Подъемные ворота
Есть специальные подъемные механизмы, которые позволяют поднимать ворота под потолок. Это происходит следующим образом:
- ворота состоят из целостной металлической конструкции, за счет чего достигается повышенная прочность;
- в закрытом состоянии они находятся в вертикальной площади и прочно фиксируются к нижней части коробки;
- в открытом состоянии они целиком поднимаются под потолок гаража, тем самым предоставляя беспрепятственный вход внутрь помещения.
Такая конструкция позволяет ее устанавливать в ограниченных пространствах, она не требует дополнительной территории перед гаражом, не будет загромождать пространство.
Распашные гаражные ворота из профилированного листа
Данный вид представляет собой обычную конструкцию, которая широко применяется для защиты большей части гаражей. К основным положительным моментам использования такой конструкции можно отнести повышенную стойкость от взломов, простоту установки, доступность в цене.
Конструкция включает в себя следующие элементы — металлическую раму и две створки. Две основные части рамы ворот снаружи устанавливают в проем, а внутри они крепятся между собой при помощи электросварки. Данная металлическая конструкция из профнастила не позволит выехать раме из проема. Что же касается створок, то их фиксируют к раме на петли, их в основном производят из специального металлического каркаса, который прошивается профнастилом. Помимо этого в одну такую створку при надобности можно легко установить калитку.
Высчитываем размеры ворот из профнастила
После выбора подходящей разновидности ворот из профиля необходимо определиться с габаритами. Ширина проема рассчитывается исходя их размеров автомобиля, оставляя 1-1,5 м на запас. Также учитываются ширина опорных колонн и промежуток от краев каркаса до опор. Стандартный показатель ширины проема на гаражных воротах составляет 4,5-5 м.
Высота конструкции составляет 2-2,5 м. При расчете учитывается расстояние между поверхностью земли и основанием ворот, а также наличие декоративных деталей в верхней части.
Чертеж ворот
Разработка чертежа ворот из профлиста подготавливается для последующего расчета количества требуемых стройматериалов и анализа степени жесткости конструкции. В схематичной документации указываются следующие пункты:
- высота, ширина проема и габариты каждой створки;
- количество, размеры и глубина закладывания опорных элементов;
- конфигурация каркаса;
- размещение и размеры калитки при ее наличии;
- место крепления навесов;
- способ монтажа замочного механизма и внутреннего фиксатора.
Схематичная визуализация будущей конструкции позволяет подобрать подходящие материалы и элементы. От точности чертежа зависит дальнейшее удобство его использования при монтаже.
Подбираем инструменты и материалы для работ
Перед началом работ необходимо побеспокоиться о подготовке необходимого инструмента и материалов. Для изготовления и установки ворот требуется запастись следующими инструментами:
- угольником для сверки прямоугольности конструктивов;
- пятиметровой рулеткой;
- аппаратом электросварки с расходными материалами, комплектом спецодежды, рукавицами и маской;
- болгаркой с обрезными и заточными дисками;
- карандашом, маркером или мелом для разметочных работ;
- строительным уровнем.
Из материалов потребуется:
- шестьдесят пятый уголок для изготовления рамы;
- каркас выполняют из уголка пятьдесят на пятьдесят миллиметров или труб цилиндрического, прямоугольного или шестиугольного профиля.
Иногда используются арматурные стержни. О листовом металле для полотен говорилось выше. Количество материалов определяют, исходя из чертежа.
Гараж из металлопрофиля своими руками: что для него нужно?
Полезные советы
Чтобы не допускать ошибок при изготовлении ворот, которые придется исправлять, нужно подготовить чертежи основных элементов. По ним легче определиться с размерами, расположением деталей, количеством материала. При составлении учитываются:
- Оптимальные размеры створок, отсутствие препятствий для свободного открывания.
- Чтобы правильно сварить ворота, расстояние между бортом автомобиля и боковой стенкой устанавливается не менее 30 см. Если планируется покупка железного коня с большими, чем у нынешнего, размерами, проем делается на вырост.
- Высота не менее 2 м.
- Оптимальные размеры проема в зависимости от габаритов автомобиля 2,4×2,1 или 5,4×2,4 м.
- Надежной и долговечной будет обшивка створок из оцинкованного стального листа толщиной 2 — 5 мм.
- В качестве запора не стоит выбирать висячий замок на внешних петлях, надежней применение бронированных накладок.
По чертежам легче определиться с размерами, расположением деталей, количеством материала
Установка полотен
Затем из металлического листа вырезаются полотна по высоте, превышающей проем на тридцать-сорок миллиметров. Одно полотно выполняется на пару сантиметров уже каркаса, другое – на такое же расстояние шире.
Если предполагается выполнение дверного проема, в одной из створок (распахивающейся первой) производится врезка калитки на петлях.
Листы привариваются к каркасу, чтобы вверху и внизу полотна выступали за каркас до двух сантиметров. По длине одно из них немного не доходит до боковой стороны каркаса, второе – выступает до четырех сантиметров, чтобы створки плотно прилегали друг к другу.
Вначале необходимо установить листы, выполнить прихватки со всех сторон, затем производится окончательная сварка. Чтобы конструкцию не повело, сварка выполняется поочередно с противоположных сторон.
Делаем двери в гараж своими руками
Сразу запаситесь всеми необходимыми материалами и инструментами. Конструктивно распашные ворота состоят из шарниров и стоек, обшивки и металлической рамы. Вам нужен широкий перечень материалов с инструментами.
- Шарниры, металлический уголок, профильная труба, из которой надо сделать раму и каркас, ребра жесткости.
- Электроды, аппарат для сварки.
- Болгарка, шлифовальные круги.
- Слесарные угольники, уровень и рулетка.
- Электродрель, шуруповерт с комплектующими.
- Утеплитель, фанера.
- Грунтовка, монтажная пена.
- Краска для наружных работ, кисти с валиками.
Размер дверей в гараж определяется индивидуально, с учетом параметров автомобиля.
Изготовление рамы дверей гаража
Для начала выберите ровную площадку для работы. Потом действуйте по алгоритму.
- Нужно выровнять место.
- Затем отмерьте четыре отрезка профильной трубы с сечением 40 на 60.
- Элементы соедините по углам.
- Потом раму нужно сварить в углах.
- Измерьте диагонали каркаса. Они обязательно должны быть одинаковыми.
- Сварные швы аккуратно зачистите.
- Теперь монтируйте опорные площадки. На них вы будете закреплять раму. Вам понадобятся пластины из металла. Когда раму монтируют к стене анкерами, в ней должны быть заранее сделаны отверстия для них.
Можно сделать раму из металлического уголка. Уголок при этом должен быть направлен внутрь проема.
Делаем створки гаражных ворот
Каркас дверей лучше делать из профильных труб 20 на 40. Чтобы створки с легкостью закрывались и открывались, между ними лучше оставить расстояние примерно 4-5 мм. Потом можно работать по инструкции.
- Сварите раму каркаса дверей. Тщательно контролируйте все параметры.
- Сделайте примерку к раме. Вам нужно соблюдать размеры.
- Установите элементы жесткости.
- Желательно приварить петли, а потом выполнять обшивку ворот. Многие гаражники предпочитают дополнять полотна ворот деревом или профильным листом.
- Если используется только листовой металл, его логичнее сразу приварить к каркасу створок.
- Сварные швы надо зачистить.
- На следующем этапе надо установить шарниры.
Осталось только навесить готовые двери на уже пристреленную анкерами раму.
Следует также прогрунтовать ворота, покрасить их и установить запорный механизм.
Распашные ворота своими руками
Рассмотрим построение ворот самостоятельно, на примере самой простой и надежной конструкции распашных ворот.
Для начала работы необходимо закупить нужные для конструкции расходные материалы, подготовить (или также докупить) инструменты. Имея материалы и технику можем приступать к работе.
Необходимые материалы для распашных ворот: профили, листы металла, стальные уголки.
Проектирование системы ворот гаража
Далее рассмотрим самый важный этап в постройке ворот – их проектирование
Важно измерять все детали постройки, проверять их уровнем
Проектирование объемов створ ворот, вместе с их особенностями необходимо подготовить заранее. Это поможет учесть все желания владельца будущих ворот и даст определенность в дальнейших действиях.
Набросок эскиза будет простой частью всей работы, для этого необходим обычный лист бумаги. На нем размеряются все основные элементы, а также места соединения петель и расположение замка.
Высота и ширина гаража, как уже было сказано должна быть на определенное расстояние отходить от размеров автомобиля. Чем больше – тем лучше, удобнее.
Общий размер ворот будет варьироваться от 2 до 3 метров в высоту. Что касательно рамы – 5 метров.
Ширина ворот обычно не превышает 2.5 метра.
Работа с рамой ворот
Изготовлением рамы ворот лучше всего заниматься на моменте возведения стен сооружения гаража.
Такое решение поспособствует закреплению ворот в теле постройки, а также обнадежит и добавит прочности.
Возведение стен приостанавливают на этапе, когда фронтальная стена достигла полметра кладки, в это время рабочие занимаются монтажом рамы ворот, а только затем продолжают работу со стеной:
- Для изготовления рамы пригодятся уголки из стали размерами 65 мм, полосы 2-3 сантиметра в ширину и 2-4 мм в толщину.
- Закреплять раму необходимо будет с помощью арматурного прута, работа производится в проеме самого сооружения рамы.
- В инструментах довольно простой набор любого строителя — рулетка, болгарка, уровень, сварка.
Изготовление каркаса
Поговорим о требованиях для изготовления створчатого каркаса. Габариты этого изделия должны быть меньше чем каркас самих ворот.
Если говорить о воротных створках, они изготавливаются из листового материала. Самым подходящим будет лист, от 2 мм толщиной.
Установка ворот
Первым делом происходит установка рамы ворот, внешняя и внутренняя:
Важно помнить, что устанавливать каркасную часть необходимо на этапе построения фронтальной стены гаража. Используя уровень и угольник, проверяйте ровное расположение каркаса.
Соединение обеих рам происходит с помощью металлических пластин
Их ширина примерно 40 мм. Привариваются же рамы с расстоянием 60 мм.
Верхняя часть каркаса требует приварки арматурной прутки (15-20 см). Это поспособствует надежной фиксации в проеме.
Далее выкладывается фронтальная стена здания, это делается способом вымуровавыния прутки в кладку.
Для конструкционной вершины понадобится балка перекрытия, металлическая или бетонная, на ваше усмотрение.
Последним этапом происходит накладывание створок на петли и проверка всей работы ворот. Важно, чтобы ничего не мешало им открываться и закрываться.
Установка замков, утепление
Для утепления вы можете использовать различное множество материала. Например пенопласт, минвату. Самым распространенным вариантом сейчас считается утепление пенополистеролом:
- Материал, который вы решили использовать, необходимо зафиксировать облицовкой, например таким материалом как вагонка.
- Далее раскладывается утеплитель внутрестворочно.
- Сверху рекомендуется набить фанеру.
Что касательно замков. Тут вы уже можете решить самостоятельно, какой сложности запорная система вам необходима.
Если брать самые популярные варианты, это такая система, в которой одна из створок закрывается внутри ворот, а другая снаружи самим замком.
В этой статье мы на примере рассмотрели основные требования в построении гаражных ворот, разобрались с типами ворот.
Начертили схему, помечая на ней самые важные детали. Изготовили каркас и раму ворот. Оснастили их замком и утеплили.
Придерживаясь советов и всех деталей данного текста, учитывая и перепроверяя размеры ваших изделий – отличные ворота, можно сказать, уже стоят у вашего гаража.
И они будут служить вам долгое время, защищая от злоумышленников.
Сам процесс постройки обычно занимает 2-3 дня. И то, это если вы хотите заморочиться с дизайном и сделать что-то уникальное. Удачи.
Строительство своими руками
Виды гаражных ворот
Для начала необходимо определить, какая именно модель будет использована для гаража. В наше время немало их видов, и хозяину нелегко определиться с выбором.
Секционные ворота
Представляют собой набор панелей (сдвижных секций), соединенных между собой петлями. Крепятся и передвигаются по специальным направляющим вверх. При открывании поднимаются одна за другой и заходят в нишу под потолком. Секционные ворота для гаража очень удобны.
Секционные складные ворота используются в частных домах, на фермах, паркингах.
Около частного дома
Большинство пользователей выбирает их за компактный размер.
Преимущества: удобство, защита от взлома, универсальны в использовании. Недостатки: высокая стоимость, складывающиеся конструкции подвержены порче.
Распашные ворота
Распашная модель – классическая гаражная конструкция, состоящая из двух створок, подвешенных на петлях к опорным столбам. Самая распространенная модель. Существует 2 вида: простые и автоматические ворота. Основными достоинствами считают простоту конструкции и надежность.
Недостаток – трудности, связанные с открыванием зимой: необходима чистка снега. Также требуется систематическая смазка петель. Хозяину несложно сделать своими руками именно такие ворота для гаража.
На фото представлен распашной вариант конструкции.
На загородном участке
Откатные ворота
Новая современная модель. Выглядят эстетично и просты в использовании. Принцип действия: внизу и вверху проема крепятся направляющие, по которым 2 створки съезжаются и разъезжаются. Бывает 2 вида открывания: автоматический и ручной. Преимущества: компактные, не занимают много места, долгий срок службы, надежность.
Недостаток – нужен систематический уход за роликовой системой: необходимо исключить попадание снега, воды, посторонних предметов.
Подъемно-поворотные ворота
Это наиболее практичные и удобные вертикальные конструкции. При открывании лист металла поднимается вверх и ложится горизонтально в виде козырька. Конструкция такого механизма несложная. Полотно крепится на раму и движется вокруг оси, меняя горизонтальное положение на вертикальное. Откидные ворота удобны в эксплуатации.
Чертеж подъемной конструкции
Достоинства: стойкость к коррозии и взлому, не требуют дополнительного места.
Недостатки подъемно-поворотных конструкций: высокая стоимость, подходят для проемов только прямоугольной формы, в открытом виде уменьшают высоту проема на 25 см. Сделать подъемные ворота для гаража на даче своими руками будет достаточно проблематично, так же, как и подъёмно-поворотные.
Разнообразие гаражных конструкций затрудняет выбор. Хозяин автомобиля прежде всего озабочен безопасностью своего транспорта. Только потом он учитывает остальные характеристики, такие, как удобство в эксплуатации, цена, габариты конструкции.
Таблица сравнения основных характеристик гаражных ворот.
Руководствуясь показателями в таблице, можно сказать, что выбор – только за покупателем. Все зависит от стоимости и надежности. Например, распашные и секционные модели хорошо ставить в домашнем гараже, но они не подойдут для гаражных кооперативов, так как имеют невысокую степень надежности.
Подъемно-поворотные ворота для гаража подойдут для любого строения, но их главный недостаток – высокая стоимость. Из-за невысокой цены для частного гаража подойдут распашные ворота. При необходимости их можно утеплить, автоматизировать и усилить дополнительным листом металла. К тому же несложно сварить ворота для гаража в домашних условиях.
В процессе установки
Изготавливаем каркас для створок
Размер каркаса самодельных ворот должен быть немного меньше рамы, чтобы он свободно проходил внутрь проема при закрывании. Порядок изготовления:
- отрезается четыре куска выбранного профиля, его длина выбирается на сто-сто пятьдесят миллиметров короче, чем высота рамы; затем – еще столько же, на триста-триста пятьдесят миллиметров меньше ширины;
- сборка и сварка выполняются аналогично подобным работам с рамой.
Конструкция выйдет более жесткой, если добавить дополнительные горизонтальные распорки по центру каркаса. Сварные швы необходимо тщательно обработать болгаркой, чтобы обеспечить идеально ровную плоскость поверхности для плотного прилегания обшивки.
Виды конструкции
Существует несколько разновидностей полотен, которые производятся из профлиста и монтируются в гараж. Каждый вариант обладает индивидуальными техническими параметрами и отличается способом открытия, внешним видом, нюансами установки.
Распахивающиеся
Распашная конструкция состоит из двух створок, которые открываются в разные стороны. Использование данного вида помогает максимально сократить нагрузку на фиксирующие опоры. Чем меньший вес будет давить на фиксирующие элементы, тем проще будет избежать проблем, связанных с перекосом конструкции.
Раздвижные
В случае отсутствия большого количества пространства рекомендуется монтировать раздвижные ворота. Сплошная створка отодвигается в сторону и не занимает место. Возможность подключить автоматику позволяет упростить эксплуатацию конструкции. Недостатком раздвижных ворот является необходимость соблюдения ряда особенностей при монтаже, включая следующие:
Важно правильно определить противовес, поскольку в противном случае полотно перекосится и не будет функционировать.
Потребуется залить надежный фундамент, который сможет выдержать тяжелую опору.
В процессе монтажа возникнет необходимость приваривания ворот, что вызовет сложности при отсутствии соответствующих навыков.
Сдвижные
Ворот сдвижного типа объединяют в себе ряд характеристик распашных и раздвижных. Конструкция состоит из двух створок, которые открываются вдоль забора в противоположные стороны. Главными достоинствами данной разновидности являются дешевизна и простота монтажа. Створки не создают высокую нагрузку на опорные столбы, но для надежности рекомендуется установить пару фиксаторов.
Кованые
Ворота с элементами ковки используются для придания полотну декоративных характеристик. Добавить элементы можно поверх любого типа конструкции. Вариативность дизайнерского исполнения позволяет подобрать индивидуальный вариант, который впишется в окружающий ландшафт.
Виды гаражных дверей
В первую очередь рассмотрим типы гаражных дверей. Выясним, чем разные виды отличаются, какие у них преимущества и недостатки, принцип действия и особенности конструкции.
Распашные ворота. Это наиболее распространенный вариант. Идеальное решение для тех, кто хочет сделать и установить гаражные двери своими руками. В такой конструкции нет сложной автоматической системы, зато она отличается надежностью, долговечностью и практичностью. Секционные ворота. Такой вид гаражных дверей хорошо впишется в небольшое пространство. Они не требуют дополнительной площади, поэтому подойдут для максимальной экономии места. Конструкция маневренная, но не такая простая, как у распашных ворот. Полотно состоит из нескольких секций, а при открывании ворот оно поднимается вертикально вверх.
Сдвижные двери. Такую конструкцию еще принято называть откатной. В ней имеется одна несущая балка, на которую и идет вся основная нагрузка. Сдвижные двери могут быть консольными, подвесными и монорельсовыми. Они тоже позволяют экономить пространство, но не так просты в изготовлении и монтаже. Роллетные двери. Данная конструкция сейчас завоевывает все большую популярность. Двери такого типа открываются легко, быстро и практически бесшумно. Кроме того, здесь наблюдается максимальная экономия площади. Правда, есть у таких ворот и несколько существенных недостатков
Особенно важно, что они не станут серьезной преградой для злоумышленников и не сумеют обеспечить должный уровень теплоизоляции. Подъемные ворота
Двери в гараж подъемно-поворотного типа давно признаны наиболее надежными. Они действительно способны гарантировать безопасность автомобиля. Цельное полотно ворот плавно перемещается в пространстве, переходя в горизонтальное положение из вертикального, если двери открываются. При этом двери можно сделать массивными, надежными, исключительно крепкими и сделать отличную теплоизоляцию.
Когда автолюбители решают изготовить двери в гараж своими руками, они чаще всего выбирают подъемные и распашные конструкции. Они подходят для самостоятельного изготовления и монтажа, при этом обеспечивают высокий уровень безопасности, их можно хорошо утеплить без привлечения специалистов.
Изготовление каркаса
Каркас из профильной трубы Установку каркаса можно проводить поочередным креплением профилей или путем соединения заранее сваренных рам. Во втором случае возможны ошибки и неточности, поэтому специалисты рекомендуют сборку делать поэтапно.
Последовательность действий следующая:
- Закрепить на направляющих звенья нижней обвязки. После точной подгонки сварить их по углам.
- Выставить вертикальные опоры. Сначала их нужно выровнять и прихватить точечной сваркой. После проверки верности действий сделать окончательный шов. Стойки лучше устанавливать с интервалом 115 см, чтобы на них приходились стыки профилированных листов.
- Сделать верхнюю обвязку. Если одного профиля не хватает, то стыковку делать на одной из опор.
- Закрепить поперечины. Оптимальным расстоянием между ними является 50 см. Так будет обеспечена достаточная жесткость облицовки.
- Заделать торцы. Лучше их заварить, так как пластиковые заглушки служат недолго.
- Изготовить створки для ворот, если выбрана распашная система.
В заключение металл надо очистить от ржавчины и окалины, после чего обработать грунтовкой и покрасить.
Рабочий проект
Несложный проект нужен для упрощения рабочего процесса. Простая схема поможет не забыть все параметры деталей, а также количество материала, которое надо купить. Существует два способа установки конструкции:
- Одностворчатые ворота. Такой способ в основном используется для калиток или нешироких ворот. Это обусловлено рядом минусов. Появляется большая парусность — при ветре створку будет тяжело удержать, и возможна деформация петель. Придется усиливать каркас, а это повлияет на перекос опоры, поскольку образуется большая масса.
- Двустворчатые ворота. Этот вид ворот более востребован. Можно избежать такой деформации, как в первом варианте, но появятся лишние расходы на изготовление конструкции на две створки, а также на дополнительные петли. Однако есть большой плюс — ворота более устойчивые и на столбы оказывают минимум нагрузки.
Чертежи ворот из профнастила своими руками должны учитывать ширину створок, конфигурацию каркаса и количество опор — их глубину и высоту. Также надо определить высоту и ширину изделия и указать в проекте, будут ли дополнительные декоративные элементы. Далее вычисляется величина калитки, которая может устанавливаться внутри ворот или отдельно. Учитываются зазоры между колоннами и конструкцией.
На схеме указываются места расположения шарниров, замка и шпингалетов, которых должно быть 3 штуки. Один шпингалет, горизонтальный — для калитки, а последние, которые фиксируют конструкцию, устанавливаются на нижнюю часть ворот в вертикальном положении. В обязательном порядке в чертеж ворот вносятся детали, усиливающие каркас створок. Надо определиться с их расположением. Будут ли они крестообразной формы или просто установятся по диагонали
В любом случае важно учитывать любую мелочь
Установка ворот своими руками и крепление к стенам
По всем строительным нормам крепление ворот можно выполнить анкерами к пенобетону и свариванием с армированным поясом – больше мало кто делает. Но изготовляя ворота в гараж своими руками не хочется экономить – лучше чаще варить. Прочнее будет и нет риска что под весом тяжелого металла и длинных створок ворота просядут. Листы приварены, хоть и не усилены еще, самое время намертво закрепить закладные к стенам и армопоясу.
Мы уже рассмотрели частично, как сделать железные ворота своими руками, но это пока что автономная конструкция, которую надо закрепить как следует. Еще нельзя снимать растяжки, которые мы установили ранее
Теперь нам нужно следовать аккуратно последовательной инструкции по закреплению и важно ничего не перепутать
ЭТАП 1: крепим верх опор между собой и стеной. Чаще всего поверх стен из пенобетона делают армированный пояс и ворота крепятся к нему
Нам надо вырезать металлические пластины и прутики (не столь важно), приварить их к верху стоек. Другой край просто заводим примерно в центр будущего пояса
Такие «жгутики» надо поделать со всех сторон опор для ее монолитности.
ЭТАП 2: завариваем намертво балку. Верхняя балка (у нас это труба 200х200) теперь уже не нуждается в корректировки диагонали и полностью должна быть обварена.
ЭТАП 3: заливаем сверху в стойки бетон. Это предотвратит их «игру» и намертво установит. Раствор желательно очень жидкий, чтобы все было максимально монолитно и по «фирменному», хоть и своими руками сделано.
ЭТАП 4: снимаем растяжки, лебедки. Проверяем на всякий случай работоспособность конструкции (аккуратно), закрываем на замок. Заливаем армированный пояс сверху стен, все просматриваем, завариваем намертво петли к полотну и рамке, оставляем бетон отвердевать.
Теперь мы рассмотрели, как сделать гаражные ворота и у нас готовая конструкция. Останется подождать около 1-2 недель, пока отвердеет бетон и «доработать напильником». Нам надо будет еще приварить усиления полотна ворот, сделать ниши под утепление (опционально).
Сборка гаража из профнастила согласно схеме
В случае, если вы заказываете сборный гараж у производителя, все детали несущего каркаса модульного гаража так же, как и панели для наружной обшивки, изготавливаются в заводских условиях. Там профили режут по заданным проектом размерам, сверлят отверстия для установки крепежных болтов и окрашивают готовые конструкции для защиты от коррозии. Там же выполняют контрольную сборку каркаса.
После этого гараж разбирается и уже в виде отдельных элементов доставляется на место монтажа. Там, в первую очередь, заливается фундамент, либо в виде монолитной бетонной плиты, либо в столбчатом виде.
Всегда ли нужен фундамент под гараж?
Не под все сборные гаражи нужен фундамент — профнастил очень легок, поэтому для многих вариантов достаточно сделать просто ровную площадку, вымощенную тротуарной плиткой.
Далее, на отведенном для гаража участке каркас собирают с помощью болтовых соединений. Начинают сборку с установки вертикальных стоек и формирования углов. После этого устанавливаются нижние, а затем и все остальные горизонтальные ригели. Каркас гаража крепят к основанию также специальными болтами, которые либо ввинчиваются в закрепляющие составы, либо после заливаются бетоном.
Если же схема гаража из профнастила нужна вам для того, чтобы изготовить его самостоятельно, то фундамент вам, все же, понадобится. Как правило, при самостоятельной постройке гаража, начинают с вкапывания и бетонирования опорных столбов каркаса ниже уровня промерзания грунта.
Затем натягивается капроновая нить на месте будущих прогонов, которая выравнивается с помощью уровня. Только после этого просверливаются крепежные отверстия как на опорных столбах. На прогонах они сверлятся после тщательной разметки, после чего их крепят к профилю столбов.
Проверка вертикальности
При монтаже обязательно проверяется с помощью уровня вертикальность опорных сток и горизонтальность прогонов
Очень важно, чтобы углы между горизонтальными ригелями были обязательно прямыми
Далее процесс сборки заводского гаража и сделанного собственными руками, похож. После сборки каркаса выполняется установка наружных панелей из профлиста. Порядок установки наружной облицовки указывается на сборочном чертеже гаража из профлиста.
Обычно установку наружных листов выполняют справа налево и сверху вниз. Обязателен нахлест между соседними листами в горизонтальном ряду на одну волну. Вертикальный нахлест обычно не требуется, поскольку высота гаража небольшая, что позволяет сделать листы профнастила нужной длины.
Очень часто для зашивки стен и крыши модульных гаражей используют сэндвич-панели. Они имеют трехслойную структуру, внутренний и наружный слой выполняется из стенового профилированного листа с защитно-декоративным полимерным покрытием, а между ними помещают слой утеплителя. Использование таких конструкций позволяет сэкономить время на монтаже тепловой изоляции и внутренней отделке помещения гаража.