Как положить плитку в гараже правильно

Пол в гараже из тротуарной плитки

Многие считают, что тротуарная плитка для дороги, тротуаров, но никак не для пола гаража. Однако это не так. Процент гигроскопичности, то есть поглощаемость влаги, выше, чем у керамогранита, но опыт и эксплуатация показывают гарантию качества и надежного использования. Эту проблему можно компенсировать тем, что толщина изделий больше, чем у предыдущего варианта, укладка материала выполняется практически насухо, ширина швов и после их затирания весь мусор можно просто вмести веником.

Достоинства изделий:

доступны разные варианты дизайна;долговечность почти полностью зависит от аккуратной эксплуатации;поверхность продукции гладкая и не скользящая, которая, в свою очередь, позволяет без особого труда провести удаление мусора, используя веник;материал износоустойчив.

Делаем деревянный пол в гараже своими руками

И в случае деревянного пола в гараже никаких отличий на первом этапе не будет: надо удалить плодородный грунт, выровнять и уплотнить дно полученного котлована. Затем на дно модно уложить слой гидроизоляции (рубероид, гидроизол, пленка, мембрана), на него слой песка или гравия

Песок и гравий надо утрамбовать, но плотность уже не столь критична, а вот вывести подсыпку «в горизонт» важно — проверяете насколько ровно лежит «подушка» при помощи уровня, но не маленького, а не менее чем метрового

С утеплением

На эту подсыпку устанавливают лаги — брус большого сечения. Шаг — не более чем метр. Желательно подгадать так, чтобы колеса автомобиля стояли над лагой или недалеко от нее, а остальные можно распределить как получится.

Перед укладкой лаги пропитывают защитной пропиткой от гниения (для древесины, напрямую контактирующей с грунтом), а потом обрабатывают антипиренами (снижающими горючесть). От гниения лаги можно пропитать отработкой, но горючесть их при этом только повысится. Так что это не очень хороший вариант, хоть и дешевый. Еще можно использовать шпалы. Они уже пропитаны, но имеют стойкий характерный запах.

На утрамбованный щебень укладывают лаги. В данном случае их положили вдоль, но чаще укладывают поперек

Далее, пространство между лагами можно заполнить утеплителем. Лучший вариант — пенополистирол. Если позволяет бюджет берите экструдированный плотностью от 35 кг/м3. Он не гниет, на нем не размножаются грибки и микроорганизмы, его не едят мыши. К тому же он не пропускает и не впитывает воду. Одним махом и утепление и гидроизоляция. Толщина слоя — минимум 5 см, но лучше 10 и больше. Если есть еще место, можно засыпать битый кирпич, керамзит. Эти материалы — не лучший выход, так как они гигроскопичны (впитывают влагу). Вместо них можно использовать новый материал — гранулированное пеностекло. Оно в разы «теплее» керамзита, не впитывает воду, имеет не такую уж высокую стоимость. В принципе, можно засыпать между лагами только пеностекло (в гранулах или бой). Тоже буде неплохо. Только в любом случае не надо засыпать все пространство, под самые доски. Необходим вентиляционный зазор не менее 5 см. Тогда доски гнить не будут.

Готовый деревянный пол

Поперек установленных лаг настилают доски. Это обычная обрезная доска толщиной 40-50 мм. При укладке не старайтесь уложить их очень плотно. Лучше, если между досками останется зазор в 3-5 мм. На этом все, утепленный деревянный пол в гараже своими руками закончен.

Лаги на столбиках

Есть вариант «холодного» деревянного пола в гараже — на столбиках. На выровненный грунт насыпают слой гравия, уплотняют. На гравий ставят столбики из кирпичей с таки расчетом, чтобы на них потом укладывать лаги. Расстояние между столбиками — около 1 м. То есть, если ширина гаража 4 м, то два столбика по краям и два в середине. Так как расстояние между лагами тоже 1 м, то такие ряды столбиков располагаются через каждый метр. Недели через две раствор схватиться и на столбики можно укладывать лаги.

Один из вариантов устройства столбиков

На каждый столбик настилают рубероид в два слоя. Его можно заменить на обмазку битумной мастикой (дважды). Если высота столбиков получилась неодинаковой, между лагами и столбиками можно укладывать куски древесины, фанеры и других подобных материалов

Сообщества › Гараж Мечты › Блог › Пол в гараже из полимерно-песчаной плитки

Руки чешутся что-нибудь написать. Напишу-ка я про свою нетрадиционную половую ориентацию.Это не то о чем вы сейчас подумали :D.Уже 2 года я эксплуатирую самовыдуманный пол. Пожалуй, пора про него написать.При выборе покрытия гаража, встроенного в дом, важными вопросом была чистота (в смысле возможность мыть), сухость и теплоизоляция.А также экономия. Экономия в смысле, что могу — делаю сам, но чтобы дважды не платить и дважды не делать.Руки на своём месте, но жизнь показала, что берясь разово за узкопрофессиональные работы — пока придет опыт, накосячишь порядочно и нервов подпортишь. Т.е. сложные, точные и ремонтируемые технологии нежелательны.Основным жителем гаража планировался “вечный конструктор для взрослых”- УАЗик. (а также самостоятельный мелкий ремонт и ТО повседневных машин).Поэтому, у гаража есть3 особенностиа) он заглублен на 20 см ниже уровня въезда;б) предполагалось регулярное падение больших и тяжелых деталей и инструмента;и в) регулярные и обильные подтеки масла. Если масло само течет- это для УАЗа признак хорошего здоровья, т.е. всё нормально- масло в агрегате есть.Рассматривались и были откинуты общепринятые варианты : (хотя возможно я в оценке где-то и не прав)а) тротуарная плитка- тянет влагу, холодит, остаются пятна масла, тряпкой не помоешь, нужно нанимать укладчиков или тщательно ровнять пол, и потом возится с мелкими деталями, ходит со временем.б) покрытия типа “мечта гаража” из Бауцентра. — холод, хрупкость, нужно тщательно ровнять пол, быстро разобьется.в) керамогранит — холод, хрупкость (для деталей и инструментов размеров УАЗа), скользкий, нужно тщательно ровнять пол и тщательно ложить.г) Коммерческие резиновые покрытия — нужно тщательно ровнять пол, цена, хрупкость пола под ним, режется, рвется, упор домкратом? и исключено использование подкатного?, запах.

Единственное интересное, что я видел — в одном СТО — это большие резиновые плиты толщиной 5 см. Как мне сказали — с аэродрома. Но в продаже не видел.

Т.е. я всё забраковал.

Покупая люк на канализацию в строймаге из полимерно-песчаной плиты, я подумал, — какое классное покрытие : крепкое, толстое, моется, нескользкое и вид приличный и цвет кое-какой есть,холодом не тянет, бензина и растворителей не боится, не колется, хорошая агдезия с цементом.Вот была бы такая тротуарная плитка!И стал искать производителя.И нашел.И была плитка.И купил.И сделал. Сделал на 5 с минусом, так как на тот момент я не знал про существование очистителя цементных пятен, и запачкал цветную плитку раствором, но взгляд быстро привык.

Цена была 66 руб за плитку 30х30х3.Я забирал плитку непосредственно в цехе (возле шлюзов), и видел, что фактически она делается из песка залитого расплавленным полиэтиленом (отходы упаковки) — т.е. отсюда и все нужные свойства.Плитка гораздо легче кафельной и тротуарной- легко перевез в одну ходку, набив ей весь багажник и салон УАзика.

Так как информации как укладывать ни в интернете, ни у производителя не было, изобретал сам.Как ложил…Исходное покрытие- черновой бетонный пол (не стяжка).Ложил как кирпич- на обычный цементный кладочный раствор 1:3.Алгоритм укладки придумался и реализовался такой.Так как плитка полая, то сперва набивал раствором полости.Ронял чуток перевёрнутой, чтобы вышел воздух из полостей.Добавлял в полости раствор на плитку по края.Потом на глаз ровнял раствором нужный кусочек основания пола.Ставил плитку ребром на край соседней уже уложенной и ронял. Шлеп.Плитка лежит.Приложил уровень и несколькими ударами резинового молотка (молоток объемом с стакан где-то) выровнял по уровню с соседями.Убрал вылезший в стыках раствор.Т.е. работа уровня: тяп, ляп, шлёп, ёп, ёп, ёп. Результат на фото.Кстати, очень интересно режется — болгаркой алмазным диском- как масло — вообще без пыли.

Плиткой более чем очень доволен.

Единственный минусик- немного плавится- (как и керамическая плитка и резиновая) от искр.Выяснился по вплавившейся в плитку пыли металла при резке уголка 50-ки болгаркой. Но всё снялось легким движением металлического шпателя. На вид не повлияло, но понял, что нужно фанерку подкладывать при резке и сварке.У производителя краситель был только малиновый, поэтому на разметку 2 ряда под колеса я взял обычный- серый, а остальное — малиновый, которого осталось несколько штук .

PS. Если эта информация вас заинтересовала — признайтесь в симпатии моему УАЗке в его бортовом журнале.

Советы при выборе материала

Выбирая половое покрытие, следует учитывать такие факторы:

  1. Не следует ориентироваться на низкую цену продукции. Качественный товар не может стоит дешево. Поддельная продукция имеет ограниченный срок эксплуатации.
  2. Не рекомендуется приобретать камни яркого цвета. Во-первых, изобилие красителей сказывается на прочности материала. Во-вторых, кричащие тона действуют возбуждающе на нервную систему и приводят к быстрой усталости глаз.
  3. Брать нужно плитки из одной партии. В этом случае есть гарантия, что они будут одного размера, плотности и цветового оттенка.
  4. Приобретать материал рекомендуется в количестве, на 10-15% превышающем расчетное. Часть материала пойдет на обрезки, часть может быть повреждена при погрузочных работах и транспортировке. Кроме этого, нужно иметь запас для замены поврежденных фрагментов.

При покупке следует требовать сертификат качества. Это позволит избежать приобретения некондиционного товара сомнительного качества.

Общие требования

Плитка, которая укладывается в гараже, должна выдерживать солидные статические нагрузки, не реагировать на химию типа тосола, тормозной жидкости, бензина, масел; температурные аномалии. Гигроскопичность, то есть способность впитывать влагу, желательна нулевая или близкая к таковой, иначе просочившаяся вода, замерзнув, разорвет плитку.

Рассмотрим ее популярные разновидности.

Из всего ассортимента для гаража годится только керамогранит (а не кафель или другая керамика, используемая в жилых помещениях). Это хороший по многим параметрам вариант, хотя и дорогой. Сырьем служит глина определенных сортов плюс модификаторы-добавки, которые определяют свойства и цвет плитки. Смесь прессуется и обжигается при +1300°С.

Он востребован в оформлении интерьера, для отделки промышленных и производственных помещений, поэтому бытует два равнозначных термина: керамогранит и технический керамогранит.

Все виды имеют нужную прочность, стойкость к механическому, химическому воздействию. С плитки без проблем удаляются любые пятна. Малая пористость делает материал устойчивым к высоким или низким температурам. Однако приклеить его сможет не всякий клей.

Швы при укладке затирать не стоит – они все равно потемнеют.

Лучшее основание под керамогранит для гаража на пол – бетон или прочный, правильно подобранный цемент.

Тротуарная

Несмотря на название, тротуарная плитка в гараже привычна. Влагу поглощает сильнее керамогранита, но не настолько, чтобы отказаться от ее использования. Тем более что она толще. Для укладки не требуется бетонная подушка – достаточно хорошо утрамбованного грунта.

Кислотоупорная

Проверенный десятилетиями немецкий продукт. Такая плитка в гараж – благодатный материал для любителей химических тестов пола.

Процесс облицовки несложен, более существенный изъян – трудность при подборе клеевой смеси. Если все будет правильно, на выходе получится по-немецки идеально-функциональный, хотя не особо эстетичный пол. Но это на выбор владельцев гаража, как показала практика, не влияет.

Высокоплотный, практически не впитывающий воду материал. Плитка выдерживает химические воздействия, физические и термонагрузки. Основная подготовка к укладке состоит в подборе клея: обычный для ее монтажа не годится, нужен специальный.

Минусы: высокая цена при малом ассортименте, в том числе по цвету. Материал для тех, кого больше заботит прочность, чем красота.

Покрытие из поливинилхлорида (ПВХ) относится к самым современным. Конкурент плиточной резины. Имеет многие полезные свойства:

1. быстрый легкий монтаж даже на больших пространствах за счет особенностей конструкции;

2. износоустойчивость высокой степени;

3. без проблем переносит растворители, масла, бензин, большинство прочей химии.

Разнообразие ассортимента по цвету и форме сделало его весьма востребованным.

Популярное, хотя не совсем привычное решение. Современные технологии подарили потребителю фракционное покрытие из крошки. Резиновая плитка для гаража имеет плюсы и минусы.

  • простой быстрый процесс укладки;
  • износоустойчивость: повредить резину очень сложно, она выдерживает любые статические нагрузки;
  • на такой плитке поскользнуться невозможно;
  • нулевое водопоглощение, замерзшая на плитке вода на ее качества не влияет;
  • хорошая амортизация: при падении напольная плитка из резины резко уменьшает шансы травмироваться;
  • достаточная звукоизоляция: грохота от упавшего тяжелого инструмента, как и повреждений, не будет;
  • несложный уход в случае загрязнений (чаще всего достаточно мытья);
  • резиновая плитка на пол – это диэлектрик, поэтому незаменима для гаража с его электроприборами или жидкостями легкого воспламенения;
  • разнообразие видов, дизайна, цветов.

Предостережения. Выбирая покрытие в гараж, не стоит экономить: гаражная плитка укладывается на многие годы, поэтому должна быть качественной и надежной. Так, многие производители наделяют свой продукт противопожарными свойствами. Это дороже, чем обычная резина, зато не будет опасений, что она загорится

Резина без специальных добавок требует повышенной осторожности при работе с сильнодействующими химическими веществами: технические масла или бензин могут ее уничтожить

Для этого вида покрытия требуется подготовка основания: оно должно быть исключительно жестким, ровным, типа бетонной стяжки.

Кладка на цементно-песчаную основу

Подготовку такой основы и последующую кладку обычно делают в недавно построенных гаражах, где в качестве напольного покрытия используется обычный грунт. При этом само здание должно быть возведено на ленточном, а не на плиточном фундаменте.

Работы начинаются с выемки грунта. Он снимается на глубину 28-30 см, где 8 см – это толщина, 10 см – цементно-песчаный слой и 10 см – щебеночная подушка. Если вес вашего автомобиля меньше 1,2 тон, то толщину подушки можно уменьшить до 7-8 см.

После выборки грунта дно нужно немного присыпать песком и хорошо утрамбовать. Лучше всего это сделать ручной трамбовочной машиной. После этого необходимо насыпать слой щебня средней фракции, присыпать его немного песком и снова утрамбовать.

Если ваш гараж построен недавно, то поверх подушки необходимо постелить геотекстильное полотно тканого или нетканого типа. Цементно-песчаный слой засыпается на 6 см чистым песком, проливается водой и трамбуется.

На чистый песок укладывается сухая цементно-песчаная смесь в соотношении 1:4 – 1:6 в зависимости от марки цемента, и тоже трамбуется

Для приготовления цементно-песчаной смеси очень важно использовать просеянный песок и только сухой цемент

Укладка тротуарной плитки в гараже начинается прямо на утрамбованную цементно-песчаную смесь с самого дальнего угла. Первоначально выкладывается 1 м 2 площади с соблюдением толщины шва в 3-5 мм.

Дальнейшее продвижение происходит вдоль стены, путем укладки метровых участков с точным соблюдением рисунка. После укладки всего пола, по нему рассыпают цементную смесь и втирают ее в швы между плитками, а лишний материал удаляют веником или щеткой. Использовать воду для протирки нельзя, поскольку останутся цементные разводы.

После того, как затирка швов закончена, а остатки смеси убраны, пол необходимо полить водой для того, чтобы цементная смесь в стыках затвердела. Площадку перед гаражом укладывают аналогичным образом, начиная от ворот.

Как сделать земляной пол

Сначала из гаража удаляется весь строительный мусор, который там может накопиться во время строительства. Далее снимается весь плодородный слой. Полностью весь, до «чистого» грунта без растительности и корней. Толщина слоя может быть разной- где-то 10-15 см, а где-то 50-60 см. Независимо от этого удалить надо весь плодородный слой. В нем много органики, микроорганизмов, насекомых. Органика будет гнить, распространяя соответствующие запахи, а микроорганизмы — способствуют появлению плесени, грибков, насекомые  — тоже не самые лучше соседи.

Удалить весь плодородный слой

Добравшись до чистого грунта, его выравнивают, насыпают такой же чистый грунт послойно где-то по 5 см (можно яму где-то рядом вырыть или завезти). Каждый слой хорошо уплотняют. Хорошо, если есть виброплатформа, каток или какое-то другое подобное приспособление. Если его нет, можно сделать ручную трамбовку самому. Есть два варианта:

толстая стальная пластина, с приваренной в центре Т-образной ручкой: обрезок бревна солидного диаметра в прибитой вверху перекладиной-ручкой.

Этой трамбовкой уплотняют каждый слой. Так, трамбуя слоями, засыпают котлован до уровня грунта, можно даже немого выше. Верхние слои формуют, создавая небольшой уклон в сторону двери, чтобы попавшая в гараж вода стекала.

Земляной пол с щебенкой

Для создания более пригодного для эксплуатации пола, верхние слои заменяют глиной, но ее трамбовать очень сложно, а надо добиться высокой плотности. Еще вариант — на утрамбованный земляной пол насыпать некоторое количество гравия и его вбить трамбовкой в грунт. Тут уже, скорее всего, понадобиться виброплатформа. Зато получается прочное основание, в котором даже колеса следов не оставляют. К плюсам этого варианта относится также и то, что грязи в гараже будет намного меньше.

Так выглядит вибропоатформа. Ее можно взять в аренду

На этом можно считать, земляной пол в гараже своими руками сделан. Не самый лучший вариант, но точно самый дешевый.

4

Тротуарная плитка – делаем долговечные и недорогие полы

Если керамогранит нам не по карману, делаем напольное основание в автодомике из тротуарной плитки. Этот материал обычно применяется вне помещений. Но, поверьте, для гаража он подойдет как нельзя лучше. Плитка для тротуаров долговечна, практична, требует швов небольшой ширины при монтаже. Стоит она вполовину дешевле керамогранита, выпускается в разнообразных оттенках и формах, гарантирует хороший противоскользящий эффект. Кроме того, ее разрешается укладывать по «сухой» методике.

Монтаж тротуарной плитки выполняется так:

1. По углам помещения ставим маячки

Выравниваем их уровнем и нитью, принимая во внимание все имеющиеся уклоны и неровности поверхности.2. Если плитка укладывается прямо на грунт, его сначала нужно очистить от травы, корешков, мусора, а затем тщательно утрамбовать.3

На уплотненное земляное основание насыпаем слой щебня (можно использовать отсев) толщиной 5–10 см. Затем засыпаем его цементно-песчаной (1 к 3) смесью.4. Трамбуем смесь. Ставим по маякам рейки и выравниваем слой песка и цемента. Мы должны получить ровное основание. Тогда плитки будут стоять не ниже и не выше планируемого уровня покрытия.

Теперь укладываем плитку насухо. Процесс завершен. Мы получили надежный пол. Единственный неприятный момент – тротуарные изделия быстро загрязняются. За пару лет эксплуатации они покрываются несмываемыми пятнами от техжидкостей, масла, бензина. Частично решить проблему можно путем регулярного окрашивания плитки в какой-либо темный цвет.

Монтаж модульной плитки – справится каждый

Модульная резиновая плитка для автомобильного гаража на пол легко укладывается силами одного человека. Это одно из главнейших ее достоинств. Операция выполняется по элементарному алгоритму:

  1. Выравниваем основание. Оптимально обустроить стяжку из бетона. Но можно и просто утрамбовать поверхность.
  2. Делаем в сторону стока воды небольшой (1–2°) уклон.
  3. Обрабатываем бетон грунтовкой (в идеале проникающей), повышая тем самым его адгезию. Если резиновые изделия планируется укладывать прямо на грунт, дополнительных действий не предпринимаем.
  4. Начинаем монтаж плитки (как обычно – от угла). Наносим на ее изнанку слой клея (подойдет любой состав на полиуретановой основе). Устанавливаем первую плитку. Вместо полиуретанового состава разрешается применять специальную мастику (резина плюс битум). Но в этом случае нужно обработать ею и плитку, и бетонную поверхность.
  5. Выкладываем резиновые изделия рядами встык. Ведем ровную линию либо делаем определенное смещение. Все зависит от узора, который нам желательно получить.
  6. Если лицевая часть плитки пачкается клеем, сразу же протираем ее. Впоследствии такие следы удалить не удастся.

https://youtube.com/watch?v=ETTcaSI6weo

Модульная плитка без проблем раскраивается хорошо наточенным строительным ножом. Поэтому получить кусочки изделий для монтажа будет несложно. После отделки всего пола ждем схватывания клеящего состава. Элегантное и надежное основание сделано!

Надеемся, наша статья поможет вам определиться, какие лучше всего использовать изделия для создания качественного покрытия в гараже. Выбирайте свой вариант и выполняйте самостоятельно все монтажные работы по приведенным нами схемам. Удачи.

Характеристики материала при подборке

Выбирая плитку из керамогранита для отделки пола в гараже, необходимо обратить внимание на следующие нюансы:

  • размер;
  • поверхность;
  • качество.

Все эти аспекты играют немаловажную роль при дальнейшей эксплуатации напольного покрытия в гараже. Размер и толщина керамической плитки для пола должны быть пропорционально большими, чтобы получилось меньше швов и нагрузка была распределена равномерно по всей поверхности напольного покрытия. Шероховатая или матовая керамогранитная плитка обеспечивает наилучшее сцепление с бетонной поверхностью в гараже, в отличие от гладкой

Этот фактор приобретает особенно важное значение в зимний период, когда на улице слякоть и холод

По качеству же лучше всего ориентироваться на итальянских или испанских производителей. Однако керамогранит для пола целесообразнее приобретать не очень дорогостоящий, так как отличие в качестве заключается только в соответствии плитки заявленному масштабу. У отечественного производителя разброс в размерах может доходить до нескольких миллиметров, что для гаража не является значимым. Подбирая материалы для монтажа плитки, необходимо помнить, что клеящий состав должен быть холодостойким и прочным.

Не стоит забывать и об основании, на которое планируется укладывать покрытие: желательно, чтобы оно было бетонное. Цементная стяжка тоже допускается, но ее обязательно нужно проверить на прочность — некачественный цемент и неправильный состав сведут на нет всю работу по облицовке пола в гараже.

Советы при выборе материала

Выбирая половое покрытие, следует учитывать такие факторы:

  1. Не следует ориентироваться на низкую цену продукции. Качественный товар не может стоит дешево. Поддельная продукция имеет ограниченный срок эксплуатации.
  2. Не рекомендуется приобретать камни яркого цвета. Во-первых, изобилие красителей сказывается на прочности материала. Во-вторых, кричащие тона действуют возбуждающе на нервную систему и приводят к быстрой усталости глаз.
  3. Брать нужно плитки из одной партии. В этом случае есть гарантия, что они будут одного размера, плотности и цветового оттенка.
  4. Приобретать материал рекомендуется в количестве, на 10-15% превышающем расчетное. Часть материала пойдет на обрезки, часть может быть повреждена при погрузочных работах и транспортировке. Кроме этого, нужно иметь запас для замены поврежденных фрагментов.

Варианты монтажа тротуарной плитки

Если вы купили качественную тротуарную плитку для гаража, то теперь требуется не менее качественная её укладка с соблюдением технологии монтажа. В противном случае, даже качественный материал долго не прослужит. Ниже нами будет представлена краткая инструкция, описывающая два варианта укладки.

Укладка тротуарной плитки на песок

Укладка тротуарной плитки на цементно-песчаное основание

Уложенная в гараже тротуарная плитка на песчаное основание позволяет не использовать бетонную стяжку, одновременно гарантируя качественное и прочное покрытие. Однако такой вариант монтажа лучше применять при наличии легкового автомобиля с весом не более 2 тонн.

Способ достаточно простой и состоит из следующих шагов:

Вынимаем слой грунта толщиной не меньше 15 см и тщательно его утрамбовываем.
Затем укладывается подушка из чистого речного песка толщиной 5-6 см. Песок обильно смачиваем пресной водой и также плотно утрамбовываем.
Заготавливаем цементно-песчаную смесь в пропорции 1:4

Очень важно, чтобы речной песок для смеси был просеян и не содержал постороннего мусора. Укладываем цементно-песчаную смесь слоем в 3-4 см.
Начинаем укладку плитки с дальнего угла гаража и выкладываем один квадратный метр с соблюдением узора в случае, если плитка состоит из модулей разной формы.

  • По окончанию укладки посыпаем поверхность пола цементно-песчаной смесью и при помощи щетки втираем её между плитками в заранее предусмотренные зазоры максимально плотно.
  • После того, как швы затерты, лишнюю смесь убираем при помощи веника и обильно смачиваем поверхность пола водой из шланга.

В результате вода проникает в зазоры и тротуарная плитка в гараже надёжно закрепляется.

Укладка тротуарной плитки на бетонную стяжку

Укладка тротуарной плитки на бетон

Укладка тротуарной плитки своими руками в гараже на бетонное основание происходит похожим образом. Основание перед укладкой необходимо тщательно очистить от постороннего мусора и пыли.

Так же необходимо максимально выровнять все ярко выраженные погрешности (см. Как выровнять пол в гараже идеально), поскольку основание должно быть ровным. Если есть возможность, то бетонную стяжку перед укладкой можно дополнительно покрыть грунтовкой глубокого проникновения.

Процесс укладки такой же, как и при монтаже на песчаную основу, только в этом варианте используется не сухая смесь, а цементно-песчаный раствор, который выступает в роли плиточного клея. Раствор наносят на бетонное основание толщиной 2-3 см и укладывают плитку.

Для выравнивания и подгонки используется резиновая киянка и пузырьковый уровень. Между плитками оставляем зазор в 3-4 мм для затирки сухой смесью.

После того, как плитка в гараж уложена, необходимо дать цементному раствору высохнуть и приступать к затирке швов. Также рассыпаем сухую цементно-песчаную смесь и втираем её в зазоры, после чего смачиваем поверхность пола. На этом укладка тротуарной плитки в гараже окончена.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий