Различные варианты монтажа ворот своими руками

Изготовление ворот из пиломатериала

Сборка секционных элементов

Перед самостоятельной установкой секционных панелей надо их собрать. Несмотря на то, что сборка очень простая, все равно лучше ознакомиться с рекомендациями по собиранию элементов панели.

Все секционные элементы пронумерованы, и поэтому сборку начинают с нижнего компонента, который является первым. Для крепления ламелей между собой используют специальные петли, установленные в просверленные отверстия. После установки промежуточных крепежных петлей прикручиваются ролики и затягиваются крепежные винты. Затем монтируются держатели с нащельником и угловыми кронштейнами.

Замеры и размеры

Установка профнастила: заключительный этап монтажных работ

Перечень необходимых инструментов

Для установки ворот секционного типа требуются не только умения с навыками, но и строительные инструменты. Монтажные работы проводятся при помощи специальных инструментов, к которым относят:

  • Строительный уровень. Незаменимая вещь, особенно если ворота устанавливаются в большой проем, ширина которого больше шести метров. Специалисты советуют пользоваться изделиями лазерного типа, так как они исключают любую погрешность.
  • Электрическая дрель. Ею пользуются, чтобы прикреплять отдельные элементы к дверному проему.
  • Перфоратор. Инструмент часто сравнивают с дрелью, так как он тоже позволяет просверливать отверстия. Однако перфоратор отличается от электродрели своей мощностью, которая позволяет ему работать с плотными бетонными поверхностями.
  • Рулетка. Этот измерительный инструмент обязательно используется при проведении расчета размеров. Для выполнения работ пользуются обычными или улучшенными лазерными рулетками.
  • Болгарка. Иногда габариты ворот не соответствуют дверному проему и приходится самостоятельно подгонять размеры. Для этого часто применяют болгарку, которая без проблем разрезает металлические изделия любой плотности.
  • Сверла. При использовании электродрели обязательно понадобятся сверла, с помощью которых просверливаются отверстия в металлических изделиях. Для работы с железными конструкциями пользуются сверлами по металлу.

Строим ворота: как установить столбы для ворот

Установка торсионного механизма и направляющих

На начальном этапе монтажных работ должны установиться направляющие с торсионным механизмом.

Монтаж вертикальных направляющих

Крепление начинается с монтажа и последующей подрезки вставок для уплотнения конструкции. Специалисты советуют пользоваться вставками, которые продавались вместе с воротами, так как их не придется подрезать.

Когда уплотнительные материалы будут установлены, занимаются прикреплением нащельника с опорными стойками. При установке направляющих следят за тем, как расположен профиль. Его перекос по вертикали не должен превышать 1-2 миллиметра.

Монтаж горизонтальных направляющих

При выполнении монтажа придерживаются такой последовательности действий:

Прикрепление направляющих горизонтального типа к стойкам опор.
Соединение профилей к поверхности потолка при помощи подвеса.
Передний профиль удаляют от проема на 850 миллиметров, а задний — на 400 миллиметров.
Элементы, выступающие за пределы конструкции, осторожно подрезаются болгаркой.

Монтаж торсионного механизма

Монтажные работы должны выполняться с соблюдением инструкции, состоящей из нескольких этапов:

  • Монтаж механизма в опорные кронштейны.
  • Прикрепление к валу подшипников, состоящих из двух пружин.
  • Просверливание в барабане отверстия, в которое будет пропускаться трос.
  • Установка барабана на вал и фиксация троса при помощи крепежных болтов.
  • Регулировка интенсивности натяжения установленного троса.

Как сделать распашные ворота своими руками?

Для начала стоит сделать простейший чертеж распашных ворот, в нем необходимо указать все размеры. Также нужно точно определить место для установки ворот.

Потом нужно изготовить каркас, можно эту работу сделать самостоятельно, но мы рекомендуем обратиться к профессионалу. И в этом есть свои преимущества:

  • У специалиста есть определенные знания и навыки.
  • У него есть все оборудование, которые потребуется в процессе создания каркаса.

Обязательно в каркасе должны быть несколько ребер прочности, в таком случае каркас ворот будет надежнее. Именно поэтому ворота не будут деформироваться в процессе эксплуатации. Монтаж ворот осуществляются следующим образом:

Профнастил крепится к каркасу с помощью саморезов с резиновыми уплотнителями. Если взять саморезы без уплотнителей, то в место соединения попадет влага, и тогда профнастил начнет ржаветь.

Потом с помощью лопаты или специального бура необходимо сделать углубления, чем они будут глубже, тем надежнее будет стоять конструкция.

Затем устанавливаются столбы, их нужно утрамбовать щебенкой и песком, а самым верхним слоем нужно залить бетон. Такая технология установки опорных столбов используется для всех подобных конструкций. Если опоры устанавливались грамотно, то они смогут прослужить 10 и более лет.

Далее нужно по уровню приварить петли, этой работе важно уделить особое внимание. Так как если вы приварите их с наклоном в 1 градус, то уже будет сильный перекос ворот

Если производится установка ворот с калиткой, то для дверцы внутри ворот нужно также приварить петли.

В завершении устанавливается запирающее устройство на калитке и воротах. Далее вы можете рассмотреть фото монтажа распашных ворот.

Также после установки ворот можно заняться обустройством автоматики для распашных ворот. Электрическую систему открывания ворот можно вполне установить самостоятельно, а вот гидравлическая система сложнее, поэтому не обойтись без специалиста.

Как установить своими руками?

Особенности проектирования конструкции

Перед покупкой сырья, инструментов, рекомендуется сделать чертеж или эскиз будущего изделия. Советуют замерять и указывать размеры деталей, а также рассчитывать количество сырья.

Размеры полотна

Определяют ширину, длину, высоту и другие параметры ворот. Замеряют дистанцию между опорными стойками, потому что от этой величины будут зависеть остальные размеры.

При расчетах следует учесть:

  • Габариты машины, которая будет проезжать в проем;
  • Угол ее въезда;
  • Незанятое расстояние между шириной транспорта и стойками. Оно должно быть 0,3-0,5 м с обеих сторон.

Рекомендованное расстояние для легковушек – 2,5 – 3 м, а вот для грузового транспорта или спецтехники потребуется дистанция не меньше 3,5 м.

В случае затрудненного передвижения относительно линии ограждения, то может понадобиться въезд на территорию под углом. То вышеописанное расстояние увеличивают в 1,5 раза.

Водитель-новичок, плохо зафиксированный груз, скользкая дорога – мелочи, на которые следовало бы обращать внимание. Потому что из-за них машина может наклониться набок или переместиться

Идеальная, оптимальная ширина проема – 4,5 м. Это достаточная величина, которая не подведет в любом случае.

При расчете ширины створки, к величине проема добавляют 20 см. Это нужно, чтобы через закрытую конструкцию невозможно было посмотреть, что находится на территории за ней. Если этот параметр забыли учесть, ситуацию можно исправить сближением столбов.

Распространенная ошибка многих людей – думать, что высота ворот идентична самому ограждению. Но, полотно обычно немного ниже. Потому что нижний край забора фиксируют с небольшой щелью от поверхности земли. А само полотно земли вообще не касается – его устанавливают с образованием зазора примерно 10 см.

Опорные площадки контролируют дистанцию между поверхностью грунта и нижней направляющей. Ими же выставляют высоту роликов. От того, как их смонтируют, зависит, насколько створки будут возвышаться над землей.

Высота створки зависит от габаритов рамы, каркаса и ширины снизу лежащей направляющей. Все эти параметры учитывают еще на этапе проектирования.

Чертежи и схемы

Направляющая, перемещающаяся по консолям – основа откатных ворот. Чтобы опорный роликовый механизм не мешал въезду через проем, его убирают за габариты. Специальный откос используют, чтобы удлинить створку. Откос выступает в роли противовеса. Если длина его будет равняться половине ширины полотна, то это поможет предотвратить перекос при использовании ворот.

Роликовые тележки принимают давление на себя, поэтому их фиксируют прочно, надежно. Фундамент создают из железобетонной конструкции. Наверху расположена закладная площадка из стального швеллера. В будущем его можно использовать еще для установки автоматического привода.

Откатная конструкция довольно проста в изготовлении. Когда понимают суть механизма и его работы, то сделать чертежи или эскизы собственноручно совсем нетрудно.

Ниже предоставлено изображение чертежа для изготовления. Эскиз может служить вам наглядным пособием для собственного проекта.

Популярные направления и стили

Художественные кованые элементы, которые используют при изготовлении въездной калитки, имеют определенные стили. Их выбирают с учетом архитектурных направлений, которые присутствуют на территории частного дома.

Кованые створки с калиткой

Сегодня наибольшей популярностью пользуются следующие стили:

  1. Византийский. В кованых элементах конструкции в основном преобладает сложный орнамент с множественными переплетами, цветочными узорами, геометрическими элементами.
  2. Русский. В основном присутствуют сказочные персонажи, фигуры зверей, славянские мотивы.
  3. Готика. Преобладание арок с остроконечными вершинами, продолговатых форм. Также встречаются изображения виноградных листьев, роз, клевера.
  4. Ренессанс. Кованые ворота с рисунками, большим количеством декоративных узоров, четким геометрическим порядком расположения элементов, как правило, в форме спирали.
  5. Лофт. Грубые формы, отсутствие замысловатой картинки, украшений, другого декора.
  6. Модерн. Изящные формы без нагромождения элементов дизайна с аскетичным обрамлением, наличие простых линий.

Заборные секции на даче

При изготовлении въездной калитки для организации единого архитектурного ансамбля в таком же стиле устанавливаются фонари, мебель, козырьки.

Большинство художников и мастеров, для которых изготовление конструкций кованых элементов ворот и калитки – основной бизнес, прилагают в каталогах фотографии различных вензелей, которые можно приобрести готовыми или заказать образец отдельно.

Калитка и створки с элементами ковки

Чем сложней и меньше узор, тем выше его стоимость. Цена крупных вензелей относительно невысокая, но лишь мелкие завитушки смогут придать ограждению сложный красивый дизайн. Наиболее популярными считаются стрелы, округлые спиралевидные орнаменты, листья, цветки.

Эскизы кованых элементов

Изготовленные кованые ворота своими руками, фото различных вариантов дизайна можно посмотреть ниже в статье.

Кованые конструкции на даче

Что обычно вызывает сложности

Прежде чем устанавливать ворота, следует изучить возможные сложности этого процесса. Чаще всего возникают следующие трудности и ошибки.

Неправильный расчет глубины фундамента каменный или бетонных столбов. Глубина определяется в зависимости от промерзания грунта в конкретном регионе. Так, для Москвы и области потребуется выкопать яму в 1,7 м, 0,2 м из которых уйдет на организацию песчаной подушки. Если неправильно рассчитать глубину, возможно выпирание фундамента и нарушение работы ворот.
Пренебрежение геометрией при сборке забора

На данном этапе важно соблюдать правило: диагонали всех створок не должны отличаться друг от друга на более 5 мм. В противном случае, открытие/закрытие ворот будет сопровождаться постукиванием.
Ошибки при монтаже пружины

Они допускаются, если во время их установки не проследить, чтобы оси находились на одном уровне. Иначе в процессе эксплуатации ворот будет наблюдаться износ как самих пружин, так и подшипников. Простое правило позволит уберечь комплектующие и механизм ворот от быстрого износа.
Трудности при встраивании калитки
Особое внимание требуется при креплении калитки к общей конструкции ворот. Допущенные ошибки при нарушении технологии монтажа могут привести к неприятным последствиям
Может произойти замещение профиля калитки и результат — образование зазора у самого профиля.
Ошибки при установке петель. Такая незначительная на первый взгляд ошибка может привести к тому, что неправильно установленные петли, станут причиной искривления всей конструкции.
Несвоевременное снятие пленки. Если пленку, которая защищает новую поверхность секционных ворот, не снять сразу, может произойти ее спекание с поверхностью металла.

Установить ворота своими руками по силе каждому, кто изучит технологию монтажа, все возможные нюансы процесса и подойдет к делу с полной ответственностью. Имея в наличии свободное время, желание и все необходимые инструменты, можно собственноручно разместить надежную конструкцию и сэкономить на услугах рабочих.

Преимущества

В сравнении с другими типами гаражных ворот, подъемные обладают рядом плюсов:

  • подобные двери могут быть дополнительно утеплены при помощи пенополистирола;
  • конструкция применяется для одинарных и двойных типов гаражей;
  • возможность установки автоматической системы открытия;
  • сооружение не нуждается в дополнительном месте при открывании – полотно помещается в пространство под потолком;
  • могут использоваться разные виды внешней отделки и декора;
  • автоматической калиткой гараж надежно защищен от взломщиков;
  • при открытии и закрытии створок не возникает шум.

При таком большом списке плюсов отмечают один значимый недостаток – сложность монтажа конструкции.

Монтаж конструкции ворот

Для изготовления своими руками конструкции из профнастила, для начала понадобится сварить створки для ворот и калитки.

Для этого на подготовленной площадке необходимо правильно выложить уже отмеренные заготовки из металлического уголка и прихватить между собой сваркой. Затем с помощью уровня проверяется горизонтальность и вертикальность створок, если все в порядке, то швы окончательно провариваются.

Для усиления створок, еще нужно параллельно приварить профилированную трубу 40/20 мм. Это придаст конструкции большей жесткости и в дальнейшем не поведет от нагрузки.

Когда сделанные своими руками створки будут готовы, необходима установка петель. Для этого их вначале приваривают к опорам, а затем поочередно каждая створка приставляется к ним и также приваривается. Не забывайте, что между створками обязательно должен быть зазор около 2 см, со временем конструкция может накрениться, а зазор предотвратит ее заклинивание.

Далее снимаем с приваренных петель створки и обшиваем их листами профнастила. Для этого вначале нужно сделать правильные замеры. Затем при помощи болгарки порезать листы профнастила определенных размеров. Потом по периметру створок сверлятся отверстия, и листы крепятся специальными саморезами.

Чтобы ваш загородный участок смотрелся еще привлекательней и ворота с калиткой не слишком выделялись, то желательно забор также сделать из профнастила.

Схема ворот с калиткой

Подготовка к установке своими руками

Сделать секционные ворота своими руками невозможно, но их можно купить и собственноручно установить.

Что должно входить в комплект покупки:

  • полотно;
  • направляющие;
  • система пружинного уравновешивания;
  • механизм, обеспечивающий движение;
  • замки.

Инструменты, необходимые для монтажа ворот:

  • рулетка и уровень;
  • дрель;
  • молоток, отвертка, гаечный ключ, пассатижи;
  • каска, перчатки, защитные очки.

Для установки секционных ворот необходимо как минимум два человека

Подготовка поверхности – важный этап установки. Если все горизонтальные и вертикальные поверхности ровные, то их можно не трогать. Если – нет, необходимо все выровнять и оштукатурить.

Совет. Готовясь к установке, пригласите помощника. Один человек с монтажом не справится.

Кроме того, лучше придерживаться следующих правил:

  1. Каждый шаг сверять с инструкцией.
  2. Максимально точно вычислить все необходимые размеры, иначе при установке вы столкнетесь со сложностями.
  3. Достать из упаковки все комплектующие и разложить их, чтобы разобраться, в очередности применения.

Значимый момент – соблюдение техники безопасности. В конструкции присутствуют тяжелее детали, поэтому рекомендуется надеть каску.

Пошаговая инструкция

Подготовка элементов и монтаж при изготовлении распашных и откатных ворот имеют различные особенности.

Распашные ворота

Это более простая конструкция и требует меньших затрат.

Алгоритм подготовки и монтажа таких ворот:

  1. Новые трубы обезжиривают растворителем. Если для установки ворот используют не новые трубы, их тщательно очищают, снимают коррозию с помощью шлифовального круга. Использование обычной наждачной бумаги в этом случае приведет к дополнительным затратам времени.
  2. Далее необходимо согласно чертежу, разметить и нарезать металл.
  3. Для установки опор выкапываются 2 глубокие ямы, не меньше метра глубиной и размером 50 х 50 см. Столбы устанавливают вертикально, по уровню и заливают заранее подготовленным раствором. Время застывания цемента – 7 дней при температуре воздуха 25 градусов и отсутствии осадков.
  4. Все нарезанные профильные трубы сваривают в единую конструкцию. Главное, внимательно следить и контролировать сварку углов, иначе каркас получится неровным. После окончания работ по сварке, швы шлифуют.
  5. Когда каркас подготовлен, приступают к привариванию петлей. В одиночку это сделать достаточно сложно, поэтому для подобной работы требуется минимум два человека, сначала петли присоединяют к опорам, а потом приваривают к каркасу.
  6. На последнем этапе остается определиться с облицовкой и зашить каркас. Профнастил или деревянные панели присоединяются саморезами. Причем первый из них, можно крепить на конструкцию как снаружи, так и изнутри двора. Металлические листы имеют большой вес, поэтому чаще соединяются с каркасом посредством сварки. При их использовании в качестве отделки ворот еще на начальном этапе нужно продумать необходимые мощные петли.

Откатные ворота

Откатные ворота характеризуются большим сроком службы. Однако стоимость таких ворот до сих пор остается в разы выше, чем распашных, для их изготовления применяют более дорогостоящие материалы, кроме того, затрат требует механизм для открывания таких ворот.

Процесс подготовки откатных ворот не сильно отличается от сваривания распашной конструкции, отличия касаются монтажа. В зависимости от механизма откатные ворота могут быть на консолях, подвесными или рельсовыми.

  • Подвесная конструкция сделана из внутреннего и внешнего каркаса и специальной обрешетки, на которую устанавливаются откатные механизмы.
  • Рельсовые ворота намного дешевле подвесных и для их конструирования расходуется гораздо меньше деталей.
  • Откатные варианты считаются самыми удобными, а поэтому наиболее востребованы. В начале проектируется рельса, а затем крепятся ролики на нижнюю часть каркаса или один ролик на верхнюю часть.

Для работы откатной системы подготавливают фундамент – роют ямы, устанавливают мощные столбы из трубы, диаметром 100 х 100 мм. Для надежности их дополнительно обкладывают кирпичом или камнями.

Движение системы происходит при помощи прочно и плотно приваренной направляющей к нижней или верхней части каркаса, закрепленном на опорных столбах.

Все элементы необходимо защитить от проникновения воды, пыли и грязи.

В воротах на стадии проектирования предусматривают удобную калитку.

В качестве обшивки применяют любой материал.

Пошаговая инструкция изготовления

  1. Коробка, устанавливаемая в проёме — основной силовой элемент ворот. На неё приходится основная нагрузка всей системы гаражных ворот. Коробка делается из деревянного бруса 100*50 мм или толстого металлического уголка. Ширина полки уголка должна быть шире в 1,5 раза толщины створки, то есть, если толщина створки 40 мм то уголок берём с полками не менее 60 мм. Детали коробки устанавливаются буквой П, два по бокам проёма, один сверху. Если используем дерево то крепим саморезами 100 мм в предварительно подготовленные деревянные закладные. В случае использования уголка крепёж производим на анкерные болты, впрочем, они отлично подойдут и для первого случая.
  2. Приступим к сборке рамы для створки ворот. Профильную трубу нарезаем по размерам согласно вашему чертежу. Раскладываем элементы рамы на ровной горизонтальной поверхности и проверив прямые углы угольником прихватываем места стыков. Перед полной проваркой стыков необходимо проверить длину диагоналей рамы отрезком шнура или рулеткой. При необходимости можно подкорректировать изделие и приступить к полной проварке стыков. Привариваем косынки по углам рамы, как показано в чертеже, для усиления жёсткости конструкции.

  3. Зачищаем сварные швы от заусенцев и всю раму от ржавчины болгаркой.

  4. Покрываем раму антикоррозионной грунтовкой и красим алкидной эмалью в 2 слоя с промежуточной сушкой.
  5. Привариваем к верхним углам в торец, кронштейны с роликами.
  6. Кладём на раму и прикручиваем профильный лист саморезами со сверлом и резиновой шайбой с шагом 15–20 см. Крепим ручку открывания створки на болты М8-М10. Эту операцию можно делать в конце работ по установке, что значительно сокращает физические нагрузки на работников при проверке работы механизмов.
  7. На потолке крепим направляющие для роликов. Проверяем их параллельность и перпендикулярность проёму.
  8. Временно устанавливаем створку в проём для отметки места крепления рычажно-пружинного механизма. Снимаем створку и крепим рычаги по отметкам к её торцам саморезами.

  9. Устанавливаем створку и проверяем работу ворот. Если всё в норме — ворота легко открываются и закрываются, то снимаем створку и крепим рычаги на болтовые соединения.

  10. Установка и регулировка пружин на свои местах и проверка функциональности.
  11. Приклеивание резинового уплотнителя по периметру рамы для герметизации зазоров.
  12. Установка дверного замка.

Как и чем утеплить

Классические утеплители, используемые для этих целей — минераловатные и пенополистирольные плиты. Пенопласт выгодно отличается от минеральной плиты тем, что со временем не даёт усадку. Утеплять створку будем пенопластом толщиной 40 мм и плотностью 20. Сначала пенопласт вставляем без крепления в створку, чтобы отрезать все нужные подрезки по размеру. Листы пенопласта приклеиваются к профильному листу с внутренней стороны между лонжеронов на «жидкие гвозди». Далее прикручиваем внутреннюю плоскость створки листом оцинкованной жести саморезами со сверлом.

Утепление створки ворот пенопластом

Эксплуатация

Для удобства пользования гаражными воротами можно установить к имеющейся системе открывания электропривод с блоком управления, работающим от команд, поступающих с пульта дистанционного управления. Приобретая привод, убедитесь что он подходит к вашему типу ворот.

Зимой резиновые уплотнители необходимо периодически смазывать силиконовой смазкой, во избежание примерзания створки и повреждения уплотнителя при открытии ворот

Также периодически уделяйте внимание смазке рычажной системы и опорных роликов

Видео: подъёмно-поворотная конструкция

Система подъёмных гаражных ворот несложная в реализации своими силами, поэтому почти любой автовладелец, обладающий навыками сварки и работы с металлом способен это сделать, главное, быть внимательнее с установкой таких критически важных элементов, как направляющие. С начала работ до полной установки ворот можно управиться за 2 дня если позвать в помощники друзей или знакомых.

Устанавливаем замок

Если установка автоматики не предусматривается, к створкам снаружи приваривают петли под навесной замок. С внутренней стороны устанавливают поворотную щеколду или задвижку. Ее можно сделать из двух отрезков 20-тимиллиметровой трубы, сваренных с горизонтальными поперечинами створок. При закрывании в них вставляется стальной прут диаметром 14 — 16 мм.

Для жесткой фиксации распашных ворот в закрытом и распахнутом положении внизу створок устанавливают вертикальные стопоры шпингалетного типа. Если столбы пришлось сваривать между собой перекладиной, вверху устанавливают еще пару. Фиксаторы покупают или сваривают из отрезков полудюймовой трубы длиной 20 см, в которые вставляются стальные штыри с загнутыми концами. Они будут входить в трубы, вбитые или забетонированные в грунт.

Завершается сварка ворот из профильной трубы установкой врезного или накладного замка на калитку. При вырезании пазов под корпус на створке и ригель в столбе нужно стараться не оставлять зазоров. Иначе калитка будет бренчать на ветру. Для надежной фиксации устанавливают стопор как на воротах.

После окончания монтажа распашных ворот стоит задуматься об автоматизации, так как пробежки, особенно под дождем, при въезде и выезде быстро надоедят. Необходимые комплектующие найдутся в магазинах, а работу можно выполнить самому, если есть опыт подключения электрооборудования. При надлежащем уходе автоматика длительное время будет обеспечивать комфортабельный проезд.

Опорные ролики — какие лучше и как установить

После того как собрали раму, приступаете к закреплению роликов, по которым катается створка.

Ошибка №4 Ни в коем случае не берите пластмассовые ролики.

Здесь можно рассматривать варианты только со стальными. Не ведитесь на рекламу производителей, что полимерные ролики отличаются более плавным ходом и бесшумностью.

Если вибрация при движении по направляющей есть, она все равно будет передаваться. А еще не забывайте про наши зимние условия эксплуатации.

При крайне низких температурах, пластмассовые ролики становятся менее прочными и при ударах начнут разрушаться.

Крайне важно, чтобы подшипники были с низкотемпературной смазкой. Они должны быть усиленными – 301-й а не 201-й, или 303-й, а не 203-й. Они должны быть усиленными – 301-й а не 201-й, или 303-й, а не 203-й

Они должны быть усиленными – 301-й а не 201-й, или 303-й, а не 203-й.

Больший размер рассчитан на больший вес, а значит, они более надежны и способны выдержать худшие  условия работы, даже при нарушении геометрии направляющей.

При монтаже роликов необходимо предварительно разметить места их установки на швеллере. Ставите их на плоскость и накатываете направляющую.

Обязательным решением при монтаже роликов считается применение регулировочных болтов.

Ошибка №5 Крепеж должен прихватываться к швеллеру именно через них, а не через саму площадку роликов.

Так как при любом отклонении бетонного основания всего на 0,5см, ворота при этом будут уходить на 4-10см.

С болтами, в процессе эксплуатации вы с легкостью сможете осуществить регулировку в любой плоскости при помощи обычного гаечного ключа.

После того как вы накатили воротину на роликовые опоры, их нужно выставить по уровню.

Ошибка №6 Ни в коем случае не смазывайте ролики или балку по которой они ходят.

В итоге такой самодеятельности, туда забивается песок и пыль, постепенно превращаясь в абразив, и планомерно стачивая поверхности двух этих важных элементов.

Для установки верхней и нижней ловушек, плюс верхнего кронштейна от бокового раскачивания, понадобятся дополнительные опоры (приходной столб, нащельник). Обычно это труба 60*40мм или 60*30мм.

Привариваете их через закладные к бетонным столбикам ограждения.

А уже к ним, монтируете эти самые ловушки и кронштейны.

Улавливатели должны быть из стали толщиной не менее 3-4мм.

Чтобы не было удара в самом конце, и воротина закрывалась вообще беззвучно, можете подложить в качестве прокладки резинку, если у вас нет заводских.

Хотя многие умные привода (Nice, Hormann), сами способны останавливать створку в заданном месте, зная ее длину.

Ошибка №7 Запомните, что нижний улавливатель ставится в самую последнюю очередь, когда ворота выставлены по уровню, обшиты и заняли свое рабочее положение.

Эта ловушка монтируется таким образом, чтобы при входе в нее полотна, происходил подъем ворот на пару миллиметров, дабы разгрузить опорные ролики.

В этом случае они прослужат гораздо дольше.

Ошибка №8 Никогда не крепите приходной столб напрямую к колонне, через анкера без закладных.

Через пару лет от ветровой и ударной нагрузки все это разболтается и крепеж вырвет. Изначально закладные должны быть приварены к стальной центральной колоне.

Если вы про это забыли, то делайте крепеж по крайней мере на химический анкер.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий