Как самому научиться въезжать в гараж задним ходом

Особенности упражнения

Тест для будущего водителя — это схема из конусов и других ограничителей, которые имитируют бокс (гараж). В него нужно заехать задним ходом с левой стороны и с правой стороны. По сути, упражнение идентичное, но в зеркальном отражении. То есть руль выворачивается в противоположные стороны при заезде справа и слева.

Упражнение учит не задевать стенки гаража и соседние припаркованные машины в условиях реальной ситуации.

На автодроме используют среднюю по размерам площадку, чтобы максимально приблизить водителей к реальным условиям парковки задним ходом в гараже или на стоянке.

Размер гаража на тесте составит длину самой машины (плюс 1 метр) умноженную на ширину машины (плюс 1 метр). Ширина полосы, доступной для маневров, составляет длину авто и плюс еще 1 метр. Ну как заехать в гараж, если не задним ходом при таких ограничениях?

Согласитесь, что заезжать в бокс передом намного проще. Потому этому упражнению не уделяют так много внимания. Каждый водитель знает, что парковаться лучше задним ходом, дабы было проще выезжать.

Этапы теста

Каждый шаг нужно делать без остановок (кроме тех, где затормозить следует обязательно):

  • подъезжаете к линии, с которой начинается упражнение, тормозите;
  • начинаете заезжать в импровизированный бокс на задней передаче;
  • останавливаетесь внутри гаража;
  • выезжаете из него и пересекаете линию начала упражнения.

Если вы все сделали верно, то получаете зачетные баллы и продолжаете идти к главной цели — выдаче водительского удостоверения.

Ошибки и штрафные баллы

Специальная игра симулятор поможет подготовиться перед днем экзамена. Это неплохие компьютерные разработки, максимально приближающие к реальным условиям. Хотя по факту ни один симулятор настоящих ощущений от езды за рулем автомобиля не даст. Но для дополнительной уверенности в себе подойдет.

Советую посмотреть видео о нюансах выполнения заезда в боксы. Да и мастер класс от вашего инструктора тоже бы пригодился. Самому в свое время было интересно узнать, сможет ли мой экзаменатор выполнить все то, что он от меня требовал.

Есть несколько ошибок, при допущении которых вы рискуете не сдать экзамен. Какие-то несерьезные и могут повторяться дважды, а после других вы сразу же получаете отметку «Не сдал».

По два раза допускается:

  • наехать колесом на разметочную линию или сбить конус;
  • заглохнуть (двигатель остановился).

Сделав подобное 1 раз, не паникуйте. У вас еще есть право на ошибку. Но лучше ее не допускать.

Но ни в коем случае нельзя:

  • ничего не делать в течение 30 секунд после того, как инструктор дал команду начинать движение;
  • пересекать колесами границы участка автодрома (линии и конусы);
  • пересекать контрольные линии габаритами ТС в тех случаях, когда это пересечение предусмотрено тестом;
  • отклоняться от предусмотренной траектории (прописывается условиями экзамена);
  • покидать упражнение, отказываться от его выполнения.

Кстати, по новым правилам, которые вступили в силу с 1 сентября 2016 года, экзаменуемые водители могут дважды сбивать конусы. Это несколько упрощает сдачу теста. Ура, нам дали больше шансов!

Пошаговая инструкция заезда в бокс

Сразу важно учесть, что в гараж несколько сложнее въезжать, чем в бокс, что на автодроме. Это связано с тем, что в гараже будут инструменты, ящики и иные преграды

Владелец автомобиля обязательно должен это учитывать, чтоб не наткнуться и не повредить лакокрасочное покрытие или покрышки.

Итак, пошаговое выполнение:

инспектор даёт команду заезда от стартовой линии, её водитель и выполняет,
далее осуществляется движение «по прямой» параллельно линии ВЕ,
в этот момент обязательно соблюдение расстояния: оно должно составлять не более 50см от ВЕ,
после визуально от водителя будет расположена линия CD на противоположной стенке. Когда эта линия станет видна, следует остановиться,
некоторые водители при выполнении подобных упражнений сильно увеличивают ресурсы рулевого управления, но в большинстве случаев рекомендуется именно остановка,
имеющийся ориентир лучше слегка проехать, чем не доезжать до него. К тому же, рекомендуется помнить, что если визуальную линию «CD» поравнять с плечом водителя, то во время движения при выворачивании колёс авто прижмётся к ней, что исправимо поворотом колёс в иное направление. При сравнивании этой линии, к примеру, с передними колёсами, которые вывернуты до упора, авто будет приближаться к противоположной стене бокса, ввиду чего упражнение усложнится: единожды включить заднюю передачу не получится,
далее следует вывернуть руль влево

Стоит отметить, что с авто с гидроусилителем руля это нужно делать максимально осторожно, не давя на руль до упора, иначе будет сломан насос ГУР,
затем делается остановка без пересечения длинной ограничительной линии из конусов (AF), выворачивается вправо руль, начинается движение назад. Контролируется движение наблюдением в правое зеркало,
после выравнивания автомобиля параллельно «CD» остановить его, выровнять колёса и продолжить заднее движение

При подъезде к контрольной прерывистой линии и её пересечении сразу остановить ТС, и на нейтральной передаче поднять ручку ручного тормоза,
далее инспектор требует выехать
Тут важно помнить, что максимальное выкручивание руля влево допустимо только после сравнивания воротной линии с центром окон передних дверей, иначе есть риск сбить конус или пересечь левым колесом разметку,
завершается упражнение после пересечения линии «стоп» («АВ») и остановки транспортного средства.

Заезд в гараж задним ходом

Самая выгодная позиция для заезжающего в гараж задним ходом – когда его автомобиль располагается параллельно передней стене гаража или вдоль ряда парковочных мест. Дистанция от линии задних колес до угла гаража составляет не меньше двух метров, и интервал между машиной и гаражом – такой же. Можно мысленно начертить на асфальте между углом парковочного места и ближайшим колесом автомобиля квадрат. Колесо автомобиля будет находиться в одном углу воображаемого квадрата, угол гаража – в противоположном.

Необходимо найти главный ориентир – ближний угол гаража или парковочного места. Для чего это нужно? Именно этот ориентир указывает на то, что автомобиль занял нужное положение, и водитель видит угол места, который он сейчас объедет. Габариты гаража или парковочного места в большинстве случаев одни и те же, поэтому водителю нужно «разобраться» с их ближним углом. Если ориентир найден, можно крутить руль и включать заднюю передачу.


Во время выполнения маневра «заезд в гараж задним ходом» можно останавливаться столько раз сколько необходимо

Итак, водитель обнаружил ориентир. Вывернув руль в сторону гаража, можно двигаться назад. Машина описывает дугу, угол гаража постепенно исчезает за стойкой. Но это не означает потерю контроля над ним. Он уже виден в правом зеркале. Немного позже в левом зеркале появится и другой угол. Продолжая медленно двигаться назад, водитель начинает контролировать расстояние от корпуса автомобиля до правой и левой границы, чтобы поставить машину точно посередине места.

Когда расстояние до границ гаража становится одинаковым, машину останавливают, колеса выравнивают. Одновременно следят за площадкой перед гаражом или стояночным местом, чтобы понимать, насколько ровно движется автомобиль.

Во время выполнения маневра «заезд в гараж задним ходом» можно останавливаться столько раз, сколько необходимо. Конечно, новичку не хочется лишний раз останавливаться. Он хочет крутить руль в движении, как это делают опытные водители. Но машина успевает проехать некоторое расстояние, прежде чем начнет поворачивать. Траектория может оказаться не совсем той, на которую он рассчитывает. Лучше не торопиться, а все делать спокойно и размеренно, чтобы позже не пришлось переделывать.

Как выехать с парковки задним ходом

Пункт 8.12 ПДД гласит: «Движение ТС задним ходом допускается при условии, что маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения». Соответственно, каждому владельцу ТС следует помнить, что выезд задом со стоянки (включая и аналогичный выезд из гаража) считается маневром повышенной степени опасности, и, если в результате его произойдет авария, виновником ДТП будет признан тот, кто выезжал со стоянки.

Навыки езды задним ходом приходят к каждому человеку со временем. Однако для того чтобы избежать многих ошибок, связанных с такой ездой, новичкам еще на стадии обучения вождению рекомендуется запомнить следующие правила:

  1. На тесной стоянке из парковочного кармана всегда легче выехать передом. Поэтому если у человека есть возможность легко припарковаться на стоянке задом, то лучше так и поступить, чтобы в дальнейшем спокойно выехать с парковки капотом вперед.
  2. Если по обеим сторонам от припаркованной передом машины нет других ТС, руль можно вывернуть, еще стоя на месте, а затем спокойно выехать с парковки задом на крайнюю правую полосу проезжей части.
  3. Если слева от машины ТС нет, а справа есть, при выезде с парковки задом некоторое расстояние необходимо проехать с прямо поставленными колесами, глядя при этом назад через правое плечо. Когда в окне правой дальней дверцы появится край бампера соседнего авто, можно начать поворачивать колеса вправо. Согласно законам геометрии выезжающее из парковочного кармана авто обогнет соседнее по дуге, не задев его.
  4. Если по обеим сторонам от машины находятся другие ТС, водителю придется ехать назад с прямо поставленными колесами до тех пор, пока он не выедет из парковочного кармана настолько, что сможет вывернуть руль и выбраться на дорогу, не задев соседей. В данном случае момент поворота руля каждый водитель определяет исходя из конкретной ситуации на парковке.
  5. Самым сложным случаем выезда с парковки задним ходом является ситуация, когда стоящее справа ТС полностью закрывает обзор тем, кто сидит в припаркованном авто. В этом случае, чтобы избежать ДТП, водителю стоит прибегнуть к помощи пассажира. Последний должен выйти на дорогу и помочь находящемуся за рулем выехать со стоянки, показывая ему, что путь свободен. Если же водитель в ТС один, ему рекомендуется выезжать с парковочного места максимально медленно, периодически останавливаясь и выходя на улицу, чтобы убедиться, что выезд свободен.

Большинство нюансов выезда с парковки обратным ходом проиллюстрированы в видео:

Основные ошибки и как их избежать

Оценивается техника заезда задним ходом под углом строго, поэтому если не выполнить какую-либо часть или произвести нарушение то выставляются штрафные баллы. Некоторые нарушения недопустимы, поэтому ошибка приведет к результату — неудача экзамена.

Ниже представлена таблица нарушений и количество штрафных баллов, которые выставляет инспектор. При допущении ошибки, за которую инспектор ставит 0 баллов, экзамен считается заваленным.

Возможные ошибкиКоличество баллов
113.1 Водитель не начал выполнять упражнение в течение 30 секунд после стартового сигнала от инспектора.
113.2 Наезд машины на размеченные линии, которые ограничивают бокс.2
113.3 Пересечение колесами машины или выезд за границы линии, которой обозначается дорожная разметка (белая разметка или желтая, огороженная конусами-стойками)
113.5 Внешними габаритами машины не пересечена контрольная линия, в том случае когда это предусмотрено по условиям упражнения.
113.6 Допущено отклонение в движение машины от заданной условиями упражнения траектории.
113.7 Остановка работы двигателя машины без причины.2
113.15 Испытуемый не явился или покинул экзаменационную площадку либо отказался проходить испытание.

Выделяются самые распространенные ошибки, которые допускаются новичками на автодроме во время заезда задним ходом:

Одна из самых распространенных ошибок — выезд за боковую линию разметки сразу после заезда в бункер задним ходом.

Предлагаем ознакомиться: Как крепить пластиковые панели к стене

Заезжать в гараж с этими ошибками — это означает задеть стену и испортить автомобиль. На автодроме новичком сбиваются фишки под номерами 1, 2. Фишка под номером 1, располагается слева на въезде в гараж. Она задевается, если к выравниванию транспортного средства водитель приступает слишком поздно. Вторая, расположенная с правого переднего бока, сбивается при спешке.

Выравнивание машины начинается слишком рано. Часто новички не задевают фишки машиной, но пересекают линию боковыми зеркалами заднего вида. Это грубейшее нарушение и экзамен вам не засчитывается. Ошибка допускается еще в одном случае — если зеркала заднего вида настраиваются неправильно. Положение зеркал требуется проконтролировать еще до начала выполнения упражнения.

Автомобиль пересекает габаритами заднюю линию гаража при парковке.

Заднюю линию при парковке водитель пересекает только тогда, когда слишком глубоко в гараж загоняет транспортное средство и не следит за границами в зеркало заднего вида. При въезде в реальный гараж водителю нужно не спешить во время движения и выйти из машины, осмотреться сколько еще можно сдать назад. На автодроме во время экзамена автомобиль до окончания упражнения покидать нельзя.

Автомобиль встает при парковке слишком близко слева или с правой стороны к стене.

Въезжая в гараж, таким образом, водитель не сможет покинуть автомобиль, с правой не сможет выйти пассажир. Грубым нарушением при сдаче упражнения на автодроме эта ошибка не считается, но допускать ее не рекомендуется. На практике автомобиль выезжает вперед и его нужно выравнивать по новой. На экзамене подобные маневры не засчитываются.

Автомобиль останавливается раньше, чем его передние габариты пересекли линию въезда в бункер парковки.

Предлагаем ознакомиться: Гараж баня летняя кухня

Автомобиль может заглохнуть по двум причинам: техническая неисправность, водитель бросает сцепление. Во время экзамена основной причиной ошибки является психологический фактор. Будущий водитель нервничает и резко отпускает сцепление. Избежать ошибки можно, выполняя движения плавно, без лишней спешки.

Водитель не останавливается перед началом упражнения.

Нужно понимать, что перед началом каждого упражнения на автодроме делается остановка. Ошибка считается грубой и при экзамене инспектор отправит новичка на пересдачу.

По новым правилам приема экзамена у начинающих водителей с 1 сентября 2020 года допускается сбивание двух фишек за время выполнения всех элементов и упражнений. Если выездов за границы парковки было больше, то нужно дополнительно практиковаться на автодроме с инструктором. До сдачи вождения в городской черте новичок не допускается. Вопрос, как заехать в гараж на автодроме, будет понятен, только на практике. Теория помогает новичку лишь постичь азы.

Открытые и крытые парковки

В мегаполисах и крупных городах получить место на парковке недалеко от своего дома не так-то просто, т.к. все они уже давно заняты. Земля стоит дорого, в особенности в центральных регионах. Инвесторам выгоднее построить торговый или развлекательный центр, а не платную парковку, которая будет приносить мизерный доход. В случае крытой парковки от сезонных осадков и попадания прямых солнечных лучей автомобиль защищает простой навес. Если стоянка открытая, зимой вам предстоит сразу соскрести снег и слой льда на кузове, и только потом ехать по своим делам. 

Вопреки расхожему мнению, автомобили неплохо переносят уличное хранение. Это связано, прежде всего, с отличной циркуляцией воздуха. Однако стоит быть особенно аккуратными с тентом. В жаркую погоду он настоящее спасение, однако в межсезонье автомобили, накрытые тентом, не могут нормально высохнуть. В зимнее время года тент и вовсе может примерзнуть к автомобилю. В итоге, в некоторых случаях его приходится отдирать вместе с лакокрасочным покрытием. Главным преимуществом платных парковок является то, что риск угона автомобиля с охраняемой стоянки сводится к нулю. Существенный минус – наличие ежемесячных платежей.  

Что должен тренировать начинающий водитель?

Если этот сложный маневр разложить на составляющие, его выполнение оказывается довольно простым. Отрабатывать нужно все детали:

Интервал до передней стены гаража или линии парковки. Здесь, как везде, нужен глазомер и практика.
Обнаружение угла гаража в заднем боковом стекле. Новичку трудно сразу остановить машину так, чтобы ориентир тут же оказался в нужном месте. Он постоянно норовит ускользнуть. Чтобы поставить его «на место», следует продвинуться немного вперед или назад.
Выворачивание руля в сторону гаража. Это лучше делать перед включением задней передачи и началом движения назад, чтобы машина сразу начала двигаться по траектории заезда.
Включение задней передачи и движение назад. На этом этапе нужно действовать спокойно и выдержанно, чтобы не пропустить появление правого и левого угла в зеркалах, иначе машина будет двигаться бесконтрольно. 
Обнаружение углов гаража в зеркалах заднего вида и контроль интервалов между стенами гаража и автомобилем
Здесь водителю требуются внимание и глазомер.
Выравнивание колес и заведение автомобиля внутрь гаража

Заключительный этап заезда в гараж задним ходом не означает, что его можно проводить «на скорую руку»
Важно проявить спокойствие, сдержанность, чтобы успешно закончить маневр. Спешка может привести к тому, что в ограниченном пространстве гаража или стояночного места машина зацепит стену или соседний автомобиль.
Выключение двигателя и включение стояночного тормоза

Эти действия нужно отработать до автоматизма, чтобы позже не сомневаться, что они были произведены правильно.

В реальной обстановке боковой интервал может быть меньше или больше двух метров. Если так случилось, заученные движения не дадут нужного результата, и автомобиль начнет приближаться к левому или правому углу гаража. Никогда не будет идеального положения, из которого с закрытыми глазами можно въехать на свое место. Всегда нужно смотреть, рассчитывать и соизмерять. Придется энергично работать рулем, поворачивать голову во все стороны, чтобы верно оценивать ситуацию.

Заезжая в гараж или на парковочное место, машину следует направлять ближе к углу, который является первым ориентиром. Водителю может казаться, что это опасно и лучше держать большее расстояние. Но на практике машина, двигаясь внутрь гаража, окажется не рядом с ближней стеной или границей, а немного дальше к центру площадки, где уже можно корректировать траекторию с помощью руля. Если водитель думает, что большое расстояние до угла достаточно комфортно для того, чтобы можно было заехать на место, то автомобиль может оказаться гораздо дальше от ближней стены. Видя ближний угол и контролируя траекторию движения вдоль него, водитель прокладывает нужную траекторию, и автомобиль оказывается в правильном месте. Это – гарантия выполнения маневра. 

Лучший путь научиться парковке задним ходом – не искать идеальное положение, а учиться контролировать движение машины относительно ориентиров. Если меняется исходное положение, расстояние до ориентира, интервал до гаража, то неизменными должны оставаться минимальный интервал и минимальная дистанция, которые не дадут автомобилю зацепить правый или левый угол гаража. 

Только практика сделает движения водителя уверенными и рациональными.

Смотреть также  Упражнения на автодроме

Последние изменения в упражнении

С сентября 2020 года упражнение «Гараж» на автодроме сдают с учётом ряда важных нюансов. Если другое название на суть манёвра не влияет, то ряд прочих особенностей придётся учесть. Чтобы выполнение задачи засчитали на экзамене, нужно заехать в бокс и выехать из него. У водителя есть всего 2 минуты для реализации манёвра, а заднюю передачу разрешено включить лишь единожды. Если раньше стойки позволяли проще оценить ситуацию на площадке, то теперь они заменены конусами. Наличие разметки обязательно.

Ещё одна важная деталь — уменьшенные размеры площадки. Упражнение при актуальных параметрах сходно с условиями в реальной жизни, например, с парковкой возле жилого дома или на заполненной стоянке супермаркета. Поэтому тренировка будет полезна в разных обстоятельствах.

Длина и ширина авто для сдачи экзамена составляют 4,4 м и 1,8 м соответственно. Ширина площадки равна 5,4 м, это же расстояние придётся преодолеть от изначального положения авто до бокса. Ширина условного гаража — 2,8 м, длина — 5,4 м. Длина транспортного средства, что допускается для сдачи экзамена, может отличаться от указанного размера. Допустимое отклонение в сторону уменьшения — 30 см.

Это интересно: Как правильно хранить шины зимой и летом? 5 полезных советов

Упражнения на автодроме (площадке) в ГАИ в 2021 году

Оценивается техника заезда задним ходом под углом строго, поэтому если не выполнить какую-либо часть или произвести нарушение то выставляются штрафные баллы. Некоторые нарушения недопустимы, поэтому ошибка приведет к результату — неудача экзамена.

Ниже представлена таблица нарушений и количество штрафных баллов, которые выставляет инспектор. При допущении ошибки, за которую инспектор ставит 0 баллов, экзамен считается заваленным.

Возможные ошибкиКоличество баллов
113.1 Водитель не начал выполнять упражнение в течение 30 секунд после стартового сигнала от инспектора.
113.2 Наезд машины на размеченные линии, которые ограничивают бокс.2
113.3 Пересечение колесами машины или выезд за границы линии, которой обозначается дорожная разметка (белая разметка или желтая, огороженная конусами-стойками)
113.5 Внешними габаритами машины не пересечена контрольная линия, в том случае когда это предусмотрено по условиям упражнения.
113.6 Допущено отклонение в движение машины от заданной условиями упражнения траектории.
113.7 Остановка работы двигателя машины без причины.2
113.15 Испытуемый не явился или покинул экзаменационную площадку либо отказался проходить испытание.

Техника заезда под прямым углом отрабатывается на нескольких уроках и новички редко «заваливают» въезд в гараж задним ходом. После сдачи экзамена на практике можно не спешить и несколько раз выйти из машины, проверяя, правильно ли выполняются движения.

Правильно осуществить въезд в гараж пошаговая инструкция поможет каждому водителю. Но в схеме есть некоторые малозаметные нюансы, о которых нельзя забывать. Очень важный момент: включать задний ход можно только один раз. Если остановить машину дальше обозначенного ориентира (дальняя ограничительная линия бокса перпендикулярна середине стекла передней двери), то манёвр все равно можно выполнить. При движении назад придётся в нужный момент повернуть колёса в сторону прямого направления и избежать наезда на ограничительную сплошную.

Это интересно: Кроссовер за 1,5-2 миллиона рублей

Но если водитель продолжил упражнение, не доехав до ориентира, то, двигаясь назад, транспорт упрётся в «стену» бокса слева или справа от него (в зависимости от того, с какой стороны площадки начиналось движение). Закончить упражнение можно будет, только исправив положение авто и включив задний ход ещё раз. А также нужно помнить следующее:

упражнение начинается по сигналу экзаменатора;
после заезда в бокс и остановки также важно дождаться его команды;
остановить машину нужно после пересечения линии начала упражнения.

Учитывая эти нюансы, экзаменуемый может сдать упражнение без штрафов.

Как заехать в гараж задним ходом? Для начала стоит разобраться в том, зачем нужно научиться выполнять это задание. Упражнение необходимо не только для того, чтобы сдать на права. Оно учит ощущать габариты машины, ориентироваться по зеркалам и избегать аварийных ситуаций на парковке. Конечно же, в первую очередь научиться выполнять это задание нужно тем, кто планирует в будущем держать автомобиль в собственном гараже.

Если будущий водитель сможет все сделать правильно на автодроме, у него точно не возникнет сложностей с реальными гаражами. Не следует забывать, что парковочные места могут иметь меньший размер, чем учебная площадка. В любом случае пригодится умение маневрировать в условиях ограниченного пространства.

Очевидно, что заехать в гараж передом значительно проще. Стоит ли удивляться тому, что подобный маневр не требуется выполнять во время экзамена.

Какие еще необходимо выполнить упражнения на автодроме, чтобы из кандидата превратиться в водителя? Если не считать тест, о котором рассказывается выше, нужно справиться еще с пятью заданиями. Итак, какие же навыки должны будут продемонстрировать на экзамене кандидаты в водители?

  • Остановка и начало движения на подъеме (горка, эстакада).
  • Змейка.
  • Разворот в ограниченном пространстве.
  • Повороты на 90 градусов.
  • Параллельная парковка задним ходом.

Эти упражнения на автодроме начинающие водители в обязательном порядке отрабатывают со своими инструкторами. Затем они должны продемонстрировать приобретенные навыки экзаменаторам.

При тренировках въезда начинающий водитель пересекает линию разметки, что означает в реальности повреждение ТС. Другая распространённая неточность – слишком близко после въезда располагаются двери к одной из сторон. Это происходит из-за того, что либо водитель не доехал, либо чуть переехал при заднем ходе. Также во время движения автомобиль не должен останавливаться. Двигатель заглохнет только по двум причинам:

  • имеющейся неисправности;
  • водитель по причине нервозности снимает ногу с педали сцепления.

Другие задания

Какие еще необходимо выполнить упражнения на автодроме, чтобы из кандидата превратиться в водителя? Если не считать тест, о котором рассказывается выше, нужно справиться еще с пятью заданиями. Итак, какие же навыки должны будут продемонстрировать на экзамене кандидаты в водители?

  • Остановка и начало движения на подъеме (горка, эстакада).
  • Змейка.
  • Разворот в ограниченном пространстве.
  • Повороты на 90 градусов.
  • Параллельная парковка задним ходом.

Эти упражнения на автодроме начинающие водители в обязательном порядке отрабатывают со своими инструкторами. Затем они должны продемонстрировать приобретенные навыки экзаменаторам.

Пошаговая инструкция

Чтобы парковка задним ходом в гараж была сдана безошибочно, следует более подробно остановиться на каждом этапе упражнения.

Подъезжать к линии «Старт» и останавливаться следует плавно и аккуратно, чтобы передний бампер не пересекал начальную черту. Притормозив, необходимо сразу же включить «нейтралку». Кстати, отсутствие переключения на нейтральную передачу подарит водителю дополнительный штрафной балл.

Дальше курсанту нужно тронуться с места и начать медленно двигаться к «воротам». Осуществлять въезд в бокс необходимо исключительно правой стороной машины, максимально близко прижимаясь к первой вешке, которая служит правой стенкой имитационного гаража. Пренебрегая этим советом, водитель лишает себя возможности правильно завершить упражнение, так как для парковки попросту не хватит свободного места.

Когда авто поравнялось с указанной вешкой зеркалом правого крыла, водитель должен развернуть в левую сторону до предела рулевое устройство. Движущееся в левую сторону авто необходимо контролировать постоянным держанием руля, не позволяя ему перевернуться в правую сторону. В это же время следует следить за изображением в правом зеркале, в нём должна появиться вешка, обозначающая начало одной из стенок бокса. Препятствующее ограждение должно располагаться в 10–15 сантиметрах от кузова машины.

В тот момент, когда все действия будут свершены, машину необходимо приостановить, чтобы поставить колёса в естественное ровное положение. Затем следует включить задний ход и двигаться прямо, параллельно установленным фишкам.

Чтобы ровно поставить машину в предполагаемый бокс, нужно обернуться назад и посмотреть в заднее стекло, для большего удобства нужно положить правую руку на подголовник соседнего пассажирского сидения. Главная задача — следить за заездом машины в бокс. В тот момент, когда рядом с задней дверью с правой стороны покажется очередная вешка — необходимо будет вновь остановиться.

Чтобы машина заехала ровно в гараж, можно повернуться назад и проконтролировать движение через заднее стекло

Чтобы упражнение было правильно выполнено, водителю необходимо выкрутить рулевое устройство до предела в правую сторону и продолжить движение. Теперь нужно внимательно следить за изображением заднего зеркала, так как нельзя пропустить самый важный момент — когда уравняется расстояние между крайними вешками и кузовом авто, руль нужно максимально быстро выровнять и поставить колёса ровно, причём притормаживать и сбавлять скорость нельзя.

Парковка задним ходом в гараж будет завершена после того, как передняя часть кузова машины окончательно пересечёт оградительную черту, обозначающую начало стенок бокса. Чтобы правильно закончить выполнение упражнения, нужно остановиться, включить «нейтралку» и поставить автомобиль на «ручник».

Правильное и поэтапное выполнение этого упражнения зависит только от внимательности водителя, который должен сосредоточиться и вести машину максимально плавно, без рывков. Спокойное движение автомобиля, выполненное по вышеописанной инструкции, гарантирует успешную сдачу экзамена.

Габариты гаража


Схема прохождения упражнения на автодроме Упражнение проводят на специальной площадке, но никакого гаража или бокса на ней нет. Для создания «гаража» используют конусы или указатели, которые ставят на расстоянии примерно 2,8-3 метра друг от друга в ширину и 5,5 м в длину (габариты стандартного гаража). Чтобы получить оптимальный размер гаража, обычно просто прибавляют по 1 метру к ширине и длине машины, на которой производится упражнение. Кстати, для подобного упражнения подойдут автомобили, которые имеют габариты не короче базового ТС (4,4 м). Если машина меньше, то и размеры гаража сокращаются пропорционально, чтобы водитель компактного авто не получил преимущество при выполнении упражнения. Кроме самого гаража, размечают также и линию, по которой нужно будет двигаться.

Упражнение №5: “Въезд в бокс задним ходом”

Это упражнение по праву считается самым сложным для начинающих водителей на уроках вождения автомобиля, поэтому нужно научиться выполнять его максимально правильно. Когда-нибудь ведь Вам придется загонять свой собственный автомобиль в гараж. 

Площадка для выполнения упражнения:

Площадка для данного упражнения представляет собой бокс, в который нужно Вам предстоит загнать автомобиль задним ходом. Однако в реальности, когда Вы начнете водить, это может быть не только бокс, но и место на парковке. Задание состоит в том, чтобы въехать в гараж, при этом не зацепив стены. Хотя в реальности существуют гаражи и побольше, чем ширина Вашего автомобиля + 1 метр на длину автомобиля + 1 метр, но данный маневр будет выполнятся на полосе, ширина которой составляет две длины автомобиля.

Что нужно сделать:

  1. Для начала нужно подъехать к линии “Старт” и плавно остановиться.
  2. Затем въехать в гараж.
  3. Остановиться в гараже.

Штрафные баллы к данному упражнению

  1. Ученик сбил элементы разметочного оборудования на площадке, пересек линию разметки площадки – 5 баллов.
  2. Ученик пересек линию “Стоп” (по проекции переднего габарита транспортного средства) – 5 баллов.
  3. Ученик не переключился на нейтральную передачу после остановки автомобиля (при работающем двигателе) – за это предусмотрено 3 штрафных балла.
  4. Ученик не смог развернуться при одноразовом включении передачи заднего хода – 3 штрафных балла.
  5. Ученик не включил стояночный тормоз (ручник) после остановки автомобиля (в зоне стоянки) – 3 балла.

Порядок сдачи упражнения

  1. Сначала подъезжаем к линии “старт” и полностью останавливаемся.
  2. Далее трогаемся и движение вперед. На этом этапе главная задача для Вас – как можно ближе подъехать правым зеркалом  заднего вида автомобиля к фишке № 1, чем ближе вы к ней подъедете, тем проще Вам затем будет въезжать в гараж.
  3. Останавливаемся у фишки и крутим руль до конца.
  4. Начинаем движение влево. Руль следует держать в крайнем левом положении. Совершая такой маневр, обязательно следует смотреть в правое зеркало заднего вида, именно в нем нужно будет поймать фишку № 2 (чтобы в зеркале между автомобилем и фишкой был небольшой зазор).
  5. Останавливаемся. Выкручиваем руль так, чтобы автомобиль ехал прямо. Затем нужно включить передачу заднего хода.
  6. Затем начинаем движение задним ходом, но при это держим руль прямо. Через правое плечо необходимо следить как задняя часть автомобиля плавно въезжает в гараж, когда фишка 2 появится в районе правой задней двери – следует остановиться.
  7. Крутим руль вправо до упора .
  8. Выравниваем автомобиль в гараже (ориентируемся по зеркалам заднего вида).
  9. Когда автомобиль встанет ровно параллельно краям гаража нужно остановиться.
  10. Выравниваем руль.
  11. Спокойно завершаем движение в гараж, затем останавливаемся.

На практике данный порядок действий обеспечивает 100 процентную сдачу! Нужно только уметь правильно ориентироваться по зеркалам.

Возможные ошибки

Ошибки, при которых можно не сдать на экзамене упражнение “въезд в бокс задним ходом“: если сбить фишки 1, 2, 3, 4 или заехать в гараж не до конца.

Сбить фишку номер 1 можно, если начать выравнивать автомобиль в гараже слишком поздно. Фишки 2 и 3 обычно сбивают, если начинают выравнивание автомобиля слишком рано. Фишку номер 4 – если переборщить с въездом в гараж. Будьте осторожнее, обычно все фишки сбиваются зеркалами заднего вида, поэтому если Вы заметили, что вот-вот собьете вешку – не продолжайте движение задним ходом. В таком случае, включите первую передачу, затем выровняйте автомобиль и закончите упражнение. Однако за это Вам будет положено наказание в 3 штрафных балла, но упражнение будет Вам зачтено.

Применение въезда в бокс на практике

Упражнение въезд в бокс представляет собой въезд в гараж или же на парковку. Однако на практике выполнять его именно так, как Вы делали это на автодроме, часто не имеет большого смысла, ведь при въезде в гараж Вы не будете торопиться. Вы сможете спокойно поставить машину прямо напротив гаража и максимально ровно задом въехать в гараж. На парковке, обычно, не хватает места для выполнения 1 части маневра, в таком случае приходится заезжать на парковочное место задним ходом из своего ряда, а для этого потребуется дополнительная тренировка.

Носом вперед

При выборе свободного места на стоянке у супермаркета водители руководствуются быстротой реакции. Чем быстрее залез в карман, тем меньше приходится стоять другим участникам движения. Однако заезд носом часто бывает неаккуратным из-за той же быстроты. В итоге на паркинге машина стоит криво и порой попадает колесами на разделительные полосы, что раздражает других водителей.

Если карманы расположены рядом с глухим забором или находятся на подземном паркинге вдоль стены, то «утыкание» носом препятствует доступу в моторный отсек. Когда понадобится залить охлаждающую жидкость, проверить масло или поменять перегоревшую лампочку в фарах, придется откатываться назад и перегораживать проезд кормой.

Но самый существенный минус паковки носом — это трудности с выездом обратно. Если приходится выкатываться на проезжую часть, то надо часто смотреть в зеркала. А они после ночного простоя нередко замерзают, как и заднее стекло. Поэтому сзади трудно разглядеть что-либо и велик риск протаранить какой-нибудь предмет или задеть пешеходов.

Кроме того, во дворах водители ставят машины в непосредственной близости от припаркованных перпендикулярно автомобилей. Чтобы выехать с таких заблокированных мест, необходимо подворачивать кузов вбок. А как это сделать, если транспортное средство стоит рулевыми колесами в глубине парковочного места? При движении кормой вперед невозможно резко завернуть, такова физика управления машиной. Поэтому подпертый автомобиль нередко остается на месте, а его хозяин отправляется по делам на общественном транспорте.


Что делать, если машину ударили дверью на парковке? Подробнее

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий