Теплые ворота для гаража своими руками

Теплоизоляция с помощью шторы

Занавес перед воротами – спорный метод утепления и вот почему:

  1. Для пошивки шторы нужен брезент или плотная прорезиненая ткань, сравнимая по стоимости с пенопластом.
  2. Занавес мешает входить через калитку, а делать специальный вырез – значит ухудшить теплоизоляцию.
  3. Завеса способствует обильному выделению конденсата на внутренних металлических поверхностях во время морозов. В результате замки покрываются льдом внутри и снаружи, отогреть бывает очень трудно.

Штора полезна, когда хозяину гаража необходимо постоянно выходить на улицу, открыв одну створку ворот. Подобное утепление реализуется способом подвеса брезентового полотна на трос, продетый сквозь пришитые стальные кольца. Предотвратить обмерзание замков можно одним способом – не оставлять штору закрытой на ночь.

Утепляем створки пенопластом

Если впоследствии вы планируете сделать декоративную облицовку утепленных ворот гаража, то изначально придется изготовить деревянный каркас. Иначе крепить отделочный материал будет не к чему, разве что приклеивать к пенопластовым плитам, но это некрасиво и ненадежно. Суть способа следующая: к элементам металлического каркаса крепятся бруски, а к ним – внутренняя отделка.

Схема монтажа каркаса и расположения изоляции

Предлагаем проверенную технологию утепления железных створок, выполняемую своими руками:

  1. Подберите деревянный брус или доску по толщине пенопласта (обычно – 4—5 см). Нарежьте заготовки, ориентируясь по длине элементов стального каркаса ворот – уголков или профильных труб.
  2. Заготовки из дерева прикрутите к уголкам саморезами. Чтобы шляпки шурупов не выступали наружу и не мешали закрываться воротам, сделайте потайные углубления сверлом большего диаметра.
  3. Нарежьте пенопласт таким образом, чтобы листы вставлялись между брусков с натягом. Нанося на поверхность плит монтажную пену для сцепления с металлом, ставьте утеплитель внутрь деревянного каркаса и плотно прижимайте к полотну.
  4. Когда заполните все проемы между элементами каркаса, задуйте стыки монтажной пеной.

Второй способ теплоизоляции более простой, поскольку не предусматривает внутренней отделки. В данном случае пенополистирол клеится к воротам специальной полиуретановой пеной, не позволяющей материалу отваливаться при ударах створки (например, от сильного ветра). Стыки и щели заделываются обычной монтажной пеной.

Утепляем ворота гаража

Вот мы и дошли до того, чтобы выполнить утепление распашных ворот гаража своими руками. В целом технология зависит от того, какой материал вы выберете. ППУ наносится способом напыления. А вот пенопласт укладывается на ворота. Мы рассмотрим именно утепление пенопластом, так как его вы можете сделать сами и это самый популярный способ.

Перед работами рекомендуем вам осмотреть конструкцию ворот. Если на раме или створке вы обнаружите ржавчину, то удалите ее. Все щели тщательно задуйте монтажной пеной. Так, вы избежите появления мостиков холода. Дальше нужно выполнить установку специальных вставок из полимера на полу. Благодаря им вы загерметизируете ворота от дождя и талого снега. В идеале обработать створы гаража грунтовкой и средством от коррозии. А вот укладывать сам материал нужно только после высыхания грунта.

Приступим к фиксации плит утеплителя. Процесс простой, так как ширина ворот небольшая. Вам нужно уложить плиты в пространство между листами и профильной трубой. Фиксировать пенопласт можно непосредственно на листы, а можно и между обрешеткой. В первом случае используется особый клей, во втором – устройство каркаса. Обрешетка делается из брусков, металлопрофиля или реек. После укладки утеплителя, все зашивается вагонкой, панелями или фанерой. Укладывая материал, вы должны делать это плотно, чтобы не оставалось никаких воздушных прослоек между пенопластом и воротами. Иначе в этих местах будет образовываться конденсат.

Итак, процесс утепления ворот происходит по такому принципу:

  1. Осмотр ворот и их оценка.
  2. Устранение всех щелей и ржавчины с каркаса.
  3. Грунтовка и окрашивание поверхности.
  4. Создание деревянного или металлического каркаса (обрешетки).
  5. Установка пенопласта в обрешетку. Подгонка материала при необходимости.
  6. Если не используется обрешетка, то плиты фиксируются на клей.
  7. Для герметизации все стыки и швы задуваются монтажной пеной. Остатки срезаются.
  8. После монтажа ворота обшиваются выбранным материалом.
  9. В конце, обшивку нужно вскрыть морилкой или лаком. Металл окрасить.

Совет! Следует обратить внимание на щели в месте соприкосновения двух створок. Вот так просто и без особых усилий вы можете утеплить ворота вашего гаража. Детальней процесс утепления вы увидите из этого видео:

Детальней процесс утепления вы увидите из этого видео:

Вот так просто и без особых усилий вы можете утеплить ворота вашего гаража. Детальней процесс утепления вы увидите из этого видео:

Способы утепления ворот в гараже

В общих чертах технология утепления любого здания подразумевать обшивку элементов конструкции теплоизоляцией. Закрепить материал можно снаружи и изнутри помещения. Ворота гаража аналогично не являются исключением. Однако здесь нужно поразмыслить, какой из вариантов оптимальный.

На видео утепление ворот в гараже:

Утепление гаражных ворот изнутри

В большинстве случаев ворота утепляю именно с внутренней стороны. Популярность объясняется многими преимуществами:

  1. Утеплитель защищен от осадков, солнечных лучей, вандализма. Отсутствует необходимость крепления надежной финишной обшивки. Изнутри теплоизоляцию можно просто закрыть пленкой, ДВП или брезентом.
  2. Эстетичная внешняя сторона гаража не страдает.
  3. Большинство ворот для гаража сварены в виде рамы из уголков и листового металла. С внутренней стороны боковые полки обрамления образуют своеобразную нишу, куда удобно крепить утеплитель.

С внутренней стороны ворот утеплитель удобнее крепить Внутреннее утепление подразумевает зачистку металлических створок от краски и ржавчины, обработки грунтовкой. Если выбранный материал требует создания обрешетки, то элементы крепят непосредственно на створки. Позже на них будут фиксировать финальную обшивку.

Утепление гаражных ворот снаружи

Именно гаражные ворота с наружной стороны практически никто не утепляет. Действие считается неразумным. Во-первых, стальные створки сами по себе являются антивандальной конструкцией. Если на них закрепить теплоизоляцию, потребуется сверху еще обшивать металлом. Ворота увеличат вдвое свою массу. Под большим весом створки труднее открывать, могут сорваться петли или вся коробка отделится от здания. Во-вторых, ворота увеличатся по толщине, будут выступать за границы фасада гаража. Выглядит такая конструкция не эстетично.

Снаружи теплоизоляцию на гаражные ворота крепят очень редко

В качестве дополнительного утепления ворота автомобильного гаража снаружи можно покрасить специальной краской, обладающей свойствами теплосбережения. Со стороны улицы задувают пеной все щели, образовавшиеся между коробкой и торцами стен дверного проема.

Теплоизоляция с применением пенополиуретана

Теплоизоляция пенополиуретаном осуществляется методом напыления. Чтобы слой был качественным, необходимо придерживаться четкой последовательности в работе:

Должное внимание уделите поверхности. Ее следует обезжирить и очистить от грязи и следов коррозии.
Перед нанесением ППУ проследите за тем, чтобы температура поверхности ворот была не ниже +10 градусов.
Чтобы процесс адгезии и полимеризации шел быстрее, поверхность слегка увлажняют.
С помощью аэрозольного баллона напыляют материал слоем около 60 мм толщины.
Излишки и неровности изоляции аккуратно срезают ножом.
Для окончательной отделки применяют штукатурку, краску и другие облицовочные материалы.. Пенополиуретан после застывания — вещество безвредное, но все равно, работы по напылению рекомендуются проводить в защитной одежде, респираторе и очках

Пенополиуретан после застывания — вещество безвредное, но все равно, работы по напылению рекомендуются проводить в защитной одежде, респираторе и очках.

Варианты конструкций гаражных ворот

В зависимости от способа открывания, принципа работы створок ворота бывают нескольких типов.

Распашные

Распашная конструкция хороша следующим:

  1. Монтаж, стройматериалы и фурнитура в разы дешевле, чем у других видов.
  2. Их удобно утеплять, что позволяет сохранять тепло внутри помещения даже зимой.
  3. Такие ворота несложно сделать самому.
  4. Для установки не требуется много пространства.
  5. Возможен монтаж электрического двигателя для подключения автоматической системы управления воротами.

Делают одну или две створки. Открывать их можно как наружу, так и внутрь (на выбор хозяина).

Недостатком считается то, что зимой придется расчищать въезд от снега.

Подробную инструкцию по установке распашных ворот из профнастила.

Откидные (подъемно-поворотные)

На вид это цельный щит из профилированного, железного или стального листа, который полностью закрывает дверной проем.

Регулируется работа системой рычагов, электродвигателем и редуктором.

Пользователи отмечают достоинства таких ворот:

  • надежные;
  • не занимают свободного пространства;
  • поддаются теплоизоляции;
  • автоматизируются.

Но и минусов у подъемной конструкции с поворотным механизмом достаточно.

  • Не подходят для частой эксплуатации.
  • Уменьшают высоту проема в среднем от 20 до 30 см.
  • Важна точность установки, поэтому рисковать делать их самому не стоит.

По этим причинам откидные ворота не столь популярны среди домовладельцев.

Откатные

Состоят из одной створки. Фиксируются к направляющему верхнему профилю. Работают за счет движения роликов по нижнему рельсу.

При открытии ворота механическим (вручную) путем или с помощью дистанционного управления (автоматика) откатываются по направлению вдоль стены.

Плюсы:

  • Откатные ворота обладают повышенной взломостойкостью.
  • Во время работы не занимают свободного места.
  • Могут быть автоматизированы.
  • Открытие не зависит от наличия снега на участке.

Минусы:

  • Существенный недостаток в том, что стена, по которой смещается створка, должна быть больше по ширине, чем сама створка.
  • При интенсивном использовании отмечается быстрый износ набора роликов.

Раскладные (подъемно-секционные)

Насчитывают несколько горизонтальных секций, соединенных между собой петлями. Подъемный механизм расположен на потолке помещения.

Материал секций – сэндвич-панели.

При открытии створка поднимается вверх по направляющим профилям, расположенным по бокам, и фиксируется в горизонтальном положении на потолке.

Простой конструкцию назвать сложно. ЭТО не самый лучший вариант самодельных ворот. Монтаж рекомендуется заказывать у специалистов.

Из плюсов таких дверей:

  • автоматизированная система управления;
  • аккуратный внешний вид;
  • шумоизоляция;
  • теплоизоляция;
  • экономия свободного пространства;
  • длительный срок службы;
  • стандартные размеры проема.

Из минусов:

  • высокая цена материалов, установки;
  • плохая устойчивость к взлому.

Роллетные (рулонные)

Это полотно из множества пластин, образующих цельную створку. При открытии рольставня сворачивается в рулон, наматываясь на короб (фиксируется внутри или снаружи помещения).

Роллетные ворота подходят только для гаражей с высокими потолками. Зачастую применяют под помещения с большой площадью, рассчитанные на несколько автомобилей.

Из плюсов:

  • Производятся из легких материалов.
  • Компактны в сложенном виде.
  • При малом весе прочны и устойчивы к взлому.

Управляются ручным либо автоматическим способом.

Створчатая конструкция на случай прекращения подачи электроэнергии имеет функцию аварийного подъема.

Складные (гармошка)

Относится к секционному типу ворот. Детали располагаются вертикально. Центральные части крепятся между собой шарнирами, крайние монтируются по принципу распашных створок ‒ петлями к коробу. Усиливающий крепеж зафиксирован по нижней, верхней направляющей (зависит от модели).

Материал секций:

  • дерево;
  • легкий металл (алюминий);
  • сэндвич-панели.

Гармошка отличается необычной формой.

Достоинства:

  • Ее удобно открывать, закрывать.
  • Каждую из секций можно ремонтировать по отдельности, без демонтажа всей конструкции.
  • Обойдутся недорого.

Недостатки:

  • Быстрый износ комплектующих.
  • Низкая устойчивость к взлому.

Использование минеральной ваты

Делая выбор в пользу материалов этой группы, следует остановиться на базальтовых плитах. При относительно небольшом удельном весе они имеют низкую теплопроводность и сохранение рабочих характеристик при намокании. Но впитывание влаги приводит к значительному увеличению веса каменной ваты. Их рекомендуется покрывать гидроизоляцией, что ведет к увеличению веса и объема ворот. Не стоит забывать и о немалой цене плит из базальтового волокна.

Маты приклеиваются к створкам ворот специальным клеем. После этого поверх теплоизоляции закрепляется полиэтиленовая пленка или клеенка. Поскольку эти материалы не отличаются достаточной прочностью, проводится их обшивка водостойкой фанерой, ДВП или ОСП. Все это добавляет веса воротам. Выходом является обустройство роликовой системы направляющих и дополнительных фиксаторов по верху створок.

Важные мелочи

Металлические утепленные ворота в гараже это целый комплекс мероприятий и он не заканчивается только на обустройстве внутренней поверхности створок

Не менее важно грамотно смонтировать уплотнение по периметру створок, плюс учесть сопутствующие факторы снижающие теплопотери. Начнем с того, что когда вы заказываете или выбираете ворота для своего гаража, не экономьте и возьмите модель, на которой есть простая дверь

Если постоянно открывать целую створку, то стоит соседу несколько раз зайти к вам зимой за советом и все ваше тепло улетучится. Ведь как вы не старайтесь, быстро протиснуться у вас не получится, открытая створка это слишком большой объем;

Начнем с того, что когда вы заказываете или выбираете ворота для своего гаража, не экономьте и возьмите модель, на которой есть простая дверь. Если постоянно открывать целую створку, то стоит соседу несколько раз зайти к вам зимой за советом и все ваше тепло улетучится. Ведь как вы не старайтесь, быстро протиснуться у вас не получится, открытая створка это слишком большой объем;

Створки с входными дверями и без них.

Теперь об уплотнении. Понятно, что при таких серьезных размерах маловероятно чтобы створки плотно прилегали по всему периметру соприкосновения с рамой проема. О таких вещах как самоклеящиеся уплотнители для окон и обычных дверей следует забыть сразу, они продержатся максимум неделю. Под гаражные ворота и прочие подобные конструкции выпускаются резиновые шланги с крепежной лентой. Они могут быть полыми или заполнятся каким-нибудь мягким пористым материалом типа поролона. К основе такой уплотнитель фиксируется саморезами при помощи монтажных планок или идет вместе с планкой;

Виды резиновых уплотнителей для гаражных ворот.

Также не лишним будет оборудовать изнутри рядом с воротами штору. Вариантов здесь несколько:Тепловая завеса, работающая по принципу тепловентилятора и отсекающая холодный воздух на входе, вещь безусловно хорошая. Но, во-первых, такой агрегат сам по себе довольно дорогой. А во-вторых, мощность такой гаражной шторы стартует от 2 – 3 КВт, соответственно, обойдется такое удовольствие в круглую сумму;

Тепловая завеса.

  1. Следующий вариант более лояльный. В качестве шторы здесь используется кусок брезента с водоотталкивающей пропиткой. Фактически это классическая штора. Нужно сверху натянуть металлическую струну или багет и повесить на него ваши раздвижные брезентовые шторы;

Брезентовые шторы над воротами.

  1. Практически каждый автомобилист бывал на автомойке, вспомните, как у них оборудован заезд. Штора там выполнена из вертикально нарезанных мягких прозрачных лент, типа полиэтилена. Но это не совсем полиэтилен и если такую вещь покупать в заводском исполнении, то выйдет дорого. Маловероятно чтобы в вашем гараже была такая интенсивность движения как на мойке. Поэтому вам можно просто нарезать полосы толстого технического полиэтилена шириной порядка 10 – 20 см и с небольшим нахлестом (10 – 15 мм) закрепить их степлером на деревянной рейке. Далее, для надежности, прикручиваете сверху еще одну такую же рейку, так чтобы полиэтилен оказался между ними, и крепите над входом в гараж. Учтите, что любая штора не должна волочиться по полу, всегда оставляется небольшой зазор;

Полиэтиленовая штора.

Еще хотелось бы сказать пару слов об облицовке ворот изнутри. Изолон и вагонка, как вы понимаете, далеко не единственные материалы, которые можно использовать для таких целей. Одним из самых популярных в гаражном дизайне считается плита ОСП-3 или ОСП-4 толщиной порядка 10 мм, влагостойкость у нее приличная и купить ее можно за вменяемые деньги. Если брать фанеру, то в данном случае нужно покупать марку ФСФ. Для тех, кто любит более теплый дизайн, можно посоветовать оклеить створки изнутри ПВХ панелями. Клеятся они прямо на пенопласт жидкими гвоздями или чем-либо подобным, а по периметру одевается окантовка;

Стандартная ОСП плита.

Есть еще одна интересная деталь. В сети я встречал советы по утеплению ворот монтажной пеной. Люди говорят, что можно купить 5 – 7 баллонов пены, сделать каркас и заполнить его этой пеной. Обещают, что якобы такое утепление способно простоять чуть ли не 50 лет. Но на открытом воздухе и при наличии незначительной вибрации, я видел, как монтажная пена разрушается в течение 3 – 5 лет. Возможно, человек использовал какой-то особый вид пены, но в любом случае вам этот способ я не советую.

Монтажная пена и пистолет для задувки.

Делаем откидные ворота своими руками

Для того чтобы самостоятельно сделанная автоматическая конструкция функционировала идеально, на первом этапе необходима подготовка инструментов:

  • аппарата для сварки;
  • болгарки;
  • шуруповерта;
  • молотка;
  • уровня;
  • рулетки;
  • карандаша;
  • дрели со сверлами с подходящим диаметром.

Самодельные автоматические ворота выполняются так:

  1. Создать на основе бруса из дерева или уголка из металла коробку в проеме, на которую приходится большая часть нагрузки общей системы механизма. Элементы соединяются в форме буквы «П». Деревянный материал скрепляется саморезами, помещаясь в приготовленные заранее закладные из дерева. Уголки крепятся анкерными болтами.
  2. Сконструировать раму для створки. По чертежу нарезается профильная труба нужных размеров. При помощи угольника следует проверить прямые углы при установке. Перед сваркой стыков можно, при необходимости, внести изменения в изделие.
  3. Обработать подготовленный материал болгаркой.
  4. Покрыть раму грунтовкой, окрасить алкидной эмалью, двумя слоями.
  5. Приварить на торцы верхних углов ролики с кронштейнами.
  6. Прикрутить профильный лист к раме при помощи саморезов.
  7. Затем следует установка направляющих для механизма. Предварительно нужно проверить прямые углы.
  8. Установить на время створку в проем, чтобы отметить место крепления автоматики. После снятия створки прикрепить рычаги к торцам.
  9. Прикрепить пружины и урегулировать их функциональность.
  10. Приклеить резиновый уплотнитель с целью герметизации зазоров.
  11. Поставить дверной замок.

После изготовления всех элементов ворота можно утеплить с помощью минераловатных и пенополистирольных плит. Конструкция готова к эксплуатации.

Для чего нужно утеплять ворота в гараже


Вот такая неутешительная картина может предстать перед владельцем гаража зимой, если он не станет утеплять ворота Гаражные ворота изготовлены из металла. С точки зрения теплосбережения этот материал совершенно бесполезен. В холодное время года на поверхности металлических створок постоянно присутствуют капли воды или изморозь. В летнее время под палящими лучами солнца ворота нагреваются, делая пребывание в гараже невыносимым.

Если учесть площадь ворот, которые практически являются одной из стен, величина проблемы становится понятной и требующей немедленного решения. Если не обращать внимания на неудобства, то результатом станет появление ржавчины. Процесс будет быстро прогрессировать, и однажды разрушатся шарниры, откажет замок или прохудятся полотна створок, что совсем недопустимо.

Решением вопроса является утепление — установка на все открытые металлические поверхности слоя теплоизолятора, отсекающего контакт металла с влажным внутренним воздухом. Процедура не слишком сложная, но требующая понимания смысла всех действий.

Дыхание людей насыщает воздух водяным паром. Через некоторое время нахождения внутри гаража воздух получает достаточно большое количество влаги. Даже когда людей в гараже нет, влажность повышена из-за выделений хранящихся в погребе овощей, что характерно для подавляющего большинства гаражей. Удалить эту влагу можно, используя качественную вентиляционную систему, но тогда температура внутри станет равна наружной, что нежелательно для хранения автомобиля. Поэтому единственным рациональным решением проблемы становится утепление ворот.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий