Ремонт металлического гаража от фундамента до крыши

Из чего состоит конструкция

Разборный металлический гараж – это конструктор, который состоит из различных по размеру деталей и собирающихся воедино при помощи дополнительных крепежных элементов либо при помощи неразборных соединений типа сварка. Основные детали, это стеновые и кровельные панели.

В зависимости от модели, металлический гараж может иметь различные конструкции и величину деталей. Например, крыша может быть плоской или двускатной, разборной или не разборной.

В таком гараже может быть металлический пол, который является частью конструкции либо пол может быть сделан перед или после установки, а материал из которого его изготовить, владелец может выбрать самостоятельно.

Пол металлического гаража может быть изготовлен из:

  • деревянных досок;
  • монолитного армированного бетона;
  • асфальта;
  • железобетонных плит;
  • насыпного щебня;
  • брусчатки или бетонной плитки.

В некоторых случаях гараж может устанавливаться непосредственно на грунт. Это актуально для тех ситуаций, когда гараж устанавливается временно.

Каждая из стен может состоять из одной цельной детали, которую можно монтировать только при помощи специальной техники или же нескольких мелких и не тяжелых, которые устанавливаются вручную.

Неотъемлемой деталью металлического гаража являются соединительные элементы, крепежные болты, шайбы и гайки.

В конструкции гаража обязательно присутствуют ворота. Они могут быть цельнометаллические распашные либо откидные. Также их роль может выполнять металлический роллет с электрическим или ручным приводом. Существуют каркасные или бескаркасные конструкции металлических гаражей, которые тоже могут являются разборными.

Ремонт гаража своими руками: как и зачем проводить

Своевременное проведение ремонтных работ — необходимость, поскольку через ворота может проникать холодный воздух, который неблагоприятно влияет на техническое состояние автомобиля. К счастью, проводить текущий ремонт можно и самостоятельно.

Как поднять ворота

Причин, по которым требуется проведение данного типа ремонта, может быть несколько. Чаще всего поднимать ворота нужно тогда, когда их невозможно открыть не только зимой из-за обледенения, но и летом. Самым простым способом решить эту проблемы является обрезка ворот с последующим бетонированием проезда. Однако лучше провести полноценный ремонт, чтобы не уменьшать габариты конструкции.

Этапы поднятия ворот:

  1. Демонтировать их, высвободить раму. Перед тем, как снимать ворота с петель, рекомендуется вымыть раствор между кирпичами.
  2. Удалить несколько рядов кирпичей сверху гаражного проёма. Вместо кирпичей уложить швеллер или высокопрочный уголок, которые закрепляются анкерными болтами. Это позволит сохранить конструкцию ворот от дальнейшего разрушения.
  3. На нижнем участке отсыпку немного приподнять. Заделать просвет между воротами и полом можно и другим способом, например, бетонированием. Можно сделать и небольшой порожек. Независимо от способа устранения просвета, нужно следить за тем, чтобы наклон был направлен в сторону улицы, иначе излишней влаги в гараже не избежать, особенно во время сильного дождя.

Как укрепить каркас на стене

Одной из проблем, которая может влиять на лёгкость пользования гаражом, является отхождение каркаса ворот от стены. Провести данный вид ремонта можно и самостоятельно. Делается это следующим образом:

  1. Старые ворота снять.
  2. К воротам с внутренней стороны приварить металлический пояс.
  3. Старые петли заменить на новые.
  4. В местах крепления каркаса к стене рекомендуется установить металлические углы и арматуру.
  5. Монтировать ворота, соблюдая все правила.

Укреплять каркас ворот к стене нужно тщательно, поскольку это одно из уязвимых мест гаража.

Как произвести замену ворот

В некоторых случаях необходима полная замена ворот. Это может произойти по многим причинам, например, когда конструкция пришла в непригодность из-за ржавчины и гниения. Процесс замены ворот занимает всего несколько часов. За это время выполняются следующие работы (после демонтажа старых ворот):

  1. Установка рамы. Она придаст воротам нужную жёсткость и позволит створкам двигаться легко. Сначала проводится монтаж внешней и внутренней частей рамы к проёму. Для этого используются металлические штыри длиной от 150 до 180 мм (их концы рекомендуется обработать сварочным аппаратом, отшлифовать и покрасить).
  2. Провести дополнительное крепление ворот железными перемычками. Расстояние между ними должно быть от 2 до 4 см.
  3. Фиксация створок на петли.

Как исправить перекос и правильно отрегулировать

Возникают проблемы, когда нарушается геометрия ворот. Решить её можно в зависимости от причины неисправности:

  1. Если просели петли (обычно происходит это с одной стороны), необходимо установить дополнительную шайбу. Для этого створку снять, надеть шайбу на ось, которая расположена в нижнем шарнире и вернуть створку на место. Если выполнить данные действия нет возможности, то в шарнир нужно вставить шарик подходящего диаметра.
  2. Если произошёл перекос створок, из-за чего они не смыкаются вверху или внизу. Для устранения этой проблемы на проблемной створке нужно разрезать горизонтальную балку, спилить немного, прижать к вертикальной балке рамы и сварить. Место сварки при этом нужно дополнительно усилить во избежание остаточных деформаций, что может привести к расхождению шва.

Если ворота перестали закрываться, решить эту проблему можно и без замены ворот

Свайный фундамент

Свайно-винтовой фундамент

Что же делать тем автовладельцам, чей участок оказался в месте зыбкого и неустойчивого грунта?

Твердая основа может располагаться довольно глубоко,поэтому затраты на фундамент могут оказаться большими.

В таких случаях нужно внимательнее изучить свайный тип основания, на котором можно хорошо обустроить металлический гараж.

По стоимости он обойдется недорого и качество такого фундамента достойное.

По общим свойствам свайный тип основания отличается длиной своих «ног», которые могут достигать 20метров. Благодаря им конструкция стабильно удерживается при негативном воздействии сезонных колебаний зыбкого грунта.

Есть различные конструкции свай, отличающиеся механизмами защиты установленного на них сооружения от движения грунта. Вторая классификация этого типа фундамента основана на разных методах установки их в почвенный покров. Существуют такие варианты их монтажа:

  • Буро-забивной способ создания опор. Вначале устраивают яму  под каждую сваю при помощи бура или ручным способом, а затем туда закладывают готовые элементы или заливают арматурный каркас и заливают бетон.
  • При помощи специального оборудования производят забивание заостренных столбов до нужной точки. Установка производит сильный удар элемента об землю, который разрезает грунт острым концом и достигает указанной в проекте глубины.
  • Устройство винтовых свай. Название здесь говорит само за себя: элементы фундамента похожи на огромные шурупы, которые постепенно ввинчиваются в грунт автоматически или вручную.

Данный тип фундамента имеет много положительных сторон:

  • все элементы могут быть внедрены в грунт за очень короткий срок
  • земельные работы предельно минимальны
  • можно строиться в любое время года

В плане экономии стоит отметить свайно-ростверковый метод создания фундамента, но он трудоемкий и более длительный. По сравнению с возведением сооружения из готовых к сборке заводских элементов, который не построишь без специальной техники, свайно-ростверковый будет стоить в 2 раза дешевле.

Своими руками можно воздвигнуть и сваи из арматурного каркаса, а затем, когда он упрочнится, обустроить ростверк. Но останется зазор между землей и гаражом

Важно, чтобы такой тип фундамента из монолитного ростверка был установлен не менее 30 см от почвы, которая может подниматься на 15 см во время пучения

Свайно-ленточный

Если участок отличается высокой степенью насыщенности грунтовыми водами, то данный способ является оптимальным. Начинают с размещения свай под землей, а после их установки на поверхности по ним создают ленточный фундамент.

Данная технология имеет ряд плюсов:

  • небольшие трудозатраты
  • обустройство цокольного варианта фундамента защищает от ветра днище гаража

По сравнению с предыдущим этот вариант более выгоден именно в плане защиты пола металлического гаража, поэтому его более часто выбирают при создании основы под такую металлоконструкцию и другие легкие типы сооружений.

Свайно-винтовой

Эта методика обустройства несущего элемента под гараж не требует земляных работ. Сваи вкручиваются прямо в грунт и поэтому рыть ямы не нужно.При самостоятельном проведении работ можно вручную вкручивать элементы, длина которых не превышает 1 м., используя ключ или штангу.

Сегодня есть различные производители винтовых свай, которые адаптированы под разные грунты. Их можно приобрести в строительных магазинах для создания такого типа опорной конструкции.

Любая стройка требует соблюдения основных правил проведения работ. При закладке фундамента под металлический гараж ключевым моментом является тип и особенности грунта и правильно подобранная конструкция основания. Если эти нюансы учтены при возведении сооружения, то получится прочная и удобная постройка для размещения и обслуживания вашего автомобиля.

На видео можно посмотреть, как сделать основание для гаража своими руками:

Фундамент

Ремонт автомобилей в гараже, как на этом заработать

Первоначально определитесь, ремонт автомобилей в гараже будете выполнять изначально, потом можно расширить перечень услуг, но начинать надо с базового ассортимента:

  • кузовные работы;
  • покраска и тюнинг;
  • шиномонтаж – самое денежное время межсезонье (осень, весна) в остальное время умеренный штиль с клиентами;
  • ремонт и наладка электроники авто.

Важно. Один человек вряд ли справиться с таким объемом, нужны помощники. Вам нужен хороший мастер по кузову и ответственный человек на покраску

Они должны работать в тандеме

Вам нужен хороший мастер по кузову и ответственный человек на покраску. Они должны работать в тандеме.

Часто встречается ситуация, что при плохой рихтовке кузова отвечает за «косяки» мастер по покраске, ведь у него клиент получает машину из ремонта. А покрасить нормально он не может, так как рихтовка выполнена плохо.

Устройство мягкой рулонной наплавляемой кровли по горизонтальной поверхности

Не так давно для устройства крыши гаража применялись рулонные материалы типа рубероид, толь, стеклоткань — нанесенная на слой битума и окрашенная в дальнейшем в солнце отражающие цвета. Требовалось и в обязательном порядке жидкая смола, а значит горячая, что сильно усложняла и удорожала процесс ремонта и устройства крыши гаража.

Срок эксплуатации крыши покрытой руберойдом не превышал и 5 максимум 10 лет с учетом укладки нескольких слоев рубероида. Это в первую очередь объяснялось тем, что сам битум неблагоприятно переносит перепады температур: зимой может треснуть, а летом расплавится. Вследствие чего, появляются микротрещины, по которым беспрепятственно проникает вода в помещение.

За границей для устройства горизонтальных кровель вот уже более пятидесяти лет используют наплавляемые рулонные материалы, в состав которых входит не только битум, но и полимерные добавки, которые отлично адаптированы к перепадам температур.

В России эта технология применяется около двадцати лет, и применяется в основном для ремонта мягкой кровли многоквартирных домов, производственных сооружений.

Рулонные наплавляемые материалы производят не только за границей, но и в России. Хорошо себя зарекомендовали такие компании как Технониколь, Филикровля, Рязанский завод и др.

Рулонные наплавляемые материалы производятся разные по составу и толщине, что значительно расширяет их сферу применения. Для ремонта кровли гаража используют наплавляемые рулонные материалы, толщина которых не менее 3.5мм (бикрост, биполь, линокром и др.)

Укладывается, как правило, два слоя нижний и верхний с защитной поверхностью (крошка, слюда, сланец.) возможно и устройство одного слоя, но в таком случаи толщина материала должна быть не менее 5.5мм. Гарантированный срок эксплуатации с использованием современных материалов составляет более 10лет. Наплавление осуществляется на ровную горизонтальную поверхность, предварительно огрунтованную праймером поверхность для лучшего склеивания. Праймер – жидкая смесь битума с бензином.

Стоимость кровельных работ рассчитывается исходя из общей площади требуемого покрытия и применяемых материалов. Минимальная стоимость ремонт мягкой кровли на гараже составляет 250р за м2. Еще одна немаловажная деталь. Если Ваш гараж примыкает к соседнему строению, и крыша находится в одной плоскости, то требуется укладывать рулоны с заведением на соседние строение не менее чем 50см. Это обеспечит дополнительную защиту от попадания дождевой и талой воды от соседа.

Материалы для ремонта крыши

Специалистами используются различные материалы для ремонта крыши гаража

  • мягкие кровельные материалы (рулонные);
  • листовые (профнастил, черепица, железо, шифер, ондулин);
  • наливные.

Отличными эксплуатационными характеристиками обладает современный кровельный материал Ондулин. Гараж с таким покрытием долго не потребует ремонта, внешне выглядит привлекательно и прост в монтаже. Учитывая небольшие размеры здания, с укладкой ондулина может справиться один человек в течение дня.

Рулонный материал Технониколь

Технониколь является заменой классической жесткой кровле. В основе материала лежит полиэстер (стеклопласт), который пропитывается с двух сторон битумом. Дополнительное покрытие базальтовой крошкой придает материалу устойчивость к механическому и температурному воздействию температур, влиянию атмосферных явлений. Нижняя часть покрытия самоклеящаяся и защищена пленкой. Технониколь, используемый для покрытия крыш гаражей, обычно бывает в двух видах: мягкой черепицы и рулонного покрытия, которое наплавляется.

Ремонт крыши гаража своими руками Технониколем осуществляется с помощью горелки, если это рулонный вид

Для правильной укладки этого рулонного материала важно предварительно подготовить основание: выровнять поверхность, очистить ее и просушить. Ремонт в сухую погоду позволит избежать возникновение пузырей. Температура воздуха должна быть 7-26°

Температура воздуха должна быть 7-26°.

Количество слоев покрытия зависит от материала крыши. Укладка Технониколи на готовую кровлю создает дополнительный слой теплоизоляции, тем самым продлевая срок службы кровли.

Покрытие Гидроизол

Гидроизол выпускают гидроизоляционный и кровельный. Он может быть в рулонах, черного цвета с гладкой поверхностью, или в жидком виде – битумная мастика. Материал предотвращает появление ржавчины, гнили на поверхностях, не обладающих особой устойчивостью к биологическому влиянию.

Гидроизол укладывается различными способами:

  • методом горячей укладки: с прогреванием горелкой;
  • с помощью битумной мастики для фиксации;
  • механическим методом: подходит для крыш с небольшим уклоном, больше используется как гидроизоляция.

Подготовка поверхности состоит в тщательно зачистке, высушивании влаги, удалении краски или битума. На крышу наносится пропитка, состоящая из битума и смолы, разведенных в уайт-спирите.

Рубероид

Современный строительный рынок предлагает владельцам домов несколько видов рубероида:

  • рулонный;
  • настил (наплавляемый рубероид);
  • синтетический;
  • еврорубероид.

Его характеристики делают этот материал удобным и выгодным. Он морозоустойчив, с хорошей гидро-и и теплоизоляцией, имеет низкую цену и прост в укладке. Однако есть и недостатки: короткий срок использования, низкая эстетичность и отсутствие экологических составляющих.

Мастика: битумная и холодная

Ремонт крыши гаража своими руками холодной мастикой осуществляется довольно просто. Холодная мастика готова к употреблению, в отличие от битумного материала, который необходимо разогревать. Она используется для ремонта небольших трещин и повреждений поверхности кровли. Подходит для наложения заплаток на вскрытых конвертом участках. Делается это довольно просто. Основание прорезанного конверта смазывают битумом, на него укладывают внутреннюю заплату по размеру участка. Края, которые были отогнуты наружу, промазываются битумом и прижимаются к поверхности. Размер внешней заплаты должен быть больше на 150-200 мм, он выходит за края участка. Эту заплату укладывают на слой мастики и тщательно приглаживают.

В случае вздутия покрытия снаружи это место надрезают, выпускают воздух и промазывают мастикой. Плотно прижимают.

Расплавленная мастика служит средством укладки рубероида. Ее разогревают в специальной емкости из металла и наносят на поверхность материала. Промазанный лист крепко прижимают к крыше.

Битум

Ремонт крыши гаража битумной мастикой проводится в перчатках для большей безопасности. Предварительно вся площадь зачищается. Выстраивается конструкция для разжигания огня, напоминающая мангал, на которую ставится емкость из металла. Битум в ней должен расплавиться до нужной консистенции. По крыше емкость перемещается с помощью веревки, по ходу заполняется каждый поврежденный участок. Доска поможет направить жидкость в необходимое место.

Битумный материал нужно дополнительно защитить от ультрафиолета, который делает его хрупким и этим сокращает эксплуатационный срок. Это делается с помощью насыпанного сверху слоя песка.

Гараж: ремонт своими руками. — Стройка и ремонт

Начну с главного. В сравнении с предыдущим гаражиком, эти хоромы имеют размер 5.3Х5.77 в чистоте.

Ширина более пяти метров-это как раз то, что мне нужно! Можно две машины загнать. А можно одну поставить и спокойно чем то заниматься в этом же помещении ,не боясь локтем двинуть в машину.

Высота — 3 метра! Высокие ворота. Воздуха много. Тыльная стена без соседей. Очень доволен! Можно организовать вентиляцию без нарушения кровли.

Ворота утеплены и обшиты стеклопластиком. Надо будет распаковать-заглянуть туда, узнать что там.

Внутри частично поштукатурен.

Стеллаж старый хозяин демонтирует и вывозит.

Начал перетаскивать свое барахло из старого гаража.

От края ворот , внутри, до стены 2.1метра!

Заключение по теме

Металлический гараж разборный собирается точно по этой же технологии. Только вместо сварки используют болты. По прочности и надежности он не уступает сварному. Его большой плюс – возможность в любой момент разобрать и перенести в другое место. По всем остальным параметрам они одинаковы.

Металлический разборный гараж может быть 2-ух типов: каркасный и тентовый. Тентовые конструкции позволяют временно решить вопрос хранения автомобиля. Они используются в основном для летнего хранения транспорта и не могут использовать в качестве мастерской для ремонтных и слесарных работ.

Каркасные сборные гаражи из металлоконструкций отличаются многообразием габаритов и вариантов размещения помещений в боксе. Кроме того, они не требуют дополнительных затрат на заказ бригады монтажников, ведь все работы можно сделать своими руками. В статье будут рассмотрены преимущества данного типа гаражных боксов, представлена поэтапная инструкция по их сборке и разборке.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий