Обшивка гаража: как делается правильно

Делаем деревянный подвесной каркас

  1. Если ваш потолок представлен гладкой бетонной плоскостью, то деревянные балки можно присверливать прямо на него, а после отделать каким-либо материалом. Однако не исключено, что потребуется разровнять потолок. В данном случае придутся кстати ленточные подвесы из металла в форме буквы «П».

  2. Эти приспособления фиксируются с помощью шурупов и дюбелей, а располагаются на дистанции 0,6 м друг от друга. Отступ между рейками — 0,5 м. Стороны профилей деревянных элементов должны быть в пределах 25 и 50 мм соответственно. Превышающая это значение толщина станет излишней.
  3. Чтобы подвешенные рейки находились на одном уровне, нужно обстоятельно подойти к процедуре разметки. Сделав первую засечку на необходимом расстоянии от потолка, ее следует перенести ватерпасом поочередно во все углы гаража. Очертить периметр будущего каркаса поможет малярный шнур, который протягивается между каждой парой меток.

  4. Разумно воспользоваться правилом либо тем же уровнем с целью проверить конструкцию на наличие неровностей. Хорошим аналогом послужит капроновая нить, растянутая под рейками. При этом крайние балки должны прилегать к стенам, иначе края облицовки провиснут.

Разница в отделке отапливаемого и неотапливаемого помещения

Гараж относят к помещению со сложным климатом внутри. Отапливают его чаще всего во время работ, а в остальное время зимой там низкая температура, большие показатели влажности.

В отделке неотапливаемых гаражей используют пластик, керамику, на полах делают бетонирование, керамогранит, тротуарную плитку. Этим материалы не реагируют на негативные условия, не разрушаются ос временем. Работу по отделке производят температуре от +5°С, чтобы мокрые виды моги высохнуть и набрать прочность. Если нужно забетонировать пол в мороз, массу обогревают электродами, чтобы материал схватывался, а не замерзал.

В утепленных и отапливаемых ангарах требования к отделочным слоям не такие строгие. Можно ставить гипсокартон, фанеру, на полу использовать толстые доски.

Кроем крышу

Выбор типа крыши — односкатная или двускатная

Крыша гаража из профнастила может быть одно- и двухскатной. Первый вариант намного более популярен из-за простоты монтажа. Но в таком случае позаботьтесь о том, чтобы весь гараж можно было покрыть единым листом профнастила, ведь каждый стык грозит в будущем течью. Не стоит опасаться купить слишком большой лист – лучше отрезать от него лишнее, чем собирать мозаику из отдельных кусков. Если все же звезды так расположились, что стыков при покрытии гаража профнастилом вам не избежать, то делайте нахлест не менее 20 см
. Стыки обработайте битумным герметиком, это обеспечит гидроизоляцию.

Чтобы правильно покрыть крышу гаража профнастилом, равнять листы при монтаже надо на линию карниза, держитесь строго параллельно ей, и будет вам счастье в виде ровной крыши. Листы крепите к профилю каркаса саморезами и не забудьте о резиновых подкладках. Оставьте свес листа с карниза не меньше 4 см
, если не хотите, чтобы дождь всякий раз увлажнял стены вашего прекрасного гаража.

Утепление крыши

Утепление кровли гаража из профнастила – дело хозяйское, можно обойтись и без этого, хотя в качестве гараж, конечно, потеряет. Если вы строите на совесть и рассчитываете эксплуатировать свой гараж долго и счастливо, то не увиливайте от этого этапа. Даже более того – если выбирать между утеплением стен гаража или кровлей, то стоит сделать выбор в пользу последней, ведь именно крыша принимает на себя большую часть ударов судьбы в виде атмосферных осадков.

А посему важно в первую очередь обеспечить гидроизоляцию. Постелите ПВХ-мембрану и можете не бояться потеков от дождика или снега

А чтобы стало совсем хорошо, надо добавить слой минеральной ваты (стекловата тоже подойдет), только оставьте небольшой зазор 2-4 см
за слоем ваты из соображений вентиляции. Ознакомьтесь с видео о покрытии крыши гаража профнастилом, тогда будет понятнее.

Подготовка материалов и инструментов

Перед строительством убедитесь, что у вас имеется в наличии все необходимое. Главный строительный материал – листы профнастила. Рассчитайте необходимое количество листов, исходя из площади общей поверхности и учтите, что листы укладываются внахлест. Крепление профнастила к металлическому основанию выполняется с использованием обычных саморезов.

Кроме того вам потребуются:

    • профильные трубы для каркаса, например, П-образный профиль
    • кусачки, стальные клепки, шурупы, шуруповерт
    • отвес, карандаш
    • лопата, цемент, щебень, песок для устройства фундамента
    • опционально утеплитель, пароизоляционная мембрана.

Чем обшить гараж изнутри недорого: особые требования

Кроме главной цели постройки — комфортного и безопасного хранения автомобиля, — гараж выполняет и другие функции.

При устранении неисправностей и поломок машины помещение превращается в мастерскую со всеми её атрибутами: тяжёлыми инструментами, громоздкими механизмами, демонтированными и запасными агрегатами, перепачканными моторным маслом.

Постоянное присутствие легковоспламенимого топлива в баке автомобиля и в запасных канистрах предъявляет повышенные противопожарные требования к материалам отделки внутренних стен, их устойчивости к воздействию токсичных химических веществ.

Чем отделать стены в гараже недорого? Нынче выбор отделочных материалов настолько велик, что мы остановимся лишь на некоторых самых бюджетных материалах для обшивки внутренних стен.

При этом памятуем о ключевых требованиях к гаражной отделке: прочно, недорого, красиво.

Деревянная вагонка

Деревянная вагонка, предел мечтаний владельца гаража ещё каких-нибудь 15-20 лет назад, давно уже стушевалась среди современных пластиковых потомков.

Чем отделать стены в гараже дешево? Можно деревом. Ведь этот материал добротный, прочный и эстетичный. Полированные панели из ценных пород дерева украшают интерьеры дворцов и салоны дорогих лимузинов. Традиционно деревом с низкой теплопроводностью обшивают сауны и бани — чтобы не обжечься о стены.

Но в гараже, где горючих веществ и без того в избытке, использовать деревянную вагонку, да ещё пропитанную олифой и лаком — крайне неразумно. В таком помещении будет опасно не только проводить при необходимости какие-либо сварочные работы, устанавливать печь для обогрева, но даже просто закурить.

Нестареющая технология

Однако современный типы вагонки из пластика, композитных полимеров и металла, традиционно продолжают копировать деревянные доски и панели, хотя по рисунку имитируют и кирпич, и камень.

Ведь такая универсальная, испытанная временем форма позволяет использовать лучшее качество, присущее вагонке — её легко смонтировать по обрешётке из деревянного бруса.

Ещё одно преимущество неустаревающей технологии — обрешётка позволяет удобно установить под вагонкой любой утеплитель, скрыть кабели, трубы инженерных коммуникаций, вентиляционные каналы.

Все виды вагонки, несмотря на различия в материалах и профилях, схожи принципом монтажа: гребни и пазы на торцах панелей позволяют обшивать ими стены без зазоров. Каждая последующая панель скрывает и элементы крепежа предыдущей.

Металлическая вагонка

Такой сайдинг имеет все преимущества металлических изделий — повышенная прочность, долговечность, устойчивость к агрессивным средам и температурным воздействиям, негорючесть.

Здесь же представлены и недостатки металла, главный из них — подверженность коррозии. Металлическая вагонка изготовляется из алюминия и стали.

Профнастил

Чем обшить гараж внутри дешево? Один из вариантов — прочный профнастил. Это стальные профилированные листы с защитным полимерным покрытием. Как и вагонку, профнастил можно закрепить на деревянной обрешёке. А быстроту монтажа обеспечат большие размеры листов.

Виниловый сайдинг

Состав наполнения панелей ПВХ (сокращение от термина ПолиВинилХлорид) — материалы негорючие. Панель плавится, но лишь дымит без образования открытого пламени. При пожаре такой дым способен загасить породивший его огонь, вытеснив из воздуха помещения кислород. Но и для здоровья человека этот токсичный дым опасен.

Впрочем, владельцы гаражей охотно покупают ПВХ-панели для отделки стен как внутренних, так и наружных, не для экспериментов с огнём.

Замечательный виниловый сайдинг отвечает нашим требованиям «Прочно, недорого, красиво».

Сверх того, он водонепроницаем, не подвержен гниению, не коробится при перепадах температуры, устойчив при контактах с гаражной химией, не требует покраски и ухода, отмывается от практически любых загрязнений.

Служит такой сайдинг десятилетиями.

ПВХ-панели исключают и ностальгию по старой доброй вагонке. Объёмная имитация фактуры и оттенков древесины на поверхности панелей неотличимо реалистичны. Вот разве что сосной они не пахнут…

ВАЖНО: Стоимость пластикового сайдинга зависит от расцветки. Чем ярче и богаче цветовая палитра панелей, тем они дороже. Это объясняется высокой стоимостью качественных полимерных красителей

Это объясняется высокой стоимостью качественных полимерных красителей.

Важные рекомендации

Выполнение внутренних работ с отделкой потолка внутри гаража требует предварительной проверки и ремонта крыши, если нужно. Если этого не выполнить, а при эксплуатации возникнет протечка, сквозняк, другие неприятности, то обеспечить надёжную тепло-, гидроизоляцию не получится.

Попадающая на изоляционный слой влага разрушает его, существенно снижает эффективность. Со временем могут развиваться биологические формы вредных микроорганизмов, гниение, ржавление, другие типы разрушений.

Чаще всего в гаражах места хватает на размещение автомобиля или нескольких, пару стеллажей с инструментом и небольшой проход по периметру.

Важно
Лучше выбирать только светлые матовые или глянцевые, зеркальные поверхности, которые отражают максимум света, создают впечатление свободного пространства. Одна или несколько светодиодных ламп (но не слишком много) также слегка расширят площадь, дадут ощущение простора в гараже.. От качества теплоизоляции зависят продолжительность срока службы покрытия, сохранение им тепла и достойного вида

Если в гараже сохраняется высокая влажность, то лучше отказаться от деревянных панелей или полотен, поскольку даже с учётом их обработки в замкнутых пространствах под воздействием жидкости, испарений структура дерева быстро разрушится

От качества теплоизоляции зависят продолжительность срока службы покрытия, сохранение им тепла и достойного вида. Если в гараже сохраняется высокая влажность, то лучше отказаться от деревянных панелей или полотен, поскольку даже с учётом их обработки в замкнутых пространствах под воздействием жидкости, испарений структура дерева быстро разрушится.

Необходимость обустройства потолочного защитного покрытия, термо-, гидро- и пароизоляции – необходимые условия для обеспечения тепла и комфорта в гараже. Конечно, можно не придавать такому положению вещей никакого внимания, однако в результате регулярного воздействия на поверхность перекрытия конденсата оно разрушается, выделяет много пыли и загрязнений, отводит много тепла из помещения.

Чтобы это предотвратить, нужно выбрать соответствующую условиям облицовку, способ её монтажа, вид термоизоляции. Качественно выполненные работы сохранят «здоровье» транспортного средства, сделают пребывание его хозяина в нём более комфортным.

Устанавливаем крышу

До того, как класть кровельный материал, нужно утеплить крышу и создать гидроизолирующий слой. Вариантов существует довольно много, самый простой: на каркасную часть конструкции по верху стен (не по скату, а именно по горизонтальной части) набиваем доски, можно с определенным шагом. К ним крепим листы теплоизолятора. Затем на скатной части кровли крепим гидроизоляцию, например, недорогой рубероид или другой рулонный материал. А уже сверху кладем наружный кровельный слой.

– все этапы строительства гаражных ворот и их утепление.

– обсуждаем все типы полов, взвешиваем все «за» и «против».

Строительство гаража из профнастила – довольно простая задача в сравнении с капитальными конструкциями. Но все равно будьте готовы к тому, что это занятие отнимет у вас минимум неделю.

Гаражи из профнастила имеют достаточно преимуществ, чтобы считаться одним из популярнейших вариантов гаражей на сегодняшний день, а возможность построить такой гараж своими руками делает его еще привлекательнее.

Прочность, надежность, долговечность, относительно малый вес и экономичность – вот основные достоинства каркасного гаража из профнастила. Профилированный лист стоит недорого, достаточно прост в сборке и позволяет быстро и с малыми усилиями построить достойный гараж для автомобиля.

Листы профнастила за счет своей волнообразной конструкции обладают прекрасными показателями жесткости, поэтому требуется приложить немало усилий, чтобы согнуть их или повредить иным образом, а гараж из профнастила будет служить десятки лет.

Строительство гаража из профнастила своими руками требует некоторого опыта и сноровки, однако это не так трудно, как может показаться на первый взгляд и, конечно, намного выгоднее, чем покупать готовый гараж или нанимать строителей.

Весь процесс строительства можно свести к двум основным пунктам:

а) возведению каркаса

б) обшивке его профилированными листами.

Это можно выполнить силами двух человек
, а благодаря большой площади каждого листа работа пойдет очень быстро.

Конечно, самодельный гараж из профнастила не лишен и ряда недостатков, о которых также необходимо упомянуть. Профнастил – отличный строительный материал, однако с его помощью нельзя возвести вокруг автомобиля неприступный бастион. Злоумышленники, вооруженные дисковой пилой, например, могут проделать в стенах отверстие, а навесные замки могут быть срезаны. Также листовой металл не защищает машину от резких температурных перепадов. Разумеется, этот недостаток можно исправить путем утепления гаража, но это одновременно влечет за собой увеличение его стоимости.

Однако эти отрицательные черты меркнут на фоне неоспоримых достоинств гаражей из профнастила, поэтому все больше автовладельцев хотят построить гараж из профнастила своими руками. И мы расскажем вам как это сделать.

Как обшить гараж сайдингом снаружи

Сайдинг представляет собой отдельные панели, которые скрепляются между собой замком. Сайдинг-панели изготавливают из винила (самый бюджетный вариант), алюминия, меди, цемента, стали, керамики, дерева и т.д. Длина панелей варьируется от 2 до 6 метров, легко подобрать оптимальный вариант в соответствии с габаритами гаража. Сайдинг-панели обычно имитируют деревянную отделку (корабельная доска, ёлочка, блокхаус). Этим легким материалом можно даже обшить железный гараж снаружи.

Обшить гараж сайдингом, так же как и профлистом, можно с утеплением и без такового. Монтаж панелей производится на обрешетку металлическую (предпочтительно) либо деревянную. Стойки вертикально (для горизонтального сайдинга) либо горизонтально (для вертикального сайдинга) фиксируют к стенам насквозь длинными дюбель-гвоздями или посредством закладных (при использовании утеплителя.

На заметку! Для Москвы, Московской области и других регионов рекомендуется предварительная обработка всех деревянных элементов антисептиком для увеличения срока службы отделки.

По нижнему краю стены крепят цокольный отлив и начальную планку, а по внешним углам специальные угловые профили. Саморезы вкручивают в отверстия по краям профилей, причем затягивать саморез слишком сильно нельзя, оставляют зазор между шляпкой самореза и профилем до 0,5-1 мм (линейные параметры профилей и самого сайдинга изменяются при разной температуре воздуха).

Панели сайдинга крепят снизу вверх либо слева направо (вертикальный).

Край сайдинг-панели заводят в паз углового профиля, после чего производят фиксацию саморезами к обрешетке.

Важно! При монтаже сайдинга важно проверять горизонтальность строительным уровнем, чтобы не произошло перекоса. Если стена гаража длинная, в месте предполагаемого стыка панелей заранее вертикально крепят соединительный профиль. Вокруг проемов крепят наличники

А по верхнему краю стен — финишные профили

Вокруг проемов крепят наличники. А по верхнему краю стен — финишные профили.

Утепление потолка

Для повышения комфорта работы в гараже его необходимо утеплить. Кстати утеплить не означает отапливать. Утепление организуется для того, чтобы после включения в гараже обогревающего устройства, температура в помещении поднялась быстрее. Тепло, как мы знаем, уходит через потолок
, утепление которого поможет избежать таких ситуаций.

Еще до прошивки потолка и его утепления, исключают поддув ветра под крышей. На потолочные плиты укладывается определенное количество мешков с перлитом
. Этот легкой материал имеет высокие теплоизолирующие свойства. Его плотное прилегание к углам обеспечит надежную теплоизоляцию на долгий срок. Вторым способом утепления потолка в гараже является укладка минваты на потолочные плиты. Для этих целей используется скорее листовая, а не рулонная минеральная вата, поскольку первую удобнее разрезать и укладывать. Если такой возможности нет, то рекомендуется применять другой способ утепления.

Снизу вертикальных стенок на определенном расстоянии в поперечные балки закручиваем шурупы. Между ними натягиваем бечевку из полипропилена и прямо на нее аккуратно укладываем вату с прочным прилеганием к балкам. Затем проводим подшивку потолочных плит. Благодаря такой конструкции, дополнительно обеспечивается воздушный зазор между утеплителем и плитой, который лучше задерживает тепловые потоки.

Создать в помещении комфортные условия и сделать его теплым и уютным позволит обшивка гаража ОСБ плитами. Этот современный отделочный материал подходит для облицовки стен и потолка и имеет массу преимуществ по сравнению с привычной фанерой или вагонкой.

ОСБ плитами называют изготовленные из древесных стружек панели. Это строительный материал, состоящий из древесной стружки (тонких щепок), склеенной различными смолами с добавлением синтетического воска и борной кислоты. Опилки из хвойных и других пород в них уложены в несколько продольных и поперечных слоев, пропитаны парафином и различными синтетическими смолами. Чтобы придать крепость и долговечность, материал спрессовывают под давлением при высокой температуре.

Получившиеся в результате обработки плиты прочны, не имеют трещин, сколов и других изъянов. Обшивка стен этим материалом имеет множество преимуществ:

  • такие плиты не расслаиваются;
  • благодаря антисептической пропитке на них не появляются грибки и плесень;
  • панели гибкие и легко монтируются на неровных поверхностях;
  • облицовка не разрушается от попадания влаги.

Насколько велико количество синтетической смолы, подскажет маркировка изделия. Наибольшее количество этих компонентов имеют плиты класса Е2 и Е3, а наименьшее — панели со значком Е0 и Е1. Поскольку гараж не является жилым помещением, отделывать его можно ОСБ с любой маркировкой.

Обшивка панелями

Популярным способом внутренней отделки является обшивка панелями; она делает помещение привлекательным, придает обжитой вид и идеально подходит, если нужна теплоизоляция. Когда вы знаете, как будете использовать гаражное помещение, выбор материала значительно упрощается. Если ваш гараж будет совмещать функции СТО и мастерской, потребуется профнастил с его прочностью и негорючестью. Если вы планируете самостоятельно проводить лишь несложное обслуживание, можно остановить выбор на ПВХ. Если гараж является местом восстановления душевных сил с параллельным наведением лоска на железном друге, ограничений на выбор материала нет. Отделка гаража выполняется следующими видами панельных материалов:

Облицовка панелями ПВХ

Внутренняя отделка стен и потолка панелями ПВХ имеет широкое распространение и подходит многим владельцам капитальных гаражей; к ее плюсам относятся следующие качества:

  • Доступность. Приятное соотношение цена/качество.
  • Физические свойства. Материал влагостойкий, не требует дополнительной обработки (окраски).

Панели на любой вкус Источник th.decoratex.biz

  • Легкий монтаж и неприхотливый уход.
  • Небольшой вес. Обшивка ворот пластиком не увеличивает вес створок, не нагружает петли и конструкцию рамы.
  • Использование каркаса для крепления панелей. Его можно использовать для утепления постройки, например, плитной минеральной ватой.
  • Дешевый ремонт в случае повреждения. Легко заменить одну деталь, не разбирая всю конструкцию.

К минусам использования винилового сайдинга в качестве гаражной отделки относится:

  • Небольшая механическая прочность. При ударе панель легко деформируется.
  • Чувствительность к перепадам температур. Можно приобрести более надёжные (и дорогие) панели для фасадных работ или специальные, для гаража. Такой материал рассчитан на то, что гараж чаще всего не отапливается, и потому обладает улучшенными характеристиками.

Строим гараж из профнастила: устройство каркаса

Изготовление гаража из профнастила начинается с каркаса
. Его можно сделать из полых металлических профилей прямоугольного сечения, соединив их между собой с помощью электросварки. Но лучше использовать специальные оцинкованные профили, предназначенные именно для монтажа профнастила. Сборку их лучше всего выполнить с использованием болтовых соединений. Это позволит сократить время, необходимое для сборки, и даст возможность, при необходимости, без труда демонтировать гараж.

Гараж из профлиста – фото готового каркаса

Профили для монтажа профнастила могут быть сплошными или перфорированными. При использовании перфорированных профилей вам даже не придется сверлить отверстия для установки болтов. Весь процесс монтажа каркаса будет напоминать сборку детского конструктора.

Закончив сборку каркаса, можно приступать к креплению профнастила. Утепление гаража и внутреннюю отделку обычно выполняют после зашивки стен снаружи и монтажа кровельного покрытия
. В качестве утеплителя лучше использовать полужесткие теплоизоляционные плиты. Это существенно облегчит монтаж утеплителя и позволит легко демонтировать его при необходимости.

Правильный подход, сделать гараж из профнастила своими руками

Нельзя вкладывать средства во временные сооружения, это выброшенные на ветер или потерянные деньги. Любую конструкцию, даже из листа профнастила, необходимо строить так, как будто ей суждено простоять 20 лет. Капитально построенный гараж, даже из легкого профнастила на каркасе из стальной трубы, и через два десятка лет не потеряет своих качеств и может быть использован по назначению.

Поэтому при проектировании гаража для автомобиля обязательно заложите в конструкцию постройки следующие элементы:

Наличие фундамента, ленточного или плитного – не имеет значения, главное, чтобы фундаментная основа была способна удерживать вес автомобиля и всего гаража даже в самых неблагоприятных условиях;
Металлический сварной каркас из стальной трубы или квадрата. Это самая затратная строчка в смете на гараж из профнастила. Использование сварного варианта потребует услуг профессионального сварщика, но оно того стоит. Использование тонколистовых оцинкованных профилей оставьте для облицовки стен;
Крыша гаража должна быть двухскатной с подшивкой потолка утепляющим материалом

Использование скатной конструкции крыши позволяет получить дополнительную воздушную подушку над головой и высокое качество вентиляции в гараже, что немаловажно для борьбы с конденсатом и потерями тепла.

Совет!
Входные ворота лучше выбрать подъемного типа. Такой тип ворот сложнее в установке и обслуживании, поэтому воспользуйтесь услугами профессионалов. Не пытайтесь решить проблему, как сделать подъемные ворота собственными силами, чтобы не пришлось вырезать замки и навесы вместе с элементами гаража.

Лучшим выбором для первого опыта строительства будет каркасный гараж из профнастила для одной машины. Схема и чертеж укрытия из профнастила для одного автомобиля приведены в эскизном варианте. Большинство работ по строительству гаража вполне по силам выполнить своими руками. Понятно, что приведенная структура не является догмой, этот проект -минимум того, что можно сделать своими руками. При желании сделать компоновку гаража из профнастила своими руками чертежи можно выполнить по-другому, добавив, например, окно или калитку.

Монтажные работы

Облицовку гаража, как и дома, лучше начинать уже после того, как по периметру стен уже обустроена отмостка. Особой подготовки стенам гаража перед облицовкой не требуется.

Главное, чтобы на их плоскости не было слишком больших перепадов. Это зависит от качества кладки, когда стены возведены из кирпича или блоков.

  • Если неровности больше 5 см, то поправить ситуацию можно так: выемки заштукатурить, а бугры подрубить. Когда стена кривая, монтировать на неё каркас достаточно сложно, приходится под крепёж подкладывать кусочки фанеры или рейки. Но, регулировать положение элементов каркаса можно и с помощью прямых подвесов.
  • Это небольшие дополнительные затраты, но они значительно облегчат вашу работу. Подвесы монтируют по разметочной линии, с шагом в 60 см друг от друга. Расстояние между элементами обрешётки должно быть чуть меньше – 40 см.

Монтаж разных вариантов обрешётки на прямые подвесы

  • Порядок действий при установке обрешётки такой. Сначала подготовленную, и очищенную от пыли стену обрабатывают гидроизоляционной пропиткой. Потом производится разметка, монтаж подвесов, и только потом утеплителя. Если стены ровные, подвесы вам не понадобятся, и обрешётку можно крепить прямо к стене.
  • В таком случае, сначала нижняя обрешётка, затем утеплитель, и паробарьер в виде рулонной мембраны, или обычной полиэтиленовой плёнки. Мембраны бывают самоклеящимися, а если это простая плёнка, её можно зафиксировать степлером, проклеив края скотчем.
  • После того, как вы покончите с пароизоляцией, можно приступать к монтажу контробрешётки. Если вы решили делать каркас полностью деревянным, вам понадобится рейка 20*40 мм или 20*50 мм. Она просто набивается поверх нижней обрешётки. Не забываем про то, что пояса, предназначенные для навешивания панелей, должны располагаться в перпендикулярном им направлении.

При монтаже каркаса из профиля, верхний ряд фиксируют к нижней обрешётке с помощью саморезов с пресс-шайбой, надрезая и отгибая сегменты полки. В общем, чтобы ознакомиться со всеми этими тонкостями, лучше посмотреть перед началом работы видео.

Выбор материала для обшивки

К сегодняшнему дню наибольшее распространение получили четыре способа оформить потолок гаражного помещения:

  • оштукатуривание мокрым методом;
  • зашивка гипсокартоном;
  • монтаж ПВХ-панелей;
  • укладка ОСП листов.

Также стоит учесть расход материала. Желательно заранее высчитать объем, который будет вовлечен в работу, и прибавить к нему 1/10 от полученных цифр. Такая мера гарантирует, что материала будет достаточно для полной реализации ремонтного плана.

Размер листа гипсокартона

Панели пластиковые независимо от наружной расцветки и тона производители выпускают следующих размеров: • длиной — 2,6; 2,7 и 3 м. • шириной от 0,15 до 0,50 м • толщиной — 6,8,9 и 10 мм.

Размеры ОSB плит

Не нужно упускать из виду факторы, с которым столкнется потолочное покрытие. Агрессивные вещества, влага и скачки температуры могут свести все труды на нет, если используемое изделие не предназначено для таких условий.

Подготовительные работы

Чертеж гаража из профнастила

В первую очередь следует выбрать ровный участок под возведение гаража из профнастила своими руками. Его размеры должны соответствовать минимальным размерам парковочного места, плюс добавочное пространство под обустройство стеллажей и другие мелочи. В целом, универсальные параметры выглядят так:

  • Ширина – 3 метра
  • Длина – 6 метров
  • Высота – 2 метра + 30 сантиметров под обустройство каркаса крыши на гараж из профнастила.

Также не забудьте учесть, что изолирующие материалы «украдут» некоторый процент внутреннего пространства.

Сооружение фундамента для столь легкой конструкции не обязательно, поскольку нагрузка получается минимальной. Но если вы все же планируете сделать всё по правилам, следует продумать глубину, наличие смотровой ямы, а также закупку необходимого количества материалов. Если зимой нет сильных морозов, то достаточно будет фундамента в 30-50 сантиметров. При более холодных климатических условиях траншея углубляется до метра.

Лишь после того, как будет составлен четкий план и изготовлен чертёж, можно переходит к расчету материала.

Обшивка потолка

Гараж из профнастила своими руками — монтаж профилированного листа

К горизонтальным прогонам каркаса профнастил крепится с помощью кровельных саморезов с резиновыми уплотнительными шайбами
. Профлист укладывают с нахлестом в одну гофру, все стыки между листами в месте нахлеста лучше уплотнить с помощью кровельного герметика.

Любое капитальное строительство требует немалых финансовых и временных ресурсов, поэтому у каждого автолюбителя существует искушение не строить кирпичный или блочный гараж, а обойтись возведением легкой времянки из тонколистового металла, например, построить легкий гараж из профнастила своими руками. При использовании металлического листа и современных утеплителей можно сделать неплохое убежище для собственного транспорта. Идея неплохая, но имеет один серьезный изъян.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий