Каким должен быть подвал в гараже
Просто вырыть глубокую яму под гаражом, приделать к ней крышу в форме люка и поставить лестницу не получится. Такой подвал не годится для хранения продуктов. Если делать подвал, то правильный. А правильный гараж обязательно должен соответствовать двум основным требованиям:
- Стены, пол и перекрытие подвала должны быть прочными, что бы противостоять смещениям грунта, выдерживать вес автомобиля и оборудования.
- Так как подвал в основном используется для хранения овощей и консервации, то заранее следует подумать о соблюдении температурного и влажностного режимов, в зависимости от региона проживания.
Придерживаясь приведенным в данном материале инструкциям, вы сможете сделать в гараже «правильный подвал», даже если ваш гараж давно уже построен.
Решение простых важных вопросов
С последним пунктом проще всего, санузел ставят на том этаже, где больше проводишь времени. Проще всего поставить на нижнем этаже, меньше проблем с разводкой канализации и больше свободного пространства на мансарде. Обойтись без туалета не получится, если внутри помещения гаража вы проводите подряд больше 10-12 часов, если в проекте свободное место, сделайте две точки, на первом этаже и мансарде.
С удобствами неразрывно связана главная головная боль проектов с мансардой, а именно — обустройство лестницы на второй этаж. Если мансарда для вас — всего лишь склад, то правильным будет сделать откидную лестницу пожарного типа, как на фото.
Для гаражей, у которых площадь мансарды достигает 30 и более метров, нужно делать лестницу винтом или в виде двух маршей змейкой. Такой проект лестницы можно использовать в любых вариантах гаражей, даже самых малогабаритных.
Если мансарда по проекту будет использоваться в качестве полноценного жилья, то есть смысл сделать наружную лестницу. Возможно, это не украшает постройку, но такое решение намного удобнее и практичнее внутренних переходов. Это безопаснее, с точки зрения пожарных, и не нужно вдыхать выхлопные газы.
Помещение бокса для автомобилей и пространство мансарды должны соединяться герметично закрываемой дверью, кроме того, на каждом этаже по проекту должна быть своя система принудительной вентиляции.
Интересные проекты гаража с мансардой
Для обустройства полноценного жилого варианта мансарды лучше всего подойдет проект гаража на два автомобиля с полезной площадью второго этажа 70 м2. Здание высотой почти в 8 м строится из пенобетона на ленточном фундаменте. Кровля из металлочерепицы настилается на наслонные стропила из бруса. Для утепления используется минволокно, перекрытия изготавливаются из пустотелых бетонных плит.
Особенностью проекта является наличие внешней лестницы для второго этажа мансарды. Вход в жилое помещение расположен на втором этаже, за счет использования ломаной крыши входная дверь находится на одном уровне с мансардой. В проекте есть крыльцо с навесом, опирающимся на стойки из бруса. По признанию специалистов, подобное оформление входа в мансарду является одним из самых удачных, как с точки зрения дизайна, так и технологии строительства.
Площадь мансарды разбивается на две спальни, гостиную, санузел, ванную и кухню. По сути, на втором этаже гаража по проекту хватает места, как для полноценного одноэтажного дома.
Наличие отдельного входа позволяет использовать первый этаж не только в роли гаража, но и для ремонта или обслуживания автомобилей на коммерческой основе.
Если предыдущий проект показался вам чересчур затратным, можно построить гараж меньших размеров в стиле деревенского дома. Такое решение больше подходит для гаража на загородном участке или даче.
По проекту коробка гаража строится из газобетона или пеноблоков на свайном или ленточном фундаменте. Перекрытие изготавливается из армированного бетона, что позволяет усилить верхний пояс коробки из пеноблоков. Благодаря использованию двух полувальм в конструкции крыши, здание смотрится более выразительно. Кроме того, такое решение позволяет снизить нагрузку на верхнюю часть фронтонов крыши. Используемый для стропил брус 100х100 мм, мощная обрешетка и большой угол наклона скатов в 38о дает возможность использовать керамическую либо цементно-песчаную черепицу.
По проекту размеры первого этажа 7х7м, общей площадью в 40 квадратов, позволяют поставить две легковые машины и прицеп. Жилое помещение мансарды занимает 19м2, что в принципе достаточно для дачного или загородного варианта гаража. Этажи соединяются полувинтовой лестницей из бруса и сосновой рейки. По проекту здание не отапливается, поэтому внутри помещения нет санузла или котельной.
Разумеется, конструкции гаражей с мансардой не ограничиваются только огромными постройками, размером в полноценный жилой дом. При желании можно найти проект и перестроить уже имеющийся гараж 5х6 м в постройку с мансардным этажом.
В этом случае размеры мансарды уменьшатся до 12 м2, при высоте потолков 180 см. Из-за этого скаты крыши приходится делать относительно покатыми, с углом наклона до 27о. Здание получилось очень компактным и удобным, но небольшие размеры мансардного помещения вряд ли позволят использовать его в качестве жилого. Скорее это будет склад или место хранения ненужных вещей.
Если коробка гаража первоначально возведена из кирпича, то мансарду можно достроить каркасно-щитовым способом или дополнительными рядами пеноблоков, стянутыми арматурой. Нижний этаж утепляют ЭППС, и всю постройку зашивают сайдинговыми панелями. Крышу и потолочное перекрытие изготавливают из бруса и плит ОСБ.
Возведение мансарды: поэтапное руководство
Прежде чем приступать к строительным работам, необходимо составить проект надстройки. Его можно найти в сети интернета либо же составить, воспользовавшись услугами специализированных контор.
К таковым относятся:
- кровельный настил;
- обрешетка, за счет которой будет держаться крыша;
- брус, с помощью которого возводится сама конструкция и мауэрлат – опоры для стропильной системы постройки;
- диагональные скосы и опоры;
- изоляционный материал.
После подготовки всего необходимого, переходим к устройству самой конструкции:
- В первую очередь занимаемся монтажом мауэрлата, устанавливая его по всему периметру гаража. В таком случае, чаще всего, используют брус сечением 100х100 мм.
- С помощью саморезов и металлических уголков собираем и фиксируем каркас будущей крыши. Балки устанавливаем между стойками с шагом в 2 м.
- Фиксируем конструкцию посредством перемычек, располагая их поверх стоек.
- После этого закрепляются нижние стропила: сверлим пазы в основаниях брусьев, с помощью которых обеспечивается их прикрепление к мауэрлату. На этом же этапе необходимо срезать верхнюю часть балок по наклонному углу.
- Дальше прибиваем на стропила обрешетку, сконструированную из досок либо фанеры. Поверх нее посредством скоб закрепляем гидроизоляцию. Тут же укладываем пароизоляцию и еще один слой гидроизоляции.
Остается только установить кровельный настил и оконные рамы вместе со стеклопакетами, если таковые предполагаются проектом.
Подготовка
При обустройстве подвала в гараже, вы можете выбирать из нескольких основных вариантов. Различие между ними — величина заглубления.
- Полузаглубленный погреб. Постройку можно конструктивно совместить с обычной смотровой ямой. Другой вариант наземной конструкции — использование специальной ёмкости, изготовленной из пластика. Она вкапывается в землю и может применяться для временного хранения продуктов.
- Полузаглубленный приямок. Имеет собственные стены, выложенные из шлакоблока либо кирпича. Глубина — до метра. При строительстве нужно учитывать некоторые нюансы. Так, при высоком залегании грунтовых вод, влагоносные жилы сначала тампонируются несколькими слоями глины, затем проводится гидроизоляция стен и пола подвала.
- Заглублённый погреб. Это наиболее распространённый способ обустройства подвального помещения в гараже. Глубина — до трёх метров.
При выборе глубины подвала нужно учитывать пролегание грунтовых вод. Основание подвала закладывается на удалении не менее полуметра от источника повышенной влажности.
Размеры указываются примерно. При необходимости, вытяжка оборудуется краном для удаления конденсата
Предварительные работы
Заглублённый погреб строится в капитальных гаражах. Перед реализацией такого проекта нужно провести некоторые предварительные работы. Их суть состоит в следующем:
- Перед строительством подвала необходимо убедиться в технической возможности осуществления такого проекта. Почва любого крупного города в буквальном смысле напичкана многочисленными коммуникациями, и врыться на нужную глубину с первого раза удаётся редко. Чтобы минимизировать затраты и определить возможность строительства погреба, можно пригласить специалиста или использовать проектную документацию, разработанную при возведении гаражной постройки.
- Фундамент необходимо защитить от подмывания грунтовыми водами. По возможности это нужно предусмотреть в процессе строительства гаража, оборудовав круговую дренажную систему. В противном случае — тщательно гидроизолировать подвальное помещение.
Выбор материалов
В процессе строительства погреба вам понадобится комплект инструментов и строительные материалы.
При возведении стен можно использовать:
- Бетонные плиты.
- Шлакоблок и кирпич.
- Природный камень.
Бетонные плиты можно использовать лишь в том случае, если вы строите гараж «с нуля» и обустраиваете погреб до возведения стен и перекрытий. Кроме этого, потребуется бригада профессиональных монтажников, у которых в наличии есть мощное подъёмное средство, к примеру, автокран.
Не рекомендуется строить стены погреба из силикатных кирпичей или шлакобетона. Эти материалы обладают повышенной впитываемостью воды.
Для заливки основания своими руками можно использовать готовый бетон М-100 или раствор, изготовленный самостоятельно. Для этого потребуется стандартный набор компонентов:
- Гравий.
- Щебень.
- Песок.
- Цемент М-400.
Полученный раствор используется и для подготовки стяжки, и для отделки стен при оштукатуривании.
Для опалубки понадобится обрезная доска. Количество определяется индивидуально и зависит от размеров подвала. Для гидроизоляции помещения можно использовать обычный рубероид.
Инструменты
Само по себе строительство погреба не является сложной задачей. Однако требуются определённые знания и навыки.
При самостоятельном возведении небольшого подвала в гараже не понадобится сложного профессионального оборудования. Достаточно обзавестись стандартным комплектом инструментов. Некоторые из них являются взаимозаменяемыми.
- Отбойный молоток.
- Лом.
- Кувалда.
- Шпатель, мастерок.
- Ножовка.
- Электрическая дрель с комплектом свёрл.
- Шуруповёрт или набор отвёрток.
- Плоскогубцы.
- Лопата.
- Измерительные инструменты: строительный уровень, отвес, рулетка, металлическая линейка.
Строительство пола
Пол погреба делайте из железобетона.
Первый шаг. Выровняйте основание и выполните засыпку. Сначала насыпьте примерно 15-сантиметровый слой щебенки, после – 5-сантиметровый слой просеянного песка. Каждый слой тщательно утрамбовывайте.
Второй шаг. Установите маяки высотой равной толщине стяжки. Оптимальное значение толщины приводилось ранее.
Третий шаг. Приготовьте бетонный раствор и залейте пол.
Хотите сэкономить время – уложите готовую железобетонную плиту. Также такую плиту можно сделать самостоятельно, но придется тратить время на установку опалубки, укладку арматуры и прочие сопутствующие работы. В данном случае укладку пола нужно будет выполнить перед монтажом перекрытия погреба.
Инструкция по постройке капитального погреба
Перед тем как сделать погреб в гараже своими руками, все необходимо тщательно спланировать, ведь это та же стройка, и необходимо предварительно рассчитать ширину, толщину, высоту стен, потолка, пола и так далее. Нужно прикинуть количество необходимых строительных материалов, бетона, кирпича, облицовки, теплоизоляции и так далее.
Если вы решили сделать подвал в гараже еще на этапе строительства последнего, то лучше всего выбрать фундамент ленточного типа. Благодаря этому стены основания превратятся в части стен подвала, а перекрытие цокольного этажа станет его потолком.
Если в вашей местности грунтовые воды расположены близко к поверхности, для строительства подвала монолитные бетонные плиты подойдут лучше всего. Если же грунт не пучинистый и сухой, то для строительства стен можно использовать более легкие материалы.
Как правильно сделать погреб в гараже пошагово:
- Первое что нужно сделать – разметить периметр будущего подвала.
Во избежание проседания гаража отступайте от его стен внутрь минимум на тридцать сантиметров. - Выкапывается котлован необходимой глубины (2,5-3,5 метра).
- Стены и дно ямы выравниваются.
- На дно котлована стелется рубероид.
Он должен заползать на стены примерно на 20 сантиметров, нахлест между листами – не менее 15. Для улучшения гидроизоляционных характеристик рубероид можно уложить в два слоя, следя чтобы стыки верхнего и нижнего слоев не находились на одном уровне. - Далее – делается бетонная стяжка, усиленная армированием.
- Теперь пора возводить стены погреба.
Используется подходящий материал на выбор, в зависимости от грунта – бетон, листы асбеста, кирпич и так далее. Между наружной частью стен и грунтом необходимо оставлять зазор для укладки гидроизоляционных материалов – битумной либо другой специальной мастики. Ее наносят шпателем или валиком на длинной ручке. Если зазор большой, к мастике можно (и даже нужно) добавить утепляющий материал. - Для верхнего перекрытия гаража (если он на одно авто) не получится использовать готовую бетонную плиту, так как ширины и высоты постройки будет недостаточно.
Хороший вариант в таком случае – перекрытие из досок. Их укладывают вплотную одна к другой и оставляют отверстие для люка. Поверх досок укладывается гидроизоляция, делается каркас из арматуры, устанавливается опалубка, и все заливается раствором цемента толщиной примерно 30-40 сантиметров. Меньше делать не стоит, так как потолок может не выдержать вес автомобиля.
Как просушить погреб в своем гараже: эфективные методы борьбы с сыростью и конденсатом
Затхлый запах, образование плесени и грибковых образований на поверхности стен и потолка погреба, конденсационная влажность в виде капель и приторное ощущение сырости – все это явные признаки недостаточного воздухообмена подвала. Погреб можно построить на участке отдельно или под домом, но зачастую комфортнее его делать в гараже. Несмотря на свою конструкционную простоту, погреб до сегодняшнего дня способен конкурировать с самым современным холодильником. Однако, настоящему хозяину необходимо знать секреты не только о том, как правильно соорудить подвал, но и как просушить погреб в гараже, чтоб сохранить качество продуктов на дольше.
Нюансы строительства подвала под гаражом
Проект погреба в гараже.
При строительстве такого погреба необходимо соблюдать множество важных условий, главными из которых являются эффективная вентиляция и полная водонепроницаемость. Сооружать подвал лучше всего одновременно со строительством гаража.
Погреб удобен тем, что его можно использовать и в качестве смотровой ямы. Чтобы это было возможно, делается лестница с небольшим уклоном, проходящая по всей длине погреба. Благодаря малому углу наклона, стоя на ступенях лестницы, можно обслуживать автомобиль. Этот вариант позволяет сэкономить немало средств.
Чертеж приточно-вытяжной вентиляции в погребе.
Они являются составным элементом фундамента гаража, поэтому лучше не экономить на их толщине. Помимо этого, чем толще будут стены в подвале гаража, тем проще будет устроить его теплоизоляцию. Как правило, для строительства стен подвала используется камень или кирпич. Более предпочтительным является красный кирпич. Однако если уровень подземных вод высок или в вашем регионе влажный климат, лучше использовать для строительства стен монолитный железобетон.
Пол в погребе требует устройства качественной гидроизоляции, так как именно через него просачивается наибольшее количество влаги. Самым оптимальным вариантом для основания является подушка из щебенки толщиной порядка 10-15 см с битумной пропиткой. Изоляцию гаражных стен тоже можно провести с использованием битума, лучше всего в комбинации с мешковиной. Сделать такую изоляцию очень просто: мешковина пропитывается битумом, после чего приклеивается на стены погреба. Стены гаражного подвала нужно обязательно прокупоросить и покрыть известковой побелкой. Рекомендуется применять именно эту смесь для побелки, поскольку она хорошо поглощает влагу.
Вентиляция гаражного погреба может быть выполнена в качестве составной части общей вентиляционной системы либо отдельно. Качественная и правильная вентиляция предотвратит появление грибка. Обычно для этого в стенах цоколя создаются вентиляционные окна и прочие вентиляционные устройства.
Проводка в подвале гаража выполняется по аналогии с обустройством всего остального электропитания. Если вы никогда ранее не работали с проводкой, лучше поручить это профессиональному электрику
В силу повышенной влажности в подвале необходимо уделить особое внимание изоляции контактов
Принципы обустройства напольного основания в гаражном подвале
После того как будет вырыт котлован, необходимо тщательно выровнять его дно и затем утрамбовать его. Уровень дна всегда берется на 25–30 см меньше отметки, на которой будет располагаться будущее напольное покрытие.
На утрамбованный пол укладывают подушку из строительного песка. Делается несколько слоев таким образом, чтобы толщина песчаного пласта составляла не менее 20 см. Каждую часть подушки следует трамбовать, используя в случае потребности воду. Профессионалы, кроме того, рекомендуют обустраивать дополнительно гравийный слой аналогичной толщины.
После этого выбираем вид пола, который мы хотим построить. Он может быть бетонным, грунтовым или глиняным. При укладке бетонного основания обязательно нужно применять арматурные прутки. Металлические изделия обеспечат поверхности высокую прочность. Полы с арматурой практически не боятся сдвигов грунта. Прутки заливают бетоном, толщина поверхности должна составлять около 7,5 см.
Обустройство напольного основания
Затем выполняется гидроизоляция бетонного слоя при помощи рубероида (желательно сделать двухслойные изделия, склеив расплавленным битумом два листа материала). Изоляция изготавливается так, чтобы за фундамент края рубероида выступали сантиметров на 12–14.
Вместо бетонного раствора при обустройстве дна погреба допускается применять готовые плиты из железобетона. В этом случае вам предстоит очень точно выровнять основание ямы, используя лазерный либо обычный строительный уровень. Плиты устанавливают на 15-сантиметровый слой щебня и 5-сантиметровый песка.
Грунтовые основания делать не рекомендуется. К такому варианту разумно склоняться только тогда, когда почвенные воды на участке располагаются на низком уровне. Грунтовые основания обустраиваются на гравийно-песчаной подушке. Их в обязательном порядке защищают от влаги.
Самым же экономичным и при этом экологичным является глиняное основание. Его делают из двух слоев. Сначала укладывают один пласт глины (он должен быть достаточно толстым), затем – рубероид, который будет выполнять функцию гидроизолятора, а на него – снова глиняный слой. На такое основание в большинстве случаев впоследствии монтируют деревянные доски. Их установка осуществляется после полного высушивания глины.
Виды погребов – какими они бывают?
Подвалы в гаражах отличаются друг от друга показателем их заглубления в землю. Наиболее распространенным вариантом считается погреб с глубиной от 1,6 до 3 м. Такой тип гаражной ямы
называют полностью заглубленным. В нем можно хранить любые запасы, заготовленные на зиму рачительными хозяйками.
Немного реже строятся полузаглубленные подвалы. Их углубляют в грунт не более чем на метр. При желании можно сделать и так называемый наземный погреб – выкопать небольшую яму на полу гаража и поместить в нее какую-либо пластиковую емкость.
При выборе вида гаражного подвала следует принимать во внимание глубину залегания почвенных вод в конкретной местности. Специалисты советуют строить погреба, основания которых от источника влаги удалены хотя бы на 0,5 м
Заглубленные хранилища обычно возводятся под капитальными гаражами с относительно большими площадями. Размеры таких подвалов, в принципе, могут быть любыми. На практике роют ямы шириной не более 2,5 м и глубиной около 2 м. Все работы ведутся по заранее составленному плану (чертежи постройки, схемы тепло- и гидроизоляции, набор используемых материалов и так далее).
Заглубленные подвалы лучше всего делать одновременно с возведением самого гаража. Но вполне можно построить погреб и в готовом сооружении – технология выполнения строительных мероприятий будет одинакова. Просто в уже эксплуатируемом гараже нельзя будет пользоваться специальной техникой для рытья котлована. Работы придется выполнять при помощи лопаты и другого инструмента, не надеясь на помощь машин.
Несколько важных советов, помогающих правильно построить подвал в гараже своими руками:
- Если почва на вашем земельном участке очень влажная либо грунтовые воды поднимаются высоко, яму требуется возводить из монолитного бетона, который обладает большой плотностью и влагонепроницаемостью.
- При строительстве одновременно гаража и подвала лучше всего делать ленточный фундамент – он станет
заменой
части стен погреба. - В сухих почвах допускается строительство облегченных подвальных стен из кровельного асбестоцементного шифера.
Далее мы подробно опишем, как правильно выбирать материалы для разных элементов планируемого хранилища.
Дом с подвалом и гаражом
Особого внимания заслуживают проекты домов с подвалом и гаражом.
Подвал и смотровая яма в гараже
Целесообразность их выбора определяется, прежде всего, предварительной сметой расходов. Очень часто проекты одноэтажных домов с гаражом и подвалом увеличивают стоимость строительства всего здания на 15-30%, что является довольно внушительной суммой в денежном выражении. Однако наличие подвала значительно расширяет возможности проекта, позволяет рациональнее и экономнее использовать пространство в самом доме.
Выбирая проект дома с подвалом и гаражом, необходимо определить рациональность такого решения. Особе значение следует придавать геологическим факторам.
К ним относятся:
Высота залегания грунтовых вод над уровнем земли. Если она выше, чем глубина заложения фундамента, при сооружении подвала понадобится затратить дополнительные средства на приобретение и устройство дорогой и надежной гидроизоляции (см. Гидроизоляция подвала в гараже: подходим к вопросу комплексно).
Гидроизоляция подвала
Например: в доме, где подвал не предусмотрен, достаточно устройство горизонтальной гидроизоляции на уровне цоколя фундамента.
Вид грунта. При наличии на участке грунтов скалистого типа, для устройства фундамента потребуется привлечение спецтехники.
Преимущества и недостатки, которые имеет проект дома с гаражом и подвалом, представлены в таблице:
За | Против |
|
|
Варианты исполнения
Проекты гаражей с подвалом могут быть самыми разными.
Некоторые примеры представлены ниже:
Самый популярный вариант — полностью заглубленный погреб глубиной от 1,5 до 3 метров.
Отдельное расположение погреба и смотровой ямы
Капитальный гараж с подвалом
В этом случае погреб может быть полузаглубленным до одного метра глубиной или полностью заглубленным. Несмотря на значительный объем строительных работ, которые требует погреб под гаражом, проект, при правильной разработке, будет очень полезным при строительстве капитального строения.
Составление плана
Составляя проекты одноэтажных домов с подвалом и гаражом, необходимо учитывать такие факторы:
- Нельзя производить строительство в низине. Это место, где строение будет постоянно подвергаться подтапливанию талыми и ливневыми водами.
- Возведение строений не стоит производить рядом с деревьями, их корни могут нанести большой вред зданию.
- Все проекты домов с подвалом, гаражом и мансардой, должны включать вопросы по организации систем электрификации, водоснабжения и канализации.
- Не стоит строить здание над подземными коммуникациями. Они должны иметь всегда свободный доступ.
Документы проекта
В комплект документации при разработке любого проекта входят:
- Схема расположения здания на участке.
- Эскиз сооружения, выполненный в масштабе и цвете.
- План гаража, подвала и жилых помещений с указанием их размеров, отметок по высоте, расположением ворот, дверей, окон и лестниц.
- Описание фундамента.
- Подробные чертежи каркаса здания.
- Спецификация материалов, необходимых для отделки.
- Эскизы крыши и материалы для кровли.
- Схема подвода коммуникаций.
Вентиляция в подвале
- Пояснительная записка.
- Расчет стоимости материалов и работ.
- Набор необходимых инструментов.
Для чего нужен подвал в гараже
Хозяева гаражей рано или поздно задумываются, есть ли смысл строить под ним подвал. Некоторые думают, что это доставит много трудностей, придётся вне плана проводить капитальный ремонт постройки или для этого вообще нужно возводить новый гараж. Максимальная эффективность имеющейся в наличии земельной площади имеет значение и на собственном приусадебном участке, и при наличии гаража в городской черте.
Создание погреба в гараже даёт возможность использовать постройку с максимальной отдачей. Использовать подвал можно по-разному – от устройства небольшого склада для редко нужных вещей до маленькой мастерской или даже комнаты, где можно провести досуг.
Идеально, если постройка подвала запланирована ещё при возведении гаража, но при наличии уже готовой постройки сделать его тоже можно. Только нужно учесть, что организация дополнительного помещения под готовым строением потребует больших затрат труда из-за ограниченного места для работы и необходимости подготавливать котлован только вручную.
Дополнительно до начала постройки подвала в гараже нужно принять в расчёт несколько моментов:
- Сначала нужно определиться с предназначением подземного помещения, его габаритами и видом. Подвалы в гаражах делают по 2 схемам – полностью погружённый в почву или полузаглублённое помещение. Погреб, полностью находящийся в грунте, делают глубиной до 3 м, у него есть множество предназначений. Полузаглублённая конструкция может использоваться даже при высоком уровне воды в почве, её погружают в грунт до 1 м. Практика показывает, что удобнее всего делать погреб шириной 2-2,5 м и 1,7-1,9 м глубиной, длина должна не превышать размеры гаража.
- Если гараж расположен в городской черте, нужно до начала строительства подвала проконсультироваться в соответствующих организациях о возможном проведении любых коммуникаций в месте, где стоит гараж. Так во время строительства вы случайно не наткнётесь на электрический кабель или водопроводные трубы.
- Заранее определить, сколько воды содержит почва, и какой вид грунта находится под гаражом. Это прямо влияет на устройство гидроизоляции, конструктивные особенности стен подвала и его эксплуатационные качества.
Устроенный в гараже погреб хорош тем, что он способен заменить смотровую яму. Необходимо только изготовить лестницу так, чтобы её ступени были расположены с максимально возможным уклоном — желательно, чтобы они проходили по длине погреба. Небольшой угол уклона позволяет, стоя на ступенях, работать под днищем автомобиля. Это даст возможность сберечь немало денег.
Погреб позволяет выделить дополнительное место для хранения овощей и заготовок на зиму. Многие там складируют компоты и соленья. Подвал позволяет организовать оптимальные температурные условия.
Мечта каждого хозяина машины – своя мастерская, хороший подвал подходит для этого идеально. Там хватит места для инструментов и даже небольших станков.
В подвале можно хранить вещи, которые используются редко – велосипед, нужные только зимой детские санки и т.д.
Целесообразность постройки подвала любого размера в гараже решается с учётом индивидуальных потребностей и условий.
Сооружение погреба в уже построенном боксе
В 90% случаев автовладелец не имеет строительного образования. И не знает, как сделать погреб в гараже после его приобретения без овощехранилища. Основными проблемами здесь являются:
· На сколько можно отступить от существующего фундамента.
· Как узнать уровень грунтовых вод.
· Куда девать землю, и сколько ее оставить для обратной засыпки.
Плюсами изготовления погреба с нуля несомненно являются: возможность разводки труб вентиляции, гидроизоляция пола, стен, перекрытия снаружи, обустройство стационарной лестницы.
В 99% случаев в старых гаражных боксах установлено типовое творило, примерно 80 х 80 см, и использована приставная лестница. Что крайне неудобно в эксплуатации, и не безопасно для пользователя.
В советские времена, на которые пришелся пик регистрации ГСК, никто из застройщиков не заморачивался геологическими изысканиями. Траншеи под ленточные фундаменты и котлованы под погреба отрывались по факту. Если на этапе земляных работ уровень грунтовых вод оказывался высоким, яму просто закапывали обратно. И на подземных сооружениях ставили крест.
Фундамент самого гаражного бокса заглублялся, максимум на 1 м. И на такой глубине проблем с грунтовыми водами обычно не наблюдалось.
С тех пор цены на землю, стройматериалы увеличились. А гараж, по-прежнему остается самым востребованным местом под погреб. Поэтому изыскания почв сегодня производятся. Но, их для экономии бюджета строительства выполняют своими силами, а не заказывают в компаниях.
Для этого внутри гаража бурят скважину. Обычным садовым буром, модернизированным под дополнительное наращивание штанги по длине.
Это позволяет заранее выяснить глубину залегания водоносных пластов, или УГВ на строительном сленге. После чего, можно подобрать оптимальную технологию строительства, гидроизоляции, входной группы, системы вентиляции. И получить правильный погреб в гараже без перерасхода средств.
Для примера, если гараж куплен с погребом, не имеющим впускной, вытяжной трубы воздухообмена, то затраты труда, времени сопоставимы с рытьем половины котлована. Придется выкопать две ямы, одну неглубокую, под изготовление отверстия вытяжки, вторую до самого низа погреба, под приточку. В яму должен помещаться человек с лестницей и инструментом.
Минимальное расстояние от края котлована до стенки существующего фундамента зависит от глубин их заложения и типа грунта. Самым надежным связанным грунтом является глина, а самым ненадежным несвязанным – песок.
Но, даже на глине от фундамента по нормам СП придется отступить по 1,5 м. что с учетом стандартных габаритов бокса 4 х 6 м позволяет выкопать котлован максимум размером 1 х 3 м.
Без проблем отрываются погреба любого размера (в пределах периметра постройки) под металлическими гаражами. От свай фундамента можно отступать по 40 см, и это тоже позволяет изготовить большое овощехранилище.
Редкий вариант, когда капитальный гараж стоит на плавающей фундаментной плите, тоже обеспечивает широкий выбор вариантов. Например, в плите можно прорубить проем, и изготовить подпол, не забыв утеплить плиту снизу.
Устройство лестницы и проведение освещения
Обустройство подвала часто завершается установкой лестницы. Может показаться, что лестница очень проста в установке и её можно легко построить своими руками. Но при первых попытках разобраться в этом вопросе, обнаруживается множество требований к её безопасности и надёжности. Перед тем как будет установлена лестница, необходимо продумать следующие моменты:
- Площадь, которую займёт лестница.
- Её безопасность и удобство использования. Необходимо учитывать, что вам придётся часто подниматься и спускаться в подвал с продуктами и другими тяжёлыми вещами.
- Возможность образования конденсата, который делает ступени скользкими.
Ключевым фактором в безопасности конструкции является вес, который лестница способна выдержать. Считается, что лестница должна выдерживать вес не менее 100 кг.
Светильник с влагозащитным корпусом.
При желании в подвал можно провести освещение. Его устройство может быть любым. Главное, чтобы оно включалось из гаража или на входе в подвал. В качестве источников света стоит выбирать лампы в пластиковых защищенных от влаги корпусах. Это снизит риск короткого замыкания при образовании конденсата.
Следуя приведенным выше рекомендациям, вы сможете обустроить подвал в гараже. Подвальное помещение (его стены, пол, перекрытия и лестница) представляет собой не такую уж сложную конструкцию, и при наличии некоторого строительного опыта её можно построить своими руками.