Как сделать подвал в гараже: технология строительства

Особенности

Многие люди хотят построить подвал в гараже, так как данное место оптимально подходит для хранения овощей и фруктов. Также можно оборудовать подвал стеллажами под консервацию или установить верстачный станок, полки для инструментов, превратив помещение в удобную мастерскую. Но подвал подходит не только для хозяйственных целей – в нем можно обустроить зону отдыха, добавив в интерьер бар или бильярд.

Во время строительства подвальной комнаты в гараже следует ознакомиться с некоторыми особенностями:

  • Потребуется продумать качественную изоляцию подвала от влажности. Грунтовые воды не должны проникать в помещение, поэтому следует позаботиться о покупке гидроизоляционных материалов.
  • В некоторых случаях гидроизоляционного слоя будет недостаточно, поэтому нужно быть готовым к оборудованию дренажной системы.
  • В подвале должна присутствовать вентиляция. Она позволяет поддерживать необходимую температуру и создает оптимальный микроклимат в помещении. Если отказаться от вентиляционной системы, при дальнейшей эксплуатации погреба появится грибок с плесенью. Хранить в таких условиях овощи с консервацией не допускается.
  • Если подвал в гараже планируется использовать в качестве мастерской или комнаты отдыха, нужно утеплить стены с потолком и полом. Такое решение позволяет устранить сырость и не позволит появляться грибку. Использовать в качестве отделки следует только пожаростойкие материалы.

Чтобы избавиться от плесени, потребуется не только создать правильный климат, но и продезинфицировать помещение. Для этого потребуется соблюдение следующих этапов:

  • Подвал нужно освободить от всех предметов мебели, банок с соленьями.
  • Стены следует очистить при помощи металлической щетки.
  • Стеллажи и другую мебель нужно просушить на свежем воздухе и обработать специальными препаратами. Лучшие результаты показывает серная шашка. Само помещение можно продезинфицировать гашеной известью.
  • Чтобы плесень не появилась повторно, в помещении нужно создать качественный гидроизоляционный слой, а также каждый год делать профилактику против грибка.

Подвальное помещение в гараже обладает следующими положительными качествами:

  • Сооружение способно стать идеальным местом для хранения продуктов. С его помощью можно разгрузить свободную площадку в гараже. Микроклимат подвала считается оптимальным для сохранности консервации, овощей и фруктов в течение всего зимнего сезона.
  • С помощью специальных отделочных материалов в подвале можно создать зону для отдыха.
  • Для оборудования подвала не потребуется выделение дополнительного места на территории, так как помещение будет являться нулевым уровнем в самом гараже.
  • Гараж, оборудованный погребом, обладает более высокой стоимостью по сравнению с сооружениями без подвала.
  • Подвал надежно защищен гаражом от плохих погодных условий и температурных перепадов.

К числу недостатков относят:

  • Если неправильно подобрать материал для строительства или гидроизоляции, подвал может стать местом для размножения плесени и сырости. В худших случаях данное помещение способно превратиться в колодец со скоплением воды.
  • Подвал в гараже можно создать только вручную. Поэтому потребуется помощь друзей или дополнительные затраты на услуги специалистов.
  • Если на участке присутствует высокий уровень грунтовых вод, потребуется большое количество материалов для создания гидроизоляционного слоя, что говорит о дополнительных затратах.

Принципы обустройства напольного основания в гаражном подвале

После того как будет вырыт котлован, необходимо тщательно выровнять его дно и затем утрамбовать его. Уровень дна всегда берется на 25–30 см меньше отметки, на которой будет располагаться будущее напольное покрытие.

На утрамбованный пол укладывают подушку из строительного песка. Делается несколько слоев таким образом, чтобы толщина песчаного пласта составляла не менее 20 см. Каждую часть подушки следует трамбовать, используя в случае потребности воду. Профессионалы, кроме того, рекомендуют обустраивать дополнительно гравийный слой аналогичной толщины.

После этого выбираем вид пола, который мы хотим построить. Он может быть бетонным, грунтовым или глиняным. При укладке бетонного основания обязательно нужно применять арматурные прутки. Металлические изделия обеспечат поверхности высокую прочность. Полы с арматурой практически не боятся сдвигов грунта. Прутки заливают бетоном, толщина поверхности должна составлять около 7,5 см.

Обустройство напольного основания

Затем выполняется гидроизоляция бетонного слоя при помощи рубероида (желательно сделать двухслойные изделия, склеив расплавленным битумом два листа материала). Изоляция изготавливается так, чтобы за фундамент края рубероида выступали сантиметров на 12–14.

Вместо бетонного раствора при обустройстве дна погреба допускается применять готовые плиты из железобетона. В этом случае вам предстоит очень точно выровнять основание ямы, используя лазерный либо обычный строительный уровень. Плиты устанавливают на 15-сантиметровый слой щебня и 5-сантиметровый песка.

Грунтовые основания делать не рекомендуется. К такому варианту разумно склоняться только тогда, когда почвенные воды на участке располагаются на низком уровне. Грунтовые основания обустраиваются на гравийно-песчаной подушке. Их в обязательном порядке защищают от влаги.

Самым же экономичным и при этом экологичным является глиняное основание. Его делают из двух слоев. Сначала укладывают один пласт глины (он должен быть достаточно толстым), затем – рубероид, который будет выполнять функцию гидроизолятора, а на него – снова глиняный слой. На такое основание в большинстве случаев впоследствии монтируют деревянные доски. Их установка осуществляется после полного высушивания глины.

Делаем хорошую вентиляцию

Грамотно сделанная вытяжка (вентиляционная система) – залог отличного хранения продуктов питания в погребе под гаражом. Планировать вентиляцию необходимо еще до начала строительных работ. Если ее не сделать – количества поступающего кислорода может быть слишком мало, что приведет к активному распространению гнили и плесени.

Основных типов вентиляции три:

Естественная вентиляция

Данный тип вентиляционной системы относится к наиболее простым способам обеспечения правильной циркуляции воздуха. Для него используют две трубы, одна из которых втягивает свежий воздух снаружи, другая – наоборот.

Вторая труба, отвечающая за приток воздуха внутрь, устанавливается на высоте примерно пяти сантиметров над уровнем пола подвального помещения, и выводится на улицу, где она должна быть расположена на высоте не менее 30 сантиметров над уровнем земли.

Чтобы через трубу внутрь не смогли попасть различные вредители, ее необходимо закрыть плотной сеткой. Для регуляции количества входящего и исходящего воздуха на трубах можно сделать маленькие створки или сдвигающиеся крышечки.

Большой минус подобной вентиляции – в зимнее время трубы могут забиваться нарастающим слоем инея, и она начнет сбоить. Решить такую проблему поможет качественная теплоизоляция и периодическая очистка. С целью облегчения ухода за трубами верхнюю часть трубы можно сделать съемной.

В летнее же время температура внутри и снаружи помещения практически выравнивается, и вентиляция перестает функционировать.

Принудительная вентиляция

Схема выполнения вытяжки в подвале гаража

Данный способ вентиляционной системы поддается контролю за счет использования электрических вентиляторов. Делается такая вентиляция аналогично предыдущей или при помощи двустворчатой трубы, через которую происходит обмен воздуха.

Данный тип подвальной вентиляции предпочтительнее естественной, так как совершенно не зависит от погодных условий и перепадов температур.

Механизированная вентиляция

Наиболее современный, но в то же время и самый дорогой способ вентилирования подвала. За втягивание и вытягивание кислорода здесь отвечает специальный моноблок, управляемый программным способом.

Теплоизоляция крышки и потолка


Для качественного утепления крышки и потолка гаражного подвала необходимо придерживаться схемы:

  1. Под потолком погреба укрепляем трубы диаметром около 25 миллиметров. От самого потолка они располагаются на расстоянии примерно полтора сантиметра, расстояние между трубами – 60 сантиметров. Фиксация допускается как к стенам подвала, так и к его потолку.
  2. Под прямым углом к трубам устанавливаются стальные арматурные стержни диаметром около одного миллиметра. Расстояние между стержнями – примерно 30 сантиметров. Далее из них формируется мягкая металлическая сетка.
  3. Полученная конструкция окрашивается водостойкой краской.
  4. В промежуток между трубами и потолком укладываются набитые мхом либо соломой полиэтиленовые мешки с плотно запаянными краями. Мешки укладываются плотно, зазоры недопустимы.
  5. Последний этап – отводы конденсата. Для их создания используются зонты, сделанные из влагостойкой фанеры, полиэтилена либо металла. Для стекания конденсата необходимо предусмотреть емкость.

Ответственно подходите ко всем этапам обустройства подвала в гараже, так как, схалтурив на любом из них, легко свести на нет все проделанные труды.

Устройство стен и потолка

Порядок возведения стен зависит от того, какой именно материал вы решили использовать. К примеру, кирпичи лучше выкладывать по самой простой технологии. Главное, чтобы стены были строго вертикальными. Не забывайте тщательно затирать швы между кирпичами. Для окрашивания готовых стен подойдет известь.

Еще более простой вариант устройства стен – сооружение монолитных конструкций из бетона.

Первый шаг. Соберите опалубку из ровных прочных досок.

Второй шаг. Забейте металлические прутки по периметру фундамента и прикрепите к ним опалубку.

Третий шаг. Приготовьте бетонный раствор и залейте стены.

Для максимальной экономии времени можете купить готовые железобетонные плиты и сделать стены из них. После установки плиту нужно покрыть смолой и утеплить с помощью минеральной ваты. Финишную отделку выполняйте на свое усмотрение, оптимальный отделочный материал – деревянная вагонка.

Вентиляция

Грамотно построенная вентиляция является залогом сохранности продуктов и консерваций.

Обеспечить вытяжку в подвале гаража можно следующими способами:

  • естественным;
  • принудительным.

Естественная вентиляция

Это самый простой способ создания вентиляции в погребе. Чтобы сделать естественную циркуляцию воздуха, понадобится вытяжная и приточная трубы.

Ход работы:

Вытяжную трубу установить под потолком, чтобы ее конец находился на 30-50 см выше, чем уровень кровли гаража. Эта труба будет выводить нагретый воздух наружу.

Приточную трубу установить в 10 см от уровня пола, чтобы ее конец выходил наружу и располагался примерно в 30 см над землей. Конец трубы необходимо закрыть сеткой с мелкими ячейками, чтобы в нее не смогли пробраться насекомые.

В каждой трубе рекомендуется установить мини-створки или крышки, чтобы была возможность регулировать потоки воздуха.

Недостатки:

В холодное время года естественная вентиляция подвала в гараже забивается инеем и перестает работать. Чтобы этого не произошло, необходимо утеплить трубы и регулярно очищать наземные части от снега и наледи. Как вариант – сделать часть трубопровода съемной.

Когда на улице слишком жарко, система также дает сбой, потому что температура на улице выше температуры в погребе.

Принудительная вентиляция

Контролируемая вентиляция осуществляется посредством вентиляторов, которые нагнетают потоки воздуха. Создается она по точно такому же принципу, как естественная (двумя трубами) или путем установки единого воздуховода из двустворчатой трубы.

Преимущества принудительной вентиляции в том, что в жаркое время года будет осуществляться постоянная циркуляция воздуха, что в случае с естественной вентиляцией невозможно.

Конечно, существуют и более сложные системы вентиляции подвалов, основанные на механизированных принципах, но их покупка и установка отнимет куда больше средств.

Обустройство подвала

Прежде чем делать своими руками цоколь из кирпича, надо разобраться с особенностями обустройства подвала.

Гидроизоляция погреба

Не секрет, что подвал является подземным хранилищем, которое нуждается в защите от влаги. Именно поэтому надо позаботиться о гидроизоляции помещения. Чтобы предотвратить повышение влажности воздуха, между почвой и подвальными стенками закладывают намоченную глину. Толщина глиняного слоя не должна превышать 10-15 сантиметров. Сверху конструкция защищается перекрытиями из железобетона и рубероида.

Устройство вентиляции

Чтобы овощи и фрукты долго хранились, воздух должен выходить и входить в хранилище. Естественная вентиляция не всегда хорошо справляется с циркуляцией воздуха и поэтому лучше самостоятельно создать вентиляционную систему. Для этого придется установить приточную и вытяжную трубы. Первая будет отвечать за поступление кислорода, а вторая за его вывод из погреба.

Утепление

Без теплоизоляции внутри хранилища температура будет постоянно меняться, что негативно сказывается на хранении зимних консерваций. Основным теплоизоляционным материалом считается рубероид, который отличается долговечностью и водонепроницаемостью. Также можно воспользоваться пенополистиролом, которым утепляют стенки сооружения.

Устанавливаем лестницу

Лестница считается важным элементом конструкции, который отвечает за соединение гаража с погребом. В хранилище лучше устанавливать лестницу, изготовленную из металла, так как этот материал качественнее любой древесины. Чтобы защитить ее металлическую поверхность, придется обработать лестницу абразивными средствами.

Теплоизолирование крышки и потолка

Для теплоизоляции потолок с крышей перекрывают тонкими трубами, к которым под прямым углом устанавливают арматурные стяжки. Между установленными трубами и потолком укладывают мешочки из полиэтилена, внутри которых находится солома.

Три основных принципа устройства погреба под гаражом

Фундамент гаража надо качественно изолировать от влаги снаружи и изнутри. Основная проблема – сезонный подъем грунтовых вод и влажность в подвале вследствие весенних и осенних паводков.

Картина, когда залит водой погреб и яма в гараже, каждую весну и осень, не редкость.

Второе важное требование – качественная вентиляция погреба. При отсутствии доступа свежего воздуха продукты быстро покрываются плесенью

Но это не один минус. Высокая влажность вызывает быструю коррозию металла, поэтому хранить автомобиль в гараже с сырым подвалом просто опасно.

Вентиляция может быть как естественная – приток воздуха обеспечивается правильно установленной системой труб или принудительная — установка вентилятора, если нет возможности вывести трубы при ремонте или переоборудовании гаража.

Третье требование – стены и потолок погреба или подвала в гараже нужно утеплить. Это обеспечит плюсовую температуру в холода и исключит появление конденсата на стенах летом.

Обустройство подвала

Стены можно сделать кирпичными

Процесс окончательной отделки включает устройство естественной или принудительной вентиляции. После укладки пола и возведения стен делают утепление каркасным способом или методом наклеивания.

Затем занимаются оборудованием перекрытия и входного люка в подвал, ставят съемную лестницу, или предусматривают стационарные ступени из бетона. Перед финишным слоем делают разводку проводки, чтобы была розетка, выключатель и светильник, подводят питание к вентилятору.

Гидроизоляция, предотвращение плесени

Гидроизоляцию делают перед кладкой кирпича, дополнительную пленку пароизоляции ставят в процессе утепления. Применяют специализированные мембраны с проходом пара только в одну строну, или наклеивают простой полиэтилен.

Плесень появляется из-за плохой вентиляции, гидроизоляции, хранения испорченных гнилью продуктов. Для борьбы с плесенью используют дезинфекцию стен, потолка обеззараживающими препаратами, белят гашеной известью, если позволяет вид отделки. Обрабатывают стеллажи, полки, а разборные конструкции выносят на улицу и просушивают.

Естественная вентиляция

Принудительная вентиляция в подвале гаража

В условиях гаража представляет собой вытяжную трубу под потолком, которая выходит выше кровли автоблока на 0,5 м. Нагретый воздух выводится естественным путем.

Механизированная вентиляция

Вариант отличается от естественного воздухообмена тем, что в отверстиях размещают вентиляторы, работающие от электричества. Прибор ставят только на вытягивание, или предусматривают в обеих трубах. Выбирают агрегаты по мощности, соответствующей объему подвала.

Устраивают современную схему очистки и рекуперации воздуха, если погреб в гараже используют для хранения большого количества овощей и припасов.

Как утеплить подвал изнутри

Утепление потолка подвала пенофолом

Построить подвал в гараже без утепления можно, если строение находится в южных районах, где почва промерзает на малую величину. Для внутреннего утепления делают обрешетку, которую крепят на кирпичную или бетонную стену. В промежутках устанавливают изолятор от холода, а поверхность каркаса отделывают облицовочными материалами.

Другим вариантом является наклеивание пенопласта на кирпич, затем обработка шпаклевкой по пластиковой сетке.

Устройство перекрытия и люка

Для перекрытия ставят деревянные или металлические балки, на которые набирают доски в виде наката. Ингода ставят уголок из стали, на полки которого укладывают пиломатериалы, крепят саморезами по металлу. Перекрытие также утепляют минватой, пенополистиролом, прокладывают гидроизоляцию от сырости из погреба.

Люк делают в центре перекрытия, если будет переставная лестница. Размер отверстия — от 65 х 65 мм до 80 х 80 мм. Для стационарного марша делают входное отверстие в торце ямы.

Советы по изготовлению лестницы

Деревянная лестница в подвал гаража

Ступени стандартного марша делают из бетона, дерева, железа. Деревянные конструкции обрабатывают средствами против грибка, для снижения впитывания влаги, применяют противопожарные пропитки.

Металл покрывают препаратами против коррозии, красят масляными составами. Съемные конструкции бывают складными или подъемными.

Создание пола и стен

Пол в подвале играет роль опоры и защиты от грунтовых вод

Особое внимание необходимо обратить на его прочность. Как происходит обустройство пола в подвале своими руками?

  1. Дно подвального котлована углубите на 25-30 см от уровня будущего пола. Тщательно разровняйте почву.
  2. Насыпьте на дно слой песка и щебня, тщательно утрамбуйте. Это основа под будущий пол.
  3. Залейте «подушку» горячей битумной мастикой.
  4. Следующим этапом заливается плита из железобетона. Убедитесь в том, что её толщина составляет не менее 20 см.

Это оптимальный способ обустроить пол в подвале под гаражом.

Если строительство проходит в сухом грунте, то для стен лучше приобрести полнотелый красный кирпич. Для того чтобы построить подземное помещение в насыщенном влагой грунте, нужно использовать железобетон и бутобетон.

Как построить подвальные стены своими руками?

  1. Произведите монтаж деревянной опалубки. Первоначальная высота её секций должна составлять 35-40 см. Это равняется толщине одного слоя заливки бетона.
  2. Закрепите опалубку с помощью реек и гвоздей.
  3. Перед тем как заливать каждый следующий слой, наращивайте опалубку на 30 см.

Перекрытием подвального помещения будет служить пол будущего гаража. Для его создания заливается армированная бетонная плита или укладываются готовые заводские плиты

Важно предусмотреть удобный и достаточно широкий вход в подземное помещение, который, однако, не должен мешать вам ставить в гараж автомобиль

Причины появления дефектов в погребе

Они, скорее всего, заключаются не только в неправильной эксплуатации, но и в просчетах, заложенных с самого начала, на стадии возведения сооружения. Классическая иллюстрация сказанного – строительство с неточно определенным уровнем грунтовых вод, некачественно выполненной или вовсе отсутствующей гидроизоляцией подвала изнутри.

Зачастую в погребах появляются различные дефекты которые требуется устранить

Вообще о важных нюансах строительства и ремонта погреба профессионалы могут рассказать много, суть же касается нескольких ключевых моментов, на которые стоит обратить внимание:

  • неустойчивое основание (трещины, просадки);
  • плохая циркуляция воздуха (появление плесени, черного налета, неприятного запаха);
  • потеки на стенах, лужи на полу, просачивание влаги – проблемы с гидроизоляцией.

Некоторые недочеты, тот же грунтовый пол в подвале, легко исправить с помощью заливки бетоном или устройством цементной стяжки, а вот если подвал периодически затапливается, то сначала придется провести комплекс мероприятий по его осушению, откачке воды, а потом уже приступать к ремонту.

Ремонт вентиляции

Нормальная циркуляция воздуха, его поступление в подвал и из помещения обеспечивается правильно разработанной и смонтированной системой вентиляции. Ее разделяют на естественную и принудительную, с воздуховодами из асбоцемента, кирпича, металла. Практика показывает, что наиболее надежна двухтрубная система вентиляции в подвале гаража – с притоком и вытяжкой, при этом приточный трубопровод рекомендуется располагать как можно ниже, а вытяжной – выше.

Кроме этого, следует поддерживать в нормальном состоянии выходы циркуляционной системы на поверхность: не допускать попадания в них мусора, листьев, веток, закрывать специальными решетками

Вентиляция может стать каналом перемещения грызунов или насекомых, на это тоже нужно обращать внимание

Самый простой способ проверки канала на проходимость заключается в наблюдении за горящей спичкой, поднесенной к вытяжке: по колебанию пламени можно оценить примерную скорость движения воздуха. Кроме этого, рекомендуется периодически очищать внутреннюю полость воздуховода.

Варианты конструкций

Если вы планируете построить гараж с подвалом или оборудовать подвал в уже существующем, то заранее определитесь, какое именно сооружение вам подойдет. Все зависит от поставленной задачи, а также от уровня грунтовых вод на участке. Чтобы избежать подтопления, пол подземной части должен находиться минимум на 0,5 м выше обводненного горизонта.

Наиболее популярны такие варианты:

  • Приямок — небольшое углубление, дно которого находится примерно на метр ниже уровня пола в гараже. Стены приямка выкладываются шлакоблоком или кирпичом, а сверху конструкция перекрывается, для доступа внутрь служит люк.
  • Полузаглубленный погреб — глубиной около 1,5 м. Чаще всего такие погреба представляют собой расширенную и обустроенную смотровую яму. По бокам ямы вынимается грунт и устанавливаются стеллажи для хранения продуктов.
  • Заглубленная конструкция — полноценный подвал под гаражом глубиной до 2,5 – 3 м. Это наиболее трудоемкий вариант, который позволяет получить максимально просторное помещение.

Пол, стены, перекрытие

Комната в подвале должна быть защищена от деформаций в результате просадок грунта. Предотвратить разрушения можно с помощью закладки надежного пола и постройки капитальных стен.

    • Оптимальный вариант пола в гаражном подвале — железобетонная конструкция. Для ее закладки поверх подбетонки укладывается гидроизоляция (2 слоя рубероида или специальная мембрана), а затем засыпается около 15 см песчано-гравийной смеси. Сверху устанавливается каркас из арматурного прутка (8 –12 мм), который заливается раствором. Поверхность раствора тщательно выравнивается и просушивается (оптимальное время набора прочности — около 4 недель).
    • Стены внутри подвала выкладываются из кирпича, шлакоблока или бетонных блоков. Кладка должна опираться на надежное основание, потому работы начинают только после того, как бетонный пол наберет необходимую прочность.
    • Еще один вариант возведения стен — заливка бетонного монолита. Для этого поверх грунтовых стен котлована устанавливается сначала арматурная сетка, а потом опалубка из толстой фанеры или обрезной доски. Слоями по 20 – 30 см заливается бетон марки не ниже М400, который затем штыкуется или уплотняется глубинными вибраторами.

Гаражный подвал перекрывается бетонными плитами, поверх которых заливается монолитный пол (бетонный или полимерный). Для доступа в  помещение оборудуется люк — примерно такой, как показан на фото.

Порядок выполнения работ

Ниже приведена пошаговая инструкция, как правильно залить пол в гараже.

Рытье котлована

Глубина котлована должна составлять 30 см относительно намеченного уровня пола. После рытья землю тщательно утаптывают

Важно убрать весь плодородный грунт с семенами растений, которые могут разрушать покрытие снизу

В умеренном климате целесообразно утеплить пол плитами из пенопласта, уложенными под арматурную сетку выше гидроизоляции. В этом случае котлован роют глубже еще на 10 см.

Создание подушки

Для подушки следует использовать только материалы, которые можно плотно утрамбовать: битый кирпич и подобные строительные отходы не годятся. Самый надежный вариант включает в себя (снизу вверх) слой глины в качестве дополнительной гидроизоляции, слой речного песка и слой мелкого щебня или керамзита. Песок и щебень укладывается за несколько заходов, каждая порция утрамбовывается, а песок еще и поливается водой. Подушку закупоривают тонким слоем бетона и оставляют на 2-3 дня улечься.

Гидроизоляция

Бетонное основание промазывают расплавленной битумной смолой и укладывают внахлест полосы рубероида. К стенам по всему периметру приклеивают кромочную ленту так, чтобы ее высота превышала нулевую отметку на несколько сантиметров: после укладки пола излишки будут отрезаны.

Армирование

Прутья сечением около 8-9 мм укладываются на подставки (например, кирпичи) внахлест с шагом 15 см и перевязываются проволокой.

Установка маяков

Идеальное выравнивание покрытия для гаража не так актуально, как в жилом доме, поэтому можно сэкономить на маячковом профиле и использовать деревянные бруски. Их устанавливают с отступом 20 см от стен и далее через интервал на 10-15 см меньше длины правила. Маяки выравнивают по нулевому уровню.

Некоторые источники советуют устанавливать маяки с небольшим уклоном к воротам, чтобы конденсирующаяся весной вода стекала к выходу. Однако это сомнительное решение: в период таяния нередки ночные заморозки, и скопившаяся вода может к утру превращаться в лед и блокировать ворота.

Заливка

Для приготовления смеси идеально подойдет сухой бетон S 100. Он обладает высокой влаго- и морозостойкостью, а также устойчив к вибрациям, что для пола в гараже является важным плюсом. Бетон укладывается слоями, пока не достигнет уровня чуть выше маяков, и выравнивается правилом.

Перекрытие и дальнейшее строительство

Перекрытие подвала выполняет роль потолка подвала в гараже и пола самого гаража, в котором со всей вероятностью будет располагаться автомобиль. Из этого следует сделать вывод, что перекрытие должно быть максимально прочным. Оптимальным вариантом для этого строительного элемента являются железобетонные плиты, которые часто используют при частном или промышленном строительстве. Укладка таких плит требует наличия тяжелой подъемной техники из-за огромного веса материала.

При укладке этого материала стоит позаботиться о гидроизоляции и отверстии для входа в погреб в гараже. Для качественной изоляции достаточно уложить на фундамент два слоя рубероида или сделать стяжку из подогретого битумного раствора. Для входа в погреб в гараже специально подготавливается или выбирается готовая плита с отверстием. Перекрытие можно изготовить и самостоятельно, но для этого потребуется больше усилий.

По периметру фундамента монтируется прочный металлический профиль, в который устанавливается дубовая доска толщиной не менее 30 мм. Для большей надежности перекрытие подвала необходимо укрепить временными опорами снизу, для чего достаточно использования деревянного бруса сечением в 15 см. Дно деревянной конструкции стоит укрыть пленкой, которая не позволит раствору просачиваться сквозь щели между пиломатериалом. После этого внутрь конструкции устанавливается армирующий каркас, который будет служить связкой для бетонного раствора.

Как правило, такой каркас изготавливается из прутьев арматуры, сечение которых не должно быть меньше 12 миллиметров. Каркас изготавливается из двух слоев, соединенных между собой тем же армирующим материалом. Итоговым этапом организации перекрытия является заливка бетонного раствора, который должен высохнуть полностью до того, как можно будет приступать с дальнейшему строительству гаража.

https://youtube.com/watch?v=eKg24j5LKg8

Само помещение для хранения автомобиля может быть построено из любого плотного материала, но самым выгодным вариантом является использование кирпича или газобетона. В таком строительстве нет отличительных особенностей, ведь оно полностью схоже с вариантом постройки любого технического помещения. Прочный и качественный фундамент позволяет использовать любой тяжелый материал строительного типа, что значительно снижает время строительства и выбора требуемых материалов.

Вход в подвальное помещение оборудуйте таким образом, чтобы расположенный в гараже автомобиль не закрывал к нему доступ. Как правило, такой вход выполняют в дальнем левом углу помещения, куда можно попасть, не выгоняя транспорт из гаража.

Обустройство подвала в гараже

Для городских жителей, проживающих в многоэтажных зданиях, единственным хранилищем выращенного на даче урожая и заготовленной консервации является гараж с погребом. Не всегда при строительстве гаража обустраивается погреб. Организовать место для хранения запасов можно в одном из следующих вариантов:

  • сделать небольшой приямок глубиной 80–120 см для хранения ограниченного количества продуктов;
  • построить полноценный погреб в гараже своими руками, позволяющий обеспечить сохранность всего выращенного урожая.

Рассмотрим строительство подвала в гаражном помещении, для обустройства которого необходимо выполнить комплекс специальных мероприятий:

Выполнить проектные работы.

Строим гараж с погребом, но перед началом выполнения работ нам надо определиться какой вид будет наиболее приемлемым

  • Демонтировать имеющийся пол.
  • Извлечь грунт на глубину 1,9–2,4 м.
  • Забетонировать основание.
  • Возвести стены по периметру приямка.
  • Залить пол.
  • Сформировать потолочное перекрытие.
  • Выполнить отделку.
  • Обеспечить циркуляцию воздуха.

Серьезной задачей являются вопросы утепления и гидроизоляции, которые необходимо продумать до начала выполнения работ

Необходимо также обратить внимание на уровень расположения водоносных слоев, который определяет применяемые для строительства материалы и методы гидроизоляции

Какая бывает?

Независимо от того, с каким гаражом приходится иметь дело, существует 3 способа устройства вентиляции. Они отличаются технологией монтажа и эффективностью, поэтому вам остается выбрать наиболее подходящий, чтобы извлечь из решения максимально возможный КПД.

Естественная

Самый дешевый и распространенный вариант, при котором разница между температурами внутри и снаружи помещения обеспечивает идеальный воздухообмен через 2 вентиляционных отверстия. Изготавливается из канализационных труб и доступна для устройства даже новичку.

Через вытяжное наполненный вредными веществами воздух выходит наружу — через притяжное поступает уже чистая воздушная масса.

  • дешево и сердито;
  • простейший монтаж;
  • нет зависимости от электроснабжения.
  • летом ухудшается воздухообмен;
  • необходимо регулярно очищать воздухообменники;
  • при резких перепадах давления наблюдаются неприятные сквозняки.

Принудительная

Устройство механического типа, которое позволяет добиться всегда комфортной температуры в любое время года. Состоит, как правило, из:

  • фильтра;
  • вентилятора;
  • калорифера.

В воздуховод монтируется вентилятор — лучше выбирать осевые либо канальные варианты. Он удаляет грязный воздух из помещения. Чистый воздух обрабатывается фильтром и подогревается электрокалорифером  — и только затем уже поступает непосредственно в гараж.

  • не только очищает, но и нагревает воздух, позволяя сэкономить на частичном обогреве помещения;
  • стабильная работа системы.
  • требует сложных расчетов для обеспечения оптимального воздухообмена;
  • в расходы на обслуживание включаются расходы за электричество;
  • монтаж далеко не всегда оказывается доступным.

Комбинированная

Отличается от естественной включением в систему дополнительного элемента — электровентилятора, удаляющего отработанный воздух.

Электровентилятор на вытяжном отверстии выгоняет грязный воздух из помещения. В остальном — все аналогично системе естественной вентиляции.

  • нет зависимости от температуры снаружи помещения;
  • достаточно дешевый способ нормализации воздухообмена.
  • нет подогрева воздушного потока;
  • каналы быстро загрязняются и требуют скрупулезной чистки.

Приточная

Отличается от естественной наличием только одного канала, через который воздух и поступает внутрь. По сути, такой тип вентиляции позволяет обновлять воздух в гараже, постоянно «подбрасывая» свежую его порцию.

Нужен ли погреб в гараже

Многие владельцы собственного гаража задаются вопросом, стоит ли оборудовать под ним подвальное помещение. Они считают, что это сопряжено со значительными трудностями, требует капитального ремонта здания или строительства нового сооружения.

В условиях современного мегаполиса гараж — это то место, которое можно оборудовать для хранения консервов и других продовольственных запасов. Несмотря на наличие в большинстве квартир холодильника, именно в погребе обеспечивается сохранность картофеля и солений.

Главное достоинство погреба, оборудованного под гаражом — поддержка оптимальной температуры даже в сильный мороз. Если яма углублена на 2–3 метра, то погреб не будет промерзать вне зависимости от погоды.

Среди других плюсов:

  1. Возможность хранения запасов на зиму. Не у всех есть возможность оборудовать подвал в доме или хозяйственном помещении. Однако сделать погреб для хранения продуктов в гараже может каждый.
  2. Лёгкость строительства. От вас не потребуется специфических строительных знаний и навыков, профессиональных инструментов и оборудования. Достаточно соблюдать основные требования технологии.
  3. При наличии отдельно стоящего гаража, вы можете оборудовать подвальное помещение любых нужных размеров. Достаточно руководствоваться простым принципом: чем больше семья, тем крупнее погреб. Для четырёх человек будет достаточно 8 квадратных метров.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий