расстояние равно 100 метров, а подъем точек равен 15 метров, это означает, что уклон этой территории составляет 15%.

В зависимости от этого местность может условно быть:

  • Ровной. При наклоне поверхности менее 3%. Это наиболее удачный участок с минимальными затратами при сооружении здания.
  • С малым наклоном от 3% до 8%. Такие участки подходят для сооружения построек без подвалов. Для расширения террасы с подгорной части понадобится подсыпать грунт.
  • Со средним уклоном от 9% до 20%. В этом случае можно сооружать цокольный этаж. Площадка не выравнивается, а делается нижний этаж вырезанием части почвы склона. Это особенно хороший вариант для сооружения подземного гаража в цоколе, при возможности подъезда в него со стороны склона.
  • С крутым уклоном, равным более 20%. Этот вариант требует серьезной разработки проекта здания для возможности максимального использования крутого склона. Цена такого проекта достаточно большая.

Расположение гаража на участке со склоном

При строительстве здания предпочтение необходимо отдавать участку, на котором склон обращен на юг или запад, от этого будет зависеть температура нагревания земли, особенно весной. Чем больше перпендикулярность поверхности склона к лучам солнца, тем больше она получит тепла.

Это особенно заметно при весеннем таянии снега. К тому же при холодной погоде и ночью воздух при остывании спускается по склонам вниз и туман начинает скапливаться.

Поэтому при расположении участка для строительства здания вблизи нижней точки впадины, на нем будет иметь место сезонная или ночная разница температур, которую создают нижняя и верхняя точки участка.

При сооружении здания на самой высокой точке участка:

  • Фундамент меньше всего подвергается влиянию грунтовых и поверхностных вод.
  • В этом случае с верхней точки легче отводить поверхностные воды и при необходимости применять их для полива сада и огорода.
  • Проще и удобнее выполнить строительство цокольного этажа и проложить канализацию.
  • Здание не будет затенять поверхность на склоне, это позволяет растениям получать больше света, а значит чувствовать себя и более комфортно.

Как сделать въезд в гараж с подъемом и спуском

навесная конструкция,

  • пандус с уклоном (в основном используется в подземных гаражах).
  • Разница между этими двумя видами пандусов заключается в том, что для предотвращения соскальзывания пандусы вверх имеют бордюры, а пандусы вниз имеют стены в качестве границы.

Размеры пандуса обычно примерно на 30 см больше ширины ворот гаража. В конце туннеля рампа немного расширяется, чтобы облегчить въезд автомобилей. Средняя длина составляет 3-5 метров, в зависимости от выбора владельца гаража.

Пандус оснащен наклонной поверхностью и дренажной системой. Чтобы избежать скопления воды, перед порогом размещается небольшая траншея с сеткой. Эта дренажная система прекрасно отводит осадки и не дает дождевой воде скапливаться. По желанию владельца гаража можно добавить навес для защиты ворот от сильного ветра или снегопада.

Бетон,

  • прочная древесина,
  • металл.
  • Каждый материал имеет свои преимущества и недостатки.

Деревянный пандус легко собрать. Его легко построить, но он недолговечен. Его следует заменять или перебирать каждые два-три года.

Металлическая конструкция — самый надежный и долговечный вариант. Однако коррозия возникает даже при низких температурах.

Бетонный пандус — лучший выбор с точки зрения соотношения цены и качества. При правильном монтаже и соблюдении всех технических правил конструкция прослужит вам долгое время.

Прежде всего, необходимо сказать несколько слов о неровном грунте, так как строительство на таком типе грунта очень распространено в нашей стране.

Характерной особенностью конструкции является бетонное или асфальтовое покрытие с уклоном в сторону от дренажа гаража.

Отмостка

Для мощеной подъездной дороги к гаражу, ширина которой может достигать метра и более в зависимости от размера гаража, лучше всего подходит наклонная поверхность пола с уклоном 20 градусов.

Часто можно увидеть, что вся территория перед домом или гаражом выложена цементным раствором. Существует несколько вариантов: Плитка, бетон и асфальт. Инженерный фон перед гаражом не только красиво выглядит, но и помогает обеспечить беспрепятственное вождение автомобиля.

Мощение не только придаст вашему гаражу красивый и удобный вид, но и поможет вам иметь безопасную подъездную дорогу, по которой можно ездить.

Варианты асфальтированных подъездных путей включают смесь цемента и песка или бетонную смесь с примесью дробленого асфальта. Асфальтоукладчики идеально подходят для гаражных подъездных путей, где поверхность необходимо выровнять и стабилизировать. Стяжка используется, когда грунт недостаточно прочный.

Стяжка

Специалисты по укладке рекомендуют устанавливать порог въезда в гараж немного выше (примерно на 15-20 см), даже если высота въезда одинакова. Это защищает помещение от атмосферных осадков.

Поверхность цементного раствора должна быть ровной. Для этого можно использовать различные готовые или приготовленные вручную строительные смеси.

Особенности возведения фундамента на участке с уклоном

Строительство на склоне считается одним из сложных процессов, поэтому к выбору типа основания и к проводимым расчетам следует подходить очень ответственно.

Одной из особенностей возведения фундамента на участке любой сложности является создание горизонтальной плоскости. Решить эту проблему на участке с уклоном можно в том случае, если плавно изменить его высоту. Добиться поставленной цели можно с помощью следующих видов фундамента:

  • Традиционный ленточный.
  • Ленточный ступенчатый.
  • Свайный.

Каждый тип имеет свои особенности возведения, а также плюсы и минусы.

Традиционная бетонная лента может быть построена на участке, для которого характерен незначительный уклон. Однако обязательное наличие горизонтального дна может стать причиной дополнительных расходов на строительные материалы. В этом случае на помощь приходит ступенчатый ленточный фундамент, который вполне подходит для строительства на участках со значительным уклоном. Если же место строительства характеризуется большим наклоном и наличием проблемного грунта, то лучше всего построить дом на свайном фундаменте.

Бетонирование конструкции

Заливка въезда осуществляется в несколько этапов:

  • Заливается основной слой, толщина которого составляет приблизительно 15 сантиметров;
  • Укладывается арматурная сетка 50×50 сантиметров;
  • Заливается финишная стяжка. В данном случае приготавливается раствор без щебня. Пропорции цемента и песка должны составлять 1:4;
  • Стяжка выравнивается с помощью ровной доски или правила.

Когда стяжка отстоится некоторое время, сверху на нее насыпается немного сухого цемента ― это позволит улучшить гидроизоляционные свойства.

После заливки въезд нельзя использовать, как минимум, сутки, даже если он кажется достаточно прочным спустя несколько часов. Это необходимо для полной полимеризации и высыхания раствора. Опалубку разбирать можно только после абсолютного отвердения бетона.

Завершающий этап въезда ― подравнивание выступающих участков с помощи шлифовальной машины и облагораживание общего внешнего вида.

Расчет состава бетона

Выравниваем бетонное покрытие

Поверхность черновой бетонной стяжки необходимо выровнять. Для этого могут быть использованы различные готовые составы или растворы, замешанные своими руками.

При покупке сухих строительных смесей или составов наливных полов, необходимо обязательно учитывать тот фактор, что пол будет подвержен повышенным нагрузкам. Как правило, данную характеристику производители указывают на упаковке крупными буквами.

МатериалПлюсыМинусы
Бетонный раствор
  • Прочность
  • Долгий срок эксплуатации
  • Экономичность
  • Минимум временных затрат
  • Большой вес
  • Дополнительная обработка поверхности
Цементно-песчаная смесь
  • Повышенная прочность
  • Долговечность
  • Бюджетность
  • Простота в приготовлении
  • Долгий срок готовности
  • Дополнительная обработка поверхности
Сухие строительные смеси
  • Простота в приготовлении раствора и в его нанесении
  • Долговечность
  • Стоимость
  • Долгое время готовности
Наливные полы
  • Идеальная ровность
  • Прочность
  • Низкая истираемость
  • Цена
  • Период высыхания

В том случае, если для выравнивания используются наливные полы, как на фото ниже, то не будет необходимости в дальнейшей обработке поверхности. Все остальные составы требуют обработки покрытия.

Заливка бетонного пола в гараже: наливные полы дают идеально ровную поверхность

Финишная обработка

Выравнивающая заливка бетонных полов в гараже требует обработки, для упрочнения поверхности. Для этого используются пропитки и краски на основе полиуретана или эпоксидной смолы. Работы с такими материалами требуют некоторых профессиональных навыков, особенно если к устройству выбран двухкомпонентный компаунд.

Так же можно настелить на пол керамогранит. Выбор всегда за владельцем, все зависит от финансовых возможностей и визуальных предпочтений.

Бетонная поверхность требует дополнительной обработки

Работы по бетонированию пола в гараже можно проводить одновременно с устройством подъездной площадки. Это целесообразно по той причине, что материалы, используемые при данных работах, имеют сходные характеристики.

Укрепление склона под фундамент

При строительстве объектов на участках со сложным рельефом и выраженным уклоном, нередко приходится принимать меры к предотвращению сползания масс грунта. Способы могут применяться самые разные, конкретный вариант выбирается в зависимости от архитектуры и габаритов здания, а так же свойств покрывающего холм пласта почвы.

Вот какие методы могут быть предусмотрены проектом:

  1. Придание рельефу другого профиля, повышающего стабильность склона.
  2. Устройство систем, регулирующих гидрогеологическую обстановку.
  3. Мелиорация с помощью высаживания растений.
  4. Корректировка прочности грунта путём усиления поверхности.
  5. Устройство сооружений, препятствующих сползанию.

Изменение профиля рельефа

Изменить профиль склона можно несколькими способами:

  • террасированием;
  • заменой рыхлого грунта на более плотный и прочный;
  • устройством в пониженной части склона контрбанкета (насыпного сооружения из грунта или камня).

Эти меры помогают уменьшить крутизну уклона, придать ему более удобную для использования и устойчивую форму. Метод изменения профиля выбирается в зависимости от структуры грунта. Если, к примеру, перемежаются пласты с разными характеристиками, на их границе очень удобно устраивать террасы. В качестве дополнительной меры проводятся ещё и мероприятия по водоотведению. Контрбанкеты устраивают в основном на крутых склонах. Замена грунта на более стабильный влечёт существенные затраты, поэтому данный способ применяют только тогда, когда остальные варианты неэффективны.

Гидрогеологическая обстановка тоже может регулироваться несколькими способами и преследовать разные цели:

  1. Упорядочивается движение талой и ливневой воды по поверхности склона, для чего производится вертикальная планировка и устраивается ливневая канализация.
  2. Предотвращается просачивание в толщу грунта воды, которая может спровоцировать оползень. Для этого в местах скопления талой и дождевой влаги устраивают водоотводы.
  3. Понижение уровня грунтовой воды, если есть такая необходимость. В основном оно производится путём устройства линейного, пластового или кольцевого дренажа.

Отличным способом укрепления участков с небольшим и средним уклоном является, так называемая, агролесомелиорация. Корни высаженных на склоне кустарников, многолетних трав и деревьев разветвляются, и тем самым как бы армируют поверхностный пласт грунта на склоне. Породы растений подбираются в зависимости от климатических условий местности.

Укрепление склона за счёт растений

В самых тяжёлых случаях, когда перечисленные выше меры эффекта не дают, упрочнение грунтов может осуществляться с помощью физико-механических способов: силикатизации, цементации, битумизации, термического и электрохимического закрепления. В основном такие меры применяются к пористым суглинистым и лёссовым грунтам с целью уменьшить степень их просадочности. Цементацию обычно применяют для заполнения пустот в крупнообломочных грунтах.

В гористой местности редко бывают настолько слабые грунты, что их нужно было бы закреплять инъекционными и другими столь непростыми в производстве методами. Чаще всего в индивидуальном строительстве можно обойтись устройством удерживающих сооружений, коими являются, к примеру, подпорные стенки. Кроме того что они вполне надёжно удерживают массивы грунта от сползания, так ещё и являются полноценными (если не главными) участниками дизайна окружающего ландшафта.

Как правильно сделать пандус в гараже подземном

Строение пандуса для гаража представляет собой небольшой помост, который примыкает к въезду в гараж. Он ставится под небольшим углом. Изготовить пандус можно своими руками, как во временном, так и в постоянном варианте.

В первом случае подъезд делается из досок – подойдут любые пиломатериалы. Плюсом такого изготовления является:

  • быстрота;
  • небольшая цена;
  • скорость ввода в эксплуатацию.

Минусы:

  • недолговечность;
  • малые нагрузки;
  • разрушение от влаги.

Оптимальным вариантом для изготовления пандуса послужит бетон. Как изготовить или залить въезд в гараж, расскажем далее.

параметры пандуса

Бетонированный пандус

Для строительства подъезда к гаражу вам понадобятся:

  • цементная смесь (М400);
  • доски для деревянной опалубки;
  • песок и щебень;
  • арматура.

Перед тем, как приступить к работе, подготовьте участок:

  1. Очистите от мусора. Обозначьте границы. Уплотните грунт с помощью вибромашины. Образовавшуюся площадь залейте водой, это поможет в усадке почвы.
  2. Следующий этап – формирование опалубки. Установите конструкцию из досок или любых пиломатериалов, в которую будет заливаться бетон.
  3. Сварите каркас из арматуры в виде сетки и установите на дно опалубки. Он придаст прочности бетону и поможет ему прослужить долго.
  4. Смешайте все ингредиенты в пропорции: цемент 1 часть + щебень 5 частей + песок 3 части. Заливайте опалубку полученным раствором сразу после изготовления.
  5. Пандус заливается в несколько слоев. Можно условно отмерить 10-15 см и протянуть вдоль опалубки нитку или леску. Залитый слой выравнивается при помощи шпателя и тщательно утрамбовывается, чтобы избежать пустот и внутренних пузырей.
  6. Сформированным слоям дают время на высыхание, не забывая отслеживать их состояние.
  7. Перед готовым пандусом для въезда в гараж обязательно формируют дренажную канаву. Для этого выкапывается траншея с наклоном на глубину 40-50 см. Полученный дренаж будет выводить воду в специально установленный резервуар или просто на отдаленный участок.
  8. Канаву бетонируют, и сверху устанавливают решетки, чтобы предотвратить попадание грязи, листьев и иного мусора.

бетонный пандус

Как сделать отмостку

Подобная конструкция также имеет большое значение не только для заезда в гараж, но и для хозяйственных нужд. Отмостка помогает отвести сточные воды от фундамента. Материалом для изготовления может послужить бетон или тротуарная или бордюрная плитка. Оборудованный подъезд к гаражу своими руками этими материалами не только смотрится красиво и аккуратно, но и обеспечивает безопасные маневры при въезде автомобиля.

Основные правила при обустройстве оснастки:

  • ширина – до 0,5-0,7 метра;
  • высота устанавливается в зависимости от особенностей материала, который будет использоваться (щебенка или гравий до 50 см. бетон или плитка до 40-60 см);
  • уклон въезда – до 10-15 мм на каждые полметра (если отмостка строится в подземном гараже).

Обустройство площадки под отмостку:

  1. Подготовьте площадь перед гаражом. Уберите мусор и утрамбуйте поверхность до ровного состояния.
  2. Следующий шаг – выкладка щебня или гравия на грунт. Вместо опалубки устанавливаем бордюр и начинаем производить укладку плиток или брусчатки.
  3. Выкладывая материал, корректируем установку при помощи киянки (легкими постукиваниями).
  4. Зазоры между уложенными плитками или брусчатками засыпаем песком.

отмостка возле гаража

Правильная стяжка

Установка стяжки аналогична вышеперечисленным способам. Первым делом необходимо произвести расчеты будущей площади стяжки, а также необходимых материалов. После расчистки участка и установки опалубки с арматурой на дно выкладывается песчаная подушка из песка, цемента и щебня или гравия (высотой 10-15 см), а затем заливается бетоном. Если въезд предназначается для грузовых автомобилей, лучше всего использовать в качестве основы подушки бетон М 500, 600 и выше.

Заключительный этап состоит в эстетическом оформлении. Украсят вашу площадку различные полимерные покрытия, придадут аккуратный вид, а также помогут сохранить длительный срок эксплуатации бетонного основания.

стяжка перед гаражом

Особенности организации строительства на склоне

Организация стройплощадки даже на ровной местности иногда бывает связана с некоторыми трудностями. На сложном рельефе трудностей еще больше. Во-первых, необходимо найти место для складирования строительных материалов. Для этого иногда приходится снимать часть склона, чтобы создать ровную удобную площадку. При этом сразу же возникает другая проблема: куда девать отрытую землю? Ведь она не вся потребуется для обратной отсыпки. Хорошо, если участок большой, а если нет?

Одна из самых важных задач — организовать подъездные пути таким образом, чтобы любая сложная техника смогла попасть на стройплощадку. Выбор типов землеройных машин и подъемных кранов определяется особенностями участка. Перед тем как приступать к строительству, надо защитить площадку от склонового стока ливневых вод. В первую очередь это касается отрытых котлованов и траншей. И еще одна задача, решение которой чаще всего необходима до начала основных работ, — возведение опорных сооружений для стабилизации оползневых процессов. Такие конструкции бывают трех видов: подпорные стены (на естественном или свайном основании); свайные конструкции и столбы, служащие для закрепления неустойчивых участков склона и предотвращения смещений грунтовых массивов по ослабленным поверхностям; анкерные крепления — в качестве самостоятельного удерживающего сооружения (с опорными плитами, балками и т. д.) и в сочетании с подпорными стенами, сваями, столбами.

Закончив с теоретической частью темы, перейдем к рассмотрению конкретных примеров строительства загородных коттеджей на участках со сложным рельефом.

Как выбрать фундамент для отдельного гаража на склоне

Фундаментная основа для гаража на склоне получается сложнее и дороже, поэтому специалисты рекомендуют под основание постройки использовать один из классических вариантов фундамента, нечувствительных к перепаду уровня поверхности грунта:

На малых углах падения склона, примерно до 8 о , фундамент для гаража можно выполнить обычным планированием поверхности по горизонту, с подсыпкой дополнительной площадки в виде террасы. В этом случае грунт основательно трамбуется смесью песка и гравия, с укладкой геотекстиля и дренажем верхних частей склона. На малых склонах вместо ленты можно использовать плиту на сваях;
Фундамент в виде отлитой из бетона плиты, уложенной на ленточном разноуровневом фундаменте, с отсыпкой и трамбовкой грунта вокруг подошвы гаража. Подобное решение используют для склонов с углом наклона до 10 о ;
Фундаментный массив отливают в виде плиты со свайной привязкой к грунту, такая конструкция предусматривает 50% заглубление в грунт в горизонтальном направлении положения. Можно использовать для углов падения до 20 о . На более крутых углах здание необходимо ставить на сваи в виде последовательного каскада из разноуровневых террас.

Традиционно для возведения боковых частей и задней опорной стены, удерживающей нависающий со склона грунт, используется кладка из фундаментных блоков, толщиной 30- 40 см. По мере обводнения грунта, в период таяния снега или сильных дождей, гидроизоляция на задней стенке не выдерживает, и гараж начинает заливать через многочисленные швы и стыки между блоками.

Спасти ситуацию может только обустройство мощной дополнительной дренажной системы или разделение задней стенки фальш- переборкой, отодвигающей срез склона на 40- 50 см от задней стенки. В этом случае вода будет уходить на ливневую канализацию отмостки задней части постройки гаража.

Особенности строительства ленточного ступенчатого фундамента

При строительстве дома на участке со значительным уклоном рациональнее будет возведение ступенчатого ленточного основания.

В отличие от обычной бетонной ленты у такого фундамента нет ровного периметра, а возводится он в нескольких вариантах:

Ступенчатый фундамент

  • С прямой верхней частью и ступенями у основания холма.
  • Со ступенями в верхней части и простым ленточным фундаментом внизу.
  • Со ступенями по всей длине фундамента.

Еще одной особенностью ступенчатого основания является укладка арматуры, прутья также укладываются ступенями.

Такое основание вполне может сочетаться с общим террасированием участка.

Проекты гаража на склоне

Если внимательно присмотреться к большинству различных архитектурных решений в оформлении гаража на склоне, можно прийти к неожиданному выводу

Построить гаражное помещение можно практически на любом склоне, важно только правильно привязать постройку к жилому зданию

Классические варианты привязки гаража к зданию на склоне

Самым распространенным вариантом является обустройство гаражного помещения в виде цокольного этажа здания, расположенного вдоль директрисы склона. Практичность и удобство подобного решения не оставляет сомнений, но строится гараж в цоколе только при условии наличия массивного здания и относительно пологого холма.

Если угол наклона поверхности на участке меняется, то на таком склоне приходится применять конструкцию со значительным заглублением цоколя и гаража в грунт, и даже с частичным разрывом первого этажа на свайных колоннах– опорах.

Гаражную коробку на крытых склонах можно «отрывать» от основного жилого здания и сместить в сторону от фасада, освободив тем самым место для обустройства ровной площадки под открытую террасу или сад непосредственно перед домом.

При желании гараж можно вообще упрятать в виде искусственного тоннеля, ведущего к жилому зданию.

Если склон имеет достаточно большой угол наклона, проще всего отказаться от цокольного этажа в пользу свайного фундамента, в этом случае оптимальным вариантом обустройства гаража на склоне является размещение его в помещении первого этажа.

Если есть необходимость полностью «вытащить» гаражную коробку из грунта на склон, наилучшим решением будет постройка плитного фундамента на железобетонных сваях. При любой толщине глинистого и плодородного слоя сваи легко достанут до скального основания, что обеспечит устойчивое положение конструкции при любой погоде и ветровой нагрузке на здание.

Наиболее практичные конструкции гаража на склоне

Для очень крутых наклонов строительство жилых зданий в большей части выполняется в виде площадок- террас, установленных на коротких сваях. Использование новых материалов и решений позволяет нестандартно подойти к вопросу обустройства гаражного помещения на склоне холма.

Вместо стандартного способа прятать автомобиль в подвальное помещение или в пристройку современные дизайнеры предлагают устанавливать гараж на втором этаже здания, с заездом в помещение с боковой стороны. В таких условиях приходится менять способ заезда в гараж в виде изогнутого серпантином участка дороги, но в таком решении есть свои преимущества:

  • Во-первых, гараж будет находиться над склоном, соответственно, вместо тяжелой конструкции из бетонных фундаментных блоков можно установить легкий каркасный вариант.
  • Во-вторых, условия хранения автомобиля в таком помещении значительно лучше, чем при цокольном расположении парковки,
  • В-третьих, гараж на склоне в виде пристройки обойдется значительно дешевле цокольных вариантов.

В этом случае коробка гаража изготавливается в виде пристройки, располагающейся на уровне второго этажа и даже на крыше здания. В таких условиях при строительстве коробки здания проще усилить сваи и несущие элементы верхнего этажа и отдать «чердак» под гаражное помещение. Из-за обилия солнца пристройка получится очень сухой и теплой, даже в зимнее время, вместо дренажа и прочности плиты нужно позаботиться об устройстве прочной легкой крыши.

Отделка

Внутренняя отделка подсобного помещения часто отсутствует вовсе. Особенно если гараж строят без утепления. Реже, при обустройстве тёплого гаража, возникает необходимость закрыть изолирующий материал от внутреннего пространства. В таком случае, внутренняя отделка  становится необходимой и обязательной.

К материалу внутренней обшивки стены не ставят требования влагостойкости. Поэтому часто используют панели из отходов деревянного производства (OSB, ДСП) или листы фанеры. При необходимости, выполняют встроенные в стену полки, шкафы, крепя их к опорам гаражного каркаса.

Утепление

Необходимость утепления встаёт тогда, когда зимой в гараже необходимо проводить какие-либо работы. Или когда планируется обустройство тёплого гаража с возможностью сушить днище машины после езды в холодное и мокрое время года.

Утепление своими руками.

Утепление гаража отличается от аналогичных работ в жилых строениях выбором теплоизолятора

Если в жилых помещениях важно обеспечить здоровый микроклимат, обустроить естественную циркуляцию воздуха, то в гаражное утепление выполняется проще. Можно обойтись принудительной периодически работающей вытяжкой. А также использовать менее полезные и более дешёвые утеплители – пенопласт и стекловату

А также использовать менее полезные и более дешёвые утеплители – пенопласт и стекловату.

При утеплении стекловатой её располагают между вертикальными стойками. Благодаря сжимаемости она легко удерживается в распоре. Толщина ватного утеплителя определяется уровнем зимних температур. Для жилых строений при средней температуре -10°C выбирают толщину ватного утепления до 100 мм. Для гаражей и других подсобных помещений выбирают толщину до 50 мм.

На заметкуПри утеплении стекловатой важно учесть, что со временем материал может просесть. В местах провисания стекловаты будут формироваться «мостики холода», через которые будет «утекать» тепло. Утепление пенопластом не имеет недостатков использования стекловаты

Пенопласт со временем не оседает и не теряет свою форму. При этом он достаточно недорого стоит, что делает его популярным материалом каркасного гаражного утепления

Утепление пенопластом не имеет недостатков использования стекловаты. Пенопласт со временем не оседает и не теряет свою форму. При этом он достаточно недорого стоит, что делает его популярным материалом каркасного гаражного утепления.

Если жилые помещения не рекомендуют изолировать пенополистиролом из-за возможных вредных испарений, то для гаражного пространства этот вид утеплителя является оптимальным. Он недорого обходится, легко монтируется и длительно работает в качестве теплоизолятора, удерживая тепло внутри строения.

При монтаже пенопласта между стойками каркаса образуются щели. Это объясняется с жёсткостью пенопластовых плит. Образовавшиеся монтажные щели задувают пеной.

Каркас и бетон

Традиционные материалы для возведения гаражного помещения – кирпич. Однако сейчас, это дорогое и долгое удовольствие

Чтобы исправить такое положение, нужно обратить внимание на современные технологии, которые позволяют удешевить процесс строительства

Таким образом, получается быстрый и прочный гараж. Кроме этого, он полностью выполняет свои функции. Дополнительно, можно сделать утепление – так расширится количество выполняемых задач. Необходимо только тщательно ухаживать за деревянной основой, т.к. она может испортиться.

Во втором случае, можно использовать легкий бетон, вроде газобетон, пенобетон и другие. Процесс возведения практически не отличается от кирпичных аналогов. Отличается скорость постройки – она в разы больше. С наружной стороны, нужно произвести отделку.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий