Устанавливаем сигнальную лампу для откатных ворот самостоятельно

Типы светильников и забор

Устраивая «световое шоу» для забора, можно использовать самые различные типы уличных светильников.

Точечные (встроенные) — представляют собой небольшие лампочки, спрятанные в аккуратный корпус. Их задействуют при создании декоративных проектов в качестве дополнительных элементов подсветки. Такие светильники прекрасно справляются с текстурированием, обозначением контуров и выделением форм.

Точечными светильниками можно обозначить границы подъездных дорожек или парковочные места

Мини-прожекторы — непритязательные во внешнем виде, но «талантливые» в своих возможностях. Они незаменимы, если нужно подчеркнуть текстуру и фактуру предмета, будь то опорный столб, фигурная арка, выпуклость, кованый элемент или растение. В основном прожекторы устанавливают непосредственно на земле, но иногда их монтируют и на самом заборе (предварительно спрятав в «оригинальную упаковку»).

Фонари, работающие на солнечных батареях, имеют более слабый свет, чем электрические. Подойдут для создания дополнительных световых оттенков.

Мини-прожекторы внутри проемов направлены вниз. В результате по кирпичной кладке проходит спектр теплого желтого света, заканчиваясь россыпью луча на зеленой траве у забора.

Рассеянными лучами света выделены силуэты декоративных кустарников на фоне однотонного светлого забора. Прожекторы направлены от взоров — чтобы не слепить

Сферические — очень хорошо освещают территорию. Их размещают преимущественно на опорных столбах сверху. В таком варианте они выполняют не только свое прямое предназначение, но и выступают визуальным логическим завершением линий столбов. Светильники-шары выпускаются с различным диаметром, составом основного материала плафона. Бывают прозрачными и цветными, глянцевыми и матовыми.

Сферические светильники на столбах забора

Светильники-шары по периметру садового забора

Светильники-шары на столбах и прожекторные лампы на газоне вдоль забора

Светильник-шар с кованой оправой в виде пантеры

Фонари для столбов и заборных секций — это своеобразные настенные бра, усовершенствованные для использования на улице. Они выпускаются в самых различных стилях, цветовой гамме и дизайн-оформлении. Крепятся непосредственно на несущую или ограждающую поверхность.

Декоративный фонарь на кирпичный или каменный столб забора

Кованый фонарь-бра на столб забора

Подвесной фонарик паркового типа

Напольные фонари, так же, как и дорожные светильники и болларды (светильники-столбики), расположены на земле. Для освещения самого забора их практически не используют. Гораздо чаще такие устройства можно увидеть вдоль подъездных дорожек, тропинок в саду, по периметру функциональных зон во дворе. Однако невысокие фонари в «пушкинском стиле», размещенные по периметру фасадной части забора — не редкость в отечественном дизайнерском исполнении.

Уличные фонари-столбики вдоль забора

Болларды при въезде на территорию

Достоинства и недостатки откатных конструкций

Конструкция откатных ворот имеет следующие преимущества:

  1. Створки не мешают въезду и выезду автомобиля с участка. При этом использование откатных ворот позволяет экономить пространство.
  2. Возможность установить систему в любых климатических условиях.
  3. Разнообразие отделочных материалов, применяемых при создании откатных створок. Благодаря этому можно выбрать именно те изделия, которые подходят для конкретного участка.
  4. Сохранение правильного положения створки даже при длительном использовании. Это связано с особенностью строения системы.
  5. Возможность выбрать различную автоматику для ворот.

К недостаткам описываемого типа конструкций можно отнести:

  • более высокая стоимость, если сравнивать со стоимостью других типов конструкций;
  • также стоит отметить, что для установки откатных створок необходимо создавать фундамент;
  • вдоль забора необходимо выделить пространство для створки.

При желании можно сделать и установить откатные ворота своими руками. Многие устанавливают в створке калитку. Чтобы не тратить время на создание всех элементов конструкции, можно приобрести набор для ворот.

Сигнальная лампа для ворот и шлагбаумов. Что это

Сигнальная лампа, как и фотоэлементы, относится к устройствам безопасности. Ее основная функция состоит в световой сигнализации во время движения ворот.

Лампу желательно установить таким образом, что бы ее было видно и с улицы, и со двора.

Эта мода пришла из Европы, где очень строго регламентируются различные требования безопасности. Лампа больше актуальна для шлагбаумов, у которых скорость закрывания стрелы достаточно высокая, что бы оказать негативное влияние на ваше самочувствие вследствие прямого попадания по голове. Но и в случае установки на откатные и распашные ворота она может принести небольшую пользу. Например, Вы нажали на пульт, а ворота не закрылись. Мигающая лампа будет свидетельствовать, что ворота закрываются. Или второй вариант- вы закрыли ворота, а лампа мигает больше положенного времени и не выключается – это свидетельствует о том, что двигатель не отключился. Причин может быть несколько – слетевший или замерзший концевой выключатель, ворота не попали в улавливатель, обмерз льдом улавливатель, ворота уперлись при открывании в плотные лед или снег, в направляющей из-за отсутствия заглушки замерз лед и.т.п. Вы можете оперативно остановить двигатель при помощи пульта и предотвратить перегрев двигателя. Так что сигнальная лампа может предупредить Вас о неисправности, о которой Вы даже не догадывались. Но и без сигнальной лампы привод будет прекрасно работать.

Многие уверенны, что в сигнальной лампе находится приемник для радиосигнала. Там есть лампочка и плата прерывания, которая обеспечивает мигание лампы. Сама сигнальная лампа не может принимать сигнал. Некоторые сигнальные лампы объединены с антенной в одном корпусе — но все равно приемник находится на плате управления, а антенна выполняет функцию усиления сигнала.

На фото сигнальная лампа с антенной российского производителя автоматики для ворот компании Doorhan. В таком случае тянем два провода — один для сигнальной лампы (2 по 0,75) и коаксиальный кабель для антенны.

На этой фотографии изображена сигнальная лампа Came (Италия), мы видим пристыкованную к лампе антенну, которая продается как отдельный аксессуар.

Сигнальная лампа подключается при помощи многожильного провода в круглой изоляции сечением 2*75мм. Если использовать провод большего сечения, его неудобно будет подключать к блоку управления.

АвтоматикаВоротаОткатные воротаСигнальная лампа

Руководство по установке привода

Обустройство железобетонной основы

Фундамент под откатные ворота представляет собой глубоко заглубленную бетонную ленту с армирующим поясом. На монтажное основание устанавливают болты, и фиксируют их гайками. Помните про горизонтальность и строгую параллельность створке ворот. Монтажное основание немного вдавливают (топят) в фундаменте, предварительно заложив в основании футляры для электрических кабелей.

В конце очистите поверхность монтажной основы от следов цемента и других стройматериалов. Подождите 7-14 дней, пока бетон застынет и затвердеет.

Установка привода

Автоматика на откатные ворота – это в первую очередь работа привода, который следует устанавливать согласно инструкции производителя. Общая схема представляет собой:

Общий план подключения конструкции

Фиксация зубчатой рейки

Корректная фиксация зубчатой рейки — важное условие безопасной и бесшумной работы всей конструкции. Сначала устанавливают на секции такие принадлежности из комплекса, как болты и гайки (в центре отверстий на рейке), которые обеспечат в дальнейшем регулировку положения

Затем помещают 1-ю секцию зубчатой рейки на шестерню корпуса мотора, прижимают крепежные втулки к полотну створки. Выдерживая зазор между рейкой и шестерней приблизительно 2-3 мм, закрепляют зубчатую планку равномерно на воротах.

Намечают места закрепления 2-й секции, и фиксируют ее на створке. Последующие секции зубчатой рейки монтируют аналогично до полного обхвата створки. Лишнюю часть в конце отрезают.

Работа выполнена хорошо, если при ручном движении портала шестерня находится в сцеплении с зубчатой рейкой, и обеспечен необходимый зазор.

Подключение привода

Монтаж автоматики на откатные ворота и разводка начинается с разблокировки привода. Проверяют, чтобы в открытом положении срабатывал выключатель конечного положения — на модуле управления должен погаснуть светодиод «OP.L», а в закрытом — светодиод «CL.L».

Поставьте створку портала в промежуточное положение, и заблокируйте привод. Подайте команду управления движение створки в необходимом направлении, при открытии должна быть индикация «

», при закрытии « ». Если не совпадает с вышеописанным, то следует поменять местами провода на клеммах, обозначенных L1 и L2, заранее обесточив проводку.

Схема подключение к модулю управления

Режимы управления движением разделяют на:

Электронный модуль управления

Установка сигнальной лампы

Выбор необходимого места установки

Сигнальную лампу лучше всего устанавливать в том месте, где ее хорошо будет видно как со стороны улицы, так и с внутренней стороны двора. В таком случае выезжая, вы будете отлично видеть сигнал об открывании створки. Этот сигнал также смогут увидеть прохожие или водители на улице. Тем самым они будут оповещены о выезде автомобиля.

Чаще всего, сигнальный маячок устанавливают недалеко от привода или блока управления автоматикой. Это весьма логично и позволяет сократить длину питающего провода. Установка сигнальной арматуры сводится к нескольким простым действиям:

  • необходимо прикрепить площадку для сигнального маячка на внутренний столб конструкции (если вы остерегаетесь вандалов). Либо на внешний, где его лучше будет видно с улицы. Изготавливаются специальные угловые кронштейны для проблесковых маячков, позволяющие их крепить как на столбах, так и на кирпичных или бетонных элементах откатных ворот;
  • установить на готовую площадку основание корпуса маячка при помощи саморезов;
  • завести провода электроснабжения. Подключение питания к лампе лучше всего проводить медным гибким проводом 2 х 0,5 – 2 х 1 мм. Выбирать провод большего сечения нет смысла, так как маячок маломощный, а толстый провод неудобно заводить в корпус и подключать к клеммам;
  • завести провод антенны (если она имеется в комплекте). Для антенн используется коаксиальный провод волновым сопротивлением в 50 Ом;
  • подключить все провода к клеммам и закрыть корпус маячка.

Схема с расположением

Длина проводов должна позволять свободно провести их по столбу откатных ворот к щиту автоматики. Лучше когда провода будут с небольшим запасом «на всякий случай». Если нет возможности провести провода внутри столба, тогда лучше воспользоваться пластиковыми коробами для проводов, закрепив их на поверхности столба саморезами либо другим удобным способом.

Лампы для маячков производятся напряжением питания от 12 и 24В постоянного тока и 220В переменного. При покупке эти данные нужно уточнять в инструкции к автоматике ваших откатных ворот.

Обзор марок применяемых для подключения автоматических ворот

Марка ПВС относится к соединительным проводам, применяется для подключения электромашин, бытовых приборов и инструмента при номинальном переменном напряжении до 380 В, при частоте 50 Гц. Токонесущая жила из меди, гибкая, изолирование и корпус из поливинилхлоридного пластика. Имеет стойкость к коррозийно-активным веществам, плесневым грибам, механическим воздействиям.

МКШ –монтажный кабель, отлично подходит для подключения фотоэлементов на воротах. используется для надежного подключения электроустройств на номинальное переменное напряжение до 500 В, при частоте до 400 Гц. Токонесущая жила из луженой проволочки из меди, изолирование и корпус из поливинилхлоридного пластика, в кабеле жилы закручены. Кабель устойчив к механическому воздействию и вибрации.

Также фотоэлементы можно подключить сигнальными домофонными марками кабеля типа КСПВ, ШВЭВ. Если этих марок нет, то фотоэлементы можно подключить обыxным ПВС кабелем.

RG58 – коаксиальный кабель для подключения антенны. Для улучшения сигнала работы пульта управления ворот используется антенна, которая подключается любым антенным кабелем.

Монтаж электрических редукторов

При выборе автоматики следует учесть определенные факторы:

  • Автоматическая система должна быть подобрана в соответствии с площадью, весом и парусностью ворот.
  • Вертикально выставленные створки (для легкой и правильной их роботы).
  • Сторона, в которую открывается портал (наружу или внутрь).

Автоматический электропривод лучше всего устанавливать в середине створок, но если есть необходимость, то можно снизу и сверху. Главным условием является прикрепление второго кронштейна к каркасу конструкции. Если двигатель установлен не правильно, то могут быть перекосы при его работе, что приведет к заклиниванию при работе.

Створки открываются внутрь

Такой вариант более сложен, так как при подобном открывании ставень, требования к монтажу ограничивают определенные размеры. Например, расстояние между приводом и центром петли не должно быть более 50-60 мм. Трудности могут возникнуть, если столбы изготовлены из камня или кирпича, в таких случаях петля находится посередине опоры. В таких случаях расстояние от центра петли до края столба 15-20 см, и установить электропривод на такую створку невозможно.

В большинстве случаев у портала, открывающегося внутрь, петля размещена ближе ко двору, а если столб изготовлен из металла 100*100мм (петля находится посередине, но до края столба необходимое расстояние – 50 мм). В подобных случаях специальный стальной кронштейн для электропривода приваривается к закладной или на металлическую опору.

Установка автоматики

Створки открываются наружу

Для данного типа ворот не возникают трудности при монтаже линейных приводов. При установке следует учитывать, что редукторы линейного типа сократят проем распашной конструкции на 15 см с каждой стороны, и устанавливать их лучше высоко, чтобы не задеть транспортом при движении.

Кронштейн следует удлинить на 5 см при помощи дополнительной пластины и прикрепить к закладной, используя сварочный аппарат. Закладные для кронштейна можно приварить к трубе или к подготовленным анкерам.

Автоматизация процесса управления движением створ

К каждой комплектации производитель прикладывает инструкцию. Любой автоматический привод устанавливают исходя из нюансов воротного полотна. Все действия должны осуществляться согласно рекомендациям производителя.

Когда подбираете автоматический механизм, всегда учитывайте нижеизложенные нюансы:

  • Размеры створок;
  • Вес и парусность полотна;
  • Полотно устанавливают строго вертикально и горизонтально;
  • Регулировка плавности перемещения;
  • Направление открывания – наружу или внутрь.

При монтаже элементов автоматического привода важно отключить питание от электросети. Отключают все внешние кабеля и коммуникации. Обратное подключение элементов электропитания производят по завершению установки всех деталей

Обратное подключение элементов электропитания производят по завершению установки всех деталей.

Установка приемника, программирование пультов

Владелец управляет воротами с помощью пульта. С коммуникатора отправляются команды, которые ловит приемник в виде сигналов. Это устройство размещают в подготовленном разъеме на поверхности платы управления.

Неподалеку от приемника крепят несколько перемычек. С их помощью установщик сможет после завершения монтажных работ протестировать устройство привода.

Имеются две основные перемычки. 2-1 используется тогда, когда нет необходимости в клавише «Стоп». А 2-С1, когда не пользуются фотоэлементами.

Фотоэлементы подключают к питанию в самую последнюю очередь. Это связано с тем, что на их проводах монтируют перемычку. Когда установка приемника завершена, приступают к настройке коммуникатора.

Расскажем процесс прописывания пульта управления. На блоке управления находится клавиша, которую нужно нажать. Она называется «Программирование ПУ». После этого аналогичную кнопку нажимают и удерживают на коммуникаторе. Это запускает процесс программирования.

Параллельно светодиодная лампочка равномерно загорается на плате управления. Это свидетельствует об успешном прописывании пульта.

На блоке управления расположена одна кнопка для управления конкретной конструкцией. Она ответственна за управление всеми процессами. Под ними подразумевают открывание, закрывание и остановку. С помощью других клавиш можно управлять другими воротами.

ВАЖНО! Если настройка была проведена неправильно, то одна из воротных створок может открываться не в ту сторону. Решением может стать следующее: достаточно поменять местами провода на блоке управления. Если проблема в том, что вам нужно, чтобы в первую очередь открывалась друга створка – фиксацию первого и второго редуктора поменяйте между собой местами

Если проблема в том, что вам нужно, чтобы в первую очередь открывалась друга створка – фиксацию первого и второго редуктора поменяйте между собой местами.

Подключение фотоэлементов и сигнальной лампы

Элементы безопасности – это фотоэлементы и сигнальная лампочка. Не старайтесь подключить к питанию сразу все системы. Так вы сможете обнаружить проблему, если неправильно произведете настройку и подключение.

Когда механизм распашных ворот полностью настроен, можно подключать фотоэлементы. Для этого нужны кабели ПВС. Один – для передатчика, второй – для приемника. Используют два совершенно разных провода, чтобы не перепутать их. Иначе можно сжечь лампу или фотоэлементы.

На один столб крепят фотоэлемент, исполняющий роль передатчика, на другой – приемник. Расположение деталей приемно-передающей системы значения не имеет. После можно подключить блоки и надеть крышки корпусов.

Крепят фотоэлементы на высоте 50-70 см. Основная функция их заключается в обеспечении безопасности для автомобиля. Фотоэлемент не дает воротам закрыться, если машина по определенным причинам осталась стоять в проеме.

Рекомендуется монтировать четыре фотоэлемента: одна пара действует в процессе открывания, вторая – при закрывании. Это обеспечивает стопроцентную надежность при перемещающихся створках.

Чтобы подключить антенну и создать более сильный сигнал, нужно подвести коаксиальный кабель. Он увеличивает дальность действия коммуникаторов. После подключения всех деталей, можно смело проверять функционирование целой системы.

Программирование автоматического закрывания ворот

Закрывание воротного полотна в автоматическом режиме – это тот случай, когда изделие закрывается самопроизвольно без участия человека. Это происходит спустя 20 секунд бездействия в открытом положении.

Соблюдая рекомендации инструкции, можно настроить такую функцию. Она доступна в полуавтоматическом режиме.

Кабель для подключения лампы с антенной

Автоматические ворота по своему техническому исполнению и способу установки подразделяются на:

  • распашные ворота, выполненные двумя створками;
  • откатные, выполнены в виде одной сплошной двери, передвигающаяся по нижнему опорному тавру;
  • подъемно-поворотные, осуществляющие открытие путем поворота всей дверцы;
  • секционные, изготовленные из раздельных секций, которые в процессе открытия или закрытия, собираются в одну подвижную конструкцию;
  • роллетные, изготавливаемые из узких пластинок, которые во время работы сворачиваются в коробах над входом.

Рассмотрим схему подключения и марки кабеля, которые необходимы для откатных и распашных ворот.

Закладная для откатных ворот

Установка откатных или сдвижных ворот отличается необходимостью соответствующим образом подготовить проем. Что входит в эту работу?

Во-первых, это подготовка основания или закладной. Это все равно что сделать фундамент для дома. Данная закладная – основной якорь всей конструкции.

Закладная представляет из себя капитально забетонированный 16-й швеллер. Высота швеллера — это ноль будущего въезда.

Если въезд будет впоследствии выложен плиткой, закладывайте швеллер выше существующей нулевой отметки на высоту плитки. Чтобы бетон при заливке полностью попал под швеллер, опалубку нужно делать в уровень с ним.

Глубина такого фундамента зависит от глубины промерзания в вашем регионе. Например по Москве и Московской области, специалисты заглубляют на 1,5м, плюс 20см на песчаную подушку.

Ошибка №1
Если вы этого не учтете, то впоследствии возможно выпирание фундамента с нарушением свободного хода ворот или даже их клин.

Капитальная полимеризация бетона происходит в течение 28 дней. Для качественной работы, что называется на века, желательно выдерживать эти сроки, и устанавливать ворота уже на бетонное основание, которое полностью набрало свою прочность.

Однако мало у кого хватает терпения на такие сроки, но хотя бы неделю выдержать необходимо.

Перед заливкой бетона, четко выставьте и закрепите с помощью дополнительных отрезков арматуры швеллер, чтобы он у вас не ушел в сторону.

При этом саму закладную вовсе не обязательно обваривать целой паутиной металла.

Особой прочности это не добавит и она никак не спасет при недостаточной глубине и пучении по касательной. А такая сила может достигать нескольких тонн на 1м2.

Она легко поднимает и ломает стены гаражей и домов, что уж говорить о каких-то воротах.

Поэтому вертикальных арматурин 12-16мм2 бывает вполне достаточно.

Длину приямка под фундамент рассчитывайте по формуле: длина всего проема разделенная пополам.

Например, у вас ширина ворот 4м. Значит вам нужно подготовить приямок длиной около 2м. Его ширина должна быть 40-50см.

На стандартную яму для таких ворот уходит порядка 2м3 бетона.

Сами ворота никогда не приходят в готовом виде. Створку придется собирать у себя на участке.

На заводском изделии все технологические отверстия уже подготовлены, поэтому следуя схеме инструкции, проблем с монтажом у вас возникнуть не должно.

При сборке самое главное четко контролировать геометрию.

Ошибка №2
Здесь нужно придерживаться следующего правила – все диагонали створки не должны отличаться между собой более чем на 5мм.

Центральная часть может заполняться различными материалами:

профнастил

Крепится при помощи саморезов или заклепок.

Чтобы листы при движении ворот не дребезжали в местах стыков, все щели и пространства можно заполнить силиконовым герметиком. Или просто подложить уплотнитель.

штакетник

глухое заполнение, типа филенки

Для упрочнения всей конструкции, зачастую применяют тросовую оттяжку. Ею можно легко отрегулировать требуемое соответствие по диагоналям.

Ошибка №3
Если же вы привариваете профиль в качестве укосин, будьте осторожны! При недостатке опыта, сварочные швы могут повести металл и нижнюю направляющую.

А еще ворота начнут постукивать в этих местах, как поезд на рельсах.

Схема подключения автоматических ворот. Особенности монтажа

И распашные и откатные ворота имеют похожую схему подключения.Сперва прокладывается кабель питания от розетки или автомата на 220В (380В) непосредственно к приводу (для откатных ворот) или блоку управления (для распашных). Далее обычно идет разводка до фотоэлементов, сигнальной лампы с антенной, кнопки открытия ворот при наличии. Комплект автоматики зависит от потребностей и предпочтений владельца.

Схема подключения откатных ворот выглядит примерно так:

Для более четкого представления , как нужно проложить кабель для откатных ворот рекомендуем посмотреть короткое видео:

В распашных воротах необходимо подключить от блока управления 2 привода на каждую створку ворот . Для этого нужен 3-х жильный кабель сечением не менее 1, 5 мм2. Все провода в блок управления заводить с гофрой только снизу, иначе попадет вода. Важным аспектом также является качество гофре – она обязана иметь стойкость для ультрафиолетового излучения. Поэтому лучше выбирать ПНД гофры.

Аналогично как и в откатных воротах идет разводка до фотоэлементов и сигнальных ламп. Фотоэлементы обычно устанавливаются в торцах столбов ворот, на одинаковой высоте 0,5-0,6 м от земли.

Схема распашных ворот можно представить следующим образом:

В идеале проводку для автоматических ворот закладывать еще на этапе проектирования и строительства ворот.

Так как при подключении автоматическиз ворот предполагается подземная прокладка кабеля, то необходимо соблюдать нормы ПУЭ касательно кабельных линий в земле (п.2.3.)

Согласно нормам в местах, где предполагается нагрузка на грунт, например, под автомобильным проездом, лучше защитить кабель и протянуть его в стальной или пнд трубе. Глубина прокладки кабеля в грунт обычно составляет 0,7 — 1,2 метра.

На лампы — равняйсь!

Для уличных светильников используется несколько видов ламп, которые по-разному «ведут себя» в ночной темноте, и так же различно потребляют электроэнергию.

Лампы накаливания — самые недолговечные из всех (около 1000 часов работы), имеют низкую цветопередачу, но не требуют дополнительного оборудования в электрической цепи.

Лампа накаливания в сферическом светильнике

Лампа накаливания (фонарь-бра)

Галогенные — дороже предыдущих в несколько раз, но и работают они в два раза дольше (около 2000 часов), и светят вдвое ярче.

Галогенный прожектор

Галогенная лампа

Металлогалогенные — могут работать до полутора лет, имеют хорошую цветопередачу, но требуют наличия ПРА (пускорегулирующего аппарата) в электроцепи, а также сильно нагреваются. Последний фактор важен, если в непосредственной близости от такого светильника будут находиться растения — из-за высокой температуры их листья и стебли будут повреждены.

Металлогалогенные лампы

Уличный светильник с металлогалогенной лампой

Люминесцентные лампы (компактные) — по цветопередаче сравнимы с предыдущими двумя видами. Срок службы доходит до двух лет. Им также нужен ПРА. Недостатком таких ламп можно назвать неспособность работы при температуре ниже 5 градусов, плюс — обязательное наличие влагозащитного прочного корпуса.

Люминесцентные лампы

Напольные фонари с люминесцентными лампами

Светодиодные — идеальное и экономное решение для наружного освещения. Такие лампы имеют достаточно высокую цветопередачу, не ограничиваются специальными условиями эксплуатации, работают 6-12 лет (в зависимости от вида). Их сравнительная высокая стоимость с лихвой компенсируется качеством и «верной службой». Для таких ламп необходимо дополнительно устанавливать трансформатор.

Светодиодная лампа

Сигнальные лампы для автоматических ворот

Автоматические ворота дополняются сигнальной лампой в целях повышения безопасности их эксплуатации. Например, в таких ситуациях, когда необходимо оповестить окружающих людей о срабатывании двигателя и движении полотна, особенно в темное время суток. Как только сигнал с пульта дистанционного управления поступает электроприводу, сигнальная лампа начинает мигать оранжевым светом, на протяжении все времени пока работает двигатель. Устанавливается она высоко на столбе, в хорошо просматриваем месте, поэтому, находясь на большом расстоянии от ворот, Вы будете четко видеть: началось движение полотна или нет.

На свое усмотрение Вы можете выбрать один из режимов ее функционирования: с мерцание или без мерцания.

Дополнительным преимуществом данной модели является наличие встроенной антенны, которая повышает дальность приема радиосигнала с пульта ДУ.

Диапазон рабочих температур, при которых будет обеспечена бесперебойная работа сигнальной лампа: -20 … +60 °С.

Лампа изготовлена из ударопрочного материала, который устойчив к любым погодным условиям. Такое прочное изделие прослужит Вам долгие годы и не потребует никакого технического обслуживания.

Устройство оснащено встроенная антенной, которая увеличивает радиус действия приемников FLO/FLOR/ONE/SMILO/NICEWAY.

Устройство стабильно работает как при экстремально низких температурах до -40, так и при высоких до +60 градусов.

Как и все вышеперечисленные аппараты в ней присутствует встроенная антенна, увеличивающая радиус действия приемника.

Благодаря жестким креплениям легко монтируется как в вертикальном, так и горизонтальном положении.

Отличительная черта данной модели это особо яркое свечение, которое будет хорошо заметно при любых погодных условиях и в любое время суток.

Лампа абсолютно герметична, поэтому попадание влаги в нее исключено. Так же она не подвержена воздействию атмосферных явлений.

Сигнальная лампа Sole универсальна, что позволяет подключать ее не только к двигателю Алютех, но и An-Motors. Новшеством данной модели является использование лампы для дополнительной подсветки. Ее внешнее исполнение выполнено в современном стиле.

Имеет низкий уровень потребления электроэнергии. Как и выше указанные модели комплектуется встроенной антенной, увеличивающей дальность действия сигнала приемника, монтируется как в горизонтальном положении, так и вертикальном.

Разводка электрических проводов и кабелей

Установку автоматического оборудования начинают производить еще при закладке опорных стоек, расположенных сбоку. Проводку для электрической энергии и управления устройством рекомендуется прокладывать во внутренней полости столбов. Обязательно следует сделать отверстия для вывода проводов наружу.

Предварительно провода подготавливают. Раньше использовали двигатели с пускателями и с проводами, сечение которых было от 2,5 мм2. Теперь такие «толстые» кабеля не нужны. Относительно «толстые» кабеля отходят от блока управления и мотора. Их сечение не превышает 1,5 мм2.

Под дорогой, идущей от ворот, прокладывают провода. С их помощью управляют воротным полотном, которое установлено напротив блока управления. Лучше такие работы осуществлять до заливки фундамента или кладки тротуарной плитки. Иначе потом придется демонтировать дорожки, что повлечет за собой дополнительные расходы.

Рекомендуется приобретать провода соответствующих маркировок с соблюдением всех размеров. Вся эта информация отображена в инструкции. Если вы решили самостоятельно собрать автоматический привод по собственной схеме, то лучше тоже конкретно прописать использованные материалы, инструменты и размеры.

Основные типы автоматических ворот

Чтобы понимать объем работы, рассмотрим основные типы автоматических ворот

Распашные створки

Это настоящая классика: створчатые конструкции существуют с тех пор, как люди научились делать заборы и крепостные стены. Автоматические распашные ворота своими руками обычно делаются на основе уже существующей ограды с въездом. Вы пользуетесь створками уже давно, и в какой-то момент захотелось установить дистанционное управление.

Монтажная схема выглядит следующим образом:

С внутренней стороны, между створками и опорными столбами, устанавливаются актуаторы: по одному на каждую половинку ворот. В зависимости от пульта ДУ, устанавливается антенна или приемник инфракрасного сигнала. Во втором случае — обеспечивается прямая видимость для сигнала. На видном месте обязательно должна быть сигнальная лампа, которая загорается при начале работы механизма. При изготовлении распашных ворот своими руками, многие забывают об этом обязательном элементе безопасности.

Еще один элемент, который часто игнорируется — фотодатчики. Если траекторию движения створок пересекает какой-нибудь объект (автомобиль, животное, человек), ворота не должны работать в режиме закрытия. Вместе с датчиками, автоматика для ворот своими руками должна обеспечивать прекращение подачи напряжения на двигатель, когда створки достигают крайних положений: открыто/закрыто.

Если привод можно активировать мышечной силой рук (без подачи питающего напряжения), для безопасности следует установить замок, или другое запирающее устройство, которое можно задействовать в случае, если подворье остается без присмотра на длительный срок.

Откатные системы

Фактически, это часть стены (забора), которая перемещается в сторону с помощью опорного роликового механизма. Эта конструкция изначально предназначена для механизированного привода, ручные ворота слишком тяжелые. Автоматика для откатных ворот своими руками проще в изготовлении, но для реализации проекта потребуется большое количество материалов.

Ворота откатные должны устанавливаться на мощный фундамент. Вне зависимости от материала (металл, дерево, пластик), полотно имеет большой вес. Мягкий грунт под опорными роликами рано или поздно просядет, и механизм открывания может заклинить от перекоса.

На откатные ворота, сделанные своими руками, можно подобрать актуатор из различных промышленных и бытовых комплектующих. Есть возможность сэкономить на покупке дорогостоящих приводов. Не требуется создание зон повышенной опасности: свободное пространство для перемещения полотна не нежно. Тем не менее, механизм управления для откатных ворот своими руками, требует установки фотодатчиков. При появлении объекта в плоскости ворот, движение должно блокироваться: так же точно, как и в распашных воротах.

Подъемные механизмы секционного типа

Подобные системы чаще всего реализуются в гараже. По сути — это обычные ролеты, только секции выполнены из более прочного материала. Подъемные ворота движутся по направляющим, и по мере открывания размещаются вдоль потолка.

Привод для секционных ворот своими руками сделать проще, чем само полотно. Этот элемент должен быть идеально подогнан к направляющим. Кроме того, малейший перекос шарнирных соединений может заблокировать всю конструкцию. Учитывая тот факт, что многие (не все!) домашние мастера заказывают полотно (вне зависимости от конструкции) у профессионалов, изготовить подъемные ворота для гаража своими руками несложно. В этом случае вам придется сделать только актуатор.

Особое внимание следует уделять различным датчикам. Если при заезде (заходе) в гараж, ролеты неожиданно опустятся, ущерб для автомобиля будет весомым

Не говоря о возможном травматизме для пешехода, на которого буквально упадет тяжелая конструкция

Не говоря о возможном травматизме для пешехода, на которого буквально упадет тяжелая конструкция.

Главная проблема подъемных ворот, изготовленных своими руками — это мощность привода. Для горизонтального перемещения распашных или откатных ворот, требуется относительно небольшое усилие. А для подъема тяжелой секционной конструкции, мощность двигателя должна быть в разы больше.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий