Что нужно для сооружения основания
Жб блоки
Блоки ФБС обладают высокой жесткостью и устойчивостью. Это прекрасный строительный материал для строительства под стены любого типа. Лента из него прочна и основательна. Минусом является необходимость в использовании специальной техники. Укладка ФБС уместна при недостатке времени.
Сплошной бетон будет застывать и набирать прочность 21 день, а на ФБС можно сразу монтировать стены. Это оправдывает дополнительные расходы на спецтехнику.
Съемная и несъемная опалубка
Для несъемной опалубки используют пенополистирол — долговечный утеплитель Фундамент может быть мелко заглубленным, чего достаточно на прочных грунтах с невысоким весом сооружения, и заглубленным под массивные стены. Для него изготавливается съемная опалубка из досок или ДСП, которые крепятся брусом. Брус вбивается в дно траншеи, обшивается. Для изготовления вентиляционных отверстий внутрь заливаются отрезки трубы. Во избежание вытекания бетона укладывается полиэтилен прямо на опалубку. Кроме избавления от подтекания, этот фокус позволит оставить доски чистыми и использовать в дальнейшем для чистовых работ.
Для несъемной опалубки применяются материалы с отличной теплоизоляцией. После этого отпадает необходимость в утеплении подвала и смотровой ямы. При строительстве отдельно стоящего гаража используется редко. Нужна при возведении гаража, прилегающего к дому. Полезна при использовании подвального помещения под мастерскую или подсобку. Из материалов используется пенополистирол, железобетон, металл.
Достоинства и недостатки
К достоинствам ленты под гараж относятся:
- Прочность, высокая несущая способность основания.
- Устойчивость к внешним нагрузкам, хорошая переносимость воздействия морозного пучения.
- Возможность равномерного распределения нагрузки по всей длине ленты.
- Высокая скорость строительства (особенно при использовании сборных типов ленты).
Недостатками являются:
- Имеется зависимость от типа грунта и уровня залегания водоносных горизонтов.
- При строительстве монолитной ленты много времени уходит на затвердение бетона.
- Учитывая необходимость заливки бетонного пола и дополнительные элементы конструкции, расход стройматериалов достаточно высок.
Как самостоятельно залить фундамент для гаража?
Для возведения гаража чаще всего используются блоки из шлако- или пенобетона: легкие, долговечные, сохраняющие тепло, но нуждающиеся в устойчивом основании. Надежный фундамент требуется даже при сборке стен из металлических или каркасных щитов: он позволяет в любое время сменить материал и защищает внутренне пространство и автомобиль от влаги. В частном строительстве обычно останавливаются на мелкозаглубленной плите или ленте из ж/б. Небольшие размеры и простота технологии позволяют залить фундамент под гараж своими силами, экономия в этом случае составляет свыше 30 %. Конструкция совмещает два противоречивых требования: возвышение на 20 см над землей и удобный въезд, организация уклона неизбежна. Все остальные нюансы указаны в данном пошаговом руководстве.
Сооружаем ленточный фундамент своими руками для гаража
Фундаментная конструкция в виде цельной железобетонной ленты широко используется для постройки гаражных помещений со стандартными габаритами. Она привлекает владельцев транспортных средств приемлемым уровнем затрат, а также простотой обустройства.
При выполнении работ по сооружению ленточного основания соблюдайте приведенный порядок действий:
- Извлеките грунт согласно разметке, обеспечив ширину приямка на 15–25 см шире толщины стен.
- Уложите на дно траншеи гравийно-песчаную смесь, утрамбуйте ее до толщины, равной 15 см.
- Соберите из деревянных досок или готовых щитов опалубку, закрепите и обеспечьте герметичность стыков.
- Нарежьте стальную арматуру диаметром 10–12 мм, соберите из нее силовой каркас, поместите его в опалубку.
Сопоставьте все параметры будущего гаража
- Подготовьте необходимые компоненты, замесите бетонный раствор, залейте в опалубку до верхней отметки.
- Тщательно утрамбуйте бетонный массив вибратором, затем разровняйте поверхность с помощью мастерка.
- Увлажняйте бетонную поверхность водой и защищайте от испарения влаги, постелив листы полиэтилена.
Соблюдение указанных рекомендаций позволит сформировать надежную ленточную основу.
Особенности конструкции гаража
Перед началом постройки хозяину гаража необходимо определиться с видом конструкции, которую он хочет возвести.
В зависимости от решения, потребуется учитывать ряд нюансов, характерных для каждого отдельного вида:
- Гараж-ракушка. Дешевый и простой вариант гаража. Для его установки не требуется специальной подготовки основания. Конструкция представляет собой металлический бокс, разделенный на две части. Одна стационарная, неподвижная, другая откидная, выполняющая роль ворот.
- Металлическая коробка. Еще один дешевый вариант гаража, по надежности немного превосходящий гараж-ракушку. В большинстве случаев возводится без заливки фундамента, и единственным достоинством такой конструкции, помимо цены, считается возможность переноса постройки с одного места на другое, при возникновении необходимости.
- Капитальная конструкция. Самая дорогая и надежная разновидность гаража, которая возводится из прочных материалов, на специально подготовленном основании. Такой гараж оборудуется ямой и прочими элементами, облегчающими хранение и обслуживание автомобиля.
Виды фундаментов, которые могут быть использованы для строительства гаража
Конструкция бутобетонного ленточного фундамента на разных грунтах.
Видов фундаментов достаточно много, поэтому попробуем рассмотреть некоторые из них более детально.
Столбчатый фундамент. Такой вид фундамента лучше всего стоит выбрать тем, кто планирует строить помещение с небольшим весом. Делая выбор в пользу такого варианта, строительство подобной постройки можно удешевить почти вдвое. Конструкция столбчатого основания достаточно проста, поэтому его ничего не стоит изготовить своими руками.
Что собой представляет столбчатый фундамент? Это столбы, выстроенные в ряд, которые используются как единая опора для всего строения. Столбы должны располагать приблизительно в 1,2-3 м друг от друга. Обязательным условием должно быть наличие столбов на пересечении как наружных, так и внутренних стен будущего сооружения.
Различают две группы столбчатых оснований – сборные и монолитные. Сборные, как правило, делаются из кирпича, ФСБ или из природного камня. Подобный фундамент возводится сравнительно быстро. Наличие большого числа швов делает сборную конструкцию очень уязвимой и по стоимости довольно дорогой. Монолитные возводятся из бетона и требуют опалубки. Такая бесшовная конструкция простоит не один десяток лет, и ее вполне можно назвать долговечной.
Схема ленточного плавающего фундамента
Фундамент из шпал. Такой тип основания – альтернативный вариант для строителей, которые не могут себе позволить приобретать дорогостоящие стройматериалы. Фундамент из шпал для гаража – это самый дешевый вариант. Для строительства сооружения одинаково подойдут как деревянные, так и металлические шпалы, которые уже выработали свой ресурс эксплуатации. Металлические конструкции отыскать достаточно несложно, есть множество подобных конструкций, чей срок эксплуатации уже вышел, и в конечном итоге их ждет утилизация.
Под фундамент роют небольшую по глубине траншею – порядка 20-30 см. Дно обязательно должно быть выложено мелким щебнем или керамзитом. Это для того, чтобы шпалы в дальнейшем не контактировали с почвой. Также при выравнивании их будет намного легче передвигать.
Затем шпалы укладывают по всему периметру будущего строения, даже по средней линии вдоль длинной стороны строительства. Шпалы не нужно укладывать слишком близко друг к другу, через некоторый интервал для лучшей вентиляции. Шпалы скрепляются стальными скобами, чтобы конструкция фундамента была более надежной и прочной. Отверстия под гвозди лучше сверлить на месте работы.
Фундамент свайный. Если планируется строить бокс в местности, где верхний слой грунта слабый или, наоборот, слишком плотный, то в таком случае подойдет свайный тип основания.
Что представляет собой свайный фундамент? Это несколько свай, которые нужно забить или ввернуть в землю. Самыми устойчивыми считаются винтовые сваи; они вкручиваются в почву специальным оборудованием. Столбы, проходя сквозь слабый грунт, упираются в более твердый слой; подобные столбы
Схема гидроизоляции фундамента под гараж.
держат на себе всю нагрузку от строения. Верхнюю часть столбов, как правило, соединяют балками, чтобы создать дополнительную жесткость конструкции.
Винтовой фундамент. Такой вид основания вдвое экономнее традиционных аналогов. Возводят винтовой фундамент, чтобы рабочие не тратили свои силы зря на копание земли, ведь это очень трудоемкое занятие. Для установки необходимы специальные автоматические установки, либо придется закручивать сваи вручную.
Винтовая подошва возьмет любой вид грунта. Единственное, что может являться исключением, – это скальная порода. Винтовой метод популярен благодаря надежной и точной стыковке всех элементов конструкции и прост при монтаже. Сваи, длина которых составляет менее 1 м, можно установить за несколько минут самостоятельно, закручивая их в грунт при помощи специального ключа.
Этапы строительства
- Первоначально продумать и просчитать какой нужен котлован, наиболее оптимально будет выкопать его на глубине 50 см. Далее, фундамент засыпают песком с проливкой и трамбовкой на 20 см.
- По периметру делается лента 30×40 см. Армирование горизонтальное: 3 прута арматуры A-III в 2 ряда, вертикальное – выпуска через 40 см высотой над фундаментом 300 мм (для связки). Нужно рассчитать материалы на опалубку и арматуру.
- Далее, внутрь отсыпается песок под трамбовку с проливкой водой, накрывается песок пленкой полиэтиленовой (чтобы цементное молочко в песок не ушло и бетон не потерял своей крепости). Вяжется каркас в 2 слоя из арматуры A-III с ячейкой 200×200 мм. Толщину плиты можно сделать 10 см.
Глубина
Глубина фундамента под гараж будет напрямую зависеть от величины высоты промерзания грунта и протекания подземных вод. Если глубина промерзания не велика, а вот грунтовые воды проходят низко, то фундамент можно выложить с глубиной 0,4 метра и прибавить к этой цифре величину на песочную подушку и слой гравия.
Такого рода фундамент будет идеальным выбором для постройки на песчаной почве, которая почти не поддается промерзанию.
Фундамент на глинистых и болотистых почвах лучше всего углублять на 1,5 метра. Таким образом, не будет проходить размывание и разжатие грунта, что предотвратит разрушение фундамента.
Глубина фундамента всегда должна быть больше величины промерзания грунта, минимум на 0,2 -0,3 м.
Ширина
Толщина стенок гаража будет напрямую влиять на ширину возводимого фундамента для гаража, который необходимо выполнить, примерно на 30% больше.
Это относится к любому типу фундамента, и даже к плитам, соединяющим сваи фундамента.
Для ленточного типа фундамента, под который предполагается возводить опалубку, ширина должна быть увеличена еще и на толщину стенок самой опалубки.
Итак, к примеру, ширина стенок будет 12 см, такой размер имеет стандартный кирпич (если кладка в один кирпич), тогда толщина стенок деревянной опалубки будет 2.5 см. И в таком случае ширина возводимого фундамента будет 20,6 см.
Проведение расчетов фундамента
Перед проведением расчетов нужно рассмотреть необходимые параметры:
- Основание должно стоять на прочной устойчивой основе. Для твердых скальных, крупнообломочных, галечных грунтов достаточно установить мелкозаглубленное основание — до 0,8 м.
- Тяжелые глинистые почвы, суглинки, а также торфяники требуют увеличения глубины заливки до 150 см. На глинистых — обязательно ниже глубины промерзания. Иначе замерзшая вода станет деформировать фундамент, а при оттаивании — отпускать. Периодическая деформация со временем приведет к его разрушению.
- Для глинистых почв и торфяников целесообразен монтаж свайных и цельно бетонных оснований. При необходимости изготовить ленточный — заглублять не менее 20 см ниже глубины промерзания.
- Скальные и песчаные почвы не так требовательны к массивности основания. Заглубление фундамента должно составлять не более 80 см.
На расположенный в низине участок оказывают последствие талые воды. При необходимости нужно устраивать дренажную канаву в обход фундамента. Подтвердить глубину залегания грунтовых вод можно лишь при помощи буровых работ.
Для металлического гаража достаточно мелкозаглубленного фундамента
При расчете фундамента всегда учитывают толщину, материал стен строения. От этого зависит глубина залегания ленты фундамента и его толщина.
- Тяжелые стены из кирпича, бетона несут повышенную нагрузку на фундаментное основание. Для правильного распределения нагрузки ширина основы должна превышать толщину стен на 10—12 см с учетом расположения опалубки.
- Металлические и легкосборные конструкции устанавливают на небольшой мелкозаглубленный фундамент.
Цоколь фундамента должен превышать уровень земли на 20-30 см
Особенно важно это правило для деревянного и каркасного сооружения. Высокий цоколь защищает гараж от почвенной влаги
Проектирование и расчёт размеров
Чтобы правильно сделать фундамент, его сначала нужно спроектировать и провести определённые расчёты по распределению нагрузки на грунт, где будет стоять сооружение. К этому этапу нужно подойти ответственно и со всей строгостью. В противном случае он может начать деформироваться и это приведёт к дополнительным финансовым вложениям для его ремонта как минимум и разрушению постройки как максимум. Для правильного возведения основания нужно пройти учитывать следующие правила:
Проектирование фундамента под гараж
Узнайте на каком уровне пролегают грунтовые воды. Фундамент должен плотно упираться в грунт, и воды не должны делать его плавающим. Изучите структуру грунта, на котором будет строиться гараж. Сделайте чертежи с указанием всех габаритов фундамента и постройки. Заранее приобретите все необходимые материалы и инструменты, хорошо продумайте, из какого именно сырья будет сделана основа
Когда будете проводить расчёты, возьмите во внимание массу фундамента и его конструктивные особенности. Произведите расчёт технических параметров фундаментальных частей, например, диаметра арматурных прутов и расстояние, на котором они будут располагаться, на какой глубине будет расположен фундамент и какова будет его толщина и т
д. Все эти действия значительно упростят вам дальнейшую работу. Не забывайте про гидроизоляцию, которая значительно увеличивает срок службы основания. Глубина промерзания грунта тоже должна быть учтена. Фундамент должен быть заглублён ниже этого уровня.
Идеальный грунт — это тот, что не вспучивается, не сжимается, не оползает, имеет высокую прочность и не проседает. Но на практике встретить такую почву практически невозможно. Поэтому строители придумали небольшую уловку, чтоб сделать основание более надёжным. Хорошо утрамбованная пещано-щебневая подушка помогает справиться со всеми этими недостатками грунта.
Чтобы постройка получилась долговечной и устойчивой старайтесь не допускать ошибки в расчётах.
Таблица: типы грунта
Наименование | Описание |
Слабый грунт | Пылевая и мелкопесчаная почва, суглинка и супесь. Раздвигаются и меняют местоположение под тяжёлыми нагрузками. Такую почву необходимо дополнительно уплотнять. Делается это в выкопанном заглублении под основание при помощи виброплит или хорошей утрамбовки. На этой почве можно возводить любой фундамент. |
Средняя и гравелистая почва | На такой почве строят не слишком тяжёлые сооружения. Их не нужно дополнительно трамбовать. Подходят для строительства любого типа фундамента. |
Обломочная и скальная почва | Относятся к самым прочным грунтам. Не смещаются, не размываются, не подвергаются пучению от низких температур. Хорошая несущая способность этих почв способна выдерживать тяжеловесные конструкции. |
Глиняная почва | Этот вид почв относят к самым проблемным для строительства. Главный недостаток — пучинистость. Это происходит потому, что влага, попадающая в такую почву, в ней практически и остаётся. С наступлением морозов, вода превращается в лёд и расширяется. Это давит на основание, причём с огромной силой. Деформации его неизбежны. Чтобы уменьшить давление можно уложить фундамент ниже уровня промерзания. Но это не избавляет от проблемы полностью. Конечно, есть ещё варианты утепления и строительства дренажной системы. Но это всё сильно усложняет работу. |
Выталкивание фундамента из грунта
Как рассчитать глубину и ширину фундамента
Для большинства гаражей подходит небольшой фундамент. Если вы не собираетесь делать его двухэтажным, то дополнительное укрепление основания не требуется. Максимально в почву он должен уходить на один метр. Этого вполне достаточно. Классическая ширина основания — 400–600 миллиметров. Если для возведения стен будут использованы такие материалы, как сэндвич панели, металлопрофиль или профнастил, то такую ширину можно оставить. Если стены будут из бруса, газо- или пеноблоков, то ширина фундамента добавляется до размера выбранного материала.
Тяжёлые материалы, как кирпич, шлакоблок, бетонные и железобетонные плиты предусматривают расширение фундамент то 1500 сантиметров для надёжности.
Если уровень грунтовых вод высокий, то стоит задуматься над неглубоким вариантом основания. А следовательно, материал возведения стен не должен быть тяжёлым, чтобы основа выдерживала его.
Устройство фундамента под гараж: поэтапная инструкция и тонкости реализации
Фундамент является основополагающей частью любой постройки, вне зависимости от функций, которую она должна выполнять. И именно от качества данного строительного элемента зависит долговечность будущего помещения и его функциональность. Фундамент под гараж должен отвечать всем требованиям, предъявляемым к подобным строительным элементам.
В противном случае помещение не сможет выполнять свою основную функцию – защиту автомобиля, на протяжении длительного времени – могут появиться трещины на стенах, что приведет не только к частичному разрушению здания, но и к ухудшению условий хранения автомобиля.
Подготовительные работы
Строительство гаража и монтаж фундамента под него – не самое простое дело, поэтому лучше придерживаться строгой последовательности действий для достижения лучшего результата.
Шаг 1 — создание чертежа гаража
Без качественного чертежа остальная работа может пойти прахом
Первое и основополагающее действие
Для строительства крепкого фундамента очень важно создать качественный чертёж. От размеров гаража напрямую будет зависеть фундамент и процесс его монтажа: чем больше и, соответственно, тяжелее гараж – тем прочнее должен получиться фундамент
Чертёж также поможет определиться с точным количеством материала, который понадобится для заливки фундамента, а также позволит рассчитать примерную стоимость работ.
Если самостоятельно составить чертёж не представляется возможным, то лучше обратиться к профессионалам, чем пропускать этот шаг.
Шаг 2 — выбор место под постройку
Место под гараж нужно выбирать исходя из множества норм и правил, а также расположить помещение так, чтобы им было максимально удобно пользоваться. Нужно отступить хотя бы один метр от забора, а также не менее двух от жилых строений. Кроме того, будущий гараж можно установить так, чтобы выезд из него выводил прямо на дорогу.
При строительстве фундамента для гаража из газобетона куда больше внимания нужно уделить почве под гаражом. Именно от неё будет зависеть тип фундамента, глубина котлована и некоторые другие особенности. В идеале – провести анализ грунта. Если делать этого не хочется, то хорошим решением будет использовать стандартные значения глубины – от 70 до 100 см.
Шаг 3 — разметка
Разметку стоит наносить, после того как участок будет очищен от мусора
Для начала участок будущего гаража и место перед ним нужно полностью очистить от мусора и веток. В выбранном месте нужно сделать разметку. Процесс достаточно простой — надо только вооружиться колышками и верёвкой или леской.
Шаг 4 — поиск самой низкой точки
Глубину фундамента очень важно отмерять от самой низкой точки на территории будущего гаража, ведь перепад высот может быть довольно существенным и в итоге изменит высоту фундамента. Далее можно переходить к самому процессу укладки фундаментами со всеми особенностями и тонкостями
Далее можно переходить к самому процессу укладки фундаментами со всеми особенностями и тонкостями.
Свайный ростверк для гаража – бюджетно и надежно
В условиях сложного рельефа сваи самый приемлемый вариант основания
Свайный ростверк устанавливается в том случае, если застройщику радикально не повезло с природными условиями. Его можно применять на болотистых почвах и торфяниках, на осыпных грунтах и склонах, там, где для проводимой застройки не озаботились провести предварительную разведку, и даже там, где высокий уровень грунтовых вод. Любые сложные геологические условия становятся основой успешного применения свайного ростверка.
Установка такого типа основания требует, чтобы он не контактировал с грунтом, поэтому между ростверком и почвой применяется изоляционный материал. Устанавливается он на буронабивных или винтовых сваях предпочтительно с монолитным верхом, и для его постройки требуется специальное оборудование. Но этот тип постройки гарантированно выдерживает любые сложности природного рельефа. О том, как сделать свайное основание под гараж, смотрите в этом видео:
Определение типа грунта
От того, какая земля находится на месте постройки, будет напрямую зависеть глубина заливаемого фундамента. Грунты бывают скальные, песчаные, глинистые и суглинистые.
Глина имеет свойство вспучиваться при достаточно низких температурах и размываться при близком прохождении грунтовых вод, поэтому глубина закладывания фундамента на таких почвах будет намного больше, чем на мягких песчаных. На глинистой земле лучше всего возводить свайный или плиточный фундамент, а на песчаных и суглинистых — ленточный.
Как построить фундамент для гаража из шлакоблоков и сам гараж, читайте в следующей статье.
А здесь статья, из которой вы узнаете, как построить гараж из профнастила.
Фундамент под гараж из пеноблоков своими руками
Особенности пеноблоков:
- малый вес, низкая плотность (в пределах 700 кг на куб);
- хорошие теплоизоляционные характеристики;
- простая геометрическая форма, удобный монтаж;
- хрупкость;
- горючесть;
- гигроскопичность.
Высоких требований к несущей способности основания нет, но фундамент должен быть надежным, пластичным и хорошо компенсировать подвижки грунта. В зависимости от грунта выбирают один из следующих видов:
- мелкозаглубленный ленточный;
- большая глубина фундамента под гараж пеноблочный нецелесообразна. Если грунт ненадежный, лучше предпочесть фундамент на сваях под гараж с армированным ростверком;
- монолитная плита толщиной от 20 до 40 см.
Площадь фундамента рассчитывается по формуле A = k * B : (R*k1), где
- k – коэффициент прочности, до 1,5;
- B – суммарная нагрузка (гараж, машина, снег на крыше);
- R – сопротивление грунта (СНиП);
- k1 – коэффициент несущей способности почвы.
Полученную цифру делят на длину ленты, площадь сваи и т.д.
При закладке фундамента под гараж глубина выполняется минимум на 30 см ниже промерзания. При высоких грунтовых водах выбирают сваи или плиту. При составлении проекта учитывают также, будет ли у гаража смотровая яма, подвал. На новом месте проект составляют по результатам геологических исследований.
Армирование фундамента
Арматура вяжется следующим образом:
- для мелкозаглубленной ленты – два уровня, диаметр продольного прутка от 1,2 см, вертикали и поперечины – от 8 миллиметров;
- для буронабивных свай – от 1,2 мм, для связывания – от 8 мм. Пруты (3-4 штуки) ставят вертикально. Суммарная толщина – связки на 5 см минимум меньше диаметра скважины;
- для плиты толще 20 сантиметров – 2 уровня, от 1 см. На пучинистом грунте – от 1,4. Ячейка 20 см, вертикальные перемычки – через 40 см.
Как залить фундамент
Заливка осуществляется в следующей последовательности:
- Разметка. До соседского забора должно оставаться не меньше 2 метров. Отметить внешний периметр маркировочным шнуром (леской) и колышками. Для свайного основания колышки располагают в местах погружения свай с расчетным шагом. Для ленты разметить периметр внутренний.
- Винтовые сваи погружают в землю сразу, для буронабивных бурят скважины. Для плиты или ленты нужно выкопать траншею/котлован расчетной ширины и глубины. Ширина траншеи под ленту – с запасом для опалубки. Для свайно-ленточного роют траншею, в ней бурят скважины.
- Установить опалубку для фундамента гаража, уложить арматуру.
- Марка бетона для фундамента гаража – В25 (М300) минимум. Заливать следует сразу. Если не получается, то перед заливкой следующего слоя предыдущий должен полностью схватиться.
- Проткнуть залитую смесь арматурой во многих местах (спустить воздух), утрамбовать.
- Просушить в течение месяца. В жару ленту/плиту смачивают и накрывают пленкой, чтобы застывание шло медленнее.
- Снять опалубку, засыпать канаву, залить отмостку.
Н2 Виды
Прежде чем задумываться о том, как правильно залить фундамент под гараж, нужно определиться с его видом. На сегодняшний день в нашей стране принято использовать такие виды гаражного фундамента:
- Ленточный
- Свайный или столбчатый
- Монолитный или плитный
Ленточный фундамент под гараж представляет собой железобетонную конструкцию, уложенную в земле в виде ленты. Сегодня подобный вид фундамента является самым востребованным и распространенным, так как выполнить его можно самостоятельно.
Ленточный фундамент
Монолитное основание под гаражное помещение подразумевает под собой наличие одной сплошной плиты, которая является и основанием гаража, и его полом. Данный вид фундамента чаще всего используется лишь в случаях, когда строительство планируется в сложных условиях – наличие болотистой структуры почвы, неглубоко расположенных грунтовых вод или пучения земли. По сравнению с другими видами фундамента, монолит можно считать самым надежным и устойчивым. Однако есть у него и ряд недостатков – сложность технических расчетов и затратная часть на строительство.
Монолитный фундамент
Столбчатое основание гаража представляет собой заглубление специальных асбестоцементных или металлических столбов глубоко в землю, которые и выполняют функцию поддержки. Обустройство подобного фундамента требует небольших физических и временных затрат (не больше дня при условии четырех рабочих рук). При этом возводить стены гаража можно сразу же после установки свай.
Свайный фундамент
Основание под гараж
Подготовка места для гаражного помещения — процесс очень важный. Если конструкция будет установлена на почву — это не только затруднит ее использование, но и сильно сократит срок службы. Постоянный контакт с землей будет способствовать развитию эрозии и последующему разрушению.
Для строительства металлического гаража можно использовать практически любое основание в виду их небольшого веса:
- Монолитный — такой тип основания укладывается по всей площади будущей постройки. Для его организации требуется достаточно много времени и сил, и большое количество строительных материалов. Это долговечный надежный фундамент, но для легкого металлического бокса он не эффективен.
- Плавающий — фундамент состоит из железобетонных плит. Для них предварительно выкапывается площадка, на глубину не меньше чем их высота. Для установки такого типа основания привлекается спец техника — кран. Стоимость этой манипуляции достаточно высокая.
- Ленточный фундамент — в отличие от монолитного, устанавливают по периметру будущего сооружения. Основание такого типа закладывается достаточно быстро, расход строительных материалов небольшой.
- Площадка со щебнем — пожалуй, самый дешевый и быстрый вариант. Прежде чем насыпать щебень, следует предварительно снять плодородный слой земли и постелить геотекстиль, однако большинство владельцев гаражей предпочитают просто разровнять щебень без лишних хлопот.
- Блоки или тротуарная плитка — устанавливаются по периметру гаража, заранее следует продумать их количество и шаг между ними. Слишком тонкие плиты могут прогибаться под большим весом конструкции.
- Винтовые сваи — металлические наконечники с лопастями ввинчиваются в землю и обвязываются между собой швеллером, после сборки сооружения крепится к основанию с помощью сварки или болтами.
При обустройстве фундамента следует учитывать габаритные размеры постройки и его вес.
Расчет фундамента под гараж
Чтобы ленточный фундамент простоял как можно дольше, необходимо перед его возведением произвести все необходимые расчеты. Для этого в учет берется глубина прохождения грунтовых вод, вес конструкции, габариты конструкции, особенности почвы. Расчёт поможет выбрать подходящий фундамент для гаража. Если вы планируете возведение большого гаража своими руками со стенами из кирпича или пеноблоков, то и фундамент под гараж обязательно должен быть надёжным и массивным. Для небольшого гаража, рассчитанного на один легковой автомобиль можно соорудить легко основание. Прежде чем возводить фундамент необходимо сделать чертеж и уточнить, не повредите ли в процессе строительства проходящие коммуникации.