Бетонный пол в гараже чем выровнять?
Сборный стальной гараж 5,5х4,5. Лет восемь его пол состоял из насыпанного шлака. Надоела грязь и комки под ногами, решил залить бетоном. Выровнял шлак (хорошо уплотненный), поставил опалубку, залил.
Вопрос — чем выровнять верхний слой бетонной стяжки?
Сейчас стяжка еще стоит в опалубке (неделю назад как залил), которая выставлена четко по уровню и верхнее ребро доски обрезано по идеальной прямой. Опалубка высотой 10см (стяжка армирована отрезками 10-30мм арматуры, честно взятой из отходов стройки высотного здания). Бетон залит не до самого верха опалубки, примерно 1см оставил для выравнивания. Выровнял бы сразу, но со щебенкой очень тяжело уровень выводить, камушки мешают. А гараж планирую использовать еще и как столярную мастерскую, и хотя бы одну площадку на даче хочется иметь максимально плоской и ровной, чтобы собирать на ней разные деревянные конструкции для построек, ну и для других работ ровный жесткий пол часто бывает нужен. Хотелось бы достичь плоскости с локальными перепадами не более 2-3 мм.
Пока что вижу такие варианты.
- Залить 1см бетоном без щебня с добавлением пластификатора для лучшей растекаемости и разровнять ровнялкой — доской, положенной на края опалубки (непровисающую ровнялку уже сделал).
- Залить готовой смесью — саморастекайкой на цементной основе.
Первый вариант сомнителен тем, что я ни разу не применял цементно-песчанный раствор с пластификаторами, и не знаю как он себя ведет, будет ли удобно работать, удастся ли без проблем создать плоскость. Второй вариант сомнителен тем, что саморастекайки не годятся в качестве финишного покрытия, как пишут на мешках, и требуют покрытия плиткой, линолеумом, доской или еще чем-то. А мне не хотелось бы делать третий слой.
Какой вариант лучше, и может еще какие варианты есть? И как упрочнить верхний бетонный слой от механического разрушения, например пробуксовкой шипованной резиной, или падения тяжелого инструмента?
Подготовка к выравниванию
Для определения способа сглаживания и приобретения необходимых материалов необходимо провести подготовительные работы:
- удалить старое покрытие;
- глубокие трещины расширить, обработать грунтовкой и затереть цементным раствором;
- произвести гидроизоляцию стыков плит и мест прилегания стен к полу специальными смесями;
- определить места неровностей и их высоту;
- определить нулевой уровень – найти наивысшую точку пола и приплюсовать минимальную высоту стяжки. Найденную крайнюю очку отметить на стене и выставить по ее уровню маячки.
Устранение трещин
Для их устранения нужно проделать следующие этапы:
- Расширьте трещину с помощью зубила. Таким образом удастся обнаружить скрытые дефекты и максимально эффективно их залить.
- Очистите трещину от грязи, пыли и отколовшегося бетона.
- В случае глубоких трещин, выполните армирование — создание углублений поперёк трещин и укладывание в них металлических прутов.
- Промыть трещину водой для удаления пыли и дождаться полного ее высыхания. Обработайте трещину грунтовкой.
- Подготовка раствора. Следует смешать М400 и воду до консистенции сметаны, затем добавить в раствор клей ПВА или жидкое стекло в соотношении 1:1. Используйте строительный миксер для смешивания.
- Залейте трещину раствором. Заливайте так, чтобы раствор выступал за пределы трещины, поскольку в процессе твердения произойдёт усадка.
- Застывшую поверхность отшлифуйте с помощью шлифмашины или крупной наждачной бумагой.
Выравнивающая стяжка на черновые бетонные полы
Черновая бетонная стяжка является самым распространенным основанием в гараже. Зачастую, владельцы автобоксов с таким покрытием не устраивают финишную отделку полов, пользуясь прогрунтованной или покрашенной черновой основой. Если вас такой вариант не устраивает, то осуществить ремонт пола совсем не сложно.
Очередность проведения работ будет следующей:
- Необходимо очистить поверхность от грязи и пыли;
- Обработать бетон грунтовкой глубокого проникновения;
- Замешать цементно-песчаный раствор. Идеальная консистенция состава – густая льющаяся сметана.
- Вылить раствор на основание и распределить по поверхности ракелем или шпателем.
- Удалить воздух, пройдясь по поверхности слоя игольчатым валиком.
После заливки в гараже необходимо поддерживать постоянную температуру и влажность до полного высыхания смеси.
Если вас совершенно не устраивает качество черновой стяжки, то перед тем как проводить выравнивание бетонного пола, верхний слой лучше снять. Если основание рыхлое, грязное или замасленное, то можно устроить независимую «плавающую» выравнивающую стяжку.
Несколько основных моментов при устройстве
На ровную уплотненную основу укладывается полиэтиленовая пленка толщиной от 150 мкм и более.
- Используйте материал максимально широкий, стараясь избегать формирования швов.
- Если работаете по бетонному основанию, то используйте обмазочную гидроизоляцию.
- В неотапливаемом гараже, стены внизу по периметру следует проклеить демпферной лентой, во избежание растрескивания.
- Оптимальная толщина слоя заливки в таком помещении составляет 50-60 мм.
Условия для заливки
Различные растворы имеют разное время схватывания и созревания. Начальное схватывание происходит спустя 72 часа, окончательная готовность обычно в период от 21 до 28 дней, в зависимости от условий внутри помещении.
При заливке выравнивающей стяжки на пол, следует соблюдать некоторые условия:
- Стабильность внутреннего климата в гараже: наиболее комфортным и эффективным для проведения работ, будет температурный режим в пределах +15 +25 0 С.
- Влажность воздуха в помещении не выше 50%.
- Исключить сквозняки. Это условие необходимо для того, чтобы выполнить оба предыдущих: постоянство температуры и влажности.
Стяжка полов из ПВА-опилочной шпаклевки
Очередной способ выравнивания деревянных полов собственноручно – применение шпаклевки из смеси мелких опилок и клея ПВА. Этот способ для достижения ровной поверхности пола достаточно прост и надежен. Он очень экономичный, а основание в итоге получается достаточно прочное.
Для выполнения этой стяжки в качестве маячков используют рейки. Сперва их прибивают, а затем при помощи уровня выравнивают по высоте. Пространство, образовавшееся между рейками, заливается густой смесью из увлажненных опилок и клея ПВА.
Если разница высоты досок велика, то смесь необходимо наносить в несколько этапов по 2-3 см. поверх укладываете тонкий слой фанеры, которая тоже стоит немного.
Подобная технология займет много времени, поскольку эта выравнивающая смесь сохнет обычно долго.
Наращивание пола
Суть этого способа выравнивания – монтаж системы лаг из деревянных брусьев. Такая своеобразная «рама» выравнивается по уровню, и на неё настилаются доски или другое покрытие.
Выравнивание пола с помощью фанеры по лагам
Плюсы: больше всего этот способ подходит для квартир на первых этажах, так как между лагами можно поместить слой утеплителя. При таком выравнивании нет грязи, к тому же оно не требует времени на просушку и будет готово к использованию сразу же.
Минусы: способ довольно трудоёмкий, а ещё значительно поднимает пол. В квартирах с низкими потолками это сузит пространство.
Технология процесса
- Подготовка основания, грунтовка, гидроизоляция.
Укладка лаг. Можно купить уже готовую саморегулирующуюся систему, а можно сделать собственноручно из брусьев. Обычно используются лаги с сечением 40х100, хотя возможны и варианты. Брусья выкладываются в соответствии с отмеченным на стене уровнем, создавая горизонтальную плоскость. Для этого в местах уклона или ямах под них подкладываются куски фанеры или плашки из дерева. В тех местах, где деревянная «рама» соприкасается с полом, нужна амортизирующая прокладка из линолеума или рубероида. Уложенные и выверенные уровнем лаги крепятся к полу.
Укладка лаг
Укладка выбранного утеплителя в ячейки между лагами.
Укладка выбранного утеплителя в ячейки между лагами
- Закрепление на лагах с помощью саморезов покрытия: досок, фанеры, листов ГВЛ, ДСП.
Выравнивание бетонного пола обязательно для всех помещений, где необходимо избавиться от уклона и неровностей. В зависимости от пожеланий застройщика, доступных материалов и состояния пола можно подобрать оптимальный способ. Все имеющиеся варианты вполне доступны каждому, кто хочет выполнить такую работу самостоятельно, а старания окупятся прочным и красивым полом.
Подготовка пола
Обустройство смотровой ямы в гараже.
Прежде чем приступить к бетонированию, желательно выполнить подготовительные работы, к которым относятся:
- обустройство смотровой ямы;
- разметка уровня пола;
- расчистка и утрамбовка грунта;
- укладка подушки из песка;
- работа с изоляционным слоем;
- армировка;
- расстановка направляющих;
- залив стяжки;
- работа с финишным покрытием.
Прежде всего, нужно решить, есть ли необходимость в смотровой яме. Если вы любите ремонтировать машину самостоятельно, то начинать работу нужно с выкапывания котлована, к каждому параметру которого нужно набросить по 50 см – они рассчитаны на кирпичную укладку и гидроизоляцию. Ширина котлована, как правило, составляет 75-80 см, глубина – рост владельца и добавочные 30 см, длина – на 1-1,5 м более длины автомобиля. Подготовив выемку, утрамбовываем грунт, выкладываем на ее низ рубероид (для гидроизоляции). Далее необходимо заливать пол тонким слоем бетона (7-10 см). Когда бетон на дне будущей смотровой ямы застынет, начинаем работу с кладкой.
Разобравшись с кладкой, даем ей подсохнуть, и начинаем работу по гидроизоляции. Для этого обрабатываем поверхность кирпичной кладки грунтовкой глубокого проникновения, и когда она просохнет, обмазываем битумной мастикой.
Подушка из гравия для бетонного пола.
До начала непосредственной работы с полом требуется выполнить разметку уровня. Для это по периметру гаража следует проставить по 2 метки на каждой из стен и провести линию, которая в идеале должна сомкнуться с отклонением не больше чем 2 мм. Если линия пола неровная, ее необходимо выровнять. Разметка делается на 90-100 см выше линии основания. Выполнить разметку можно, используя лазерный либо длинный строительный уровень, гидроуровень.
После начнем обработку пола. Для этого удаляем 30-40 см грунта и укатываем оставшийся с помощью смеси глины и песка. Грунт для пола в гараже требует основательной утрамбовки. Если при перемещении по периметру на нем практически не заметны следы, значит уплотнение выполнено качественно. Далее следует сделать «подушку», состоящую из 10 см гравия, 10 см слоя песка и 5 см щебня фракции 40-50 мм, последнего слоя из тонкого песка. Подушка должна быть плотно утрамбована и покрыта слоем тощего (2-3 см) бетона.
Гидроизоляция аналогично выполняется своими руками, это поможет избавиться от проблем повышенной влажности. Она создается благодаря мастикам на основе битума, рубероиду, полиэтилену, жидкой резине, а также гидроизоляционным мембранам. Армирование пола обеспечивает его износостойкость и выполняется посредством сварки арматурных прутов 5 мм толщиной в металлическую сеть с ячейками (20х20 или 10х10 см). Сеть раскладывается на опорах высотой 1,5 – 2 см по всему периметру и помещается внутри стяжки.
Чтоб идеально выровнять пол в гараже, необходимо установить направляющие маяки. Небольшие металлические трубы (25 мм) могут быть использованы как направляющие и должны быть установлены на подпорки. Направляющие находятся в полутора метрах друг от друга и фиксируются цементно – песчаным раствором. Трубы маяков следует смазать маслом, чтоб облегчить их изъятие после заливки бетона.
Ремонт пола в гараже
Начинать работы по капитальному ремонту пола необходимо с устройства основания из песка и мелкофракционного щебня. Толщина слоя основания, как правило, 40 см (10 см песка и 30 см щебня), однако при условии твердого типа грунта, высота основания может быть 20 см (10 см песка и 10 см щебня).
На предварительно утрамбованную основу укладывается слой специальной армирующей сетки и гидроизоляция. Прежде чем приступить к заливке стяжки пола следует определить его самую высокую точку, которая и будет ориентиром для выполнения всех последующих работ. Толщина слоя бетона зависит от выбранной точки-ориентира и выставляется при помощи маяков (можно купить специальные маяки или же воспользоваться имеющимися в наличии ровными металлическими рейками).
Установка маяков начинается от дальних углов. Минимальное расстояние между маяком и основой и есть самая высокая точка уровня будущего пола. После этого, при помощи уровня, следует установить остальные маяки, расстояние между которыми 30 см.
Для заливки необходимо приготовить бетон желательно марки М500, но не ниже М400. Это гарантирует прочность поверхности даже при условии, что наносится небольшой слой цементного раствора.
Бетон заливается слоем высотой 6–15 см. Высота слоя зависит от веса автомобиля, который хранится в помещении. После высыхания поверхность выравнивается по маякам.
Ремонт швов
В процессе ремонта швов, как правило, используются различные типы герметика. Подготовленные герметики в прорези укладываются только после обработки грунтовкой.
Для выполнения ремонтных работ следует предварительно подготовить строительные материалы и необходимый инструмент (грунтовка, герметик, широкая кисть, строительный пистолет, узкий шпатель для выравнивания поверхности).
Этапы ремонта:
- Подготовить поверхность. Убрать пыль, остатки масла или автохимии.
- Приготовить смесь герметика.
- Заполнить шов по всей длине при помощи строительного пистолета.
- При помощи шпателя выровнять поверхность.
- Обработанный шов присыпать тонким слоем цемента или сухого песка.
Важно! После окончания работ, помещение необходимо хорошо проветрить. Стоит отметить, что данным способом можно воспользоваться, если нужно в гараже замазать щель на стене или потолке
Стоит отметить, что данным способом можно воспользоваться, если нужно в гараже замазать щель на стене или потолке.
Обеспыливаем пол
Поверхность цементной стяжки под влиянием физического воздействия начинает пылить. Обеспыливание цементного пола – это важный процесс, который можно произвести самостоятельно сразу после заливки пола путем нанесения на поверхность специальных составов.
Есть два простых и доступных способа обеспылить пол при помощи пропитки специальными составами. Каждый из способов эффективен и различаются они типом пропитки:
- неорганические;
- органические.
Неорганические на основе флюатов преобразовывают растворимые соединения в нерастворимые. Поверхность лучше выдерживает механическое воздействие и не пылит.
Органические на основе эпоксидной смолы, акрила или полиуретана заполняют микропустоты за счет чего, снижается пористость бетона. Структура бетона уплотняется и обеспечивается полное обеспыливание.
Как избавиться от больших трещин
Избавиться от больших трещин и сделать ремонт можно и без заливки пола. Участок, на котором появилась трещина, необходимо предварительно очистить от пыли и мусора.
Саму трещину нужно расширить до 10 см и углубить до 5 см. Для этого можно поработать перфоратором или болгаркой.
Далее ремонтируемую площадь нужно покрыть эпоксидной полиуретановой грунтовкой.
Раствор из цемента и промытого песка следует наносить в несколько этапов. В случаях, когда ширина трещины слишком большая необходимо установить стальную арматуру.
Заключительным этапом поверхность шлифуется.
Ремонт бетонной стяжки пола в гараже
Бетонирование пола в гараже решает сразу несколько важных проблем:
- устраняет сырость;
- сохраняет тепло;
- снижает риск быстрой коррозии металла;
- обеспечивает хорошую вентиляцию помещения – легче сделать естественную вентиляцию;
- дает возможность организовать комфортное отопление.
Если в гараже бетонная стяжка пола, то смотровую яму построить гораздо легче, чем на открытом грунте, утрамбованном щебнем и песком.
Ремонт трещин
Как устранить трещины:
- зубилом и молотком расширьте трещину, надо чтобы все пустоты были обнаружены и отбиты все сколы. При бетонировании надо, чтобы пустот и каверн не оставалось;
- очистите ее от грязи, старого цемента и мусора;
- для глубоких разломов устанавливают армирование из нескольких коротких металлических прутков, уложенных горизонтально вдоль трещины;
- после очистки струей воды из шланга промойте очищенную трещину;
- когда вода полностью высохнет, наносят грунтовку для бетона, чтобы улучшить адгезию;
- готовим цементный раствор – М400 цемент и вода, должна быть консистенция густой сметаны. Потом добавляем клей ПВА или жидкое стекло, пропорции один к одному, тщательно перемешиваем;
- заливаем трещину раствором так, чтобы он образовал небольшой бугорок. Со временем раствор осядет, полностью заполнив все пустоты.
Когда раствор полностью высохнет, проводят затирку наждачкой с крупным зерном или болгаркой с абразивным камнем.
Бугры и неровности
Небольшие ямы, бугры и неровности можно убрать при помощи шлифовки
На что обратить внимание в процессе выравнивания:
- проверяйте уровнем уклон, он должен быть не более двух градусов;
- выступающую арматуру нужно срезать, а крупный щебень отбить молотком и зубилом.
Шлифмашину для этого покупать необязательно, аренда такого инструмента обойдется максимум в 600 рублей.
Ямочный ремонт
Если в полу одна или две ямы, то дорогую стяжку делать не надо, можно просто выровнять поверхность:
- очистите яму от старого растрескавшегося цемента;
- уберите мусор, пыль и грязь;
- далее засыпаем слой щебенки (средняя фракция), толщина 2 – 3 см, в зависимости от глубины ямы;
- потом по щебенке заливаем углубление эпоксидным бетоном двухкомпонентным. После заливки до уровня пода должно остаться два миллиметра;
- когда слой высохнет, выравниваем стяжку шпатлевкой и шлифуем.
Небольшую волну от правила легко устранить при помощи само растекающегося раствора, слой в 1 – 2 мм или цементно-песчаной стяжкой (пропорции 1 к 1).
Виды неровностей и их причины
Поводом для выравнивания поверхности могут быть следующие изъяны:
- сколы и трещины;
- отслоение пола;
- волновые перепады;
- перепады высот;
- пылящая поверхность;
- отслоение финишного покрытия.
Чаще всего ошибки допускаются при самостоятельной заливке или работе неквалифицированных работников.
Выравнивание пола цементной стяжкой.
Ошибки, ставшие причиной неровностей пола:
- не соблюдены пропорции во время подготовки бетонного раствора;
- неправильная подготовка базиса бетонного пола;
- чрезмерная эксплуатация;
- плохая гидроизоляция основания, в результате чего произошло попадание жидкости;
- некачественно выставлены направляющие;
- неправильно рассчитана нагрузка автомобиля.
Каждый дефект выравнивается разным методом. Ход работы и материалы для ремонта подбираются индивидуально, в зависимости от вида изъяна. Выровнять пол в гараже можно самостоятельно.
Есть несколько способов выровнять поверхность в гараже для самостоятельной работы:
- шпаклевание — создание ровного пола путём заполнения трещин;
- заливка — полное покрытие поверхности бетонной смесью;
- шлифование — устранение неровностей механическим путем;
- фрезеровка — подобна к шлифовке, но обработка более глубокая.
Специфика проведения работ
Бетонное основание – это надежное и долговечное покрытие, которое при соблюдении технологии строительства может прослужить довольно долго. К полу предъявляется ряд следующих требований:
- прочность и надежность;
- стойкость к механическому воздействию;
- продолжительный срок службы;
- пожарная безопасность и высокая влагопроницаемость.
Можно сказать, что бетонный пол в гараже почти полностью соответствует всем этим требованиям. Для чего вообще нужно выравнивание бетонного пола? Это делается для того, чтобы он как можно дольше сохранял свои технические характеристики. К примеру, побитое выбоинами покрытие будет создавать лишнюю пыль, а она, в свою очередь, загрязнять помещение. Выбирая, каким способом будет происходить процесс выравнивания, нужно учитывать следующие моменты:
- материал напольного покрытия;
- величина имеющегося перепада высот;
- количество механических повреждений.
Как выровнять бетонный пол? Для этого есть несколько эффективных способов.
Каким способом можно выравнивать бетонный пол
Владельцы автомобилей при приобретении гаража достаточно часто сталкиваются с проблемой, когда машина стоит неровно. Это особенно часто наблюдается в старых строениях, потому что раньше мало внимания уделялось качеству полового покрытия во время строительства.
Поэтому вопрос, касающийся выравнивания пола сейчас достаточно актуален и как выровнять бетонный пол в гараже мы теперь рассмотрим детально.
Выравнивание пола
На полу во время эксплуатации гаража могут начать появляться выбоины, трещины и иные неровности. Эти изъяны заметные не слишком сильно, но при этом доставляют некоторые проблемы.
Для поддержания бетонного пола в приемлемом качестве его стоит выравнивать. В первую очередь надо определится чем выровнять пол в гараже.
Проведение таких работ собственными силами – задача не очень сложная.
Для этого стоит придерживаться некоторых правил:
Инструкция здесь будет довольно простая. В первую очередь нам надо проверит покрытие на трещины и сколы. Если они есть, тогда надо их раздолбать при помощи зубила и молотка. Сюда должен будет проникнуть раствор во время заливки.
Так же это понадобится если вы делаете самовыравнивающийся пол для гаража и будете производить заливку соответствующим раствором
Он есть в свободной продаже.
Так же надо обратить и внимание на пятка масла. Их надо будет зачистить при помощи болгарки.
Укладываем гидроизоляцию (несколько слоев рубероида или же другого материала)
Все это помогает защищать помещение от попадания влаги из земли;
Монтирование теплоизоляции. Данный слой обеспечивает понижение тепловых потерь. В этом случае можно быть уверенным в том, что авто транспортное средство будет заводиться без проблем даже в мороз;
Уложить армирующую стеку. Она предотвращает растрескивание бетона и повышает показатели прочности;
Устанавливаются маяки для стяжки пола при помощи уровня и заливают их раствором;
Все покрытие заливается раствором. Толщина этого покрытия не должна быть менее шести сантиметров;
Приступаем к выравниванию пола. Это делают спустя тридцать минут с момента заливки. Без подобной обработки придется выполнять выравнивающую жидкую стяжку. Толщина ее не больше шести миллиметров.
Делаем вдоль стен компенсационные швы после полного высыхания при помощи болгарки;
Пол обрабатывается полимерной пропиткой, а также специальной краской по бетону для наружных работ. Это повысит прочность поверхности.
Для выравнивания полов из бетона могут применять самые разнообразные методы:
- Шпатлевание (выполняют эти работа с помощью полимерных материалов с добавлением кварцевого песка в качестве наполнителя).
- Шлифование бетона (мозаично-шлифовальной машиной убираются неровности до пяти миллиметров);
- Фрезерование (это помогает справиться с более серьезными неровностями, достигающими двух – трех сантиметров, но ликвидировать волновые плавные переходы не получится)№
- Заливка саморасткекающаяся (на данный момент этот метод принято считать наиболее удобным и простым, потому что они равномерно растекается по всей поверхности).
Если описанные выше варианты не помогают устранить неровности, то потребуется делать новую стяжку.
Для выполнения новой стяжки можно использовать, к примеру:
- Бетонные полимерцементные стяжки (см. Полимерные полы для гаража: как сделать правильно);
- Пескобетонные стяжки (не толще восьми миллиметров).
Убедившись, что пол с неровностями, для начала стоит понять, каким образом провести измерение неровностей.
- Самый очевидный и простой метод измерений этих величин – использование строительного уровня. Прибор укладывается в разных точках и наличие неровностей можно увидеть по просветам между уровнем и полом. Величина изъянов может быть измерена простой линейкой.
- Но чтобы наиболее точно и обширно понять, насколько неровный пол, необходим лазерный уровень или же рулетка. В некоторых случаях, чтобы вычислить показатели прибегают к помощи двухметрового правила.
Выравнивание пола в гараже: способы и методы
Чтобы привести бетонное покрытие в надлежащий вид используют несколько методов.
Шпатлевание | Чтобы выполнить работу необходимо приобрести полимерные материалы с кварцевым песком, выступающим в роли наполнителя. |
Шлифование | Этот вариант подходит для ликвидации перепадов до 5 миллиметров в высоту. |
Фрезерование | При помощи такого способа можно убрать неровности высота которых доходит до 3 сантиметров. |
Саморастекающаяся заливка | Очень быстрый и эффективный метод: жидкий пол равномерно растекается по поверхности без дополнительных усилий. |
Чем лучше ровнять
Самый лучший вариант по соотношению цены качества и затраченных усилий — это саморастекающиеся растворы, как для основного выравнивания, так и для финишного. Само покрытие может служить до 25 лет, если его укладывать, соблюдая все нормы и стандарты. При этом оно не вступает в реакцию с веществами на его поверхности, и соответственно не будет возгораться. Такое покрытие:
- долговечно;
- гигиенично;
- экологично;
- эстетично;
- устойчиво к воздействию температур;
- влаги;
- масел;
- топлива и горючих материалов.
Какими способами можно выровнять пол в гараже
Пол в гараже можно выровнять несколькими способами.
Обыкновенно, предпочтение отдают цементной стяжке. Для этого используют разные уровни, лучше всего водяные или лазерные, вымеряют нужную высоту стяжки, подготавливают маяки, на них устанавливают направляющие. Эти направляющие по желанию можно оставлять или убирать и заполнять образовавшиеся пазы точно таким же раствором, как и основная стяжка.
Перед укладкой раствора, бетонный пол хорошо очищают от всего мусора, даже от пыли, равномерно увлажняют водой для лучшей сцепки покрытий. Так же предварительно тщательно заделывают все дефекты в бетонном покрытии.
Сам процесс укладки цементной стяжки стандартный. Подготовленный раствор сразу же используют, выкладывая ровным слоем, после прокатывают игольчатым валиком, выгоняя пузырьки воздуха и равномерно распределяя смесь по полу. При высыхании сбрызгивают из пульверизатора или смачивают валиком, верхний слой, во избежание преждевременного растрескивания, ожидая пока просохнет вся толщина.
Важность компенсационных швов
Их важность нельзя недооценивать. Компенсационные швы нужны для снятия нагрузки между элементами несущих конструкций и пола
Бывают они трёх видов:
- изоляционные;
- усадочные;
- конструкционные.
Их нужно делать сразу же на следующий день после укладки стяжки, пока цементная смесь ещё окончательно не просохла и не начала крошиться под механическим воздействием инструментов.
Под стенами и вдоль них, делается надрез во всю глубину уложенного покрытия, а по остальной площади пола делаются надрезы в четверть или в половину глубины. Расстояние между компенсационными швами должно быть не более 6х6 метров. Лучше всего если это будут квадраты 4х4. Для помещений до 20 м2 наличие таких швов не обязательно.
Углы соприкосновения линий или места их пересечения должны быть строго под прямым углом. Образовавшиеся желоба тщательно заполняют полиуретановым герметиком, или любым другим полимером.
Функция компенсационных швов заключается в предотвращении растрескивания и деформации покрытия бетонного пола в следствии сжатия и расширения несущих конструкций от холода или жары, вибраций от работающих механизмов, а также при сейсмоактивности, чтоб состояние самого здания не влияло на целостность пола.
Как отремонтировать бетонный пол
При обнаружении разрушений пола по краям швов необходимо делать ремонт в местах стыков.
Для этого:
- Алмазным диском срезаются все поврежденные края, и стык немного расширяется.
- Убирается весь мусор с этих мест.
- Удаляются обломки бетона.
- Тщательно все грунтуется, чтобы избавиться от пыли с поверхности.
- Образовавшаяся трещина заливается приготовленным ранее цементным раствором.
- Стальными стержнями делается маркерная разметка ремонтируемых швов.
- Подбирается материал, который быстро отвердевает по шву и близлежащей поверхности.
- Места шлифуются по уровню пола в гараже.
- Маркеры удаляются из шва.
- По следу, который остается от отметок, делается новый шов.
- Полученная прорезь обрабатывается пылесосом.
- Шов герметизируется специальным составом силикона.
Чтобы избавиться от небольших повреждений, образования пыли, можно использовать разные смеси для реставрации. Их состав зависит от величины нагрузки на покрытие.
При незначительной можно применять:
- Лак.
- Грунтовку.
- Пропитку.
Независимо от толщины защитного слоя для обеспечения надежного покрытия пола следует придерживаться некоторых требований:
- Для улучшения сцепления покрытия вся поверхность шлифуется.
- Удаляется специальным пылесосом пыль, оставшаяся после шлифования.
- Наносится на пол в несколько приемов защитный слой кистью или специальным валиком.
Чтобы убрать большие трещины, необходимо:
- Прорезать трещину алмазным диском примерно на пол сантиметра.
- На прорезанном участке делается небольшое углубление.
- Вся поверхность очищается от пыли, грязи, грунтуется.
- Используя цементный раствор для пола в гараже, шов заполняется им в несколько приемов, что требуется для усадки.
Заделка швов бетонного пола
Отреставрированная поверхность шлифуется по уровню пола.
Лучший результат дает ремонт бетонного треснувшего пола с наложением металлических скоб на участке, который подлежит ремонту.
В этом случае:
- Скобы должны накладываться после расширения трещины шлифовальной машинкой и изготовления поперечной прорези.
- Устраняется вся пыль и мусор с ремонтируемого участка пылесосом.
- Места трещин грунтуются.
- Металлические скобы закладываются в выполненные прорези, заранее заполненные специальным раствором.
- Щели заделываются основательно.
- После полного высыхания пол шлифуется.
Такой способ позволяет не только ремонтировать пол, но и армировать его.