Гаражные распашные утепленные ворота делаем согласно технологии

Изготовление

Как сделать деревянные ворота в гараж своими руками? После составления плана и подготовки проема можно приступать к главному, то есть к изготовлению самих ворот. Для начала найдите ровную и чистую площадку, на которой вы будете собирать каркас и обшивку. Затем тщательно отмерьте брус для каркаса, распилите его на части нужных размеров и обработайте рубанком.

Соединять их между собой можно двумя способами. Первый — просверлить дрелью глухие отверстия в балках и скрепить их там с помощью нагелей, смазанных эпоксидным клеем. Второй – соединение с помощью длинных саморезов и крепежной фурнитуры в нескольких местах.

ВАЖНО: Особое внимание при обработке бруса уделите диагональным балкам, так как их места стыка выполнить важнее всего. Если планируется использовать диагонали «крест-накрест», то одну из балок необходимо распилить на две части и скреплять с остальным каркасом по отдельности.

Собранную конструкцию из бруса обработайте антисептиком и другими защитными пропитками

Собранную конструкцию из бруса обработайте антисептиком и другими защитными пропитками.

Следующий этап – изготовление обшивки. На все том же ровном месте отмерьте и распилите доски, которые вы приобрели для этого, и обработайте их рубанком. Далее, доски можно либо по одной крепить к каркасу на саморезы, либо собрать из них мебельный щит.

Для этого нужно изготовить самодельные струбцины из веревки и бруска (или куска арматуры), покрыть места соединения элементов обшивки клеем ПВА и тщательно подогнать их друг к другу, используя струбцины и киянку.

Если для вас важно утепление ворот гаража, то пространство между балками каркаса следует обшить минеральной ватой или иным теплоизолирующим материалом, но при этом обшивку из досок следует сделать и с внутренней стороны ворот. Как закрепить ворота в брусовом гараже? Завершающим этапом изготовления ворот является прикрепление петель и навешивание створок на опоры

При этом убедитесь в хорошем закреплении всех элементов конструкции, надежности саморезов и в том, что створки ворот правильно закрываются и открываются. Если вы планировали покрыть ворота грунтовкой, а затем лаком, морилкой или краской, то это можно сделать на этом этапе

Как закрепить ворота в брусовом гараже? Завершающим этапом изготовления ворот является прикрепление петель и навешивание створок на опоры. При этом убедитесь в хорошем закреплении всех элементов конструкции, надежности саморезов и в том, что створки ворот правильно закрываются и открываются. Если вы планировали покрыть ворота грунтовкой, а затем лаком, морилкой или краской, то это можно сделать на этом этапе.

На этом все. Как видите, сделать деревянные ворота гаража в брусовом гараже не так уж и сложно, и это под силу любому. А при тщательном планировании, соблюдении технологии изготовления и хорошем материале такие ворота простоят немало лет, радуя ваш глаз.

Монтируем несущую раму

Первый этап работ после приобретения необходимых материалов и подготовки инструментов – изготовление и монтаж несущей рамы.

Данный элемент состоит из внутренней и наружной частей. Работы выполняются в такой последовательности:

  • с помощью болгарки отрезается восемь кусков уголка, длина четырех из них – по ширине конструкции, остальных – по размеру высоты;
  • нарезанный уголок раскладывается на плоскости, угольником проверяется прямолинейность углов между элементами;
  • сваривается рама;
  • наружная сторона стыков тщательно выравнивается болгаркой.

Чтобы конструкцию не повело при сварке, рекомендуется предварительно выполнить прихватки и зафиксировать элементы стальным арматурным прутом, впоследствии срезаемым. Дополнительную жесткость конструкции придадут небольшие куски металлических уголков, вваренных по углам.

Способы утепления ворот своими руками

Чтобы зимой гараж не промерзал и в нем было не холодно, хозяева стараются утеплить створки. Делается это с внутренней части.

Популярные утеплители:

  • экструдированный пенополистирол;
  • минеральная вата;
  • стекловата.

Применять бюджетные варианты пенопласта или ваты не рекомендуется, поскольку они быстро теряют свои технические свойства.

Перед изоляцией к створкам крепится деревянная обрешетка, сверху равномерно укладываются листы пенополистирола или стекловаты

Важно проследить, чтобы вся поверхность была заполнена утеплителем, без зазоров, иначе попавший воздух увеличит потери тепла

Сверху теплоизоляция обшивается вагонкой, фанерой или другим материалом. Все зазоры, стыки заполняются монтажной пеной.

После утепления необходимо поработать с отделкой готовой конструкции.

Утепление зазоров

При утеплении ворот, между полотном и откосами остаются зазоры, в которые с улицы проникает холодный воздух. Для полной герметичности эти мостки холода нужно ликвидировать в обязательном порядке. Для этого используют вставки и пороги.

Отлично справляются с этой проблемой виниловые вставки. Ими обклеивают края ворот, предварительно покрыв их двумя слоями краски. Для лучшей адгезии на внутренней стороне вставок есть специальные насечки.

Перед установкой вставок под порог, предварительно очищается пространство от пыли и грязи. Крепление материала производится при помощи специального монтажного клея.

Общие сведения о воротах для гаража

Виды ворот для гаража

Распашные. Самый примитивный вид, но в одночасье и самый надежный. Конструкция ворот очень простая – это две створки, которые вешают на петли и закрывают плотно, не оставляя промежутков. Такой тип при желании вы можете соорудить самостоятельно без особых затрат.

Откатные. Данный вид появился в начале 20 столетия. Конструкционно – это одна створка, которая отводится в сторону по основной стене. Также, створок может быть две по желанию, которые будут разъезжаться в разные стороны. Данная конструкция ворот требует наличия свободного места на стене, в связи с чем, они более применимы для организаций промышленного назначения.

Подъемно-поворотные. Про этот вид мы узнали сравнительно недавно. Конструкция таких ворот представляет собой сплошное полотно, которое поднимается вверх и останавливается в положении параллельно к полу. Принцип работы ворот гаражных подъемных заключается в использовании шарнирно-рычажного механизма и направляющих. Данный вариант больше всего подходит для гаражей с небольшой площадью, ведь ворота практически не занимают драгоценного пространства

Кроме того, важно учитывать, что данная конструкция подходит для отапливаемых гаражей либо местностей с теплым климатом.

Подъемно-секционные. Новаторское конструкционное решение для гаражных ворот

Это полотно из нескольких сегментов, которые складываются и поднимаются по направляющим к потолку. Принцип работы ворот гаражных подъемно-секционных заключается в использовании пружинного механизма и направляющих с передачей по цепочке.

Роллетные. На практике используют достаточно редко, поскольку они не могут обеспечить требуемой надежности. Конструкция ворот представляет собой пластины из алюминия, которые заезжают, складываясь в короб, закрепленный под потолком.

Конечно же, секционные и подъемные механизмы избавят вас от необходимости чистить снег перед гаражом, но в любом случае вы не сможете заехать вовнутрь, если перед входом будет навалено много снега. Поработать лопатой придется в любом случае.

Советы

Прежде чем приступить к изготовлению гаражных ворот, не лишним будет составить чертеж будущей конструкции. Составьте смету и сделайте закупку нужных материалов и инструментов. Специалисты советуют приобретать на 10 – 15 % больше требуемого материала, так сказать, с запасом.

Инструменты

Итак, вам понадобится:

  • Угольник из металла;
  • Рулетка;
  • Аппарат для сварки металла;
  • Защитная маска и костюм;
  • Болгарка со шлифовочными дисками и для нарезки металла;
  • Строительного карандаша, маркера или мела для разметки.
  • Строительный уровень.

Утепление гаража

В процессе монтажа рекомендуется оснастить распашные ворота теплоизоляционным слоем, чтобы поддерживать внутри помещения более высокую температуру и продлить эксплуатационный период конструкции. Правильно смонтированная обшивка ворот обеспечивает снижение потери тепла до 60%.

Материал равномерно распределяют внутри каркаса и покрывают фанерным листом либо деревянной вагонкой. В качестве утепляющего материала не рекомендуется использовать бюджетные ватные материалы, поскольку они за короткий период утрачивают свои первоначальные характеристики.

Во время обшивки створок важно отслеживать, чтобы между теплоизоляционным слоем и металлической конструкцией не оставалось воздушных промежутков, поскольку это увеличит потери тепла. Для качественного утепления слой внутреннего материала должен иметь толщину свыше 15 см

Закончив процедуру утепления распашных ворот, следует придать готовой конструкции привлекательный внешний вид. Для этого достаточно обработать покрытие лакокрасочным материалом. Сначала с ворот удаляют остатки сварки, после чего грунтуют и красят.

Вопрос-ответ

Как установить распашные ворота своими руками?

Нужно определить, как будут крепиться створки: на металлическом каркасе, зафиксированном поверх кирпичной стены гаража, или на закладных деталях столбов, которые являются частью стен. Крепятся они на петлях, которые привариваются к металлическим элементам

Важно проверять положение ворот с помощью вспомогательного инструмента (строительного уровня, отвеса).

Как сделать гаражные ворота своими руками из профтрубы распашные?

Основная задача – правильно выбрать профильные трубы. Они должны быть прямоугольного сечения. Размер определяется с учетом оказываемой на каркас нагрузки. Для средних по весу распашных ворот достаточно труб 40х20 мм. Для более надежных конструкций используют массивный профиль – 60х40 мм. Толщина металла тоже важна – от 4 мм и больше. Действует то же правило: чем тяжелее створки, тем больше должно быть значение этого параметра.

Как сделать ворота распашные металлические с калиткой для дачи своими руками?

Когда устанавливаются гаражные распашные ворота, калитка может быть только встроенной, рядом со створками расположить ее невозможно, как в случае с воротным ограждением такого типа при въезде на участок. Калитка фиксируется в дополнительном проеме, укрепленном рамой по периметру. Она крепится на петлях, которые привариваются к каркасу

Важно проверять размеры калитки, ее форму, чтобы избежать перекосов.

Дороже сделать самостоятельно или купить заводского производства калитку и ворота?

Стоимость зависит от вида материалов, размеров изделия, способа установки. При самостоятельном изготовлении можно по своему усмотрению менять конструкцию, что повлияет и на стоимость. Также есть возможность применять любые материалы, даже подручные. Это позволяет уменьшить цену распашных ворот. К тому же отсутствует уценка магазина, а в стоимость не входят монтажные работы. Значит, можно подытожить – самостоятельно изготовленные ворота чаще всего дешевле заводских. Исключение составляют случаи, когда планируется сделать более дорогие ворота, один материал обшивки которых стоит небольшое «состояние». В этом случае выгоднее купить готовые.

Подбираем материалы

Следующим шагом после подготовки чертежей является подбор необходимых материалов. Конструкция может быть выполнена из сэндвич панелей либо утолщенных металлических листов. Второй вариант более дорогой, но данные конструкции отличаются повышенной прочностью и небольшим весом, что упрощает процесс монтажа. Многослойные сэндвич панели имеют большую массу за счет дополнительного утепления и толщины.

При выборе материала необходимо определить подходящую толщину металла. Чем толще будут железные ворота, тем больше станет общая масса конструкции. Чаще всего владельцы гаражей выбирают листовую сталь толщиной 1,5-3 мм. Для рамы потребуется уголок из стали толщиной 6,5 см. Каркас производится из более тонких листов, поэтому для него достаточно уголка либо профиля толщиной 5 см.

Варианты электродов

Для металла в толщину 2-3 мм используют электроды диаметром 3-4 мм. Ходовые марки — «АНО-4» и «Монолит», но последний вариант продают только с сечением 3 мм. Правда, этого вполне хватит, чтобы прогреть железо и сделать качественный крепкий шов. Плюсы: дуга не тухнет, не прерывается, стержень не прилипает к металлическим поверхностям, обмазка не отлетает. Профессиональные сварщики рекомендуют этот вариант.

«АНО-4» используют не реже «Монолита». Такие электроды отлично проваривают низкоуглеродистую сталь распространенной марки Ст3. Производители выпускают их диаметром 3, 4 и 5 мм. Их дуга устойчивая и без колебаний. Другие марки не подходят для сварки низкоуглеродистой стали. Чтобы качественно сварить ворота в гараж, покупателю желательно выбрать правильный вариант.

Электродов для ворот гаража – несколько видов

Какую выбрать теплоизоляцию ?

Строительная индустрия располагает большим количеством видов термозащиты, способной надежно сохранить тепло в гараже. В нашем случае интерес будут представлять следующие четыре материала:

  1. Пенополиуретан (ППУ);
  2. Пенополистирол или пенопластовые плиты;
  3. Минеральная или каменная вата;
  4. Вспененный полиэтилен.

Очень часто основным критерием выбора теплоизолятора становится его стоимость и качество. Такой подход правильный и вполне оправдан с экономической точки зрения. Однако не стоит пренебрегать и основными характеристиками утеплителя

Если какой-то из них дешевле, это еще не значит, что он плохой, Просто у него свои индивидуальные свойства, которые обязательно необходимо принимать во внимание при монтаже

Пенопласт

Утепление ворот в гараже полистирольными панелями — самый частый и распространенный способ. Кроме того, что материал недорогой и легкий, он имеет следующие плюсы:

  • без труда поддается раскройке;
  • влагоустойчив;
  • не подвержен действию плесени и грибков;
  • обладает длительным сроком эксплуатации.

В последнее время во многие марки пенопласта стали добавлять антипирен, что придало ему высокую степень пожаробезопасности.

Пенополиуретан

Технологические качества этого материала позволяет быстро провести утепление. Работа с ним не требует профессионального обучения и особых навыков обращения. Достаточно четко соблюдать правила, прописанные на аэрозольном баллоне, чтобы все получилось с первого раза. К достоинствам этого вещества можно отнести:

  • огнестойкость;
  • небольшой вес при высокой прочности;
  • низкую теплопроводность и устойчивость к колебаниям температуры;
  • химическую и биологическую невосприимчивость к различным реагентам, плесени и грибкам.

Остается добавить длительный срок эксплуатации (до 70 лет), безопасность для здоровья и возможность образовывать монолитный слой, заполняющий все щели и раковины на поверхности. Пенополиуретан — наиболее эффективный материал. Недостаток у него один: высокая цена. Но зато утепление получается отличным.

Минеральная вата

Вата — это волокнистый материал. Производится методом переработки базальтовых пород или отходов производства стекла. Выпускается она в виде плит и рулонов. Материал имеет абсолютную стойкость к огню, инертен к воздействию агрессивных сред, хорошо сохраняет тепло, не токсичен и является экологически чистым продуктом.

Минеральная вата дешевле, чем пенополиуретан, но теплозащитные свойства не ниже. Единственный минус – это его способность конденсировать влагу. Поэтому утеплять гаражные ворота ватой нужно всегда с применением паро- и гидроизоляционной пленки.

После того, как вы сделали выбор в пользу того или иного утеплителя, необходимо посчитать, какое количество материала пойдет на изоляционные работы. Для этого проведите замеры ворот и определите их площадь, а также приобретите сопутствующие расходные материалы, которые используются в технологии монтажа конкретного теплоизолятора.

Вспененный полиэтилен

Этот материал представляет собой упругое полотно полиэтилена со множеством пустот. Выпускается разных толщин, есть марки покрытые алюминивой фольгой с одной стороны. Вспененный полиэтилен дороже пенопласта, но имеет практически такую же теплопроводность. Кроме того, его трудно приклеить, нужен специальный клей, поэтому использование для утепления ворот гаража нецелесообразно.

Материалы для отделки

Еще до начала работы нужно решить, чем обшить ворота в гараже:

  • вагонку;
  • профнастил;
  • фанеру, влагостойкую;
  • ОСБ;
  • Панели ПВХ.

Исходя из практики, можно отметить, что плита с ориентированной стружкой (ОСБ) имеет массу достоинств:

  • прочность и надежность;
  • легко обрабатывается;
  • не нуждается в дополнительной пароизоляции;
  • влагостойкий;
  • имеет привлекательный вид;
  • стоит недорого.

Этот материал подойдет для помещений с повышенной влажностью.

Для изготовления каркаса под утепление нужно приготовить бруски с сечением 40 мм, которые предварительно обрабатываются специальными антисептическими составами, для предотвращения гниения.

Дополнительные этапы

Далее идут вспомогательные этапы изготовления металлических гаражных ворот своими руками:

  1. Конструкция выравнивается по вертикали и горизонтали, после чего сваривается. Направляющие следует располагать таким образом, чтобы оставался небольшой зазор для свободного хода створок. Это будет обрешетка, к которой будет крепиться металлическое полотно.
  2. Далее следует приварка силовых петель.
  3. Последним этапом является утепление гаража. В качестве утеплителя может применяться прозрачный пластик либо брезент. Эти материалы могут устанавливаться на внутреннюю часть створок по принципу жалюзи. Если необходимо более серьезное утепление, следует использовать стекловату либо пенополистирол.

Для надежности засова рекомендуется, кроме стандартного замка, использовать вертикальный штырь.

Пошаговая инструкция по изготовлению металлических распашных ворот

Монтаж металлических распашных ворот для гаража можно выполнить двумя способами.

Вариант №1:

Шаг 1. Раскрой материалов: нарезают болгаркой уголки и трубы нужных размеров, соответствующих чертежу или проекту.

Шаг 2. Сборка двойной рамы.

  1. Две вертикальные планки, длина которых соответствует высоте ворот, методом сварки соединяют между собой горизонтальными перемычками (стальными полосами).
  2. В стене проёма высверливают отверстия под фиксаторы, в качестве которых можно использовать штыри из арматуры. Минимальная глубина отверстий – 200 мм.
  3. Обеспыливают отверстия.
  4. Заполняют их цементно-песчаным раствором.
  5. С помощью кувалды забивают штыри.
  6. На выступающей части штырей отмеряют 50 мм и болгаркой срезают лишнее. Есть и другой вариант выполнения этой задачи: срезают штыри вровень с рамой, обваривают их после её установки.
  7. Насаживают раму.
  8. Кувалдой загибают выступающие части арматуры.

Монтажные работы выполняют, используя отвес и уровень. Аналогичным образом устанавливают вторую вертикальную стойку рамы.

Шаг 3. Разметка горизонтали под установку верхней балки и порога. При выполнении работ используют лазерный уровень.

Шаг 4. Согласно инструкции, приведённой в шаге №2, выполняют монтаж горизонтальных балок рамы.

Шаг 5. На столе собирают каркас обеих створок. Не забывают о необходимости усиливающих перекладин, которые могут быть расположены х-образно, т-образно или по принципу горизонтальных перемычек. Если предусмотрена калитка, сваривают её каркас из соответствующих элементов.

Шаг 6. Приваривают петли.

Шаг 7. Навешивают створки.

Шаг 8. Приваривают листы металла (зашивают створки).

  1. Листы для обшивки створок должны иметь выпуск сверху и снизу не менее, чем на 20 мм.
  2. Центр должен быть перекрыт нахлёстом одной из створок.

Шаг 9. Зачищают металл от последствий сварки.

Шаг 10. Покрывают антикоррозийной грунтовкой.

Шаг 11. Устанавливают замки и запоры.

Шаг 12. Окрашивают ворота.

При необходимости выполняют утепление створок и проёма.

Вариант №2:

Этот способ изготовления каркаса створок оптимален в тех ситуациях, когда нет возможности соорудить идеально ровную горизонтальную поверхность для сборки каркаса.

Шаг 1. Изготовление косынок. Из металлического уголка отрезают 4 одинаковых планки длиной 50 см. В нескольких точках прихватывают их к раме проёма. Косынка – вспомогательный элемент, который впоследствии будет срезан болгаркой. Поэтому сплошной сварки не требуется.

Шаг 2. Отрезают 4 планки для изготовления рамы створок.

Шаг 3. К косынкам прихватывают сваркой заготовленные на предыдущем этапе уголки так, чтобы получилась конструкция «рама в раме». Сплошная сварка нужна только в углах внутренней (для створок).

Шаг 4. Монтаж рёбер жесткости. Если в одной из створок предусмотрена калитка, сваривают её каркас.

Шаг 5. Установка навесов/петель. Используют изделия с соединением типа «папа-мама». «Папу» фиксируют к раме проёма, «маму» – к створкам ворот.

Шаг 6. Болгаркой разрезают раму створок посередине по вертикали.

Шаг 7. Срезают косынки.

Шаг 8. Обшивают створки листами металла или другим выбранным на этапе проектирования материалом.

Установка замка

В большинстве случаев устанавливают 2 вида замков – навесные или врезные

Важно устройство замкового механизма. Чтобы зимой не пришлось отогревать замок горящими бумажками, лучше приобрести устройство сувальдного типа, в котором установлены жесткие пружины

Схема для изготовления дверей из профтрубы

Для усиления изготавливают штыревые стопоры на створки ворот и мощный запор. Это позволит закрыть их с внутренней стороны гаража, но придется установить входную дверцу в полотне ворот. Монтаж качественного дорогого замка не решит всех проблем, но правильная установка серьезно усложнит возможный взлом гаража.

При установке нужно следовать нескольким важным правилам:

  1. Все запорные элементы гаража желательно устанавливать самостоятельно. Чем меньше чужих людей знает о конструкции ворот и об установленных запорах, тем выше безопасность вашего автомобиля.
  2. Корпус замка нельзя размещать прямо на внешнем металлическом листе обшивки ворот.
  3. Нежелательно использовать внешнюю декоративную накладку, продающуюся с замком. Для защиты замка от влаги лучше изготовить самодельное приспособление, так как дорогие фирменные детали привлекут к гаражу злоумышленников.

Установка запорных конструкций

Фирменная накладка, установленная на замок ворот, – явное указание для криминальных элементов, что в гараже есть что-то очень ценное. Кроме того, данный элемент дополнительно указывает на конструкцию замка. Это повышает возможность взлома и ускоряет работу преступника.

Утепление дверей

Как утепляются гаражные ворота?

Для утепления гаражных ворот можно воспользоваться существующими на рынке материалами. Монтаж листового утеплителя производится вплотную к воротам. Зафиксировать его можно специальным клеящим веществом либо монтажной пеной. Для укрепления плит минеральной ваты используется обрешетка. Можно одновременно приобрести пароизоляционную пленку, чтобы выполнить гидроизоляцию слоя утеплителя.

Он устанавливается на место по всему периметру ворот с помощью клеящего состава. Если потребуется, то с его помощью можно закрыть образовавшиеся в процессе монтажа зазоры при отсутствии подходящих материалов.

Клеящая основа выбирается в соответствии с климатическими условиями региона. Все характеристики материала указываются производителем на упаковке. Ознакомиться с ним следует еще перед обустройством ворот уплотняющим материалом.

Характеристики используемого для монтажа клея должны позволять фиксировать уплотнитель на материал воротной конструкции, к примеру, металл. Оптимальным вариантом является наклеивание на уплотняющие части пластиковых полос. Только после этой процедуры и фиксируется уплотнитель для ворот гаража.

Уплотнители для воротных конструкций являются немаловажными элементами. Но их можно с легкостью заменить обычными подручными материалами. Среди наиболее популярных приспособлений, выполняемых в домашних условиях, могут быть материалы, сделанные из старых покрышек автомобильных колес либо шлангов, используемых для полива растений.

При грамотном выполнении работы уплотнение проводится особо тщательно. Материал не уступает тем, которые изготавливались в производственных условиях. У хозяев гаражей появляется возможность самостоятельного создания приспособлений, что позволяет сэкономить на финансах.

Они износоустойчивы, способны долгое время сохранять свои эксплуатационные качества даже под воздействием постоянной механической нагрузки.

Уплотнитель для ворот гаража может понадобиться вне зависимости от того, самостоятельно ли вы построили его или приобрели уже готовое сооружение. Температура внутри гаража влияет не только на комфорт при нахождении в нем, но и на состояние вещей, сохраняющихся внутри, деталей и разнообразных химических средств. Поэтому желательно поддерживать в гараже комфортную температуру, близкую к определенной норме, для чего и принимаются меры по утеплению помещения.

Мало просто устроить теплоизолирующие материалы на стены постройки — необходимо убрать все зазоры и щели, которые могут быть на стыках, в местах примыкания гаражных ворот. В любом случае может понадобиться дополнительная теплоизоляция. Уплотнитель для гаражных ворот может потребоваться и в случае их замены.

Для создания хорошей теплоизоляции применять уплотнитель необходимо, как бы точно ни подбирались размеры при устройстве ворот, маловероятно, что вам удастся достичь точного соответствия в геометрическом плане

Особенно важно учесть этот момент при изготовлении распашных ворот — для них появление щелей и разнообразных зазоров считается почти что нормой

В большинстве случаев щели возникают там, где стыкуются потолок и стены, а также в местах соединений створок ворот или дверей с гаражной коробкой. Как правило, они довольно серьезно нарушают функциональность утеплительной конструкции любого строения, и применение уплотнителя способно помочь в решении проблемы. Современный рынок стройматериалов предоставляет разные варианты, и, перед тем как остановиться на каком-либо из них, желательно подробнее рассмотреть их рабочие свойства. Затем постараться проанализировать, что именно поможет наилучшим образом справиться с вашей ситуацией.

Выбирая уплотнитель для гаражных ворот, учитывайте, что вам с большой вероятностью потребуется использовать два разных варианта. Один материал будет использоваться для того, чтобы закрыть щели в стенах, потолке, в полу. При помощи другого будут скрыты зазоры подвижных элементов.

Заготовка материалов

Чтобы в нужном количестве приобрести металл для заполнения въездного проема, необходимо обмерить габариты последнего и толщину фронтальной стены. Понадобится такой металлопрокат:

уголок равнополочный не менее 75 мм шириной – на обрамление стен вокруг въезда и для изготовления створок;

Равнополочный уголок разных размеров

  • то же, шириной 60 мм для раскосов;
  • стальной лист толщиной 2 мм и более для дверных полотен и связей между рамами;

Лист стальной нержавеющий 2мм

простые цилиндрические навесы (шарниры) наружной установки;

Основные разновидности цилиндрических петель

задвижки – 4 шт., можно сварить из кругляка либо купить готовые;

Задвижка для ворот

замки.

Перечень инструментов тоже невелик:

  • сварочный инвертор;
  • УШМ — машина шлифовальная угловая (болгарка);
  • дрель электрическая;
  • струбцины;
  • средства измерения – рулетка, линейка, угольник и жидкостный уровень;
  • обычные слесарные инструменты – молоток, пассатижи и так далее;
  • расходные материалы: электроды сварочные диаметром 3 мм, круги по металлу, сверла.

Для установки замков понадобится крепежный метиз – болты, гайки, шайбы. В конце работ полотна необходимо загрунтовать и окрасить своими руками, для чего обычно используется состав ГФ-021 и пентафталевая эмаль (ПФ) соответственно.

Сравнение гаражных ворот

Есть несколько видов изделий, которые используются в наших местах для обеспечения надежности. Различают следующие виды конструкций:

  1. Распашные. Используются в любых местах, при самых сложных условиях эксплуатации. Прикрывать их можно хорошо, не оставляя никакой возможности для проникновения не только посторонних людей, но и даже холода. Для крепления используются петли и створки, держат коробку. У многих возникает вопрос, как сделать гаражные ворота своими руками . Проще всего изготавливать именно такого типа изделие, так как оно наиболее просто в конструировании.

Пример гаражных ворот Откатные. Использоваться начали с середины прошлого века. Имеется одна створка, выезжающая вбок к стенке, где остается до закрытия. Можно сделать двустворчатые, когда разъезжаются 2 половины конструкции, но это частный вариант данного изделия. Чтобы конструкция нормально функционировала, нужно много пустого пространства на территории, куда будет осуществляться разъезд изделия. Обычно устанавливаются не в гаражах, а на въездной территории.

Пример гаражных ворот Подъемно-поворотные. Новое поколение конструкций, которые имеют вид створки. При открытии исчезают под потолком, прячась вверху, становятся параллельными земле. Используется шарнирный механизм, который направляет изделие в нужном направлении. Они удобны, не требуют много свободного места. Использовать рекомендуется, если гараж отапливается, так как шарниры являются прихотливым механизмом, способным дать сбой при неверных условиях эксплуатации.

Пример поворотных гаражных ворот Секционные. Новый вид запирающего механизма. Изделие преломляется и заезжает под потолок автоматически. Используются пружины, имеющие цепную передачу. Значительно экономят место.

  1. Пример секционных гаражных ворот

5. Роллетные. Не очень надежны, потому редко применяются для гаражей. Пластинки из алюминия, соединяющиеся в одном месте под потолком. Ворота гаражные распашные своими руками, если есть чертежи, выполнить реально. Изделия роллетного типа сделать собственноручно не получится.

Пример роллетных гаражных ворот

Не стоит забывать, что любые конструкции вполне реально автоматизировать, чтобы закрытие происходило после нажатия клавиши

Если планируется покупать изделие, важно учитывать долговечность, надежность конструкции, возможность работать в определенных условиях. Наиболее надежны распашные, которыми пользуются не одну сотню лет

Основные комплектации распашных ворот.

Конструкция ворот изготовлена из 2-х створок, которые открываются только наружу. Для дополнительного входа и практичности, в створке ворот устанавливается калитка, а для дополнительного освещения, верхняя часть устройства оформляется стеклопакетом.

Базовая комплектация.

  • каркас;
  • створки с обшивкой стальным листом;
  • силовую балку и крепежный профиль;
  • вертикальные засовы;
  • утепление;
  • покраска;
  • страховочное устройство;
  • верхние и нижние ловители и направляющие;
  • роликовые опоры.

Комплектация ворот с калиткой.

  • каркас;
  • створки с обшивкой стальным листом;
  • калитка с обшивкой стальным листом;
  • утепление;
  • покраска;
  • страховочное устройство;
  • вертикальные засовы;
  • проушины под навесной замок;
  • петли на опорном подшипнике.

Комплектация ворот с остеклением.

  • каркас;
  • створки с обшивкой стальным листом с рамкой для крепления стеклопакета;
  • стеклопакет;
  • утепление;
  • покраска;
  • страховочное устройство;
  • вертикальные засовы;
  • петли на опорном подшипнике.

Ворота промышленные распашные с калиткой

Ворота промышленные распашные с калиткой востребованы на объектах, где, помимо проезда автотранспорта, требуется обеспечить доступ посетителей на территорию. Использование такого варианта позволяет:

  • Сэкономить ресурс комплектующих и фурнитуры изделия. Петли, запирающие устройства эксплуатируются меньше, а значит, уменьшается вероятность их преждевременного износа из-за частого использования.
  • Продлить долговечность защитной конструкции в целом. Не требуется постоянно распахивать целиком цеховые створки. Достаточно открыть дверцу и впустить пришедших.
  • Повысить уровень теплоизоляции в закрытом помещении. Если речь идет не о территории, а об изолированном объекте, то, не открывая створок, можно сохранить тепло и комфорт, сберечь энергоресурсы.
  • Контролировать и ограничивать доступ посторонних. Этого тоже проще добиться, впуская посетителей через дверь. Особенно если она оборудована охранными системами.

Особенностью конструкций с дверцей является то, что ослабляется жесткость створки. Поэтому мы рекомендуем по возможности оборудовать вход рядом с автоматической конструкцией. А при невозможности такого решения – усилить дверь, встроенную в створку.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий