Как сделать ремонт в гараже с умом

Содержание

Кровля строений любого типа, размера и назначения имеет свойство изнашиваться, к великому сожалению владельцев. Регулярно проверяют ее на прочность шквальные порывы ветра, град, проливные дожди, птицы, заброшенные камни и внезапно упавшие деревья. Аналогичные факторы с равнозначным постоянством атакуют крыши гаражей, не вызывающих порой у владельцев столько же опасений, сколько подтекший потолок в квартире. Из-за абсолютно неоправданного легкомыслия не по-детски страдает любимый «железный конь» или «ласточка», потихоньку ржавеющая от переизбытка влаги.

Протечки – явный показатель нарушения целостности крыши или огрехов в сооружении кровельного пирога. Однако дожидаться появления подтеков на стенах и потолке не стоит. Чтобы не сталкиваться с серьезными фактами, требующими дорогостоящего ремонта, надо проводить профилактические осмотры верхнего перекрытия гаража снаружи с регулярностью 4 раза в год и следить за состоянием потолка ежедневно.

Крыши гаражей, как и укрываемые ими постройки, — термин, объединяющий широкий диапазон конструктивных разновидностей. Возводят их и над типовыми отдельно стоящими коробками, и над выстроенными в ряд гаражными боксами, и над бытовыми сооружениями обширных частных владений. Бывают они одно- и двускатными, шатровыми, мансардными и т.д. Обустраиваться могут любым из существующих типов кровельных материалов, выбор которых зависит от статуса и финансовых возможностей хозяев.

Деревянный пол

Такой пол в гараже применяют в виде деревянного настила. Его укладывают на черновой бетонный пол, делают бетонные или кирпичные столбики. Настил укладывается в один или два слоя.

Капитальный деревянный пол делают в виде двухслойной конструкции: черновой пол и чистый пол. Между ними укладывается гидро-, пара- и теплоизоляция. Такой пол по сравнению с однослойным сухой и теплый.

Лаги для деревянного пола обрабатывают антисептиком и укладывают на расстоянии 40 см. Крепят их дюбелями с шагом 0.5 м. На каркас перпендикулярно лагам укладывают доски. Для крепления досок используют гвозди или саморезы.

С целью экономии чаще всего укладывается однослойное покрытие.

Ремонт кровли

Ремонтные работы на крыше следует начинать с тщательного визуального осмотра. Недостатком гибких и рулонных кровельных материалов, которые используются для обустройства наиболее распространенной плоской кровли, является то, что со временем они охрупчаются и растрескиваются. В результате через трещины под кровлю затекает вода и впитывается в перекрытие. Это приводит к отсыреванию, а в худшем случае к образованию потеков. Поврежденные участки заделывают при помощи строительного фена или смолы. Наиболее оптимальным вариантом будет настил нового слоя кровли.

Стоит уделить внимание состоянию вентиляционных труб и отверстий, а также водостоков. При необходимости их следует прочистить

Последовательность выполнения ремонта

Ремонтируя покрытие крыши любого типа, проводят:

  • оценку поверхности и определение габаритов поврежденных зон;
  • очистку кровли от грязи, камней, песка, старых изоляционных материалов, покрытия;
  • сушку феном трещин;
  • укладку нового покрытия или реставрацию старого.

Правила ремонта металлической крыши

Каменные, металлические или бетонные гаражи могут иметь такую кровлю. Бывает односкатной и двускатной. Профнастил или металлочерепица подвержены коррозии. Со временем на поверхности образуются трещины, отверстия, в них попадает влага, и материал ржавеет.

Восстановление металлического покрытия проводится одним из трех способов:

  1. Дыра на стыке стены здания с прилегающей крышей. Заделывается паклей, сверху обрабатывается жидкой резиной или гидроизолирующими красками.
  2. Стык двух полотен. Дополнительные листы навариваются на поврежденные участки.
  3. Стык стен гаража и крыши. Щель заделывают герметиками, монтажной пеной. Рекомендуется покрыть от протекания гидроизоляцией рулонного типа всю поверхность.

Ремонт рулонной мягкой кровли

Рулонные материалы, такие как рубероид, не относятся к долговечным. Их нужно регулярно осматривать на наличие трещин, вздутий и других повреждений. Если проблемных мест очень много, проводят замену всего покрытия целиком. При небольших повреждениях проблема решается заплатками. Битумная мастика, жидкая резина, кровельная мастика или мембранная кровля качественно устраняют течь.

Все работы проводят в теплое время года, в сухую погоду – одинаково для плоской или наклонной крыши. Если ремонт ведется в гаражном кооперативе, желательно заранее договориться с соседями, чтобы сменить все покрытие сразу.

Особенности ремонта шифера

Блочный материал отличает долговечность. Однако шифер относится к хрупким материалам. Его могут повредить сильные ветра, град. Со временем на поверхности прорастают мхи, разрушая материал корнями. Есть вероятность растрескивания в местах крепления специальными болтами. Восстановить шиферную крышу можно заменой листа на новый.

Иногда достаточно улучшить гидроизоляцию местно с помощью:

  • заплатки из мягкого рулонного покрытия;
  • мастики;
  • пенопласта;
  • холодной сварки трещин.

Как ремонтировать бетонную крышу

Крыши такого типа обычно плоские, имеют небольшой уклон в сторону, противоположную воротам выезды машины, чтобы у входа не скапливался снег. Слабые места конструкции – швы и стыки плит.

Ремонтируются следующие проблемы конструкции:

  1. Новая крыша без гидроизоляции покрывается выравнивающим слоем стяжки. Далее ее укрывают рубероидом на битумной мастике или жидкой резиной.
  2. Старую кровлю, укрытую рубероидом, придется качественно очистить от остатков рубероида. Промазать швы и трещины битумной мастикой или герметиком. Затем наплавляют новое покрытие.

Рубероид – достаточно дешевый материал, хорошо закрывающий бетонную поверхность от воздействия влаги. Жидкая резина – более дорогостоящее покрытие, подходящее для укрытия больших площадей.

Можно ли ремонтировать крышу гаража зимой и как это правильно сделать

Зимой в силу погодных изменений создаются экстремальные условия для любых наружных работ, поэтому и ремонт старого кровельного покрытия выполняется только в исключительных случаях. Разогретые битумные составы, подходящие для тёплого периода, заменяются на более подходящую для суровых морозов холодную мастику. Предлагается она в жидком виде в ёмкостях разного объёма, не требует никаких подготовительных манипуляций и сразу готова для использования. В какой-то степени холода упрощают процесс, поскольку не нужно на костре топить битумную или смоляную массу.

Зимой проводятся ремонтные работы только в крайнем случае

Первоочередная задача мастера — приложить максимальное количество усилий для закрепления нового покрытия поверх старого. Так, в местах повреждений следует хорошо вычистить грязь, убрать мусор, просушить поверхность с помощью фена. Все вздутия, складки и другие дефекты режутся крестообразно ножом. Из-под слоя материала следует убрать старую мастику, все просушить. Прошедшие обработку элементы, смазываются свежей массой и с усилием прижимаются к крыше. Поверх прорези накладывается заплатка из аналогичного по составу материала с предварительным покрытием мастики.

Таким образом выполняется ремонт всех нецелостных участков поверхности крыши. В местах, где кровля порвана, мастика заливается на всю повреждённую часть с последующей накладкой нового куска кровельного слоя.

Образование протечек крыши спустя какое-то время после дождя свидетельствует об отсутствии конкретных повреждений, это значит, что крыша вся покрыта трещинами, которые понемногу и пропускают влагу. Тогда оборудование заплаток не поможет, необходима капитальная замена кровли.

Подробное описание ремонта крыши гаража существенно облегчит работу, но при появлении серьёзных сложностей не стоит экспериментировать, а лучше обратиться к специалистам, что поможет избежать лишних затрат в случае низкого качества покрытия.

Утепление пола

Иногда возникает потребность утеплить низ гаража

Например, при наличии больших щелей или важности кессона (погреба). Подходящим материалом станет пенопласт, поверх которого наносится материал, препятствующий его разрушению от передвижения человека. Выполнить такие шаги:

Выполнить такие шаги:

  1. Выровнять поверхность, щели и ямки устранить шпаклевкой.
  2. Дважды прогрунтовать пол, если он бетонный.
  3. Выполнить обрешетку из стальных профилей.
  4. Положить слой гидроизоляции.
  5. Нанести клей, поверх него положить пенопласт, прижать к полу.
  6. Выполнить стяжку пола специальным раствором. Для повышения прочности добавляются экстрадированные гранулы.

Выполнение описанных выше операций позволит добиться поддержания оптимального микроклимата внутри гаража. Освоить процесс способен даже начинающий, а результатом станет сохранность хранящихся внутри бокса автомобиля, провианта или иных предметов, имеющих ценность.

Отделка

Первое, что нужно предпринять – приобрести материалы для отделки гаража. Основное требование к сырью – его практичность. Отделка должна быть немаркой, простой в уходе и привлекательной с эстетичной точки зрения

Выбирая материалы, необходимо обращать внимание на их:

  • негорючесть;
  • невосприимчивость к воздействию химических сред;
  • устойчивость к механическим повреждениям;
  • износостойкость и долговечность;
  • экологическую безопасность.

Обрабатывая стены в гараже, можно использовать:

  • штукатурку;
  • вагонку;
  • керамическую плитку.

Одним из самых распространенных и экономически выгодных способов выравнивания стен является применение штукатурки. Нельзя забывать о необходимости нанесения верхнего слоя фасадной краски, что позволит избежать растрескивания и осыпания поверхности.

Для северных регионов страны отлично подойдет использование вагонки. Это связано с тем, что между ней и профилями остается место для термоизоляционного материала. К недостаткам сырья относится его не сильно высокая прочность.

Размышляя над тем, как оборудовать гараж, можно рассмотреть такой вариант, как применение керамической плитки. К преимуществам этого материала относят:

  • пожарную безопасность;
  • простоту в уходе;
  • высокую прочность и долговечность.

Однако, это довольно дорогостоящий вариант. Из-за большого веса материала, изначально необходимо рассчитать прочность стен постройки.

Материалы для ремонта крыши

Специалистами используются различные материалы для ремонта крыши гаража

  • мягкие кровельные материалы (рулонные);
  • листовые (профнастил, черепица, железо, шифер, ондулин);
  • наливные.

Отличными эксплуатационными характеристиками обладает современный кровельный материал Ондулин. Гараж с таким покрытием долго не потребует ремонта, внешне выглядит привлекательно и прост в монтаже. Учитывая небольшие размеры здания, с укладкой ондулина может справиться один человек в течение дня.

Рулонный материал Технониколь

Технониколь является заменой классической жесткой кровле. В основе материала лежит полиэстер (стеклопласт), который пропитывается с двух сторон битумом. Дополнительное покрытие базальтовой крошкой придает материалу устойчивость к механическому и температурному воздействию температур, влиянию атмосферных явлений. Нижняя часть покрытия самоклеящаяся и защищена пленкой. Технониколь, используемый для покрытия крыш гаражей, обычно бывает в двух видах: мягкой черепицы и рулонного покрытия, которое наплавляется.

Ремонт крыши гаража своими руками Технониколем осуществляется с помощью горелки, если это рулонный вид

Для правильной укладки этого рулонного материала важно предварительно подготовить основание: выровнять поверхность, очистить ее и просушить. Ремонт в сухую погоду позволит избежать возникновение пузырей. Температура воздуха должна быть 7-26°

Температура воздуха должна быть 7-26°.

Количество слоев покрытия зависит от материала крыши. Укладка Технониколи на готовую кровлю создает дополнительный слой теплоизоляции, тем самым продлевая срок службы кровли.

Покрытие Гидроизол

Гидроизол выпускают гидроизоляционный и кровельный. Он может быть в рулонах, черного цвета с гладкой поверхностью, или в жидком виде – битумная мастика. Материал предотвращает появление ржавчины, гнили на поверхностях, не обладающих особой устойчивостью к биологическому влиянию.

Гидроизол укладывается различными способами:

  • методом горячей укладки: с прогреванием горелкой;
  • с помощью битумной мастики для фиксации;
  • механическим методом: подходит для крыш с небольшим уклоном, больше используется как гидроизоляция.

Подготовка поверхности состоит в тщательно зачистке, высушивании влаги, удалении краски или битума. На крышу наносится пропитка, состоящая из битума и смолы, разведенных в уайт-спирите.

Рубероид

Современный строительный рынок предлагает владельцам домов несколько видов рубероида:

  • рулонный;
  • настил (наплавляемый рубероид);
  • синтетический;
  • еврорубероид.

Его характеристики делают этот материал удобным и выгодным. Он морозоустойчив, с хорошей гидро-и и теплоизоляцией, имеет низкую цену и прост в укладке. Однако есть и недостатки: короткий срок использования, низкая эстетичность и отсутствие экологических составляющих.

Мастика: битумная и холодная

Ремонт крыши гаража своими руками холодной мастикой осуществляется довольно просто. Холодная мастика готова к употреблению, в отличие от битумного материала, который необходимо разогревать. Она используется для ремонта небольших трещин и повреждений поверхности кровли. Подходит для наложения заплаток на вскрытых конвертом участках. Делается это довольно просто. Основание прорезанного конверта смазывают битумом, на него укладывают внутреннюю заплату по размеру участка. Края, которые были отогнуты наружу, промазываются битумом и прижимаются к поверхности. Размер внешней заплаты должен быть больше на 150-200 мм, он выходит за края участка. Эту заплату укладывают на слой мастики и тщательно приглаживают.

В случае вздутия покрытия снаружи это место надрезают, выпускают воздух и промазывают мастикой. Плотно прижимают.

Расплавленная мастика служит средством укладки рубероида. Ее разогревают в специальной емкости из металла и наносят на поверхность материала. Промазанный лист крепко прижимают к крыше.

Битум

Ремонт крыши гаража битумной мастикой проводится в перчатках для большей безопасности. Предварительно вся площадь зачищается. Выстраивается конструкция для разжигания огня, напоминающая мангал, на которую ставится емкость из металла. Битум в ней должен расплавиться до нужной консистенции. По крыше емкость перемещается с помощью веревки, по ходу заполняется каждый поврежденный участок. Доска поможет направить жидкость в необходимое место.

Битумный материал нужно дополнительно защитить от ультрафиолета, который делает его хрупким и этим сокращает эксплуатационный срок. Это делается с помощью насыпанного сверху слоя песка.

Как делается стеллаж и верстак в гараже?

Для полного удобства следует сделать стеллаж в гараже. На него можно складывать все инструменты, не раскидывая их по свободным углам. С его помощью у каждого инструмента будет свое место, что обеспечит порядок.

Сделать стеллаж самому очень легко, поэтому не потребуется покупать его. Для начала следует определиться, где он будет стоять. После чего решите, какой размер нужен.

Для каркаса подойдет уголок 30×30, а собирать его нужно при помощи сварки или поставить его на болты. Полки делаются из влагостойкой фанеры, но можно использовать и доски. После того как скрепите все детали, стеллаж нужно прикрепить на стену или сделать его на ножках повыше. Высота должна быть не менее 30 см, чтобы была возможность убрать под ним.

Для основных ремонтных работ над автомобилем необходимо установить верстак. Сделать его своими руками не так уж и сложно, причем впоследствии будет возможность установить его в удобном месте. Выйдет он намного дешевле, чем покупной, при этом у вас будет возможность собрать его по своим потребностям. Лучше всего сделать приспособление со стеллажами и полками.

Собирается оно из металлической основы, на которую крепятся деревянные столешницы и полки. Если делаете полки из дерева, то сверху стоит положить металлический лист. Он обезопасит дерево и не загорится при попадании искр. Для удобства рядом с верстаком стоит установить розетку.

Косметический ремонт гаража

Даже когда гараж в хорошем состоянии, лучше каждое лето делать в нем косметический ремонт. Выполнить хотя бы минимум:

  • Проверить внутреннюю отделку. В большинстве случаев стены гаражей штукатурят. Это самое простое и относительно недорогое решение, но со временем штукатурка может раскрошиться или треснуть. Лучше не дожидаться этого и превентивно простучать стены молотком, чтобы выявить разрушения.
  • Провести точечный ремонт, поставить штукатурные «заплатки».
  • Осмотреть электропроводку. Это нужно делать обязательно пару раз в год, в гараже к пожарной безопасности предъявляются повышенные требования. Проводка, переключатели и розетки, щиток – все нужно проверить и при необходимости заменить.

Спектр оказываемых услуг

Начинающие предприниматели часто не знают, с чего начать открытие собственного автосервиса

И неважно, будет ли он работать в гараже или большом здании. Первое, что вам нужно сделать, это продумать перечень услуг, которые будут предлагаться клиентам автосервиса

Здесь необходимо исходить из собственных возможностей, ведь чем больше услуг вы сможете предложить, тем больше капитальных затрат потребуется на приобретение оборудования. Да и чемпионам понадобится гораздо больше.

Для работы в гараже настоятельно не рекомендуется заниматься широким спектром услуг. Во-первых, вам придется вложить большие деньги в покупку инструмента, который может окупиться очень долго. Во-вторых, в мастерской может не хватить места для одновременного оказания многих услуг.

Предпринимателю лучше сначала освоить одно направление, и постепенно расширяться как по помещениям, так и по услугам.

В целом в таком гараже можно проводить следующие виды работ:

  • Сборка шин. Но вы должны помнить, что такая услуга является сезонной. Спрос на него появляется весной и осенью. Вы можете использовать его как дополнительный источник дохода. Кроме того, это обеспечит большой приток клиентов, несмотря на то, что требуется не так много инструментов.
  • Ремонт машин. В данном случае речь идет о ремонте мелких деталей машины, их замене.
  • Работа с телом. Они более сложные и требуют обслуживания профессионального оборудования. А вот в гараже можно, например, покрасить машину.
  • Диагностика электрических и электронных систем. Для этого нужны специальные знания и оборудование. Если в предпринимательской команде есть такой специалист, есть смысл включить его в перечень предлагаемых услуг.
  • Тюнинг автомобилей. Может быть связано с установкой конкретных деталей, их заменой. Это также включает в себя подходящее освещение, специальную краску и наклейки.

Кроме того, вы можете предложить клиентам услуги автомойки. Но в этом случае для воды в гараже необходимо устроить сток, чтобы она не застаивалась на ямах.

Для начала лучше остановиться на 1-2 сервисах. Со временем предложение услуг может быть расширено. В общем, через несколько лет успешной работы автосервис в гараже может превратиться в полноценную мастерскую с полным перечнем услуг.

Может ли быть гараж красивым внутри: правила настоящего мужского дизайна

Тем, кто по-настоящему занимается обустройством внутреннего пространства гаража, можно выбрать достаточно привлекательные идеи для оформления. С их использованием помещение не потеряет своего прямого назначения.

Закрытые стеллажиИсточник smyrnaviningsyellowpages.com

Если гараж отделывают вагонкой, тогда все стеновые кронштейны должны монтироваться с дополнительным креплением. Что касается бетонных перегородок, то этого правила можно не придерживаться. Оформить обстановку допускается абсолютно любым способом. Например, в помещениях с высокими потолками устанавливается навесная техническая мебель. Ее преимущественно изготавливают из стали. Благодаря рифлению фасада гарнитура получается неплохой дизайн гаража.

Большой гараж как часть домаИсточник desertstarconstruction.com

Если есть габаритный гараж, то его можно оформить самым различным способом. Допускается обшивка натуральным деревом. Стены можно оставить кирпичными без финишной отделки. Таким образом получится стиль интерьера гаража «лофт». Для современных ценителей искусства даже в техническом помещении такой вариант придется по вкусу. Приветствуется минимум мебели и достаток свободного пространства.

Большой просторный гаражИсточник wethepeopleoklahoma.com

Предположим, что имеется небольшое гаражное помещение. Чтобы оно не было слишком тесным, приходится продумывать разные варианты расстановки гарнитура. Для этого используются металлические или деревянные стеллажи. В некоторых случаях в потолке устанавливаются специальные кронштейны, которые надежно будут удерживать легкий транспорт: велосипед, гироскутер.

Необходимые инструменты и материалы

Ремонт в гараже, как и в любом другом помещении, требует применения специальных инструментов и материалов. Какими именно они будут – все зависит от того, какие работы планируется проводить. Так, например, могут пригодиться следующие инструменты:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • кисти;
  • перфоратор;
  • дрель;
  • шуроповерт;
  • молоток;
  • отвертки;
  • уровень;
  • ручная электропила;
  • электролобзик
  • и прочее.

Если говорить о материалах, пригодятся:

  • шпаклевка;
  • цемент;
  • рубероид;
  • минеральная вата;
  • пенопласт;
  • водоэмульсионная краска;
  • пластиковые панели;
  • фанера;
  • листы ДСП;
  • грунтовка;
  • болты;
  • уголки, пенопласт;
  • и прочее.

Гараж: ремонт и виды работ

Ремонт – это обязательная мера ухода за помещением. На строение постоянно оказывают влияние негативные факторы. Атмосферные осадки, ветер, пары бензина способны нанести вред напольному покрытию, стенам и потолку. Дом для своего железного коня лучше облагораживать в теплое время года, тогда строение хорошо просохнет.

В ремонт гаража входят следующие виды работ:

  • обновление ворот и стен;
  • замена напольного покрытия;
  • утепление и обшивка потолка;
  • обновление кровельного покрытия;
  • устройство дополнительной гидроизоляции в подвале.

Делаем своими руками ремонт гаража — фото:

Стены и ворота

Стены необходимо очистить от старой штукатурки. Все трещины нужно тщательно заделать с помощью мастерка так, чтобы повреждений на поверхности не осталось. После этого можно накладывать новый слой штукатурки. На стены наносят защитную краску, которая отличается устойчивостью к химическим испарениям.

К популярным теплоизоляционным материалам относятся следующие:

  • минеральная вата;
  • полимерный теплоизолятор;
  • стекловолокно.

Утеплитель надежно крепится к стенам, а после этого делают обшивку. Рекомендуется использовать пластиковые панели или деревянную вагонку. Владелец автомобиля должен учитывать, что после обшивки площадь помещения уменьшится.

Гаражные ворота необходимо внимательно осмотреть с целью обнаружения участков, пораженных ржавчиной. Если найдете проблемные места, почистите их с помощью наждачной бумаги. Поверхность следует обработать грунтовкой, чтобы предотвратить образование ржавчины снова. Утеплите створки пенопластом или минеральной ватой. Поверх теплоизоляционного материала можно материала можно дополнительно сделать обшивку.

Обновляем половое и кровельное покрытие

Трение автомобильных шин о поверхность пола приводит к появлению трещин с выбоинами. На бетоне остаются неприглядные пятна от бензина или смазки со специфическим запахом. Чтобы сделать новое половое покрытие, потребуется все вынести из гаража. Сделайте цементную стяжку толщиной более 1 см и разровняйте ее. Заливку следует производить от задней стены по направлению к воротам. Чтобы покрытие полностью высохло, нужно подождать 2 дня.

Сэкономить время помогут специальные наливные полы. На это потребуются сутки. Чтобы на напольном покрытии в будущем не появлялись трудновыводимые пятна с едким запахом, нужно сверху уложить плитку, с которой можно легко смыть остатки бензина или смазки.

Крышу гаража испытывают на прочность постоянно: на нее оказывают влияние температурные перепады, атмосферные осадки и ветер. Кровельное покрытие нужно осматривать каждый год

При обнаружении повреждений, важно их быстро устранить

Недорогой материал для кровли – рубероид. Чтобы уложить полотно, используют битум. Срок эксплуатации рубероида не превышает 7 лет. Более дорогими и долговечными материалами являются ондулин, черепица или профнастил.

Фото ремонта в гараже своими руками:

Утепляем и обшиваем потолок

Комфортные условия в гараже позволяют создать утепление и обшивка потолка. Проведение работ зависит от конфигурации кровли. Так, для плоской кровли применяют наружное утепление.

Рекомендуется использовать керамзит. Гранулы сыпучего материала задерживают тепло внутри и не пропускают в помещение холодный воздух. По периметру устанавливают парапет, который будет удерживать керамзит.

Толщина песчано-цементной стяжки должна быть как минимум 20 – 30 см, а слой утеплителя – 10 – 15 см. Полного высыхания стяжки придется ждать 3 недели.

Поверхность бетонного основания нужно очистить от мусора и при необходимости сделать гидроизоляцию с помощью рубероида. Листы гидроизоляционного материала с нахлестом в 10 см засыпают керамзитом. Лучше использовать смесь из мелких и крупных гранул.

Ремонт своими руками — потолок в гараже:

Если крыша гаража двускатная, покрытая металлочерепицей или шифером, то утеплять потолок строения придется изнутри. Утепляют кровлю базальтовой ватой или стекловолокном в рулонах.

Минеральный материал, отлично сохраняющий тепло, боится влаги. Поэтому его необходимо защитить сверху гидробарьером, а снизу прокладывают пароизоляцию.

Альтернативный вариант – это применение пенопластовых плит, которые сажают на клей, если потолок металлический. Когда утепляют бетонные плиты перекрытия, пенопласт фиксируют пластиковыми дюбелями, а сверху штукатурят.

Хранение инструментов

Как правило, больше всего места занимает инструмент, своими руками для гаража можно соорудить довольно удобные, вместительные и небольшие системы хранения. В закрытых ящиках хранить инструменты неудобно, постоянно приходится искать нужный предмет. Оптимальное решение – монтаж металлической сетки.

Для большинства инструментов подойдёт сетка с ячейкой 10 см из проволоки 2 мм. Она недорогая и выдерживает достаточно большие нагрузки. Монтируется на стену анкерами или другими крепёжными элементами, в зависимости от материала стен.

Некоторые прутки нужно откусить и загнуть в крючки. На последних и будут размещаться ручные инструменты. Можно приобрести отдельные крючки, устанавливающиеся прямо на стену без сетки.

Недостаток данного решения заключается в длительности монтажа, поскольку под каждый крючок придётся делать отдельное отверстия. Есть планки сразу с несколькими крючками, но всё же гораздо проще и практичнее установить стеку.

Бетонирование

Принцип выравнивания бетонной смеси

Работы по бетонированию проводятся чётко, в быстром темпе, так как раствор застывает в течение двух часов. В процессе бетонирования приготовленный раствор аккуратно выливают на приготовленную основу. Чтобы из бетона удалить ненужный воздух применяют глубинный вибратор, опуская его в разных местах, по шахматному принципу, до появления на поверхности раствора «цементного молока». Если глубинного вибратора нет, цементный раствор равномерно разравнивают лопатой, штыковые движения помогут воздуху быстрее выйти на поверхность. В зависимости от веса и характера предметов, которые будут в гараже, слой бетонного покрытия может быть от 40 до 80 мм.

Инструментом для выравнивания может служить длинная, чтобы уверенно ложилась на обе направляющие, ровная деревянная рейка. Поступательными движениями в сторону уклона нужно создать идеально ровное покрытие. В процессе выравнивания придется постоянно следить за появлением ямок или недостатков раствора, в случае их возникновения следует добавить раствор и выровнять поверхность снова. Чтобы не было наплывов, всю работу лучше выполнить за один подход, кроме того, монолитное основание даст дополнительную жёсткость покрытию. Застывание раствора произойдёт за 5 часов.

Каркас из арматуры поможет избежать растрескивания

Это нужно делать, потому что при затвердевании бетона с его поверхности происходит быстрое испарение воды. Слишком интенсивное испарение во время усадки бетона приводит к образованию трещин. Яркое солнце и сквозняки будут увеличивать скорость испарения влаги. Для замедления этого процесса и насыщения влагой, покрытие нужно поливать каждые 10 часов. Для этого можно использовать небольшую леечку.

Если же возможности для постоянного поддержания влажности бетона нет, можно воспользоваться специальным водоудерживающим материалом. Состав образует мембрану на поверхности бетона, которая запечатывает поры и не даёт воде испаряться быстро. Оптимальное время для нанесения материала от 2 до 5 часов после заливки, именно в это время происходит максимальный отток воды. Материал наносится тонким равномерным слоем с помощью валика или распылителя, в строгом соответствии с рекомендациями по расходу.

Когда защитный слой высохнет, всю поверхность нужно накрыть полиэтиленовой плёнкой. Плёнка защитит от попадания пыли, предотвратит случайное окрашивание и повреждение поверхности. Защищать бетонную поверхность нужно 7 дней. Общая продолжительность застывания может колебаться от 6–7 до 30 дней.

Бетонный пол

Ремонт под ключ

Хорошее решение – заказать в специализированной компании ремонт гаража под ключ. Профессиональные строители сами обследуют помещению, конструкцию, выявят проблемы, проведут всю необходимую работу

Обратите внимание: своими руками ремонтировать гараж не так просто. Даже на этапе выбора и закупки строительных материалов могут возникнуть сложности, поскольку сейчас вообще проблематично сориентироваться в широком спектре продукции, подобрать наиболее подходящие инструменты и материалы

Также, к сожалению, для выполнения качественного капитального ремонта гаража нужно все-таки владеть навыками строителя. Непрофессионал тоже может справиться с задачей, но у него на это уйдет много времени, сил и средств.

В общем, своими руками все делать не вполне рационально. Но все же некоторые гаражники предпочитают этот путь.

Ремонтируем пол

Важный этап – ремонт пола в гараже. Рассмотрим принцип устройства бетонных полов. Такое покрытие отличается прочностью и экономичностью. Есть и недостатки, с которыми надо бороться специальными средствами. Например, бетонное основание неустойчиво к загрязнениям, кроме того, на нем образуется много пыли. Бетон со временем просто истирается. Однако новые составы помогут решить эти проблемы.

Вам понадобятся специальные пропитывающие средства, а также краски. При этом с такой защитой бетонный пол придется обновлять примерно раз в три года.

Чтобы продлить срок службы покрытия и сделать его идеальным на 10 лет, лучше использовать полимерный состав – так называемый наливной пол.

Чтобы покрытие прослужило долго, важно правильно заложить бетонное основание. Порядок проведения работ следующий

  1. Очищается и выравнивается грунт.
  2. Делается подушка из щебенки и песка, при этом основание тщательно трамбуется.
  3. Бетон готовится так: нужно две части песка, одна доля цемента, три части мелкого гравия.
  4. Для ровности поверхности заливку надо делать по маякам. Натягивается шнур или выставляются маяки.
  5. Следует для дополнительного укрепления разложить армирующую сетку.
  6. Когда смесь начала схватываться, ее надо затереть.

Финишное покрытие делают только через месяц.

Мастера советуют также сделать отмостку по всему периметру гаража, снаружи. Ширина должна составлять 60 см.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий